Главная страница

Программа по химии Пояснительная записка



НазваниеПрограмма по химии Пояснительная записка
страница7/7
О.С.Габриеляна
Дата14.02.2016
Размер0.67 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6   7


3. Органические соединения (16 часов)
Цели и задачи темы: познакомить учащихся с основами теории А.М.Бутлерова; с некоторыми основными органическими соединениями, их основными химическими свойствами, физиологическим воздействием на организм спиртов, значением жиров, белков, углеводов; учить различать углеводы предельного и непредельного строения; углублять знания о многообразии веществ: а) различие в качественном составе; б) различие в строении молекул.

Требования к уровню подготовки учащихся: а) базовый: называть свойства органических веществ; определять принадлежность веществ к определённому классу соединений; описывать: химические свойства веществ различных классов органических соединений; биологически важные соединения (углеводы, белки, жиры); свойства и физиологическое действие на организм этилового спирта, бензина; состав, свойства и применение глюкозы, сахарозы, крахмала и клетчатки, спиртового раствора йода; объяснять причины многообразия органических веществ; следовать правилам работы с метаном, бензином в соответствии с инструкцией по выполнению химических опытов; б) повышенный: знать: причины многообразия углеродных соединений; виды связей, важнейшие функциональные группы органических веществ, номенклатуру; строение, свойства и практическое значение метана, этилена, ацетилена, одно- и многоатомных спиртов, уксусного альдегида, уксусной кислоты; понятие об альдегидах, сложных эфирах, жирах, аминокислотах, белках и углеводах, реакции этерификации, полимериза- ции и поликонденсации; уметь: разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство и взаимосвязь органических веществ, причинно-следственную зависимость между составом, строением, свойствами и практическим использованием веществ; составлять уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических веществ, их генетическую связь; распознавать важнейшие органические соединения.


урока

Дата пров.

Понятия, вводимые на уроке

Поурочное содержание темы (тема урока)

Цели и задачи урока

Домашнее задание

Темат. контр.

Оборудование урока, мультимедиа обеспечение

План.

Факт.

47.

06.03




Предмет изучения органичес-кой химии ; особенности орг. в-в; валентность и с.о.; теория хим. строения орг. соединений А.М. Бутлерова; структурные формулы; значение органической химии

Вещества органические и неорганические, относительность этого понятия. Причины многообразия углеродных соединений. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова.

Дать понятие о предмете органической химии, показать особенности орг. в-в по сравнению с неорг. в-вами, сформировать понятие валентности в сравнении со с.о.; раскрыть основные положения теории Бутле-рова; сравнить её значение орг. химии со значением теории периодичности для неорг. химии

§ 32







48.

13.03




Предельные углеводороды; гомологический ряд; радикалы; изомеры и изомерия; названия предельных углеводородов; физические св-ва предельных углеводородов; химические св-ва предельных углеводородов: реакции горения и дегидрирования

Алканы. Строение молекулы метана. Понятие о гомологическом ряде. Изомерия углеродного скелета. Химические свойства алканов: реакция горения, замещения, разложения и изомеризации. Применение метана.

Познакомить учащихся с понятиям «гомологи-ческий ряд», «гомологи», «общая формула» на примере алканов и научить учащихся давать названия алканам по ИЮПАК, раскрыть взаимосвязь понятий «строение→свойства→приме- нение»"риме- нение ть взаимосвязь понятий "я давать названия алканам по для алканов

§ 33







49.

15.03




Непредельные углеводороды гомологического ряда этилена; названия этиленовых углеводородов; реакции полимеризации, мономеры, полимеры; качественные реакции на двойную связь: реакция с бромной водой и с раствором перманганата калия

Алкены. Этилен как родоначальник гомологического ряда алкенов. Двойная связь в молекуле этилена. Свойства этилена: реакции присоединения(водорода, галогена, галогеноводорода, воды) и окисления. Реакция полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.

Дать представление о реакциях дегидрирования как основном способе получения алкенов и реакциях гидрирования как противоположном процессе, познакомить с гомологическим рядом алкенов, их представителями, свойствами и применением; развить понятие изомерии на примере этого класса углеродов, равно как и их номенклатуру

§ 34







50.

20.03




-

Практическая работа №6 «Получение и свойства этилена»

Укрепить практические навыки получения и изучения свойств газов, закреплять навыки составления уравнений реакций и оформления практических работ

Повт.

§ 34

Пр.р. №6




51.

22.03




Тройная связь, химические свойства алкинов

Алкины. Ацетилен. Тройная связь в молекуле C2H2. Применение C2H2 на основе свойств: реакция горения, присоединение хлороводорода и дальнейшая полимеризация в поливинилхлорид, реакция гидратации ацетилена.

Дать представления об алкинах на примере ацетилена, объяснить образование тройной связи, познакомить со свойствами алкинов, в частности ацетилена; углубить знания о реакциях полимеризации и гидратации

§ 34 (ст.уч.)







52.

03.04




Спирты и их атомность; предельные одноатомные спирты: метанол и этанол; окисление этилового спирта в уксусный альдегид; двухатомный спирт этиленгликоль; трёхатомный спирт глицерин; качественная реакция на многоатомные спирты; функциональные группы: гидроксидная и альдегидная

Понятие о предельных одноатомных спиртах на примере этанола и двухатомных – на примере этиленгликоля. Трёхатомный спирт – глицерин. Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида.

Сформировать у учащихся представление о классифика-ции кислородсодержащих веществ, познакомить учащихся с представителями спиртов, их химическими свойствами и влиянием на живые организмы; на основе реакции окисления спиртов, познакомить учащихся с альдегидами, их представителями, свойствами и применением

§ 35







53 – 54.

05.04

10.04




Карбоксидная группа; карбоновые кислоты; предельные одноосновные карбоновые кислоты; уксусная кислота; св-ва карбоновых кислот: взаимодействие с металлами, основными оксидами, основаниями и солями; ацетаты; реакция этерификации; сложные эфиры; применение кислот и сложных эфиров

Окисление альдегида в кислоту. Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Её свойства и применение. Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах.

На основе реакции окисления альдегидов дать понятие о предельных карбоновых кислотах, их свойствах и применении на примере уксусной кислоты, дать понятие о реакции этерификации и сложных эфирах

§ 36







55.

12.04




Предельные и непредельные жирные кислоты; жиры как сложные эфиры; применение жиров; растительные и животные жиры; замена жиров в технике непищевым сырьём; мыла; синтетические моющие средства

Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.

Познакомить учащихся с жирами как наиболее сложными соединениями глицерина и жирных кислот; дать представление о мылах и синтетических моющих средствах

§ 37







56.

17.04




Аминокислоты и их амфотерность; реакции поликонденсации; пептидная связь и полипептиды

Понятие об аминокислотах как амфотерных органических веществах. Реакции поликонденсации.

Дать представления об аминокислотах как амфотерных органических соединениях; сравнить их с неорганическими амфотерными гидроксидами; дать понятие о реакциях поликонденсации и их продуктами реакции

§38 (с. 224 – 226)







57.

19.04




Первичная структура белков; биол. функции белков; св-ва Б. и кач-ные реакции на Б.

Белки, их строение и биологическая роль

Познакомить учащихся с полипептидами – белками, рассмотреть их биологическую роль и свойства.

§38







58 – 59.

24.04

26.04




Углеводы: моносахариды, ди- и полисахариды: глюкоза и фруктоза; сахароза; крахмал; целлюлоза

Понятие об углеводах. Глюкоза, её свойства и значение. Крахмал и целлюлоза, их биологическая роль

Дать общее представление и их классификацию, познакомить уч-ся с представителями моно-, ди- и полисахаридов, показать их биологическую роль и значение

§ 39







60.

03.05




-

Практическая работа №7 «Решение экспериментальных задач на распознавание орг. веществ с использованием качественных реакций на альдегиды, многоатомные спирты, и непредельные соединения

Экспериментально учить проводить качественные реакции на распознавание органических веществ разных классов соединений.

Повт.

§39

Пр. р.

7




61.

08.05




Полимеры природные и синтетические; реакции полимеризации и поликонденсации; мономер, макромолекула, структурное звено, степень полимеризации; структуры полимеров: линейная, разветвлённая, пространственная; пластмассы; волокна природные и хим-ие, искусств. и синтетические

Полимеры.

Дать представление о пластмассах и волокнах, их классификации, познакомить с представителями и значением.

§40







62.

10.05




-

Практическая работа

8 «Распознавание волокон и пластмасс»

Практически закрепить предыдущий материал

Повт.

§40

Пр. р.

8




63.

15.05




-

Обобщение знаний уч-ся по органической химии

Об-ть и конк-ть знания уч-ся по теме: «Орг. соед», подвести уч-ся к контрольной работе

Повт.

§32 – 40







64.

17.05




-

Контрольная работа №4 по теме «Орг. соединен.»

Проверка знаний уч-ся по теме «Органические соединения»

Повт.

§1 - 3








Повторение и обобщение знаний по химии за курс основной школы (4 часа)


урока

Дата

проведения

Понятия, вводимые на уроке

Поурочное содержание темы (тема урока)

Цели и задачи урока

Домашнее задание

Темат. контр.

Оборудование урока, мультимедиа обеспечение

План.

Факт.

65.

22.05




-

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома.

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме










66.

24.05




-

Строение вещества (виды химических связей и типы кристаллических решёток)

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме










67.







-

Классы химических соединений в свете ТЭД и ОВР

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме










68.







-

Органические соединения


Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме









1   2   3   4   5   6   7