Главная страница


Пояснительная записка цели курса Основные содержательные линии краткая характеристика курса «английский в фокусе 4»



НазваниеПояснительная записка цели курса Основные содержательные линии краткая характеристика курса «английский в фокусе 4»
страница2/5
Дата13.04.2016
Размер1.19 Mb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4   5
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 4 КЛАСС (68 ч)


Содержание

Знакомство (с новыми

друзьями: имя, фамилия,

возраст, класс;

персонажами детских

произведений).

Приветствие,

прощание

использованием

типичных фраз

английского речевого

этикета). (1 ч)


Я и моя семья:

члены семьи, их имена,

возраст, внешность,


Название модуля

Back together (1 ч) (Starter Unit a)

One big happy family! (4 ч)

(Module 1);

What Russian children want to be


Характеристика учебной деятельности учащихся

Ведут этикетный диалог (знакомство, приветствие –

прощание, вручение подарка – благодарность за подарок);

диалог-расспрос (что умеют делать одноклассники).

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

Понимают на слух речь учителя по ведению урока и

небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные

на изученном языковом материале (краткие диалоги,

песню).

Читают, извлекая нужную информацию (библиотечный

формуляр).

Совершенствуют навыки письма.

Повторяют глагол can, лексику по пройденным темам.

Ведут этикетные диалоги (за столом, в магазине) и

диалоги-расспросы (о внешности, характере, профессии,

увлечениях, распорядке дня, дне рождения).

черты характера,

профессии,

увлечения/хобби. (9 ч)

Мой день (распорядок

дня, домашние

обязанности).

(Module 2);

The Animal Hospital! (2 ч)

(Module 2);

Work and play! Work it out! (3 ч)

(Module 2);


A day in my life! (Module 2);

Where were you yesterday? All

your yesterdays! (4 ч) (Module 5);

Пользуются основными коммуникативными типами

речи: описанием, сообщением, рассказом,

характеристикой (членов семьи, родственников,

персонажей) по изучаемым темам.

· Оперируют активной лексикой в процессе общения.

· Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи,

построенные на изученном языковом материале.

Читают выразительно вслух и про себя небольшие

Покупки в магазине:

Places to go. Hello, sunshine! (1 ч) тексты, построенные на изученном языковом материале, а

одежда, обувь, основные (Module 8);

также содержащие отдельные новые слова, находят в

продукты питания.

Любимая еда.

Семейные праздники:

Tasty Treats! Make a meal of it! (4

ч) (Module 3);

What’s for pudding? (Module 3);

Where were you yesterday? Tea

party. (1 ч) (Module 5);


Birthday wishes! (Module 5);

тексте необходимую информацию.

Читают букву a + согласный /l/ или /r/.
Находят значение отдельных незнакомых слов в

двуязычном словаре учебника.

Вписывают в текст недостающие слова, пишут с опорой

на образец поздравление с праздником, новогодние

обещания, викторину о национальных блюдах.
(10 ч)


день рождения, Новый

год/ Рождество.

Подарки. (1 ч)

Happy New Year! (1 ч) (Special

Days);

The Day of the City (Module 5).

Отличают буквы от транскрипционных значков,

сравнивают и анализируют буквосочетания и их

транскрипцию.

Правильно читают и пишут слова буквой g, с

буквосочетаниями ar, or, ir, ur, er в 3-м типе ударного

слога.

· Овладевают основными правилами чтения и

орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

Соотносят графический образ слова с его звуковым

образом на основе знания основных правил чтения.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,

интонацию в целом.

· Соблюдают нормы произношения звуков английского

языка в чтении вслух и устной речи и корректно

произносят предложения с точки зрения их ритмико-

интонационных особенностей.

Употребляют Present Continuous, Present Simple, Past

Simple, Future Simple, структуру to be going to и наречия

времени, исчисляемые и неисчисляемые существительные

(a lot, much, many), количественные и порядковые (до 30)

числительные, вопросительные слова who, what, where,

when, why, how, модальные глаголы have to, may.

Мир моих увлечений.

Мои любимые занятия.

Виды спорта и

спортивные игры.

Мои любимые сказки,

комиксы. (5 ч)
Выходной день (в

зоопарке, в парке

аттракционов, в

кинотеатре) (9ч)

A Working Day!; Work and play!

(3 ч) (Module 2);

Tell the Tale! (2 ч) (Module 6);

The world of Fairy Tales (Module


Arthur & Rascal (Cartoon Story,

Modules 1–8);


At the Zoo! (4 ч) (Module 4);

A walk in the wild (Module 4);

Where were you yesterday?; All

our yesterdays! (1 ч) (Module 5);

Days to Remember! (4 ч) (Module

Ведут диалоги-расспросы (о любимых занятиях и

увлечениях, о животных в зоопарке, о том, как провели

выходные).

Пользуются основными коммуникативными типами

речи: описанием, сообщением, рассказом по изучаемым

темам (увлечения и занятия спортом, выходные,

посещение зоопарка, парка аттракционов, кинотеатра и т.

д.).

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи,

построенные на изученном языковом материале.

Воспринимают на слух и понимают как основную

информацию, так и детали.
6);

7);


Alton Towers (Module 7);

Places to Go!; Florida fun!;

Travelling is fun! (Module 8).

Читают выразительно вслух и про себя небольшие

тексты, построенные на изученном языковом материале, а

также содержащие отдельные новые слова, находят в

тексте необходимую информацию.

· Находят значение отдельных незнакомых слов в

двуязычном словаре учебника.

Вписывают в текст недостающие слова, пишут с опорой

на образец рассказ о родственнике, интересную историю,

рассказ о животном, рассказ о лучшем дне года.

· Отличают буквы от транскрипционных значков,

сравнивают и анализируют буквосочетания и их

транскрипцию.

· Овладевают основными правилами чтения и

орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

Правильно читают окончание -ed в глаголах,

буквосочетание oo и букву y.

Соотносят графический образ слова с его звуковым

образом на основе знания основных правил чтения.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,

интонацию в целом.

Соблюдают нормы произношения звуков английского

языка в чтении вслух и устной речи и корректно

произносят предложения с точки зрения их ритмико-

интонационных особенностей.

Противопоставляют Present Continuous и Present Simple,

употребляют правильные и неправильные глаголы в Past

Simple, прилагательные в сравнительной и превосходной

степени, модальный глагол must.

Я и мои друзья: имя,

возраст, внешность,

характер,

увлечения/хобби.

Совместные занятия.

My best friend! (2 ч) (Module 1);

Magic moments! (2 ч) (Module 7).

Ведут диалоги-расспросы (о любимых занятиях друзей).

Пользуются основными коммуникативными типами

речи: описанием, сообщением, рассказом по изучаемым

темам (увлечения и занятия спортом, друзья и т. д.).

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи,

построенные на изученном языковом материале.
(4 ч)


Читают выразительно вслух и про себя небольшие

тексты, построенные на изученном языковом материале, а

также содержащие отдельные новые слова, находят в

тексте необходимую информацию.

Пишут с опорой на образец рассказ о лучшем друге.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,

интонацию в целом.

Соблюдают нормы произношения звуков английского

языка в чтении вслух и устной речи и корректно

произносят предложения с точки зрения их ритмико-

интонационных особенностей.

Употребляют Present Continuous.

Моя школа: учебные

предметы, школьные

принадлежности,

школьные праздники.

Back Together! (1 ч) (Starter Unit


The days we remember (3 ч)

(Module 7).

Ведут диалоги-расспросы (о любимых школьных

праздниках).

Пользуются основными коммуникативными типами

речи: описанием, сообщением, рассказом по изучаемым

темам (самые памятные дни в начальной школе).

Оперируют активной лексикой в процессе общения.
b);

(4 ч)


Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи,

построенные на изученном языковом материале.

Читают выразительно вслух и про себя небольшие

тексты, построенные на изученном языковом материале, а

также содержащие отдельные новые слова, учатся

находить в тексте необходимую информацию.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,

интонацию в целом.

Употребляют Past Simple.

Мир вокруг меня. Мой

город/деревня/дом:

предметы мебели и

интерьера. (4 ч)

A Working Day!; The Animal

Hospital! (2 ч) (Module 2);

Family & Friends! (2 ч) (Module

1); Russian millionaire cities

(Module 1).

Ведут диалоги-расспросы (о местонахождении

предметов в комнате, зданий в городе, о планах на

ближайшее будущее и каникулы, о погоде).

Пользуются основными коммуникативными типами

речи: описанием, сообщением, рассказом по изучаемым

темам (крупные города России, планы на будущее и

Природа. Любимое

Places to go; Hello, sunshine! (4 ч) каникулы, погода, путешествия).

время года. Погода.

(Module 8);

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Путешествия.

Travelling is fun (Module 8).

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи,

построенные на изученном языковом материале.

Читают выразительно вслух и про себя небольшие

тексты, построенные на изученном языковом материале, а

также содержащие отдельные новые слова, находят в

тексте необходимую информацию.

Находят значение отдельных незнакомых слов в

двуязычном словаре учебника.

Пишут с опорой на образец письмо другу о каникулах.

Отличают буквы от транскрипционных значков,

сравнивают и анализируют буквосочетания и их

транскрипцию.

Правильно читают ar, or, знакомятся с правилами чтения

немых букв w, k в начале слова.

Овладевают основными правилами чтения и

орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

Соотносят графический образ слова с его звуковым
(4 ч)


образом на основе знания основных правил чтения.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,

интонацию в целом.

Соблюдают нормы произношения звуков английского

языка в чтении вслух и устной речи и корректно

произносят предложения с точки зрения их ритмико-

интонационных особенностей.

Употребляют предлоги, структуру to be going to, Future

Simple, вопросительные слова.

Страна/страны

English-speaking countries of the

Ведут диалоги-расспросы (о городах, в которых живут

изучаемого языка и

world; Russian millionaire cities (1 родственники и друзья, о любимой еде, о заповедниках и

родная страна (общие

сведения: название,

столица, животный мир,

блюда национальной

ч) (Module 1);

A Day in my life! (USA). What

Russian children want to be (1 ч)

(Module 2); What’s for pudding?

помощи животным).

Составляют собственный текст по аналогии и

рассказывают о распорядке дня, о будущей профессии, о

Дне города, любимых героях сказок, памятных школьных

кухни, школа, мир

(UK). What would you like for your днях и т.д.

увлечений).

tea? (1 ч) (Module 3);

A walk in the wild! (Australia).

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
(8 ч)


Animals need our help! (1 ч)

(Module 4);

Birthday wishes! (UK). The Day of

the City (1 ч) (Module 5);

Alton Towers (USA). The days we

remember (1 ч) (Module 7);

Florida fun! (USA). Travelling is

fun. (1 ч) Module 8);

April Fool’s Day (Special Days) (1

ч).


The story behind the rhyme!

Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи,

построенные на изученном языковом материале.

Читают выразительно вслух и про себя небольшие

тексты, построенные на изученном языковом материале, а

также содержащие отдельные новые слова, находят в

тексте необходимую информацию.

Прогнозируют содержание текста по заголовку,

зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова,

грамматические явления и понимают основное

содержание.

Не обращают внимания на незнакомые слова, не

мешающие понимать основное содержание текста.

Литературные

персонажи популярных

книг моих сверстников

(имена героев книг,

черты характера).

Небольшие

(UK/USA). The world of Fairy

Tales (1 ч) (Module 6);

Goldilocks and the Three Bears (8

ч) (Reader, Modules 1–8);

Tell the Tale!; The Hare and the

Tortoise (Module 6).

Находят значение отдельных незнакомых слов в

двуязычном словаре учебника.

Вписывают в текст недостающие слова, пишут с опорой

на образец поздравление с праздником, письмо, начало

любимой сказки, программу Дня города.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,

произведения детского

фольклора на изучаемом

иностранном языке

(рифмовки, стихи,

песни, сказки).

Некоторые формы

речевого и неречевого

этикета стран

изучаемого языка в ряде

ситуаций общения (в

школе, во время

совместной игры, за

столом, в магазине).

(9 ч)

интонацию в целом.

Соблюдают нормы произношения звуков английского

языка в чтении вслух и устной речи и корректно

произносят предложения с точки зрения их ритмико-

интонационных особенностей.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО

АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


Достижение целей личностного, социального и познавательного

развития обучающихся является главным результатом освоения основной

образовательной программы начального общего образования по

английскому языку.

Выпускник начальной школы приобретёт следующие личностные

характеристики:

любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;

уважение и осознание ценностей семьи и общества;

любознательность, активное и заинтересованное познание мира;

владение основами умения учиться, способность к организации

собственной деятельности;

готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои

поступки перед семьёй и обществом;

доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника,

обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

следование правилам здорового и безопасного для себя и

окружающих образа жизни.

В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут

достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного

предмета «Иностранный язык». У выпускника начальной школы

1) будут сформированы основы российской гражданской

идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и

историю России, осознание своей этнической и национальной

принадлежности; ценности многонационального российского общества;

гуманистические и демократические ценностные ориентации;















2) будет сформирован целостный, социально ориентированный

взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,

народов, культур и религий;

3) будет сформировано уважительное отношение к иному мнению,

истории и культуре других народов;

4) будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично

изменяющемся и развивающемся мире;

5) будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован

личностный смысл учения;

6) будут развиты самостоятельность и личная ответственность за

свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе

представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и

свободе;

7) будут сформированы эстетические потребности, ценности и

чувства;

8) будут развиты этические чувства, доброжелательность и

эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание

чувствам других людей;

9) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и

сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать

конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ

жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,

бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

В процессе освоения основной образовательной программы

начального общего образования будут достигнуты определённые

метапредметные результаты. Выпускники начальной школы

1) овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи

учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) сформируют умения планировать, контролировать и оценивать

учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её

реализации; определять наиболее эффективные способы достижения

результата;

3) сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной

деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях

неуспеха;

4) освоят начальные формы познавательной и личностной

рефлексии;

5) будут активно использовать речевые средства и средства

информационных и коммуникационных технологий для решения

коммуникативных и познавательных задач;

6) будут использовать различные способы поиска (в справочных

источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети

Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и

интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и

познавательными задачами;

7) овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей

и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить

речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и

составлять тексты в устной и письменной форме;

8) будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать

возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь

свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку

событий;

9) смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут

договариваться о распределении функций и ролей в совместной

деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

10) будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством

учёта интересов сторон и сотрудничества;

11) овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями,

отражающими существенные связи и отношения между объектами и

процессами.

В процессе освоения основной образовательной программы

начального общего образования будут достигнуты определённые

предметные результаты. Выпускники начальной школы

1) приобретут начальные навыки общения в устной и письменной

форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых

возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого

поведения;

2) освоят начальные лингвистические представления, необходимые

для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на

иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;

3) сформируют дружелюбное отношение и толерантность к

носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих

сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными

образцами детской художественной литературы.

В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты

коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении выпускник научится:

вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-

расспрос, диалог-побуждение;

кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране

и т. п. (в пределах тематики начальной школы);

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского

фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании выпускник научится:













 понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные

высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или

содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;

 понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и

сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при

непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);

 извлекать конкретную информацию из услышанного;

 вербально или невербально реагировать на услышанное;

 понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания,

рифмовки, песни);

 использовать контекстуальную или языковую догадку;

 не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать

основное содержание текста.

В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:

с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным

ударением;

с правильным логическим и фразовым ударением простые

нераспространённые предложения;

основные коммуникативные типы предложений

(повествовательные, вопросительные, побудительные,

восклицательные);

небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими

понимание основной идеи текста, полное понимание текста и

понимание необходимой информации.

Он также научится

читать и понимать содержание текста на уровне значения и

отвечать на вопросы по содержанию текста;

определять значения незнакомых слов по знакомым

словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по













известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с

родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;

пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём,

лингвострановедческим справочником) с применением знаний

алфавита и транскрипции;

 читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

 читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением

простые распространённые предложения с однородными членами;

 понимать внутреннюю организацию текста;

 читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить

события в тексте с личным опытом.

В письме выпускник научится:

 правильно списывать;

 выполнять лексико-грамматические упражнения;

 делать подписи к рисункам;

 отвечать письменно на вопросы;

 писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;

 писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на

образец;

 правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия и орфография

Выпускник научится:

распознавать слова, написанные разными шрифтами;

отличать буквы от транскрипционных знаков;

читать слова по транскрипции;

пользоваться английским алфавитом;

писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания

(полупечатным шрифтом);













сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и

соответствующие транскрипционные знаки;

писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);

писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);

писать транскрипционные знаки;

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

 различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

 соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении

вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие

оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения

согласных перед гласными);

 распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в

речи;

 соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

 понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

 соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;

 правильно произносить предложения с однородными членами

(соблюдая интонацию перечисления);

 различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

 правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-

интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и

отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы),

побудительное и восклицательное предложения.
Лексическая сторона речи

Выпускник научится:













 понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в

пределах тематики начальной школы;

 использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации

общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с

коммуникативной задачей;

 распознавать по определённым признакам части речи;

 использовать правила словообразования;

 догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды

догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным

элементам и т. д.).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

понимать и употреблять в речи изученные существительные с

определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в

положительной, сравнительной и превосходной степени, количественные

(до 100) и порядковые (до 30) числительные; личные, притяжательные и

вопросительные местоимения, глагол have (got), глагол-связку to be,

модальные глаголы can, may, must, have to, видовременные формы

Present/Past/Future Simple, конструкцию to be going to для выражения

будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее

употребительные предлоги для выражения временных и пространственных

отношений;

 употреблять основные коммуникативные типы предложений,

безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are,

побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;

 понимать и использовать неопределённый, определённый и нулевой

артикли;

 понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those)

и неопределённые (some, any) местоимения;



1   2   3   4   5