Раздел VI
О братьях наших меньших - 8ч.
33.
| Н. Сладков. Кто же наш меньший брат?
С. Михалков. Трезор.
Р. Сеф. Кто любит собак. Стр. 56-59 (УИНЗ)
|
| Совершенствовать навык чтения целыми словами и навык выразительного чтения; воспитывать бережное отношение к природе, к животным.
| Предметные: умение находить смысл названия произведения и объяснять и его связь с содержанием, находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы, составлять рассказ на заданную тему, опираясь на личные впечатления.
Личностные: внимательно относиться к своим переживаниям, вызванным восприятием окружающего мира и мира животных; представления о добре и зле; нравственное сознание и чувство сопереживания к «братьям нашим меньшим».
Метапредметные:
Познавательные: умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, работать с кроссвордом, понимать знаки, символы.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; уметь сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.
Коммуникативные: умение высказывать своё мнение и выслушивать мнение партнёра, работая в паре; умение участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.
| Фронтальная, индивидуальная; объяснительно-
иллюстративный
|
Устные рассказы детей на заданную свободную тему.
| Устный опрос.
|
34.
| Приёмы словесного рисования.
В. Осеева. Собака яростно лаяла. Стр. 60-61 (К)
|
| Создать условия для развития умения пересказывать текст по плану и опорным словам; учить анализировать произведения; воспитывать бережное отношение к природе, к животным.
| Предметные: умение выразительно читать стихотворения наизусть перед классом; находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы, делить произведение на части и озаглавливать их, составлять план рассказа.
Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на поступки людей по отношению к животным; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к «братьям нашим меньшим».
Метапредметные:
Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам, устанавливать причинно-следственную связь между поступками героев, понимать знаки, символы.
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.
Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками в совместной деятельности, участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.
| Фронтальная, индивидуальная; объяснительно-
иллюстративный, частично поисковый
| Подробный пересказ по рисунку.
| Пересказ.
|
35.
| И. Токмакова. Купите собаку.
Научно-познавательный текст.
Собаки. Стр. 62-64 (К, Театр.)
|
| Создать условия для развития речевых умений, совершенствовать навык выразительного чтения и чтения целыми словами; воспитывать бережное отношение к природе, к животным.
| Предметные: умение осмысленно читать вслух, передавая нужную интонацию, находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы.
Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на поступки людей по отношению к животным; представления о добре и зле, общих нравственных категориях.
Метапредметные:
Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам, устанавливать причинно-следственную связь между поступками героев, понимать знаки, символы.
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной форме, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.
Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства в процессе обсуждения поступков героев, описании их внешности, выражать своё отношение и оценивать высказывания партнёра, работая в паре.
| Фронтальная, индивидуальная; объяснительно-
иллюстративный
| Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников.
| Беседа.
|
36.
| М. Пляцковский. Цап Царапыч.
Г. Сапгир. Кошка. Научно-познавательный текст. Кошки. Стр. 65-67 (К)
|
| Обеспечить условия для развития умения анализировать произведения и сравнивать тексты разных жанров; воспитывать любовь к животным.
| Предметные: умение выразительно читать произведения, определять и объяснять взаимосвязь содержания произведения с его названием.
Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на поступки людей по отношению к животным; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к «братьям нашим меньшим».
Метапредметные:
Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам, устанавливать причинно-следственную связь между поступками героев, понимать знаки, символы.
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной форме, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.
Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками в совместной деятельности, умение адекватно использовать соответствующую лексику в процессе пересказа произведения и объяснения смысла его названия.
| Фронтальная, парная; объяснительно-
иллюстративный
| Рассказывание – импровизация на заданную тему.
| Импровизация.
|
37.
| В. Берестов. Лягушата.
Научно-познавательный текст. Лягушки.
В. Лунин.
Никого не обижай.
С. Михалков.
Важный совет. Наизусть по выбору. Стр. 68-71 (К)
|
| Создать условия для развития умения анализировать произведения и сравнивать тексты разных жанров; воспитывать любовь к животным.
| Предметные: умение выразительно читать стихотворения наизусть перед классом; находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы.
Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на поступки людей по отношению к растениям и животным; нравственное сознание и чувство сопереживания; бережное отношение к природе.
Метапредметные:
Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам, устанавливать причинно-следственную связь между поступками героев, понимать знаки, символы.
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной форме, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.
Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками в совместной деятельности; умение участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.
| Фронтальная, парная; объяснительно-
иллюстративный
| Сопоставление разных текстов: научно-познавательного и стихотворения.
| Текущий контроль.
|
38.
| Д. Хармс. Храбрый ёж.
Н. Сладков. Лисица и Ёж. Стр. 71- 73 (К)
|
| Обеспечить условия для развития речевых умений; воспитывать бережное отношение к природе, к животным.
| Предметные: умение выразительно читать произведения, умение делить произведение на части и озаглавливать их, составлять картинный план.
Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на красоту окружающего мира; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к окружающему миру.
Метапредметные:
Познавательные: умение анализировать средства выразительности прочитанного произведения, самостоятельно пользоваться словарями, справочниками и энциклопедиями.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; уметь сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, адекватно использовать соответствующую лексику в процессе сочинения продолжения прочитанного произведения.
| Фронтальная, индивидуальная; объяснительно-
иллюстративный
| Обучение чтению художественных произведений по ролям.
| Индивидуальный опрос.
|
39.
| Контрольная работа. (ПиКЗиУ)
|
| Проверить знания учащимися основных понятий, умений, самостоятельно применять знания в стандартных условиях (в изменённых, нестандартных); выявить уровень овладения комплексом знаний и умений. На его основе принять определённые решения по совершенствованию учебного процесса.
| Предметные: умение проверять свои знания по предмету.
Личностные: интерес к учебному труду, умение оценивать свои знания.
Метапредметные:
Познавательные: умение анализировать текст, выделять существенную информацию из текста, ориентировка на различные способы решения поставленных задач.
Регулятивные: осуществление пошагового контроля по результату выполненной учебной задачи; самостоятельная оценка правильности выполнения действий.
Коммуникативные: умение формулировать вопросы для уточнения учебной задачи, получать нужную информацию, задавая вопросы учителю.
| Индивидуальная непродуктивный
|
| Индивидуальный контроль.
|
40.
| Из старинных книг.
С. Аксаков. Гнездо. Разноцветные страницы.
Обобщение по теме.
Стр. 74- 78 (ОиСИ)
|
| Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «О братьях наших меньших».
| Предметные: умение анализировать произведение, объяснять смысл названия и находить его связь с содержанием, читать произведение осознанно и с нужной интонацией.
Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на красоту окружающего мира; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к окружающему миру.
Метапредметные:
Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам, самостоятельно пользоваться словарями, справочниками и энциклопедиями, понимать знаки, символы.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, участвовать в диалоге, сопоставлять и описывать поступки героев, их внешность, описывать пейзаж, адекватно использовать соответствующую лексику в процессе сочинения продолжения прочитанного произведения и объяснения смысла его названия.
| Фронтальная, индивидуальная; непродуктивный
| Понимание содержания литературного произведения.
| Текущий контроль.
|