|  | | Цель: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.
 
 Категория слушателей: обучающиеся 2 класса
 
 Срок обучения: 1 год
 
 Режим занятий: 1 час в неделю(34 часа)
 
         | 
 № п/п
 
 | 
 Наименование разделов и дисциплин
 
 | 
 кол-во часов
 
 | В том числе
 
 | 
 форма
 
 контроля
 
 |   | 
 лекции, беседы
 
 | практи-ческие
 
 занятия
 
 |   | I
 
 | Введение «Вот мы и в школе».
 
 | 4
 
 | 1
 
 | 3
 
 | КВН
 
 |   | II
 
 | Питание и здоровье
 
 | 5
 
 | 3
 
 | 2
 
 | викторина
 
 |   | III
 
 | Моё здоровье в моих руках
 
 | 7
 
 | 3
 
 | 2
 
 | за круглым столом
 
 |   | IV
 
 | Я в школе и дома
 
 | 6
 
 | 3
 
 | 3
 
 | КВН
 
 |   | V
 
 | Чтоб забыть про докторов
 
 | 4
 
 | 1
 
 | 3
 
 | разговор о правильном питании
 
 |   | VI
 
 | Я и моё ближайшее окружение
 
 | 4
 
 | 2
 
 | 2
 
 | 
 
 
 |   | VII
 
 | «Вот и стали мы на год взрослей»
 
 | 4
 
 | 2
 
 | 2
 
 | диагностика
 
 |   | 
 
 
 | Итого:
 
 | 34
 
 | 16
 
 | 18
 
 | 
 
 
 |  
 
 2 класс
 
 «Если хочешь быть здоровым»
 
 Цель: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.
 
 Категория слушателей: обучающиеся 2 классов
 
 Срок обучения: 1 год
 
 Режим занятий: 1 час в неделю (34часа)
 
 
 
          | 
 № п/п
 
 | 
 Наименование разделов и дисциплин
 
 | 
 кол-во часов
 
 | В том числе
 
 | 
 форма
 
 контроля
 
 |   | 
 лекции, беседы
 
 | деловые игры
 
 | практи-ческие
 
 занятия
 
 |   | I
 
 | Введение «Вот мы и в школе».
 
 | 4
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 2
 
 | 
 
 
 |   | 1.1
 
 | Что мы знаем о ЗОЖ
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 1.2
 
 | По городу Здоровейску
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 1.3
 
 | В гостях у Мойдодыра
 
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 1.4
 
 | Я хозяин своего здоровья
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | КВН
 
 |   | II
 
 | Питание и здоровье
 
 | 5
 
 | 3
 
 | 
 
 
 | 2
 
 | 
 
 
 |   | 2.1
 
 | Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь.
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 2.2
 
 | Культура питания. Этикет.
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 2.3
 
 | Спектакль «Я выбираю кашу»
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 2.4
 
 | «Что даёт нам море»
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 2.5
 
 | Светофор здорового питания
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | викторина
 
 |   | III
 
 | Моё здоровье в моих руках
 
 | 7
 
 | 4
 
 | 
 
 
 | 3
 
 | 
 
 
 |   | 3.1
 
 | Сон и его значение для здоровья человека
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 3.2
 
 | Закаливание в домашних условиях
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 3.3
 
 | День здоровья
 
 «Будьте здоровы»
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 3.4
 
 | Иммунитет
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 3.5
 
 | Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 3.6
 
 | Спорт в жизни ребёнка.
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 3.7
 
 | Слагаемые здоровья
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | за круглым столом
 
 |   | IV
 
 | Я в школе и дома
 
 | 6
 
 | 3
 
 | 
 
 
 | 3
 
 | 
 
 
 |   | 4.1
 
 | Я и мои одноклассники
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 4.2
 
 | Почему устают глаза?
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 4.3
 
 | Гигиена позвоночника. Сколиоз
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 4.4
 
 | Шалости и травмы
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 4.5
 
 | «Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 4.6
 
 | Умники и умницы
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | КВН
 
 |   | V
 
 | Чтоб забыть про докторов
 
 | 4
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 3
 
 | 
 
 
 |   | 5.1
 
 | С. Преображенский «Огородники»
 
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 5.2
 
 | Как защитить себя от болезни (Выставка рисунков)
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | круглый стол
 
 |   | 5.3
 
 | День здоровья
 
 «Самый здоровый класс»
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 5.4
 
 | «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | конкурс
 
 |   | VI
 
 | Я и моё ближайшее окружение
 
 | 4
 
 | 2
 
 | 
 
 
 | 2
 
 | 
 
 
 |   | 6.1
 
 | Мир эмоций и чувств.
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 6.2
 
 | Вредные привычки
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 6.3
 
 | «Веснянка»
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 6.4
 
 | В мире интересного
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | КВН
 
 |   | VII
 
 | «Вот и стали мы на год взрослей»
 
 | 4
 
 | 2
 
 | 
 
 
 | 2
 
 | 
 
 
 |   | 7.1
 
 | Я и опасность.
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 7.2
 
 | Чем и как можно отравиться. Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы»
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 7.3
 
 | Первая помощь при отравлении
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 7.4
 
 | Наши успехи и достижения
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | диагностика
 
 |   | 
 
 
 | Итого:
 
 | 34
 
 | 16
 
 | 
 
 
 | 18
 
 | 
 
 
 |  УЧЕБНЫЙ ПЛАН
 
 «Азбука Здоровья»
 
 3 класс
 
 «По дорожкам здоровья»
 
 Цель: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях.
 
 Категория слушателей: обучающиеся 3 классов(34 часа).
 
 Срок обучения: 1 год
 
 Режим занятий: 1 час в неделю
 
         | 
 № п/п
 
 | 
 Наименование разделов и дисциплин
 
 | 
 кол-во часов
 
 | В том числе
 
 | 
 форма
 
 контроля
 
 |   | 
 лекции, беседы
 
 | практи-ческие
 
 занятия
 
 |   | I
 
 | Введение «Вот мы и в школе».
 
 | 4
 
 | 1
 
 | 3
 
 | праздник
 
 |   | II
 
 | Питание и здоровье
 
 | 5
 
 | 3
 
 | 2
 
 | викторина
 
 |   | III
 
 | Моё здоровье в моих руках
 
 | 7
 
 | 3
 
 | 4
 
 | 
 
 
 |   | IV
 
 | Я в школе и дома
 
 | 6
 
 | 3
 
 | 3
 
 | 
 
 
 |   | V
 
 | Чтоб забыть про докторов
 
 | 4
 
 | 1
 
 | 3
 
 | 
 
 
 |   | VI
 
 | Я и моё ближайшее окружение
 
 | 4
 
 | 2
 
 | 2
 
 | соревнование
 
 |   | VII
 
 | «Вот и стали мы на год взрослей»
 
 | 4
 
 | 2
 
 | 2
 
 | диагностика
 
 |   | 
 
 
 | Итого:
 
 | 34
 
 | 16
 
 | 18
 
 | 
 
 
 |  
 
 УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
 
 «Азбука Здоровья»
 
 3 класс
 
 «По дорожкам здоровья»
 
 Цель: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях.
 
 Категория слушателей: обучающиеся 3 классов(34 часа)
 
 Срок обучения: 1 год
 
 Режим занятий: 1 час в неделю
 
 
          | 
 № п/п
 
 | 
 
 Наименование разделов и дисциплин
 
 | 
 кол-во часов
 
 | В том числе
 
 | 
 форма
 
 контроля
 
 |   | 
 лекции, беседы
 
 | 
 деловые игры
 
 | практи-ческие
 
 занятия
 
 |   | I
 
 | Введение «Вот мы и в школе».
 
 | 4
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 2
 
 | 
 
 
 |   | 1.1
 
 | «Здоровый образ жизни, что это?»
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 1.2
 
 | Личная гигиена
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 1.3
 
 | В гостях у Мойдодыра
 
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 1.4
 
 | «Остров здоровья»
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | игра
 
 |   | II
 
 | Питание и здоровье
 
 | 5
 
 | 3
 
 | 
 
 
 | 2
 
 | 
 
 
 |   | 2.1
 
 | Игра «Смак»
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | практикум
 
 |   | 2.2
 
 | Правильное питание – залог физического и психологического здоровья
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 2.3
 
 | Вредные микробы
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 2.4
 
 | Что такое здоровая пища и как её приготовить
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 2.5
 
 | «Чудесный сундучок»
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | КВН
 
 |   | III
 
 | Моё здоровье в моих руках
 
 | 7
 
 | 4
 
 | 
 
 
 | 3
 
 | 
 
 
 |   | 3.1
 
 | Труд и здоровье
 
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 3.2
 
 | Наш мозг и его волшебные действия
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 3.3
 
 | День здоровья
 
 «Хочу остаться здоровым»
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 3.4
 
 | Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 3.5
 
 | Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 3.6
 
 | Экскурсия «Природа – источник здоровья»
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 3.7
 
 | «Моё здоровье в моих руках»
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | виктори
 
 на
 
 |   | IV
 
 | Я в школе и дома
 
 | 6
 
 | 3
 
 | 
 
 
 | 3
 
 | 
 
 
 |   | 4.1
 
 | Мой внешний вид – залог здоровья
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 4.2
 
 | «Доброречие»
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 4.3
 
 | Спектакль С. Преображнский «Капризка»
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 4.4
 
 | «Бесценный дар - зрение»
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 4.5
 
 | Гигиена правильной осанки
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 4.6
 
 | «Спасатели, вперёд!»
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | виктории
 
 на
 
 |   | V
 
 | Чтоб забыть про докторов
 
 | 4
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 3
 
 | 
 
 
 |   | 5.1
 
 | Шарль Перро «Красная шапочка»
 
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 5.2
 
 | Движение это жизнь
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 5.3
 
 | День здоровья
 
 «Дальше, быстрее, выше»
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 5.4
 
 | «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | разговор о правильном питании
 
 |   | VI
 
 | Я и моё ближайшее окружение
 
 | 4
 
 | 2
 
 | 
 
 
 | 2
 
 | 
 
 
 |   | 6.1
 
 | Мир моих увлечений
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 6.2
 
 | Вредные привычки и их профилактика
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 6.3
 
 | Добро лучше, чем зло, зависть, жадность.
 
 Кукольный спектакль
 
 А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 6.4
 
 | В мире интересного.
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | конференция
 
 |   | VII
 
 | «Вот и стали мы на год взрослей»
 
 | 4
 
 | 2
 
 | 
 
 
 | 2
 
 | 
 
 
 |   | 7.1
 
 | Я и опасность.
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 7.2
 
 | Лесная аптека на службе человека
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 7.3
 
 | Игра «Не зная броду, не суйся в воду»
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | КВН
 
 |   | 7.4
 
 | Чему мы научились и чего достигли
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | диагностика
 
 |   | 
 
 
 | Итого:
 
 | 34
 
 | 16
 
 | 
 
 
 | 18
 
 | 
 
 
 |  
 УЧЕБНЫЙ ПЛАН
 
 «Азбука Здоровья»
 
 4 класс
 
 «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»
 
 Цель: формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.
 Категория слушателей: обучающиеся 4 класса
 
 Срок обучения: 1год
 
 Режим занятий: 1 час в неделю
 
 
 
         | 
 № п/п
 
 | 
 Наименование разделов и дисциплин
 
 | 
 кол-во часов
 
 | В том числе
 
 | 
 форма
 
 контроля
 
 |   | 
 лекции, беседы
 
 | практи-ческие
 
 занятия
 
 |   | I
 
 | Введение «Вот мы и в школе».
 
 | 4
 
 | 1
 
 | 3
 
 | круглый стол
 
 |   | II
 
 | Питание и здоровье
 
 | 5
 
 | 3
 
 | 2
 
 | КВН
 
 |   | III
 
 | Моё здоровье в моих руках
 
 | 7
 
 | 4
 
 | 3
 
 | викторина
 
 |   | IV
 
 | Я в школе и дома
 
 | 6
 
 | 3
 
 | 3
 
 | игра- викторина
 
 |   | V
 
 | Чтоб забыть про докторов
 
 | 4
 
 | 1
 
 | 3
 
 | разговор о правильном питании
 
 |   | VI
 
 | Я и моё ближайшее окружение
 
 | 4
 
 | 2
 
 | 2
 
 | 
 
 
 |   | VII
 
 | «Вот и стали мы на год взрослей»
 
 | 4
 
 | 2
 
 | 2
 
 | диагностика книга здоровья
 
 |   | 
 
 
 | Итого:
 
 | 34
 
 | 16
 
 | 18
 
 | 
 
 
 |  
 
 УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
 
 «Азбука Здоровья»
 
 4 класс
 
 «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»
 
 Цель:  формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.
 
 Категория слушателей: обучающиеся 4 классов
 
 Срок обучения: 1 год
 
 Режим занятий: 1 час в неделю
 
 
 
          | 
 № п/п
 
 | 
 Наименование разделов и дисциплин
 
 | 
 кол-во часов
 
 | В том числе
 
 | 
 форма
 
 контроля
 
 |   | 
 лекции, беседы
 
 | деловые игры
 
 | практи-ческие
 
 занятия
 
 |   | I
 
 | Введение «Вот мы и в школе».
 
 | 4
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 3
 
 | 
 
 
 |   | 1.1
 
 | «Здоровье и здоровый образ жизни»
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 1.2
 
 | Правила личной гигиены
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 1.3
 
 | Физическая активность и здоровье
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 1.4
 
 | Как познать себя
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | за круглым столом
 
 |   | II
 
 | Питание и здоровье
 
 | 5
 
 | 3
 
 | 
 
 
 | 2
 
 | 
 
 
 |   | 2.1
 
 | Питание необходимое условие для жизни человека
 
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 2.2
 
 | Здоровая пища для всей семьи
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 2.3
 
 | Как питались в стародавние времена и питание нашего времени
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 2.4
 
 | Секреты здорового питания. Рацион питания
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 2.5
 
 | «Богатырская силушка»
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | КВН
 
 |   | III
 
 | Моё здоровье в моих руках
 
 | 7
 
 | 4
 
 | 
 
 
 | 3
 
 | 
 
 
 |   | 3.1
 
 | Домашняя аптечка
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 3.2
 
 | «Мы за здоровый образ жизни»
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 3.3
 
 | Марафон «Сколько стоит твоё здоровье»
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 3.4
 
 | «Береги зрение с молоду».
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 3.5
 
 | Как избежать искривления позвоночника
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 3.6
 
 | Отдых для здоровья
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 3.7
 
 | Умеем ли мы отвечать за своё здоровье
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | виктори
 
 на
 
 |   | IV
 
 | Я в школе и дома
 
 | 6
 
 | 3
 
 | 
 
 
 | 3
 
 | 
 
 
 |   | 4.1
 
 | «Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим»
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 4.2
 
 | «Класс не улица ребята
 
 И запомнить это надо!»
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 4.3
 
 | Кукольный спектакль
 
 «Спеши делать добро»
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 4.4
 
 | Что такое дружба? Как дружить в школе?
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 4.5
 
 | Мода и школьные будни
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 4.6
 
 | Делу время, потехе час.
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | игра - викторина
 
 |   | V
 
 | Чтоб забыть про докторов
 
 | 4
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 3
 
 | 
 
 
 |   | 5.1
 
 | Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 5.2
 
 | День здоровья
 
 «За здоровый образ жизни»
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 5.3
 
 | Кукольный спектакль
 
 Преображенский «Огородники»
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 5.4
 
 | «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | разго-вор о правиль-ном питании
 
 |   | VI
 
 | Я и моё ближайшее окружение
 
 | 4
 
 | 2
 
 | 
 
 
 | 2
 
 | 
 
 
 |   | 6.1
 
 | Размышление о жизненном опыте
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 6.2
 
 | Вредные привычки и их профилактика
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 6.3
 
 | Школа и моё настроение
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 6.4
 
 | В мире интересного.
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | конференция
 
 |   | VII
 
 | «Вот и стали мы на год взрослей»
 
 | 4
 
 | 2
 
 | 
 
 
 | 2
 
 | 
 
 
 |   | 7.1
 
 | Я и опасность.
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 7.2
 
 | Игра «Мой горизонт»
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 7.3
 
 | Гордо реет флаг здоровья
 
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 7.4
 
 | «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 1
 
 | диагностика.
 
 
 |   | 
 
 
 | Итого:
 
 | 34
 
 | 16
 
 | 
 
 
 | 18
 
 | 
 
 
 |  
 УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА
 
 Курс «Азбука Здоровья» предназначен для обучающихся 1-4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классов, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни детей в возрасте от 6 до 11лет. Составлен в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитан на проведение 1 часа в неделю: 1 класс — 33 часа в год, 2-4 классы -34 часа в год. Данный курс построен на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста. Содержание курса раскрывает особенности соматического, психологического
 
 и социального здоровья.
 
 Цель: формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
 
 развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
 
 обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
 
 Задачи:
 
 - формирование представлений о факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
 
 навыков конструктивного общения;
 
 потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
 
 Знать:
 
 -основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
 
 - особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
 
 - особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
 
 - основы рационального питания;
 
 - правила оказания первой помощи;
 
 - способы сохранения и укрепление здоровья;
 
 - свои права и права других людей;
 
 - общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
 
 - факторы, влияющие на здоровье, на успешную учебную деятельность;
 
 - о значении физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
 
 - о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
 
 Уметь:
 
 - составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
 
 - выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
 
 - различать “полезные” и “вредные” продукты;
 
 - использовать средства профилактики ОРЗ, СРВИ;
 
 - определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
 
 - заботиться о своем здоровье;
 
 - находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
 
 - применять коммуникативные и презентационные навыки;
 
 - использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
 
 - оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
 
 - находить выход из стрессовых ситуаций;
 
 - принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
 
 - адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
 
 - отвечать за свои поступки;
 
 - отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
 
 | 
 |  |