Главная страница


Программа по английскому языку для общеобразовательных школ к умк о. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ»



Скачать 376.18 Kb.
НазваниеПрограмма по английскому языку для общеобразовательных школ к умк о. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ»
Дата11.04.2016
Размер376.18 Kb.
ТипПрограмма



Рабочая программа по английскому языку для общеобразовательных школ

к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ»6 класса.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 6-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 102 часа школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю и предусматривает резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов. Срок реализации программы -1 год.

Рабочая программа разработана на основе:

  • Примерной программы основного общего образования по иностранному языку (английский язык);

  • Федерального государственного образовательного стандарта;

  • Программы к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5-й годы обучения. 5-9 классы./ О В Афанасьева. ИВ.Михеева, Н.В.Языкова.- М Дрофа, 2009.


Цель рабочей программы - конкретизировать формирование коммуникативной компетенции учащихся, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности для третьего года обучения при начале обучения английскому языку в

6 -ом классе.

Цель обучения английскому языку - развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, и развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Иностранный язык (в том числе английский) в ходит в общеобразовательную область «Филология». Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета « иностранный язык » (в том числе английский язык) как общеобразовательной учебной дисциплины. Английский язык как учебный предмет характеризуется:

    • межпредметностью (содержанием речи на английском языке в 7 классе являются сведения из таких областей знаний, как математика, русский язык, география, история, окружающий мир, искусство, музыка, физическая культура, мир профессии и др.);

  • многоуровневостью;

  • полифункциональностью (выступает как цель (обучения и как средство приобретения сведений в самых разных областях знаний).


Рабочая программа реализуется на основе учебного курса «Новый курс английского языка для российских школ» 2-й год обучения (авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева). Основные принципы учебного курса следующие:

  • коммуникативная направленность всего процесса обучения;

  • дифференцированное и интегрированное обучение всем видам речевой деятельности;

  • активный деятельностный и сознательный характер процесса обучения;

  • личностно-ориентированный подход к изучению иностранного языка;

  • одновременное и взаимосвязанное коммуникативное И социокультурное развитие учащихся;

  • использование всех видов наглядности;

  • максимальная повторяемость материала;

  • постепенное, неспешное усвоение языкового материала учащимися.

В процессе обучения английскому языку в 6 классе учащиеся должны овладеть им как средством общения я сформировать навыки и умения в четырех видах речевой деятельности - аудировании, говорении (устная форма), а также чтении и письме (письменная форма).

Речевая компетенция

Говорение.

Диалогическая речь. Продолжается развитие умений вести:

  1. диалог этикетного характера (начинать, поддерживать, заканчивать общение, деликатно выходить из разговора; поздравить, выразить пожелания и реагировать на них, поблагодарить; вежливо переспросить, выразить согласие/отказ). Объем - 3 реплики со стороны каждого учащегося;

  2. диалог-расспрос (односторонний , двусторонний))уметь задавать вопросы, начинающиеся с вопросительных слов: кто, что,где, когда, куда?;

  3. диалог-побуждение к действию (обращение с просьбой и выражение готовности/отказа ее выполнить, давать совет и принимать / не принимать его, приглашение к действию и согласие/несогласие принять в нем участие). Объем - 3 реплики со стороны каждого учащегося;

Монологическая речь. Предусматривается овладение следующими умениями:

- составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, семье; называние предметов, их описание, описание картинки, сообщение о местонахождении, описание персонажа и изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст.

Объем монологического высказывания - до 5-6 фраз.

Аудирование.

Восприятие и понимание речи учителя , одноклассников и других собеседников, аудиозаписей ритуализованных диалогов ( 4-6 реплик),небольших по объему монологических высказываний, детских песенок, рифмовок, стишков, понимание основного содержания небольших детских сказок объемом звучания до 1 минуты с опорой на картинки и с использованием языковой догадки.

Чтение.

Чтение вслух и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале с соблюдением правильного ударения в словах, фразах, смыслового ударения в предложениях и небольших текстах, интонации различных типов предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание),выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.

Чтение про себя. и понимание текстов ,построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих 1-2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки ( ознакомительное чтение), нахождение в тексте необходимой информации (просмотровое чтение).Объем текстов 100-120 слов без учета артиклей.

Письмо.

Списывание слов, предложений, небольших текстов с образца, выполнение лексико-грамматических упражнений, различных видов диктантов, написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма объемом 15-25 слов, включая адрес с учетом особенностей оформления адреса в англоязычных странах, написание вопросов к тексту, заполнение анкет.

Языковая компетенция.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лекснко-грамматического материала, написание слов активного вокабуляра по памяти.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах, смыслового ударения, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи

Лексический продуктивный минимум учащегося должен составлять 400 единиц для рецептивного и продуктивного усвоения.

Овладение следующими словообразовательными средствами:

Аффиксация, словосложение, полисемантические единицы, элементы синонимии и амонимии, предлоги места, времени ,а также предлоги of, to, with для выражения падежных отношений.
Грамматическая сторона речи.

Овладение новыми грамматическими явлениями предусматривает:

  • овладение речевыми образцами с глаголами в настоящем, прошедшем и длительном времени, конструкцией to be going to для выражения будущности;

  • употребление модальных глаголов can may must

  • употребление глаголов в повелительном наклонении в утверди тельной и отрицательной форме.

  • Употребление безличных предложений с формальным подлежащим it ;

  • Употребление сложносочиненных предложений с союзами and, but;

  • Оборота there is/ there are в настоящем и прошедшем времени;

  • Учащиеся получают знания в области употребления артикля и системы английских местоимений ( личные местоимения в косвенном падеже, притяжательные и неопределенные местоимения (some,any,no, every) , употребления притяжательного падежа существительных, а также знакомятся с пространственными предлогами и наречиями, учатся правильно использовать количественные числительные до 100 и выше.


Социокультурная компетенция.

Учащиеся знакомятся с достопримечательностями, политическим строем, отдельными страницами истории Великобритании, элементами детского фольклора, героями сказок и литературных произведений, некоторыми популярными песнями, пословицами и поговорками, отдельными историческими личностями, известными людьми, членами королевской семьи, некоторыми особенностями быта британцев, касающихся их жилищ, еды, досуга.

В рамках лингвострановедческой составляющей социокультурной компетенции учащиеся овладевают: основными формулами вежливости, правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правильным обозначением дат, различными способами обозначения времени суток, расхожденим в семантике и употреблении некоторых английских и русских эквивалентов.
Компенсаторная компетенция

Учащиеся овладевают умением запроса информации о значении незнакомых- слов, забытых слов: What’s the English for….? для решения речевой задачи говорения; умением обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования; умением пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц; при чтении и аудировании; умением использовать двуязычный словарь.

Учебно-познавательная компетенция.

Учащиеся овладевают следующими приемами учебной работы: внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы; работать в паре; работать в малой группе; работать с аудиозаписью в классе и дома; работать с рабочей тетрадью в классе и дома; делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать записи для использования в процессе общения на уроке, принимать участие в разнообразных играх, инсценировать диалог.

Весь учебный материал УМК разделен на 8 блоков, каждый из которых включает в себя уроки из учебника, рабочей тетради, книги для чтения и заканчивается выполнением контрольного задания в Рабочей тетради под наименованием Test. Однако задания не являются тестами в строгом смысле этого слова и не основываются на правилах составления настоящих научных тестов с математической обработкой данных.

Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 60%, оценка «4» («хорошо») - за выполнение 75% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 90% -100% работы.
Рабочая программа по английскому языку в 6 классе.


Класс:

6

Предмет:

Английский язык

Ф.И.О.учителя

Кинго Евгения Еалерьевна

Количество часов в неделю:

28

Всего рабочих недель:

33

Всего часов по рабочей программе

102

Уровень изучения программы (на базовом уровне, на профильном, углубленное изучение, расширенное изучение)

Базовый уровень.

Вид рабочей программы

Адаптивная

Адаптивная.

Модифицированная (в том числе для расширенного изучения предмета)




Интегрированная




На основании чего составлена рабочая программа


- на основании примерной программы (название):


Примерная программа основного общего образования по иностранному языку (английский язык);

Федеральный государственный образовательный стандарт;

- на основании авторской программы (автор, название):


Программа к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5-й годы обучения. 5-9 классы./ О В Афанасьева. ИВ.Михеева, Н.В.Языкова.- М Дрофа, 2009.


Учебно-методический комплекс

( для учителя и для ученика)


Основной учебник (название, год издания, автор-составитель или под редакцией кого)

Учебник: Новый курс английского языка для российских школ. 2-ой год обучения. 6 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.- М.: Дрофа, 2007.

Дополнительные учебные пособия

  1. Рабочие тетради №№1,2»: Новый курс английского языка для российских школ. 2-ой год обучения. 6 класс./ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева .- М.: Дрофа,2007.

  2. Книга для чтения. : Новый курс английского языка для российских школ. 2-ой год обучения. 6 класс./ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева .- М.: Дрофа, 2007.

  3. Грамматика английского языка. Проверочные работы: к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Английский язык : 2-ой год обучения. 6 класс.»/ Е.А. Барашкова.- М.: Издательство «Экзамен», 2008.

  4. Аудиоприложение: аудиокассеты №№ 1,2,3,4 к учебнику и рабочим тетрадям.

Контрольные и проверочные работы к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ».5- 6 классы ( 1-2 –й годы обучения)/А.А. Земцова.- М.,Дрофа,2099.

Книги для учителя («методички»)

Книга для учителя: Новый курс английского языка для российских школ. 2-щй год обучения. 6 класс.: / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.- М.: Дрофа


Основное содержание (учебно-тематическое планирование)


урока

рабочей

недели

Дата

Количество

часов в теме

урока

в теме

Тема урока

Тип урока

Домашнее задание.

1.







14

1

Знакомьтесь: Джон Баркер.

Повторение лексического материла по теме “About myself”

c. 5, упр. 5,6

2.










2




Формирование грамматических навыков

С.6 упр. 8 (наиз), 10,11

3.










3.




Развитие речевых умений

С. 15, упр. 10,11 (прослушать)

4.










4.




Формирование лексических навыков

С. 15, упр. 10,11 ( прослушать)

5.










5.




Развитие навыков работы над тексом

С.15, упр. 12 (прослушать)

6.










6.




Совершенствование грамматических навыков

С.16-17,упр. 3 (наизусть), 5

7.










7.




Развитие монологических умений

С.19-20, упр. 10,11,12 (прослушать)

8.










8.




Развитие умения читать

С.23,правило,упр. 10 (прослушать)

9.










9.




Формирование грамматических умений

С.25, упр. 8

10.










10.




Совершенствование речевых умений.

С. 25, упр. 9(прослушать)

11.










11.




Обобщение знаний по теме.

С.25,упр. 11(подготовка к диктанту)

12.










12.




Контрольная работа № 1




13.










13.




Анализ контрольных работ.

Книга для чтения – текст 1

14.










14.




Развитие навыка работы с тексом.

Книга для чтения с. 10 упр. 4

15.







13

1.

Познакомьтесь с моей семьей.

Формирование лексических навыков.

С.28 упр. 3, 4 (А)

16.










2.




Расширение лексического запаса

С. 31, упр. 9,10

17.










3.




Введение притяжательного падежа имен существительных

С. 35, упр.6

18.










4.




Расширение лексического запаса

С.35-37,упр. 7, 10

19.










5.




Расширение кругозора –страноведческая информация, развитие речевого умения.

С. 39,упр. 2

20.










6.




Совершенствование грамматических навыков

С. 42, упр. 7,8

21.










7.




Правила чтения

С.упр.

22.










8.




Расширение грамматических знаний

С.46 упр. 6

23.










9.




Введение лексических единиц- обстоятельства времени




24.










10.




Отработка употребления Настоящего простого времени.

С.47,упр. 9

25










11.




Совершенствование лексических и грамматических навыков

С. 48,упр. 1

26










12.




Контрольная работа № 2




27










13.




Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.




28







12

1

Мой день.

Повторение знаний об общих вопросах.

С. 56, упр. 2

29










2.




Расширение грамматических знаний.

С.60, упр. 8,9.

30










3.




Введение лексических единиц по теме Мой день

С. 64-66, упр. 7,10.

31










4.




Развитие монологической речи

Написать рассказ (10 предложений) о дне своего друга)

32










5.




Расширение лексического запаса.

С.73, упр. 10,11

33










6.




Формирование грамматических навыков – введение вопроса : сколько…?

С.78, упр. 5

34










7.




Расширение лексических знаний

С.79,упр. 8

35










8.




Развитие навыков работы с текстом.

С.84,упр. 7

36










9.




Развитие навыков аудирования.

Написать рассказ Мой день

37










10.




Повторение лексического и грамматического материала темы

С. 86,упр. 10

38










11.




Контрольная работа № 3




39










12.




Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.




40










1.

Дома.

Формирование лексических навыков.

С.91-93,упр. 7-8

41










2.




Формирование лексических навыков – расширение лексического запаса

С.95,упр. 4

42










3.




Развитие навыков работы с текстом

С.98, упр. 9,10

43










4.




Актуализация грамматических знаний.

С. 103 упр. 10

44.










5.




Совершенствование грамматических навыков

С. 102,упр. 8

45










6.




Формирование лексических навыков – введение новых лексических единиц по теме

С. 108,упр. 7

46










7.




Совершенствование лексических навыков

С.110 упр. 11

47










8.




Развитие диалогической речи

С. 111 упр. 2, 10

48










9.




Развитие монологической речи

Оформить сочинение

49










10.




Повторение лексического и грамматического материала – развитие речевых умений.

С. 115, упр. 11

50










11.




Контрольная работа № 4




51










12.




Анализ контрольных работ, работа над ошибками




52







13.

1.

Я иду в школу.

Развитие навыков работы с текстом.

С. 116, упр. 2

53










2.




Формирование лексических навыков.

С. 123, упр. 11

54










3.




Совершенствование грамматических навыков

С.118,упр. 5,9,10

55










4.




Формирование лексических навыков – расширение словарного запаса

С. 127,упр. 6,7

56










5.




Совершенствование речевых навыков- знакомство с образованием вежливых просьб

С. 128-130, упр. 9, 11

57










6.




Формирование грамматических навыков – Настоящее длительное время.

С. 132 упр. 4

58










7.




Совершенствование грамматических навыков.

С. 134 упр. 9,10

59










8.




Знакомство с выражением I think/I don’t think so…

С. 141 упр. 9

60.










9.




Повторение лексического и грамматического материала темы

С. 146, упр.8

61.










10.




Контрольная работа № 5




62.










11.




Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.




63.










12.




Развитие навыков работы с текстом. Чтение с пониманием деталей.

С. 146 упр. 7В

64.










13.




Развитие монологической речи.

С. 147 упр. 8

65.







12.

1.

Еда.

Формирование лексических навыков.

С. 153,упр. 10

66.










2.




Расширение грамматических знаний.

С.158 упр.9

67.










3.




Расширение лексического запаса. Знакомство с интернациональнымисловами -названиямипищи

С. 158 упр. 10,11

68.










4.




Совершенствование грамматических навыков.

С. 161, упр. 3,4.

69.










5.




Расширение лексического запаса.

С. 165 упр. 11,слова наизусть

70.










6.




Повторение грамматических знаний – неопределенный артикль.

С. 167 упр. 3,4.

71.










7.




Введение речевых образцов I Like/I would like

c. 171 упр. 9,10

72.










8.




Формирование грамматических навыков – конструкция there is/there are

С. 175,упр 6(чтение, перевод)

73.










9.




Совершенствование грамматических навыков – упражнения в употреблении конструкции

С. 176 упр. 8

74.










10.




Повторение лексического и грамматического материала, подготовка к контрольной работе.

С. 177,упр. 11

75.










1.




Контрольная работа № 6




76.










12.




Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.




77.







14

1.

Выходные.

Расширение грамматических знаний. Is there a banana in the fridge?

181 упр. 4,правило.

78.










2.




Расширение грамматических знаний. Специальные вопросы с конструкцией there is /there are

С. 183 упр. 8

79.










3.




Совершенствование грамматических навыков.

С. 185 упр. 3

80.










4.




Формирование грамматических навыков – знакомство с прошедшей формой глагола to be

С. 188 упр. 10

81.










5.




Расширение лексического запаса. Знакомство с особенностяминазвания года.

С. 191 упр. 4

82.










6.




Расширение лексического запаса.

С. 193 упр. 9

83.










7.




Формирование грамматических навыков. Was Jane in the park?

С.197 упр. 5

84.










8.




Формирование лексического навыка

С. 200, упр. 10

85.










9.




Развитие монологической речи.

С. 205,упр. 7(1)

86.










10.




Расширение грамматических знаний.

С. 206 упр. 9,с. 203 MEMO

87.










11.




Совершенствование грамматических навыков. Отработка употребления глаголов в прошедшем времени.

С.205 упр. 7(2,3)

88.










12.




Повторение лексического и грамматического материала темы.

С. 206 упр. 11

89.










13.




Контрольная работа № 7




90.










14.




Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

С. 208 упр 2

91.







10.

1.

Каникулы и путешествия.

Формирование грамматических навыков. Неправильные глаголы.

С. 211-212,упр. 5,6

92










2.




Развитие навыков работы с текстом.

С. 214 упр. 10,11

93.










3.




Совершенствование грамматических навыков. неправильная форма глагола.

С. 221,упр. 10

94.










4.




Расширение словарного запаса

С. 218 упр. 7

95.










5.




Развитие грамматических навыков. применение Неправильной формы глагола.

С.227,упр. 9

96.










6.




Развитие навыков работы с текстом.

С. 226 упр. 8

97.










7.




Формирование грамматических навыков. To be going to.

С.234 упр 11

98.










8.




Повторение лексического и грамматического материала по теме.

С. 234,упр. 10

99.










9.




Контрольная работа № 8




100.










10.




Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.




101.
















Резервный урок.




102.
















Резервный урок.





График контрольных работ



Тип урока



Тема

Дата

Тест. Аудирование + чтение. Грамматика + письмо

1

My Name is John




Тест. Аудирование + чтение. Грамматика + письмо

2

Meet My Family




Тест. Аудирование + чтение. Грамматика + письмо

3

My Day




Тест. Аудирование + чтение. Грамматика + письмо

4

At Home




Тест. Аудирование + чтение. Грамматика + письмо

5

I Go to School




Тест. Аудирование + чтение. Грамматика + письмо

6

I Love Food




Тест. Аудирование + чтение. Грамматика + письмо

7

At the Weekend




Тест. Аудирование + чтение. Грамматика + письмо

8

Holidays and Travelling






Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
В результате изучения английского языка учащийся в 6 классе должен:

Знать/понимать:

  • Основные правила чтения и орфографии;

  • Интонацию основных типов предложений;

  • Названия стран изучаемого языка, их столиц;

  • Имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;

  • Наизусть рифмованные произведения детского фольклора;

Уметь:

В области аудирования:

  • Понимать наслух учителя,одноклассников;

  • Понимать аудиозаписи ритуализованных диалогов, начитанных носителямиязыка;

  • Понимать основное содержание небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок,стихов;

  • Понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки,языковую догадку объемом звучания до 1 минуты;

В области говорения:

  • Участвовать в элементарном этикетном диалоге ( знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);

  • Расспрашивать собеседника, задавая вопросы «кто, что, где, когда, куда?» и отвечать на них;

  • Кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • Изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста;

В области чтения:

  • Читать вслух текст,построенный на изученном языковом материале,соблюдая правила произношения и соотеветствующую интонацию;

  • Читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (150-200слов)

  • Читать про себя и понимать несложные тексты,содержащие 1-2 незнакомых слова,о значении которых можно догададться по контексту или на основе языковой донадки;

  • Читать про себя,понимать тексты,содержащие 3-4 незнакомых слова,пользуясь в случае необходимости словарем;

В области письма:

  • Списывать текст на английском языке,выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • Выполнять письменные упражнения;

  • Писать короткое личное письмо;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

  • Устного общения с носителем языка в доступных для учащихся 5-6 классов пределах;

  • Преодоления психологического барьера в использовании ангшлийского языка как средства общения;

  • Ознакомления с зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

  • Более глубокого осмысления родного языка в результате его сопоставления с изучаемым языком;