Главная страница


«развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству»



Название«развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству»
страница1/6
Дата08.04.2016
Размер0.77 Mb.
ТипМетодическая разработка
  1   2   3   4   5   6

Методическая разработка

Совместная работа музыкальных руководителей Кастулиной Лады Александровны и Гагаевой Ольги Викторовны

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»

РАЗДЕЛ «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИОБЩЕНИЕ К МУЗЫКАЛЬНОМУ

ИСКУССТВУ»

Диагностическая карта (лист развития)

Развития музыкально – художественной деятельности детей старшей группы.

Диагностика проведена по журналу « Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы»

Диагностический журнал представляет систему обследования динамики развития детей старшей группы в освоении программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2012) и обеспечивает комплексный подход к оценке достижения итоговых результатов развития каждого ребенка и возрастной группы в соответствии с ФГТ.

Развитие ребенка в дошкольные годы – это сложный и многоаспектный процесс. С каждым днем перед ребенком раскрывается окружающий его мир: мир природы, искусства, человеческих отношений. Жажда познания побуждает дошкольника всем интересоваться и во всем участвовать, созидать и преобразовывать, радоваться и огорчаться.

Взрослый выступает для ребенка в качестве эталона для подражания, источника знаний – энциклопедиста, источника оценочных суждений – эксперта, помощника и защитника. Взрослый связывает ребенка и общество, обеспечивает не только удовлетворение его естественных нужд, но и перестройку психической жизни. В совместной со взрослым деятельности ребенок приобретает способность планировать и ставить цели, прогнозировать развитие событий, выделять главное и отвлекаться от второстепенного, следовать правилам и оценивать свои действия и результаты, контролировать себя и управлять некоторыми поступками и психическими процессами. Под влиянием взрослого активность ребенка перестраивается: становится осознанной, самостоятельной, творческой, начинает подчиняться перспективным целям и приводить к получению общественно важного результата. Важнейшим условием развития дошкольника является включение его в целесообразно организованный образовательный процесс.

Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 утверждены и введены в действие федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ФГТ).

Программа предполагает наличие системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. Таким образом, образовательный процесс будет иметь диагностическую основу, тем самым наиболее полно удовлетворять образовательные потребности воспитанников, а также формировать личностные качества, которые будут необходимы для полноценного развития человека в последующие возрастные периоды.

Цель и задачи диагностической работы

Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а во-вторых, изучить специфику формирования в разных видах детской деятельности базовых личностных качеств.

Цель диагностической работы – изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях.

Задачи:

1.Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности.

2.Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника.

3.Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его развития.

4.Обеспечить контроль за решением образовательных задач, что дает возможность более полно и целенаправленно использовать методические ресурсы образовательного процесса.

Структура диагностического журнала

и организация проведения диагностического обследования

Диагностический журнал включает два диагностических блока: «Диагностика освоения ребенком универсальных видов детской деятельности» и «Диагностика развития базовых личностных качеств».

Диагностика направлена на выявление освоения ребенком видов деятельности с точки зрения таких показателей, как побуждения, знания и представления, умения и навыки.

1 блок

Побуждение - ощущение позыва. Побуждение - это сила, толкающая нас что-то делать, но оставляющая нам возможность свободного выбора.

Побуждения оцениваются по критериям:

- устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность;

- неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребёнок переключается на другие занятия;

- ситуативные: побуждения, продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления (сложность задания, требования руководства, установки окружающих людей.);

- не проявляет

Знание - является результатом познавательной деятельности человека

Представле́ние — процесс мысленного воссоздания образов предметов и явлений, которые в данный момент не воздействуют на органы чувств человека. Понятие «представление» имеет два значения. Одно из них обозначает образ предмета или явления, которые ранее воспринимались анализаторами, но в данный момент не воздействуют на органы чувств («название результата процесса», девербатив). Второе значение данного термина описывает сам процесс воспроизводства образов («название процесса», субстантивированный инфинитив).

Знания представления оцениваются по критериям:

- чёткие, содержательные, системные;

- чёткие, краткие;

- отрывочные, фрагментарные;

- не оформлены.

Умение – способ выполнения действия, обеспеченный некоторой совокупностью знаний. Умение выражается в способности осознанно применить знания на практике.

Навыки – это автоматизированные компоненты сознательного действия человека, которые вырабатываются в процессе его выполнения. Навык возникает как сознательно автоматизируемое действие и затем функционирует как автоматизированный способ его выполнения. То, что данное действие стало навыком, означает, что индивид в результате упражнения приобрёл возможность осуществлять данную операцию, не делая ее выполнение своей сознательной целью.

Умения, навыки оцениваются по критериям:

- выполняет самостоятельно;

- выполняет с помощью взрослого;

- выполняет в общей со взрослым деятельности;

- не выполняет.
2 блок

Изучение личностных достижений:

( сформированные в разных видах деятельности)

Самосознание, волевых проявлений, эмоций.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»

РАЗДЕЛ «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИОБЩЕНИЕ К МУЗЫКАЛЬНОМУ

ИСКУССТВУ»

Диагностическая карта (лист развития)

Развития музыкально – художественной деятельности

Музыкальный руководитель:

Группа: Логопедическая группа с Общим Недоразвитием Речи № 3. Старший возраст Дата: Сентябрь

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ

ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ




Иванов Николай

Кравченко Мария

Шишко наталья

Арсентьев Костя

Винник ксюша

Яценко Анжелика

Чмеренко Олеся

Петров Ваня

Сидоров Данил

Матвеева Вика

Лукашенко Вика

Шамарян Давид

Сурова Таня

Глоба Даша

Музычук Ваня

Ковалёва Оля

Цветков Никита




















1. ПОБУЖДЕНИЕ


1.1.СЛУШАНИЕ

1.1.1.Интерес и любовь к музыке

С

Н

У

У

НУ

НУ

Н

У

С

У

Н

У

С

У

У

У

НУ

НУ

Н

У

НУ



















1.1.2.Музыкальная отзывчивость

С

Н

У

У

НУ

НУ

Н

У

С

У

Н

У

С

У

У

У

НУ

НУ

Н

У

НУ




















2.ЗНАНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ


2.1.СЛУШАНИЕ

2.1.1.Структура 2- и 3- частного

музыкального произведения

ОФ

ОФ

Ч

К

О

Ф

Ч

К

О

Ф

ОФ

Ч

К

Ч

К

О

Ф

Ч

К

Ч

К

ЧК

Ч

К

О

Ф

О

Ф

Ч

К



















2.1.2.Построение песни

Ч

К

Ч

К

Ч

С

С

О

Ф

Ч

К

Ч

К

ЧК

Ч

С

С

Ч

К

Ч

К

Ч

С

С

Ч

К

Ч

С

С

Ч

С

С

Ч

К

Ч

К

Ч

К



















2.1.3.Композиторы

О

Ф

ОФ

Ч

К

О

Ф

Ч

К

О

Ф

О

Ф

Ч

К

Ч

К

О

Ф

Ч

К

Ч

К

Ч

К

Ч

К

О

Ф

О

Ф

Ч

К



















2.1.4.Жанры музыкальных произ-

ведений ( марш, танец, песня)

Ч

К

Ч

К

Ч

С

С

Ч

К

Ч

С

С

Ч

К

О

Ф

Ч

С

С

Ч

С

С

Ч

К

Ч

С

С

Ч

С

С

Ч

С

С

Ч

С

С

Ч

К

Ч

К

Ч

К



















2.1.5.Правила культурного поведе

ния при посещении концертных

залов, театров

Ч

К

Ч

К

Ч

С

С

Ч

К

Ч

К

Ч

К

ЧК

Ч

С

С

Ч

С

С

Ч

К

Ч

С

С

Ч

С

С

Ч

С

С

Ч

К

Ч

К

Ч

К

Ч

К



















2.1.6.Русский хоровод, пляска

Ч

К

Ч

К

Ч

К

О

Ф

Ч

К

ЧК


ЧК


Ч

С

С

ЧК

Ч

К

ЧК

Ч

К

Ч

К

Ч

К

Ч

К

Ч

К

Ч

К



















2.1.7.Танцы других народов

Ч

К

ОФ

Ч

К

О

Ф

Ч

К

О

Ф

О

Ф

ЧК

ЧК

О

Ф

Ч

К

Ч

К

Ч

К

Ч

К

О

Ф

О

Ф

О

Ф




















3.УМЕНИЯ, НАВЫКИ


3.1.СЛУШАНИЕ

3.1.1.Выполнять правила культу-

ры поведения при посещении кон-

цертных залов, театров

В

П

В

С

В

С

В

П

В

П

В

П

ВП

В

С

В

П

В

С

В

С

В

С

В

С

В

П

В

П

В

П

В

П



















3.1.2.Узнавать мелодии по отдель

ным фрагментам произведения

(вступление, заключение, музыка

льная фраза)

В

П

В

П

В

С

В

П

В

С

В

П

В

П

В

С

В

П

В

П

В

С

В

С

В

С

В

С

В

П

В

П

В

П



















3.1.3.Различать звуки по высоте в

пределах квинты

В

О

Д

В

О

Д

В

П

В

О

Д

В

П

В

О

Д

В

О

Д

В

С

В

О

Д

В

О

Д

В

П

В

П

В

П

В

П

В

П

В

П

В

П



















3.1.4.Различать звучание музыка

льных инструментов ( клавишно-ударные и струнные: фортепиано,

скрипка, виолончель, балалайка)

В

П

В

П

В

С

В

П

В

С

В

С

В

П

В

С

В

П

В

П

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С

В

С




















3.2.ПЕНИЕ


3.2.1.Петь лёгким звуком в диапа

зоне от « ре » первой октавы до

« до » второй октавы

В

С

В

П

В

С

В

П

В

С

В

С

В

П


В

С

В

П

В

П

В

С

В

С

В

С

В

С

В

П

В

П

В

П


















  1   2   3   4   5   6