№ урока
| Дата пров.
| Понятия, вводимые на уроке
| Поурочное содержание темы (тема урока)
| Цели и задачи урока
| Домашнее задание
| Темат. контр.
| Оборудование урока, мультимедиа обеспечение
|
План.
| Факт.
|
47.
| 06.03
|
| Предмет изучения органичес-кой химии ; особенности орг. в-в; валентность и с.о.; теория хим. строения орг. соединений А.М. Бутлерова; структурные формулы; значение органической химии
| Вещества органические и неорганические, относительность этого понятия. Причины многообразия углеродных соединений. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова.
| Дать понятие о предмете органической химии, показать особенности орг. в-в по сравнению с неорг. в-вами, сформировать понятие валентности в сравнении со с.о.; раскрыть основные положения теории Бутле-рова; сравнить её значение орг. химии со значением теории периодичности для неорг. химии
| § 32
|
|
|
48.
| 13.03
|
| Предельные углеводороды; гомологический ряд; радикалы; изомеры и изомерия; названия предельных углеводородов; физические св-ва предельных углеводородов; химические св-ва предельных углеводородов: реакции горения и дегидрирования
| Алканы. Строение молекулы метана. Понятие о гомологическом ряде. Изомерия углеродного скелета. Химические свойства алканов: реакция горения, замещения, разложения и изомеризации. Применение метана.
| Познакомить учащихся с понятиям «гомологи-ческий ряд», «гомологи», «общая формула» на примере алканов и научить учащихся давать названия алканам по ИЮПАК, раскрыть взаимосвязь понятий «строение→свойства→приме- нение»"риме- нение ть взаимосвязь понятий "я давать названия алканам по для алканов
| § 33
|
|
|
49.
| 15.03
|
| Непредельные углеводороды гомологического ряда этилена; названия этиленовых углеводородов; реакции полимеризации, мономеры, полимеры; качественные реакции на двойную связь: реакция с бромной водой и с раствором перманганата калия
| Алкены. Этилен как родоначальник гомологического ряда алкенов. Двойная связь в молекуле этилена. Свойства этилена: реакции присоединения(водорода, галогена, галогеноводорода, воды) и окисления. Реакция полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.
| Дать представление о реакциях дегидрирования как основном способе получения алкенов и реакциях гидрирования как противоположном процессе, познакомить с гомологическим рядом алкенов, их представителями, свойствами и применением; развить понятие изомерии на примере этого класса углеродов, равно как и их номенклатуру
| § 34
|
|
|
50.
| 20.03
|
| -
| Практическая работа №6 «Получение и свойства этилена»
| Укрепить практические навыки получения и изучения свойств газов, закреплять навыки составления уравнений реакций и оформления практических работ
| Повт.
§ 34
| Пр.р. №6
|
|
51.
| 22.03
|
| Тройная связь, химические свойства алкинов
| Алкины. Ацетилен. Тройная связь в молекуле C2H2. Применение C2H2 на основе свойств: реакция горения, присоединение хлороводорода и дальнейшая полимеризация в поливинилхлорид, реакция гидратации ацетилена.
| Дать представления об алкинах на примере ацетилена, объяснить образование тройной связи, познакомить со свойствами алкинов, в частности ацетилена; углубить знания о реакциях полимеризации и гидратации
| § 34 (ст.уч.)
|
|
|
52.
| 03.04
|
| Спирты и их атомность; предельные одноатомные спирты: метанол и этанол; окисление этилового спирта в уксусный альдегид; двухатомный спирт этиленгликоль; трёхатомный спирт глицерин; качественная реакция на многоатомные спирты; функциональные группы: гидроксидная и альдегидная
| Понятие о предельных одноатомных спиртах на примере этанола и двухатомных – на примере этиленгликоля. Трёхатомный спирт – глицерин. Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида.
| Сформировать у учащихся представление о классифика-ции кислородсодержащих веществ, познакомить учащихся с представителями спиртов, их химическими свойствами и влиянием на живые организмы; на основе реакции окисления спиртов, познакомить учащихся с альдегидами, их представителями, свойствами и применением
| § 35
|
|
|
53 – 54.
| 05.04
10.04
|
| Карбоксидная группа; карбоновые кислоты; предельные одноосновные карбоновые кислоты; уксусная кислота; св-ва карбоновых кислот: взаимодействие с металлами, основными оксидами, основаниями и солями; ацетаты; реакция этерификации; сложные эфиры; применение кислот и сложных эфиров
| Окисление альдегида в кислоту. Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Её свойства и применение. Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах.
| На основе реакции окисления альдегидов дать понятие о предельных карбоновых кислотах, их свойствах и применении на примере уксусной кислоты, дать понятие о реакции этерификации и сложных эфирах
| § 36
|
|
|
55.
| 12.04
|
| Предельные и непредельные жирные кислоты; жиры как сложные эфиры; применение жиров; растительные и животные жиры; замена жиров в технике непищевым сырьём; мыла; синтетические моющие средства
| Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.
| Познакомить учащихся с жирами как наиболее сложными соединениями глицерина и жирных кислот; дать представление о мылах и синтетических моющих средствах
| § 37
|
|
|
56.
| 17.04
|
| Аминокислоты и их амфотерность; реакции поликонденсации; пептидная связь и полипептиды
| Понятие об аминокислотах как амфотерных органических веществах. Реакции поликонденсации.
| Дать представления об аминокислотах как амфотерных органических соединениях; сравнить их с неорганическими амфотерными гидроксидами; дать понятие о реакциях поликонденсации и их продуктами реакции
| §38 (с. 224 – 226)
|
|
|
57.
| 19.04
|
| Первичная структура белков; биол. функции белков; св-ва Б. и кач-ные реакции на Б.
| Белки, их строение и биологическая роль
| Познакомить учащихся с полипептидами – белками, рассмотреть их биологическую роль и свойства.
| §38
|
|
|
58 – 59.
| 24.04
26.04
|
| Углеводы: моносахариды, ди- и полисахариды: глюкоза и фруктоза; сахароза; крахмал; целлюлоза
| Понятие об углеводах. Глюкоза, её свойства и значение. Крахмал и целлюлоза, их биологическая роль
| Дать общее представление и их классификацию, познакомить уч-ся с представителями моно-, ди- и полисахаридов, показать их биологическую роль и значение
| § 39
|
|
|
60.
| 03.05
|
| -
| Практическая работа №7 «Решение экспериментальных задач на распознавание орг. веществ с использованием качественных реакций на альдегиды, многоатомные спирты, и непредельные соединения
| Экспериментально учить проводить качественные реакции на распознавание органических веществ разных классов соединений.
| Повт.
§39
| Пр. р.
№7
|
|
61.
| 08.05
|
| Полимеры природные и синтетические; реакции полимеризации и поликонденсации; мономер, макромолекула, структурное звено, степень полимеризации; структуры полимеров: линейная, разветвлённая, пространственная; пластмассы; волокна природные и хим-ие, искусств. и синтетические
| Полимеры.
| Дать представление о пластмассах и волокнах, их классификации, познакомить с представителями и значением.
| §40
|
|
|
62.
| 10.05
|
| -
| Практическая работа
№8 «Распознавание волокон и пластмасс»
| Практически закрепить предыдущий материал
| Повт.
§40
| Пр. р.
№8
|
|
63.
| 15.05
|
| -
| Обобщение знаний уч-ся по органической химии
| Об-ть и конк-ть знания уч-ся по теме: «Орг. соед», подвести уч-ся к контрольной работе
| Повт.
§32 – 40
|
|
|
64.
| 17.05
|
| -
| Контрольная работа №4 по теме «Орг. соединен.»
| Проверка знаний уч-ся по теме «Органические соединения»
| Повт.
§1 - 3
|
|
|