|
|
| Правописание Ь и Ъ
| (4)
|
|
|
|
|
36
| 1
| Употребление ЬиЪна письме
| 1
| 20.10
|
|
| П.Различать ь иъ на письме
|
37
| 2
| Ь для обозначения мягкости согласных; Ь после шипящих
| 1
| 22.10
|
|
| П. Повторить, расширить и обобщить сведения о написании ь для обозначения мягкости согласных и после шипящих
|
38
| 3
| Правописание -тся и -ться в глаголах
| 1
| 23.10
|
|
| П. Отрабатывать написание –тся и ться в глаголах
|
39
| 4
| Разделительные ЬиЪ
| 1
| 24.10
|
|
| П. Повторить правило об употреблении разделительных ь и ъ и отработать его практическое применение
|
|
| Правила написания слов
| (3)
|
|
|
|
|
40
| 1
| Слитные, дефисные и раздельные написания слов.
| 1
| 26.10
|
|
| П. повторить правила о раздельном написании предлогов; повторить правила правописания не с глаголами и отработать их практическое применение.
|
41
| 2
| Контрольная работа № 2.
Диктант с грамматическим заданием по теме «Орфография».
| 1
| 27.10
|
|
| П. проверить умения, сформированные по итогам изучения раздела «Орфография»
|
42
| 3
| Анализ контрольной работы. Повторение темы «Разделительные Ь и Ъ»
| 1
| 29.10
|
|
| П.Работать над ошибками
|
|
| МОРФОЛОГИЯ
| 3
|
|
|
| Л. формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
М. умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение
|
43
| 1
| Морфология как раздел грамматики. Самостоятельные и служебные части речи.
| 1
| 30.10
|
|
| П. дать представление о морфологии как разделе лингвистики и добиваться осмысления признаков, на основе которых все слова делятся на части речи, различать самостоятельные и служебные части речи
|
44
| 2
| Сочинение – описание пейзажа (Упр. 271)
| 1
| 31.10
|
|
| П.Описывать пейзаж
|
45
| 3
| Образование форм слова с помощью окончания. Нулевое окончание и его значение в некоторых формах имен существительных и глаголов прошедшего времени
| 1
| 2.11
|
|
| П.Находить нулевое окончание и его значение, добиваться осмысления основных значений нулевого окончания
|
|
| КУЛЬТУРА РЕЧИ
| 4 + 1 текст
|
|
|
| Л. осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества.
М.владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
|
46
| 1
| Культура речи как раздел лингвистики, устанавливающий правила пользования языком в речевом общении.
| 1
| 10.11
|
|
| П. дать понятие о культуре речи как особом разделе лингвистики и формировать представление о языковых нормах как правилах использования в речи языковых средств
|
47
| 2
| Норма как правильное употребление в речи языковых единиц
| 1
| 12.11
|
|
| П.Соблюдать нормы речи
|
48
| 3
| Речевой этикет как правила речевого поведения. Понятие речевой ситуации.
| 1
| 13.11
|
|
| П. формировать представление о речевой ситуации
|
49
| 4
| Речевые формулы приветствия, прощания, просьбы, благодарности.
| 1
| 14.11
|
|
| П. тренировать учащихся в уместном использовании этикетных слов в различных речевых ситуациях
|
50
| 5
| Текстоведение. Строение текста – повествования.
| 1
| 16.11
|
|
| П.Знать строение текста-повествования
|
|
| СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
| 26 + 2 текст
|
|
|
| Л. формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
М. умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение
|
|
| Синтаксис как раздел лингвистики
| (1)
|
|
|
|
|
51
| 1
| Синтаксис как раздел лингвистики. Основные единицы синтаксиса (предложение и словосочетание) и их признаки.
| 1
| 17.11
|
|
| П. дать понятие о синтаксисе как разделе лингвистики, отличать словосочетание от предложения
|
|
| Словосочетание
| (3)
|
|
|
|
|
52
| 1
| Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании. Виды словосочетаний
| 1
| 19.11
|
|
| П. дать представление о видах словосочетаний по характеру главного слова
|
53
| 2
| Типичные модели словосочетаний прил. + сущ.; сущ. + сущ.; прил. + сущ.; гл. + сущ.; гл. + нареч.
| 1
| 20.11
|
|
| П.Строить словосочетания по модели
|
54
| 3
| Сочинение по картине И.И.Фирсова «Юный живописец» (Упр. 336).
| 1
| 21.11
|
|
| П. развивать умение описывать произведение живописи
|
|
| Предложение
| (6+1)
|
|
|
|
|
55
| 1
| Предложение как основная единица синтаксиса. Интонация предложения.
| 1
| 23.11
|
|
| П.Интонация конца предложения
|
56
| 2
| Грамматическая основа предложения. Основные типы грамматических основ
| 1
| 24.11
|
|
| П.Находить грамматическую основу
|
57
| 3
| Постановка тире между подлежащим и сказуемым
| 1
| 26.11
|
|
| П.Определять частеречную принадлежность
|
58
| 4
| Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство
| 1
| 27.11
|
|
| П. Повторить и углубить сведения о второстепенных членах предложения и способах их выражения
|
59
| 5
| Словарь эпитетов: его назначение, структура, содержание словарной статьи
| 1
| 28.11
|
|
| П.Познакомиться со словарем эпитетов и уметь им пользоваться
|
60
| 6
| Текстоведение. Строение текста – описания. Научное и художественное описание
| 1
| 30.11
|
|
| П.Знать строение текста - описания
|
61
| 7
| Изложение по рассказу Л.Н.Андреева «Кусака»
| 1
| 1.12
|
|
| П. Формировать умение сжато излагать текст
|
|
| Виды предложений
| (3+1)
|
|
|
|
|
62
| 1
| Предложение, его виды по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске
| 1
| 3.12
|
|
| П.Давать характеристику по цели высказывания
|
63
| 2
| Виды предложений по наличию и отсутствию второстепенных членов предложения
| 1
| 4.12
|
|
| П.Находить распространеннее предложения
|
64
| 3
| Виды предложений по количеству грамматических основ (простые и сложные).
| 1
| 5.12
|
|
| П. Различать простые и сложные предложения
|
65
| 4
| Текстоведение. Виды описания: описание предмета, описание места.
| 1
| 7.12
|
|
|
|
|
| Простое осложненное предложение
| (7)
|
|
|
|
|
66
| 1
| Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами.
| 1
| 8.12
|
|
| П.Находить однородные члены
|
67
| 2
| Обобщающее слово при однородных членах предложения
| 1
| 10.12
|
|
| П. формировать умение опознавать обобщающие слова и правильно оформлять предложения с обобщающими словами при однородных членах на письме
|
68
| 3
| Контрольная работа № 3.
Диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис»
| 1
| 11.12
|
|
| П. проверить умения, сформированные по итогам изучения раздела «Синтаксис»
|
69
| 4
| Предложения с обращениями.
| 1
| 12.12
|
|
| П. формировать представление об обращении; вырабатывать навыки правильного пунктуационного оформления предложений с обращениями
|
70
| 5
| Предложения с вводными словами.
| 1
| 14.12
|
|
| П. дать представление о вводных словах; формировать умение правильно произносить и оформлять на письме предложения с вводными словами
|
71
| 6
| Предложения со сравнительными оборотами.
| 1
| 15.12
|
|
| П. отработать умение опознавать и выделять сравнительные обороты на письме
|
72
| 7
| Предложения с прямой речью.
| 1
| 17.12
|
|
| П.Строить схемы предложений
|
|
| Пунктуация как раздел правописания
| (6)
|
|
|
|
|
73
| 1
| Пунктуация как раздел правописания. Связь пунктуации и синтаксиса.
| 1
| 18.12
|
|
| П.Соблюдать связь синтаксиса и пунктуации
|
74
| 2
| Основные группы пунктуационных правил:
| 1
| 19.12
|
|
|
|
|