|
Пояснительная записка. Цели Пояснительная записка.
Цели:
- разностороннее развитие личности обучающихся с ограниченными возможностями; обеспечение гражданского, трудового, эстетического и физического воспитания;
- приобретение учащимися практических умений в сельскохозяйственной, цветоводческой и прикладной творческой деятельности, их социально-трудовая адаптация на основе профессионального самоопределения;
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; знаний о составляющих технологической культуры, организации производства и труда, снижение негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; Задачи:
- углубление и конкретизация знаний о значении, классификации основных овощных, цветочных, плодово-ягодных культур; формирование знаний и умений по возделыванию ведущих сельскохозяйственных растений; овладение трудовыми и специальными умениями, необходимыми для использования технологической информации, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;
- коррекция и развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, творческих, коммуникативных и организаторских способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач; к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности; умения по распознаванию и определению выращиваемых культур;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; формирование представлений о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии; ознакомление с ведущими профессиями в овощеводстве, цветоводстве;
Нормативно-правовые документы, на основе которых
разработана рабочая программа
Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, инструктивными письмами Министерства образования и науки, Уставом ГБ(О)СКОУ С(К)О школы-интерната VIII вида №4, типовой программой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, образовательной программой ОУ.
Сведения о программе
В процессе трудовой деятельности формируются и развиваются личностные качества школьников: целенаправленность; умение довести начатое дело до конца; самостоятельность; самоконтроль; чувство коллективизма. При обучении сельскохозяйственному труду и цветоводству развивается мышление и мелкая моторика; способность к пространственному анализу; речь; внимание; память. Программа содержит оптимальный объём сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы.
В 7 классе учащиеся знакомятся с уборкой урожая, ягодными кустарниками и уходом за ними; минеральными удобрениями и безопасными методами работы с органическими и неорганическими удобрениями. Отведено достаточное количество часов для ознакомления с парниками и теплицами и работе в них. На данном этапе дети знакомятся с правилами посева семян и выращивания рассады для школьных цветников.
Особое внимание обращается на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.
Место и роль учебного курса
Учебный материал данного курса направлен на формирование личности ребёнка, коррекцию недостатков развития, создаёт предпосылки социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Разные разделы направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение общего развития. Занятия помогают развивать и совершенствовать у учащихся навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающей среде. Школьники получают элементарные знания по сельскохозяйственному труду: выращиванию, уборке и хранению плодов и семян.
Важная часть занятий – формирование морально-этических норм поведения, выработка навыков сохранения природных ресурсов; развитие чувства прекрасного, художественного вкуса (при оформлении клумб, рабаток, цветников); развивать умение видеть красивое во внешнем и окружающем нас мире; чувство прекрасного при организации быта в моменты аранжировки помещений комнатными растениями.
Информация о количестве учебных часов.
Количество часов на год – 371,
количество часов в неделю – 11;
самостоятельных работ – 6 Формы организации образовательного процесса Урок – основная форма организации образовательного процесса.
Типы уроков:
- урок изучения нового материала;
- урок закрепления знаний, умений и навыков;
- комбинированный урок;
- повторительно-обобщающий урок;
- урок – игра;
- урок- исследование;
- практическая работа (работа на клумбах и пришкольном участке).
Технологии обучения
Традиционные технологии:
- объяснительно-иллюстративные
Педагогические технологии на основе личностно ориентированного педагогического процесса:
- педагогика сотрудничества;
-гуманно – личностная;
уровневая дифференциация;
информационно-коммуникационные технологии;
компьютерные технологии;
мультимедийные презентации;
здоровьесберегающие технологии;
коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).
Виды и формы контроля
- обобщающая беседа по изученному материалу;
- проверка знаний при помощи тестов;
- индивидуальный устный опрос;
- фронтальный опрос;
- выборочная проверка упражнения;
- взаимопроверка;
- обобщающая беседа;
- проверка знаний при выполнении практических работ;
- контрольное списывание.
Планируемый уровень подготовки учащихся Учащиеся должны знать:
Требования к подготовке почвы для выращивания тюльпанов;
Основные правила составления букетов;
Группы роз, используемые в цветоводстве;
Правила ухода за кустарником и поддержания определённой формы и размеров путём обрезки побегов;
Условия для выращивания сортовых роз на срезку;
Назначение парников и теплиц;
Способы вегетативного размножения роз;
Правила ухода за сквером в зимнее время;
Особенности выращивания в открытом грунте тюльпанов, предназначенных для выгонки;
Краткую характеристику бегонии клубневой, способы семенного и вегетативного размножения, особенности и сроки посева семян, состав земляной смеси.
Учащиеся должны уметь:
Производить осенний уход за цветником;
Сажать и заделывать луковицы тюльпана;
Составлять цветочный букет;
Выращивать гладиолусы;
Осенний уход за кустарниками. Работа секатором. Уход за «живой изгородью»;
Распознавать кустарники;
Производить разбивку сквера;
Распознавать деревья в безлистном состоянии;
Построение разбивочного чертежа;
Разбивка газона;
Работа граблями;
Содержание рабочей программы
В результате изучения курса технологии ученик научится:
Осенний уход за цветниками – 19 часов
Пользоваться знаниями для ускорения созревания семян однолетних цветковых растений, их срезки. Выбирать маточные растения для пересадки. Приёмам осеннего ухода за растениями канны: окучивание, срезка.
Подготовка почвы и посадка луковиц тюльпана – 14 часов.
Пользуясь полученными знаниями к подготовке почвы для выращивания тюльпанов, уметь производить посадку луковиц, при этом производя глубокое рыхление почвы после вскапывания. Сажать и выкапывать луковицы тюльпанов.
Составление букета – 14 часов.
Осознавать красоту, ценность природы и необходимость беречь её. Применять в жизни знания об основных правилах составления букета. Знать, какие цветы несовместимы.
Выкопка клубнелуковиц гладиолуса – 8 часов.
Используя полученные знания, определять признаки созревания луковиц гладиолуса и сроки уборки. Послеуборочное и зимнее хранение клубнелуковиц.
Срезка побегов роз для черенкования – 17 часов.
Применять на практике знания о времени срезки побегов роз, производить срезку побегов роз садовым ножом или секатором по меловым отметкам учителя. Уметь производить обрезку листьев, прикапывать почву на глубину 20 см.
Декоративное садоводство. Осенний уход за кустарниками – 17 часов.
Используя практические знания, полученные на занятиях, ухаживать за «живой изгородью». Уметь пользоваться инструментами для обрезки побегов (секатор, садовые ножницы, садовая пила), устройства, соблюдать правила безопасной работы. Готовить инструмент к работе. Производить подрезку однолетнего прироста кустарника садовыми ножницами, вырезать сухие стебли садовой пилой.
Практическое повторение – 14 часов.
Выполнять уборку семян однолетних цветковых растений, выращиваемых с помощью рассады. Пользоваться простыми навыками выполнения работы по обработке почвы в цветниках.
Цветоводство. Красивоцветущие кустарники – 19 часов.
Различать виды красивоцветущих кустарников, используемых в цветоводстве (роза, сирень, гортензия и др.), преодолевать трудности выращивания сортовых роз. Используя полученные навыки, создавать условия для выращивания сортовых роз на срезку.
Размножение розы – 16 часов.
Усвоить правила нарезки черенков розы, различать инструмент для нарезки черенков розы: вид, правила безопасной работы. Правильно выполнять подготовку почвы для посадки черенков, соблюдая при этом расстояние между черенками при посадке.
Защищённый грунт в цветоводстве – 10 часов.
Пользоваться знаниями о назначении теплицы, парника в цветоводстве, их краткую характеристику и использование.
Декоративное садоводство. Кустарники для декоративного садоводства – 11часов.
Применять в жизни знания о кустарниках, в зависимости от их вида, высоты, формы, строения, цвета листьев, цветков и соцветий,
Зимние работы в сквере – 11 часов.
Применять на практике знания по разбивке цветника, сквера, их назначение; правила расположения. Выполнять элементарные работы в зимнем парке и сквере.
Практические работы – 11 часов.
Пользоваться простыми навыками при расчистке дорожек и скверов от снега. Объяснять необходимость укрытия снегом посадок роз и молодых посадок других кустарников. Различать несколько видов кустарников в безлистном состоянии.
Цветоводство. Выгоночные цветковые культуры – 8 часов.
Пользоваться простыми навыками при выгонке цветковых растений, как агротехническим приёмом. Знать основные правила выгонки.
Выгонка тюльпана – 14 часов.
Осознавать, что только от нашего труда и старания зависит красота вокруг школы и в школьных помещениях. Производить уход за «выгоняемыми» растениями.
Выращивание рассады бегонии клубневой – 8 часов.
Пользоваться простыми навыками при выращивании бегонии клубневой. Знать сроки посева и особенности семян бегонии.
Проращивание гладиолуса – 22 часа.
Осознавать, что только мы, своим кропотливым трудом сможем прорастить гладиолус, зная при этом строго сроки посадки клубнелуковиц на проращивание. Производить предварительные операции перед посадкой. Сажать клубнелуковицы на определённое расстояние и впоследствии создать им оптимальные условия для роста.
Декоративное садоводство. Деревья для озеленения – 22 часа.
Научиться различать лиственные породы деревьев, используемые для озеленения территорий в местных условиях в средней полосе России (берёза, клён, липа, ясень, рябина и др.) Знать назначение древесных насаждений для улучшения экологической обстановки в городе и посёлке. Распознавать деревья в безлистном состоянии. Определять вид дерева по листьям, цвету коры, форме кроны и ветвей.
Озеленение двора – 16 часов.
Применяя полученные знания на практике, уметь подбирать древесные и кустарниковые породы для озеленения школьного двора, (двора жилого дома), в зависимости от его размера и других условий
Практические работы – 14 часов.
Применять в жизни навыки вырезки сухих и поломанных веток на деревьях. Производить санитарную обрезку стеблей кустарников. Следить за рассадой, производить её пикировку.
Цветоводство. Разбивка цветника – 22 часа.
Используя теоретические знания производить разбивочный чертёж: составные части, привязка к местности, основные разбивочные линии и опорные точки. Прокладывать основные разбивочные линии: установка в центр клумбы колышка, отмеривание радиуса для круглой клумбы или сторон для рабатки. Выкапывание канавки по границе клумбы, посыпка канавки по границе клумбы, посыпка канавки песком или кирпичной крошкой.
Выращивание роз в открытом грунте – 14 часов.
Зная условия выращивания садовых роз, подготавливать почву; знать нормы внесения удобрений, сроки посадки в открытый грунт. Знать, что при посадке роз растение устанавливают на холмик, засыпают смесью перегноя с почвой (заглублять нижнюю часть побега на 2 см.). Укрытие, подвязка, рыхление, подкормка.
Выращивание гладиолусов из деток – 11 часов.
Имея теоретические знания, уметь выращивать гладиолусы из деток. Высаживать детки гладиолусов в открытый грунт, соблюдая сроки и технологию посадки.
Выращивание гладиолусов из крупных клубнелуковиц или подращенных растений – 5 часов.
Используя полученные знания выращивать гладиолусы в цветнике и на срезку. Сроки посадки и размещение гладиолусов в цветнике. Подготавливать клубнелуковицы к посадке.
Высадка рассады цветковых растений в цветник – 6 часов.
Зная сроки высадки рассады разных цветковых растений, размещать их в цветнике. Соблюдать правила посадки рассады и способы разметки посадочных рядков на клумбе.
Устройство газона – 6 часов.
Используя простейшие практические знания, уметь готовить почву газона под посев трав граблями: устройство, рабочая поза, приём пользования, техника безопасности. Знать виды используемых трав, и время их посева.
Посадка кустарника – 14 часов.
Правильно выполнять посадки кустарника, соблюдая при этом: расстояние между посадками, правила выкопки посадочных ям или борозд, соблюдать глубину ямы или борозды от вида кустарника.
Практическое повторение – 5 часов.
Выполнять правильно разбивать цветник. Подготавливать земляную смесь. Осуществлять уход за кустарником (стрижка). Определять вид кустарника. Различать групповые посадки, живую изгородь или бордюр.
Учебно-тематический план по технологии
№
| Программный материал
| Кол-во часов по разделу
| 1.
| Вводное занятие
Задачи обучения в предстоящем году. Анализ состояния цветников. Обязанности рабочего городского озеленительного хозяйства. Распределение трудовых обязанностей.
| 3
| 2.
| Осенний уход за цветниками.
| 16
|
| 1. Приёмы ускорения созревания семян однолетних цветковых растений.
|
|
| 2.Правила срезки цветов.
|
|
| 2. Выбор маточных растений для пересадки. Приёмы осеннего ухода за растениями канны.
|
|
| 3. Срезка верхушек с однолетних цветковых растений для ускорения созревания семян.
|
|
| 4. Срезка цветков. Окучивание стеблей канн.
|
| 3.
| Подготовка почвы и посадка луковиц тюльпана.
| 14
|
| 1. Требования к подготовке почвы для выращивания тюльпанов. Глубокое рыхление почвы после вскапывания.
|
|
| 2. Расстояние между рядками при посадке. Разметка посадочных рядков.
|
|
| 3. Сортировка луковиц тюльпанов. Глубина заделки луковиц. Выкопка лунок и посадка луковиц. Заделка.
|
| 4.
| Составление букета.
| 14
|
| 1. Букет как группа специально подобранных цветков.
|
|
| 2. Современные представления о букетах. Формы букетов. Аранжировочная зелень.
|
|
| 4. Зависимость составления букета от назначения. Основные правила составления букетов. Несовместимые цветы.
|
|
| 5. Составление букетов для украшения школы.
|
| 5.
| Выкопка клубнелуковиц гладиолуса.
| 8
|
| 1. Признаки созревания клубнелуковиц гладиолуса. Сроки уборки.
|
|
| 2. Послеуборочное и зимнее хранение клубнелуковиц.
|
| 6.
| Срезка побегов роз для черенкования.
| 17
|
| 1. Группы роз. Розы, используемые в цветоводстве. Вегетативное размножение роз. Трудности размножения.
|
|
| 2. Время срезки побегов. Срезка побегов роз садовым ножом или секатором по меловым отметкам учителя.
|
|
| 3. Обрезка листьев. Прикапывание срезанных побегов в почву на глубину 20 см.
|
| 7.
| Декоративное садоводство. Осенний уход за кустарниками.
| 17
|
| 1. Уход за «живой изгородью». Инструменты для обрезки побегов (секатор, садовые ножницы, садовая пила), устройства, правила безопасной работы.
|
|
| 2. Кустарники, выращиваемые в качестве живых изгородей (боярышник, акация жёлтая, шиповник и др.)
3. Подготовка инструмента к работе. Подрезка однолетнего прироста кустарника садовыми ножницами. Вырезка сухих стеблей садовой пилой.
|
|
| 4. Определение годичного прироста кустарника, используемого в качестве живой изгороди.
|
|
| 5. Обрезка боковых ветвей секатором. Уборка обрезанных веток.
|
|
| 6. Обрезка боковых ветвей секатором. Уборка обрезанных веток.
|
| 8.
| Практическое повторение.
| 11
|
| 1. Уборка семян однолетних цветковых растений, выращиваемых с помощью рассады.
|
|
| 2. Заготовка земляных смесей.
|
|
| 3. Вскапывание почвы в цветниках.
|
|
| 4. Вскапывание почвы в цветниках.
|
| 9.
| Самостоятельная работа
| 3
|
| 1.Обрезка кустарника, используемого в качестве живой изгороди.
|
| 1.
| Вводное занятие
| 2
| 2.
| Цветоводство. Красивоцветущие кустарники.
| 17
|
| 1. Виды красивоцветущих кустарников, используемых в цветоводстве (роза, сирень, гортензия и др.).
|
|
| 2. Роза: группы и сорта, их разнообразие. Группы и сорта розы, используемые в цветоводстве.
|
|
| 3. Розовый куст: строение, форма, величина, окраска цветов.
|
|
| 4. Трудности выращивания сортовых роз. Условия для выращивания сортовых роз на срезку.
|
|
| 5. Местная роза: вид (высота куста, форма и окраска цветков, запах и др.).
|
|
| 6. Работа в теплице. Ознакомление с посадкой роз.
|
| 3.
| Размножение розы
| 16
|
| 1. Способы вегетативного размножения розы: прививка, зелёное черенкование, деление куста.
|
|
| 2. Размножение сортовой розы одревесневевшими черенками.
|
|
| 3. Условия для укоренения черенков.
|
|
| 4. Правила нарезки черенков розы. Инструмент для нарезки черенков розы: вид, правила безопасной работы.
|
|
| 5. Подготовка почвы для посадки черенков. Расстояния между черенками при посадке. Уход.
|
|
| Защищённый грунт в цветоводстве
| 10
|
| 1. Назначение теплицы, парника и рассадников цветоводстве. Теплица: их виды (выгоночная, культивированная, разводочная), их краткая характеристика и использование.
|
|
| 3. Парник и рассадник; их назначение, устройство. Теплица: виды. Использование. Длительность использования, обеззараживание.
|
|
| 4. Приспособления для полива растений, поддержания необходимой температуры и влажности воздуха в теплицах, парниках и рассадниках.
|
| 4
| Декоративное садоводство
Кустарники для декоративного садоводства.
| 11
|
| 1. Кустарники, используемые в качестве низких бордюров (кизильник, айва низкая, таволга и др.).
|
|
| 2. Одиночные и групповые посадки кустарников на газонах (скумпия, спирея, чубушник золотистый и др.).
|
|
| 3. Кустарник, строение, форма, цвет листьев, цветков и соцветий, наличие и форма колючек, цвет побегов, форма почек.
|
|
| 4. Основные признаки кустарника: высота, форма куста, характер побегов, форма и цвет листьев, цветков и соцветий.
|
| 5
| Зимние работы в сквере.
| 11
|
| 1. Сквер: назначение, расположение в городе и посёлке.
|
|
| 2. Деревья и кустарники в сквере: виды, размещение.
|
|
| 3. Дорожки и площадки в сквере, формы, назначение.
|
|
| 4. Зимние работы в сквере в зависимости от его местоположения и состава зелёных насаждений.
|
| 6
| Практические работы
| 5
|
| 1. Расчистка дорожек и площадок в сквере от снега.
|
|
| 2. Укрытие снегом посадок роз и молодых посадок других кустарников.
|
| 7
| Практическое повторение
| 3
|
| 1. Заготовка земляных смесей и песка. Уход за кустарниками.
|
|
| Самостоятельная работа
| 3
|
| 1. Выполнение задания на расположение нескольких видов кустарников в безлистном состоянии.
|
| 1
| Вводное занятие
| 2
| 2
| Цветоводство
Выгоночные цветковые культуры
| 6
|
| 1. Выгонка как комплекс агротехнических приёмов. Цветковые культуры, пригодные для выгонки (тюльпаны, нарциссы, гиацинты и др.).
|
|
| 2. Основные правила выгонки: предварительная подготовка растений, создание условий для зацветания в непривычное время года (зимой или ранней весной). Основные приёмы выгонки некоторых растений.
|
| 2
| Выгонка тюльпана
| 14
|
| 1. Особенности выращивания в открытом грунте тюльпанов, предназначенных для выгонки. Обор луковиц для выгонки.
|
|
| 2. Сроки посадки тюльпанов для выгонки (октябрь - ноябрь). Подготовка луковиц к выгонке. Условия для выращивания растений.
|
|
| 3. Полив почвы в ящиках и поддерживание высокой влажности в хранилище.
|
|
| 4. Перемещение ящиков с выгоняемыми растениями в светлое и тёплое помещение. (Поддержание температуры от +18, до +20).
|
|
| 5. Полив, срезка цветов при покраснении бутонов.
|
| 3
| Выращивание рассады бегонии клубневой
| 8
|
| 1. Бегония клубневая: краткая характеристика.
|
|
| 2. Способы семенного и вегетативного размножения.
|
|
| 3. Особенности и сроки посева семян. Состав земляной смеси.
|
| 4
| Проращивание гладиолуса
| 22
|
| 1. Подготовка клубнелуковиц гладиолуса к проращиванию.
|
|
| 2. Подготовка клубнелуковиц гладиолуса к проращиванию.
|
|
| 4. Сроки посадки гладиолусных клубнелуковиц на проращивание.
|
|
| 5. Практические работы. Переборки. Очистка от кроющих чешуй клубнелуковиц гладиолуса.
|
|
| 6. Протравливание в течение 12 часов, клубнелуковиц 0,4%-ным раствором марганцево-кислого калия.
|
|
| 7. Подготовка ящиков с почвой.
|
|
| 8. Посадка клубнелуковиц на глубину 3-4 см и полив клубнелуковиц. Установка ящиков помещение с умеренной температурой.
|
|
| 9. Установка ящиков помещение с умеренной температурой. Полив и закалка растений.
|
| 5
| Декоративное садоводство
Деревья для озеленения
| 22
|
| 1. Дерево: строение, породы.
|
|
| 2. Лиственные породы деревьев, используемые для озеленения территорий в местных условиях в средней полосе России (берёза, клён, липа, ясень, рябина и др.)
|
|
| 3. Породы деревьев, используемые для озеленения на юге России – каштан, тополь, пирамидальный, платан, кипарис и др. Декоративные качества деревьев.
|
|
| 4. Значение древесных насаждений для улучшения экологической обстановки в городе и посёлке.
|
|
| 5. Внешние признаки местных деревьев: форма и цвет листьев, форма кроны, цвет коры, цветки и плоды.
|
|
| 6. Экскурсия (в парк, сквер или др.). Ознакомление с породами деревьев.
|
|
| 7. Распознавание деревьев в безлистном состоянии.
|
|
| 8. Определение вида дерева по листьям, цвету коры, форме кроны и ветвей.
|
| 6
| Озеленение двора
| 16
|
| 1. Древесно-кустарниковые насаждения во дворе.
|
|
| 2. Побор древесных и кустарниковых пород для озеленения школьного двора (двора жилого дома) в зависимости от его размера и других условий.
|
|
| 3. Рациональное размещение дорожек, площадок, цветника, групповых посадок деревьев и кустарников.
|
|
| 5. Оценка размещения во дворе древесно-кустарниковых насаждений.
|
|
| 6. Уход за зелёными насаждениями во дворе.
|
|
| 7. Разбивка двора.
|
| 7
| Практические работы
| 8
|
| 1. Вырезка сухих и поломанных веток на деревьях. Санитарная обрезка стеблей кустарников.
|
|
| 3. Стрижка живой изгороди вручную.
|
|
| 4. Составление плана озеленения двора.
|
| 8
| Практическое повторение
| 3
|
| 1. Подготовка земляных смесей. Зимние работы в парке или сквере. Уход за комнатными растениями.
|
| 9
| Самостоятельная работа
| 3
|
| 1. Пикировка цветочной рассады.
|
| 1
| Вводное занятие
| 3
| 2
| Цветоводство
Разбивка цветника
| 19
|
| 1. Разбивочный чертёж: составные части, привязка к местности, основные разбивочные линии и опорные точки.
|
|
| 2. Определение разбивочных линий и точек на местности.
|
|
| 3. Инструменты для разбивки цветника: виды, рабочие позы, приёмы работы, техника безопасности.
|
|
| 4. Построение чертежей клумб и рабаток разной формы в масштабе примерно 1:10, на больших листах картона.
|
|
| 5. Практические работы. Анализ разбивочного чертежа клумбы. Нахождение разбивочных линий и опорных точек чертежа на местности.
|
|
| 6. Прокладывание основных разбивочных линий: установка в центр клумбы колышка, отмеривание радиуса для круглой клумбы или сторон для рабатки. Выкапывание канавки по границе клумбы, посыпка канавки по границе клумбы, посыпка канавки песком или кирпичной крошкой.
|
| 3
| Выращивание роз в открытом грунте
| 14
|
| 1. Условия выращивания садовых роз, подготовка почвы, нормы внесения удобрений, сроки посадки в открытый грунт.
|
|
| 2. Практические работы. Перекопка почвы. Разметка мест посадки роз.
Выкопка лунок глубиной 30 см. Формирование холмиков.
|
|
| 3. Посадка роз: установка растений на холмик, засыпка смесью перегноя с почвой (заглубление нижней части побега на 2 см).
|
|
| 4. Устройство пленочного укрытия. Подвязка растений к кольям. Рыхление почвы, полив, подкормка коровяком, разведённым 1:10.
|
| 4
| Выращивание гладиолусов из деток
| 11
|
| 1. Гладиолус: строение надземной и подземной частей, материнская клубнелуковица и детки.
2. Возможность размножения гладиолусов с помощью деток (клубнепочек).
|
|
| 3. Высадка деток гладиолуса в открытый грунт: сроки, подготовка к высадке, способы посадки.
|
|
| 4. Уход за растениями. Сроки уборки клубнелуковиц.
|
| 5
| Выращивание гладиолусов из крупных клубнелуковиц или подращенных растений
| 5
|
| 1. Выращивание гладиолусов в цветнике и на срезку. Сроки посадки и размещение гладиолусов в цветнике. Подготовка клубнелуковиц к посадке.
|
|
| 2. Глубина посадки клубнелуковиц. Подготовка почвы и уход за растениями в цветнике.
|
| 6
| Высадка рассады цветковых растений в цветник
| 6
|
| 1. Сроки высадки рассады разных цветковых растений. Размещение растений в цветнике.
|
|
| 2. Правила посадки рассады и способы разметки посадочных рядков на клумбе.
|
| 7
| Декоративное садоводство
Подготовка почвы под газон
| 5
|
| 1. Газон: назначение, выбор места.
2. Подготовка почвы под газон в связи с долголетним использованием: глубина вспашки и нормы внесения удобрений.
|
| 8
| Устройство газона
| 6
|
| 1. Газон: виды, используемая трава, уход. Время посева трав на газоне.
2. Подготовка почвы газона под посев трав граблями: устройство, рабочая поза, приём пользования, техника безопасности.
|
| 9
| Посадка кустарника
| 14
|
| 1. Кустарник: строение саженца, сроки посадки.
|
|
| 2. Виды посадок: живая изгородь, бордюр, групповая посадка (разреженные или плотные куртины).
3. Расстояния между растениями при посадке.
4. Правила выкопки посадочных ям или борозд. Зависимости глубины ямы или борозды от вида кустарника.
|
| 10
| Практическое повторение
| 2
|
| 1. Разбивка цветника. Подготовка земляной смеси. Уход за кустарником (стрижка). Распознавание кустарников в безлистном состоянии.
|
| 11
| Самостоятельная работа
| 3
|
| 1. Определение вида кустарника. Посадка растений в зависимости от декоративных функций (групповая посадка, живая изгородь или бордюр).
|
|
Литература и средства обучения
Петер Клок «Фруктовые деревья и кустарники».
Э. Линн. «Энциклопедия комнатных растений».
Мультимедийная программа: «Комнатные растения. Аранжировка комнатных растений».
Педагогический проект: «Как комнатные растения влияют на нашу жизнь».
|
|
|