|
Цель: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.
Категория слушателей: обучающиеся 2 класса
Срок обучения: 1 год
Режим занятий: 1 час в неделю(34 часа)
№ п/п
|
Наименование разделов и дисциплин
|
кол-во часов
| В том числе
|
форма
контроля
|
лекции, беседы
| практи-ческие
занятия
| I
| Введение «Вот мы и в школе».
| 4
| 1
| 3
| КВН
| II
| Питание и здоровье
| 5
| 3
| 2
| викторина
| III
| Моё здоровье в моих руках
| 7
| 3
| 2
| за круглым столом
| IV
| Я в школе и дома
| 6
| 3
| 3
| КВН
| V
| Чтоб забыть про докторов
| 4
| 1
| 3
| разговор о правильном питании
| VI
| Я и моё ближайшее окружение
| 4
| 2
| 2
|
| VII
| «Вот и стали мы на год взрослей»
| 4
| 2
| 2
| диагностика
|
| Итого:
| 34
| 16
| 18
|
|
2 класс
«Если хочешь быть здоровым»
Цель: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.
Категория слушателей: обучающиеся 2 классов
Срок обучения: 1 год
Режим занятий: 1 час в неделю (34часа)
№ п/п
|
Наименование разделов и дисциплин
|
кол-во часов
| В том числе
|
форма
контроля
|
лекции, беседы
| деловые игры
| практи-ческие
занятия
| I
| Введение «Вот мы и в школе».
| 4
| 1
|
| 2
|
| 1.1
| Что мы знаем о ЗОЖ
| 1
|
|
| 1
|
| 1.2
| По городу Здоровейску
| 1
|
|
| 1
|
| 1.3
| В гостях у Мойдодыра
| 1
| 1
|
|
|
| 1.4
| Я хозяин своего здоровья
| 1
|
|
| 1
| КВН
| II
| Питание и здоровье
| 5
| 3
|
| 2
|
| 2.1
| Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь.
| 1
| 1
|
|
|
| 2.2
| Культура питания. Этикет.
| 1
|
|
| 1
|
| 2.3
| Спектакль «Я выбираю кашу»
| 1
| 1
|
|
|
| 2.4
| «Что даёт нам море»
|
| 1
|
|
|
| 2.5
| Светофор здорового питания
| 1
|
|
| 1
| викторина
| III
| Моё здоровье в моих руках
| 7
| 4
|
| 3
|
| 3.1
| Сон и его значение для здоровья человека
| 1
| 1
|
|
|
| 3.2
| Закаливание в домашних условиях
| 1
| 1
|
|
|
| 3.3
| День здоровья
«Будьте здоровы»
| 1
| 1
|
|
|
| 3.4
| Иммунитет
| 1
|
|
| 1
|
| 3.5
| Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.
| 1
|
|
| 1
|
| 3.6
| Спорт в жизни ребёнка.
| 1
| 1
|
|
|
| 3.7
| Слагаемые здоровья
| 1
|
|
| 1
| за круглым столом
| IV
| Я в школе и дома
| 6
| 3
|
| 3
|
| 4.1
| Я и мои одноклассники
| 1
| 1
|
|
|
| 4.2
| Почему устают глаза?
| 1
| 1
|
|
|
| 4.3
| Гигиена позвоночника. Сколиоз
| 1
|
|
| 1
|
| 4.4
| Шалости и травмы
| 1
|
|
| 1
|
| 4.5
| «Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление
| 1
| 1
|
|
|
| 4.6
| Умники и умницы
| 1
|
|
| 1
| КВН
| V
| Чтоб забыть про докторов
| 4
| 1
|
| 3
|
| 5.1
| С. Преображенский «Огородники»
| 1
| 1
|
|
|
| 5.2
| Как защитить себя от болезни (Выставка рисунков)
| 1
|
|
| 1
| круглый стол
| 5.3
| День здоровья
«Самый здоровый класс»
| 1
|
|
| 1
|
| 5.4
| «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности
| 1
|
|
| 1
| конкурс
| VI
| Я и моё ближайшее окружение
| 4
| 2
|
| 2
|
| 6.1
| Мир эмоций и чувств.
| 1
| 1
|
|
|
| 6.2
| Вредные привычки
| 1
| 1
|
|
|
| 6.3
| «Веснянка»
| 1
|
|
| 1
|
| 6.4
| В мире интересного
| 1
|
|
| 1
| КВН
| VII
| «Вот и стали мы на год взрослей»
| 4
| 2
|
| 2
|
| 7.1
| Я и опасность.
| 1
| 1
|
|
|
| 7.2
| Чем и как можно отравиться. Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы»
| 1
|
|
| 1
|
| 7.3
| Первая помощь при отравлении
| 1
| 1
|
|
|
| 7.4
| Наши успехи и достижения
| 1
|
|
| 1
| диагностика
|
| Итого:
| 34
| 16
|
| 18
|
| УЧЕБНЫЙ ПЛАН
«Азбука Здоровья»
3 класс
«По дорожкам здоровья»
Цель: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях.
Категория слушателей: обучающиеся 3 классов(34 часа).
Срок обучения: 1 год
Режим занятий: 1 час в неделю
№ п/п
|
Наименование разделов и дисциплин
|
кол-во часов
| В том числе
|
форма
контроля
|
лекции, беседы
| практи-ческие
занятия
| I
| Введение «Вот мы и в школе».
| 4
| 1
| 3
| праздник
| II
| Питание и здоровье
| 5
| 3
| 2
| викторина
| III
| Моё здоровье в моих руках
| 7
| 3
| 4
|
| IV
| Я в школе и дома
| 6
| 3
| 3
|
| V
| Чтоб забыть про докторов
| 4
| 1
| 3
|
| VI
| Я и моё ближайшее окружение
| 4
| 2
| 2
| соревнование
| VII
| «Вот и стали мы на год взрослей»
| 4
| 2
| 2
| диагностика
|
| Итого:
| 34
| 16
| 18
|
|
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
«Азбука Здоровья»
3 класс
«По дорожкам здоровья»
Цель: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях.
Категория слушателей: обучающиеся 3 классов(34 часа)
Срок обучения: 1 год
Режим занятий: 1 час в неделю
№ п/п
|
Наименование разделов и дисциплин
|
кол-во часов
| В том числе
|
форма
контроля
|
лекции, беседы
|
деловые игры
| практи-ческие
занятия
| I
| Введение «Вот мы и в школе».
| 4
| 1
|
| 2
|
| 1.1
| «Здоровый образ жизни, что это?»
| 1
|
|
| 1
|
| 1.2
| Личная гигиена
| 1
|
|
| 1
|
| 1.3
| В гостях у Мойдодыра
| 1
| 1
|
|
|
| 1.4
| «Остров здоровья»
| 1
|
|
| 1
| игра
| II
| Питание и здоровье
| 5
| 3
|
| 2
|
| 2.1
| Игра «Смак»
| 1
| 1
|
|
| практикум
| 2.2
| Правильное питание – залог физического и психологического здоровья
| 1
|
|
| 1
|
| 2.3
| Вредные микробы
| 1
| 1
|
|
|
| 2.4
| Что такое здоровая пища и как её приготовить
|
| 1
|
|
|
| 2.5
| «Чудесный сундучок»
| 1
|
|
| 1
| КВН
| III
| Моё здоровье в моих руках
| 7
| 4
|
| 3
|
| 3.1
| Труд и здоровье
| 1
| 1
|
|
|
| 3.2
| Наш мозг и его волшебные действия
| 1
| 1
|
|
|
| 3.3
| День здоровья
«Хочу остаться здоровым»
| 1
| 1
|
|
|
| 3.4
| Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.
| 1
|
|
| 1
|
| 3.5
| Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.
| 1
|
|
| 1
|
| 3.6
| Экскурсия «Природа – источник здоровья»
| 1
| 1
|
|
|
| 3.7
| «Моё здоровье в моих руках»
| 1
|
|
| 1
| виктори
на
| IV
| Я в школе и дома
| 6
| 3
|
| 3
|
| 4.1
| Мой внешний вид – залог здоровья
| 1
| 1
|
|
|
| 4.2
| «Доброречие»
| 1
| 1
|
|
|
| 4.3
| Спектакль С. Преображнский «Капризка»
| 1
|
|
| 1
|
| 4.4
| «Бесценный дар - зрение»
| 1
|
|
| 1
|
| 4.5
| Гигиена правильной осанки
| 1
| 1
|
|
|
| 4.6
| «Спасатели, вперёд!»
| 1
|
|
| 1
| виктории
на
| V
| Чтоб забыть про докторов
| 4
| 1
|
| 3
|
| 5.1
| Шарль Перро «Красная шапочка»
| 1
| 1
|
|
|
| 5.2
| Движение это жизнь
| 1
|
|
| 1
|
| 5.3
| День здоровья
«Дальше, быстрее, выше»
| 1
|
|
| 1
|
| 5.4
| «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности
| 1
|
|
| 1
| разговор о правильном питании
| VI
| Я и моё ближайшее окружение
| 4
| 2
|
| 2
|
| 6.1
| Мир моих увлечений
| 1
| 1
|
|
|
| 6.2
| Вредные привычки и их профилактика
| 1
| 1
|
|
|
| 6.3
| Добро лучше, чем зло, зависть, жадность.
Кукольный спектакль
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
| 1
|
|
| 1
|
| 6.4
| В мире интересного.
| 1
|
|
|
| конференция
| VII
| «Вот и стали мы на год взрослей»
| 4
| 2
|
| 2
|
| 7.1
| Я и опасность.
| 1
| 1
|
|
|
| 7.2
| Лесная аптека на службе человека
| 1
|
|
| 1
|
| 7.3
| Игра «Не зная броду, не суйся в воду»
| 1
| 1
|
|
| КВН
| 7.4
| Чему мы научились и чего достигли
| 1
|
|
| 1
| диагностика
|
| Итого:
| 34
| 16
|
| 18
|
|
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
«Азбука Здоровья»
4 класс
«Я, ты, он, она - мы здоровая семья»
Цель: формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств. Категория слушателей: обучающиеся 4 класса
Срок обучения: 1год
Режим занятий: 1 час в неделю
№ п/п
|
Наименование разделов и дисциплин
|
кол-во часов
| В том числе
|
форма
контроля
|
лекции, беседы
| практи-ческие
занятия
| I
| Введение «Вот мы и в школе».
| 4
| 1
| 3
| круглый стол
| II
| Питание и здоровье
| 5
| 3
| 2
| КВН
| III
| Моё здоровье в моих руках
| 7
| 4
| 3
| викторина
| IV
| Я в школе и дома
| 6
| 3
| 3
| игра- викторина
| V
| Чтоб забыть про докторов
| 4
| 1
| 3
| разговор о правильном питании
| VI
| Я и моё ближайшее окружение
| 4
| 2
| 2
|
| VII
| «Вот и стали мы на год взрослей»
| 4
| 2
| 2
| диагностика книга здоровья
|
| Итого:
| 34
| 16
| 18
|
|
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
«Азбука Здоровья»
4 класс
«Я, ты, он, она - мы здоровая семья»
Цель: формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.
Категория слушателей: обучающиеся 4 классов
Срок обучения: 1 год
Режим занятий: 1 час в неделю
№ п/п
|
Наименование разделов и дисциплин
|
кол-во часов
| В том числе
|
форма
контроля
|
лекции, беседы
| деловые игры
| практи-ческие
занятия
| I
| Введение «Вот мы и в школе».
| 4
| 1
|
| 3
|
| 1.1
| «Здоровье и здоровый образ жизни»
| 1
|
|
| 1
|
| 1.2
| Правила личной гигиены
| 1
|
|
| 1
|
| 1.3
| Физическая активность и здоровье
| 1
| 1
|
|
|
| 1.4
| Как познать себя
| 1
|
|
| 1
| за круглым столом
| II
| Питание и здоровье
| 5
| 3
|
| 2
|
| 2.1
| Питание необходимое условие для жизни человека
| 1
| 1
|
|
|
| 2.2
| Здоровая пища для всей семьи
| 1
|
|
| 1
|
| 2.3
| Как питались в стародавние времена и питание нашего времени
| 1
| 1
|
|
|
| 2.4
| Секреты здорового питания. Рацион питания
|
| 1
|
|
|
| 2.5
| «Богатырская силушка»
| 1
|
|
| 1
| КВН
| III
| Моё здоровье в моих руках
| 7
| 4
|
| 3
|
| 3.1
| Домашняя аптечка
| 1
| 1
|
|
|
| 3.2
| «Мы за здоровый образ жизни»
| 1
| 1
|
|
|
| 3.3
| Марафон «Сколько стоит твоё здоровье»
| 1
| 1
|
|
|
| 3.4
| «Береги зрение с молоду».
| 1
|
|
| 1
|
| 3.5
| Как избежать искривления позвоночника
| 1
|
|
| 1
|
| 3.6
| Отдых для здоровья
| 1
| 1
|
|
|
| 3.7
| Умеем ли мы отвечать за своё здоровье
| 1
|
|
| 1
| виктори
на
| IV
| Я в школе и дома
| 6
| 3
|
| 3
|
| 4.1
| «Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим»
| 1
| 1
|
|
|
| 4.2
| «Класс не улица ребята
И запомнить это надо!»
| 1
| 1
|
|
|
| 4.3
| Кукольный спектакль
«Спеши делать добро»
| 1
|
|
| 1
|
| 4.4
| Что такое дружба? Как дружить в школе?
| 1
|
|
| 1
|
| 4.5
| Мода и школьные будни
| 1
| 1
|
|
|
| 4.6
| Делу время, потехе час.
| 1
|
|
| 1
| игра - викторина
| V
| Чтоб забыть про докторов
| 4
| 1
|
| 3
|
| 5.1
| Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься
| 1
| 1
|
|
|
| 5.2
| День здоровья
«За здоровый образ жизни»
| 1
|
|
| 1
|
| 5.3
| Кукольный спектакль
Преображенский «Огородники»
| 1
|
|
| 1
|
| 5.4
| «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности
| 1
|
|
| 1
| разго-вор о правиль-ном питании
| VI
| Я и моё ближайшее окружение
| 4
| 2
|
| 2
|
| 6.1
| Размышление о жизненном опыте
| 1
| 1
|
|
|
| 6.2
| Вредные привычки и их профилактика
| 1
| 1
|
|
|
| 6.3
| Школа и моё настроение
| 1
|
|
| 1
|
| 6.4
| В мире интересного.
| 1
|
|
|
| конференция
| VII
| «Вот и стали мы на год взрослей»
| 4
| 2
|
| 2
|
| 7.1
| Я и опасность.
| 1
| 1
|
|
|
| 7.2
| Игра «Мой горизонт»
| 1
|
|
| 1
|
| 7.3
| Гордо реет флаг здоровья
| 1
| 1
|
|
|
| 7.4
| «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»
| 1
|
|
| 1
| диагностика.
|
| Итого:
| 34
| 16
|
| 18
|
|
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА
Курс «Азбука Здоровья» предназначен для обучающихся 1-4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классов, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни детей в возрасте от 6 до 11лет. Составлен в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитан на проведение 1 часа в неделю: 1 класс — 33 часа в год, 2-4 классы -34 часа в год. Данный курс построен на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста. Содержание курса раскрывает особенности соматического, психологического
и социального здоровья.
Цель: формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Задачи:
- формирование представлений о факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
навыков конструктивного общения;
потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
Знать:
-основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
- особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- основы рационального питания;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- свои права и права других людей;
- общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
- факторы, влияющие на здоровье, на успешную учебную деятельность;
- о значении физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
- о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
Уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- различать “полезные” и “вредные” продукты;
- использовать средства профилактики ОРЗ, СРВИ;
- определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
- заботиться о своем здоровье;
- находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
|
|
|