Главная страница


Протокол № 2013 г приказ № от 2013г от 2013г



НазваниеПротокол № 2013 г приказ № от 2013г от 2013г
страница1/4
Дата11.04.2016
Размер0.8 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Альметьевска
Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании ШМО зам. директора и введено в действие

протокол № ______ «___»__________ 2013 г. приказ №_________

от «___» __________ 2013г. _____________________ от «___»_________2013г.

_______________________ /Юсупова Л.А./ ______________________

/Сыркина М.А./ /Панкова Г.Н./

Рабочая программа по обществознанию

для 11 класса (профильный уровень)


Составитель: учитель I квалификационной категории

Сыркина Мария Александровна


2013/2014 учебный год

Пояснительная записка

по обществознанию

(профильный уровень)

11 класс

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  2. Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ (основное общее образование;

  3. Федеральной примерной программы основного общего образования по обществознанию, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандар­та;

  4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в об­разовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год

  5. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным на­полнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательно­го стандарта;

  6. В соответствии с методическим письмом Мо и Н РТ №7831/9 от 16 октября 2009.

  7. Базисного учебного плана МБОУ «СОШ №2» г. Альметьевска РТ на 2013-2014 учебный год

  8. Положения образовательного учреждения «О рабочих программах»


Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень). 

Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами. 

Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин. 

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Программа рассчитана на 102 учебных часов, из расчета 3 час в неделю.

Цели и задачи  курса  обществознания в средней школе.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на профильном  уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  2. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания,  толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  3. освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  4. овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  5. формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных  отношений;  гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Количество часов в неделю - 3

Количество часов в год - 105

за 1 четверть –

за 2 четверть –

за 3 четверть –

за 4 четверть -

Самостоятельные работы -

Содержательная и практическая части программы выполняться за счет уплотнения материала

Содержание программы

по обществознанию

11 класс

(профильный уровень)



Тема

Количество часов

Тема 1. Социальное развитие современного общества

35 часов

1

Социальная стратификация. Социальная стратификация по К. Марксу и М. Веберу.

1 час

2

Социальная мобильность и социальные лифты..

Люмпены и маргиналы.

1 час

3

Тенденции в развитии социальных отношений

1 час

4

Понятие социальный институт. Типы социальных институтов.

1 час

5

Функции социальных институтов. Социальная инфраструктура.

1 час

6

Экономика как подсистема общества.

1 час

7

Экономика и уровень жизни. Экономика и социальная структура общества.

1 час

8

Экономика и политика. Экономика и культура.

1 час

9

Социальный статус личности. Социальные роли личности.

1 час

10

Социализация личности и социальная адаптация. Кто учит нас играть по правилам?

1 час

11

Социальные ценности и нормы

1 час

12

Социальные регуляторы.

1 час

13

Отклоняющееся   поведение  и  социальный   контроль 

1 час

14

Преступность.

1 час

15

Социальный контроль.

1 час

16

Социальные интересы. Формы социального взаимодействия.

1 час

17

Социальный конфликт.

1 час

18

Этническая общность и ее виды. Этнос, нация и национальность.

1 час

19

Национальный менталитет.

1 час

20

Этническое многообразие современного мира.

1 час

21

Межэтнические отношения. Основные тенденции развития межэтнических отношений. Межэтническое сотрудничество. Межнациональные конфликты.

1 час

22

Регулирование межэтнических отношений. Конституционные основы государственной национальной политики Российской Федерации.

1 час

23

Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

1 час

24

Демографическая политика в России.

1 час

25

Семья как социальный институт. Социальный институт брака.

1 час

26

Тенденции развития семьи в современном мире. Государственная политика поддержки семьи.

1 час

27

Быт и бытовые отношения  

1 час

28

Быт и бытовые отношения  

1 час

29

Молодежь как социальная группа.

1 час

30

Процесс социализации молодежи.

1 час

31

Молодежная субкультура.

1 час

32

Российское общество сегодня: социальный срез.

1 час

33

Тенденция развития социальных отношений в нашем обществе.

1 час

34

Конституционные основы социальной политики. Государственная стратегия борьбы с бедностью.

1 час

35

Обобщение по теме «Социальное развитие современного общества»

1 час

Тема 2. Политическая жизнь современного общества

34 часа

36

Политическая система: общая характеристика.

1 час

37

Политические системы диктаторского типа.

1 час

38

Политический режим.

1 час

39

Принципы и ценности демократии.

1 час

40

Парламентаризм.

1 час

41

Проблемы современной демократии.

1 час

42

Государство - основной институт политической системы.

1 час

43

Внутренняя и внешняя политика государства. Понятие бюрократии.

1 час

44

Современная государственная служба и ее задачи.

1 час

45

Сущность правового государства.

1 час

46

Гражданское общество и правовое государство.

1 час

47

Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.

1 час

48

СМИ в политической системе общества.

1 час

49

Характер информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.

1 час

50

Политическое сознание. Сущность политической идеологии.

1 час

51

Современные политические идеологии. Роль идеологии в политической жизни. Политическая психология.

1 час

52

Политическое поведение, формы политического поведения. Регулирование политического поведения.

1 час

53

Понятия политической партии и политического движения.

1 час

54

Типология и функции политических партий. Типы партийных систем.

1 час

55

Тенденции развития политических партий и движений.

1 час

56

Политическая элита. Политическое лидерство, роль политического лидера.

1 час

57

Типы лидерства. Группы давления.

1 час

58

Избирательная система.

1 час

59

Избирательная кампания

1 час

60

Политические технологии избирателя

1 час

61

Политическое участие.

1 час

62

Понятие и типология политической культуры

1 час

63

Источники и значение конфликтов в политике.

1 час

64

Развитие политического конфликта.

1 час

65

Урегулирование конфликтов.

1 час

66

Политический процесс: основные положения.

1 час

67

Типология политических процессов.

1 час

68

Особенности политического процесса в современной России.

1 час

69

Обобщение по теме «Политическая жизнь современного общества»

1 час

Тем 3. Духовная культура.

21 час

70

Культура как явление общественной жизни. Субкультура и контркультура.

1 час

71

Проблема многообразия культур. Диалог культур. Толерантность.

1 час

72

Духовный мир и духовность. Мировоззрение

1 час

73

Менталитет человека.

1 час

74

Мораль в жизни людей.

1 час

75

Мир моральных категорий.

1 час

76

Нравственная культура

1 час

77

Наука, ее функции.

1 час

78

Этика науки.

1 час

79

Личностная и социальная значимость образования.

1 час

80

Тенденции развития образования в современном мире.

1 час

81

Российское образование на пути модернизации.

1 час

82

Религия как одна из форм культуры.

1 час

83

Мировые религии.

1 час

84

Принцип свободы совести.

1 час

85

Искусство. Структура искусства. Споры о сущности искусства.

1 час

86

Функции искусства. Современное искусство.

1 час

87

Массовая культура

1 час

88

Культурное многообразие. Массовое общество и человек массы.

1 час

89

Сущность и особенности массовой культуры.

1 час

90

Обобщение по теме «Духовная культура»

1 час

Тема 4. Современный этап мирового развития

15 часов

91

Единство мира в многообразии. Азиатский прорыв.

1 час

92

Особенности традиционных обществ на современном этапе развития.

1 час

93

Индустриальные общества. Достижения и противоречия постиндустриального общества.

1 час

94

Что такое глобализация. Глобализация экономики.

1 час

95

Многоаспектность процессов глобализации.

1 час

96

Противоречия процесса глобализации.

1 час

97

Сетевые структуры в современной мировой политике. Политические сети.

1 час

98

Сетевой терроризм на фоне глобализации.

1 час

99

Глобальные проблемы современности.

1 час

100

Экологическая проблема. Демографическая проблема.

1 час

101

Проблема взаимоотношений Севера и Юга.

1 час

102

Обобщение по теме «Современный этап мирового развития»

1 час


График самостоятельных работ


самостоятельных работы

Тема

Дата

№ 1

Социальное развитие современного общества




№ 2

Политическая жизнь современного общества




№ 3

Духовная культура




№ 4

Современный этап мирового развития




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Знать/понимать

  1. биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности,  место и роль человека  в системе общественных отношений;

  2. тенденции развития общества в целом  как сложной динамичной  системы, а также важнейших социальных институтов;

  3. необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм,  механизмы правового регулирования;

  4. особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

  1. характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  2. анализировать актуальную  информацию о социальных объектах, выявляя  их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  3. объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  4. раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  5. осуществлять  поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам;  систематизировать, анализировать  и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  6. оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации,  с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  7. формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные  суждения и аргументы по определенным проблемам;

  8. подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  9. применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения   познавательных задач  по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные  знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  2. совершенствования собственной познавательной деятельности;

  3. критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

  4. решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  5. ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  6. предвидения    возможных последствий определенных социальных действий;

  7. оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  8. реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  9. осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

 

  1   2   3   4