№ урока
| Тема урока
| Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)
|
личностные
| метапредметные
| предметные
|
Тема 1. Строение атома ( 9 ч.)
|
1
| Атом – сложная частица.
| Формируют ответственное отношение к учению
| использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности
| Знать современные представления о строении атомов. Знать важнейшие химические понятия: «химический элемент», «изотопы». Уметь определять состав и строение атома элемента по положению в ПС.
|
2-3.
| Состояние электронов в атоме.
| Определяют свою личную позицию, адекватную, дифференцированную самооценку своих партнеров успехов в учебе.
| Использование различных иcточников для получения химической информации
| Знать сущность понятий «электронная орбиталь» и «электронное облако», формы орбиталей, взаимосвязь номера уровня и энергии электрона.
|
4
| Электронные конфигурации атомов химических элементов.
| Определяют свою личную позицию, адекватную, дифференцированную самооценку своих партнеров успехов в учебе.
| Использование основных интеллектуальных операций: сравнение, обобщение, систематизация, поиск аналогов.
| Знать основные закономерности заполнения энергетических подуровней электронами. Уметь составлять электронные формулы.
|
5
| Валентные возможности атомов химических элементов.
| формирование готовности и способности к обучению саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| Развитие навыков познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыков разрешения проблем; способности и готовности к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.
| Знать понятия «валентность» и «степень окисления», уметь сравнивать эти понятия.
|
6
| ПЗ и П.С. химических элементов Д.И.Менделеева
| Определяют внутреннюю позицию обучающихся на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения.
| Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности
| Знать смысл и значение периодического закона, горизонтальные и вертикальные закономерности и их причины. Уметь давать характеристику элемента на основании положения в ПС
|
7
| Периодический закон и строение атома.
| Определяют внутреннюю позицию обучающихся на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения.
| Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности
| Знать физический смысл порядкового номера, номеров периода и группы.
|
8
| Повторение по теме: «Строение атома»
| Определяют свою личную позицию адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе
| Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных задач; оценивают правильность решения действий; выбирают наиболее эффективные способы решения задач
| Знать понятия «вещество», «хим.элемент», «атом», «молекула», «относительная атомная и относительная молекулярная масса», «изотоп». Уметь давать характеристику хим.элемента по его положению в П.С. Менделеева.
|
9
| К. р. №1 по теме: «Строение атома»
| Проявляют ответственность за результаты.
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат.
| Контроль знаний и умений и навыков по теме : «Строение атома"
|
Тема 2 Строение вещества (14 ч)
|
10
| Ионная химическая связь
| Определяют свою личную позицию, адекватную, дифференцированную самооценку своих партнеров успехов в учебе.
| Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике.
| Знать определение понятий: «химическая связь», «ион», «ионная связь».
Уметь определять тип химической связи(ионная) в соединениях
|
11
| Ковалентная химическая связь
| Определяют свою личную позицию, адекватную, дифференцированную самооценку своих партнеров успехов в учебе.
| Использование основных интеллектуальных операций: сравнение, обобщение, систематизация, поиск аналогов.
| Уметь определять тип химической связи (ковалентная полярная и неполярная) в соединениях
|
12
| Водородная связь.
| Определяют свою личную позицию, адекватную, дифференцированную самооценку своих партнеров успехов в учебе.
| Ставить задачи на основе соотнесения, что уже известно и усвоено обучающимися и , того, что еще неизвестно
| Знать определение водородной связи,
Уметь определять тип химической связи в соединениях
|
13
| Металлическая связь
| Определяют свою личную позицию, адекватную, дифференцированную самооценку своих партнеров успехов в учебе.
| Ставить задачи на основе соотнесения, что уже известно и усвоено обучающимися и , того, что еще неизвестно
| Знать определение металлической связи, объяснять свойства металлов, исходя из типа химической связи, находить черты сходства и различия ее с ковалентной и ионной связью.
|
14-15
| Гибридизация электронных орбиталей. Геометрия молекул.
| Формирование готовности и способности к обучению саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности.
| Знать геометрию молекул важнейших соединений: воды, аммиака, алканов, алкенов, алкинов и др. и объяснять причины особенностей строения.
|
16-17
| Теория химического строения соединений Бутлерова.
| Проявлять устойчивый учебно-познавательный интерес к новым способам решения задач.
| Уметь определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике.
| Знать теорию строения орг-их соединений; определять гомологи и изомеры; уметь составлять структурные формулы изомеров и гомологов.
|
18
| Полимеры органические и неорганические. Обзор важнейших полимеров.
| Формирование готовности и способности к обучению саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| Использование различных иcточников для получения химической информации
| Знать в-ва и материалы, широко используемые в практике: каучуки, пластмассы, волокна.
уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности; хар-ть строение и св-ва полимеров.
|
19
| Пр.раб. №1 №Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон»
| Развитие коммуникативного компонента в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем
| Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; осуществляют пошаговый контроль по результату.
| Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию и получению органических веществ.
|
20-21
| Дисперсные системы и растворы
| Формирование готовности и способности к обучению саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| Использование различных иcточников для получения химической информации
| Знать определение и классификацию дисперсных систем, понятия: истинные и коллоидные растворы, дисперсионная среда, дисперсная фаза, коагуляция. Способы выражения концентрации растворов.
|
22
| Повторение по теме: «Строение вещества»
| Определяют свою личную позицию адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе
| Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных задач; оценивают правильность решения действий; выбирают наиболее эффективные способы решения задач
| Знать понятия «вещество», «хим.элемент», «атом», «молекула», «электроотрицательность», «степень окисления», «изомерия», «гомология». Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи.
|
23
| К.р. №2 по теме: «Строение вещества»
| Проявляют ответственность за результаты.
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат.
| Контроль знаний и умений и навыков по теме : «Строение вещества»
|
Тема 3. Химические реакции (23 ч)
|
24-25
| Классификация химических реакций в органической и неорганической химии.
| Проявление ответственности за результаты.
| Выдвижение гипотез, их обоснование и доказательство.
| Знать, какие процессы называются химическими реакциями, в чем их суть. Уметь устанавливать принадлежность конкретных реакций к различным типам по классификации
|
26-27
| Тепловой эффект химической реакции.
|
|
| Знать понятия: «теплота образования вещества», «тепловой эффект реакции». Уметь составлять термохимические уравнения и производить расчеты по ним.
|
28-29
| Скорость химической реакции
| Формируют умения использовать полученные знания в быту
| Формирование готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.
| Знать понятие «скорость химической реакции». Знать факторы, влияющие на скорость реакций.
|
30
| Катализ
| Проявление ответственности за результаты.
| Выдвижение гипотез, их обоснование и доказательство.
| Знать понятие «катализ», «катализатор». Гомогенный и гетерогенный катализ. Сравнение ферментов с неорганическими катализаторами.
|
31
| Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.
| Формирование готовности и способности к обучению саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| Развитие навыков познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыков разрешения проблем; способности и готовности к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.
| Знать классификацию хим.реакций (обратимые и необратимые), понятие «химическое равновесие» и условия его смещения.
|
32
| Решение задач и упражнений.
| Овладение навыками для практической деятельности
| Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных задач; оценивают правильность решения действий; выбирают наиболее эффективные способы решения задач
| Уметь вычислять тепловой эффект х.р.
уметь определять смещение равновесия х.р. от различных факторов.
|
33
| Пр.р. №2 «Скорость химической реакции. Химическое равновесие»
| Развитие коммуникативного компонента в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем
| Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; осуществляют пошаговый контроль по результату.
| Знать правила безопасности при работе в кабинете химии.
|
34-35
| Окислительно-восстановительные реакции
| Формирование готовности и способности к обучению саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.
| Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление». Знать отличия ОВР от реакций ионного обмена. Уметь составлять уравнения ОВР методом электронного баланса.
|
36-37
| Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена.
| Овладение навыками для практической деятельности.
| Ставят и формулируют цели и проблемы урока.
Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных задач; оценивают правильность решения действий; выбирают наиболее эффективные способы решения задач
| Знать определение понятий «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «сильный электролит», «слабый электролит», понимать сущность процесса электролитической диссоциации. Уметь составлять уравнения ОВР методом электронного баланса.
|
38
| Водородный показатель.
| Овладение навыками для практической деятельности.
| Выдвижение гипотез, их обоснование и доказательство.
| Знать константу диссоциации, ионное произведение. Уметь определять рН среды различными методами.
|
39-40
| Гидролиз
| Овладение навыками для практической деятельности.
| Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.
| Знать типы гидролиза солей и органических соединений. Уметь составлять уравнения гидролиза солей, определять характер среды.
|
41
| Пр.р.№3 «Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз»»
| Развитие коммуникативного компонента в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем
| Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; осуществляют пошаговый контроль по результату.
| Знать правила безопасности при работе в кабинете химии.
|
42
| Обобщение и систематизация знаний
| Определяют свою личную позицию адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе
| Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных задач; оценивают правильность решения действий; выбирают наиболее эффективные способы решения задач
| Знать классификации химических реакций. ТЭД. Ионные реакции. ОВР. Скорость реакций и факторы, на нее влияющие. Химическое равновесие и условия его смещения.
|
43
| К.р.№3 по теме: «Химические реакции»
| Проявляют ответственность за результаты.
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат.
| Контроль знаний, умений и навыков, по теме: «Химические реакции»
|
Тема 4. Вещества и их свойства (29 ч)
|
44-45
| Классификация неорганических веществ.
| Определяют внутреннюю позицию обучающихся на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения.
| Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных задач; оценивают правильность решения действий; выбирают наиболее эффективные способы решения задач
| Знать важнейшие классы неорганических соединений.
Уметь определять принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений.
|
46
| Классификация органических веществ.
| Выработать чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность
| Использование различных иcточников для получения химической информации
| Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений.
|
47-49
| Металлы
| Овладение навыками для практической деятельности.
| Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности.
| Знать общие свойства металлов. Уметь характеризовать свойства металлов, опираясь на их положение в ПС и строение атомов.
|
50
| Коррозия металлов
| Овладение навыками для практической деятельности.
| Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности.
| Знать причины коррозии, основные ее типы и способы защиты от коррозии
|
51
| Металлургия. Общие способы получения металлов.
| Выработать чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность
| Использование различных иcточников для получения химической информации
| Понимать суть металлургических процессов.
|
52
| Электролиз
| Выработать чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность
| Использование различных иcточников для получения химической информации
| Понимать суть металлургических процессов. Уметь составлять уравнения электролиза.
|
53-54
| Урок-упражнение по классу «Металлы»
| Овладение навыками для практической деятельности.
| Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных задач; оценивают правильность решения действий; выбирают наиболее эффективные способы решения задач
| Уметь писать уравнения реакций, характеризующих свойства металлов
|
55-57
| Неметаллы
| Овладение навыками для практической деятельности.
| Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности.
| Знать основные неметаллы, их окислительные и восстановительные свойства. Уметь характеризовать свойства неметаллов, опираясь на их положение в ПС. Изменение кислотных свойств высших оксидов и гидроксидов неметаллов в периодах и группах
|
58
| Решение задач.
| Овладение навыками для практической деятельности.
| Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных задач; оценивают правильность решения действий; выбирают наиболее эффективные способы решения задач
| Уметь применять теоретические знания при решении задач и упражнений.
|
59-61
| Кислоты
| Формирование готовности и способности к обучению саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| Постановка задачи на основе соотнесения, что уже известно и усвоено обучающимися и , того, что еще неизвестно
| Знать классификацию, номенклатуру кислот, уметь характеризовать их свойства. Знать особенности свойств серной и азотной кислот, муравьиной и уксусной кислот.
|
62-63
| Основания
| Формирование готовности и способности к обучению саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| Постановка задачи на основе соотнесения, что уже известно и усвоено обучающимися и , того, что еще неизвестно
| Знать классификацию, номенклатуру оснований, уметь характеризовать их свойства. Знать особенности органических оснований.
|
64-65
| Амфотерные органические и неорганические соединения
| Формирование готовности и способности к обучению саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| Постановка задачи на основе соотнесения, что уже известно и усвоено обучающимися и , того, что еще неизвестно
| Знать понятие «амфотерность», уметь характеризовать свойства амфотерных соединений, составлять формулы пептидов.
|
66-67
| Генетическая связь между классами неорганических веществ
| Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.
| Использование различных иcточников для получения химической информации
| Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений. Знать важнейшие свойства изученных классов неорганических соединений.
|
68
| Генетическая связь между классами органических веществ
| Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.
| Использование различных иcточников для получения химической информации
| Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства и генетическую связь основных классов органических соединений. Знать важнейшие свойства изученных классов органических соединений.
|
69
| Пр.раб. №4 «Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ»
| развитие коммуникативного компонента в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем
| Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; осуществляют пошаговый контроль по результату.
| Знать правила безопасности при работе в кабинете химии.
|
70-71
| Обобщение и систематизация знаний
| Определяют свою личную позицию адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе
| Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных задач; оценивают правильность решения действий; выбирают наиболее эффективные способы решения задач
| Знать основы классификации и номенклатуры неорганических и органических веществ. Знать важнейшие свойства изученных классов соединений.
|
72
| К.р.№4 по теме: «Вещества и их свойства»
| Проявляют ответственность за результаты.
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат.
| Контроль знаний, умений и навыков, по теме: «Вещества и их свойства»
|
Тема 5.Химический практикум (4 ч.)
|
73
| Пр.раб. №5 «Получение газов и изучение их свойств»
| Развитие коммуникативного компонента в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем
| Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; осуществляют пошаговый контроль по результату.
| Знать правила безопасности при работе в кабинете химии.
|
74
| Пр.раб. №6 «Решение экспериментальных задач по неорганической химии»
| Развитие коммуникативного компонента в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем
| Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; осуществляют пошаговый контроль по результату.
| Знать правила безопасности при работе в кабинете химии.
|
75
| Пр.раб. №7 «Решение экспериментальных задач по органической химии»
| Развитие коммуникативного компонента в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем
| Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; осуществляют пошаговый контроль по результату.
| Знать правила безопасности при работе в кабинете химии.
|
76
| Пр.раб. №8 «Сравнение свойств органических и неорганических соединений»
| Развитие коммуникативного компонента в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем
| Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; осуществляют пошаговый контроль по результату.
| Знать правила безопасности при работе в кабинете химии.
|
Тема 6 Химия в жизни общества (9 ч.)
|
77-78
| Химия и производство
| Овладение навыками для практической деятельности.
| Использование различных иcточников для получения химической информации
| Уметь определять возможность протекания хим.превращений в различных условиях и оценивать их последствия. Знать основные стадии производства аммиака и метанола; производство кислот, щелочей, солей.
|
79-80
| Химия и сельское хозяйство
| Овладение навыками для практической деятельности.
| Использование различных иcточников для получения химической информации
| Оценивать влияние хим.загрязнения ОС на организм человека и др.живые организмы. Использовать приобретенные знания для объяснения химических явлений, происходящих в природе.
|
81-82
| Химия и проблемы окружающей среды
| Овладение навыками для практической деятельности.
| Использование различных иcточников для получения химической информации
| Уметь использовать приобретенные ЗУН для объяснения химических явлений, происходящих в природе и на производстве. Вести себя экологически грамотно. Оценивать влияние хим.загрязнения ОС на организм человека и др.живые организмы
|
83-85
| Химия и повседневная жизнь человека.
| Овладение навыками для практической деятельности.
| Использование различных иcточников для получения химической информации
| Уметь использовать приобретенные ЗУН в повседневной жизни. Соблюдать правила безопасности при использовании средств бытовой химии.
|
|
|
|
|
|
86-88
| Систематизация и обобщение знаний по курсу
| Определяют свою личную позицию адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе
| Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных задач; оценивают правильность решения действий; выбирают наиболее эффективные способы решения задач
| Знать основные понятия общей химии
|
89-90
| Итоговый зачет
| Проявляют ответственность за результаты.
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат.
| контроль знаний, умений и навыков по курсу.
|
91-102
| Резерв
|
|
|
|