|
Программа по разделу: «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по разделу: «Лепка»
образовательной области
« Художественно-эстетическое развитие»
средней группы компенсирующей направленности
для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 1 раз в две недели (всего 18часов)
Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленький цветочек» является звеном муниципальной системы образования города Ноябрьска. Основное предназначение дошкольного учреждения – обеспечение помощи семье в воспитании ребенка с ограниченными возможностями здоровья, сохранение и укрепление здоровья детей, развитие их индивидуальных особенностей и осуществление необходимой коррекции нарушений развития.
Среднюю группу компенсирующей направленности № 6 посещают дети с нарушением опорно-двигательного аппарата с такими основными диагнозами: сколиоз и плосковальгусные стопы. При организации и проведении организованной образовательной деятельности к воспитателю предъявляются ряд организационно-педагогических требований: создание доброжелательной атмосферы общения, обеспечения каждому ребёнку близкой и понятной мотивации любой деятельности; широкое использование в организованной образовательной деятельности с детьми игровых приёмов обучения, моментов соревнования, дидактических игр, с целью поддержки интереса к процессу деятельности и получения задуманного результата; реализация в комплексе образовательных и коррекционных задач, которые сводятся к формированию навыков правильной осанки, укреплению мышечного корсета, развитию координации движений, компенсации деформаций и восстановление сводов стопы. Одним из основных условий при проведении организованной образовательной деятельности является смена статического положения, самомассаж, массаж стоп.
При составлении рабочей программы по разделу «Лепка» учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Путь к здоровью».
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса и дополнительной литературы:
Т. С. Комарова «Детское художественное творчество. Методическое пособие для работы с детьми 2-7 лет» М.: Мозаика – Синтез, 2006 (методическое пособие);
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» М.: Мозаика-СИНТЕЗ,2008 (методическое пособие);
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа» - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009.
Рабочая программа образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по разделу «Лепка» рассчитана: на 18 часов в год 1 раз в две недели, длительность организованной образовательной деятельности составляет: 20 минут.
Программой предусмотрено проведение:
практических часов – 16,
контрольно-диагностических - 2.
Содержание Программы направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности через основные задачи:
формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства;
воспитание интереса к художественно-творческой деятельности;
развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей;
развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной), удовлетворение потребности детей в самовыражении;
развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, цвета, композиции; умения выражать в художественных образах свои творческие способности;
развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности;
воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства;
воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Приобщение к искусству
приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему;
побуждать узнавать и называть предметы окружающей действительности в изобразительном искусстве;
учить различать виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), скульптура(изобразительное искусство) здание и сооружение (архитектура);
учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, движение, жест,) и создавать свои художественные образы в изобразительной деятельности;
развивать интерес к посещению выставок;
закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации.
воспитывать бережное отношение к произведениям искусства
Коррекционно-развивающие задачи:
продолжать формировать навыки правильной осанки;
укреплять мышечный «корсет» позвоночника.
Изобразительная деятельность
продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности;
вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение, лепить;
продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.
продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук;
обогащать представления детей об изобразительном искусстве: народное декоративное искусство, скульптура малых форм, как основе развития творчества;
учить детей выделять и использовать средства выразительности в лепке;
продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в лепке;
приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола;
учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
В программу включена следующая задача национально-регионального компонента: передавать в работе элементы орнамента народов Севера. Эта задача включена в 5 часов непосредственно образовательной деятельности, как ее часть и 1 час как 100% их реализация.
В каждую форму организованной образовательной деятельности включен компонент дошкольного образовательного учреждения, направленный на реализацию коррекционно-развивающих задач:
закреплять умение сохранять правильную позу при работе за столом: не горбиться, не наклоняться низко, сидеть свободно, не напрягаясь;
продолжать учить детей координировать движения рук в процессе продуктивной деятельности;
использовать все группы мышц руки при работе с изобразительным материалом.
Данные задачи реализуются в форме специальных коррекционных игр и игровых упражнений.
Содержание работы по освоению раздела «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в Программе представлено календарно-тематическим планированием, в котором указаны: разделы и темы в соответствии с учебно-тематическим планом Программы и календарем праздников. В данном плане тезисно представлено содержание изучаемого материала, требования к овладению необходимыми умениями и навыкам (Программные задачи), включен национально-региональный компонент и компонент ДОУ, раскрыты формы и методические приемы, используемые в ходе организованной образовательной деятельности.
При проведении организованной образовательной деятельности используются такие формы работы, как:
изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игр, сувениров;
создание макетов коллекций и их оформление;
рассматривание эстетически привлекательных предметов, узоров в работах народных мастеров и произведений декоративно-прикладного искусства;
игра;
организация выставок работ;
обсуждение.
Планируемые результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров, которые будут определяться в ходе педагогического наблюдения, где у ребенка:
развит интерес к лепке; умеет лепить из глины (из пластилина, пластической массы);
закреплены приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; умеет прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали (ушки у котенка, клюв у птички);
есть умение сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки;
сформирован прием вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой форм;
сформирован прием использования стеки. Развито стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки; закреплен прием аккуратной лепки.
Программа состоит из следующих разделов:
пояснительная записка;
тематическое планирование;
календарно-тематическое планирование;
перечень методической литературы.
тематический план
Месяц
| Тема праздников
Темы непосредственно образовательной деятельности
| Кол-во часов НОД
| Кол-во практических мероприятий
| Сентябрь
| Мониторинг
|
| 1
| «До свидания лето, здравствуй детский сад»
| 2
|
| Что растет в саду (фрукты)
«Яблоки и вишни»
Осень - художница
«Во саду, ли в огороде»
|
1 1
|
| Октябрь
| «В мире природы»
| 2
|
| Перелетные птицы
«Птичка»
Что растет в лесу
«Ягоды для медвежонка»
|
1 1
|
| Ноябрь
| «Поздняя осень»
| 2
|
| У бабушки в деревне
«Козленочек»
Кто живет в лесу?
«Игрушечный мишка»
|
1 1
|
| Декабрь
| «Новогодние кружева»
| 2
|
| Зимний лес
«Зайчик выскочил на полянку»
Здравствуй, зимушка – зима!
«Снеговик»
|
1 1
|
| Январь
| «Зимушка - зима»
| 1
|
| Одежда. Обувь
«Девочка в длинной шубке»
|
1
|
| Февраль
| «Защитники Отечества»
| 2
|
| Едем…, летим…, плывем…
«Вот поезд наш едет»
Будем в армии служить
«Веселый вертолет»
|
1 1
|
| Март
| «Весна-красна»
| 2
|
| Весна
«Цветочек для мамочки»
Посуда. Продукты питания
«Посуда для кукол»
|
1 1
|
| Апрель
| «Земля – наш общий дом»
| 1
|
| Родной край. День оленевода
«Северный олень»
|
1
|
| Мониторинг
|
| 1
| Май
| «День Победы» «День защиты детей»
| 2
|
| На параде с дедушкой
«Праздничны салют»
Ни соринки, ни пылинки
«Слепи то, что тебе нравится»
|
1 1
|
|
| Всего
| 16
| 2
| 18
| Календарно-тематическое планирование по разделу «Лепка»
Сентябрь. «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
Планируемая дата
|
| 07.09.15
| 21.09.15
| Фактическая дата
|
|
|
| Тема недели
|
| Что растет в саду (фрукты)
| Осень - художница
| Тема ООД
|
| «Яблоки и вишни»
| «Во саду ли, в огороде»
| Программное содержание
| МОНИТОРИНГ
| Закрепить умение лепить предметы круглой формы и разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Развивать инициативу, самостоятельность. Воспитывать правильное отношение к результатам.
| Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из ленты, свернутой в вилок. Вызвать желание лепить по мотивам литературных произведений и включать лепные образы в игры-драматизации.
| Приобщение к
искусству
| учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина).
| учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина).
| Словарная работа
| Стека, прямые, круговые (движения рук).
| Обработка поверхности, сплющивание, вдавливание, гладкая, шероховатая.
| Компонент ДОУ
| Развивать координацию движений.
| Развивать координацию движений, укреплять мышцы
туловища и конечностей.
| НРК
|
|
| Материалы, оборудование
| «Чудесный мешочек», фрукты для рассматривания, пластилин, стеки, доски для работы, салфетки, мячики в сеточках для игры.
| Пластилин оранжевого и зеленого цвета, бруски пластилина черного или коричневого цвета (для грядок), дощечки, стеки, салфетки, овощи (муляжи).
| Методические приемы
| Игра «Чудесный мешочек».
Рассматривание яблок и вишен.
Физминутка. Игровое упражнение «Яблоко».
Показ образца воспитателем.
Выполнение работы детьми
Подведение итогов.
Выставка детских работ.
| Чтение отрывка из белорусской сказки «Пых».
Беседа, рассматривание овощей.
Физминутка. Игровое упражнение «В огород пойдем».
Показ образца воспитателем, параллельно дети лепят вместе с воспитателем капусту.
Выполнение работы детьми
Подведение итогов.
Рассказы детей о своих работах.
| Дополнительная литература
| Комарова Т. С. «Изодеятельность в детском саду».
Галанов А.С. «Игры, которые лечат»
| И. А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду».
Галанов А.С. «Игры, которые лечат»
|
Октябрь. «В мире природы»
Планируемая дата
| 05.10.15
| 19.10.15
| Фактическая дата
|
|
| Тема
| Перелетные птицы
| Дары леса (ягоды)
| Тема ООД
| «Птичка»
| «Ягоды для медвежонка».
| Программное содержание
| Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. Развивать творческие способности детей. Воспитывать самостоятельность, активность, сопереживания (приходить на помощь).
| Закрепить умение лепить предметы круглой формы, разной величины и цвета. Совершенствовать прием скатывания. Развивать творческие способности, эстетическое восприятия, умение оценивать свою работу и работы сверстников. Воспитывать самостоятельность. Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
| Приобщение к
искусству
| учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина).
| учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина).
| Словарная работа
| Оттягивать, прищипывать.
| Скатывать, вдавливать.
| Компонент ДОУ
| Развивать координацию движений, правильную осанку.
| Развивать координацию движений, правильную осанку.
| НРК
| Птицы нашего края.
| Учить передавать в процессе лепки знакомые северные ягоды (клюква, брусника, черника).
| Материалы, оборудование
| Иллюстрации с изображением птиц, пластилин, доски, стеки, салфетка.
| Иллюстрации с изображением ягод, игрушка – медвежонок, пластилин, доски для работы, стеки, салфетки.
| Методические приемы
| Звукозапись «Птичьи голоса»
Беседа, рассматривание иллюстраций.
Беседа «Что есть у птицы?»
Физминутка. Игровое упражнение «Большие птицы»
Показ образца воспитателем.
Выполнение работы детьми
Выставка
| 1. Игровая мотивация: «У медвежонка день рождение».
2. Беседа по теме.
3. Физминутка. Игровое упражнение «Мишка танцор».
4. Показ образца воспитателем.
5. Выполнение работы детьми
6. Поведение итогов.
7. Игра «Подарки медвежонку».
| Дополнительная литература
| Комарова Т. С. «Изодеятельность в детском саду»
. Галанов А.С. «Игры, которые лечат»
| Комарова Т. С. «Изодеятельность в детском саду» (стр. 48). Галанов А.С. «Игры, которые лечат»
|
Ноябрь. «Поздняя осень»
Планируемая дата
| 02.11.15
| 16.11.16
| Фактическая дата
|
|
| Тема
| У бабушки в деревне
| Кто живет в лесу?
| Тема ООД
| «Козленочек»
| «Игрушечный мишка
| Программное содержание
| Учить лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, сглаживание мест скрепления, прищипывания и т. п. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола. Воспитывать любовь к животным.
| Учить детей лепить животное из трех разных по форме частей, соблюдать приблизительные пропорции между частями; передавать несложное движение лап мишки; закреплять приемы скатывания, раскатывания, расплющивания, соединения частей приемом примазывания; использовать стеку для прорисовки деталей и разрезания пластилина. Воспитывать самостоятельность.
| Приобщение к
искусству
| учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина) и создавать свои художественные образы в изобразительной деятельности.
| учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина) и создавать свои художественные образы в изобразительной деятельности.
| Словарная работа
| Прищипывания, сглаживание мест скрепления.
| Примазывать, сглаживать, приплющивать, скатывать, раскатывать.
| Компонент ДОУ
| Формирование правильной осанки.
| Улучшать координацию движений, укреплять мышцы стоп ног.
| НРК
|
|
| Материалы, оборудование
| Игрушки, пластилин, доски, салфетки, стеки,
| Пластилин, доски, салфетки, стеки, образец мишки (без ног).
| Методические приемы
| Сюрпризный момент «В гости пришла козочка Маня»
Беседа,.
Физминутка. Игра «Лошадки».
Показ образца воспитателем.
5. Выполнение работы детьми
6. Выставка.
| Игровая мотивация «Волшебная коробочка»
Беседа, рассматривание медвежат.
Физминутка. Игра «Медвежата».
Показ образца воспитателем.
Выполнение работы детьми
Игра «Что делает медвежонок»
| Дополнительная литература
| Комарова Т. С. «Изодеятельность в детском саду» 75
И. А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду»
Галанов А.С. «Игры, которые лечат»
| Швайко Г.С. «Занятия по изодеятельности в детском саду» 73
Галанов А.С. «Игры, которые лечат»
| Декабрь. «Новогодние кружева»
Планируемая дата
| 07.12.15
| 21.12.15
| Фактическая дата
|
|
| Тема
| Здравствуй, зимушка – зима!
| Зимний лес
| Тема ООД
| «Снеговик»
| «Зайчики выскочили на полянку»
| Программное содержание
| Развивать у детей умение самостоятельно рассматривать знакомый несложный предмет (образец). Учить передавать в лепке его форму и строение; выделять и использовать средства выразительности, развивать воображение (побуждать использовать разнообразный дополнительный материал для изображения различных деталей.
| Продолжать учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки овала и примазывания деталей друг к другу. Развивать образные представления, воображение. Продолжать развивать навыки коллективной работы. Воспитывать самостоятельность и любовь к диким животным.
| Приобщение к
искусству
| учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина) и создавать свои художественные образы в изобразительной деятельности.
| учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина) и создавать свои художественные образы.
| Словарная работа
| Кругообразные (движения рук), примазывать.
| Примазывать, овал.
| Компонент ДОУ
| Развивать координацию движений, зрительные и
слуховые анализаторы с движениями рук и ног.
| Улучшать координацию движений, укреплять мышцы стоп ног.
| НРК
|
| Дикие животные северных лесов.
| Материалы, оборудование
| Вылепленный образец – снеговик (без деталей), пластилин, стеки, салфетки, дощечки, доп. материал (еловые и сосновые шишки, сухие веточки, маленькие пласт. пробки, картонные квадратики и т.д.), карточки с изобр. разных живот., птиц, насеком.
| Игрушка-зайчик, пластилин, доски, салфетки, стеки, несколько елочек, белый лист бумаги.
| Методические приемы
| Рассказ воспитателя о детях, которые слепили разных снеговиков.
Беседа по теме.
Физминутка. Игровое упражнение «Кто ходит, кто летает».
Показ образца воспитателем
Выполнение работы детьми.
Подведение итогов.
Игра «Хоровод разных снеговиков».
| Разыгрывается небольшое представление «Зайчик убежал от лисы».
Игровая мотивация «Зайчику нужны друзья».
Рассматривание зайчика.
Физминутка. Игра «Зайчики».
Показ образца воспитателем.
Выполнение работы детьми.
Выставка детских работ.
| Дополнительная литература
| Швайко Г.С. «Занятия по изодеятельности в д.с.» 97
Галанов А.С. «Игры, которые лечат»
| Швайко Г.С. «Занятия по изодеятельности в детском саду» . Галанов А.С. «Игры, которые лечат» .
| Январь. «Зимушка-зима»
Планируемая дата
|
| 18.01.16
| Фактическая дата
|
|
| Тема
|
| Одежда. Обувь
| Тема ООД
|
| «Девочка в длинной шубке».
| Программное содержание
| КАНИКУЛЫ
| Учить детей передавать в лепке фигуру человека, выделять части (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавая их с соблюдением пропорции. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, сглаживать места скрепления; использовать стеку для нанесения узора на одежду. Развивать мелкую моторику, самостоятельность. Воспитывать доброжелательность друг к другу.
| Приобщение к
искусству
|
| Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина) и создавать свои художественные образы.
| Словарная работа
|
| Скреплять, прижимать, сглаживать.
| Компонент ДОУ
|
| Укреплять мышечный корсет позвоночника, связочно-мышечный аппарат туловища.
| НРК
|
| Учить наносить стекой элементы орнамента народов Севера на одежду.
| Материалы, оборудование
|
| Пластилин, доски, салфетки, стеки, игрушка Снегурочки.
| Методические приемы
|
| 1. Рассматривание Снегурочки, беседа.
2. Игра «Что у кого?».
3. Показ образца воспитателем.
4. Физминутка.
5. Выполнение работы детьми.
5. Подведение итогов. Выставка работ
6. Игра «Мы веселые ребята»
| Дополнительная литература
|
| Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» (стр.110).
| Февраль. «Защитники отечества
Планируемая дата
| 01.02.16
| 15.02.16
| Фактическая дата
|
|
| Тема
| Едем…, летим…, плывем…
| Будем в армии служить
| Тема ООД
| «Вот поезд наш едет колеса стучат».
| «Веселые вертолеты»
| Программное содержание
| Учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков. Показать способ деления бруска пластилина стекой на примерно равные части (вагончики). Инициировать поиск возможностей сочетания пластилина с другими материалами (колеса из пуговиц, труба из колпачка фломастера). Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире.
| Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолета. Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание, использование зубочисток или трубочек). Вызвать желание порадовать пап своими поделками.
| Приобщение к
искусству
|
|
| Словарная работа
| Деление (пластилина на равные части), сплющивать.
| Разные детали, примазывать.
| Компонент ДОУ
| Укреплять мышечный корсет позвоночника.
| Укреплять связочно-мышечный аппарат стоп ног.
| НРК
|
|
| Материалы, оборудование
| Бруски пластилина разного цвета (по два у каждого ребенка); пуговицы для колес, колпачки фломастеров для трубы, пластилин, салфетки, стеки, дощечки.
| Пластилин, стеки, спички (зубочистки, кусочки трубочек для коктейля), пуговицы, дощечки, салфетки, поздравительные открытки.
| Методические приемы
| Чтение стихотворения В. Шипуновой «Паровозик».
Беседа по теме.
Физминутка. Игровое упражнение «Поезд».
Показ образца воспитателем.
Выполнение работы детьми.
Составление поезда.
| Беседа о празднике, рассматривание открыток.
Рассматривание вертолета (игрушки) или картинки.
Физминутка. Игр. упр. «Маленькие ножки».
Объяснение задания детям.
Выполнение работы детьми
Подведение итогов, выставка работ.
| Дополнительная литература
| И. А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду» (стр. 20). Галанов А.С. «Игры, которые лечат» (стр. 52)
| И. А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду»
Галанов А.С. «Игры, которые лечат»
|
Март «Весна - красна»
Планируемая дата
| 07.03.16
| 21.03.16
| Фактическая дата
|
|
| Тема
| Весна
| Посуда. Продукты питания
| Тема ООД
| «Цветочек для мамочки»
| «Посуда для кукол».
| Программное содержание
| Учить детей создавать букет ромашек в технике пластилинографии. Создавать композицию на основе готовых элементов (лепестки ромашек), вдавливая их вокруг середки цветка. Закреплять прием вдавливания. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать отзывчивость, доброту.
| Учить детей лепить посуду, используя приемы: раскатывание, сплющивание, вдавливание, сглаживание и уравнивание пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Учить стекой наносить узор. Развивать мелкую моторику, творческое мышление. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, активность.
| Приобщение к
искусству
|
| Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина).
| Словарная работа
| Пластилинография, вдавливание, размазывание.
| Раскатывать, сплющивать, вдавливать, сглаживать, наносить узор.
| Компонент ДОУ
| Укреплять мышечный корсет позвоночника. Формировать правильную осанку.
| Укреплять связочно-мышечный аппарат стоп ног.
| НРК
|
| Учить наносить стекой элементы орнамента народов Севера при оформлении посуды.
| Материалы, оборудование
| Пластилин, доски, салфетки, стеки, картинки весенних цветов, предметы-заместители (ватные палочки, части одноразовых ложек для лепестков ромашки, тюльпана)
| Набор посуды, элементы орнамента народов Севера, стеки, пластилин, салфетки, дощечки, куклы в нарядных платьях, кукла в национальной одежде народов Севера.
| Методические приемы
| Игровая мотивация «Скоро мамин праздник…»
Беседа по теме, рассматривание цветов.
Физминутка. Игровое упражнение «Одуванчик».
Работа детей.
Подведение итогов.Выставка.
| Игровая мотивация «У кукол праздник».
Беседа по теме, рассматривание орнамента народов Севера.
Физминутка. Игра «Тряпичная кукла».
Частичный показ образца воспитателем.
Выполнение работы детьми.
Подведение итогов.
Игра «Устроим куклам праздник».
| Дополнительная литература
| И.А.Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду в средней группе детского сада»
Галанов А.С. «Игры, которые лечат».
| Комарова Т.С. «Изодеятельность в детском саду».
Галанов А.С. «Игры, которые лечат».
|
Апрель «Земля – наш общий дом»
Планируемая дата
| 04.04.16
| 18.04.16
| Фактическая дата
|
|
| Тема
| Родной край. День оленевода
| «Наш город»
| Тема ООД
| «Северный олень»
|
| Программное содержание
| Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (рога, копыта) Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, скатывать тесто между ладонями, соединять части, плотно прижимая их друг к другу, упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания, сглаживания. Развивать образные представления, воображение. Воспитывать аккуратность в работе и любовь к животным.
| МОНИТОРИНГ
| Приобщение к
искусству
| Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина) и создавать свои художественные образы.
|
| Словарная работа
| Прищипывание, оттягивание, сглаживание.
|
| Компонент ДОУ
| Развивать координацию движений, укреплять
опорно-двигательный аппарат стоп.
|
| НРК
| Животные Севера.
|
| Материалы, оборудование
| Пластилин, дощечки, стеки, салфетки, картинки животных севера, игрушка северный олень.
|
| Методические приемы
| 1.Рассматривание картинок, беседа.
2. Рассматривание оленя, особенности.
3. Физминутка «Мы олени»
4.Показ образца воспитателем. Выполнение работы детьми
5.Оформление выставки.
|
| Дополнительная литература
| И. А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду» Галанов А.С. «Игры, которые лечат»
|
|
Май «Я помню! Я горжусь!» «Здравствуй, лето!»
Планируемая дата
| 16.05.16
| 30.01.16
| Фактическая дата
|
|
| Тема
| На параде с дедушкой
| Ни соринки, ни пылинки
| Тема ООД
| «Праздничный салют»
| «Слепи то, что тебе нравится» (лепка по замыслу)
| Программное содержание
| Учить детей через художественное творчество, отражать впечатления от Праздника Победы. Изображать салют с помощью пластилинографии. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Формирование общественных представлений. Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
| Учить детей определять содержание своей работы,
используя в лепке знакомые приемы, формировать умение выбирать интересные работы (по выполнению).
Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать творческие способности детей.
| Приобщение к
искусству
| Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, величина) и создавать свои художественные образы.
|
| Словарная работа
| Пластилинография, размазывать, прижимать.
| Оформление, раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, украшение.
| Компонент ДОУ
| Укреплять опорно-двигательный аппарат стоп.
| Формировать правильную осанку, укреплять мышцы свода стопы.
| НРК
|
|
| Материалы, оборудование
| Цветные иллюстрации, пластилин, стеки, салфетки, дощечки, картон - синего, голубого цветов.
| Пластилин, доски, салфетки, стеки.
| Методические приемы
| 1.Беседа, рассматривание иллюстраций.
2.Физминутка. Игровое упражнение «Мы солдаты»
3.Показ образца воспитателем.
4.Выполнение работы детьми
5.Выставка.
| 1.Беседа.
2. Д/и «Что я хотел, бы вылепить»
3. Д\и «Как это будем лепить»
4. Физминутка. Игра «Маленькие ножки».
5. Выполнение работы детьми
6. Выставка.
| Дополнительная литература
| Комарова Т.С. «Изодеятельность в детском саду».
Галанов А.С. «Игры, которые лечат».
| Комарова Т. С. «Изодеятельность в детском саду»
Галанов А.С. «Игры, которые лечат»
|
перечень литературы и средств обучения
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.
Т. С. Комарова «Детское художественное творчество. Методическое пособие для работы с детьми 2-7 лет» М.: Мозаика – Синтез, 2006 (методическое пособие).
Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду ./под. ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой–-М:МОЗАИКА-Синтез, 2003 М. Б.
Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» М: Мозаика – Синтез ,2007 (методическое пособие)
Т.С.Комарова «Детское художественное творчество. Методическое пособие для работы с детьми 2-7 лет» М: Синтез, 2006
Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» - М.: Владос, 2000
И.А.Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду в средней группе детского сада» ТЦ Сфера, 2009
Е.Н.Вареник «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду» М.: Творческий центр, 2006
А.С.Галанов «Игры, которые лечат» М.: Творческий центр, 2005
|
|
|