|
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
Учебно-методическое обеспечение
1.Примерная программа среднего полного образования по химии (базовый уровень);
2.Авторская программа О.С.Габриеляна, соответствующая Федеральному Государственному образовательному стандарту основного общего образования и допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2012г.).
Учебник: О.С. Габриелян, Химия, 10 кл., Углубленный уровень. М.: Дрофа, 2014 г.
Методические пособия:
Учебник: О.С. Габриелян, Химия, 11 кл., учебник для общеобразовательных учреждений, Москва: Дрофа, 2013г
Методические пособия:
1. Л.М. Брейгер. Нестандартные уроки. Химия 8-11 классы. Волгоград: Учитель, 2002.
2. А.М.Радецкий, химия 10-11 класс, Дидактический материал, Москва, «Просвещение», 2011
4. М.Г. Снастина «Химия. Контрольные тестовые задания». ЭКСМО Москва 2009 г;
5. Н.В. Ширшина «Проектная деятельность учащихся», Волгоград, «Учитель», 2007 год.
6. А.Ю. Стахеев «Вся химия в 50 таблицах», М. 2001год.
7. ЕГЭ: шаг за шагом .
8. Компьютер
Интернет-ресурсы:
www.openclass.ru
http://old.internet-school.ru(интернет-школа просвещение.ru)
www.skillopedia.ru (видеоуроки)
https://festival.1september.ru/
Компьютерные презентации к урокам
Материально-техническое обеспечение:
Для обучения учащихся средней школы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта необходима реализация деятельностного подхода. Деятельностный подход требует постоянной опоры процесса обучения химии на демонстрационный эксперимент, практические занятия и лабораторные опыты, выполняемые обучающимися. Кабинет химии оснащён комплектом демонстрационного и лабораторного оборудования по химии для основной школы. В кабинете химии осуществляются как урочная, так и внеурочная формы учебно-воспитательной деятельности с обучающимися. Оснащение в большей части соответствует Перечню оборудования кабинета химии и включает различные типы средств обучения. Большую часть оборудования составляют учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование, в том числе комплект натуральных объектов, модели, приборы и инструменты для проведения демонстраций и практических занятий, демонстрационные таблицы, видео, медиа оснащение.
В комплект технических и информационно-коммуникативных средств обучения входят: компьютер, мультимедиа проектор, выход в Интернет. Использование электронных средств обучения позволяют:
активизировать деятельность обучающихся, получать более высокие качественные результаты обучения;
при подготовке к ЕГЭ обеспечивать самостоятельность в овладении содержанием курса .
формировать ИКТ - компетентность, способствующую успешности в учебной деятельности;
формировать УУД;
Натуральные объекты
Натуральные объекты, используемые в обучении химии, включают в себя коллекции минералов и горных пород, металлов и сплавов, минеральных удобрений, пластмасс, каучуков, волокон и т. д.
Ознакомление учащихся с образцами исходных веществ, полупродуктов и готовых изделий позволяет получить наглядное представление об этих материалах, их внешнем виде, а также о некоторых физических свойствах.
Химические реактивы и материалы
Обращение со многими веществами требует строгого соблюдения правил техники безопасности, особенно при выполнении опытов самими учащимися. Все необходимые меры предосторожности указаны в соответствующих документах и инструкциях.
Химическая лабораторная посуда, аппараты и приборы
Химическая посуда подразделяется на две группы: для выполнения опытов учащимися и демонстрационных опытов.
Приборы, аппараты и установки, используемые на уроках химии, подразделяют на основе протекающих в них физических и химических .
Модели
Объектами моделирования в химии являются атомы, молекулы, кристаллы, заводские аппараты, а также происходящие процессы.
В преподавании химии используются модели кристаллических решёток графита, поваренной соли, наборы моделей атомов для составления шаростержневых моделей молекул.
Учебные пособия на печатной основе
В процессе обучения химии используются следующие таблицы постоянного экспонирования: «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Таблица растворимости кислот, оснований и солей», «Электрохимический ряд напряжений металлов», «Круговорот веществ в природе» и др.
Для организации самостоятельной работы обучающихся на уроках используют разнообразные дидактические материалы: отдельные рабочие листы — инструкции, карточки с заданиями разной степени трудности для изучения нового материала, самопроверки и контроля знаний учащихся.
Для обеспечения безопасного труда в кабинете химии имеется:
противопожарный инвентарь
аптечку с набором медикаментов и перевязочных средств;
инструкцию по правилам безопасности труда для обучающихся
журнал регистрации инструктажа по правилам безопасности труда.
|
|
|