Карта тьюториала
|
№
| Этапы работы
| Форма работы
| Содержание деятельности
| Результат
|
тьютор
(педагог)
| тьюторант (учащийся)
|
Предварительный этап
|
1
| Диагностика интересов учащихся
| Тестирование, индивидуальная тьюторская беседа
| Подготовка материалов для диагностического исследования
| Определяется с наиболее интересными для него отраслями исследований, группами живых организмов
| Подбор групп тьюторантов с похожими интересами, сходным уровнем развития исследовательской компетентности
|
2
| Выбор темы исследования и определение гипотезы
| Тьюторская консультация
| Формирование примерного перечня тем для исследований.
| Определение темы исследования
| Выбор темы исследования, определение гипотезы, целей и задач, составление примерного плана
|
3
| Создание малых групп для работы по одной теме
| Тьюторская консультация
| Рекомендация по подбору партнёров для работы
| Распределение частей работы
| Распределение заданий по теме исследования
|
Основной этап
|
4
| Изучение материала по выбранной теме исследования
| Тьюториал
| Подготовка источников получения информации (перечень литературы, различных методик, сайты и Т.П.).
Обеспечение доступа в Интернет (работа в информационном центре школы).
| Поиск и изучение материалов
| Создание теоретической и обзорной части работы.
|
5
| исследования
| Тренинг
| Корректировка и рецензирование материалов, практическая помощь в поиске информации.
Обеспечение соблюдения моральных и этических норм.
| Практические исследования
| Классификация и обработка получаемых данных, мониторинг.
|
6
| Самостоятельная работа по теме исследования
| Тьюторская консультация
| Тьютор дистанцируется, но должен мобильно реагировать на возможно возникающие проблемы (поиск научного консультанта, возможность работать в архиве, связь с лесничеством и т.п.)
| Работа над темой исследования
| Оформление материалов исследовательской работы – разработка докладов и создание презентаций к ним.
|
Заключительный этап
|
7
| презентации результатов работы
| Образовательное событие
Тьюторская консультация
| Организация рефлексии среди членов объединения Перспективная презентация работы
| Презентация и защита результатов выполненной работы
| Подготовка к презентации работы на научно-практической конференции
|
8
| Оценка результативности проделанной работы
| Тьюторская консультация
| Анализ проделанной работы по этапам, выявление трудностей и перспектив для дальнейшей исследовательской деятельности.
| Самоанализ
| Определение правильности выбранной образовательной траектории (возможные изменения).
|