|
«Моя семья» Приложение 2.
«Диагностический инструментарий»
2 младшая группа.
Методики
| Критерии
| Беседа с ребенком на тему «Моя семья».
- С кем ты живешь?
- Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку и т.д.
- Расскажи, что ты знаешь и своей (ем) маме (папе). Чем она занимается? Что вы делаете вместе с ней. И т.д.
| 3 балла - ребенок охотно отвечает на вопросы взрослого, называет членов своей семьи, их имена, самостоятельно рассказывает о родных, о совместном времяпровождении.
2 балла - ребенок называет членов своей семьи. С помощью воспитателя рассказывает о своей семье.
1 балл – ребенок не проявляет желания беседовать на данную тему. Затрудняется назвать членов своей семьи: их имена, занятия.
| Дидактическая игра «Домашние животные и птицы»
Материал: картинки с изображением домашних животных и птиц: кошка, собака, корова, лошадь, свинья, коза, гусь, утка, индюк, курица; и несколько диких животных: волк, лиса.
Ребенку предлагается разложить картинки на три стопки: домашние животные, домашние птицы.
- Назови домашних животных и птиц.
- Почему этих животных и птиц называют «домашними».
- Почему остались лишние картинки?
| 3 балла - ребенок дифференцирует понятия « Домашние животные», «Домашние птицы». Охотно отвечает на вопросы воспитателя. Правильно называет всех животных. Самостоятельно правильно объясняет свой выбор.
2 балла - ребенок дифференцирует понятия « Домашние животные», «Домашние птицы». Допускает ошибки, исправляет их. Называет большинство животных. С помощью воспитателя объясняет свой выбор.
1 балл - ребенок не дифференцирует понятия «« Домашние животные», «Домашние птицы». Называет несколько животных и птиц. Затрудняется в обосновании собственных действий.
| Дидактическая игра «Животные леса».
Материал: картинки с изображением животных: волк, лиса, заяц, белка, ежик, корова, коза.
Ребенку предлагается выбрать картинки с изображением животных, которые живут в лесу и назвать их. Обосновать свой выбор.
| 3 балла – ребенок называет всех животных. Самостоятельно поясняет свой выбор.
2 балла - ребенок называет 3-4 животных. С помощью воспитателя поясняет свой выбор.
1 балл – ребенок называет 1-2 животных. Выделяет животных леса от домашних животных. Затрудняется в обосновании своих действий.
| Беседа с ребенком с использованием картинок.
Материал: картинки с изображением трудовых действий помощника воспитателя, повара, врача, дворника.
- Люди, каких профессий изображены на картинке?
- Что нужно для работы врачу, повару, дворнику, помощнику воспитателя?
- Зачем нужен врач? (Др.)
- Что делает помощник воспитателя?
| 3 балла – ребенок называет все профессии, охотно рассказывает о труде людей ближайшего окружения. Понимает необходимость труда людей.
2 балла - ребенок называет 3 профессии. С помощью наводящих вопросов воспитателя рассказывает об их труде. Понимает важность и необходимость труда.
1 балл - ребенок называет 1- 2 профессии. Затрудняется в рассказывании.
| 12-10 баллов – ВЫСОКИЙ уровень освоения программы.
3-6 баллов – СРЕДНИЙ уровень освоения программы.
5 – 4 балла - НИЗКИЙ уровень освоения программы.
Средняя группа.
Методики
| Критерии
| Беседа с детьми.
Материал: фотографии города: почта, парк, больница, детский сад.
- Посмотри на фотографии, это твой родной город?
- В каком городе ты живешь?
- На какой улице? Какие улица города ты еще знаешь?
- Какие реки протекают в г. Курганинске?
| 3 балла – ребенок знает название родного города, узнает его по фотографиям. Называет свою улицу, 2-3 улица города. Знает реки родного города: Лаба, Кукса.
2 балла – ребенок знает название родного города, узнает его по фотографиям. Называет свою улицу. Знает крупную реку города Курганинска – Лабу.
1 балл – ребенок узнает родной город по фотографиям, не знает название города, либо родной улицы. Не знает рек родного города.
| - Расскажи, где и кем работают твои родители?
| 3 балла – ребенок охотно рассказывает о труде своих родителей. Правильно называет место работы и профессии. Понимает важность труда.
2 балла - ребенок правильно называет место работы, либо профессии своих родителей. Рассказывает о трудовых процессах родителей.
1 балл – ребенок затрудняется в формулировке мест работы и профессии своих родителей.
| Дидактическая игра «Как выращивают хлеб».
Материал: картинки с изображением сельскохозяйственной техники, последовательности работы по выращиванию хлеба.
- Как называются люди, которые выращивают хлеб?
Ребенку предлагается задание разложить картинки в правильной последовательности и рассказать по картинкам как выращивают хлеб.
После этого предложить ребенку картинки с изображением сельскохозяйственной техники: комбайн, трактор, грузовая машина с зерном и попросить назвать ту технику, которую он знает.
| 3 балла - ребенок владеет понятием «хлеборобы», знает последовательность работы по выращиванию хлеба. Называет 3-4 видов сельскохозяйственной техники.
2 балла – ребенок с помощью воспитателя рассказывает о труде хлеборобов. Называет 2-3 вида сельскохозяйственной техники.
1 балл – ребенок не освоил понятие «хлеборобы», затрудняется в рассказывании об их руде. Называет 1-2 вида сельскохозяйственной техники.
| Дидактическая игра «Животные леса».
Материал: картинки с изображением животных: волк, лиса, заяц, белка, кабан, ежик, корова, коза.
Ребенку предлагается выбрать картинки с изображением животных, которые живут в лесу Курганинского района и назвать их. Обосновать свой выбор.
| 3 балла – ребенок называет всех животных. Самостоятельно поясняет свой выбор.
2 балла - ребенок называет 4-5 животных. С помощью воспитателя поясняет свой выбор.
1 балл – ребенок называет 2-3 животных. Выделяет животных леса от домашних животных. Затрудняется в обосновании своих действий.
| Материал: карточки:
1-ая: корова, коза, лошадь, индюк.
2-ая: овца, кошка, собака, свинья, лиса.
3-ья: гусь, утка, петух, курица, индюк, лебедь.
Ребенку предлагается назвать всех животных на карточке, выбрать лишнюю картинку, обосновать свой выбор.
| 3 балла – ребенок узнает и называет всех домашних животных и птиц, владеет понятиями «домашние животные», «домашние птицы». Самостоятельно обосновывает свой выбор.
2 балла - ребенок узнает и называет всех домашних животных и птиц, владеет понятиями «домашние животные», «домашние птицы». С помощью воспитателя обосновывает свой выбор.
1 балл - ребенок называет не всех домашних животных и птиц. Допускает ошибки при выполнении задания. Затрудняется обосновать свой выбор.
| Материал: куклы в костюмах: в кубанской одежде, костюмах других национальностей.
Ребенку предлагается выбрать куклу, которая одета в кубанский народный костюм, назвать составляющие костюма.
| 3 балла - ребенок узнает кубанский костюм, называет 2-3 элемента костюма.
2 балла – ребенок узнает кубанский костюм, называет 1-2 элемента костюма.
1 балл - ребенок не выделят кубанскую народную одежду, затрудняется назвать элементы костюма. Либо делает правильный случайный выбор.
| Д.и. « Где жили наши предки».
Материал: картинки с изображением жилища: хата с элементами убранства.
Ребенку предлагается рассмотреть картинку и рассказать, как называлось жилище казака в прошлом, какие элементы убранства хаты он знает.
| 3 балла - ребенок владеет понятием «хата», «курень». Называет 3-4 элемента убранства хаты.
2 балла – ребенок владеет понятием «хата», «курень». Называет 2-3 элемента убранства хаты.
1 балл - ребенок не владеет понятием «хата», «курень», не называет элементов убранства хаты.
| 21-18 баллов – ВЫСОКИЙ уровень освоения программы.
17-11 баллов – СРЕДНИЙ уровень освоения программы.
10-7 баллов - НИЗКИЙ уровень освоения программы.
Старшая группа.
Методики
| Критерии
| Материал: картинки с изображением достопримечательностей города Курганинска и его объектов: Свято – Вознесенский храм, памятный мемориал «Ника», Курганинский исторический музей, парк, детская художественная школа, детская музыкальная школа, городская детская библиотека.
- Как называется город, в котором ты живешь?
- Какие улицы в городе ты знаешь?
- Посмотри на картинки, какие достопримечательности имеются в твоем городе?
- Как называется твой родной край?
- Назови главный город в Краснодарском крае.
| 3 балла - ребенок знает город, в котором живет, называет 6-7 объектов города, крупные улицы города. Знает название Краснодарского края, его столицу – Краснодар. 2 балла - ребенок знает город, в котором живет, называет 4-5 объектов города, крупные улицы города. При помощи вспомогательных вопросов воспитателя называет край, столицу Краснодарского края. 1 балл - ребенок знает город, в котором живет, называет 2-3 объектов города. Не знает название края, его столицы.
| - Как назывался г. Курганинск в момент основания?
- Кем и где была основана станица Курганная?
- Почему ее назвали «Курганной»?
| 3 балла - ребенок самостоятельно отвечает на вопросы. Знает историю г. Курганинска.
2 балла – ребенок знает историю родного города. Отвечает на вопросы, в случае ошибки при помощи воспитателя исправляет ее.
1 балл - ребенок затрудняется ответить на вопросы даже при помощи воспитателя.
| Материал: картинки с изображением труда людей: животноводов, овощеводов, плодоводов.
- Как называются селения людей близ города Курганинска? Какие станицы ты знаешь?
- Рассмотри картинки, скажи, чем занимаются люди, каким трудом заняты? Как называются люди, которые разводят животных и ухаживают за ними; которые выращивают овощи; которые выращивают фрукты, ухаживают за плодовыми деревьями?
- Как ты думаешь, почему в Курганинском районе развивается животноводство, плодоводство, овощеводство?
| 3 балла – ребенок владеет понятие «станица», «овощеводство», «плодоводство», «животноводство». Охотно рассказывает о занятиях людей в сельской местности. Устанавливает связи между развитием сельского хозяйства и климатическими условиями.
2 балла - ребенок владеет понятие «станица», «овощеводство», «плодоводство», «животноводство». С помощью воспитателя рассказывает о занятиях людей в сельской местности, устанавливает связи между развитием сельского хозяйства и климатическими условиями.
1 балл – ребенок при активной помощи воспитателя рассказывает о труде взрослых в сельской местности, либо затрудняется отвечать на вопросы.
| - Рассмотри картинки, вспомни, какие крупные предприятия имеются на территории г. Курганинска. (ООО «Хлеб», элеватор, ОАО «Галан», сахарный завод)
- Люди каких профессий работают в ООО «Хлеб», ОАО «Галан»?
- Какие профессии имеют твои родители? Расскажи об одной из них.
| 3 балла - ребенок называет 4 крупных предприятия города, 3-4 профессии людей на предприятиях. Самостоятельно рассказывает о работе своих родителей.
2 балла - ребенок называет 2-3 крупных предприятия города, несколько профессии людей на предприятиях. С помощью воспитателя рассказывает о работе своих родителей.
1 балл - ребенок называет 1 крупное предприятие города. С помощью воспитателя рассказывает о работе своих родителей.
| Д.и. «Животный мир водоемов Краснодарского края».
Материал: изображение моря, реки. Картинки с изображением обитателей водоемов: акула, дельфин, камбала, угорь, осетр, судак и др.;
окунь, сазан, толстолобик, сом, карась, красноперка, щука и др..
Ребенку предлагается посмотреть на картинки.
- Какие моря находятся в Краснодарском крае?
- Назови, какие реки протекают по территории Краснодарского края?
- Рассмотри картинки назови, каких обитателей водоемов ты знаешь, положи на море морских обитателей, на речку – речных.
| 3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием. Называет по 5-6 обитателей морей и рек. Знает названия морей и рек Краснодарского края. 2 балла - ребенок знает называния морей и рек Краснодарского края. Называет по 3-4 обитателя морей и рек. 1 балл – ребенок затрудняется в названии морей и рек Краснодарского края. При выполнении дидактического задания требуется активная помощь воспитателя.
| Дидактическая игра « Кто где живет».
Материал: макеты с изображением леса, степи; картинки с изображением растений :
- степи: ковыль, тимофеевка, пырей и др.; пшеница, кукуруза, подсолнечник, сахарная свекла.
- лиственный лес: дуб, ясень, орешник, осина, каштан, кизил, клен, папоротник и др.;
- хвойный – пихта, ель, сосна;
животных и птиц:
- леса: кабан, косуля, олень, лось, белка, енот; тетерев, кукушка, поползень, дрозд, трясогузка, иволга, дятел, сова, зимородок.
- степи: суслик, хомяк, полевая мышь, тушканчик, крот, ласка и др.,
Все животные и растения заблудились.
Ребенку предлагается «поселить» растения в соответствующую среду обитания и назвать их.
- Во что в настоящее время превратилась степь? Что выращивают на этой территории?
Затем «поселить» животных в соответствующую среду обитания.
| 3 балла – ребенок самостоятельно правильно выполняет задание, называет по 5 представителей растительного и животного мира лесов, степей. Рассказывает о выращивании сельскохозяйственных культур (4 вида) на равнинной территории;
2 балла – с небольшой помощью воспитателя ребенок справляется с заданием. Называет 4-3 представителя каждого природного сообщества. 1 балл - ребенок справляется с заданием при активной помощи воспитателя. Называет 1-2 представителей каждого природного сообщества.
| Д.и. « Одень куклу в кубанский костюм»
Материал: кукла из картона, составляющие кубанского костюма и костюмов других национальностей.
Ребенку предлагается одеть куклу в кубанский народный костюм, назвать составляющие костюма, его элементы.
| 3 балла - ребенок самостоятельно правильно подбирает составляющие кубанского костюма, называет их.
2 балла – ребенок справляется с заданием, допускает ошибки, с помощью воспитателя исправляет их.
1 балл - ребенок не выделят кубанскую народную одежду, затрудняется назвать составляющие костюма. Либо делает правильный случайный выбор.
| Материал: изделия народных умельцев: вышивки на одежде, рушниках и др., плетения из лозы, резьба по дереву.
Ребенку предлагается рассмотреть изделия и рассказать, какими ремеслами занимались на Кубани.
- Рассмотри изделия, плетенные из ивовых ветвей. Где использовались эти изделия? Как ты думаешь, почему на Кубани занимались плетением из лозы?
- Рассмотрите изделия из ткани, украшенные яркими орнаментами. Как называется это ремесло? Где использовали женщины вышивку, зачем? Какие элементы использовались в кубанской вышивке?
- Но в страну люди украшали не только свою одежду, но и жилища. Посмотрите, какие резные узоры, похожие на кружева мастера вырезали из дерева. Как называется это ремесло?
| 3 балла – ребенок знает виды ремесел: вышивка, резьба по дереву, плетение из лозы. Самостоятельно рассказывает о применении их в быту кубанцев.
2 балла – ребенок знает 2 вида ремесел. При помощи воспитателя рассказывает о применении их в быту.
1 балл – ребенок затрудняется в названии видов ремесел, при активной помощи воспитателя может рассказать об одном из них.
| Д.и. « Где жили наши предки».
Материал: картинки с изображением жилища: хата с элементами убранства, хозяйственных построек: колодец, амбар, сарай для скота, погреб.
Ребенку предлагается рассмотреть картинку и рассказать, как называлось жилище казака в прошлом, какие элементы убранства хаты он знает, хозяйственные постройки.
| 3 балла - ребенок владеет понятием «хата», «курень». Называет 5 элементов убранства хаты. Знает 3-4 хозяйственные постройки.
2 балла – ребенок владеет понятием «хата», «курень». Называет 3-4 элемента убранства хаты. Знает 1-2 хозяйственные постройки.
1 балл - ребенок владеет понятием «хата», «курень», не называет элементов убранства хаты. Хозяйственные постройки.
| Ребенку предлагается рассказать стихотворение кубанского поэта.
| 3 балла - ребенок самостоятельно рассказывает стихотворение.
2 балла – рассказывает с помощью воспитателя.
1 балл – ребенок не рассказывает наизусть стихотворение кубанских поэтов.
| 30-25 баллов – ВЫСОКИЙ уровень освоения программы.
24-15 баллов – СРЕДНИЙ уровень освоения программы.
14-10 баллов - НИЗКИЙ уровень освоения программы.
Подготовительная группа.
Методики
| Критерии
| Материал: картинки с изображением достопримечательностей города Курганинска и его объектов: Свято – Вознесенский храм, памятный мемориал «Ника», Курганинский исторический музей, парк, детская художественная школа, детская музыкальная школа, городская детская библиотека.
- Как называется город, в котором ты живешь?
- Какие улицы в городе ты знаешь?
- Посмотри на картинки, какие достопримечательности имеются в твоем городе?
- Как называется твой родной край?
- Назови главный город в Краснодарском крае.
| 3 балла - ребенок знает город, в котором живет, называет 6-7 объектов города, крупные улицы города. Знает название Краснодарского края, его столицу – Краснодар. 2 балла - ребенок знает город, в котором живет, называет 4-5 объектов города, крупные улицы города. При помощи вспомогательных вопросов воспитателя называет край, столицу Краснодарского края. 1 балл - ребенок знает город, в котором живет, называет 2-3 объекта города. Не знает название края, его столицы.
|
- Как назывался г. Курганинск в момент основания?
- Кем и где была основана станица Курганная?
- Почему ее назвали «Курганной»?
| 3 балла - ребенок самостоятельно отвечает на вопросы. Знает историю г. Курганинска.
2 балла – ребенок знает историю родного города. Отвечает на вопросы, в случае ошибки при помощи воспитателя исправляет ее.
1 балл - ребенок затрудняется ответить на вопросы даже при помощи воспитателя.
| Дидактическая игра «Символика».
Материал: картинки с изображением символики Краснодарского края, г. Курганинска.
Ребенку предлагается показать флаг Краснодарского края, затем - Курганинска.
Показать герб Краснодарского края, затем – Курганинска.
| 3 балла – ребенок самостоятельно правильно выполняет задание. Знает символику Краснодарского края, г. Курганинска.
2 балла – ребенок выполняет задание. Допускает не более 1 ошибки, которую исправляет при помощи воспитателя.
1 балл - ребенок допускает несколько ошибок. Не знает символики Краснодарского края, родного города.
| Материал: картинки с изображением труда людей: животноводов, овощеводов, плодоводов.
- Как называются селения людей близ города Курганинска? Какие станицы ты знаешь?
- Рассмотри картинки, скажи, чем занимаются люди, каким трудом заняты? Как называются люди, которые разводят животных и ухаживают за ними; которые выращивают овощи; которые выращивают фрукты, ухаживают за плодовыми деревьями?
- Как ты думаешь, почему в Курганинском районе развивается животноводство, плодоводство, овощеводство?
| 3 балла – ребенок владеет понятие «станица», «овощеводство», «плодоводство», «животноводство». Охотно рассказывает о занятиях людей в сельской местности. Устанавливает связи между развитием сельского хозяйства и климатическими условиями.
2 балла - ребенок владеет понятие «станица», «овощеводство», «плодоводство», «животноводство». С помощью воспитателя рассказывает о занятиях людей в сельской местности, устанавливает связи между развитием сельского хозяйства и климатическими условиями.
1 балл – ребенок при активной помощи воспитателя рассказывает о труде взрослых в сельской местности, либо затрудняется отвечать на вопросы.
| - Рассмотри картинки, вспомни, какие крупные предприятия имеются на территории г. Курганинска. (ООО «Хлеб», элеватор, ОАО «Галан», сахарный завод)
- Люди каких профессий работают в ООО «Хлеб», ОАО «Галан»?
- Какие профессии имеют твои родители? Расскажи об одной из них.
| 3 балла - ребенок называет 4 крупных предприятия города, 3-4 профессии людей на предприятиях. Самостоятельно рассказывает о работе своих родителей.
2 балла - ребенок называет 2-3 крупных предприятия города, несколько профессии людей на предприятиях. С помощью воспитателя рассказывает о работе своих родителей.
1 балл - ребенок называет 1 крупное предприятие города. С помощью воспитателя рассказывает о работе своих родителей.
| Д.и. «Животный мир водоемов Краснодарского края».
Материал: изображение моря, реки. Картинки с изображением обитателей водоемов: акула, дельфин, камбала, угорь, осетр, судак и др.;
окунь, сазан, толстолобик, сом, карась, красноперка, щука и др..
Ребенку предлагается посмотреть на картинки.
- Какие моря находятся в Краснодарском крае?
- Назови, какие реки протекают по территории Краснодарского края?
- Рассмотри картинки назови, каких обитателей водоемов ты знаешь, положи на море морских обитателей, на речку – речных.
| 3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием. Называет по 5-6 обитателей морей и рек. Знает названия морей и рек Краснодарского края. 2 балла - ребенок знает называния морей и рек Краснодарского края. Называет по 3-4 обитателя морей и рек. 1 балл – ребенок затрудняется в названии морей и рек Краснодарского края. При выполнении дидактического задания требуется активная помощь воспитателя.
| Дидактическая игра « Кто где живет».
Материал: макеты с изображением леса, степи; картинки с изображением растений :
- степи: ковыль, тимофеевка, пырей и др.; пшеница, кукуруза, подсолнечник, сахарная свекла.
- лиственный лес: дуб, ясень, орешник, осина, каштан, кизил, клен, папоротник и др.;
- хвойный – пихта, ель, сосна;
животных и птиц:
- леса: кабан, косуля, олень, лось, белка, енот; тетерев, кукушка, поползень, дрозд, трясогузка, иволга, дятел, сова, зимородок.
- степи: суслик, хомяк, полевая мышь, тушканчик, крот, ласка и др.,
Все животные и растения заблудились.
Ребенку предлагается «поселить» растения в соответствующую среду обитания и назвать их.
- Во что в настоящее время превратилась степь? Что выращивают на этой территории?
Затем «поселить» животных в соответствующую среду обитания.
| 3 балла – ребенок самостоятельно правильно выполняет задание, называет по 5 представителей растительного и животного мира лесов, степей. Рассказывает о выращивании сельскохозяйственных культур (4 вида) на равнинной территории;
2 балла – с небольшой помощью воспитателя ребенок справляется с заданием. Называет 4-3 представителя каждого природного сообщества. 1 балл - ребенок справляется с заданием при активной помощи воспитателя. Называет 1-2 представителей каждого природного сообщества.
| Материал: картинки с изображением зубра, тура, серны, оленя и др.
- Что такое «Красная книга»?
- Как называется место, в котором запрещена охота на зверей, где нельзя рвать редкие травы, ловить рыбу?
- Посмотри на картинки, какие животные занесены в Красную книгу Краснодарского края?
| 3 балла – ребенок имеет представления о Красной книге, о заповедниках. Называет 5 – 4 объектов живой природы, занесенных в Красную книгу Кубани.
2 балла - ребенок имеет представления о Красной книге, о заповедниках. Называет 3-2 объекта живой природы, занесенных в Красную книгу Кубани.
1 балл – ребенок затрудняется отвечать на вопросы. Не сформированы представления о Красной книге, заповедниках.
| Д.и. « Одень куклу в кубанский костюм»
Материал: кукла из картона, составляющие кубанского костюма и костюмов других национальностей.
Ребенку предлагается одеть куклу в кубанский народный костюм, назвать составляющие костюма, его элементы.
| 3 балла - ребенок самостоятельно правильно подбирает составляющие кубанского костюма, называет их.
2 балла – ребенок справляется с заданием, допускает ошибки, с помощью воспитателя исправляет их.
1 балл - ребенок не выделят кубанскую народную одежду, затрудняется назвать составляющие костюма. Либо делает правильный случайный выбор.
| Материал: изделия народных умельцев: вышивки на одежде, рушниках и др., плетения из лозы, резьба по дереву.
Ребенку предлагается рассмотреть изделия и рассказать, какими ремеслами занимались на Кубани.
- Рассмотри изделия, плетенные из ивовых ветвей. Где использовались эти изделия? Как ты думаешь, почему на Кубани занимались плетением из лозы?
- Рассмотрите изделия из ткани, украшенные яркими орнаментами. Как называется это ремесло? Где использовали женщины вышивку, зачем? Какие элементы использовались в кубанской вышивке?
- Но в страну люди украшали не только свою одежду, но и жилища. Посмотрите, какие резные узоры, похожие на кружева мастера вырезали из дерева. Как называется это ремесло?
| 3 балла – ребенок знает виды ремесел: вышивка, резьба по дереву, плетение из лозы. Самостоятельно рассказывает о применении их в быту кубанцев.
2 балла – ребенок знает 2 вида ремесел. При помощи воспитателя рассказывает о применении их в быту.
1 балл – ребенок затрудняется в названии видов ремесел, при активной помощи воспитателя может рассказать об одном из них.
| Д.и. « Где жили наши предки».
Материал: картинки с изображением жилища: хата с элементами убранства, хозяйственных построек: колодец, амбар, сарай для скота, погреб.
Ребенку предлагается рассмотреть картинку и рассказать, как называлось жилище казака в прошлом, какие элементы убранства хаты он знает, хозяйственные постройки.
| 3 балла - ребенок владеет понятием «хата», «курень». Называет 5 элементов убранства хаты. Знает 3-4 хозяйственные постройки.
2 балла – ребенок владеет понятием «хата», «курень». Называет 3-4 элемента убранства хаты. Знает 1-2 хозяйственные постройки.
1 балл - ребенок владеет понятием «хата», «курень», не называет элементов убранства хаты. Хозяйственные постройки.
| Ребенку предлагается рассказать стихотворение кубанского поэта.
| 3 балла - ребенок самостоятельно рассказывает стихотворение.
2 балла – рассказывает с помощью воспитателя.
1 балл – ребенок не рассказывает наизусть стихотворение кубанских поэтов.
| 36-30 баллов – ВЫСОКИЙ уровень освоения программы.
29-18 баллов – СРЕДНИЙ уровень освоения программы.
17-12 баллов - НИЗКИЙ уровень освоения программы. |
|
|