75 | 3
| Знаки препинания в конце предложения; знаки препинания внутри простого предложения
| 1
| 21.12
|
|
| П. повторить сведения о знаках препинания в конце предложения и тренировать умение определять границы предложений
|
76
| 4
| Знаки препинания между частями сложного предложения; знаки препинания в предложениях с прямой речью
| 1
| 22.12
|
|
| П.Строить схемы в указанных предложениях
|
77
| 5
| Контрольная работа № 4.
Диктант с грамматическим заданием по теме «Пунктуация».
| 1
| 24.12
|
|
| П. проверить умения, сформированные по итогам изучения раздела «Пунктуация»
|
78
| 6
| Анализ контрольной работы. Повторение темы «Знаки препинания в предложениях с прямой речью»
| 1
| 25.12
|
|
| П. работать над ошибками
|
|
| ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ЛИНГВИСТИКИ
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
|
10 + 1 текст
|
|
|
| Л. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
М. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
|
|
| Словообразование как раздел лингвистики
| (4)
|
|
|
|
|
79
| 1
| Словообразование как раздел лингвистики. Словообразующие морфемы (приставка, суффикс).
| 1
| 26.12
|
|
| П. формировать представление о словообразовании как разделе лингвистики
|
80
| 2
| Основные способы словообразования. Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка.
| 1
| 28.12
|
|
| П. формировать представление о словообразовательной паре и словообразовательной цепочке
|
81
| 3
| Чередующиеся гласные а-о в корнях
| 1
| 12.01
|
|
| П.Распознавать чередование гласных, повторить сведения о корнях с чередованием
|
82
| 4
| Буквы о – ё после шипящих в корнях слов
| 1
| 14.01
|
|
| П. Добиваться усвоения правила написания о – ё после шипящих в корне и отрабатывать умение правильно писать наиболее употребительные слова с о – ё после шипящих в корне слова
|
|
| Словообразование частей речи
| (6+1)
|
|
|
|
|
83
| 1
| Словообразование имён существительных.
| 1
| 15.01
|
|
| П. повторить сведения об основных способах образования существительных
|
84
| 2
| Словообразование имён прилагательных.
| 1
| 16.01
|
|
| П. закрепить сведения об основных способах образования имён прилагательных
|
85
| 3
| Словообразование глаголов.
| 1
| 18.01
|
|
| П.Уметь определять способы образования слов
|
86
| 4
| Текстоведение. Рассуждение.
| 1
| 19.01
|
|
| П. Уметь строить текст - рассуждение
|
87
| 5
| Изложение (Упр. 617)
| 1
| 21.01
|
|
|
|
88
| 6
| Образование слова19 и его морфемное строение. Словообразовательный с21ловарь
| 1
| 22.01
|
|
| П.Пользоваться словообразовательным словарём
|
89
| 7
| Контрольная работа № 5.
Диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование»
| 1
| 23.01
|
|
| П. проверить умения, сформированные по итогам изучения раздела «Словообразование»
|
|
| ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ
| 12 + 2 текст
|
|
|
| Л. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России
М. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности
|
|
| Лексическое богатство русского языка
| (7)
|
|
|
|
|
90
| 1
| Лексикология и фразеология. Лексическое богатство русского языка как источник выразительности речи. Анализ контрольной работы.
| 1
| 25.01
|
|
| П. повторить и углубить сведения о лексикологии как разделе лингвистики, дать понятие о группах слов с точки зрения их смысловых связей, употребления в речи, происхождения
|
91
| 2
| Слова однозначные и многозначные; употребленные в прямом или переносном значении.
| 1
| 26.01
|
|
| П. формировать умение различать однозначные и многозначные слова с использованием толкового словаря и употреблять многозначные слова в разных значениях
|
92
| 3
| Тропы, основанные на употреблении слова в переносном значении
| 1
| 28.01
|
|
| П. отрабатывать умение опознавать и различать тропы, определять их роль в художественном тексте
|
93
| 4
| Характеристика лексики русского языка с точки зрения семантической группировки слов
| 1
| 29.01
|
|
| П. тренировать умение различать исконно русские и заимствованные слова и выяснять необходимые сведения по этимологическому и толковому словарикам
|
94
| 5
| Смысловые и стилистические различия синонимов.
| 1
| 30.01
|
|
| П.Различать синонимы
|
95
| 6
| Разные виды омонимов
| 1
| 1.02
|
|
| П. формировать умение опознавать в словаре омонимы и определять значения омонимов, используемых в тексте
|
96
| 7
| Характеристика лексической системы русского языка с точки зрения происхождения слов и употребления слов разными группами людей
| 1
|
|
|
|
|
|
| Буквы и и ы после ц
| (1)
|
|
|
|
|
97
| 1
| Буквы и и ы после ц
| 1
| 2.02
|
|
| П. Сформировать правильный способ выбора написания сочетаний ци и цы с учётом структуры слова и значения морфем
|
|
| Устаревшие слова
| (2)
|
|
|
|
|
98
| 1
| Устаревшие слова и неологизмы
| 1
| 4.02
|
|
| П. дать представление об устаревших словах и познакомить со значением некоторых их них, находить устаревшие слова и неологизмы
|
99
| 2
| Некоторые сведения о происхождении устаревших слов
| 1
| 5.02
|
|
| П. повторить и закрепить сведения об устаревших словах
|
|
| Фразеология как раздел лингвистики
| (2+2)
|
|
|
|
|
100
| 1
| Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы, их языковые особенности
| 1
| 6.02
|
|
| П. дать определение о фразеологии как разделе лингвистики; формировать умение опознавать в речи фразеологизмы и объяснять их значение
|
101
| 2
| Контрольная работа № 6.
Диктант с грамматическим заданием по теме «Лексикология и фразеология»
| 1
| 8.02
|
|
| П. проверить умения, сформированные по итогам изучения раздела «Лексикология и фразеология»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
102
| 3
| Анализ контрольной работы.
Текстоведение. Описание состояния природы.
| 1
| 9.02
|
|
| П.Работа над ошибками.
|
103
| 4
| Текстоведение. Описание состояния природы. (Упр. 673)
| 1
| 11.02
|
|
| П. Уметь описывать состояние природы
|
|
| МОРФОЛОГИЯ
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
|
14 + 1 текст
|
|
|
| Л. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности
М. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
|
|
| Имя существительное как часть речи
| (3)
|
|
|
|
|
104
| 1
| Грамматика и ее основные разделы: морфология и синтаксис.
| 1
| 12.02
|
|
| П.Что изучает грамматика
|
105
| 2
| Имя существительное как часть речи
| 1
| 13.02
|
|
| П. добиваться от учащихся знания основных грамматических признаков имени существительного
|
106
| 3
| Словообразование имен существительных.
| 1
| 15.02
|
|
| П.Знать способы образования сущ.
|
|
| Правописание суффиксов существительных
| (2)
|
|
|
|
|
107
| 1
| Правописание суффиксов -чик-,-щик-.
| 1
| 16.02
|
|
| П. Добиться от учащихся усвоения способа определения верного написания суффиксов –чик-, -щик
|
108
| 2
| Правописание суффиксов -ек-, -ик-.
| 1
| 18.02
|
|
| П. Добиваться от учащихся усвоения способа определения верного написания суффиксов –ек-, -ик
|
|
| Виды существительных
| (2)
|
|
|
|
|
109
| 1
| Имена существительные собственные и нарицательные
| 1
| 19.02
|
|
| П. повторить сведения о смысловых различиях собственных и нарицательных имён существительных
|
110
| 2
| Имена существительные одушевленные и неодушевленные
| 1
| 20.02
|
|
| |