|
Перспективный план по ознакомлению детей с правилами дорожного движения II младшая группа Сентябрь Перспективный план по ознакомлению детей с правилами дорожного движения II младшая группа Сентябрь
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Работа с родителями
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
| Конструирование
«Строительство дорожек для пешеходов и машин»
Цель: Формировать представление о протяженности предметов. Познакомить с разными способами соединения деталей при построении дорог для пешеходов.
| Знакомство с улицей.
Цель. Дать представление об улице, дороге, тротуаре, автомобилях.
| Дидактическая игра
«Домик для светофора»
Цель: знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры.
| Загадки по теме.
| Улица
Широкая
Узкая
Дорога
Тротуар
| Родителям во время прогулок знакомить детей с улицей, дорогой широкой и узкой, тротуаром для пешеходов
| Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макеты, иллюстрации
| Рассматривание сюжетных картинок по теме «Улица»
| Узкие дорожки для пешеходов
Широкие дорожки для машин
| Родителям знакомить детей с правилами поведения на улице
| Материал для продуктивной деятельности
| Транспорт
Цель: развивать умение детей различать виды наземного транспорта (грузовые, легковые);
Закрепить знания о частях машины
| Д/игра «Транспорт» «Назови машину»
( 1вариант)
Цель: познакомить ребенка с названиями машин.
| Правила поведения на улице, тротуар
Дорога
автомобили
| Анкетирование
| Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе.
| Рисование
«Широкая и узкая дорожки»
Цель: закрепить умения детей проводить широкие и узкие линии
| «Строим дорожку» (из кирпичиков), обыграть их.
Цель: побуждать детей выполнять постройки по словесному объяснению воспитателя, рассматривая только образец.
| Буклеты, информационные листы
|
|
II младшая группа Октябрь
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Работа с родителями
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
| Строительство дорожек.
Цель: развивать умение различать дороги разного назначения, соотносить размеры и форм у дорог с их названием
| Наблюдение за светофором.
Цель. Познакомить детей со светофором, дать представления о его работе.
| Х/к «Едем на поезде»
Венгер, стр. 111
Цель. Анализ изображения поезда, освоение действий по замещению деталей изображения
| В. Кожевников «Светофор»
| Дорога
Шоссе
Дорожка
Тротуар
Тропинка
Светофор мигает
Кубик
Кирпичик
Треугольная призма
Сигнал
Красный
Жёлтый
зелёный
| Продолжать знакомить детей со светофором
| Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе.
|
| Дидактическая игра
Транспорт «Виды машин» (2 вариант)
Цель: научить ребенка объединять машины в группы.
| С.Михалков
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
| Родительское собрание
| Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макеты, иллюстрации
| Д/и «Улица города»
Цель. Закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов.
| Аппликация «Светофор»
Цель: стимулировать детей к передаче в своих работах впечатления , полученных на улице.
| Загадки по теме.
| Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей правильно вести себя на улице.
| Материал для продуктивной деятельности
|
| Рассматривание сюжетных картинок по теме «Улица»
Цель: закрепить навыки организованного поведения на улице.
|
|
|
II младшая группа Ноябрь
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе реж. моментов
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Работа с родителями
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
| Д/и «Как перейти улицу»
Цель: Познакомить детей с правилами перехода улицы. Закрепить знания о сигналах светофора.
| Прогулка на перекрёсток.
Познакомить детей с правилами перехода улицы.
| Дидактическая игра
Транспорт «Цвет машин» ( 3 вариант)
Цель: научить ребенка различать машины по цвету.
| Автоазбука
«Переход и пешеход»
| Светофор
Сигнал
Красный
Жёлтый
Зелёный
Переход
пешеход
| Во время прогулок закрепить с детьми правила перехода на перекрёстке, сигналы светофора
| Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макеты, иллюстрации
| Рисование
«Разноцветные колёса»
| Дидактическая игра
«Найди одинаковые машины» 4 вариант
Цель: развитие действий соотнесения цвета с эталонами.
| Информационный стенд: «ПДД для родителей с детьми младшего дошкольного возраста»
| Материал для продуктивной деятельности
| Дидактическая игра «Заправка»
Цель: ознакомление детей с отношениями по величине, при установлении соотнесения 2-3 предметными рядами.
| Дидактическая игра
«Сломанный светофор»
Цель: закрепить сигналы светофора
С/р игра «Мы–водители»
Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.
|
| Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры « Мы – водители»
|
| Дидактическая игра
Транспорт «Цвет машин» ( 3 вариант)
Цель: научить ребенка различать машины по цвету.
|
|
|
II младшая группа Декабрь
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Работа с родителями
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
| Дети и улица
Цель: развивать умение останавливаться на краю тротуара и самому, ни при каких обстоятельствах, не выходить на проезжую часть дороги, закрепить навыки организ. поведения на улице: вести себя спокойно, не бежать, не толкать других людей, не кричать, не мешать окружающим
| Наблюдение за транспортом.
Цель. Обратить внимание на разнообразие колёс у разного вида транспорта»
| Беседа «Будем вежливы»
Цель закрепить правила поведения на улице Подвижная игра
«Чья машина едет быстрее»
Цель: развивать ловкость, умение работать в команде, закреплять правила ПДД.
| Автоазбука
«Колесо»
| Колесо
Диск
Машина
Автобус
Троллейбус
| Закреплять представления детей о разных видах наземного транспорта, анализировать его внешний вид
| Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макеты, иллюстрации
|
| С/р игра «Путешествия»
Цель: закрепить знания , умения, навыки по правилам дорожного движения.
| «Колесо, шины»
| Буклет для родителей
«Рекомендации родителям младших дошкольников по ПДД»
| Материал для продуктивной деятельности
| Грузовой автомобиль
Цель познакомить детей с основными частями грузовика, уточнить звания о работе шофера.
| Беседа «Будем вежливы»
Цель закрепить правила поведения на улице
| Автоазбука
| Автомобиль
Руль
Колесо
багажник
|
| Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры
«Путешествия»
|
| П/и«Чья машина едет быстрее»
Цель: развивать ловкость, умение работать в команде, закреплять ПДД.
|
|
|
|
II младшая группа Январь
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Работа с родителями
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| «Строительство моста для машин»
Рассмотреть изображение моста для машин через реку, выделить основные части сооружения. Учить детей ориентироваться при постройке на заданные условия.
| Наблюдение за водителями.
Цель. Дать детям представления о профессии водителя
| С/р игра «Едем через мост»
| Звенина
«Авария»
из книги
«Хорошо на свете жить»
| Водитель
Машина
Ремонт
профессия
| Познакомить детей с мостами и их назначением во время прогулок, на картинках.
| Обогащение предметно-развивающей среды карточками «опасные ловушки».
| «Строительство моста для пешеходов»
Цель: Учить выделять основные части предмета. Продолжать знакомить с зависимостью строения предмета от его назначения.
|
| Рассматривание иллюстраций с изображением городских улиц., транспорта
| Звенина
«Я иду домой»
из книги
«Хорошо на свете жить»
| Удобный въезд
Спуск для машин
Пропасть
Опоры для моста
| Выставка рисунков «Я и светофор»
| Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Едем через мост»
|
| Д/и «Угадай по описанию
| Автоазбука
| Ступеньки
Перила
Опора
Мост для пешеходов
водитель
|
| Материал для продуктивной деятельности
|
II младшая группа Февраль
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Работа с родителями
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
| Знакомство со спец машинами «Скорая помощь», пожарная машина.
Цель: познакомить детей со спец.машинами, они спешат на помощь людям, «скорая помощь» - к больным, пожарная машина – тушить пожар.
| Рассматривание гаража для автомобиля.
Цель. Знакомство с объектом и его назначением.
| Конструирование
«Грузовая машина» Венгер стр.116.
Цель. развитие способности строить обобщенное изображение грузовой машины, умение анализировать и выделять в предмете его основные части.
| «Транспорт»
| Гараж
Железный
Кирпичный
блочный
Снизу
Сверху
По краям
По середине
Заезжать
выезжать
| Рассматривание и рисование гаражей дома
| Материал для продуктивной деятельности
| Игра с макетом
Цель: развивать у детей желание расставлять на макете игровое оборудование, и обыгрывать их.
| Дидактическая игра
«Спрячь машинку в гараж»
Цель: закрепить цвета светофора.
| Консультация по ПДД « О правилах дорожного движения детей
| Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры
« Транспорт»
|
| Конструирование и обыгрывание постройки «Гаража»
|
|
|
II младшая группа Март
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Работа с родителями
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Строительство грузовой машины
Цель. Учить выделять в предмете его основные части, определять их назначение и строение.
| Наблюдение за грузовым транспортом.
Цель. Развитие представлений о грузовом транспорте, умение анализировать предмет.
| Рассматривание альбома «Виды транспорта»
|
«Водитель»
| Прицеп
Кузов
Машина
| Знакомить детей с грузовым транспортом, его разновидностями предназначением
| Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации
|
| Лото «Разноцветный транспорт»
Цель: развитие представлений об основных цветах..
|
«Движение»
| Кондуктор
сумка
| Памятка по безопасности на дороге.
| Материал для продуктивной деятельности
| Конструирование «Трамвай»
Цель. Развитие способностей анализировать образец постройки,.
| Дидактическая игра
«Мы едем, едем, едем» (1 вариант
« На чем поедем»)
Цель: развивать умение работать детей с вкладышами, закрепить знания о разных видах транспорта.
|
| Фургон
Большой
Просторная кабина
| Закрепить с детьми ПДД, во время прогулок по городу.
| Обогащение предметно-развивающей среды карточками «опасные ловушки».
|
| Развивающая игра
«Собери автомобиль» (разрезные картинки)
| С.Михалков
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
|
|
|
|
II младшая группа Апрель
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Работа с родителями
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| «Дорожные ситуации»
Цель: учить детей составлять небольшие рассказы о дорожных ситуациях по содержанию сюжетных картинок.
| Прогулка «Дисциплинированных пешеходов»
Цель: знакомство с разнообразием улиц и дорог в ближайшем окружении, какие дорожные знаки и разметка встречается на дорогах.
| С/р игра «Улицы города»
Цель закрепление правил перехода улиц, формирование реакций на сигналы светофора.
|
«Водитель», «Скорость»
| Работники ГИБДД
Регулировщик движения
Жезл
Белый
Черный цвет
Пешеходный переход
светофор
| Во время прогулок закрепить представление о работе сотрудника ГИБДД
| Выполнений заданий в рабочих тетрадях..
| «Специальные машины» - занятие с картинками из серии «Транспорт»: «Скорая помощь», «Пожарная машина».
Цель. Закрепить представления о специальных машинах, умение
отвечать на вопрос: «Как ты узнаешь, что на машине едет доктор к больному?» (на машине «Скорая помощь» имеется красный крест); замечать характерные детали.
|
| Дидактическая игра
«Мы едем, едем, едем» (2 вариант «По морю, по земле, по воздуху»)
Цель: учить детей делать простейшие обобщения, закрепить разные виды транспорта.
|
«Регулировщик»
| Закрепить с детьми ПДД во время прогулок по городу
| Материал для продуктивной деятельности
| Рассматривание картины «Едем на автобусе»
|
| Рисование «Окна в автобусе»
|
| Прослушание аудиозаписей по ПДД.
| Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры
« Улицы города»
| Аппликация «Грузовой автомобиль»
|
| Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт
| «ГИБДД»
|
|
|
II младшая группа Май
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Работа с родителями
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| «Мой город»
Цель. Овладение действиями замещения, построения и использование людьми. Развитие представлений об улице, городе, о ПДД.
| Прогулка по улице Баныкина.
Цель. Обратить внимание на красоту улицы, её планирование и составные части.
| Подвижная игра «Ловкий пешеход»
Цель: развивать ловкость, действовать по сигналу.
| Н.Носов «Автомобиль»
| Город
Улица
Тротуар
Дома
Здания
Пешеходный переход
Остановка для транспорта
| Прогулки по городу, составление рассказов о родном городе.
| Материал для продуктивной деятельности
|
| Дидактическая игра
«Мы едем, едем, едем» (3 вариант « Кто быстрее»)
Цель: закрепить знания о транспорте.
| В. Беретов «Про машину»
| Разметка на дороге
Светофор
Чистые
Широкие
Улицы
| Изготовление совместных с детьми работ по теме «Мой город
| Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации
| Конструирование «Строительство улиц города»
Цель. Стимулировать самостоятельное создание детьми конструкции дома с внесением в неё элементов нового. Придумать название улиц города.
| Дидактическая игра
«Геометрическое лото- транспорт»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, о различных видов транспорта, учить их классифицировать..
| С. Михалков
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
|
| Памятка для родителей
«Уроки поведения детей на улице»
|
| Диагностические задания
| Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»
|
|
|
|
| |
|
|