Главная страница

«Повышение мотивации и качества знаний учащихся по математике на основе личностно ориентированного подхода»



Скачать 415.26 Kb.
Название«Повышение мотивации и качества знаний учащихся по математике на основе личностно ориентированного подхода»
страница4/4
Дата18.04.2016
Размер415.26 Kb.
ТипДокументы
1   2   3   4




Задание №3. Найти углы треугольника с помощью треугольника и линейки





c:\docume~1\admin\locals~1\temp\finereader11\media\image1.jpeg


Цвет треугольника

Стороны треугольника

Меньший сторона

Большая сторона

Красный треугольник







Синий треугольник







Зелёный треугольник









Цвет треугольника

Углы треугольника

Меньший угол

Больший угол

Средний угол

Красный треугольник










Синий треугольник










Зелёный треугольник












Этап проверки знаний.
Система контроля и оценки учебной деятельности учащихся должна быть в большей степени ориентирована на объективность контроля, учет индивидуальных особенностей каждого ученика, стимулирование творческой активности учащихся. Эта система должна обеспечивать не только объективную оценку знаний и умений учащихся, но и регулярную обратную связь в учебном процессе, подкреплять у учащихся уверенность в своих силах и ощущение собственного достоинства .

Процедура оценивания должна быть направлена на раскрытие потенциальных возможностей учащихся с учётом их индивидуальных достижений. Перед началом вида работы, которую предстоит оценить ,вместе с учениками, необходимо определить, каким образом будет оцениваться их учебная деятельность. При этом нужно оговорить возможные уровни выполнения работы и требования, соответствующие каждому уровню, определить требования к освоению учащимися изучаемой темы.

Для контроля , нужно брать разноуровневые тесты или самостоятельные работы т.к они ставят учащихся в ситуацию выбора ,в результате которого учащийся найдет уровень, где он обязательно справится, т.е. получит удовлетворение потребности в самовыражении, самореализации, что обеспечит успех. Личностно-ориентированный подход предполагает привлечение к оцениванию самих учащихся. Для этого, после выполнения тестов и самостоятельных работ учащимся предлагается оценить себя. На доске написаны ключи к заданиям, он проверяет их и оценивает.

Затем оценки учащихся и учителя комментируют.

Контрольные работы, которые мы подразделяем на тематические и диагностические провожу также разноуровневые.

Итоговая контрольная работа должна быть предложена ученикам на основе принципа минимакса (готовность по верхней планке, контроль – по нижней). Суть данного принципа в следующем: школа должна предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить это содержание хотя бы на минимальном уровне т.е. выполнение обязательных ЗУН.

 Этап «Домашнее задание».

При задании на дом я указываю не только тему, но и объём заданий, которые всегда носят дифференцированный характер и ученику, как и в ходе урока, предоставить право выбора уровня, вида и формы изучения учебного материала, при этом показывать слабым учащимся посильность поставленной учебной задачи(принцип успеха),а сильным учащимся рекомендовать задания продвинутого уровня(принцип творчества).
Формы домашней работы:

дифференцированная домашняя работа: решение типовых заданий, решений заданий продвинутого уровня, решение нетрадиционных заданий;

творческая домашняя работа;

домашняя работа по выбору

Чтобы домашнее задание было эффективным и выполняло свою образовательную , развивающую и воспитательную функции, надо каждый урок начинать с проверки домашнего задания. Формы проверки домашнего задания различны: фронтальная проверка, выборочная проверка, взаимопроверка, консультация по итогам выполнения домашней работы. Очень важно увидеть, заметить, поощрить, кто и как выполнил домашнее задание, потому что оно же задается на выбор. Такая форма работы позволяет максимально проконтролировать уровень усвоения изученного материала, выявить те этапы работы, которые вызывают затруднения в выполнении задания, ответить на вопрос каждого ученика.

Итоговым этапом урока является рефлексия.

При личностно ориентированном обучении этап рефлексии самый главный. На этом этапе заканчивается обобщение и систематизация полученных знаний Учащиеся сами оценивают трудность материала и предлагают ориентиры, которые помогут при решении изученных задач.. В диалоге с учащимися не просто повторяются формулировки нового материала и систематизируется весь изученный к этому моменту материал ,но и ситуации его применения. Высказывается каждый ученик, и уже с учётом сказанного я планирую следующие уроки, ведущие к новым знаниям. Подводится итог личностного роста каждого учащегося, его активность, успешность , сообразительность ,коммуникабельность, творчество ,эрудиция.
III. Заключение

Ученики в классах, где реализуется личностно ориентированный подход в обучении, имеют высокий уровень познавательной мотивации и активности, позитивную самооценку, проявляют интерес к учебному материалу.

Учащиеся характеризуются устойчивым интересом к предмету, умеют осознанно планировать свою деятельность, цели деятельности ставят самостоятельно.

В результате работы на основе идей личностно ориентированного обучения отмечаются следующие позитивные изменения:

- осуществление личностно ориентированного обучения обеспечивает повышение качества

образования;

- осуществляется индивидуальный подход к детям, подбирается учебный материал исходя из его развивающих возможностей;

-анализ работ позволяет учителю сделать вывод о высоком уровне и динамике усвоения знаний

учащихся и их личностном развитии, отследить результативность своего труда;

-эффективное педагогическое общение обеспечивает благоприятную эмоциональную атмосферу, что является предпосылкой для развития мотивации достижения и творческого характера учебной деятельности.

В процессе личностно ориентированного обучения реализуется в полной мере сущность

образования: учащиеся осваивают содержание знаний, овладевают системой интеллектуальных и практических навыков и умений, осваивают опыт творческой деятельности и овладевают опытом эмоционально-волевого отношения к миру, к другим людям.
1   2   3   4