Главная страница

Программа по химии Пояснительная записка



НазваниеПрограмма по химии Пояснительная записка
страница3/7
О.С.Габриеляна
Дата14.02.2016
Размер0.67 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6   7


4. Изменения, происходящие с веществом, 16 часов
Цели и задачи темы: знакомить с формулировкой закона сохранения массы вещества; учить: применять понятия и объяснять их смысл; объяснять химические реакции и их различия от физических явлений; применять изученные законы при проведении расчётов и составлении уравнений реакций; производить расчёты по химическим уравнениям; различать типы реакций по признакам.

Требования к уровню подготовки учащихся: а) базовый: называть: признаки физических и химических явлений; признаки и условия осуществления химических реакций; признаки реакций разложения, соединения, обмена, замещения; определять: типы химических реакций; количество вещества (массу) по количеству вещества (массе) одного из вступивших в реакцию или полученных веществ; степени окисления веществ в кислотах, основаниях, солях; характеризовать (описывать): физические явления в химии; явления, связанные с изменением состава вещества – химические реакции с соляной кислотой и др.; условия горения и способы его прекращения; объяснять: отличие химических явлений от физических; уравнения химических реакций различных типов; б) повышенный: -



урока

Дата пров.

Понятия, вводимые на уроке

Поурочное содержание темы (тема урока)

Цели и задачи урока

Домашнее задание

Темат. контр.

Оборудование урока, мультимедиа обеспечение

План.

Факт.

51.

19.01




Дистилляция, или перегонка; дистиллиро- ванная вода; кристаллизация и выпаривание; возгонка; фильтрование; отстаивание; делительная воронка

Понятие явлений как изме- нений, происходящих с веществом. Явления, связан ные с изменением кристал- лического строения вещест- ва при постоянном его составе, - физические явле- ния. Физические явления в химии: дистилляция, крис- таллизация, выпаривание и возгонка веществ.

Познакомить учащихся со способами разделения смесей и областями приме- нения этих способов в быту и народном хозяйстве; углубить знания учащихся о физических явлениях

§ 25







52.

23.01




Признаки химических реакций; условия течения хим. реакций; реакции экзо- и эндо- термические; реакция горения

Явления, связанные с изме- нением состава вещества – химические реакции. Признаки и условия проте- кания химических реакций. Выделение тепла и света – реакции горения. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях.

Повторить отличия хими- ческих явлений от физичес- ких; познакомить с призна- ками и условиями течения химических реакций; дать первоначальные понятия о классификации химических реакций по тепловому эффекту (+ Q; - Q)

§ 26







53.

25.01




-

Практическая работа № 5 «Признаки химических реакций»

Закрепить на практике знание признаков химичес- ких реакций; продолжить формирование умений наб- людать и описывать опыты

Повт. § 26

П.р. №5




54 – 55.

26.01

30.01




Химические уравнения

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

Сформировать закон сохранения массы веществ; дать понятие о химическом уравнении как об условной записи химической реак- ции с помощью химических формул и чисел (коэффици- ентов)

§ 27







56 – 57 – 58 – 59 – 60.

01.02

02.02

06.02

08.02

09.02




Реакции разложения; реакции соединения; реакции замещения; реакции обмена

Типы химических реакций: разложения, соединения, замещения, обмена.

Дать понятие о типах хими- ческих реакций; учить их различать; формировать умение записывать уравнения химических реакций

§29,

§30,

§31,

§32,

§33.








61.

13.02




-

Практическая работа № 6 «Получение водорода и его свойства»

Учить получать газ (Н2) и изучать его основные физи- ческие и химические свойст ва; учить соблюдать прави- ла ТБ при работе с химичес ким оборудованием

§ 14,§ 27

П.р. № 6




62.

15.02




-

Практическая работа № 6 «Получение кислорода и его свойства»

Учить получать газ (О2) и изучать его основные физи- ческие и химические свойст ва; учить соблюдать прави- ла ТБ при работе с химичес ким оборудованием

§ 24

П.р. № 7




63 – 64.

16.02

20.02




-

Расчёты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества, массы или объёма продукта реакции по количеству, массе или объёму исходно- го вещества. Расчёты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раст- вора с заданной массовой долей растворённого вещес тва или содержит опреде- лённую долю примесей.

Учить производить расчёты по химическим уравнениям находить количество, мас- су и объём продуктов реак- ции по количеству, массе и объёму исходных веществ, в т.ч. и в случае, если исход ные вещества даны в виде растворов или смесей

§ 28







65.

22.02




-

Обобщение и систематиза- ция знаний по теме «Изме- нения, происходящие с веществами»

Обобщить и систематизи- ровать знания учащихся по теме; подвести к контроль- ной работе

Повт.

§§ 25 – 33







66.

01.03




-

Контрольная работа №4

Провести контроль знаний по теме; выявить соответст- вие знаний стандартам

Повт. § 28

К.р. № 4





5. Скорость химических реакций. Химическое равновесие, 7 часов
Цели и задачи темы: знакомить учащихся со скоростью химических реакций; с факторами, определяющими скорость химических реакций; с принципом Ле – Шателье для химического равновесия; учить: определять факторы, влияющие на смещение химического равновесия и определяющие скорость химических реакций.

Требования к уровню подготовки учащихся: а) базовый: называть: факторы, влияющие на скорость химических реакций; признаки, необратимых и обратимых реакций; условия, влияющие на сдвиг химического равновесия; способы смещения химического равновесия; определять: молярную концентрацию вещества; гомогенные и гетерогенные реакции; характеризовать: зависимость скорости химической реакции от температуры, природы реагирующего вещества; влияние концентрации на скорость химической реакции; состояние химического равновесия; влияние изменения концентрации, температуры и давления на смещение химического равновесия; объяснять понятия: скорость химической реакции, химическое равновесие, принцип Ле – Шателье, катализатор; б) повышенный: -


урока

Дата пров.

Понятия, вводимые на уроке

Поурочное содержание темы (тема урока)

Цели и задачи урока

Домашнее задание

Темат. контр.

Оборудование урока, мультимедиа обеспечение

План.

Факт.

67.

02.03




Скорость хим. реакции; единицы скорости хим. реакции; химическая кинетика; гомогенные и гетерогенные реакции; «кипящий» слой

Понятие о скорости хими- ческих реакций. Единицы измерения скорости хими- ческих реакций.

Дать понятие о скорости химических реакций и еди- ницах её измерения; позна- комить с классификацией химических реакций по признаку фазности (агрегат ному состоянию): гомоген- ные и гетерогенные

§ 29 (ст.уч.), записи в тетради







68.

06.03




Зависимость скорости хим. реакции от: природы реагирующих в-в; концентрации реагирующих в-в (закон действующих масс), от температуры (правило Вант-Гоффа)

Факторы, определяющие скорость химических реак- ций: природа реагирующих веществ, их концентрация, влияние температуры, величины поверхности соприкосновения реагирующих веществ.

Показать влияние на скорость реакций различ- ных факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, площади соприкосновения, темпера- туры; расширить знания по классификации хим. реак- по агрегатному состоянию

§30

(ст.уч.), записи в тетради







69.

09.03




Катализаторы и катализ; ингибиторы, ферменты (энзимы)

Действие катализатора на скорость химических реак- ций. Понятие о ферментах.

Дать понятие о катализато- ре и катализе; раскрыть особенности ферментов как биологических катализаторах белковой природы

§31

(ст.уч.), записи в тетради







70.

13.03




Обратимые и необратимые реакции; правило Бертолле

Обратимые и необратимые реакции.

Познакомить с классифика- цией химических реакций по признаку обратимости; повторить условия протекания необратимых реакций

§ 32

(ст.уч.),

записи в тетради







71.

15.03




Состояние химического равновесия; принцип Ле-Шателье; смещение химич. равновесия

Химическое равновесие и его динамический характер. Факторы, влияющие на химическое равновесие. Принцип Ле-Шателье.

Дать понятие о химическом равновесии, его динамическом характере и условиях его смещения для обратимых реакций

§33

(ст.уч.), повт. §§29 – 32 (ст.уч.),

записи в тетради







72.

16.03







Обобщение и систематиза- ция знаний по теме.

Обобщить и систематизи- ровать знания, умения и навыки учащихся по данной теме; подвести к контрольной работе

Повт.

§§29 – 33

(ст.уч.), записи в тетради







73.

20.03




-

Контрольная работа №5

Провести контроль знаний по теме; выявить соответ-ствие знаний стандартам

Повт. § 25

К.р. №5



1   2   3   4   5   6   7