В такой последовательности заполняются все таблицы. Материал распечатывается, хранится в скоросшивателе.
Рассматривается и утверждается на педсовете.
В течение учебного года педагог может корректировать и дополнять план. План воспитательно—образовательной работы
(календарное планирование) План воспитательно – образовательной работы с детьми – документ, по которому работают два сменных педагога, т. е планирование должно быть совместным и основываться на календарно – тематическом плане.
Вашему вниманию предлагается первый вариант составления плана, предложенный коллективом МБДОУ № 6 г. Чистополь. В плане учтены режимные моменты: утро; день; вечер; прогулка (утренняя, вечерняя), отражается основная часть программы и вариативная часть, через реализацию регионального компонента и компонента ДОУ. Предусмотрено чередование организованной и самостоятельной деятельности детей. План пишется на календарный месяц. Работа с родителями прописывается в конце плана на весь месяц. Данный план позволяет охватить все темообразующие факторы. В план можно вносить коррективы и дополнения, учитывая специфические особенности конкретной возрастной группы и профессиональную компетентность педагогов.
Жёстких требований к ведению этого документа нет, поэтому он может существовать в любой удобной для педагога форме.
Сентябрь
| 1-я неделя. Тема «ОСЕНЬ»
| День недели
| Основная часть
| Вариативная часть
| РК (региональный компонент) + УМК (активный словарь)
| Компонент ДОУ
| Понедельник
| Прием детей Индивидуальные беседы.
Тема «Как (имя ребенка) провел(а) лето»
Утренняя гимнастика. ОРУ для всех групп мышц (планируется два раза в месяц)
Беседа со всеми детьми:
• о том, что делали вчера;
• какие планы на сегодня;
• пожелания детей (чем хотели бы заняться).
Тема «Наши планы на неделю в детском саду и в группе»
Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).
Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»
Работа по формированию КГН.
Игровая ситуация «Чистые ладошки»
Занятия (ОД)
1.тема, цель
2.тема, цель
Утренняя прогулка
Содержание:
• наблюдение за сезонными изменениями
• труд: помощь взрослым в уборке опавших листьев
• подвижные игры: «Третий лишний»
• индивидуальная работа по развитию основных движений (цель: совершенствовать навык прыжка с продвижением вперед); упражнение: прыжки на двух ногах до флажка
• конструирование башни из песка
• свободная деятельность (под контролем педагога)
• работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на звуки [б] –[б’], различать звуки между собой
• разучивание, повторение стихов, потешек, песен
Возвращение с прогулки
Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Игровая ситуация «Какие привычки у Незнайки?»
Закрепление ЗУН по методикам.
Игровые ситуации: «Придумай сам», «Подбери пару»
Работа по воспитанию культуры поведения за столом
в обед.
Цель: закреплять навыки культуры поведения за столом и пользования столовыми приборами
Релаксация перед сном:
• прослушивание музыкальной композиции: П. И. Чайковский «Времена года» («Сентябрь»)
• чтение художественной литературы: чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» в обраб. О. Капицы Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1:
1. «Потягушки»;
2. «Жуки»;
3. «Качели»;
4. «Махи на боку»;
5. Дыхательное упражнение
Закаливающие процедуры.
Умывание прохладной водой
Профилактические мероприятия.
Зарядка для глаз
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания «липучек» и молнии
Воспитание культуры поведения во время полдника.
Цель: закреплять умение детей оказывать частичную посильную помощь в сервировке стола Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе
Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр
Уборка в группе или в уголке
Изготовление подарков ко дню рождения именинников, к празднику
Вечерняя прогулка
Содержание:
наблюдение «Что изменилось на улице вечером?»
труд
подвижные игры: «Совушка», …..
индивидуальная работа по развитию основных движений (цель: продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед); упражнение «Зайцы»
конструирование из песка
свободная деятельность (под контролем педагога)
разучивание, повторение стихов, потешек, песен: повторение стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»
| Вписываются дидактические, подвижные игры, беседы, рассказы о родном крае, чтение худ. литературы, просмотр мультфильмов и сюжетов на татарском языке и т. п.
Активный словарь татарского языка
| Планируется проектная детятельность, допобразование.
|
Работа с родителями Основная часть
| Вариативная часть
| Плановые мероприятия разнообразной направленности и содержания
| Тематические мероприятия
(по итогам недели)
| РК
| Компонент ДОУ
| Сентябрь
| Составление социально – демографического паспорта семьи Беседа «Все о детском питании»
| 1 неделя тема «День знаний»
| Консультация «Обучение татарскому языку в ДОУ»
|
| «Подарки первоклассникам от малышей»
Мастерская детей, педагогов
| Родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей 6–7 лет»
| 2 неделя тема «До свидания, лето!»
|
| «Путешествие в лето» Фото отчет «Как я провел лето» Выставка рисунков
|
| Папка – ширма «Обучение старших дошкольников развитию речи в домашних условиях»
| Консультация «Как эффективно подготовить ребенка к школе»
Папка - передвижка «Осень – яркая пора»
| 3 неделя тема «Мой город, мой район»
|
| Выставка детских рисунков «По улицам и тропкам родного города» Спортивное развлечение «Тебе, мой город, посвящаю свои спортивные рекорды»
| Книга – ширма «Чистополь – родной город»
|
| Беседа «Азбука дорожного движения»
| 4 неделя тема «Правила и безопасность дорожного движения»
|
| Консультация "Развитие речи дошкольников в играх".
| «Правила безопасности» Фото галерея
| Оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей (п.3.2.3 ФГОС ДО). Она связана с оценкой эффективности педагогических действий и с их дальнейшим планированием. Проводиться диагностика педагогическим работником на основе бесед, наблюдений, анализа продуктов детской деятельности, диагностических заданий.
Показателями диагностики являются целевые ориентиры дошкольного образования, заявленные в ФГОС ДО и в ООП ДОУ.
Оценка индивидуального развития проводиться педагогами один раз в год (в мае месяце) на основании приказа руководителя. В начале учебного года (октябрь месяц) в рабочем порядке проводится промежуточная диагностика для составления индивидуального образовательного маршрута каждого ребенка группы.
Оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (для каждой возрастной группы) состоит из:
диагностики промежуточных результатов формирования социально – нормативных возрастных характеристик
диагностики освоения содержания Программы воспитанниками по пяти образовательным областям
анализа динамики развития детей по результатам диагностики (мониторинга)
индивидуального образовательного маршрута каждого ребенка группы.
Образцы карт диагностики представлены для старшего дошкольного возраста.
ДИАГНОСТИКА ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ФОРМИРОВАНИЯ
СОЦИАЛЬНО-НОРМАТИВНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК (интегративных качеств)
в группе № _________ (старшая, 5–6 лет)
за 20____ / ____ учебный год Воспитатели (Ф. И. О.)_________
№ п/п
| Фамилия, имя ребенка
| Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений
| Физически развитый,
овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
| Любознательный, активный
| Эмоционально отзывчивый
| Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
| Способный к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности
| Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
| Имеющий первичные представления о себе, о природном и социальном мире
| Овладевший
необходимыми умениями
и навыками
| октябрь
| май
| октябрь
| май
| октябрь
| май
| октябрь
| май
| октябрь
| май
| октябрь
| май
| октябрь
| май
| октябрь
| май
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Описание оптимального уровня овладения интегративными качествами 1
| Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
| Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеет соответствующими возрасту основными движениями. Проявляет интерес к участию в п/и и физических упражнениях. Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Пользуется физкультурным оборудованием в свободное время. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает правила поведения во время еды, умывания. Имеет элементарные представления о ценности и составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений. Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье
| 2
| Любознательный, активный
| Использует различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии). Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре. Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию
| 3
| Эмоционально отзывчивый
| Эмоционально тонко чувствует переживания близких, детей, персонажей сказок, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей. Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа. Понимает скрытые мотивы поведения героев. Проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству
| 4
| Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
| Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли. Сопровождает игровое взаимодействие речью, соответствующей и содержанию, и интонационно взятой роли. Речь становится главным средством общения. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым. Использует все части речи, активно занимается словотворчеством, использует синонимы и антонимы. Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник информации. Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Практические все звуки родного языка произносит без искажений
| 5
| Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
| Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять. Если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи, убеждает, доказывает, объясняет. Понимает, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать. Может сам или с небольшой помощью оценивать свои поступки и поступки сверстников. Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улицах города, в природе. В повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого пользуется «вежливыми» словами, знаком с этикетом, соблюдает элементарные нормы в детском саду и дома
| 6
| Способный решать интеллектуальные и личностные задачи
(проблемы), адекватные возрасту
| Владеет элементарными навыками самообслуживания. Ориентируется в пространстве детского сада. Понимает смысл пространственных отношений (вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа…). Умеет устанавливать последовательность различных событий: что было сначала, что – позже, определять, какой сегодня день, какой был вчера, какой будет завтра. Способен конструировать по собственному замыслу; использовать схематические изображения для решения несложных задач, в строительстве, решать задачи-лабиринты. Проявляет образное предвидение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта. Может самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие
| 7
| Имеющий первичные представления о себе, обществе, государстве, мире и природе
| Знает и называет свои имя, фамилию, имена и отчества своих родителей. Знает, где и кем работают родители, как важен для общества их труд. Знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому. Может рассказать о своем родном городе, назвать улицу, на которой живет. Знает, что Россия – огромная многонациональная страна, а Москва – столица нашей Родины. Имеет представления о флаге, гербе, гимне России, о российской армии, о годах ВОВ, Дне Победы
| 8
| Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
| Имеет навыки культурного поведения в детском саду, дома, на улице. Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение. Может связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы, описать предмет, картину. Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие, сосредоточенно действовать в течение 1–25 минут. Проявляет ответственность при выполнении трудовых поручений, стремление радовать взрослых хорошими поступками
| 9
| Овладевший необходимыми умениями и навыками
| У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности
| |