Главная страница

Программа по химии Пояснительная записка



НазваниеПрограмма по химии Пояснительная записка
страница5/7
О.С.Габриеляна
Дата14.02.2016
Размер0.67 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6   7


Химия – 9 класс, 2 часа в неделю (всего 68 часа)

На основе авторской программы О.С.Габриеляна (адаптированная)
Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (6 часов)
Цели и задачи темы: повторить основные вопросы химии за курс 8 класса; актуализировать знания, подвести учащихся к дальнейшему усвоению нового материала по химии; научить характеризовать элемент по его положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева.

Требования к уровню подготовки учащихся: а) базовый: объяснить физический смысл порядкового (атомного) номера химического элемента, №№ группы и периода, к которым он принадлежит в ПСХЭ Д.И.Менделеева; причины многообразия веществ;

урока

Дата пров.

Понятия, вводимые на уроке

Поурочное содержание темы (тема урока)

Цели и задачи урока

Домашнее задание

Темат. контр.

Оборудование урока, мультимедиа обеспечение

План.

Факт.

1 – 2.

05.09

07.09




План х-ки хим. эл-та; х-ка элемента-металла, х-ка элемента-неметалла; генетические ряды металла и неметалла

Характеристика элемента по его положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева. свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете ТЭД и ОВР

Дать общий план характе- ристики химического эле- мента металла и неметалла по его положению в ПСХЭ; повторить знания о строении атома, типах химической связи, о классификации неорганических веществ

§ 1







3.

12.09




Амфотерные оксиды и гидроксиды, переходные эл-ты; зав-ть хим. св-в оксидов и гидрокс-ов эл-тов побочных подгрупп ПСХЭ от с.о. их атомов

Понятие о переходных элементах. Амфотерность.

Генетический ряд переходного элемента.

Продолжить формирование умения давать характеристику элемента на примере переходного; дать понятие об амфотерности; закрепить и развивать знания о гене- тической связи между классами

§ 2







4.

14.09




-

Практическая работа

1 «Получение амфотерного гидроксида и опыты с ним»

Практич. закрепить знания о свойствах амфотерных соединений; закреплять навыки составления уравнений реакций; учить док-вать амфотерность

Повт.

§ 2

Пр.р. №1




5.

19.09




Периодический закон; перио-дическая система химических элементов - графическое изо-бражение Периодического за-кона; физический смысл номе-ра элемента, номера периода и номера группы; закономернос- ти изменения свойств элемен- тов в периодах и группах; значение Периодического закона и ПСХЭ

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Актуализировать знания учащихся о структуре ПСХЭ, физическом смысле порядкового № химического элемента, №№ группы и периода, о составлении реакций, подтверждающих свойства веществ.

§ 3, повт. §§ 1 – 2







6.

21.09







Контрольная работа №1 (по темам повторения)

Провести контроль знаний учащихся по темам повторения

Повт. § 3

К.р. №1





1. Металлы (17 часов)
Цели и задачи темы: обобщить свойства металлических элементов на основании ранее изученного понятия «металличность»; познакомить со способами устранения жесткости воды, со свойствами железа, с основными отличиями стали от чугуна; укреплять навыки в составлении уравнений ОВР, электронного баланса, решении задач различного характера, в охарактеризовывании элементов главных подгрупп IА, IIА; познакомить с алюминием и железом и их соединениями

Требования к уровню подготовки учащихся: а) базовый: характеризовать химические элементы малых периодов, а также K,Ca,Fe по положению в ПСХЭ и строению их атомов; строение и общие свойства металлов; реакции восстановления металлов из их соединений различными способами; свойства и области применения металлических сплавов; процесс коррозии; уметь называть условия и способы предупреждения коррозии металлов посредством различных способов; распознавать и определять: хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы в растворах; продукты реакции по формулам исходных веществ; объяснять: сходство и различие в строении атомов химических элементов, составляющих: а) один период; б) одну главную подгруппу ПСХЭ; закономерности изменения свойств химических элементов в пределах: а) малых периодов; б) главных подгрупп; следовать правилам: пользования химической посудой; работы с концентрированными кислотами и щелочами и их растворами. б) повышенный: -



урока

Дата пров.

Понятия, вводимые на уроке

Поурочное содержание темы (тема урока)

Цели и задачи урока

Домашнее задание

Темат. контр.

Оборудование урока, мультимедиа обеспечение

План.

Факт.

7.

26.09




Семь металлов древности: железо, медь, серебро, ртуть, золото, свинец, олово; век медный, бронзовый, железный; бронза и художественное литьё; сплавы; чугун и сталь; диагональ B-Si-As-Te-At; щелочные и щелочноземельные металлы; восстановительные свойства металлов; относительность деления химических элементов на металлы и неметаллы; пластичность, электро- и теплопроводность, металлический блеск; твёрдость металлов; плотность металлов; легкие и тяжёлые металлы, чёрные и цветные металлы, драгоценные металлы.

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решётка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов.

Повторить положения металлов в периодической системе химических элементов, выяснить особенности строения их атомов и кристаллов, область их применения и дать сведения о физических свойствах металлов и их классификации, выявить роль металлов в развитии человечества.

§ 4 – 6 (осн.

§ 5)







8.

28.09




Сплавы и их классификация; чёрные металлы: чугуны и стали; цветные металлы: бронза, латунь, мельхиор, дюралюминий.

Сплавы, их свойства и значение.

Дать понятие о сплавах, их классификации и свойствах, познакомить с важнейшими сплавами и их значением в жизни общества.

§ 7







9.

03.10




Восстановительные св-ва металлов; взаимодействие Ме с кислородом и др. неМе; электрохимический ряд напряжений; правила применения ЭРН при определении возможности взаимодействия Ме с р-ми к-т и солей; поправки к правилам применения ЭРН

Химические свойства металлов как восстановителей, а также в свете их положения в электрохимическом ряду напряжения металлов.

Обобщить знания учащихся, полученных ранее, повторить особенности протекания реакций металлов с растворами сложных веществ, развивать логическое мышление при обобщении знаний.

§ 8







10.

05.10




Самородные металлы; минералы; руды; металлургия и её виды: пиро-, гидро-, электрометаллур- гия; алюминотермия, микробио- лигические методы получения металлов

Металлы в природе, общие способы их получения.

Познакомить с природными соединениями металлов и с самородными металлами, дать понятие о рудах и металлургии, разъяснять их разновидности.

§ 9







11.

10.10




Коррозия металлов; химическая и электрохимическая коррозия; способы борьбы с коррозией

Коррозия металлов и способы борьбы с ней.

Дать понятие о коррозии металлов, классификации коррозийных процессов и способах защиты от коррозии.

§ 10







12.

12.10




Строение атомов щелочных Ме; химические св-ва щелочных Ме: образование гидридов, хлоридов, сульфатов, пероксидов, оксидов, гидроксидов

Общая характеристика щелочных металлов. Строение атомов. Щелочные металлы – простые вещества.

Отрабатывать умения характеризовать элементы по их положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева, записывать уравнения реакций химических свойств металлов.

§ 11







13.

17.10




Оксиды и пероксиды щелочных металлов; едкие щёлочи; соли: сода питьевая, сода кристаллическая, поташ, глауберова соль, поваренная соль

Важнейшие соединения щелочных металлов –

оксиды, гидроксиды и соли, их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения

Актуализация знаний о химических свойствах основных оксидов, щелочей, солей, познакомить учащихся с применением соединений щелочных металлов в быту, производстве, сельском хозяйстве, значение их в жизни организмов

§ 11







14.

19.10




Строение атома бериллия и магния, щелочнозем. металлы; хим. свойства бериллия, магния и щелочнозем. металлов: образование оксидов, хлоридов, сульфатов, нитридов, гидридов и гидроксидов; магниетермия и кальциетермия;

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы – простые вещества.


Отработать умения характеризовать элементы по положению в периодической системе элементов, составлять уравнения реакций с участием металлов II А группы

§ 12







15.

24.10




Оксиды кальция – негашеная известь и магния – жжёная магнезия; гидроксиды кальция и других щелочноземельных металлов; соли: карбонаты кальция и магния; сульфаты; фосфаты

Важнейшие соединения щелочноземельных металлов – оксиды, гидроксиды и соли, их применение в народном хозяйстве

Отработать умения составлять уравнения реакций с участием основных оксидов, оснований, солей; познакомить учащихся с применением и биологическим значением соединений магния и кальция

§ 12







16.

26.10




Строение атома алюминия; физ. и хим. св-ва алюминия: образование бромида, сульфида, карбоната, оксида алюминия

Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства пр. вещества.

Продолжить ф-ть представление учащихся о переходных химических элементах, умение составлять уравнения реакций

§ 13







17.

31.10




Алюминотермия; получение алюминия электролизом; области применения; природные соединения алюминия: алюмосиликаты, корунд; амфотерность оксида и гидроксида алюминия

Соединения алюминия – оксид и гидроксид. Их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений

Прод. ф-ние умений составлять уравнения реакций с участием амфотерных соединений, укреплять навыки решения задач на выход продукта реакции

§ 13







18.

02.11




-

Практическая работа №2 «Решение эксперимен-тальных задач на определение важнейших анионов и катионов»

Развивать у уч-ся навыки работы с хим. веществами и оборудованием, учить экспериментально распоз- навать соответствующие катионы и анионы

повт.

§ 13

Пр.р.

2




19.

14.11




Строение атома железа; степени окисления железа +2, +3; физ. и хим. свойства железа; образование хлоридов железа (II) и (III), взаимод. с серой, кислородом, водой, к-ми,

Железо. Строение атома. Физические и химические свойства простого вещества.

Прод. ф-ть представления о переходных элементах, умения составлять уравнения хим. реакций и решения задач

§ 14







20.

16.11




Железо в природе, металл железо; соединения катионов железа Fe2+ и Fe3+ , качественные реакции на них и реактивы – жёлтая и красная кровяная соли, роданид калия

Генетические ряды Fe2+ и Fe3+ . Важнейшие соли железа. Значение железа и его соединений для природы и народного хозяйства.

Развивать умения составлять уравнения реакций с участием всех классов неорганических веществ, сформировать знания о качественных реакциях на ионы железа.

§ 14







21.

21.11




-

Практическая работа №3 «Практическое осуществление переходов»

Отрабатывать навыки работы с химическими реактивами и оборудованием, практическому осуществлению цепочек переходов.

Повт. §§ 4 – 14

Пр.р. №3




22.

23.11




-

Обобщение по теме «Металлы».

Актуализировать и обобщить знания учащихся о металлах.

Подг. к к.р.







23.

28.11




-

Контрольная работа №2 по теме «Металлы»

Провести контроль знаний учащихся по теме; выявить соответствие знаний стандартам по предмету

Повт.

§14






1   2   3   4   5   6   7