Главная страница

Методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений «Методические подходы к проектированию документации педагога в условиях реализации фгос до»



Скачать 490.27 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений «Методические подходы к проектированию документации педагога в условиях реализации фгос до»
страница2/4
Дата14.04.2016
Размер490.27 Kb.
ТипМетодические рекомендации
1   2   3   4


В такой последовательности заполняются все таблицы. Материал распечатывается, хранится в скоросшивателе.

Рассматривается и утверждается на педсовете.

В течение учебного года педагог может корректировать и дополнять план.
План воспитательно—образовательной работы

(календарное планирование)
План воспитательно – образовательной работы с детьми – документ, по которому работают два сменных педагога, т. е планирование должно быть совместным и основываться на календарно – тематическом плане.

Вашему вниманию предлагается первый вариант составления плана, предложенный коллективом МБДОУ № 6 г. Чистополь. В плане учтены режимные моменты: утро; день; вечер; прогулка (утренняя, вечерняя), отражается основная часть программы и вариативная часть, через реализацию регионального компонента и компонента ДОУ. Предусмотрено чередование организованной и самостоятельной деятельности детей. План пишется на календарный месяц. Работа с родителями прописывается в конце плана на весь месяц. Данный план позволяет охватить все темообразующие факторы. В план можно вносить коррективы и дополнения, учитывая специфические особенности конкретной возрастной группы и профессиональную компетентность педагогов.

Жёстких требований к ведению этого документа нет, поэтому он может существовать в любой удобной для педагога форме.


Сентябрь

1-я неделя. Тема «ОСЕНЬ»

День недели

Основная часть

Вариативная часть

РК (региональный компонент) + УМК (активный словарь)

Компонент ДОУ

Понедельник

Прием детей
Индивидуальные беседы.

Тема «Как (имя ребенка) провел(а) лето»

Утренняя гимнастика. ОРУ для всех групп мышц (планируется два раза в месяц)

Беседа со всеми детьми:

• о том, что делали вчера;

• какие планы на сегодня;

• пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема «Наши планы на неделю в детском саду и в группе»

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация «Чистые ладошки»


Занятия (ОД)

1.тема, цель

2.тема, цель

Утренняя прогулка

Содержание:

• наблюдение за сезонными изменениями

• труд: помощь взрослым в уборке опавших листьев

• подвижные игры: «Третий лишний»

• индивидуальная работа по развитию основных движений (цель: совершенствовать навык прыжка с продвижением вперед); упражнение: прыжки на двух ногах до флажка

• конструирование башни из песка

• свободная деятельность (под контролем педагога) 

• работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на звуки [б] –[б’], различать звуки между собой

• разучивание, повторение стихов, потешек, песен

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Какие привычки у Незнайки?»

Закрепление ЗУН по методикам.

Игровые ситуации: «Придумай сам», «Подбери пару»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

в обед.

Цель: закреплять навыки культуры поведения за столом и пользования столовыми приборами

Релаксация перед сном:

• прослушивание музыкальной композиции: П. И. Чайковский «Времена года» («Сентябрь»)

• чтение художественной литературы: чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» в обраб. О. Капицы
Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1:

1. «Потягушки»;

2. «Жуки»;

3. «Качели»;

4. «Махи на боку»;

5. Дыхательное упражнение

Закаливающие процедуры.

Умывание прохладной водой

Профилактические мероприятия.

Зарядка для глаз

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания «липучек» и молнии

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Цель: закреплять умение детей оказывать частичную посильную помощь в сервировке стола
Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе

  • Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр

  • Уборка в группе или в уголке

  • Изготовление подарков ко дню рождения именинников, к празднику


Вечерняя прогулка

Содержание:

  • наблюдение «Что изменилось на улице вечером?»

  • труд

  • подвижные игры: «Совушка», …..

  • индивидуальная работа по развитию основных движений (цель: продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед); упражнение «Зайцы»

  • конструирование из песка

  • свободная деятельность (под контролем педагога)

  • разучивание, повторение стихов, потешек, песен: повторение стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»

Вписываются дидактические, подвижные игры, беседы, рассказы о родном крае, чтение худ. литературы, просмотр мультфильмов и сюжетов на татарском языке и т. п.

Активный словарь татарского языка

Планируется проектная детятельность, допобразование.



Работа с родителями

Основная часть

Вариативная часть

Плановые мероприятия разнообразной направленности
и содержания


Тематические мероприятия

(по итогам недели)

РК

Компонент ДОУ

Сентябрь

Составление социально – демографического паспорта семьи
Беседа «Все о детском питании»



1 неделя тема «День знаний»

Консультация «Обучение татарскому языку в ДОУ»




«Подарки первоклассникам от малышей»

Мастерская детей, педагогов


Родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей 6–7 лет»



2 неделя тема «До свидания, лето!»




«Путешествие в лето» Фото отчет
«Как я провел лето» Выставка рисунков




Папка – ширма «Обучение старших дошкольников развитию речи в домашних условиях»

Консультация «Как эффективно подготовить ребенка к школе»

Папка - передвижка «Осень – яркая пора»


3 неделя тема «Мой город, мой район»




Выставка детских рисунков «По улицам и тропкам родного города»
Спортивное развлечение «Тебе, мой город, посвящаю свои спортивные рекорды»



Книга – ширма «Чистополь – родной город»




Беседа «Азбука дорожного движения»


4 неделя тема «Правила и безопасность дорожного движения»




Консультация "Развитие речи дошкольников в играх".

«Правила безопасности» Фото галерея

Оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики
При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей (п.3.2.3 ФГОС ДО). Она связана с оценкой эффективности педагогических действий и с их дальнейшим планированием. Проводиться диагностика педагогическим работником на основе бесед, наблюдений, анализа продуктов детской деятельности, диагностических заданий.

Показателями диагностики являются целевые ориентиры дошкольного образования, заявленные в ФГОС ДО и в ООП ДОУ.

Оценка индивидуального развития проводиться педагогами один раз в год (в мае месяце) на основании приказа руководителя. В начале учебного года (октябрь месяц) в рабочем порядке проводится промежуточная диагностика для составления индивидуального образовательного маршрута каждого ребенка группы.

Оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (для каждой возрастной группы) состоит из:

  • диагностики промежуточных результатов формирования социально – нормативных возрастных характеристик

  • диагностики освоения содержания Программы воспитанниками по пяти образовательным областям

  • анализа динамики развития детей по результатам диагностики (мониторинга)

  • индивидуального образовательного маршрута каждого ребенка группы.


Образцы карт диагностики представлены для старшего дошкольного возраста.


ДИАГНОСТИКА ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ФОРМИРОВАНИЯ

СОЦИАЛЬНО-НОРМАТИВНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК (интегративных качеств)

в группе № _________ (старшая, 5–6 лет)

за 20____ / ____ учебный год Воспитатели (Ф. И. О.)_________


№ п/п

Фамилия, имя
ребенка

Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений

Физически
развитый,

овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

Любознательный, активный

Эмоционально отзывчивый

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия
со взрослыми
и сверстниками

Способный к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах
деятельности

Способный решать интеллектуальные
и личностные задачи
(проблемы), адекватные возрасту

Имеющий первичные представления о себе,
о природном и социальном мире

Овладевший

необходимыми умениями

и навыками

октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май

1




















































2




















































3




















































4




















































5




















































6




















































7




















































8





















































Описание оптимального уровня овладения интегративными качествами

1

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеет соответствующими возрасту основными движениями. Проявляет интерес к участию в п/и и физических упражнениях. Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Пользуется физкультурным оборудованием в свободное время. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает правила поведения во время еды, умывания. Имеет элементарные представления о ценности и составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений. Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье

2

Любознательный, активный

Использует различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии). Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре. Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию

3

Эмоционально отзывчивый

Эмоционально тонко чувствует переживания близких, детей, персонажей сказок, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей. Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа. Понимает скрытые мотивы поведения героев. Проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству

4

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли. Сопровождает игровое взаимодействие речью, соответствующей и содержанию, и интонационно взятой роли. Речь становится главным средством общения. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым. Использует все части речи, активно занимается словотворчеством, использует синонимы и антонимы. Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник информации. Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Практические все звуки родного языка произносит без искажений

5

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять. Если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи, убеждает, доказывает, объясняет. Понимает, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать. Может сам или с небольшой помощью оценивать свои поступки и поступки сверстников. Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улицах города, в природе. В повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого пользуется «вежливыми» словами, знаком с этикетом, соблюдает элементарные нормы в детском саду и дома

6

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

(проблемы), адекватные возрасту

Владеет элементарными навыками самообслуживания. Ориентируется в пространстве детского сада. Понимает смысл пространственных отношений (вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа…). Умеет устанавливать последовательность различных событий: что было сначала, что – позже, определять, какой сегодня день, какой был вчера, какой будет завтра. Способен конструировать по собственному замыслу; использовать схематические изображения для решения несложных задач, в строительстве, решать задачи-лабиринты. Проявляет образное предвидение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта. Может самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие

7

Имеющий первичные представления о себе, обществе, государстве, мире и природе

Знает и называет свои имя, фамилию, имена и отчества своих родителей. Знает, где и кем работают родители, как важен для общества их труд. Знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому. Может рассказать о своем родном городе, назвать улицу, на которой живет. Знает, что Россия – огромная многонациональная страна, а Москва – столица нашей Родины. Имеет представления о флаге, гербе, гимне России, о российской армии, о годах ВОВ, Дне Победы

8

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Имеет навыки культурного поведения в детском саду, дома, на улице. Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение. Может связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы, описать предмет, картину. Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие, сосредоточенно действовать в течение 1–25 минут. Проявляет ответственность при выполнении трудовых поручений, стремление радовать взрослых хорошими поступками

9

Овладевший необходимыми умениями и навыками

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности
1   2   3   4