Главная страница

Пояснительная записка Место курса «Литературное чтение»



НазваниеПояснительная записка Место курса «Литературное чтение»
страница3/5
Дата29.08.2016
Размер0.73 Mb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4   5






п/п

Название темы

урока,

тип урока

Дата

Цели деятельности педагога

Планируемые результаты образования

Формы и методы обучения

Основное содержание темы, понятия и термины

Контроль

Раздел I

Жили-были буквы – 7 ч.

Часть 1

1.

Герои литературного произведения.

В. Данько. Загадочные буквы.
Стр. 3-8
Тетрадь

Стр. 16-17
(УИНЗ)




Познакомить со структурой и содержанием учебника, с понятием «рифма»; развивать речевые умения, творческие способности, воображение, читательский результат.

Предметные: умение воспринимать на слух произведение и находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Личностные: формирование положительного отношения к процессу чтения, книгам, к урокам литературного чтения.

Метапредметные (критерии сформированности/ оценки компонентов УУД):

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике.

Познавательные: умение прогнозировать содержание раздела по названию.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания.


Фронтальная, парная;
объяснительно-иллюстративный

Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нём предложений, подтверждающих устное высказывание.

Овладение понятиями: учебник, писатель, автор произведения, рифма.

Индивидуальный опрос.

2.

Авторская сказка.

И. Токмакова. «Аля, Кляксич и буква «А».
Стр. 9-10
Тетрадь

Стр. 17-19
(К)




Продолжить совершенствовать умение читать целыми словами; ввести понятия «действующие лица, «герой»; научить делить текст на части и составлять картинный план произведения; создать условия для развития речевых умений, творческих способностей, воображения и памяти.

Предметные: умение читать вслух плавно по слогам и целыми словами, передавать интонационно конец предложения, объяснять название произведения.

Личностные: наличие интереса к учебному труду; умение оценивать свои поступки и поведение в школе и дома.

Метапредметные:

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев, делить текст на части и составлять картинный план. Коммуникативные: умение формулировать своё мнение и позицию, учитывая мнения других людей.

Фронтальная, индивидуальная;
объяснительно-иллюстративный

Пересказ текста по вопросам учебника, придумывание продолжения сюжета. Обучение приёмам выразительной речи и чтения.

Овладение понятием: действующие лица.

Беседа.

3.

Стихотворение и прозаическое произведение.

С. Чёрный. Живая азбука.

Ф. Кривин. Почему «А» поётся, а «Б» нет.
Стр. 11-13
Тетрадь

Стр. 19-21
(К)




Создать условия для развития речевых умений, фонематического слуха, творческих способностей; научить читать по ролям.

Предметные: умение выразительно читать текст с передачей различных интонаций и умение читать произведение по ролям. Личностные: формирование положительного отношения и интереса к урокам литературного чтения; опыт оценки своих эмоциональных реакций на прочитанное произведение.

Метапредметные:

Регулятивные: умение адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников и самостоятельно оценивать правильность выполненных действий.

Познавательные: умение сравнивать литературные произведения и их героев.

Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно – ролевой ситуации.

Фронтальная, индивидуальная;
объяснительно-иллюстративный

Знакомство с приёмами драматургии.

Сравнение произведений на одну и ту же тему. Гласные и согласные звуки, особенности произношения. Положение звука в начале, середине, конце слова.

Текущий контроль.

4.

Приёмы словесного рисования.

Г. Сапгир. Про медведя.

Э. Бородицкая. Разговор с пчелой.
Стр. 14-16
Тетрадь

Стр. 21-22
(К)




Создать условия для развития интереса к чтению, фонематического слуха, воображения, творческих способностей; научить выразительно читать.

Предметные: умение передавать голосом при чтении различную интонацию, находить слова, которые помогают представить самого героя и его речь.

Личностные: умение ориентироваться в нравственном содержании своих поступков через оценку поступков литературных героев.

Метапредметные:

Регулятивные: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения.

Познавательные: умение выделять существенную информацию из текста и осуществлять анализ текста, понимать и правильно употреблять понятие «интонация».

Коммуникативные: умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей, отличное собственному.

Фронтальная, индивидуальная;
объяснительно-иллюстративный

Совершенствование звуковой культуры речи: развитие чёткой дикции на основе введения специальных упражнений для разминки и тренировки речевого аппарата.

Чтение произведений в паре, взаимопроверка.

5.

Словесное творчество, созвучие слов в стихотворении.

И. Гамазкова. Кто как кричит?

И. Гамазкова, Е. Григорьева. Живая азбука.
Стр. 17-18
Тетрадь

Стр. 19, 23

(Переменка)
(К)




Обеспечить условия для развития читательского интереса; речевых умений, творческих способностей, памяти и мышления; научить анализировать произведения.

Предметные: умение выразительно читать текст стихотворения по книге и наизусть, использовать приём звукописи при изображении различных героев.

Личностные: положительное отношение к урокам литературного чтения и умение оценивать своё отношение к учебному процессу; представления об общих нравственных категориях.

Метапредметные:

Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам.

Регулятивные: умение различать способ и результат действия, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Коммуникативные: умение формулировать ответы и задавать вопросы по тексту произведения, участвовать в диалоге, передавать характер героя и изображать его с помощью жестов, мимики.


Фронтальная, индивидуальная;
объяснительно-иллюстративный

Придумывание весёлых историй.

Индивидуальный опрос.

6.

С. Маршак. Автобус номер двадцать шесть.
Стр. 19-21
(К)




Создать условия для развития читательского интереса, речевых умений, творческих способностей, памяти и мышления.

Предметные: умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Личностные: умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями и внимательно относиться к нравственному содержанию поступков.

Метапредметные:

Познавательные: знание основ смыслового чтения художественного произведения.

Регулятивные: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения.

Коммуникативные: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы.


Фронтальная, индивидуальная;
объяснительно-

иллюстративный

Обучение приёмам выразительной речи и чтения.

Выразительное чтение.

7.

Из старинных книг. Разноцветные страницы. Обобщение по теме «Жили-были буквы».
Стр. 22-27
(ОиСИ)




Создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению, речевых умений, фонематического слуха, памяти, мышления; обобщить и систематизировать знания по теме «Жили-были буквы».

Предметные: умение читать выразительно по ролям, пересказывать произведение, используя соответствующую лексику.

Личностные: интерес к учебному труду; умение оценивать свои поступки и знания; внимание к переживаниям других людей; чувство сопереживания.

Метапредметные:

Познавательные: умение анализировать и сравнивать произведения и героев.

Регулятивные: умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.

Коммуникативные: умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнёра, вырабатывая общую позицию.

Групповая, индивидуальная;
непродуктивный

Обучение приёмам выразительной речи и чтения.

Выразительное чтение.

Раздел II

Сказки. Загадки. Небылицы. – 7ч.

Наши проекты.

Создаём музей «Город букв».

Стр. 28

8.

(1)

Е. Чарушин. Теремок.
Стр. 29-37
(УИНЗ)




Создать условия для формирования позитивного отношения к слушанию и чтению книг; учить пересказу; научить различать народные и авторские сказки.

Предметные: знакомство с понятием «авторская сказка»; умение выразительно читать целыми словами и по ролям, делить текст на части и пересказывать их, используя соответствующую лексику. Личностные: представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков.

Метапредметные:

Познавательные: умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Регулятивные: умение различать способ и результат действия, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная) и выявления авторской точки зрения.

Фронтальная, индивидуальная;
объяснительно-

иллюстративный
частично поисковый.

Обучение чтению художественных произведений по ролям, драматизация произведений, раскрытие содержания иллюстрации к произведению.


Пересказ.

9.

(2)

Русская народная сказка «Рукавичка».
Стр. 38-41
(К, Театр.)




Учить находить сходство и различие разных жанров литературы; анализировать средства выразительности.

Предметные: умение авторское и фольклорное произведение.

Личностные: развитие интереса к урокам литературного чтения; умение оценивать собственные поступки и поступки героев сказок с моральной точки зрения.

Метапредметные:

Познавательные: умение сравнивать произведение и героев; выявлять авторскую точку зрения.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план текста и пересказывать по плану.

Коммуникативные: умение формулировать свою точку зрения по содержанию прочитанного произведения и сравнивать её авторской, участвовать в инсценировке.

Групповая, индивидуальная;
объяснительно-

иллюстративный

Обучение орфоэпически правильному произношению слов при чтении. Обучение пересказу сказки.

Анализ и воспроизведение текста по опорным словам и картинному плану.


Пересказ.

10.

(3)

Загадки, песенки, потешки, небылицы.

Произведения малых фольклорных жанров.
Стр. 42-46

Наизусть по выбору.
(К)




Создать условия для формирования

умения находить сходство и различие между произведениями разных жанров литературы; воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Предметные: умение слушать и читать произведения устного народного творчества, сочинять загадки или потешки и придумывать к ним иллюстрации, определять жанр и тему произведения.

Личностные: познавательный интерес к изучению произведений устного народного творчества; умение оценивать свои эмоциональные реакции на произведения фольклора.

Метапредметные:

Познавательные: умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме; умение отгадывать загадки.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивать результат своих действий.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения.


Фронтальная, индивидуальная;
объяснительно-

иллюстративный

Предмет загадки и предмет отгадки, сравнение, сопоставление, выделение общих признаков.

Индивидуальный опрос.

11.

(4)

Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

Произведения народного словесного искусства. Интонация и ритм.
Стр. 47-51
(И, К)




Создать условия для развития умения находить сходство и различие между произведениями разных жанров литературы; формирование читательского интереса к устному народному творчеству.

Предметные: умение правильно читать произведения устного народного творчества, выразительно читать по ролям, сочинять загадки, песенки, потешки и продолжения прочитанных произведений; знакомство с новыми произведениями устного народного творчества, их названиями, иллюстрациями.

Личностные: наличие представления о нравственном содержании собственных поступков; умение соотносить свои жизненные наблюдения с читаемыми произведениями.

Метапредметные:

Познавательные: умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: совершенствование речевых умений и навыков при определении жанра и особенностей тем произведений фольклора; умение высказывать своё отношение к персонажам произведений и оценивать высказывание партнёра.


Фронтальная, индивидуальная;
объяснительно-

иллюстративный

Подбор нужной интонации и ритма для чтения небылиц и потешек.

Текущий контроль.

12.

(5)

Авторская сказка.

А. Пушкин. Отрывки из произведений.
Стр. 52-57

Наизусть по выбору.
(К)




Обеспечить условия для развития умения сравнивать народную и литературную сказку, соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Предметные: умение читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении читать выразительно.

Личностные: умение ориентироваться на моральную норму с опорой на литературное произведение.

Метапредметные:

Познавательные: умение расставлять книги на выставке в соответствии с темой урока, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки, соотносить иллюстрацию с содержанием текста, сравнивать народную и литературную сказку.

Регулятивные: умение самостоятельно оценивать результат своих действий после их завершения, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Коммуникативные: совершенствование речевых умений и навыков; умение высказывать своё отношение к персонажам произведений и оценивать высказывание партнёра.


Фронтальная, индивидуальная;
объяснительно-

иллюстративный

Осознанное чтение текста целыми словами.

Беседа.

13.

(6)

Сказка «Петух и собака».

Скороговорки.
Стр. 54-57
(К)




Обеспечить условия для развития умения находить сходство и различие между произведениями разных жанров литературы; формировать читательский интерес к устному народному творчеству.

Предметные: умение слушать и читать произведения устного народного творчества, объяснять смысл названия произведения, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Личностные: положительное отношение и интерес к урокам чтения; умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими произведениями.

Метапредметные:

Познавательные: сравнение различных произведений малых и больших жанров; умение находить общее и различие.

Регулятивные: умение самостоятельно оценивать результат своих действий после их завершения, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Коммуникативные: умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме; совершенствование речевых умений и навыков при определении жанра и особенностей тем произведений фольклора; умение высказывать своё отношение к персонажам произведений и оценивать высказывание партнёра.

Фронтальная, индивидуальная;
объяснительно-

иллюстративный

Народная сказка. Воспроизведение ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям. Придумывание своей концовки к сказке.

Пересказ.

14.

(7)

Из старинных книг. К. Ушинский. Гусь и журавль. Л. Толстой. Зайцы и лягушки.

Разноцветные страницы. Обобщение по теме «Сказки. Загадки. Небылицы».
Стр. 58-62
(ОиСИ)




Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сказки. Загадки. Небылицы».

Предметные: умение читать известную сказку плавно, целыми словами, читать выразительно.

Личностные: умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями, оценивать своё отношение к учёбе.

Метапредметные:

Познавательные: умение анализировать средства выразительности произведения, находить сходство и различие разных жанров литературы, понимать знаки, символы.

Регулятивные: умение осуществлять итоговый контроль по результату выполненного задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, формулировать ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста, аргументировать своё мнение.


Групповая, индивидуальная;
непродуктивный

Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.

Анализ.
1   2   3   4   5