Главная страница

Программа по химии Пояснительная записка



НазваниеПрограмма по химии Пояснительная записка
страница2/7
О.С.Габриеляна
Дата14.02.2016
Размер0.67 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6   7


2. Простые вещества, 11 часов
Цели и задачи темы: расширить знания о многообразии веществ, о соединении между собой химических элементов, углубить знания о газообразном состоянии вещества; познакомить с законом Авогадро и его значением; учить производить вычисления по закону Авогадро.

Требования к уровню подготовки учащихся: а) базовый – определять: положение металлов и неметаллов в Периодической система химических элементов Д.И.Менделеева; знать: основные физические свойства металлов; уметь: находить аллотропные видоизменения по формуле вещества, вычислять молекулярную массу, количество вещества б) повышенный – уметь: вычислять объём веществ (при н.у.), применять закон Авогадро при вычислении; знать: закон Авогадро.



урока

Дата пров.

Понятия, вводимые на уроке

Поурочное содержание темы (тема урока)

Цели и задачи урока

Домашнее задание

Темат. контр.

Оборудование урока, мультимедиа обеспечение

План.

Факт.

21.

19.10




Физические свойства металлов: ковкость, пластичность, электро- и теплопроводность, тягучесть, металличес- кий блеск

Положение металлов в ПСХЭ. Важнейшие прос- тые вещества – металлы: Fe,Al,Ca,Mg,Na,K. Общие физические свойства металлов

Знакомить с положением металлов в ПСХЭ; углубить знания о характерных физи- ческих свойствах металлов

§ 13







22.

20.10




Благородные газы; аллотропия и аллотропные видоизменения; относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы

Положение неметаллов в ПСХЭ. Важнейшие прос- тые вещества –неметаллы, образованные атомами O,H, N,S,P,C. Молекулы простых веществ – неметаллов: H2, O2, N2, галогенов. Относительная молекуляр- ная масса. Способность к образованию нескольких простых веществ – аллотро- пия. Аллотропные модифи- кации О, Р, Sn. Металлические и неметал- лические свойства простых веществ. Относительность этого понятия.

Знакомить с положением неметаллов в ПСХЭ; ввести понятие «аллотропия»; познакомить с аллотропны- ми видоизменениями О, Р, Sn; укреплять навыки в вычислении относительных молекулярных масс.

§ 14







23.

24.10




-

Практическая работа №2 «Анализ почвы и воды»

Укреплять практические навыки работы с лаборатор- ным оборудованием, в соб- людении правил ТБ.

Повт.

§ 14

П.р. №2




24.

26.10




Количество вещества; моль, киломоль, миллимоль; молярная масса; число Авогадро

Число Авогадро. Количест- во вещества. Моль. Моле- кулярная масса. Кратные единицы измерения коли- чества вещества – милли- моль и киломоль, милли- молярная и киломолярная масса вещества.

Ввести понятие единицы количества вещества «моль»; познакомить с её кратными единицами измерения; учить произво- дить вычисления молярной массы.

§ 15







25 – 26.

27.10

31.10




-

Расчёты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масс- СА», «число Авогадро».

Углубить навыки по опре- делению количества вещества, молярной массы и применению числа Авогадро.

Повт.

§ 15







27.

02.11




Молярный объём; нормальные условия

Молярный объём газов. Расчёты с использованием понятия «молярный объём газа».

Познакомить с законом Авогадро; учить практичес- кому применению его, делать вычисления по нахождению кол-ва в-ва через молярный объём

§ 16







28.

03.11




Молярный объём; нормальные условия

Молярный объём газообраз

ных веществ. Миллимоляр- ный и киломолярный объ- ёмы газообразных веществ. Расчёты с использованием понятия «молярный объём газа».

Познакомить с законом Авогадро; учить практичес- кому применению его, делать вычисления по нахождению молярного объёма газообразных веществ.

§ 16







29.

14.11




-

Обобщение и систематиза- ция знаний по теме «Прос- тые вещества»

Обобщить и систематизиро- вать знания по теме «Простые вещества»

Повт.

§§13 – 16







30.

16.11




-

Контрольная работа № 2

Провести контроль знаний учащихся по теме «Прос- тые вещества»

Повт.

§10,11

К.р.

№2






3. Соединения химических элементов, 19 часов
Цели и задачи темы: учить определять степень окисления элемента в соединениях, дать первоначальные сведения об основных классах неорганических соединений: оксидах, основаниях, кислотах и солях; составлять формулы этих соединений и давать им названия; вычислять массовую и объёмную доли компонентов в смеси.

Требования к уровню подготовки учащихся: а) базовый – называть: бинарные соединения по их химическим формулам; основания, кислоты, соли по их формулам; признаки чистых веществ и смесей; агрегатное состояние веществ; определять: принадлежность веществ к оксидам, основаниям, кислотам, солям, т.е. к определяемому классу неорганических веществ; степень окисления химических элементов в бинарных соединениях; растворимость кислот, оснований, солей по таблице растворимости; массовые доли элементов по химической формуле сложного вещества; растворы кислот и щелочей при помощи индикатора; тип кристалличес- кой решётки по виду химической связи; характеризовать (описывать): распространённость, физические свойства, применение H2O, CO2, CaO, HCl, NH3, NaOH, KOH, Ca(OH)2, H2SO4, H2CO3, H2SO3, NaCl, CaCO3, Ca3(PO4)2; кислоты по плану; физические свойства веществ с различными кристаллическими решётками; свойства чистой воды и природной; объяснять (составлять): формулы бинарных соединений, оснований, солей, кислот по степени окисления химических элементов и групп атомов; зависимость свойств веществ от типов кристаллических решёток; причины многообразия веществ.


урока

Дата пров.

Понятия, вводимые на уроке

Поурочное содержание темы (тема урока)

Цели и задачи урока

Домашнее задание

Темат. контр.

Оборудование урока, мультимедиа обеспечение

План.

Факт.

31 – 32 – 33.

17.11

21.11

23.11




Бинарные, или двухэлементные, соединения; степень окисления; химическая номенклатура

Степень окисления. Опре- деление степени окисления элементов в бинарных сое- динениях. Составление фор

мул бинарных соединений, общий способ их названий. Бинарные соединения ме- таллов и неметаллов: окси- ды, хлориды, сульфиды и пр. Составление их формул.

Сформировать понятие о степени окисления; научить находить с.о. по формуле вещества и составлять фор- мулы бинарных соединений по с.о.; познакомить с началами номенклатуры хи- мических соединений на примере бинарных.

§ 17







34 – 35.

24.11

28.11




Оксиды, гидриды, летучие водородные соединения

Бинарные соединения неме- таллов: оксиды, летучие во- дородные соединения, их состав и названия. Предста- вители оксидов: H2O, CO2, CaO. Представители лету- чих водородных соедине- ний: HCl, NH3 .

Дать понятие об оксидах; продолжить формирование умений записывать форму- лы оксидов по с.о. и, нао- борот, определять с.о. по формуле; закрепить на ок- сидах знания химической номенклатуры для бинар- ных соединений; произво- дить расчёты с использова- нием формул оксидов.

§18







36.

30.11




-

Практическая работа №3 «Наблюдение за горящей свечёй»

формировать важнейший метод познания химичес- ких явлений – наблюдение и умения описывать его; показать существенные от- личия физических и химии- ческих явлений.

Повт.

§18

П.р.

3




37 – 38.

01.12

05.12




Гидроксид-ион, основания, классификация оснований; качественные реакции; индикаторы; номенклатура оснований

Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Предста- вители щёлочей: NaOH, KOH, Ca(OH)2. понятие об индикаторах и качествен- ных реакциях.

Познакомить учащихся с составом, названием, клас- сификацией и представите- лями класса оснований; продолжить формирование знаний об ионах на примере сложных ионов; показать различие между зарядами ионов и с.о.; дать представление о качественных реакциях на примере щелочей.

§ 19







39 – 40.

07.12

08.12




Кислоты, кислотные остатки и основность кислот; сложные и простые ионы; классификация кислот; номенклатура кислот

Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: H2SO4, HCl, HNO3 Изменение окраски индика- торов

Познакомить учащихся с составом, названием, клас- сификацией и представите- лями класса кислот; продол жить знакомство со слож- ными ионами на примере ионов кислотных остатков; продолжить формирование знаний о различиях ионов

§ 20







41 – 42.

12.12

14.12




Соли, номенклатура солей, классификация солей: средние, кислые, основные

Соли как производные кислот и оснований. Их сос

тав и названия. Раствори- мость солей в воде. Предс- тавители солей: , NaCl, CaCO3, Ca3(PO4)2

Познакомить учащихся с составом, названием солей; продолжить формирование умений различать и обозна- чать на письме заряды ион- ов и с.о. элементов; начать знакомство учащихся с ге- нетическим рядом металлов и неметаллов в статике (без реакций)

§ 21







43.

15.12




-

Классификация сложных веществ. Составление фор- мул и названия сложных ве- ществ. Расчёты по форму- лам соединений (урок – упражнение).

Продолжить формировать умение составления формул веществ и умений решать различные задачи по формулам солей.

Повт.

§ 21







44.

19.12




Кристаллические решётки: атомные, ионные, металлические, молекулярные, агрегатное состояние веществ, аморфные и кристаллические вещества, закон постоянства состава вещества

Аморфные и кристалличес- кие вещества. Межмолеку- лярные взаимодействия. Ти пы кристаллических решё- ток. Зависимость свойств веществ от типов кристалл- лических решёток.

Дать понятие о кристалли- ческом и аморфном состо- янии твёрдых веществ, по- знакомить с типами крис- таллических решёток, их взаимосвязью с видами хи- мической связи и их влияя- нием на физические св-ва веществ; дать представле- ние о законе постоянства состава вещества

§ 22







45.

21.12




Чистые вещества и смеси; особо чистые вещества; химический анализ

Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твёрдых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав.

Дать понятие о чистом ве- ществе и смеси веществ; раскрыть значение смесей в природе и жизни человека; познакомить уч-ся со спо- собами разделения смесей

§ 23







46 – 47 – 48.

22.12

26.12

28.12




Массовая доля; проба золота; объёмная доля и объёмный состав воздуха

Массовая и объёмная доли компонентов смеси. Расчёты, связанные с использованием понятия «доля»

сформировать универсаль- ное расчётное понятие «доля»; учить производить расчеты с использование этого понятия

§ 24







49.

16.01




-

Практическая работа № 4 «Приготовление раствора сахара и расчёт его массо- вой доли в растворе»

Обучить таким важнейшим лабораторным операциям как взвешивание, отбор проб твёрдых и жидких ве- ществ; отработать на прак- тике химические расчёты с использованием теоретичес ких знаний.

Повт.

§ 17 – 24

П.р.

4




50.

18.01




-

Контрольная работа № 3

Провести контроль знаний учащихся по теме «Соединения химических элементов»

Повт.

§ 2

К.р.

№ 3



1   2   3   4   5   6   7