Узнает песни по мелодии. Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня), звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка…). Различает высокие и низкие звуки в пределах квинты
| Может петь протяжно, четко произносить слова, начинать и заканчивать пение вместе с другими детьми, плавно, легким звуком петь в сопровождении
музыкального
инструмента
| Выполняет ритмичные движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального про-
изведения
| Умеет выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении, «пружинка», подскоки, движения парами, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами
| Самостоятельно инсценирует
содержание песен, хороводов, действует, не подражая другим детям;
умеет играть на металлофоне простейшие мелодии по одному и в небольших группах
| Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративно-прикладное искусство, скульптура). Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, композиция). Знает особенности изобразительных материалов
| Рисование.
Создает изображения предметов с натуры, по представлению. Использует разнообразные композиционные решения, материалы.
Использует различные цвета, оттенки. Выполняет узоры по мотивам
декоративно-прикладного искусства
| Лепка. Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы лепки. Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. Создает изображения по мотивам
народных
игрушек
| Аппликация. Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги
|