|  | Программа «Физика. 10 класс»| 10 класс
 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 Рабочая программа для 10-го класса по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004№1089), Федерального БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312). При составлении рабочей программы использована авторская программа «Физика.10 класс» под редакцией Г.Я. Мякишева, вошедшая в сборник «Программ для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы» под редакцией В.А.Орлова, В.А.Коровина и др.
 
 Данная авторская программа разработана с учётом знаний, умений и навыков, сформированных у учащихся при изучении курса физики основной школы. Программа включает весь необходимый теоретический материал по физике, даёт возможность учащимся овладеть основными понятиями на более качественном уровне. В программе предусматривается выполнение упражнений, которые помогают не только закрепить пройденный теоретический материал, но и научиться применять законы физики на практике.
 Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ на изучении физики отводится 68 часов в год, (2 часа в неделю.)
 Количество часов по плану-68 , в неделю-2.
 
 Учебник (включен в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе):
 
 Физика.10 класс: учебник для общеобразовательных организаций, базовый уровень /Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев,Н.Н.Сотский.-М:Просвещение,2014.-416 с.(Классический курс)
 
 Практическая часть:
 
 
          | №
 
 | Виды работ
 
 | 1четверть
 
 | 2четверть
 
 | 3четверть
 
 | 4четверть
 
 | Итого
 
 |   | 1
 
 | Контрольная работа
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 4
 
 |   | 2
 
 | Лабораторная работа
 
 | 2
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 1
 
 | 5
 
 |   | 3
 
 | Практическая работа
 
 | 1
 
 | -
 
 | 1
 
 | -
 
 | 2
 
 |  
 
 Изучение физики в 10 классе среднего (общего) образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
 - освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
 - воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно- научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений; чувства ответственности за защиту окружающей среды;
 
 - овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
 - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
 
 -использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач, для обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.
 Основные задачи курса:
 - сформировать у учащихся убежденность в возможности познания природы, основы научного мировоззрения , физическую картину мира , основные умения в использовании естественнонаучных методов познания , в том числе в экспериментальной деятельности;
 
 - научить применять полученные знания для объяснения физических явлений и процессов, принципов действия технических устройств, решения задач;
 
 - развивать познавательные интересы , интеллектуальные и творческие способности, познавательную самостоятельность ;
 
 - формировать умения различать факты , гипотезы , причины, следствия, доказательства, законы , теории; приобретать опыт выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальных проверок выдвигаемых гипотез;
 
 - приобретать опыт выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и для экспериментальных проверок выдвигаемых гипотез;
 
 - воспитывать убежденность в возможности использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; чувство ответственности за защиту окружающей среды.
 
 Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов учебного материала.
 
 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ 10 класс
 1.Прогамма для общеобразовательных учреждений «Физика.10-11 класс».
 
 Автор программы Г.Я. Мякишев.-М:Дрофа,2004
 
 2.Физика.10 класс: учебник для общеобразовательных организаций,
 
 базовый уровень /Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев,Н.Н.Сотский.-М:Просвещение,
 
 2014.-416 с. (Классический курс)
 
 3.Л.Э.Генденштейн, Л.А.Кирик. Сборник заданий и самостоятельных работ. 10 класс. – Илекса , 2012.
 
 Методическая литература.
 
 1.Ромашкевич А.И. Физика. Механика. Учимся решать задачи . 10 класс –М : Дрофа,2008
 
 2.Ромашкевич А.И. Физика. Электродинамика. Учимся решать задачи. 10 класс.
 
 - М :Дрофа,2008.
 
 3.Ромашкевич А.И.Физика. Молекулярная физика. Термодинамика. Учимся решать задачи. 10 класс. – М : Дрофа, 2008.
 
 4.Марон А.Е. Физика. Законы, формулы, алгоритмы решения задач. – М : Дрофа, 2012
 
 5. Куперштейн Ю.С.Физика тесты для 7-11 классов. БХВ-Петербург,2008
 
 6. Электронный журнал.
 
 Медиаресурсы для учащихся.
 1. 1С: Школа. Физика. 10 класс. Под ред.Н.К.Ханнанова. Фирма «1С», 2005. 1 диск
 
 2. Библиотека электронных наглядных пособий «Физика 7-11». ООО «Кирилл и Мефодий», 2003. 1 диск
 
 3. Физика. Комплект электронных пособий по курсу физики.
 СОГЛАСОВАНО:
 
 Протокол методического объединения
 
 естественно-математического цикла № __1_
 
 от 25 августа 2014г.
 
 СОГЛАСОВАНО:
 
 Зам.директора по УВР
 
 ___________Петрова Е.В.
 26 августа 2014г
 | 
 |  |