|
Программа «Физика. 10 класс» 10 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа для 10-го класса по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004№1089), Федерального БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312). При составлении рабочей программы использована авторская программа «Физика.10 класс» под редакцией Г.Я. Мякишева, вошедшая в сборник «Программ для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы» под редакцией В.А.Орлова, В.А.Коровина и др.
Данная авторская программа разработана с учётом знаний, умений и навыков, сформированных у учащихся при изучении курса физики основной школы. Программа включает весь необходимый теоретический материал по физике, даёт возможность учащимся овладеть основными понятиями на более качественном уровне. В программе предусматривается выполнение упражнений, которые помогают не только закрепить пройденный теоретический материал, но и научиться применять законы физики на практике. Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ на изучении физики отводится 68 часов в год, (2 часа в неделю.) Количество часов по плану-68 , в неделю-2.
Учебник (включен в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе):
Физика.10 класс: учебник для общеобразовательных организаций, базовый уровень /Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев,Н.Н.Сотский.-М:Просвещение,2014.-416 с.(Классический курс)
Практическая часть:
№
| Виды работ
| 1четверть
| 2четверть
| 3четверть
| 4четверть
| Итого
| 1
| Контрольная работа
| 1
| 1
| 1
| 1
| 4
| 2
| Лабораторная работа
| 2
| 1
| 1
| 1
| 5
| 3
| Практическая работа
| 1
| -
| 1
| -
| 2
|
Изучение физики в 10 классе среднего (общего) образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: - освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы; - воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно- научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений; чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; оценивать достоверность естественнонаучной информации; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
-использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач, для обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества. Основные задачи курса: - сформировать у учащихся убежденность в возможности познания природы, основы научного мировоззрения , физическую картину мира , основные умения в использовании естественнонаучных методов познания , в том числе в экспериментальной деятельности;
- научить применять полученные знания для объяснения физических явлений и процессов, принципов действия технических устройств, решения задач;
- развивать познавательные интересы , интеллектуальные и творческие способности, познавательную самостоятельность ;
- формировать умения различать факты , гипотезы , причины, следствия, доказательства, законы , теории; приобретать опыт выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальных проверок выдвигаемых гипотез;
- приобретать опыт выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и для экспериментальных проверок выдвигаемых гипотез;
- воспитывать убежденность в возможности использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; чувство ответственности за защиту окружающей среды.
Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов учебного материала.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ 10 класс 1.Прогамма для общеобразовательных учреждений «Физика.10-11 класс».
Автор программы Г.Я. Мякишев.-М:Дрофа,2004
2.Физика.10 класс: учебник для общеобразовательных организаций,
базовый уровень /Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев,Н.Н.Сотский.-М:Просвещение,
2014.-416 с. (Классический курс)
3.Л.Э.Генденштейн, Л.А.Кирик. Сборник заданий и самостоятельных работ. 10 класс. – Илекса , 2012.
Методическая литература.
1.Ромашкевич А.И. Физика. Механика. Учимся решать задачи . 10 класс –М : Дрофа,2008
2.Ромашкевич А.И. Физика. Электродинамика. Учимся решать задачи. 10 класс.
- М :Дрофа,2008.
3.Ромашкевич А.И.Физика. Молекулярная физика. Термодинамика. Учимся решать задачи. 10 класс. – М : Дрофа, 2008.
4.Марон А.Е. Физика. Законы, формулы, алгоритмы решения задач. – М : Дрофа, 2012
5. Куперштейн Ю.С.Физика тесты для 7-11 классов. БХВ-Петербург,2008
6. Электронный журнал.
Медиаресурсы для учащихся. 1. 1С: Школа. Физика. 10 класс. Под ред.Н.К.Ханнанова. Фирма «1С», 2005. 1 диск
2. Библиотека электронных наглядных пособий «Физика 7-11». ООО «Кирилл и Мефодий», 2003. 1 диск
3. Физика. Комплект электронных пособий по курсу физики. СОГЛАСОВАНО:
Протокол методического объединения
естественно-математического цикла № __1_
от 25 августа 2014г.
СОГЛАСОВАНО:
Зам.директора по УВР
___________Петрова Е.В. 26 августа 2014г |
|
|