Главная страница


Пояснительная записка



Скачать 443.31 Kb.
НазваниеПояснительная записка
страница3/3
О.С. Габриеляна
Дата15.03.2016
Размер443.31 Kb.
ТипПояснительная записка
1   2   3


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

Учебно-методическое обеспечение

1.Примерная программа среднего полного образования по химии (базовый уровень);

2.Авторская программа О.С.Габриеляна, соответствующая Федеральному Государственному образовательному стандарту основного общего образования и допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2012г.).

Учебник: О.С. Габриелян, Химия, 10 кл., Углубленный уровень. М.: Дрофа, 2014 г.

Методические пособия:

Учебник: О.С. Габриелян, Химия, 11 кл., учебник для общеобразовательных учреждений, Москва: Дрофа, 2013г

Методические пособия:

1. Л.М. Брейгер. Нестандартные уроки. Химия 8-11 классы. Волгоград: Учитель, 2002.

2. А.М.Радецкий, химия 10-11 класс, Дидактический материал, Москва, «Просвещение», 2011

4. М.Г. Снастина «Химия. Контрольные тестовые задания». ЭКСМО Москва 2009 г;

5. Н.В. Ширшина «Проектная деятельность учащихся», Волгоград, «Учитель», 2007 год.

6. А.Ю. Стахеев «Вся химия в 50 таблицах», М. 2001год.

7. ЕГЭ: шаг за шагом .

8. Компьютер

Интернет-ресурсы:

  • www.openclass.ru

  • http://old.internet-school.ru(интернет-школа просвещение.ru)

  • www.skillopedia.ru (видеоуроки)

  • https://festival.1september.ru/

  • Компьютерные презентации к урокам


Материально-техническое обеспечение:

Для обучения учащихся средней школы в соответствии с тре­бованиями Федерального государственного образовательного стандарта необходима реализация деятельностного подхода. Деятельностный подход тре­бует постоянной опоры процесса обучения химии на демонстра­ционный эксперимент, практические занятия и лабораторные опыты, выполняемые обучающимися. Кабинет химии оснащён комплектом демонстрационного и лабораторного оборудования по химии для основной школы. В кабинете химии осуществляются как урочная, так и внеурочная формы учебно-воспитательной деятельности с обучающимися. Оснащение в большей части соответствует Перечню оборудования кабинета химии и включает различные типы средств обучения. Большую часть оборудования составляют учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование, в том числе комплект натуральных объектов, модели, приборы и инструменты для проведения демонстраций и практических занятий, демонстрационные таблицы, видео, медиа оснащение.

В комплект технических и информационно-коммуникативных средств обучения входят: компьютер, мультимедиа проектор, выход в Интернет.
Использование электронных средств обучения позволяют:

  • активизировать деятельность обучающихся, получать более высокие качественные результаты обучения;

  • при подготовке к ЕГЭ обеспечивать самостоятельность в овладении содержанием курса .

  • формировать ИКТ - компетентность, способствующую успешности в учебной деятельности;

  • формировать УУД;

Натуральные объекты

Натуральные объекты, используемые в обучении химии, вклю­чают в себя коллекции минералов и горных пород, металлов и сплавов, минеральных удобрений, пластмасс, каучуков, волокон и т. д.

Ознакомление учащихся с образцами исходных веществ, по­лупродуктов и готовых изделий позволяет получить наглядное представление об этих материалах, их внешнем виде, а также о некоторых физических свойствах.

Химические реактивы и материалы

Обращение со многими веществами требует строгого соблюде­ния правил техники безопасности, особенно при выполнении опы­тов самими учащимися. Все необходимые меры предосторожности указаны в соответствующих документах и инструкциях.

Химическая лабораторная посуда, аппараты и приборы

Химическая посуда подразделяется на две группы: для выпол­нения опытов учащимися и демонстрационных опытов.

Приборы, аппараты и установки, используемые на уроках хи­мии, подразделяют на основе протекающих в них физических и химических .

Модели

Объектами моделирования в химии являются атомы, молеку­лы, кристаллы, заводские аппараты, а также происходящие про­цессы.

В преподавании химии используются модели кристаллических решёток графита, по­варенной соли, наборы моделей атомов для составления шаростержневых моделей молекул.

Учебные пособия на печатной основе

В процессе обучения химии используются следующие таблицы постоянного экспонирования: «Периодическая система химиче­ских элементов Д.И. Менделеева», «Таблица растворимости кис­лот, оснований и солей», «Электрохимический ряд напряжений металлов», «Круговорот веществ в природе» и др.

Для организации самостоятельной работы обучающихся на уро­ках используют разнообразные дидактические материалы: отдельные рабочие листы — инструкции, карточки с заданиями разной степени трудности для изучения но­вого материала, самопроверки и контроля знаний учащихся.

Для обеспечения безопасного труда в кабинете химии имеется:

  • противопожарный инвентарь

  • аптечку с набором медикамен­тов и перевязочных средств;

  • инструкцию по правилам безопасности труда для обучающих­ся

  • журнал регистрации инструктажа по правилам безопас­ности труда.
1   2   3