Главная страница

Протокол № 2013 г приказ № от 2013г от 2013г



НазваниеПротокол № 2013 г приказ № от 2013г от 2013г
страница4/4
Дата11.04.2016
Размер0.8 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4
Тема 4. Современный этап мирового развития

15 часов










Работа с учебником и документами

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения

91

Единство мира в многообразии.

Азиатский прорыв.


1 час

Особенности тра­диционного обще­ства. Достижения и противоречия за­падной цивилиза­ции. Кризис инду­стриальной циви­лизации. Достижения и противоречия постиндустриального общества.

Цели и задачи: 1) познакомить с многообразием современного

мира, его причинами и особенностями, показать причины успеха модернизации азиатских стран, уровень развития традиционных,

индустриальных и постиндустриальных обществ; 2) развивать

умения осуществлять сопоставления, анализировать, делать выводы,

рационально решать познавательные и проблемные задачи,

раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения

и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии,

работать, заниматься исследовательской деятельностью; 3) формировать отношение к проблемам развития человечества, определить свое место в данном процессе

Проблемная беседа. Дискуссия

Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями

30.04







92

Особенности традиционных обществ на современном этапе

развития.

1 час

Работа с текстом

Устный опрос

3.05







93

Индустриальные общества.

Достижения и противоречия постиндустриального общества.

1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения

5. 05







94

Что такое глобализация.

Глобализация экономики.


1 час

Процессы глобали­зации и становле­ния единого чело­вечества.. Развитие интеграции на примере ОБСЕ. Целостность и про­тиворечивость со­временного мира. Глобальные про­блемы современ­ности. Взаимосвязь глобальных про­блем

Цели и задачи: 1) познакомить с процессом глобализации,

показать противоречия процесса глобализации, роль НТР

и информационно-коммуникационных технологий в процессе глобализации;2) развивать умения осуществлять поиск информации,

анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные

и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие

теоретические положения и понятия социально-гуманитарных

наук, участвовать в дискуссии, работать с документами; 3) формировать

отношение к процессам глобализации, ответственность

за процессы, происходящие в мире.

Практикум

Устный опрос

7. 05







95

Многоаспектность процессов глобализации.


1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

10. 05







96

Противоречия процесса глобализации.

1 час

Тест с разноуровневыми заданиями

Устный опрос

12. 05







97

Сетевые структуры в современной мировой политике. Политические сети.


1 час

Социально - гума­нитарные послед­ствия перехода к информационной цивилизации

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы.

Цели и задачи: 1) познакомить с сущностью политической

сети, показать отличительные черты современного политического

терроризма, причины опасности террористических сетей;

2) развивать умения анализировать, делать выводы, рационально

решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать

на примерах важнейшие теоретические положения и понятия

социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать

с документами; 3) формировать отношение к сетевому терроризму.

Проблемная беседа. Дискуссия

Практические задания, ответы на вопросы

14. 05







98

Сетевой терроризм на фоне глобализации.

1 час

Работа с текстом

Устный опрос

17. 05







99

Глобальные проблемы современности.


1 час

Глобальные проблемы современности. Методы решения проблем мировым сообществом.

Цели и задачи: 1) познакомить с сущностью глобальных

проблем, показать причины их появления, пути решения данных

проблем; 2) развивать умения осуществлять сопоставления, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные

и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук,

участвовать в дискуссии, работать с документами; 3) формировать

отношение к глобальным проблемам человечества, ответственность

за будущее планеты Земля.

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

21. 05







100

Экологическая проблема.

Демографическая проблема.


1 час







24. 05







101

Проблема взаимоотношений Севера и Юга.

1 час







26.05







102

Обобщение по теме «Современный этап мирового развития»

1 час

систематизации и формирования умений и навыков

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме

Письменная работа

Конт рольная работа

28.05








Учебно – методический комплекс


  1. Обществознание: профильный уровень: учебник для 10 кл. общеобразовательных учрежде­ний / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова и др. – М.: Просвещение, 2008;

2) Обществознание: профильный уровень: учебник для 11 кл. общеобразовательных учрежде­ний /Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова и др. – М.: Просвещение, 2008

4.2 Дополнительная (методическая) литература

  1. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / Под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. – М.: Просвещение, 2008;

  2. Школьный словарь по обществознанию / Под редакцией Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. – М.: Просвещение, 2008;

  1. Лазебникова А. Ю., Брандт М. Ю. Обществознание. Е Г Э: методическое пособие для подго­товки. – М.: Экзамен, 2005;

  2. Тесты. Обществознание. 11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тести­рования. – М.: ООО «РУСТЕСТ», 2006;

  3. Единый государственный экзамен 2008. Обществознание. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-Центр, 2008;

  4. Единственные реальные варианты заданий для подготовки к единому государственному эк­замену. ЕГЭ- 2008. Обществознание. – М.: Федеральный центр тестирования, 2008.

  1. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / Под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. – М.: Просвещение, 2007;

  2. Школьный словарь по обществознанию / Под редакцией Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. – М.: Просвещение, 2007;

  1. Лазебникова А. Ю., Брандт М. Ю. Обществознание. Е Г Э: методическое пособие для подго­товки. – М.: Экзамен, 2005;

  2. Тесты. Обществознание. 11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тести­рования. – М.: ООО «РУСТЕСТ», 2006;

  3. Единый государственный экзамен 2007. Обществознание. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-Центр, 2007;

  4. Единственные реальные варианты заданий для подготовки к единому государственному эк­замену. ЕГЭ- 2007. Обществознание. – М.: Федеральный центр тестирования, 2007.
1   2   3   4