Главная страница


Программа по химии Пояснительная записка



НазваниеПрограмма по химии Пояснительная записка
страница4/7
О.С.Габриеляна
Дата14.02.2016
Размер0.67 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6   7



6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов, 26 часов
Цели и задачи темы: знакомить с видами растворов, с физико – химической сущностью процесса растворения; с сущностью теории электролитической диссоциации и реакций ионного обмена; с ролью и значением ионного обмена; учить: определять растворимость веществ по таблице растворимости; выражать сущность реакций сокращёнными ионными уравнениями; углубить и расширить умения при работе с химическими веществами и химическим оборудованием.

Требования к уровню подготовки учащихся: а) базовый: называть: хорошо растворимые, малорастворимые, практически нерастворимые вещества; основные положения физической и химической теории растворов; основные положения теории электролитической диссоциации; сильные и слабые электролиты; признаки классификации кислот, оснований, оксидов и солей; ионы по их формулам: Cl - ,NO3- ,S2-, SO42-, CO32-, PO43-, OH -, K+, Na+, Ca2+ и др.; признаки и условия протекания типичных химических реакций кислот, оснований, солей, оксидов; признаки протекания реакций ионного обмена и условия, при которых они идут до конца; определять: кислоты, основания, соли, оксиды по их химическим формулам; хорошо растворимые и практически нерастворимые вещества по таблице растворимости; электролиты и неэлектролиты; сложные и простые ионы; анионы и катионы; оксиды основные и кислотные; средние, кислые и основные соли по их химическим формулам; расчёты доли (массовой или объёмной) компонентов в смеси; вычисления массовой доли растворённого вещества; характеризовать: химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей; механизм диссоциации веществ с различным типом химической связи; генетическую связь между классами неорганических веществ; объяснять (составлять): понятия: раствор (насыщенный, ненасыщенный), слабые и сильные электролиты, неэлелектролиты, реакции ионного обмена; формулы солей, оснований, кислот по степени окисления химических элементов; уравнения химических реакций, характерных для К, О2, С; сущность реакций нейтрализации; уравнения ЭД кислот, щелочей, солей; генетический ряд металлов и неметаллов; ионные реакции (полные и сокращённые); зависимость свойств веществ от состава и строения; б) повышенный: -


урока

Дата пров.

Понятия, вводимые на уроке

Поурочное содержание темы (тема урока)

Цели и задачи урока

Домашнее задание

Темат. контр.

Оборудование урока, мультимедиа обеспечение

План.

Факт.

74 – 75.

22.03

23.03




Растворы; физическая и химическая теории растворов; гидраты и кристаллогидраты; насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы; в-ва раствор., малорастворимые и нерастворимые в воде

Растворение как физико – химический процесс. Поня- тие о гидратах и кристалло- гидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости раство- римости твёрдых веществ от температуры. Насыщен- ные, ненасыщенные, пере- сыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

Познакомить учащихся с растворением как физико- химическим процессом и с растворами как физико-хи- мическими системами; показать зависимость раст- воримости твёрдых веществ от температуры; дать классификацию растворов по признаку растворимости

§ 34







76.

03.04




Электролиты и неэлект- ролиты; электролити- ческая диссоциация и ассоциация; механизм диссоциации в-в с различным типом связи; степень ЭД; сильные и слабые электролиты

Понятие об электролитичес кой диссоциации. Электро- литы и неэлектролиты. Ме- ханизм диссоциации элект- ролитов с различным характером связи. Степень ЭД. Сильные и слабые электролиты.

Дать понятие об электролитах и неэлектролитах; раскрыть механизм диссоциации веществ с различным типом связи; раскрыть понятие «степень диссоциации» и классификацией электролитов

§ 35







77 – 78.

05.04

06.04




Положения ТЭД; ионы простые и сложные, гидратированные и негидратированные, катионы и анионы

Основные положения ТЭД. Классификация ионов и их свойства.

Обобщить основы теории ЭД в виде чётких положе- ний; обобщить сведения учащихся об ионах и их классификации

§ 36







79 – 80.

10.04

12.04




Молекулярное и ионное уравнения реакций; реакции ионного обмена; реакции нейтрализации

Ионные уравнения реакций. Реакции обмена, идущие до конца.

Познакомить учащихся с ионными уравнениями реак ций; учить составлять урав- нения ионного обмена; выя- вить признаки реакций ион- ного обмена, идущих до конца

§ 37







81.

13.04




-

Практическая работа № 8 «Ионные реакции»

Практически провести реак ции ионного обмена; укре- пить навыки составления ионных уравнений

Повт. § 37

П.р. № 8




82.

17.04




-

Практическая работа № 9 «Условия течения химичес- ких реакций между растворами электролитов до конца»

Практически выявить условия течения химических реакций между растворами электролитов до конца; укреплять навыки составления ионных уравнений

Повт. § 20

П.р. № 9




83 – 84.

19.04

20.04




Классификация кислот в свете ТЭД; типичные св-ва кислот; условия протекания типичных реакций кислот; ряд напряжений металлов

Кислоты, их классифика- ция. Диссоциация кислот и их свойства в свете ТЭД. Молекулярные и ионные уравнения реакций. Взаимо действие кислот с металла- ми. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаи модействие кислот с соля- ми. Использование таблицы растворимости для характе- ристики химических свойств кислот.

Дать понятие о кислотах как классе электролитов; рассмотреть их классификацию по различным признакам; охарактеризовать общие свойства кислот в свете ионных представлений; учить пользоваться рядом напряжений металлов и таблицей растворимости для прогнозирования воз- можных реакций кислот

§ 38







85 – 86.

24.04

26.04




Классификация оснований в свете ТЭД; типичные св-ва оснований; условия протекания типичных реакций оснований растворимых и нерастворимых

Основания, их классифика- ция. Диссоциация основа- ний и их свойства в свете ТЭД. Взаи модействие оснований с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Взаимо- действие щелочей с оксидами неметаллов.

Дать понятие об основаниях как классе электролитов; рассмотреть их классификацию по различным признакам; охарактеризовать общие свойства оснований в свете ионных представлений

§ 39







87 – 88.

27.04

03.05




Оксиды солеобразующие и несолеобразующие, основные и кислотные, типичные св-ва основных и кислотных оксидов; условия протекания реакций оксидов с водой


Обобщение сведений об оксидах, их классификация и свойства.

Обобщить знания учащихся о составе оксидов; рассмотреть их классификацию и свойства основных и кислот ных оксидов

§ 40







89 – 90.

04.05

08.05




Соли средние, кислые, основные; диссоциация различных групп солей; типичные средних солей: взаимодействие их с кислотами, щелочами, др. солями и металлами; два привила ряда напряжений (активности) металлов; условия протекания реакций солей с металлами.

Соли, их диссоциация и свойства в свете ТЭД. Взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций. Взаимодей- ствие солей с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

Дать понятие о солях как классе электролитов; рассмотреть их классификацию по составу; охарактеризовать общие свойства солей в свете ионных представлений

§ 41







91 – 92.

10.05

11.05




Генетическая связь; генетический ряд металлов и неметаллов и их разновидности

Генетический ряд металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неор-

ганических соединений.

Дать понятие о генетичес- ком ряде и генетической связи; рассмотреть в дина- мике генетические ряды металлов и неметаллов

§ 42,

повт.

§§ 38 – 41







93.

15.05




-

Практическая работа№10 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей»

Практически изучить свой- ства кислот, оснований, оксидов, солей; укреплять навыки в составлении ион- ных уравнений

Повт. § 42

П.р.

10




94.

17.05




-

Обобщение и систематиза- ция знаний по теме «ТЭД».

Обобщить и систематизиро вать знания учащихся по теме «ТЭД»; провести под- готовительную работу к контрольной работе

Повт.

§§ 34 – 42







95.

18.05




-

Контрольная работа № 6

Провести контроль знаний по теме; выявить соответст- вие знаний стандартам

Повт. § 42

К.р. № 6




96.

22.05




Окислительно-восста- новительные реакции; окислитель и восстано- витель; окисление и восстановление;

Окислительно-восстанови- тельные реакции. Определе ние степеней окисления для элементов, образующих вещества разных классов. Реакции ионного обмена и ОВР. Окислитель и восста- новитель, окисление и вос- становление.

Составление уравнений ОВР методом электронного баланса. Свойства простых веществ – металлов и неметаллов, кислот и солей в свете ОВР.

Повторить классификацию химических реакций по различным признакам; познакомить учащихся с новой классификацией по признаку изменения с.о. элементов, образующих реагирующие вещества и продукты реакции – с ОВР

Учить составлять уравне- ния ОВР методом электронного баланса, познакомить со свойствами простых (металлов и неметаллов), сложных (кислот, солей) в свете ОВР

§ 43







97.

24.05




Метод электронного баланса

Составление уравнений ОВР методом электронного баланса. Свойства простых веществ – металлов и неметаллов, кислот и солей в свете ОВР.

Учить составлять уравне- ния ОВР методом электронного баланса, познакомить со свойствами простых (металлов и неметаллов), сложных (кислот, солей) в свете ОВР

§ 43







98.

25.05




-

Практическая работа№11 «Решение экспериментальных задач»

Практически закрепить навыки и умения в решении экспериментальных задач, написании уравнений ТЭД и ОВР

Повт. § 43

П.р. №11




99.

29.05




-

Обобщение и систематиза- ция знаний по теме «ОВР».

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «ОВР»

Повт. § 43









Повторение, 3 часа


урока

Дата пров.

Понятия, вводимые на уроке

Поурочное содержание темы (тема урока)

Цели и задачи урока

Домашнее задание

Темат. контр.

Оборудование урока, мультимедиа обеспечение

План.

Факт.

100.

31.05





Атомы химических веществ.

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме

§6 – 12







101








Простые вещества. Соединения химических элементов.

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме

§13 – 24







102.










Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции.

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме








1   2   3   4   5   6   7