|
4. Изменения, происходящие с веществом, 16 часов Цели и задачи темы: знакомить с формулировкой закона сохранения массы вещества; учить: применять понятия и объяснять их смысл; объяснять химические реакции и их различия от физических явлений; применять изученные законы при проведении расчётов и составлении уравнений реакций; производить расчёты по химическим уравнениям; различать типы реакций по признакам.
Требования к уровню подготовки учащихся: а) базовый: называть: признаки физических и химических явлений; признаки и условия осуществления химических реакций; признаки реакций разложения, соединения, обмена, замещения; определять: типы химических реакций; количество вещества (массу) по количеству вещества (массе) одного из вступивших в реакцию или полученных веществ; степени окисления веществ в кислотах, основаниях, солях; характеризовать (описывать): физические явления в химии; явления, связанные с изменением состава вещества – химические реакции с соляной кислотой и др.; условия горения и способы его прекращения; объяснять: отличие химических явлений от физических; уравнения химических реакций различных типов; б) повышенный: -
№ урока
| Дата пров.
| Понятия, вводимые на уроке
| Поурочное содержание темы (тема урока)
| Цели и задачи урока
| Домашнее задание
| Темат. контр.
| Оборудование урока, мультимедиа обеспечение
| План.
| Факт.
| 51.
| 19.01
|
| Дистилляция, или перегонка; дистиллиро- ванная вода; кристаллизация и выпаривание; возгонка; фильтрование; отстаивание; делительная воронка
| Понятие явлений как изме- нений, происходящих с веществом. Явления, связан ные с изменением кристал- лического строения вещест- ва при постоянном его составе, - физические явле- ния. Физические явления в химии: дистилляция, крис- таллизация, выпаривание и возгонка веществ.
| Познакомить учащихся со способами разделения смесей и областями приме- нения этих способов в быту и народном хозяйстве; углубить знания учащихся о физических явлениях
| § 25
|
|
| 52.
| 23.01
|
| Признаки химических реакций; условия течения хим. реакций; реакции экзо- и эндо- термические; реакция горения
| Явления, связанные с изме- нением состава вещества – химические реакции. Признаки и условия проте- кания химических реакций. Выделение тепла и света – реакции горения. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях.
| Повторить отличия хими- ческих явлений от физичес- ких; познакомить с призна- ками и условиями течения химических реакций; дать первоначальные понятия о классификации химических реакций по тепловому эффекту (+ Q; - Q)
| § 26
|
|
| 53.
| 25.01
|
| -
| Практическая работа № 5 «Признаки химических реакций»
| Закрепить на практике знание признаков химичес- ких реакций; продолжить формирование умений наб- людать и описывать опыты
| Повт. § 26
| П.р. №5
|
| 54 – 55.
| 26.01
30.01
|
| Химические уравнения
| Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.
| Сформировать закон сохранения массы веществ; дать понятие о химическом уравнении как об условной записи химической реак- ции с помощью химических формул и чисел (коэффици- ентов)
| § 27
|
|
| 56 – 57 – 58 – 59 – 60.
| 01.02
02.02
06.02
08.02
09.02
|
| Реакции разложения; реакции соединения; реакции замещения; реакции обмена
| Типы химических реакций: разложения, соединения, замещения, обмена.
| Дать понятие о типах хими- ческих реакций; учить их различать; формировать умение записывать уравнения химических реакций
| §29,
§30,
§31,
§32,
§33.
|
|
| 61.
| 13.02
|
| -
| Практическая работа № 6 «Получение водорода и его свойства»
| Учить получать газ (Н2) и изучать его основные физи- ческие и химические свойст ва; учить соблюдать прави- ла ТБ при работе с химичес ким оборудованием
| § 14,§ 27
| П.р. № 6
|
| 62.
| 15.02
|
| -
| Практическая работа № 6 «Получение кислорода и его свойства»
| Учить получать газ (О2) и изучать его основные физи- ческие и химические свойст ва; учить соблюдать прави- ла ТБ при работе с химичес ким оборудованием
| § 24
| П.р. № 7
|
| 63 – 64.
| 16.02
20.02
|
| -
| Расчёты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества, массы или объёма продукта реакции по количеству, массе или объёму исходно- го вещества. Расчёты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раст- вора с заданной массовой долей растворённого вещес тва или содержит опреде- лённую долю примесей.
| Учить производить расчёты по химическим уравнениям находить количество, мас- су и объём продуктов реак- ции по количеству, массе и объёму исходных веществ, в т.ч. и в случае, если исход ные вещества даны в виде растворов или смесей
| § 28
|
|
| 65.
| 22.02
|
| -
| Обобщение и систематиза- ция знаний по теме «Изме- нения, происходящие с веществами»
| Обобщить и систематизи- ровать знания учащихся по теме; подвести к контроль- ной работе
| Повт.
§§ 25 – 33
|
|
| 66.
| 01.03
|
| -
| Контрольная работа №4
| Провести контроль знаний по теме; выявить соответст- вие знаний стандартам
| Повт. § 28
| К.р. № 4
|
|
5. Скорость химических реакций. Химическое равновесие, 7 часов Цели и задачи темы: знакомить учащихся со скоростью химических реакций; с факторами, определяющими скорость химических реакций; с принципом Ле – Шателье для химического равновесия; учить: определять факторы, влияющие на смещение химического равновесия и определяющие скорость химических реакций.
Требования к уровню подготовки учащихся: а) базовый: называть: факторы, влияющие на скорость химических реакций; признаки, необратимых и обратимых реакций; условия, влияющие на сдвиг химического равновесия; способы смещения химического равновесия; определять: молярную концентрацию вещества; гомогенные и гетерогенные реакции; характеризовать: зависимость скорости химической реакции от температуры, природы реагирующего вещества; влияние концентрации на скорость химической реакции; состояние химического равновесия; влияние изменения концентрации, температуры и давления на смещение химического равновесия; объяснять понятия: скорость химической реакции, химическое равновесие, принцип Ле – Шателье, катализатор; б) повышенный: -
№ урока
| Дата пров.
| Понятия, вводимые на уроке
| Поурочное содержание темы (тема урока)
| Цели и задачи урока
| Домашнее задание
| Темат. контр.
| Оборудование урока, мультимедиа обеспечение
| План.
| Факт.
| 67.
| 02.03
|
| Скорость хим. реакции; единицы скорости хим. реакции; химическая кинетика; гомогенные и гетерогенные реакции; «кипящий» слой
| Понятие о скорости хими- ческих реакций. Единицы измерения скорости хими- ческих реакций.
| Дать понятие о скорости химических реакций и еди- ницах её измерения; позна- комить с классификацией химических реакций по признаку фазности (агрегат ному состоянию): гомоген- ные и гетерогенные
| § 29 (ст.уч.), записи в тетради
|
|
| 68.
| 06.03
|
| Зависимость скорости хим. реакции от: природы реагирующих в-в; концентрации реагирующих в-в (закон действующих масс), от температуры (правило Вант-Гоффа)
| Факторы, определяющие скорость химических реак- ций: природа реагирующих веществ, их концентрация, влияние температуры, величины поверхности соприкосновения реагирующих веществ.
| Показать влияние на скорость реакций различ- ных факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, площади соприкосновения, темпера- туры; расширить знания по классификации хим. реак- по агрегатному состоянию
| §30
(ст.уч.), записи в тетради
|
|
| 69.
| 09.03
|
| Катализаторы и катализ; ингибиторы, ферменты (энзимы)
| Действие катализатора на скорость химических реак- ций. Понятие о ферментах.
| Дать понятие о катализато- ре и катализе; раскрыть особенности ферментов как биологических катализаторах белковой природы
| §31
(ст.уч.), записи в тетради
|
|
| 70.
| 13.03
|
| Обратимые и необратимые реакции; правило Бертолле
| Обратимые и необратимые реакции.
| Познакомить с классифика- цией химических реакций по признаку обратимости; повторить условия протекания необратимых реакций
| § 32
(ст.уч.),
записи в тетради
|
|
| 71.
| 15.03
|
| Состояние химического равновесия; принцип Ле-Шателье; смещение химич. равновесия
| Химическое равновесие и его динамический характер. Факторы, влияющие на химическое равновесие. Принцип Ле-Шателье.
| Дать понятие о химическом равновесии, его динамическом характере и условиях его смещения для обратимых реакций
| §33
(ст.уч.), повт. §§29 – 32 (ст.уч.),
записи в тетради
|
|
| 72.
| 16.03
|
|
| Обобщение и систематиза- ция знаний по теме.
| Обобщить и систематизи- ровать знания, умения и навыки учащихся по данной теме; подвести к контрольной работе
| Повт.
§§29 – 33
(ст.уч.), записи в тетради
|
|
| 73.
| 20.03
|
| -
| Контрольная работа №5
| Провести контроль знаний по теме; выявить соответ-ствие знаний стандартам
| Повт. § 25
| К.р. №5
|
| |
|
|