№ урока
| Дата пров.
| Понятия, вводимые на уроке
| Поурочное содержание темы (тема урока)
| Цели и задачи урока
| Домашнее задание
| Темат. контр.
| Оборудование урока, мультимедиа обеспечение
|
План.
| Факт.
|
1 – 2.
| 05.09
07.09
|
| План х-ки хим. эл-та; х-ка элемента-металла, х-ка элемента-неметалла; генетические ряды металла и неметалла
| Характеристика элемента по его положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева. свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете ТЭД и ОВР
| Дать общий план характе- ристики химического эле- мента металла и неметалла по его положению в ПСХЭ; повторить знания о строении атома, типах химической связи, о классификации неорганических веществ
| § 1
|
|
|
3.
| 12.09
|
| Амфотерные оксиды и гидроксиды, переходные эл-ты; зав-ть хим. св-в оксидов и гидрокс-ов эл-тов побочных подгрупп ПСХЭ от с.о. их атомов
| Понятие о переходных элементах. Амфотерность.
Генетический ряд переходного элемента.
| Продолжить формирование умения давать характеристику элемента на примере переходного; дать понятие об амфотерности; закрепить и развивать знания о гене- тической связи между классами
| § 2
|
|
|
4.
| 14.09
|
| -
| Практическая работа
№ 1 «Получение амфотерного гидроксида и опыты с ним»
| Практич. закрепить знания о свойствах амфотерных соединений; закреплять навыки составления уравнений реакций; учить док-вать амфотерность
| Повт.
§ 2
| Пр.р. №1
|
|
5.
| 19.09
|
| Периодический закон; перио-дическая система химических элементов - графическое изо-бражение Периодического за-кона; физический смысл номе-ра элемента, номера периода и номера группы; закономернос- ти изменения свойств элемен- тов в периодах и группах; значение Периодического закона и ПСХЭ
| Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
| Актуализировать знания учащихся о структуре ПСХЭ, физическом смысле порядкового № химического элемента, №№ группы и периода, о составлении реакций, подтверждающих свойства веществ.
| § 3, повт. §§ 1 – 2
|
|
|
6.
| 21.09
|
|
| Контрольная работа №1 (по темам повторения)
| Провести контроль знаний учащихся по темам повторения
| Повт. § 3
| К.р. №1
|
|
№ урока
| Дата пров.
| Понятия, вводимые на уроке
| Поурочное содержание темы (тема урока)
| Цели и задачи урока
| Домашнее задание
| Темат. контр.
| Оборудование урока, мультимедиа обеспечение
|
План.
| Факт.
|
7.
| 26.09
|
| Семь металлов древности: железо, медь, серебро, ртуть, золото, свинец, олово; век медный, бронзовый, железный; бронза и художественное литьё; сплавы; чугун и сталь; диагональ B-Si-As-Te-At; щелочные и щелочноземельные металлы; восстановительные свойства металлов; относительность деления химических элементов на металлы и неметаллы; пластичность, электро- и теплопроводность, металлический блеск; твёрдость металлов; плотность металлов; легкие и тяжёлые металлы, чёрные и цветные металлы, драгоценные металлы.
| Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решётка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов.
| Повторить положения металлов в периодической системе химических элементов, выяснить особенности строения их атомов и кристаллов, область их применения и дать сведения о физических свойствах металлов и их классификации, выявить роль металлов в развитии человечества.
| § 4 – 6 (осн.
§ 5)
|
|
|
8.
| 28.09
|
| Сплавы и их классификация; чёрные металлы: чугуны и стали; цветные металлы: бронза, латунь, мельхиор, дюралюминий.
| Сплавы, их свойства и значение.
| Дать понятие о сплавах, их классификации и свойствах, познакомить с важнейшими сплавами и их значением в жизни общества.
| § 7
|
|
|
9.
| 03.10
|
| Восстановительные св-ва металлов; взаимодействие Ме с кислородом и др. неМе; электрохимический ряд напряжений; правила применения ЭРН при определении возможности взаимодействия Ме с р-ми к-т и солей; поправки к правилам применения ЭРН
| Химические свойства металлов как восстановителей, а также в свете их положения в электрохимическом ряду напряжения металлов.
| Обобщить знания учащихся, полученных ранее, повторить особенности протекания реакций металлов с растворами сложных веществ, развивать логическое мышление при обобщении знаний.
| § 8
|
|
|
10.
| 05.10
|
| Самородные металлы; минералы; руды; металлургия и её виды: пиро-, гидро-, электрометаллур- гия; алюминотермия, микробио- лигические методы получения металлов
| Металлы в природе, общие способы их получения.
| Познакомить с природными соединениями металлов и с самородными металлами, дать понятие о рудах и металлургии, разъяснять их разновидности.
| § 9
|
|
|
11.
| 10.10
|
| Коррозия металлов; химическая и электрохимическая коррозия; способы борьбы с коррозией
| Коррозия металлов и способы борьбы с ней.
| Дать понятие о коррозии металлов, классификации коррозийных процессов и способах защиты от коррозии.
| § 10
|
|
|
12.
| 12.10
|
| Строение атомов щелочных Ме; химические св-ва щелочных Ме: образование гидридов, хлоридов, сульфатов, пероксидов, оксидов, гидроксидов
| Общая характеристика щелочных металлов. Строение атомов. Щелочные металлы – простые вещества.
| Отрабатывать умения характеризовать элементы по их положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева, записывать уравнения реакций химических свойств металлов.
| § 11
|
|
|
13.
| 17.10
|
| Оксиды и пероксиды щелочных металлов; едкие щёлочи; соли: сода питьевая, сода кристаллическая, поташ, глауберова соль, поваренная соль
| Важнейшие соединения щелочных металлов –
оксиды, гидроксиды и соли, их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения
| Актуализация знаний о химических свойствах основных оксидов, щелочей, солей, познакомить учащихся с применением соединений щелочных металлов в быту, производстве, сельском хозяйстве, значение их в жизни организмов
| § 11
|
|
|
14.
| 19.10
|
| Строение атома бериллия и магния, щелочнозем. металлы; хим. свойства бериллия, магния и щелочнозем. металлов: образование оксидов, хлоридов, сульфатов, нитридов, гидридов и гидроксидов; магниетермия и кальциетермия;
| Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы – простые вещества.
| Отработать умения характеризовать элементы по положению в периодической системе элементов, составлять уравнения реакций с участием металлов II А группы
| § 12
|
|
|
15.
| 24.10
|
| Оксиды кальция – негашеная известь и магния – жжёная магнезия; гидроксиды кальция и других щелочноземельных металлов; соли: карбонаты кальция и магния; сульфаты; фосфаты
| Важнейшие соединения щелочноземельных металлов – оксиды, гидроксиды и соли, их применение в народном хозяйстве
| Отработать умения составлять уравнения реакций с участием основных оксидов, оснований, солей; познакомить учащихся с применением и биологическим значением соединений магния и кальция
| § 12
|
|
|
16.
| 26.10
|
| Строение атома алюминия; физ. и хим. св-ва алюминия: образование бромида, сульфида, карбоната, оксида алюминия
| Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства пр. вещества.
| Продолжить ф-ть представление учащихся о переходных химических элементах, умение составлять уравнения реакций
| § 13
|
|
|
17.
| 31.10
|
| Алюминотермия; получение алюминия электролизом; области применения; природные соединения алюминия: алюмосиликаты, корунд; амфотерность оксида и гидроксида алюминия
| Соединения алюминия – оксид и гидроксид. Их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений
| Прод. ф-ние умений составлять уравнения реакций с участием амфотерных соединений, укреплять навыки решения задач на выход продукта реакции
| § 13
|
|
|
18.
| 02.11
|
| -
| Практическая работа №2 «Решение эксперимен-тальных задач на определение важнейших анионов и катионов»
| Развивать у уч-ся навыки работы с хим. веществами и оборудованием, учить экспериментально распоз- навать соответствующие катионы и анионы
| повт.
§ 13
| Пр.р.
№2
|
|
19.
| 14.11
|
| Строение атома железа; степени окисления железа +2, +3; физ. и хим. свойства железа; образование хлоридов железа (II) и (III), взаимод. с серой, кислородом, водой, к-ми,
| Железо. Строение атома. Физические и химические свойства простого вещества.
| Прод. ф-ть представления о переходных элементах, умения составлять уравнения хим. реакций и решения задач
| § 14
|
|
|
20.
| 16.11
|
| Железо в природе, металл железо; соединения катионов железа Fe2+ и Fe3+ , качественные реакции на них и реактивы – жёлтая и красная кровяная соли, роданид калия
| Генетические ряды Fe2+ и Fe3+ . Важнейшие соли железа. Значение железа и его соединений для природы и народного хозяйства.
| Развивать умения составлять уравнения реакций с участием всех классов неорганических веществ, сформировать знания о качественных реакциях на ионы железа.
| § 14
|
|
|
21.
| 21.11
|
| -
| Практическая работа №3 «Практическое осуществление переходов»
| Отрабатывать навыки работы с химическими реактивами и оборудованием, практическому осуществлению цепочек переходов.
| Повт. §§ 4 – 14
| Пр.р. №3
|
|
22.
| 23.11
|
| -
| Обобщение по теме «Металлы».
| Актуализировать и обобщить знания учащихся о металлах.
| Подг. к к.р.
|
|
|
23.
| 28.11
|
| -
| Контрольная работа №2 по теме «Металлы»
| Провести контроль знаний учащихся по теме; выявить соответствие знаний стандартам по предмету
| Повт.
§14
|
|
|