Главная страница

Протокол № 2013 г приказ № от 2013г от 2013г



НазваниеПротокол № 2013 г приказ № от 2013г от 2013г
страница3/4
Дата11.04.2016
Размер0.8 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4

28

Быт и бытовые отношения  

1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

4.11

2.11




29

Молодежь как социальная группа.

1 час

Молодежь как социальная группа. Особенности мо­лодежной субкуль­туры. Проблемы молодежи в совре­менной России Профессиональное и социальное самоопределение молодого человека.

Цели и задачи: 1) показать основные психологические особенности юношеского возраста, проследить процесс социализации среди молодежи, охарактеризовать основные черты современной молодежной субкультуры; 2) развивать умения анализировать социальные проблемы, сопоставлять мнения по социальным вопросам, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук; 3) формировать у учащихся отношение к проблеме молодежи и ответственности молодого поколения.

Тест с разноуровневыми заданиями

Практические задания, ответы на вопросы

13.11







30

Процесс социализации молодежи.

1 час

Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос

16.11







31

Молодежная субкультура.

1 час

Работа с текстом

Устный опрос

18.11







32

Российское общество сегодня: социальный срез.

1 час

Конституционные основы социальной политики

Цели и задачи: 1) познакомить с социальной стратификацией современного российского общества, исследовать природу изменения положения отдельных групп населения в нашей стране, проанализировать социальную политику государства, выявить главные направления борьбы с бедностью; 2) развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать

на примерах важнейшие теоретические положения и понятия

социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами; 3) формировать отношение к социальным проблемам общества, собственной роли в их решении.

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

20.11







33

Тенденция развития социальных отношений в нашем обществе.

1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения

23.11







34

Конституционные основы социальной политики.

Государственная стратегия борьбы с бедностью.

1 час

Работа с учебником и документами

Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями

25.11







35

Обобщение по теме «Социальное развитие современного общества»

1 час

систематизации и формирования умений и навыков

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме

Письменная работа

Конт рольная работа

27.11










Тема 2. Политическая жизнь современного общества

34 часа




36

Политическая система: общая характеристика.

1 час

Политическая система, ее структура и функции. Понятие о политических институтах, нормах, коммуникации, процессах. Политическая культура. Типология политических систем Поли­тический режим. Типы политических режимов. Тотали­таризм и авторита­ризм, их общие черты и отличие.


Цели и задачи: 1) познакомить с типологией политических

систем, показать основные черты политических режимов; 2) развивать

умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, рационально

решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать

на примерах важнейшие теоретические положения и понятия

социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать

с документами; 3) формировать у учащихся отношение к политическим

системам.

Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос

30.11







37

Политические системы диктаторского типа.

1 час

Работа с текстом

Устный опрос

2.12







38

Политический режим.

1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения

4.12







39

Принципы и ценности демократии.

1 час

Демократия, ее

основные ценности и признаки. Про­блемы современ­ной демократии.

Делегирование властных полномочий. Парламентаризм.

Современный российский парламентаризм. Традиции парламентской демократии в России.

Цели и задачи: 1) познакомить с признаками и ценностями

демократии, показать их взаимосвязь и взаимозависимость, проанализировать механизм парламентаризма; 2) развивать умения

осуществлять сопоставления, анализировать, делать выводы, рационально

решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать

на примерах важнейшие теоретические положения и понятия

социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии; 3) формировать

отношения к демократическим ценностям и установкам,

ответственности.

Практикум

Устный опрос

7.12







40

Парламентаризм.

1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

9.12







41

Проблемы современной демократии.

1 час

Тест с разноуровневыми заданиями

Устный опрос

11.12







42

Государство - основной институт политической системы.

1 час

Государство в политической системе. Его признаки, функции. Формы правления, формы государственно-территориального устройства.

Основные направления политики государства

Понятие бюрократии. Традиции государственной службы в России. Современная государственная служба, ее задачи.

Цели и задачи: 1) познакомить с государством как основным

институтом политической системы, показать суть политики как

государственного управления; 2) развивать умения осуществлять

поиск информации, анализировать, делать выводы, рационально

решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать

на примерах важнейшие теоретические положения и понятия

социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать

с документами; 3) формировать у учащихся отношение к вопросу

о назначении государства и выполнении чиновниками своих

обязанностей

Проблемная беседа. Дискуссия

Практические задания, ответы на вопросы

14.12







43

Внутренняя и внешняя политика государства. Понятие бюрократии.

1 час

Работа с текстом

Устный опрос

16.12







44

Современная государственная служба и ее задачи.

1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

18.12







45

Сущность правового государства.

1 час

Сущность и признаки правового государства, основы гражданского общества. Гражданское общество, его отличительные признаки. Общественный контроль над деятельностью институтов публичной власти.

Цели и задачи: 1) познакомить с правовым государством как

основным институтом политической системы, его особенностями

и признаками; 2) развивать умения осуществлять сопоставления,

анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные

и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические

положения и понятия социально-гуманитарных наук,

участвовать в дискуссии, работать с документами; 3) формировать

отношение к проблемам создания и построения справедливого

общества.

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

21.12







46

Гражданское общество и правовое государство.

1 час

Работа с учебником и документами

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения

23.12







47

Общественный контроль за деятельностью институтов публичной

власти.

1 час




Проблемная беседа. Дискуссия

Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями

25.12







48

СМИ в политической системе общества.

1 час

Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. СМИ и их роль в формировании политической культуры.


Цели и задачи: 1) познакомить с ролью средств массовой информации

в политической деятельности, показать особенности

различных видов массовой политической информации, механизм

политического манипулирования и его последствия, выработать

практические рекомендации по противостоянию избирателя политическим

манипуляциям с использованием СМИ; 2) развивать умения

осуществлять информационный поиск, анализировать, делать

выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи,

раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения

и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии,

работать с документами; 3) формировать отношение к влиянию

средств массовой информации на умы и сердца людей.

Работа с текстом

Устный опрос

13.01







49

Характер информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.

1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения

15.01







50

Политическое сознание.

Сущность политической идеологии.


1 час

Политическая идеология, ее роль в обществе. Основные идейно-политические системы, их ценности.


Цели и задачи: 1) познакомить с основными чертами и сущностью

политического сознания, определить основные идеи и ценности,

которые лежат в основе каждой из идеологий, выяснить

мотивы политического поведения, определить механизм регулирования

политического поведения; 2) развивать умения объяснять

внутренние и внешние связи изучаемых социальных объектов, анализировать,

делать выводы, рационально решать познавательные

и проблемные задачи, осуществлять индивидуальные и групповые

учебные исследования по социальной проблематике, участвовать

в дискуссии, работать с документами; 3) формировать отношение

к проблеме формирования политического сознания.

Практикум

Устный опрос

18.01







51

Современные политические идеологии. Роль идеологии в политической жизни.

Политическая психология.

1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

20.01







52

Политическое поведение, формы политического поведения.

Регулирование политического поведения.

1 час

Тест с разноуровневыми задания

Устный опрос

22.01







53

Понятия политической партии и политического движения.


1 час

Политические партии и движения. Типология политических партий. Их признаки и функции. Становление многопартийности в России, особенности российских политических партий. Партийные системы.

Цели и задачи: 1) познакомить с основными политическими

партиями и движениями, показать сущность основных типов

партийных систем, тенденции развития политических партий

и движений в России; 2) развивать умения анализировать, делать

выводы, рационально решать познавательные и проблемные

задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения

и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать

в дискуссии, работать с документами; 3) формировать отношение

к политическим партиям и их роли в жизни современного

общества.

Проблемная беседа. Дискуссия

Практические задания, ответы на вопросы

25.01







54

Типология и функции политических партий. Типы партийных систем.

1 час

Работа с текстом

Устный опрос

27.01







55

Тенденции развития политических партий и движений.

1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

29.01







56

Политическая элита.

Политическое лидерство, роль политического лидера.

1 час

Политическая элита. Элита и контрэлита. Типология элит. Особенности формирования политической элиты в современной России.

Понятие политического лидерства. Типология лидерства. Традиции лидерства в России. Имидж политического лидера, его создание и поддержание в общественном сознании.

Цели и задачи: 1) познакомить с характерными чертами политической

элиты, показать разницу между элитой и контрэлитой, выявить

сущность политического лидерства, охарактеризовать типы

политических лидеров, показать механизм создания имиджа политического

лидера; 2) развивать умения осуществлять сопоставления,

анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные

и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие

теоретические положения и понятия социально-гуманитарных

наук, участвовать в дискуссии, работать с документами; 3) формировать

отношение к политическим элитам и лидерам.

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

1.02







57

Типы лидерства.

Группы давления.

1 час

Работа с учебником и документами

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения

3.02







58

Избирательная система.

1 час

Избирательная

система. Избирательная кампания.

Избирательные

технологии

Цели и задачи: 1) познакомить с сущностью избирательной

системы, показать этапы избирательной кампании, механизмы ее

проведения; 2) развивать умения обобщать и систематизировать

знания, участвовать в эвристической беседе, дискуссии, работать с документами, решать проблемные задачи, делать выводы; 3) формировать отношение к процессу избирательной кампании.

Проблемная беседа. Дискуссия

Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями

5.02







59

Избирательная кампания.


1 час

Работа с текстом

Устный опрос

8.02







60

Политические технологии избирателя

1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения

10.02







61

Политическое участие.

.


1 час

Человек в политической жизни. Политическое участие, его формы, характер. Политические роли человека. Абсентеизм и политизация – формы отклоняющегося электорального поведения. Человек в политической жизни.

Политическая социализация личности. Политическая психология и политическое поведение. Психология толпы

Цели и задачи: 1) познакомить с формами политического участия,

показать содержание политической культуры, ее типы, особенности

российской политической культуры; 2) развивать умения

осуществлять поиск информации, анализировать, делать выводы,

рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия

социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать

с документами; 3) формировать отношение к процессу вовлечения

в политическую жизнь страны, вырабатывать такие личностные

качества, как толерантность, гуманность, критичность.

Практикум

Устный опрос

12.02







62

Понятие и типология политической культуры

1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

15.02







63

Источники и значение конфликтов в политике.

1 час

Политический экстремизм как общественное явление. Истоки и опасность политического экстремизма в современном обществе. Противодействие экстремизму. Политический конфликт, понятие, структура. Причины политических конфликтов. Виды, пути и механизмы урегулирования

Цели и задачи: 1) познакомить с особенностями политических

конфликтов, показать этапы эскалации политического конфликта,

определить пути урегулирования и разрешения конфликтов;

2) развивать у учащихся умения осуществлять сопоставления, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные

и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук,

участвовать в дискуссии, работать с документами; 3) формировать

у учащихся отношение к политическим конфликтам, задуматься

о развитии толерантности.

Тест с разноуровневыми заданиями

Устный опрос

17.02







64

Развитие политического конфликта.

1 час

Проблемная беседа. Дискуссия

Практические задания, ответы на вопросы

19.02







65

Урегулирование конфликтов.

1 час

Работа с текстом

Устный опрос

22.02







66

Политический процесс: основные положения.


1 час

Политический про­цесс, его формы. Развитие полити­ческих систем. Особенности поли­тического процесса в современной России

Цели и задачи: 1) познакомить с сущностью и природой

политического процесса, показать, какие факторы оказывают

воздействие на политический процесс, каковы особенности политического процесса в рамках демократических политических

систем и систем диктаторского типа, охарактеризовать и проанализировать основные типы политических процессов; 2) развивать

умения исследовать, анализировать, делать выводы, рационально

решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать

на примерах важнейшие теоретические положения и понятия

социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать

с документами; 3) формировать отношение к политическому

процессу.

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

24.02







67

Типология политических процессов.


1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

26.02







68

Особенности политического процесса в современной России.

1 час

Работа с учебником и документами

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения

1.03







69

Обобщение по теме «Политическая жизнь современного общества»

1 час

систематизации и формирования умений и навыков

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме

Письменная работа

Конт рольная работа

3.03










Тем 3. Духовная культура.

21 час




70

Культура как явление общественной жизни. Субкультура и контркультура.


1 час

Понятие «духовная

культура». Духов­ное развитие об­щества. Многооб­разие и диалог культур

Цели и задачи: 1) познакомить с сущностью материальной

и духовной культуры, показать способы развития духовной культуры, проблемы, связанные с многообразием культур, актуальность диалога культур; 2) развивать умения объяснять внутренние и внешние связи изучаемых социальных объектов, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, оценивать разные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами; 3) формировать отношение к материальным и духовным ценностям, глубокое уважение к культуре прошлого и настоящего.

Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос

5.03







71

Проблема многообразия культур.

Диалог культур. Толерантность.

1 час

Работа с текстом

Устный опрос

8.03







72

Духовный мир и духовность.

Мировоззрение


1 час

Мировоззрение,

его виды и формы. Высшие духовные ценности. Патрио­тизм. Гражданст­венность.

Цели и задачи: 1) показать сущность и значение патриотизма

и гражданственности, типы мировоззрения; 2) развивать умения

осуществлять сопоставления, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами; 3) формировать отношение к духовной жизни общества.

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения

10.03







73

Менталитет человека.

1 час

Практикум

Устный опрос

12.03







74

Мораль в жизни людей.


1 час

Мораль. Нравственные ориентиры. Нравственная куль­тура.

Цели и задачи: 1) познакомить с сущностью морали и нравственности, показать причины изменения содержания нравственных категорий в общественном развитии, проанализировать нравственную культуру; 2) развивать умения анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами; 3) формировать отношение к моральным и нравственным ориентирам в жизни человека.

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

15.03







75

Мир моральных категорий.


1 час

Тест с разноуровневыми заданиями

Устный опрос

17.03







76

Нравственная культура

1 час

Проблемная беседа. Дискуссия

Практические задания, ответы на вопросы

19.03







77

Наука, ее функции.


1 час

Наука. Функции

современной нау­ки. Этика науки

Цели и задачи: 1) познакомить с ценностью науки, ее функциями

и признаками; показать основные положения этики ученых,

возрастание ответственности ученых в мире; 2) развивать умения осуществлять информационный поиск, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи,

раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, развивать исследовательскую деятельность; 3) формировать отношение к проблеме развития науки, осознание ценности этики ученых.

Работа с текстом

Устный опрос

22.03







78

Этика науки.


1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

31.03







79

Личностная и социальная значимость образования.

1 час

Социальная и личная значимость образования. Тен­денции развития образования в со­временном мире. Роль и значение непрерывного об­разования в ин­формационном обществе

Цели и задачи: 1) познакомить с особенностями системы образования в России, показать факторы влияния образования на функционирование и развитие общества, взаимосвязь образования и культуры, выявить и проанализировать тенденции развития образования в XXI в., главные задачи модернизации образования в России; 2) развивать умения осуществлять поиск необходимой информации, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, осуществлять исследовательскую деятельность; 3) формировать отношение к процессу образования.

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

2.04







80

Тенденции развития образования в современном мире.

1 час

Работа с учебником и документами

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения

5.04







81

Российское образование на пути модернизации.

1 час

Проблемная беседа. Дискуссия

Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями

7.04







82

Религия как одна из форм культуры.

1 час

Религия как одна

из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессио­нальные отноше­ния

Цели и задачи: 1) познакомить с сущностью религии, показать

признаки религиозного сознания, роль религии в жизни общества,

основные идеи каждой из мировых религий, объяснить сущность

принципа свободы совести; 2) развивать умения анализировать,

делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные

задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические

положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать

в дискуссии, работать с документами; 3) формировать отношение

к религии, религиозному сознанию.

Работа с текстом

Устный опрос

9.04







83

Мировые религии.


1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнени

12.04







84

Принцип свободы совести.

1 час

Практикум

Устный опрос

14.04







85

Искусство. Структура искусства.

Споры о сущности искусства.

1 час

Виды и жанры ис­кусства. Миф и ре­альность совре­менного искусства

Цели и задачи: 1) познакомить с сущностью и природой искусства,

исследовать причины возникновения искусства, называть

и характеризовать основные функции искусства, проанализировать

основные виды и жанры искусства; 2) развивать умения анализировать,делать выводы, рационально решать познавательные

и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретическиеположения и понятия социально-гуманитарных наук,

участвовать в дискуссии, работать с документами; 3) формировать

отношение к искусству, учить ценить прекрасное.

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

16.04







86

Функции искусства.

Современное искусство.

1 час




Тест с разноуровневыми заданиями

Устный опрос

19.04







87

Массовая культура

1 час

СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества

Цели и задачи: 1) познакомить с формами культуры, показать

основные черты массовой культуры, причины ее появления, проанализировать современный этап массовой культуры; 2) развивать умения осуществлять информационный поиск, сопоставлять, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами; 3) формировать отношение к массовой культуре, человеку массы.

Проблемная беседа. Дискуссия

Практические задания, ответы на вопросы

21.04







88

Культурное многообразие.

Массовое общество и человек массы.

1 час

Работа с текстом

Устный опрос

23.04







89

Сущность и особенности массовой культуры.

1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

26.04







90

Обобщение по теме «Духовная культура»

1 час

систематизации и формирования умений и навыков

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме

Письменная работа

Конт рольная работа

28.04










1   2   3   4