|
Тема 4. Современный этап мирового развития
15 часов
|
|
| Работа с учебником и документами
| Устный опрос
(индивидуально- письменные упражнения
| 91
| Единство мира в многообразии.
Азиатский прорыв.
| 1 час
| Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации. Достижения и противоречия постиндустриального общества.
| Цели и задачи: 1) познакомить с многообразием современного
мира, его причинами и особенностями, показать причины успеха модернизации азиатских стран, уровень развития традиционных,
индустриальных и постиндустриальных обществ; 2) развивать
умения осуществлять сопоставления, анализировать, делать выводы,
рационально решать познавательные и проблемные задачи,
раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения
и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии,
работать, заниматься исследовательской деятельностью; 3) формировать отношение к проблемам развития человечества, определить свое место в данном процессе
| Проблемная беседа. Дискуссия
| Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями
| 30.04
|
|
| 92
| Особенности традиционных обществ на современном этапе
развития.
| 1 час
| Работа с текстом
| Устный опрос
| 3.05
|
|
| 93
| Индустриальные общества.
Достижения и противоречия постиндустриального общества.
| 1 час
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
(индивидуально- письменные упражнения
| 5. 05
|
|
| 94
| Что такое глобализация.
Глобализация экономики.
| 1 час
| Процессы глобализации и становления единого человечества.. Развитие интеграции на примере ОБСЕ. Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем
| Цели и задачи: 1) познакомить с процессом глобализации,
показать противоречия процесса глобализации, роль НТР
и информационно-коммуникационных технологий в процессе глобализации;2) развивать умения осуществлять поиск информации,
анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные
и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие
теоретические положения и понятия социально-гуманитарных
наук, участвовать в дискуссии, работать с документами; 3) формировать
отношение к процессам глобализации, ответственность
за процессы, происходящие в мире.
| Практикум
| Устный опрос
| 7. 05
|
|
| 95
| Многоаспектность процессов глобализации.
| 1 час
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 10. 05
|
|
| 96
| Противоречия процесса глобализации.
| 1 час
| Тест с разноуровневыми заданиями
| Устный опрос
| 12. 05
|
|
| 97
| Сетевые структуры в современной мировой политике. Политические сети.
| 1 час
| Социально - гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы.
| Цели и задачи: 1) познакомить с сущностью политической
сети, показать отличительные черты современного политического
терроризма, причины опасности террористических сетей;
2) развивать умения анализировать, делать выводы, рационально
решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать
на примерах важнейшие теоретические положения и понятия
социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать
с документами; 3) формировать отношение к сетевому терроризму.
| Проблемная беседа. Дискуссия
| Практические задания, ответы на вопросы
| 14. 05
|
|
| 98
| Сетевой терроризм на фоне глобализации.
| 1 час
| Работа с текстом
| Устный опрос
| 17. 05
|
|
| 99
| Глобальные проблемы современности.
| 1 час
| Глобальные проблемы современности. Методы решения проблем мировым сообществом.
| Цели и задачи: 1) познакомить с сущностью глобальных
проблем, показать причины их появления, пути решения данных
проблем; 2) развивать умения осуществлять сопоставления, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные
и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук,
участвовать в дискуссии, работать с документами; 3) формировать
отношение к глобальным проблемам человечества, ответственность
за будущее планеты Земля.
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 21. 05
|
|
| 100
| Экологическая проблема.
Демографическая проблема.
| 1 час
|
|
| 24. 05
|
|
| 101
| Проблема взаимоотношений Севера и Юга.
| 1 час
|
|
| 26.05
|
|
| 102
| Обобщение по теме «Современный этап мирового развития»
| 1 час
| систематизации и формирования умений и навыков
| Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме
| Письменная работа
| Конт рольная работа
| 28.05
|
|
|
Учебно – методический комплекс
Обществознание: профильный уровень: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова и др. – М.: Просвещение, 2008;
2) Обществознание: профильный уровень: учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений /Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова и др. – М.: Просвещение, 2008
4.2 Дополнительная (методическая) литература
Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / Под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. – М.: Просвещение, 2008;
Школьный словарь по обществознанию / Под редакцией Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. – М.: Просвещение, 2008;
Лазебникова А. Ю., Брандт М. Ю. Обществознание. Е Г Э: методическое пособие для подготовки. – М.: Экзамен, 2005;
Тесты. Обществознание. 11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М.: ООО «РУСТЕСТ», 2006;
Единый государственный экзамен 2008. Обществознание. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-Центр, 2008;
Единственные реальные варианты заданий для подготовки к единому государственному экзамену. ЕГЭ- 2008. Обществознание. – М.: Федеральный центр тестирования, 2008.
Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / Под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. – М.: Просвещение, 2007;
Школьный словарь по обществознанию / Под редакцией Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. – М.: Просвещение, 2007;
Лазебникова А. Ю., Брандт М. Ю. Обществознание. Е Г Э: методическое пособие для подготовки. – М.: Экзамен, 2005;
Тесты. Обществознание. 11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М.: ООО «РУСТЕСТ», 2006;
Единый государственный экзамен 2007. Обществознание. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-Центр, 2007;
Единственные реальные варианты заданий для подготовки к единому государственному экзамену. ЕГЭ- 2007. Обществознание. – М.: Федеральный центр тестирования, 2007.
|
|
|