|
28
| Быт и бытовые отношения
| 1 час
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 4.11
| 2.11
|
|
29
| Молодежь как социальная группа.
| 1 час
| Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России Профессиональное и социальное самоопределение молодого человека.
| Цели и задачи: 1) показать основные психологические особенности юношеского возраста, проследить процесс социализации среди молодежи, охарактеризовать основные черты современной молодежной субкультуры; 2) развивать умения анализировать социальные проблемы, сопоставлять мнения по социальным вопросам, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук; 3) формировать у учащихся отношение к проблеме молодежи и ответственности молодого поколения.
| Тест с разноуровневыми заданиями
| Практические задания, ответы на вопросы
| 13.11
|
|
|
30
| Процесс социализации молодежи.
| 1 час
| Проблемная беседа. Дискуссия
| Устный опрос
| 16.11
|
|
|
31
| Молодежная субкультура.
| 1 час
| Работа с текстом
| Устный опрос
| 18.11
|
|
|
32
| Российское общество сегодня: социальный срез.
| 1 час
| Конституционные основы социальной политики
| Цели и задачи: 1) познакомить с социальной стратификацией современного российского общества, исследовать природу изменения положения отдельных групп населения в нашей стране, проанализировать социальную политику государства, выявить главные направления борьбы с бедностью; 2) развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать
на примерах важнейшие теоретические положения и понятия
социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами; 3) формировать отношение к социальным проблемам общества, собственной роли в их решении.
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 20.11
|
|
|
33
| Тенденция развития социальных отношений в нашем обществе.
| 1 час
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
(индивидуально- письменные упражнения
| 23.11
|
|
|
34
| Конституционные основы социальной политики.
Государственная стратегия борьбы с бедностью.
| 1 час
| Работа с учебником и документами
| Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями
| 25.11
|
|
|
35
| Обобщение по теме «Социальное развитие современного общества»
| 1 час
| систематизации и формирования умений и навыков
| Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме
| Письменная работа
| Конт рольная работа
| 27.11
|
|
|
| Тема 2. Политическая жизнь современного общества
34 часа
|
|
36
| Политическая система: общая характеристика.
| 1 час
| Политическая система, ее структура и функции. Понятие о политических институтах, нормах, коммуникации, процессах. Политическая культура. Типология политических систем Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличие.
| Цели и задачи: 1) познакомить с типологией политических
систем, показать основные черты политических режимов; 2) развивать
умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, рационально
решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать
на примерах важнейшие теоретические положения и понятия
социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать
с документами; 3) формировать у учащихся отношение к политическим
системам.
| Проблемная беседа. Дискуссия
| Устный опрос
| 30.11
|
|
|
37
| Политические системы диктаторского типа.
| 1 час
| Работа с текстом
| Устный опрос
| 2.12
|
|
|
38
| Политический режим.
| 1 час
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
(индивидуально- письменные упражнения
| 4.12
|
|
|
39
| Принципы и ценности демократии.
| 1 час
| Демократия, ее
основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии.
Делегирование властных полномочий. Парламентаризм.
Современный российский парламентаризм. Традиции парламентской демократии в России.
| Цели и задачи: 1) познакомить с признаками и ценностями
демократии, показать их взаимосвязь и взаимозависимость, проанализировать механизм парламентаризма; 2) развивать умения
осуществлять сопоставления, анализировать, делать выводы, рационально
решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать
на примерах важнейшие теоретические положения и понятия
социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии; 3) формировать
отношения к демократическим ценностям и установкам,
ответственности.
| Практикум
| Устный опрос
| 7.12
|
|
|
40
| Парламентаризм.
| 1 час
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 9.12
|
|
|
41
| Проблемы современной демократии.
| 1 час
| Тест с разноуровневыми заданиями
| Устный опрос
| 11.12
|
|
|
42
| Государство - основной институт политической системы.
| 1 час
| Государство в политической системе. Его признаки, функции. Формы правления, формы государственно-территориального устройства.
Основные направления политики государства
Понятие бюрократии. Традиции государственной службы в России. Современная государственная служба, ее задачи.
| Цели и задачи: 1) познакомить с государством как основным
институтом политической системы, показать суть политики как
государственного управления; 2) развивать умения осуществлять
поиск информации, анализировать, делать выводы, рационально
решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать
на примерах важнейшие теоретические положения и понятия
социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать
с документами; 3) формировать у учащихся отношение к вопросу
о назначении государства и выполнении чиновниками своих
обязанностей
| Проблемная беседа. Дискуссия
| Практические задания, ответы на вопросы
| 14.12
|
|
|
43
| Внутренняя и внешняя политика государства. Понятие бюрократии.
| 1 час
| Работа с текстом
| Устный опрос
| 16.12
|
|
|
44
| Современная государственная служба и ее задачи.
| 1 час
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 18.12
|
|
|
45
| Сущность правового государства.
| 1 час
| Сущность и признаки правового государства, основы гражданского общества. Гражданское общество, его отличительные признаки. Общественный контроль над деятельностью институтов публичной власти.
| Цели и задачи: 1) познакомить с правовым государством как
основным институтом политической системы, его особенностями
и признаками; 2) развивать умения осуществлять сопоставления,
анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные
и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические
положения и понятия социально-гуманитарных наук,
участвовать в дискуссии, работать с документами; 3) формировать
отношение к проблемам создания и построения справедливого
общества.
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 21.12
|
|
|
46
| Гражданское общество и правовое государство.
| 1 час
| Работа с учебником и документами
| Устный опрос
(индивидуально- письменные упражнения
| 23.12
|
|
|
47
| Общественный контроль за деятельностью институтов публичной
власти.
| 1 час
|
| Проблемная беседа. Дискуссия
| Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями
| 25.12
|
|
|
48
| СМИ в политической системе общества.
| 1 час
| Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. СМИ и их роль в формировании политической культуры.
| Цели и задачи: 1) познакомить с ролью средств массовой информации
в политической деятельности, показать особенности
различных видов массовой политической информации, механизм
политического манипулирования и его последствия, выработать
практические рекомендации по противостоянию избирателя политическим
манипуляциям с использованием СМИ; 2) развивать умения
осуществлять информационный поиск, анализировать, делать
выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи,
раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения
и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии,
работать с документами; 3) формировать отношение к влиянию
средств массовой информации на умы и сердца людей.
| Работа с текстом
| Устный опрос
| 13.01
|
|
|
49
| Характер информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.
| 1 час
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
(индивидуально- письменные упражнения
| 15.01
|
|
|
50
| Политическое сознание.
Сущность политической идеологии.
| 1 час
| Политическая идеология, ее роль в обществе. Основные идейно-политические системы, их ценности.
| Цели и задачи: 1) познакомить с основными чертами и сущностью
политического сознания, определить основные идеи и ценности,
которые лежат в основе каждой из идеологий, выяснить
мотивы политического поведения, определить механизм регулирования
политического поведения; 2) развивать умения объяснять
внутренние и внешние связи изучаемых социальных объектов, анализировать,
делать выводы, рационально решать познавательные
и проблемные задачи, осуществлять индивидуальные и групповые
учебные исследования по социальной проблематике, участвовать
в дискуссии, работать с документами; 3) формировать отношение
к проблеме формирования политического сознания.
| Практикум
| Устный опрос
| 18.01
|
|
|
51
| Современные политические идеологии. Роль идеологии в политической жизни.
Политическая психология.
| 1 час
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 20.01
|
|
|
52
| Политическое поведение, формы политического поведения.
Регулирование политического поведения.
| 1 час
| Тест с разноуровневыми задания
| Устный опрос
| 22.01
|
|
|
53
| Понятия политической партии и политического движения.
| 1 час
| Политические партии и движения. Типология политических партий. Их признаки и функции. Становление многопартийности в России, особенности российских политических партий. Партийные системы.
| Цели и задачи: 1) познакомить с основными политическими
партиями и движениями, показать сущность основных типов
партийных систем, тенденции развития политических партий
и движений в России; 2) развивать умения анализировать, делать
выводы, рационально решать познавательные и проблемные
задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения
и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать
в дискуссии, работать с документами; 3) формировать отношение
к политическим партиям и их роли в жизни современного
общества.
| Проблемная беседа. Дискуссия
| Практические задания, ответы на вопросы
| 25.01
|
|
|
54
| Типология и функции политических партий. Типы партийных систем.
| 1 час
| Работа с текстом
| Устный опрос
| 27.01
|
|
|
55
| Тенденции развития политических партий и движений.
| 1 час
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 29.01
|
|
|
56
| Политическая элита.
Политическое лидерство, роль политического лидера.
| 1 час
| Политическая элита. Элита и контрэлита. Типология элит. Особенности формирования политической элиты в современной России.
Понятие политического лидерства. Типология лидерства. Традиции лидерства в России. Имидж политического лидера, его создание и поддержание в общественном сознании.
| Цели и задачи: 1) познакомить с характерными чертами политической
элиты, показать разницу между элитой и контрэлитой, выявить
сущность политического лидерства, охарактеризовать типы
политических лидеров, показать механизм создания имиджа политического
лидера; 2) развивать умения осуществлять сопоставления,
анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные
и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие
теоретические положения и понятия социально-гуманитарных
наук, участвовать в дискуссии, работать с документами; 3) формировать
отношение к политическим элитам и лидерам.
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 1.02
|
|
|
57
| Типы лидерства.
Группы давления.
| 1 час
| Работа с учебником и документами
| Устный опрос
(индивидуально- письменные упражнения
| 3.02
|
|
|
58
| Избирательная система.
| 1 час
| Избирательная
система. Избирательная кампания.
Избирательные
технологии
| Цели и задачи: 1) познакомить с сущностью избирательной
системы, показать этапы избирательной кампании, механизмы ее
проведения; 2) развивать умения обобщать и систематизировать
знания, участвовать в эвристической беседе, дискуссии, работать с документами, решать проблемные задачи, делать выводы; 3) формировать отношение к процессу избирательной кампании.
| Проблемная беседа. Дискуссия
| Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями
| 5.02
|
|
|
59
| Избирательная кампания.
| 1 час
| Работа с текстом
| Устный опрос
| 8.02
|
|
|
60
| Политические технологии избирателя
| 1 час
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
(индивидуально- письменные упражнения
| 10.02
|
|
|
61
| Политическое участие.
.
| 1 час
| Человек в политической жизни. Политическое участие, его формы, характер. Политические роли человека. Абсентеизм и политизация – формы отклоняющегося электорального поведения. Человек в политической жизни.
Политическая социализация личности. Политическая психология и политическое поведение. Психология толпы
| Цели и задачи: 1) познакомить с формами политического участия,
показать содержание политической культуры, ее типы, особенности
российской политической культуры; 2) развивать умения
осуществлять поиск информации, анализировать, делать выводы,
рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия
социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать
с документами; 3) формировать отношение к процессу вовлечения
в политическую жизнь страны, вырабатывать такие личностные
качества, как толерантность, гуманность, критичность.
| Практикум
| Устный опрос
| 12.02
|
|
|
62
| Понятие и типология политической культуры
| 1 час
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 15.02
|
|
|
63
| Источники и значение конфликтов в политике.
| 1 час
| Политический экстремизм как общественное явление. Истоки и опасность политического экстремизма в современном обществе. Противодействие экстремизму. Политический конфликт, понятие, структура. Причины политических конфликтов. Виды, пути и механизмы урегулирования
| Цели и задачи: 1) познакомить с особенностями политических
конфликтов, показать этапы эскалации политического конфликта,
определить пути урегулирования и разрешения конфликтов;
2) развивать у учащихся умения осуществлять сопоставления, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные
и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук,
участвовать в дискуссии, работать с документами; 3) формировать
у учащихся отношение к политическим конфликтам, задуматься
о развитии толерантности.
| Тест с разноуровневыми заданиями
| Устный опрос
| 17.02
|
|
|
64
| Развитие политического конфликта.
| 1 час
| Проблемная беседа. Дискуссия
| Практические задания, ответы на вопросы
| 19.02
|
|
|
65
| Урегулирование конфликтов.
| 1 час
| Работа с текстом
| Устный опрос
| 22.02
|
|
|
66
| Политический процесс: основные положения.
| 1 час
| Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России
| Цели и задачи: 1) познакомить с сущностью и природой
политического процесса, показать, какие факторы оказывают
воздействие на политический процесс, каковы особенности политического процесса в рамках демократических политических
систем и систем диктаторского типа, охарактеризовать и проанализировать основные типы политических процессов; 2) развивать
умения исследовать, анализировать, делать выводы, рационально
решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать
на примерах важнейшие теоретические положения и понятия
социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать
с документами; 3) формировать отношение к политическому
процессу.
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 24.02
|
|
|
67
| Типология политических процессов.
| 1 час
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 26.02
|
|
|
68
| Особенности политического процесса в современной России.
| 1 час
| Работа с учебником и документами
| Устный опрос
(индивидуально- письменные упражнения
| 1.03
|
|
|
69
| Обобщение по теме «Политическая жизнь современного общества»
| 1 час
| систематизации и формирования умений и навыков
| Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме
| Письменная работа
| Конт рольная работа
| 3.03
|
|
|
| Тем 3. Духовная культура.
21 час
|
|
70
| Культура как явление общественной жизни. Субкультура и контркультура.
| 1 час
| Понятие «духовная
культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур
| Цели и задачи: 1) познакомить с сущностью материальной
и духовной культуры, показать способы развития духовной культуры, проблемы, связанные с многообразием культур, актуальность диалога культур; 2) развивать умения объяснять внутренние и внешние связи изучаемых социальных объектов, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, оценивать разные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами; 3) формировать отношение к материальным и духовным ценностям, глубокое уважение к культуре прошлого и настоящего.
| Проблемная беседа. Дискуссия
| Устный опрос
| 5.03
|
|
|
71
| Проблема многообразия культур.
Диалог культур. Толерантность.
| 1 час
| Работа с текстом
| Устный опрос
| 8.03
|
|
|
72
| Духовный мир и духовность.
Мировоззрение
| 1 час
| Мировоззрение,
его виды и формы. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.
| Цели и задачи: 1) показать сущность и значение патриотизма
и гражданственности, типы мировоззрения; 2) развивать умения
осуществлять сопоставления, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами; 3) формировать отношение к духовной жизни общества.
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
(индивидуально- письменные упражнения
| 10.03
|
|
|
73
| Менталитет человека.
| 1 час
| Практикум
| Устный опрос
| 12.03
|
|
|
74
| Мораль в жизни людей.
| 1 час
| Мораль. Нравственные ориентиры. Нравственная культура.
| Цели и задачи: 1) познакомить с сущностью морали и нравственности, показать причины изменения содержания нравственных категорий в общественном развитии, проанализировать нравственную культуру; 2) развивать умения анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами; 3) формировать отношение к моральным и нравственным ориентирам в жизни человека.
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 15.03
|
|
|
75
| Мир моральных категорий.
| 1 час
| Тест с разноуровневыми заданиями
| Устный опрос
| 17.03
|
|
|
76
| Нравственная культура
| 1 час
| Проблемная беседа. Дискуссия
| Практические задания, ответы на вопросы
| 19.03
|
|
|
77
| Наука, ее функции.
| 1 час
| Наука. Функции
современной науки. Этика науки
| Цели и задачи: 1) познакомить с ценностью науки, ее функциями
и признаками; показать основные положения этики ученых,
возрастание ответственности ученых в мире; 2) развивать умения осуществлять информационный поиск, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи,
раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, развивать исследовательскую деятельность; 3) формировать отношение к проблеме развития науки, осознание ценности этики ученых.
| Работа с текстом
| Устный опрос
| 22.03
|
|
|
78
| Этика науки.
| 1 час
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 31.03
|
|
|
79
| Личностная и социальная значимость образования.
| 1 час
| Социальная и личная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе
| Цели и задачи: 1) познакомить с особенностями системы образования в России, показать факторы влияния образования на функционирование и развитие общества, взаимосвязь образования и культуры, выявить и проанализировать тенденции развития образования в XXI в., главные задачи модернизации образования в России; 2) развивать умения осуществлять поиск необходимой информации, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, осуществлять исследовательскую деятельность; 3) формировать отношение к процессу образования.
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 2.04
|
|
|
80
| Тенденции развития образования в современном мире.
| 1 час
| Работа с учебником и документами
| Устный опрос
(индивидуально- письменные упражнения
| 5.04
|
|
|
81
| Российское образование на пути модернизации.
| 1 час
| Проблемная беседа. Дискуссия
| Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями
| 7.04
|
|
|
82
| Религия как одна из форм культуры.
| 1 час
| Религия как одна
из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения
| Цели и задачи: 1) познакомить с сущностью религии, показать
признаки религиозного сознания, роль религии в жизни общества,
основные идеи каждой из мировых религий, объяснить сущность
принципа свободы совести; 2) развивать умения анализировать,
делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные
задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические
положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать
в дискуссии, работать с документами; 3) формировать отношение
к религии, религиозному сознанию.
| Работа с текстом
| Устный опрос
| 9.04
|
|
|
83
| Мировые религии.
| 1 час
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
(индивидуально- письменные упражнени
| 12.04
|
|
|
84
| Принцип свободы совести.
| 1 час
| Практикум
| Устный опрос
| 14.04
|
|
|
85
| Искусство. Структура искусства.
Споры о сущности искусства.
| 1 час
| Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства
| Цели и задачи: 1) познакомить с сущностью и природой искусства,
исследовать причины возникновения искусства, называть
и характеризовать основные функции искусства, проанализировать
основные виды и жанры искусства; 2) развивать умения анализировать,делать выводы, рационально решать познавательные
и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретическиеположения и понятия социально-гуманитарных наук,
участвовать в дискуссии, работать с документами; 3) формировать
отношение к искусству, учить ценить прекрасное.
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 16.04
|
|
|
86
| Функции искусства.
Современное искусство.
| 1 час
|
| Тест с разноуровневыми заданиями
| Устный опрос
| 19.04
|
|
|
87
| Массовая культура
| 1 час
| СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества
| Цели и задачи: 1) познакомить с формами культуры, показать
основные черты массовой культуры, причины ее появления, проанализировать современный этап массовой культуры; 2) развивать умения осуществлять информационный поиск, сопоставлять, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами; 3) формировать отношение к массовой культуре, человеку массы.
| Проблемная беседа. Дискуссия
| Практические задания, ответы на вопросы
| 21.04
|
|
|
88
| Культурное многообразие.
Массовое общество и человек массы.
| 1 час
| Работа с текстом
| Устный опрос
| 23.04
|
|
|
89
| Сущность и особенности массовой культуры.
| 1 час
| Лекция с элементами проблемной беседы
| Устный опрос
| 26.04
|
|
|
90
| Обобщение по теме «Духовная культура»
| 1 час
| систематизации и формирования умений и навыков
| Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме
| Письменная работа
| Конт рольная работа
| 28.04
|
|
|
|
|