Задание №3. Найти углы треугольника с помощью треугольника и линейки
|
|
| Цвет треугольника
| Стороны треугольника
| Меньший сторона
| Большая сторона
| Красный треугольник
|
|
| Синий треугольник
|
|
| Зелёный треугольник
|
|
|
| Цвет треугольника
| Углы треугольника
| Меньший угол
| Больший угол
| Средний угол
| Красный треугольник
|
|
|
| Синий треугольник
|
|
|
| Зелёный треугольник
|
|
|
|
| Этап проверки знаний. Система контроля и оценки учебной деятельности учащихся должна быть в большей степени ориентирована на объективность контроля, учет индивидуальных особенностей каждого ученика, стимулирование творческой активности учащихся. Эта система должна обеспечивать не только объективную оценку знаний и умений учащихся, но и регулярную обратную связь в учебном процессе, подкреплять у учащихся уверенность в своих силах и ощущение собственного достоинства .
Процедура оценивания должна быть направлена на раскрытие потенциальных возможностей учащихся с учётом их индивидуальных достижений. Перед началом вида работы, которую предстоит оценить ,вместе с учениками, необходимо определить, каким образом будет оцениваться их учебная деятельность. При этом нужно оговорить возможные уровни выполнения работы и требования, соответствующие каждому уровню, определить требования к освоению учащимися изучаемой темы.
Для контроля , нужно брать разноуровневые тесты или самостоятельные работы т.к они ставят учащихся в ситуацию выбора ,в результате которого учащийся найдет уровень, где он обязательно справится, т.е. получит удовлетворение потребности в самовыражении, самореализации, что обеспечит успех. Личностно-ориентированный подход предполагает привлечение к оцениванию самих учащихся. Для этого, после выполнения тестов и самостоятельных работ учащимся предлагается оценить себя. На доске написаны ключи к заданиям, он проверяет их и оценивает.
Затем оценки учащихся и учителя комментируют.
Контрольные работы, которые мы подразделяем на тематические и диагностические провожу также разноуровневые.
Итоговая контрольная работа должна быть предложена ученикам на основе принципа минимакса (готовность по верхней планке, контроль – по нижней). Суть данного принципа в следующем: школа должна предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить это содержание хотя бы на минимальном уровне т.е. выполнение обязательных ЗУН.
Этап «Домашнее задание».
При задании на дом я указываю не только тему, но и объём заданий, которые всегда носят дифференцированный характер и ученику, как и в ходе урока, предоставить право выбора уровня, вида и формы изучения учебного материала, при этом показывать слабым учащимся посильность поставленной учебной задачи(принцип успеха),а сильным учащимся рекомендовать задания продвинутого уровня(принцип творчества). Формы домашней работы:
дифференцированная домашняя работа: решение типовых заданий, решений заданий продвинутого уровня, решение нетрадиционных заданий;
творческая домашняя работа;
домашняя работа по выбору
Чтобы домашнее задание было эффективным и выполняло свою образовательную , развивающую и воспитательную функции, надо каждый урок начинать с проверки домашнего задания. Формы проверки домашнего задания различны: фронтальная проверка, выборочная проверка, взаимопроверка, консультация по итогам выполнения домашней работы. Очень важно увидеть, заметить, поощрить, кто и как выполнил домашнее задание, потому что оно же задается на выбор. Такая форма работы позволяет максимально проконтролировать уровень усвоения изученного материала, выявить те этапы работы, которые вызывают затруднения в выполнении задания, ответить на вопрос каждого ученика.
Итоговым этапом урока является рефлексия.
При личностно ориентированном обучении этап рефлексии самый главный. На этом этапе заканчивается обобщение и систематизация полученных знаний Учащиеся сами оценивают трудность материала и предлагают ориентиры, которые помогут при решении изученных задач.. В диалоге с учащимися не просто повторяются формулировки нового материала и систематизируется весь изученный к этому моменту материал ,но и ситуации его применения. Высказывается каждый ученик, и уже с учётом сказанного я планирую следующие уроки, ведущие к новым знаниям. Подводится итог личностного роста каждого учащегося, его активность, успешность , сообразительность ,коммуникабельность, творчество ,эрудиция. III. Заключение
Ученики в классах, где реализуется личностно ориентированный подход в обучении, имеют высокий уровень познавательной мотивации и активности, позитивную самооценку, проявляют интерес к учебному материалу.
Учащиеся характеризуются устойчивым интересом к предмету, умеют осознанно планировать свою деятельность, цели деятельности ставят самостоятельно.
В результате работы на основе идей личностно ориентированного обучения отмечаются следующие позитивные изменения:
- осуществление личностно ориентированного обучения обеспечивает повышение качества
образования;
- осуществляется индивидуальный подход к детям, подбирается учебный материал исходя из его развивающих возможностей;
-анализ работ позволяет учителю сделать вывод о высоком уровне и динамике усвоения знаний
учащихся и их личностном развитии, отследить результативность своего труда;
-эффективное педагогическое общение обеспечивает благоприятную эмоциональную атмосферу, что является предпосылкой для развития мотивации достижения и творческого характера учебной деятельности.
В процессе личностно ориентированного обучения реализуется в полной мере сущность
образования: учащиеся осваивают содержание знаний, овладевают системой интеллектуальных и практических навыков и умений, осваивают опыт творческой деятельности и овладевают опытом эмоционально-волевого отношения к миру, к другим людям. |