|
Раздел III
Апрель, апрель! Звенит капель... – 5 ч.
|
15.
(1)
| Стихотворные тексты.
А. Плещеев «Сельская песенка», А. Майков. «Ласточка примчалась...»,
«Весна». Стр. 63-66 (ОНЗ)
|
| Обеспечить условия для развития умения находить сходство и различие между произведениями разных видов искусства; познакомить с новыми произведениями, их названиями и авторами, иллюстрациями к этим произведениям; воспитывать любовь к природе.
| Предметные: умение выразительно читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения.
Личностные: умение привлекать опыт собственных переживаний и жизненных впечатлений в процессе размышлений над лирическим произведением.
Метапредметные:
Познавательные: поиск в стихотворении слов, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданной.
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий.
Коммуникативные: умение формулировать вопросы для получения необходимой ему информации и сопоставлять полученные ответы.
| Фронтальная, индивидуальная; объяснительно-
иллюстративный
| Совершенствование звуковой культуры речи: развитие чёткой дикции на основе введения упражнений для отработки и закрепления правильной артикуляции гласных в словах и фразах.
| Индивидуальный опрос.
|
16.
(2)
| Т. Белозёров. Подснежники.
С. Маршак. Апрель. И. Токмакова. Ручей. Стр. 66-68 (К)
|
| Создать условия для развития умения находить сходство и различие между произведениями разных жанров искусства; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
| Предметные: умение выразительно читать стихотворения перед классом, передавая настроение, придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям.
Личностные: умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями, развитие эстетических чувств на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за явлениями природы.
Метапредметные:
Познавательные: умение сравнивать литературные произведения с произведениями разных видов искусств (музыка, живопись).
Регулятивные: умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: совершенствование речевых умений и навыков в процессе пересказа описания пейзажа или явлений природы; умение выражать своё отношение к содержанию произведений и оценивать высказывание партнёра.
| Фронтальная, индивидуальная; объяснительно-
иллюстративный, частично поисковый
| Развитие темпа речи и чтения, соотнесение его с содержанием высказывания и текста.
| Беседа по вопросам.
|
17.
(3)
| Как придумать загадку?
Л. Ульяницкая, Л. Яхнин.
Е. Трутнева. Когда это бывает?
И. Токмакова. К нам весна шагает. Стр. 68-71 (К)
|
| Создать условия для развития умения анализировать произведения; творческих способностей, памяти, воображения; воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к природе.
| Предметные: умение выразительно читать стихотворения перед классом, находить сравнения в тексте, определять ритм стихотворения, сочинять загадки. Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; развитие эстетических чувств на основе наблюдений за явлениями природы.
Метапредметные:
Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словами фразам.
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: умение использовать речевые умения в процессе анализа содержания и структуры произведения, работая в паре, высказывать своё мнение; умение договариваться и приходить к общему решению.
| Фронтальная, индивидуальная; объяснительно-
иллюстративный, частично поисковый
| Обогащение опыта детей непосредственным наблюдением за состоянием природы, развитие способностей радоваться и удивляться в процессе общения с природой. Связь произведений литературы с другими видами искусств.
| Наблюдение.
|
Наши проекты.
Составляем азбуку загадок.
Стр. 72
|
18.
(4)
| В. Берестов. Воробушки.
Р. Сеф. Чудо. Стр. 73 (К)
|
| Создать условия для развития умения анализировать произведения; обогащать представления об окружающем мире.
| Предметные: умение находить фрагменты текста стихотворения, нужные для ответа на поставленные вопросы, придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям.
Личностные: опыт внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, собственных поступков и поступков других людей по отношению к природе.
Метапредметные:
Познавательные: умение анализировать средства выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства.
Регулятивные: умение различать способы и результаты учебных действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: совершенствование: речевых навыков в процессе обсуждения содержания и структуры стихотворения; умение участвовать в диалоге и строить монологические высказывания.
| Групповая, индивидуальная; объяснительно-
иллюстративный, частично поисковый
| Отработка навыка чтения целыми словами.
| Индивидуальный опрос.
|
19.
(5)
| Из старинных книг. А. Майков.
Христос Воскрес.
Разноцветные страницы.
В. Лунин. Тень.
Обобщение по разделу. Стр. 74-78 (ОиСИ)
|
| Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Апрель, апрель! Звенит капель»!
| Предметные: умение совершенствовать навык чтения вслух и про себя, навык выразительного чтения и чтения целыми словами.
Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания.
Метапредметные:
Познавательные: умение самостоятельно пользоваться словарём и справочником; обогащать свои представления об окружающем мире, анализировать и сравнивать произведение.
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: умение обсуждать и сравнивать героев литературных произведений, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.
| Фронтальная, индивидуальная; репродуктивный
| Отработка навыка чтения целыми словами.
| Текущий контроль.
|
Раздел IV
И в шутку и всерьёз - 6ч.
Часть 1
|
20.
(1)
| Особенности юмористических произведений.
И. Токмакова. Мы играли в хохотушки. Я. Тайц. Волк.
Г. Кружков. Ррры. Стр. 4-8 (УИНЗ)
|
| Познакомить учащихся с юмористическими произведениями.
| Предметные: умение читать по ролям и пересказывать по опорным словам; умение выразительно читать целыми словами.
Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания.
Метапредметные:
Познавательные: умение самостоятельно пользоваться словарём, справочником, энциклопедией; обогащение представлений об окружающем мире.
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: умение обсуждать и сравнивать героев литературных произведений, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.
| Фронтальная, индивидуальная; объяснительно-
иллюстративный, частично поисковый
| Отработка навыка чтения целыми словами.
Обучение пересказу по опорным словам.
| Беседа по вопросам.
|
21.
(2)
| Н. Артюхова. Саша-дразнилка. Стр. 9-11
(К)
|
| Обеспечить условия для развития умения выявлять авторскую точку зрения; формировать основы читательской самостоятельности.
| Предметные: умение делить текст на части и подбирать заголовки к частям рассказа, определять опорные слова для пересказа текста произведения.
Личностные: умение ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков в процессе обсуждения поступков героев произведения.
Метапредметные:
Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словами фразам, определять жанр и тему, анализировать средства выразительности.
Регулятивные: умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки или оценки учителя с учётом характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства в процессе анализа и пересказа содержания произведения.
| Фронтальная, индивидуальная; объяснительно-
иллюстративный
| Обучение чтению художественных произведений по ролям, цепочкой, драматизация произведений.
Соотнесение иллюстрации с отрывками рассказа, нахождение в тексте предложений, соответствующих ей.
| Текущий контроль.
|
22.
(3)
| Авторское слово в художественном произведении.
К. Чуковский. Федотка.
О. Дриз. Привет. Стр. 12-13 (К)
|
| Создать условия для развития умения выявлять авторскую точку зрения.
| Предметные: умение делить текст на части и подбирать заголовки к частям рассказа, определять опорные слова для пересказа текста произведения, совершенствование навыка выразительного чтения и чтения целыми словами.
Личностные: умение ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков в процессе обсуждения поступков героев произведения, воспитание доброжелательности, внимательности, отзывчивости по отношению друг к другу.
Метапредметные:
Познавательные: умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, работать с таблицами, анализировать средства выразительности.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей, вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки или оценки учителя с учётом характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: умение проявлять: коммуникативную инициативу в процессе обсуждения содержания и поступков героев произведения; готовность к сотрудничеству с одноклассниками.
| Фронтальная, индивидуальная; объяснительно-
иллюстративный
| Воспитание внимания к авторскому слову в художественном произведении. Обучение приёмам выразительной речи и чтения с различными речевыми задачами: посочувствовать герою, улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним.
| Анализ.
|
23.
(4)
| О. Григорьев. Стук. И. Токмакова. Разговор Лютика и Жучка.
И. Пивоварова. Кулинаки-пулинаки. Стр. 14-16 (К)
|
| Развивать умение работать со скороговоркой, выявлять авторскую точку зрения.
| Предметные: умение определять жанр и тему произведения, анализировать и сопоставлять средства выразительности.
Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на юмористические произведения; умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями.
Метапредметные:
Познавательные: умение читать вслух осмысленно, передавая нужную информацию, сочинять продолжения прочитанных произведений.
Регулятивные: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения.
Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства в процессе анализа и пересказа содержания произведения, в процессе высказывания своего отношения.
| Фронтальная, индивидуальная; объяснительно-
иллюстративный
| Воспитание внимания к авторскому слову в художественном произведении. Обучение приёмам выразительной речи и чтения с различными речевыми задачами: посочувствовать герою, улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним.
| Анализ.
|
24.
(5)
| К. Чуковский. Телефон.
М. Пляцковский. Помощник. Стр. 17-23
Наизусть отрывок. (К)
|
| Обеспечить условия для развития речевых умений, читательской самостоятельности;
воспитывать читательский интерес.
| Предметные: умение читать вслух, передавая нужную интонацию, читать по ролям, пересказывать стихотворение от лица персонажа с помощью учителя.
Личностные: умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями; ориентация в нравственном содержании собственных поступков.
Метапредметные:
Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам и фразам, определять жанр и тему, анализировать средства выразительности.
Регулятивные: умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки или оценки учителя с учётом характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: умение адекватно использовать соответствующую лексику в процессе обсуждения героев произведения, описания их внешности, высказывать своё отношение к прочитанному и оценивать высказывание партнёра.
| Фронтальная, индивидуальная; объяснительно-
иллюстративный
| Чтение по ролям.
Сопоставление слов, близких по значению.
Пересказ по ключевым словам. Рисование юмористического рассказа в картинках.
| Индивидуальный опрос. Пересказ.
|
25.
(6)
| Из старинных книг.
К. Ушинский. Что хорошо и что дурно? Ворон и сорока. Худо тому, кто добра не делает никому.
Разноцветные страницы. Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». Стр. 24-28 (К)
|
| Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «И в шутку и всерьёз».
| Предметные: умение делить текст на части и подбирать заголовки к частям рассказа; определять опорные слова для пересказа текста произведения.
Личностные: внимание к красоте окружающего мира и внимательное отношение к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы.
Метапредметные:
Познавательные: умение использовать учебную литературу для поиска необходимой информации в процессе выполнения учебных заданий; понимать знаки, символы.
Регулятивные: умение сохранять учебную задачу; сравнивать свои результаты выполнения учебных заданий с результатами одноклассников; вносить коррективы в действие после его завершения с учётом характера ошибок.
Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства в процессе анализа и пересказа содержания произведения, при составлении описательных рассказов.
| Фронтальная, индивидуальная; непродуктивный
| Упражнение в чтении текстов целыми словами (с расстановкой в словах знаков ударения), обучение выборочному чтению отрывков, которые являются ответом на заданные вопросы.
| Беседа.
|
Раздел V
Я и мои друзья -7ч.
Часть 2
|
26.
(1)
| Прозаические тексты. Ю. Ермолаев.
Лучший друг.
Е. Благинина.
Подарок. Стр. 29-33 (К)
|
| Обеспечить условия для развития речевых умений, воспитывать чувство сопереживания, добра и справедливости.
| Предметные: умение различать стихотворения и рассказы; умение читать вслух и про себя выразительно и осознанно.
Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к другим людям.
Метапредметные:
Познавательные: умение выделять существенную информацию из текстов разных видов; формирование умения анализировать и сравнивать произведения.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.
Коммуникативные: умение обсуждать и сравнивать содержание и поступки героев литературных произведений, используя соответствующую лексику; выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.
| Фронтальная, индивидуальная; объяснительно-
иллюстративный
| Правила подготовки к выразительному чтению. Пересказ текста по вопросам учебника.
| Пересказ.
|
27.
(2)
| Прогнозирование содержания произведения.
В. Орлов. Кто первый?
С. Михалков. Бараны. Стр. 34-36 (К)
|
| Учить определять тему произведения и главную мысль; создать условия для развития для развития речевых умений, памяти, мышления, творческих способностей.
| Предметные: умение читать вслух и про себя; умение выразительно и осознанно читать по ролям.
Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к другим людям, уважение к близким, друзьям.
Метапредметные:
Познавательные: умение устанавливать причинно – следственные связи между поступками героев, анализировать и сравнивать произведения; умение самостоятельно пользоваться словарём и справочником.
Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации; правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: умение обсуждать и сравнивать содержание и поступки героев литературных произведений, объяснять их действия и поступки; выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.
| Фронтальная, парная, индивидуальная; объяснительно-
иллюстративный
| Восстановление последовательности событий по опорным словам.
| Обобщающий контроль.
Хронометраж (проверка навыка чтения).
|
28.
(3)
| Р. Сеф. Совет.
В. Берестов. В магазине игрушек. В. Орлов. Если дружбой дорожить. Стр. 37-38 (К)
|
| Обеспечить условия для развития умения анализировать содержание литературного произведения; совершенствовать навык выразительного чтения.
| Предметные: создавать рассказ на заданную тему, опираясь на личный опыт; умение читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию; сравнивать героев разных произведений.
Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; умение внимательно относиться к нравственному содержанию своих поступков, дружить со сверстниками и дорожить своей дружбой.
Метапредметные:
Познавательные: умение анализировать средства выразительности, используемые автором произведения, и сравнивать произведения, выявлять авторскую точку зрения.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; различать способ и результат действия, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы.
Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание в процессе обсуждения поступков героев произведений, используя соответствующую лексику, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию по данному вопросу.
| Фронтальная, парная объяснительно-
иллюстративный
| Понимание значения слов и выражений в контексте.
| Индивидуальный опрос.
|
29.
(4)
| Юмористические произведения.
И. Пивоварова.
Вежливый ослик. Стр.39-40
|
| Обеспечить условия для развития речевых умений; воспитывать вежливость и внимательное отношение к окружающим.
| Предметные: умение находить и объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием; совершенствование выразительного чтения и осознанного чтения; умение придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям.
Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к другим людям.
Метапредметные:
Познавательные: умение совершенствовать навыки читательской самостоятельности, анализировать средства выразительности, определять жанр и тему произведения, сравнивать искусство слова с другими видами искусства.
Регулятивные: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, самостоятельно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.
Коммуникативные: умение сопоставлять и описывать характер и поступки героев литературных произведений, используя соответствующую лексику; умение участвовать в диалоге, аргументировать свою позицию и выслушивать мнение партнёра.
| Фронтальная, индивидуальная; объяснительно-
иллюстративный, частично поисковый
| Устные рассказы детей о своих друзьях-игрушках.
| Индивидуальный опрос.
|
30.
(5)
| Я. Аким. Моя родня.
С. Маршак. Хороший день. Стр. 41 – 47 (К)
|
| Создать условия для развития речевых умений, творческих способностей, памяти, внимания; воспитывать уважение к своим родным и близким.
| Предметные: умение выразительно читать стихотворения наизусть перед классом, находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы, составлять рассказ на заданную тему, опираясь на личные впечатления.
Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на слова и поступки окружающих; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к другим людям.
Метапредметные:
Познавательные: умение выделять существенную информацию из текстов разных видов; работать с таблицей, понимать символы и знаки.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; уметь сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.
Коммуникативные: умение высказывать своё мнение и выслушивать мнение партнёра, работать в парах; уметь участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.
| Фронтальная, парная,
индивидуальная; объяснительно-
иллюстративный
|
| Анализ. Индивидуальный опрос.
|
Наши проекты.
Альбом «Наш класс – дружная семья». Год первый.
Стр. 42
|
31.
(6)
| М. Пляцковский. Сердитый дог Буль.
Ю. Энтин. Про дружбу.
Из старинных книг.
Д. Тихомиров. Мальчики и лягушки. Находка. Стр. 48 – 49 (К)
|
| Создать условия для развития умения составлять схематический план и пересказывать по плану; совершенствовать навык чтения целыми словами.
| Предметные: умение различать стихотворения и рассказы; умение читать вслух и про себя осознанно и выразительно.
Личностные: внимательное отношение к собственным переживаниям, вызванным словами и поступками людей; представления о добре и зле, общих нравственных категориях.
Метапредметные:
Познавательные: умение устанавливать причинно – следственные связи между поступками героев, анализировать и сравнивать произведения; составлять схематический план рассказа.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, умение оценивать правильность выполненных учебных действий и вносить коррективы с учётом характера допущенных ошибок.
Коммуникативные: умение сопоставлять и описывать характер и поступки героев произведений, используя соответствующую лексику; работая в паре, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.
| Фронтальная, парная; объяснительно-
иллюстративный
| Развитие умения корректировать своё выступление в соответствии с целью высказывания.
| Индивидуальный опрос
|
32.
(7)
| Разноцветные страницы.
В. Лунин. Волк.
Т. Павлова. Рассказ мудрой вороны. Кто?
Обобщение по разделу. Стр. 52 – 54
(ОиСИ)
|
| Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Я и мои друзья».
| Предметные: умение пересказывать произведение кратко, выборочно, с использованием соответствующей лексики, определять отношение автора к персонажам, находить в тексте произведения слова автора и действующих лиц.
Личностные: положительное отношение к урокам литературного чтения; умение оценивать своё отношение к учёбе.
Метапредметные:
Познавательные: умение самостоятельно определять автора и название произведения, опираясь на фрагмент текста; выполнять схему текста, заполнять кроссворд, понимать знаки, символы; формирование умения анализировать и сравнивать произведения.
Регулятивные: умение самостоятельно осуществлять итоговый контроль по результату, оценивать правильность выполненных учебных действий и вносить коррективы с учётом характера допущенных ошибок.
Коммуникативные: умение использовать соответствующую лексику в процессе описания внешности героев, их поступков, описания пейзажа, формулировать вопросы к тексту произведения, сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности.
| Фронтальная, индивидуальная; непродуктивный
| Беседа и восстановление последовательности событий по опорным словам
|
|
|