№ урока
| Дата пров.
| Понятия, вводимые на уроке
| Поурочное содержание темы (тема урока)
| Цели и задачи урока
| Домашнее задание
| Темат. контр.
| Оборудование урока, мультимедиа обеспечение
|
План.
| Факт.
|
24.
| 30.11
|
| Элементы – металлы и элементы – неметаллы; строение атомов неМе; простые в-ва – металлы и простые в-ва – неметаллы; аллотропия, кислород и озон; состав воздуха.
| Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе элементов, особенности строения атомов, электро- отрицательность (э.о.) как мера «неМе», ряд э.о. Кристаллическое строение неметаллов – простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относитель-ность понятия «Ме – неМе».
| Используя антитезу с металлами, рассмотреть положение неметаллов в ПСХЭ и ос-ти их строения, вспомнить ряд э.о., повторить понятие «аллотропия» и кристалли- ческое строение неМе, рассмотреть их физические св-ва, показать роль неМе в неживой и живой природе
| § 15
|
|
|
25.
| 05.12
|
| Макро- и микроэл-ты, роль микроэл-тов в жиз-ти растений, жив-ных и человека; орг.в-ва: белки, жиры, углеводы; ферменты, витамины, гормоны
| Химические элементы в клетках живых организмов.
| Обосновать роль химических элементов в клетках живых организмов; развивать знания о биол. значении микро- и макроэлементов для человека
| § 16
|
|
|
26.
| 07.12
|
| Двойственное положение водорода в ПСХЭ; физ. св-ва водорода; хим. св-ва водорода – окисление и восстановление; применение водорода, получение, собирание, распознавание водорода
| Водород, его химические свойства. Получение и применение водорода.
| Познакомить учащихся с водородом, его физ. и химическими св-ми, применением и получением в лабораторных условиях
| § 17
|
|
|
27 – 28.
| 12.12
14.12
|
| Строение атомов галогенов и их с.о.; физ. св-ва галогенов; хим. св-ва галогенов: взаимод. с металлами, водородом, р-рами солей галогенов; изменения св-в галогенов от F к I; галогеноводо-роды, галогеноводородные к-ты: фтороводородная, хлороводо-родная, или соляная, бромоводо-родная, иодоводородная; галогениды: фториды, хлориды, бромиды, иодиды; кач-ная реакция на галогенид-ионы; природные соединения галогенов: галит, сильвин, сильвинит, флюорит; получение галогенов электролизом расплавов и растворов солей; биологическое значение галогенов; применение хлора и соединений хлора, фтора и брома
| Общая характеристика галогенов. Строение атомов галогенов – простых веществ, их свойства. Краткие сведения о Cl2 ,Вr2 , F2 и I2. Соединения галогенов, их свойства. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.
| На примере галогенов показать химические свойства неметаллов, закономерности изменения неметаллов, свойств в подгруппе, дать краткие сведения о значении галогенов – пр. веществ, их химические свойства, а также их соединений, качественной реакции на галогены
| §§18 – 20
|
|
|
29.
| 19.12
|
| Кислород в природе; хим. св-ва кислорода: взаимодействие с простыми в-вами, сложными в-вами: горение и медленное окисление; дыхание и фото-синтез; получение кислорода; применение кислорода
| Кислород, его химические свойства. Получение и применение кислорода.
| Познакомить учащихся с кислородом, его физическими и химическими свойствами, его получением и применением
| § 21
|
|
|
30.
| 21.12
|
| Строение атомов серы и с.о. серы; аллотропия серы: ромбическая, моноклинная и кристаллическая сера; хим. св-ва серы: взаимодействие с металлами, кислородом, водородом; сера в природе: самородная, сульфидная и сульфатная сера; биологическое значение; применение серы; сероводород и сульфиды; сернистый газ, сернистая кислота, сульфиты
| Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение , свойства и применение.
| Сформировать знания о сере, ее физических и химических свойствах, строении ее атома, познакомить учащихся с особыми свойствами SO3, их получением и применением
| § 22,
§ 23 (с. 134-136)
|
|
|
31.
| 26.12
|
| Серная кислота, разбавленная и концентрированная; применение серной кислоты; соли серной кислоты: глауберова соль, гипс, сульфат бария, медный купорос; пр-во серной кислоты
| Серная кислота и её соли, их применение в народном хозяйстве. Производство серной кислоты.
| Познакомить учащихся со свойствами и применением H2SO4, со стадиями ее производства, отработать навыки записи уравнений реакций с участием кислот и кислотных оксидов
| §23
|
|
|
32.
| 28.12
|
| Строение атома и молекулы азота; св-ва азота: взаимодействие с металлами, водородом, кислородом; получение азота из жидкого воздуха; применение азота; азот в природе и его биолог. св-ва
| Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества.
| Сформировать представление о строении атома и молекулы азота, о его свойствах, круговороте азота в природе
| § 24
|
|
|
33.
| 16.01
|
| Строение молекулы аммиака; водородная связь; св-ва аммиака: взаимод. с водой, к-ми, кислородом; донорно-акцептор- ный механизм образования иона аммиака; получение, собирание, распознавание аммиака
| Аммиак, строение, свойства, получение и применение.
| Сформировать знания о строении, получении и свойствах аммиака, его значении
| § 25
|
|
|
34.
| 18.01
|
| -
| Практическая работа №4 «Получение аммиака и исследование его свойств»
| Сформировать знания о свойствах аммиака, укрепление навыков при работе с лабораторным оборудованием и соблюдение юридических правил техники безопасности
| Повт.
§ 25
| Пр.р. №4
|
|
35.
| 23.01
|
| Соли аммония; св-ва солей аммония, обусловленные ионами аммония и кислотных остатков; разложение солей аммония; кач-ная реакция на ион аммония; хлорид, нитрит, карбонат аммония и их применение
| Соли аммония, их свойства и применение.
| Формировать знания о свойствах солей аммония (разложение, качественная реакция)
| § 26
|
|
|
36.
| 25.01
|
| Несолеобразующие и кислотные оксиды азота; оксид азота (IV); св-ва азотной кислоты как электролита и как окислителя; взаимодействие концентрир. и разбавленной азотной кислоты с медью; применение азотной кислоты; нитраты, селитры
| Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота, её свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.
| Познакомить учащихся со свойствами, получением и применением NO и NO2, повторить классификацию и свойства оксидов и, на примере HNO3, общие свойства кислот в свете ТЭД; познакомить со специфическими свойствами HNO3 и ее применением; дать понятие о нитратах и нитритах, изучить их физические и химические свойства, показать их значение
| § 27
|
|
|
37.
| 30.01
|
| Аллотропия фосфора: белый фосфор, красный фосфор; св-ва фосфора: образование фосфидов, фосфина, оксида фосфора (V)
| Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение.
| Повторить строение атома, аллотропию и сравнить характеристику белого и красного фосфора; выявить области их применения
| § 28
|
|
|
38.
| 01.02
|
| Фосфорная кислота и три ряда её солей: фосфаты, гидрофосфаты, дигидрофосфаты; биологическое значение фосфора и его соединений
| Основные соединения фосфора: оксид фосфора (V) и фосфорная кислота, фосфаты. Фосфорные удобрения.
| Познакомить учащихся с кислотными соединениями фосфора, дать представление о фосфорных удобрениях
| § 28
|
|
|
39.
| 06.02
|
| Строение атома и с.о. углерода; аллотропия углерода: алмаз и графит; древесный и активированный уголь; адсорбция, её применение; хим. св-ва углерода: взаимодействие с кислородом, металлами, водородом, оксидами металлов; карбиды кальция и алюминия; ацетилен и метан; круговорот углерода в природе
| Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства модификаций, применение.
| Повторить строение атома и аллотропии на примере С, познакомить со строением, сравнить свойства и применение алмаза и графита; дать понятие об аморфном углероде и области его применения
| § 29
|
|
|
40.
| 08.02
|
| Оксид углерода (II), или угарный газ: получение, св-ва, применение; оксид углерода (IV), или углекислый газ: получение, св-ва, применение; угольная к-та и её соли: карбонаты и гидрокарбонаты; переход карбоната в гидрокарбонат и обратно; жёсткость воды – временная и постоянная – и способы её устранения; кач-ная реакция на соли угольной кислоты
| Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение.
| Познакомить учащихся со строением, физическими и химическими свойствами, получением и применением угарного и углекислого газов
| § 30
|
|
|
41.
| 13.02
|
| Карбонаты: кальцинированная сода, поташ, значение карбонатов в природе и жизни человека
| Карбонаты: кальцинированная сода, поташ, их значение в природе и жизни человека.
| На примере карбонатов и гидрокарбонатов повторить средние и кислые соли, познакомить с химическими свойствами солей угольной кислоты и их представителями, рассмотреть жесткость воды и способы ее устранения
| § 30
|
|
|
42.
| 15.02
|
| -
| Практическая работа №5 «Получение углекислого газа и изучение его свойств. Распознавание карбонатов»
| Закрепить навыки работы с химическими реактивами и оборудованием, показать взаимосвязь двух рядов солей на примере переходов карбонатов в гидрокарбонаты и обратно
| Повт.
§ 30
| Пр.р. №5
|
|
43.
| 20.02
|
| Природные соединения кремния: кремнезём, кварц и его разновидности, силикаты, алюмосиликаты, асбест; биолог. значение кремния; свойства кремния: полупроводниковые, взаимод. с кислородом, металлами, щелочами
| Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе.
| Познакомить учащихся с формами существования кремния как химического элемента, атома, простого вещества, его химическими свойствами, сравнить их с соответствующими формами углерода; показать значение SiO2 и силикатов в природе и жизни человека
| § 31
|
|
|
44.
| 22.02
|
| Силан, оксид кремния (IV), его строение, св-ва: взаимод. со щелочами, основными оксидами, карбонатами и магнием; кремниевая кислота и её соли; растворимое стекло; применение кремния и его соединений; стекло, цемент
| Понятие о силикатной промышленности.
| Дать понятие о силикатной промышленности, о производстве керамики, стекла, цемента, показать применение этих материалов
| § 31 (с. 182-185)
|
|
|
45.
| 27.02
|
| -
| Обобщение по теме «Неметаллы»
| Актуализировать и систематизировать знания учащихся по теме «Неметаллы»
| Повт.
§§ 15-31
|
|
|
46.
| 01.03
|
| -
| Контрольная работа №3 по теме «Неметаллы»
| Провести контроль знаний учащихся по теме; выявить соответствие знаний стандартам по предмету
| Повт.§ 31
| К.р. № 3
|
|