№ урока
| Дата пров.
| Понятия, вводимые на уроке
| Поурочное содержание темы (тема урока)
| Цели и задачи урока
| Домашнее задание
| Темат. контр.
| Оборудование урока, мультимедиа обеспечение
|
План.
| Факт.
|
74 – 75.
| 22.03
23.03
|
| Растворы; физическая и химическая теории растворов; гидраты и кристаллогидраты; насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы; в-ва раствор., малорастворимые и нерастворимые в воде
| Растворение как физико – химический процесс. Поня- тие о гидратах и кристалло- гидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости раство- римости твёрдых веществ от температуры. Насыщен- ные, ненасыщенные, пере- сыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.
| Познакомить учащихся с растворением как физико- химическим процессом и с растворами как физико-хи- мическими системами; показать зависимость раст- воримости твёрдых веществ от температуры; дать классификацию растворов по признаку растворимости
| § 34
|
|
|
76.
| 03.04
|
| Электролиты и неэлект- ролиты; электролити- ческая диссоциация и ассоциация; механизм диссоциации в-в с различным типом связи; степень ЭД; сильные и слабые электролиты
| Понятие об электролитичес кой диссоциации. Электро- литы и неэлектролиты. Ме- ханизм диссоциации элект- ролитов с различным характером связи. Степень ЭД. Сильные и слабые электролиты.
| Дать понятие об электролитах и неэлектролитах; раскрыть механизм диссоциации веществ с различным типом связи; раскрыть понятие «степень диссоциации» и классификацией электролитов
| § 35
|
|
|
77 – 78.
| 05.04
06.04
|
| Положения ТЭД; ионы простые и сложные, гидратированные и негидратированные, катионы и анионы
| Основные положения ТЭД. Классификация ионов и их свойства.
| Обобщить основы теории ЭД в виде чётких положе- ний; обобщить сведения учащихся об ионах и их классификации
| § 36
|
|
|
79 – 80.
| 10.04
12.04
|
| Молекулярное и ионное уравнения реакций; реакции ионного обмена; реакции нейтрализации
| Ионные уравнения реакций. Реакции обмена, идущие до конца.
| Познакомить учащихся с ионными уравнениями реак ций; учить составлять урав- нения ионного обмена; выя- вить признаки реакций ион- ного обмена, идущих до конца
| § 37
|
|
|
81.
| 13.04
|
| -
| Практическая работа № 8 «Ионные реакции»
| Практически провести реак ции ионного обмена; укре- пить навыки составления ионных уравнений
| Повт. § 37
| П.р. № 8
|
|
82.
| 17.04
|
| -
| Практическая работа № 9 «Условия течения химичес- ких реакций между растворами электролитов до конца»
| Практически выявить условия течения химических реакций между растворами электролитов до конца; укреплять навыки составления ионных уравнений
| Повт. § 20
| П.р. № 9
|
|
83 – 84.
| 19.04
20.04
|
| Классификация кислот в свете ТЭД; типичные св-ва кислот; условия протекания типичных реакций кислот; ряд напряжений металлов
| Кислоты, их классифика- ция. Диссоциация кислот и их свойства в свете ТЭД. Молекулярные и ионные уравнения реакций. Взаимо действие кислот с металла- ми. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаи модействие кислот с соля- ми. Использование таблицы растворимости для характе- ристики химических свойств кислот.
| Дать понятие о кислотах как классе электролитов; рассмотреть их классификацию по различным признакам; охарактеризовать общие свойства кислот в свете ионных представлений; учить пользоваться рядом напряжений металлов и таблицей растворимости для прогнозирования воз- можных реакций кислот
| § 38
|
|
|
85 – 86.
| 24.04
26.04
|
| Классификация оснований в свете ТЭД; типичные св-ва оснований; условия протекания типичных реакций оснований растворимых и нерастворимых
| Основания, их классифика- ция. Диссоциация основа- ний и их свойства в свете ТЭД. Взаи модействие оснований с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Взаимо- действие щелочей с оксидами неметаллов.
| Дать понятие об основаниях как классе электролитов; рассмотреть их классификацию по различным признакам; охарактеризовать общие свойства оснований в свете ионных представлений
| § 39
|
|
|
87 – 88.
| 27.04
03.05
|
| Оксиды солеобразующие и несолеобразующие, основные и кислотные, типичные св-ва основных и кислотных оксидов; условия протекания реакций оксидов с водой
| Обобщение сведений об оксидах, их классификация и свойства.
| Обобщить знания учащихся о составе оксидов; рассмотреть их классификацию и свойства основных и кислот ных оксидов
| § 40
|
|
|
89 – 90.
| 04.05
08.05
|
| Соли средние, кислые, основные; диссоциация различных групп солей; типичные средних солей: взаимодействие их с кислотами, щелочами, др. солями и металлами; два привила ряда напряжений (активности) металлов; условия протекания реакций солей с металлами.
| Соли, их диссоциация и свойства в свете ТЭД. Взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций. Взаимодей- ствие солей с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.
| Дать понятие о солях как классе электролитов; рассмотреть их классификацию по составу; охарактеризовать общие свойства солей в свете ионных представлений
| § 41
|
|
|
91 – 92.
| 10.05
11.05
|
| Генетическая связь; генетический ряд металлов и неметаллов и их разновидности
| Генетический ряд металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неор-
ганических соединений.
| Дать понятие о генетичес- ком ряде и генетической связи; рассмотреть в дина- мике генетические ряды металлов и неметаллов
| § 42,
повт.
§§ 38 – 41
|
|
|
93.
| 15.05
|
| -
| Практическая работа№10 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей»
| Практически изучить свой- ства кислот, оснований, оксидов, солей; укреплять навыки в составлении ион- ных уравнений
| Повт. § 42
| П.р.
№ 10
|
|
94.
| 17.05
|
| -
| Обобщение и систематиза- ция знаний по теме «ТЭД».
| Обобщить и систематизиро вать знания учащихся по теме «ТЭД»; провести под- готовительную работу к контрольной работе
| Повт.
§§ 34 – 42
|
|
|
95.
| 18.05
|
| -
| Контрольная работа № 6
| Провести контроль знаний по теме; выявить соответст- вие знаний стандартам
| Повт. § 42
| К.р. № 6
|
|
96.
| 22.05
|
| Окислительно-восста- новительные реакции; окислитель и восстано- витель; окисление и восстановление;
| Окислительно-восстанови- тельные реакции. Определе ние степеней окисления для элементов, образующих вещества разных классов. Реакции ионного обмена и ОВР. Окислитель и восста- новитель, окисление и вос- становление.
Составление уравнений ОВР методом электронного баланса. Свойства простых веществ – металлов и неметаллов, кислот и солей в свете ОВР.
| Повторить классификацию химических реакций по различным признакам; познакомить учащихся с новой классификацией по признаку изменения с.о. элементов, образующих реагирующие вещества и продукты реакции – с ОВР
Учить составлять уравне- ния ОВР методом электронного баланса, познакомить со свойствами простых (металлов и неметаллов), сложных (кислот, солей) в свете ОВР
| § 43
|
|
|
97.
| 24.05
|
| Метод электронного баланса
| Составление уравнений ОВР методом электронного баланса. Свойства простых веществ – металлов и неметаллов, кислот и солей в свете ОВР.
| Учить составлять уравне- ния ОВР методом электронного баланса, познакомить со свойствами простых (металлов и неметаллов), сложных (кислот, солей) в свете ОВР
| § 43
|
|
|
98.
| 25.05
|
| -
| Практическая работа№11 «Решение экспериментальных задач»
| Практически закрепить навыки и умения в решении экспериментальных задач, написании уравнений ТЭД и ОВР
| Повт. § 43
| П.р. №11
|
|
99.
| 29.05
|
| -
| Обобщение и систематиза- ция знаний по теме «ОВР».
| Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «ОВР»
| Повт. § 43
|
|
|