№
п/п
| Название темы
урока,
тип урока
| Дата
| Цели деятельности педагога
| Планируемые результаты образования
| Формы и методы обучения
| Основное содержание темы, понятия и термины
| Контроль
|
Раздел I
Жили-были буквы – 7 ч.
Часть 1
|
1.
| Герои литературного произведения.
В. Данько. Загадочные буквы. Стр. 3-8 Тетрадь
Стр. 16-17 (УИНЗ)
|
| Познакомить со структурой и содержанием учебника, с понятием «рифма»; развивать речевые умения, творческие способности, воображение, читательский результат.
| Предметные: умение воспринимать на слух произведение и находить в стихах слова с созвучным окончанием.
Личностные: формирование положительного отношения к процессу чтения, книгам, к урокам литературного чтения.
Метапредметные (критерии сформированности/ оценки компонентов УУД):
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике.
Познавательные: умение прогнозировать содержание раздела по названию.
Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания.
| Фронтальная, парная; объяснительно-иллюстративный
| Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нём предложений, подтверждающих устное высказывание.
Овладение понятиями: учебник, писатель, автор произведения, рифма.
| Индивидуальный опрос.
|
2.
| Авторская сказка.
И. Токмакова. «Аля, Кляксич и буква «А». Стр. 9-10 Тетрадь
Стр. 17-19 (К)
|
| Продолжить совершенствовать умение читать целыми словами; ввести понятия «действующие лица, «герой»; научить делить текст на части и составлять картинный план произведения; создать условия для развития речевых умений, творческих способностей, воображения и памяти.
| Предметные: умение читать вслух плавно по слогам и целыми словами, передавать интонационно конец предложения, объяснять название произведения.
Личностные: наличие интереса к учебному труду; умение оценивать свои поступки и поведение в школе и дома.
Метапредметные:
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев, делить текст на части и составлять картинный план. Коммуникативные: умение формулировать своё мнение и позицию, учитывая мнения других людей.
| Фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный
| Пересказ текста по вопросам учебника, придумывание продолжения сюжета. Обучение приёмам выразительной речи и чтения.
Овладение понятием: действующие лица.
| Беседа.
|
3.
| Стихотворение и прозаическое произведение.
С. Чёрный. Живая азбука.
Ф. Кривин. Почему «А» поётся, а «Б» нет. Стр. 11-13 Тетрадь
Стр. 19-21 (К)
|
| Создать условия для развития речевых умений, фонематического слуха, творческих способностей; научить читать по ролям.
| Предметные: умение выразительно читать текст с передачей различных интонаций и умение читать произведение по ролям. Личностные: формирование положительного отношения и интереса к урокам литературного чтения; опыт оценки своих эмоциональных реакций на прочитанное произведение.
Метапредметные:
Регулятивные: умение адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников и самостоятельно оценивать правильность выполненных действий.
Познавательные: умение сравнивать литературные произведения и их героев.
Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно – ролевой ситуации.
| Фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный
| Знакомство с приёмами драматургии.
Сравнение произведений на одну и ту же тему. Гласные и согласные звуки, особенности произношения. Положение звука в начале, середине, конце слова.
| Текущий контроль.
|
4.
| Приёмы словесного рисования.
Г. Сапгир. Про медведя.
Э. Бородицкая. Разговор с пчелой. Стр. 14-16 Тетрадь
Стр. 21-22 (К)
|
| Создать условия для развития интереса к чтению, фонематического слуха, воображения, творческих способностей; научить выразительно читать.
| Предметные: умение передавать голосом при чтении различную интонацию, находить слова, которые помогают представить самого героя и его речь.
Личностные: умение ориентироваться в нравственном содержании своих поступков через оценку поступков литературных героев.
Метапредметные:
Регулятивные: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения.
Познавательные: умение выделять существенную информацию из текста и осуществлять анализ текста, понимать и правильно употреблять понятие «интонация».
Коммуникативные: умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей, отличное собственному.
| Фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный
| Совершенствование звуковой культуры речи: развитие чёткой дикции на основе введения специальных упражнений для разминки и тренировки речевого аппарата.
| Чтение произведений в паре, взаимопроверка.
|
5.
| Словесное творчество, созвучие слов в стихотворении.
И. Гамазкова. Кто как кричит?
И. Гамазкова, Е. Григорьева. Живая азбука. Стр. 17-18 Тетрадь
Стр. 19, 23
(Переменка) (К)
|
| Обеспечить условия для развития читательского интереса; речевых умений, творческих способностей, памяти и мышления; научить анализировать произведения.
| Предметные: умение выразительно читать текст стихотворения по книге и наизусть, использовать приём звукописи при изображении различных героев.
Личностные: положительное отношение к урокам литературного чтения и умение оценивать своё отношение к учебному процессу; представления об общих нравственных категориях.
Метапредметные:
Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам.
Регулятивные: умение различать способ и результат действия, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.
Коммуникативные: умение формулировать ответы и задавать вопросы по тексту произведения, участвовать в диалоге, передавать характер героя и изображать его с помощью жестов, мимики.
| Фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный
| Придумывание весёлых историй.
| Индивидуальный опрос.
|
6.
| С. Маршак. Автобус номер двадцать шесть. Стр. 19-21 (К)
|
| Создать условия для развития читательского интереса, речевых умений, творческих способностей, памяти и мышления.
| Предметные: умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Личностные: умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями и внимательно относиться к нравственному содержанию поступков.
Метапредметные:
Познавательные: знание основ смыслового чтения художественного произведения.
Регулятивные: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения.
Коммуникативные: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы.
| Фронтальная, индивидуальная; объяснительно-
иллюстративный
| Обучение приёмам выразительной речи и чтения.
| Выразительное чтение.
|
7.
| Из старинных книг. Разноцветные страницы. Обобщение по теме «Жили-были буквы». Стр. 22-27 (ОиСИ)
|
| Создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению, речевых умений, фонематического слуха, памяти, мышления; обобщить и систематизировать знания по теме «Жили-были буквы».
| Предметные: умение читать выразительно по ролям, пересказывать произведение, используя соответствующую лексику.
Личностные: интерес к учебному труду; умение оценивать свои поступки и знания; внимание к переживаниям других людей; чувство сопереживания.
Метапредметные:
Познавательные: умение анализировать и сравнивать произведения и героев.
Регулятивные: умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.
Коммуникативные: умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнёра, вырабатывая общую позицию.
| Групповая, индивидуальная; непродуктивный
| Обучение приёмам выразительной речи и чтения.
| Выразительное чтение.
|
Раздел II
Сказки. Загадки. Небылицы. – 7ч.
|
Наши проекты.
Создаём музей «Город букв».
Стр. 28
|
8.
(1)
| Е. Чарушин. Теремок. Стр. 29-37 (УИНЗ)
|
| Создать условия для формирования позитивного отношения к слушанию и чтению книг; учить пересказу; научить различать народные и авторские сказки.
| Предметные: знакомство с понятием «авторская сказка»; умение выразительно читать целыми словами и по ролям, делить текст на части и пересказывать их, используя соответствующую лексику. Личностные: представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков.
Метапредметные:
Познавательные: умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Регулятивные: умение различать способ и результат действия, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная) и выявления авторской точки зрения.
| Фронтальная, индивидуальная; объяснительно-
иллюстративный частично поисковый.
| Обучение чтению художественных произведений по ролям, драматизация произведений, раскрытие содержания иллюстрации к произведению.
| Пересказ.
|
9.
(2)
| Русская народная сказка «Рукавичка». Стр. 38-41 (К, Театр.)
|
| Учить находить сходство и различие разных жанров литературы; анализировать средства выразительности.
| Предметные: умение авторское и фольклорное произведение.
Личностные: развитие интереса к урокам литературного чтения; умение оценивать собственные поступки и поступки героев сказок с моральной точки зрения.
Метапредметные:
Познавательные: умение сравнивать произведение и героев; выявлять авторскую точку зрения.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план текста и пересказывать по плану.
Коммуникативные: умение формулировать свою точку зрения по содержанию прочитанного произведения и сравнивать её авторской, участвовать в инсценировке.
| Групповая, индивидуальная; объяснительно-
иллюстративный
| Обучение орфоэпически правильному произношению слов при чтении. Обучение пересказу сказки.
Анализ и воспроизведение текста по опорным словам и картинному плану.
| Пересказ.
|
10.
(3)
| Загадки, песенки, потешки, небылицы.
Произведения малых фольклорных жанров. Стр. 42-46
Наизусть по выбору. (К)
|
| Создать условия для формирования
умения находить сходство и различие между произведениями разных жанров литературы; воспитывать интерес к устному народному творчеству.
| Предметные: умение слушать и читать произведения устного народного творчества, сочинять загадки или потешки и придумывать к ним иллюстрации, определять жанр и тему произведения.
Личностные: познавательный интерес к изучению произведений устного народного творчества; умение оценивать свои эмоциональные реакции на произведения фольклора.
Метапредметные:
Познавательные: умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме; умение отгадывать загадки.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивать результат своих действий.
Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения.
| Фронтальная, индивидуальная; объяснительно-
иллюстративный
| Предмет загадки и предмет отгадки, сравнение, сопоставление, выделение общих признаков.
| Индивидуальный опрос.
|
11.
(4)
| Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».
Произведения народного словесного искусства. Интонация и ритм. Стр. 47-51 (И, К)
|
| Создать условия для развития умения находить сходство и различие между произведениями разных жанров литературы; формирование читательского интереса к устному народному творчеству.
| Предметные: умение правильно читать произведения устного народного творчества, выразительно читать по ролям, сочинять загадки, песенки, потешки и продолжения прочитанных произведений; знакомство с новыми произведениями устного народного творчества, их названиями, иллюстрациями.
Личностные: наличие представления о нравственном содержании собственных поступков; умение соотносить свои жизненные наблюдения с читаемыми произведениями.
Метапредметные:
Познавательные: умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме.
Регулятивные: умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: совершенствование речевых умений и навыков при определении жанра и особенностей тем произведений фольклора; умение высказывать своё отношение к персонажам произведений и оценивать высказывание партнёра.
| Фронтальная, индивидуальная; объяснительно-
иллюстративный
| Подбор нужной интонации и ритма для чтения небылиц и потешек.
| Текущий контроль.
|
12.
(5)
| Авторская сказка.
А. Пушкин. Отрывки из произведений. Стр. 52-57
Наизусть по выбору. (К)
|
| Обеспечить условия для развития умения сравнивать народную и литературную сказку, соотносить иллюстрацию с содержанием текста.
| Предметные: умение читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении читать выразительно.
Личностные: умение ориентироваться на моральную норму с опорой на литературное произведение.
Метапредметные:
Познавательные: умение расставлять книги на выставке в соответствии с темой урока, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки, соотносить иллюстрацию с содержанием текста, сравнивать народную и литературную сказку.
Регулятивные: умение самостоятельно оценивать результат своих действий после их завершения, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.
Коммуникативные: совершенствование речевых умений и навыков; умение высказывать своё отношение к персонажам произведений и оценивать высказывание партнёра.
| Фронтальная, индивидуальная; объяснительно-
иллюстративный
| Осознанное чтение текста целыми словами.
| Беседа.
|
13.
(6)
| Сказка «Петух и собака».
Скороговорки. Стр. 54-57 (К)
|
| Обеспечить условия для развития умения находить сходство и различие между произведениями разных жанров литературы; формировать читательский интерес к устному народному творчеству.
| Предметные: умение слушать и читать произведения устного народного творчества, объяснять смысл названия произведения, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Личностные: положительное отношение и интерес к урокам чтения; умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими произведениями.
Метапредметные:
Познавательные: сравнение различных произведений малых и больших жанров; умение находить общее и различие.
Регулятивные: умение самостоятельно оценивать результат своих действий после их завершения, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.
Коммуникативные: умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме; совершенствование речевых умений и навыков при определении жанра и особенностей тем произведений фольклора; умение высказывать своё отношение к персонажам произведений и оценивать высказывание партнёра.
| Фронтальная, индивидуальная; объяснительно-
иллюстративный
| Народная сказка. Воспроизведение ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям. Придумывание своей концовки к сказке.
| Пересказ.
|
14.
(7)
| Из старинных книг. К. Ушинский. Гусь и журавль. Л. Толстой. Зайцы и лягушки.
Разноцветные страницы. Обобщение по теме «Сказки. Загадки. Небылицы». Стр. 58-62 (ОиСИ)
|
| Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сказки. Загадки. Небылицы».
| Предметные: умение читать известную сказку плавно, целыми словами, читать выразительно.
Личностные: умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями, оценивать своё отношение к учёбе.
Метапредметные:
Познавательные: умение анализировать средства выразительности произведения, находить сходство и различие разных жанров литературы, понимать знаки, символы.
Регулятивные: умение осуществлять итоговый контроль по результату выполненного задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.
Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, формулировать ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста, аргументировать своё мнение.
| Групповая, индивидуальная; непродуктивный
| Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.
| Анализ.
|