Главная страница

Пояснительная записка Место курса «Литературное чтение»



НазваниеПояснительная записка Место курса «Литературное чтение»
страница4/5
Дата29.08.2016
Размер0.73 Mb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4   5

Раздел III

Апрель, апрель! Звенит капель... – 5 ч.

15.

(1)

Стихотворные тексты.

А. Плещеев «Сельская песенка», А. Майков. «Ласточка примчалась...»,

«Весна».
Стр. 63-66
(ОНЗ)




Обеспечить условия для развития умения находить сходство и различие между произведениями разных видов искусства; познакомить с новыми произведениями, их названиями и авторами, иллюстрациями к этим произведениям; воспитывать любовь к природе.

Предметные: умение выразительно читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения.

Личностные: умение привлекать опыт собственных переживаний и жизненных впечатлений в процессе размышлений над лирическим произведением.

Метапредметные:

Познавательные: поиск в стихотворении слов, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданной.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий.

Коммуникативные: умение формулировать вопросы для получения необходимой ему информации и сопоставлять полученные ответы.


Фронтальная, индивидуальная;
объяснительно-

иллюстративный

Совершенствование звуковой культуры речи: развитие чёткой дикции на основе введения упражнений для отработки и закрепления правильной артикуляции гласных в словах и фразах.

Индивидуальный опрос.

16.

(2)

Т. Белозёров. Подснежники.

С. Маршак. Апрель. И. Токмакова. Ручей.
Стр. 66-68
(К)




Создать условия для развития умения находить сходство и различие между произведениями разных жанров искусства; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предметные: умение выразительно читать стихотворения перед классом, передавая настроение, придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям.

Личностные: умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями, развитие эстетических чувств на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за явлениями природы.

Метапредметные:

Познавательные: умение сравнивать литературные произведения с произведениями разных видов искусств (музыка, живопись).

Регулятивные: умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: совершенствование речевых умений и навыков в процессе пересказа описания пейзажа или явлений природы; умение выражать своё отношение к содержанию произведений и оценивать высказывание партнёра.


Фронтальная, индивидуальная;
объяснительно-

иллюстративный, частично поисковый

Развитие темпа речи и чтения, соотнесение его с содержанием высказывания и текста.

Беседа по вопросам.

17.

(3)

Как придумать загадку?

Л. Ульяницкая, Л. Яхнин.

Е. Трутнева. Когда это бывает?

И. Токмакова. К нам весна шагает.
Стр. 68-71
(К)




Создать условия для развития умения анализировать произведения; творческих способностей, памяти, воображения; воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к природе.

Предметные: умение выразительно читать стихотворения перед классом, находить сравнения в тексте, определять ритм стихотворения, сочинять загадки. Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; развитие эстетических чувств на основе наблюдений за явлениями природы.

Метапредметные:

Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словами фразам.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умение использовать речевые умения в процессе анализа содержания и структуры произведения, работая в паре, высказывать своё мнение; умение договариваться и приходить к общему решению.


Фронтальная, индивидуальная;
объяснительно-

иллюстративный, частично поисковый

Обогащение опыта детей непосредственным наблюдением за состоянием природы, развитие способностей радоваться и удивляться в процессе общения с природой. Связь произведений литературы с другими видами искусств.

Наблюдение.

Наши проекты.

Составляем азбуку загадок.

Стр. 72

18.

(4)

В. Берестов. Воробушки.

Р. Сеф. Чудо.
Стр. 73
(К)




Создать условия для развития умения анализировать произведения; обогащать представления об окружающем мире.

Предметные: умение находить фрагменты текста стихотворения, нужные для ответа на поставленные вопросы, придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям.

Личностные: опыт внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, собственных поступков и поступков других людей по отношению к природе.

Метапредметные:

Познавательные: умение анализировать средства выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства.

Регулятивные: умение различать способы и результаты учебных действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: совершенствование: речевых навыков в процессе обсуждения содержания и структуры стихотворения; умение участвовать в диалоге и строить монологические высказывания.


Групповая, индивидуальная;
объяснительно-

иллюстративный, частично поисковый

Отработка навыка чтения целыми словами.

Индивидуальный опрос.

19.

(5)

Из старинных книг. А. Майков.

Христос Воскрес.

Разноцветные страницы.

В. Лунин. Тень.

Обобщение по разделу.
Стр. 74-78
(ОиСИ)




Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Апрель, апрель! Звенит капель»!

Предметные: умение совершенствовать навык чтения вслух и про себя, навык выразительного чтения и чтения целыми словами.

Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания.

Метапредметные:

Познавательные: умение самостоятельно пользоваться словарём и справочником; обогащать свои представления об окружающем мире, анализировать и сравнивать произведение.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: умение обсуждать и сравнивать героев литературных произведений, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.


Фронтальная, индивидуальная;
репродуктивный

Отработка навыка чтения целыми словами.

Текущий контроль.

Раздел IV

И в шутку и всерьёз - 6ч.

Часть 1

20.

(1)

Особенности юмористических произведений.

И. Токмакова. Мы играли в хохотушки. Я. Тайц. Волк.

Г. Кружков. Ррры.
Стр. 4-8
(УИНЗ)




Познакомить учащихся с юмористическими произведениями.

Предметные: умение читать по ролям и пересказывать по опорным словам; умение выразительно читать целыми словами.

Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания.

Метапредметные:

Познавательные: умение самостоятельно пользоваться словарём, справочником, энциклопедией; обогащение представлений об окружающем мире.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: умение обсуждать и сравнивать героев литературных произведений, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.


Фронтальная, индивидуальная;
объяснительно-

иллюстративный, частично поисковый

Отработка навыка чтения целыми словами.

Обучение пересказу по опорным словам.


Беседа по вопросам.

21.

(2)

Н. Артюхова. Саша-дразнилка.
Стр. 9-11

(К)




Обеспечить условия для развития умения выявлять авторскую точку зрения; формировать основы читательской самостоятельности.

Предметные: умение делить текст на части и подбирать заголовки к частям рассказа, определять опорные слова для пересказа текста произведения.

Личностные: умение ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков в процессе обсуждения поступков героев произведения.

Метапредметные:

Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словами фразам, определять жанр и тему, анализировать средства выразительности.

Регулятивные: умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки или оценки учителя с учётом характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства в процессе анализа и пересказа содержания произведения.


Фронтальная, индивидуальная;
объяснительно-

иллюстративный

Обучение чтению художественных произведений по ролям, цепочкой, драматизация произведений.

Соотнесение иллюстрации с отрывками рассказа, нахождение в тексте предложений, соответствующих ей.

Текущий контроль.

22.

(3)

Авторское слово в художественном произведении.

К. Чуковский. Федотка.

О. Дриз. Привет.
Стр. 12-13
(К)




Создать условия для развития умения выявлять авторскую точку зрения.

Предметные: умение делить текст на части и подбирать заголовки к частям рассказа, определять опорные слова для пересказа текста произведения, совершенствование навыка выразительного чтения и чтения целыми словами.

Личностные: умение ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков в процессе обсуждения поступков героев произведения, воспитание доброжелательности, внимательности, отзывчивости по отношению друг к другу.

Метапредметные:

Познавательные: умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, работать с таблицами, анализировать средства выразительности.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей, вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки или оценки учителя с учётом характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: умение проявлять: коммуникативную инициативу в процессе обсуждения содержания и поступков героев произведения; готовность к сотрудничеству с одноклассниками.


Фронтальная, индивидуальная;
объяснительно-

иллюстративный

Воспитание внимания к авторскому слову в художественном произведении. Обучение приёмам выразительной речи и чтения с различными речевыми задачами: посочувствовать герою, улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним.

Анализ.

23.

(4)

О. Григорьев. Стук. И. Токмакова. Разговор Лютика и Жучка.

И. Пивоварова. Кулинаки-пулинаки.
Стр. 14-16
(К)




Развивать умение работать со скороговоркой, выявлять авторскую точку зрения.

Предметные: умение определять жанр и тему произведения, анализировать и сопоставлять средства выразительности.

Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на юмористические произведения; умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями.

Метапредметные:

Познавательные: умение читать вслух осмысленно, передавая нужную информацию, сочинять продолжения прочитанных произведений.

Регулятивные: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения.

Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства в процессе анализа и пересказа содержания произведения, в процессе высказывания своего отношения.

Фронтальная, индивидуальная;
объяснительно-

иллюстративный

Воспитание внимания к авторскому слову в художественном произведении. Обучение приёмам выразительной речи и чтения с различными речевыми задачами: посочувствовать герою, улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним.

Анализ.

24.

(5)

К. Чуковский. Телефон.

М. Пляцковский. Помощник.
Стр. 17-23

Наизусть отрывок.
(К)




Обеспечить условия для развития речевых умений, читательской самостоятельности;

воспитывать читательский интерес.

Предметные: умение читать вслух, передавая нужную интонацию, читать по ролям, пересказывать стихотворение от лица персонажа с помощью учителя.

Личностные: умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями; ориентация в нравственном содержании собственных поступков.

Метапредметные:

Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам и фразам, определять жанр и тему, анализировать средства выразительности.

Регулятивные: умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки или оценки учителя с учётом характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: умение адекватно использовать соответствующую лексику в процессе обсуждения героев произведения, описания их внешности, высказывать своё отношение к прочитанному и оценивать высказывание партнёра.


Фронтальная, индивидуальная;
объяснительно-

иллюстративный

Чтение по ролям.

Сопоставление слов, близких по значению.

Пересказ по ключевым словам. Рисование юмористического рассказа в картинках.

Индивидуальный опрос.
Пересказ.

25.

(6)

Из старинных книг.

К. Ушинский. Что хорошо и что дурно? Ворон и сорока. Худо тому, кто добра не делает никому.

Разноцветные страницы. Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».
Стр. 24-28
(К)




Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «И в шутку и всерьёз».

Предметные: умение делить текст на части и подбирать заголовки к частям рассказа; определять опорные слова для пересказа текста произведения.

Личностные: внимание к красоте окружающего мира и внимательное отношение к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы.

Метапредметные:

Познавательные: умение использовать учебную литературу для поиска необходимой информации в процессе выполнения учебных заданий; понимать знаки, символы.

Регулятивные: умение сохранять учебную задачу; сравнивать свои результаты выполнения учебных заданий с результатами одноклассников; вносить коррективы в действие после его завершения с учётом характера ошибок.

Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства в процессе анализа и пересказа содержания произведения, при составлении описательных рассказов.

Фронтальная, индивидуальная;
непродуктивный

Упражнение в чтении текстов целыми словами (с расстановкой в словах знаков ударения), обучение выборочному чтению отрывков, которые являются ответом на заданные вопросы.

Беседа.

Раздел V

Я и мои друзья -7ч.

Часть 2

26.

(1)

Прозаические тексты. Ю. Ермолаев.

Лучший друг.

Е. Благинина.

Подарок.
Стр. 29-33
(К)




Обеспечить условия для развития речевых умений, воспитывать чувство сопереживания, добра и справедливости.

Предметные: умение различать стихотворения и рассказы; умение читать вслух и про себя выразительно и осознанно.

Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к другим людям.

Метапредметные:

Познавательные: умение выделять существенную информацию из текстов разных видов; формирование умения анализировать и сравнивать произведения.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Коммуникативные: умение обсуждать и сравнивать содержание и поступки героев литературных произведений, используя соответствующую лексику; выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.

Фронтальная, индивидуальная;
объяснительно-

иллюстративный

Правила подготовки к выразительному чтению. Пересказ текста по вопросам учебника.

Пересказ.

27.

(2)

Прогнозирование содержания произведения.

В. Орлов. Кто первый?

С. Михалков. Бараны.
Стр. 34-36
(К)




Учить определять тему произведения и главную мысль; создать условия для развития для развития речевых умений, памяти, мышления, творческих способностей.

Предметные: умение читать вслух и про себя; умение выразительно и осознанно читать по ролям.

Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к другим людям, уважение к близким, друзьям.

Метапредметные:

Познавательные: умение устанавливать причинно – следственные связи между поступками героев, анализировать и сравнивать произведения; умение самостоятельно пользоваться словарём и справочником.

Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации; правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: умение обсуждать и сравнивать содержание и поступки героев литературных произведений, объяснять их действия и поступки; выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.


Фронтальная, парная, индивидуальная;
объяснительно-

иллюстративный

Восстановление последовательности событий по опорным словам.

Обобщающий контроль.

Хронометраж (проверка навыка чтения).


28.

(3)

Р. Сеф. Совет.

В. Берестов. В магазине игрушек. В. Орлов. Если дружбой дорожить.
Стр. 37-38
(К)




Обеспечить условия для развития умения анализировать содержание литературного произведения; совершенствовать навык выразительного чтения.

Предметные: создавать рассказ на заданную тему, опираясь на личный опыт; умение читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию; сравнивать героев разных произведений.

Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; умение внимательно относиться к нравственному содержанию своих поступков, дружить со сверстниками и дорожить своей дружбой.

Метапредметные:

Познавательные: умение анализировать средства выразительности, используемые автором произведения, и сравнивать произведения, выявлять авторскую точку зрения.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; различать способ и результат действия, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы.

Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание в процессе обсуждения поступков героев произведений, используя соответствующую лексику, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию по данному вопросу.

Фронтальная, парная
объяснительно-

иллюстративный

Понимание значения слов и выражений в контексте.


Индивидуальный опрос.

29.

(4)

Юмористические произведения.

И. Пивоварова.

Вежливый ослик.
Стр.39-40




Обеспечить условия для развития речевых умений; воспитывать вежливость и внимательное отношение к окружающим.

Предметные: умение находить и объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием; совершенствование выразительного чтения и осознанного чтения; умение придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям.

Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к другим людям.

Метапредметные:

Познавательные: умение совершенствовать навыки читательской самостоятельности, анализировать средства выразительности, определять жанр и тему произведения, сравнивать искусство слова с другими видами искусства.

Регулятивные: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, самостоятельно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Коммуникативные: умение сопоставлять и описывать характер и поступки героев литературных произведений, используя соответствующую лексику; умение участвовать в диалоге, аргументировать свою позицию и выслушивать мнение партнёра.


Фронтальная, индивидуальная;
объяснительно-

иллюстративный, частично поисковый

Устные рассказы детей о своих друзьях-игрушках.

Индивидуальный опрос.

30.

(5)

Я. Аким. Моя родня.

С. Маршак. Хороший день.
Стр. 41 – 47
(К)




Создать условия для развития речевых умений, творческих способностей, памяти, внимания; воспитывать уважение к своим родным и близким.

Предметные: умение выразительно читать стихотворения наизусть перед классом, находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы, составлять рассказ на заданную тему, опираясь на личные впечатления.

Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на слова и поступки окружающих; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к другим людям.

Метапредметные:

Познавательные: умение выделять существенную информацию из текстов разных видов; работать с таблицей, понимать символы и знаки.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; уметь сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.

Коммуникативные: умение высказывать своё мнение и выслушивать мнение партнёра, работать в парах; уметь участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.


Фронтальная, парная,

индивидуальная;
объяснительно-

иллюстративный




Анализ. Индивидуальный опрос.

Наши проекты.

Альбом «Наш класс – дружная семья». Год первый.

Стр. 42

31.

(6)

М. Пляцковский. Сердитый дог Буль.

Ю. Энтин. Про дружбу.

Из старинных книг.

Д. Тихомиров. Мальчики и лягушки. Находка.
Стр. 48 – 49
(К)




Создать условия для развития умения составлять схематический план и пересказывать по плану; совершенствовать навык чтения целыми словами.

Предметные: умение различать стихотворения и рассказы; умение читать вслух и про себя осознанно и выразительно.

Личностные: внимательное отношение к собственным переживаниям, вызванным словами и поступками людей; представления о добре и зле, общих нравственных категориях.

Метапредметные:

Познавательные: умение устанавливать причинно – следственные связи между поступками героев, анализировать и сравнивать произведения; составлять схематический план рассказа.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, умение оценивать правильность выполненных учебных действий и вносить коррективы с учётом характера допущенных ошибок.

Коммуникативные: умение сопоставлять и описывать характер и поступки героев произведений, используя соответствующую лексику; работая в паре, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.


Фронтальная, парная;
объяснительно-

иллюстративный

Развитие умения корректировать своё выступление в соответствии с целью высказывания.

Индивидуальный опрос

32.

(7)

Разноцветные страницы.

В. Лунин. Волк.

Т. Павлова. Рассказ мудрой вороны. Кто?

Обобщение по разделу.
Стр. 52 – 54

(ОиСИ)




Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Я и мои друзья».

Предметные: умение пересказывать произведение кратко, выборочно, с использованием соответствующей лексики, определять отношение автора к персонажам, находить в тексте произведения слова автора и действующих лиц.

Личностные: положительное отношение к урокам литературного чтения; умение оценивать своё отношение к учёбе.

Метапредметные:

Познавательные: умение самостоятельно определять автора и название произведения, опираясь на фрагмент текста; выполнять схему текста, заполнять кроссворд, понимать знаки, символы; формирование умения анализировать и сравнивать произведения.

Регулятивные: умение самостоятельно осуществлять итоговый контроль по результату, оценивать правильность выполненных учебных действий и вносить коррективы с учётом характера допущенных ошибок.

Коммуникативные: умение использовать соответствующую лексику в процессе описания внешности героев, их поступков, описания пейзажа, формулировать вопросы к тексту произведения, сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности.


Фронтальная, индивидуальная;
непродуктивный

Беседа и восстановление последовательности событий по опорным словам




1   2   3   4   5