Главная страница

Протокол № 2014 г. «Согласовано»



НазваниеПротокол № 2014 г. «Согласовано»
страница2/2
Дата11.04.2016
Размер0.5 Mb.
ТипПротокол
1   2

В результате изучения технологии ученик должен


Знать/понимать:

-отрасли современного производства и сферы услуг; ведущие предприятия региона;

-творческие методы решения технологических задач;

-назначение и структура маркетинговой деятельности на предприятиях;

-основные функции менеджмента на предприятии;

-основные формы оплаты труда; порядок найма и увольнения с работы;

-содержание труда управленческого персонала и специалистов распространенных профессий;

-устойчивость конъюнктуры по отдельным видам работ и профессий на региональном рынке труда;

-источники информации о вакансиях для профессионального образования и трудоустройства;

-пути получения профессионального образования и трудоустройства.

Уметь:

-находить необходимые сведения о товарах и услугах, используя различные источники информации;

-распределять обязанности при коллективном выполнении трудового задания;

-решать технологические задачи с применением методов творческой деятельности;

-планировать и организовывать проектную деятельность и процесс труда;

-находить необходимую информацию о региональном рынке труда и образовательных услуг;

-уточнять и корректировать профессиональные намерения.

Использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для:

-повышения эффективности процесса и результатов своего труда на основе применения методов творческой деятельности;

-использования различных источников информации при выборе товаров и услуг, при трудоустройстве;

- соотнесения планов трудоустройства, получения профессионального образования, построения профессиональной карьеры с учетом состояния здоровья, образовательного уровня, личностных особенностей;

-составления резюме при трудоустройстве.
специальная технологическая подготовка

Модуль «ИННОВАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Знать:

  • влияние технологий на общественное развитие;

  • составляющие современного производства товаров и услуг;

  • способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и

  • коллективной работы;

  • основные этапы проектной деятельности;

  • источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;

Уметь:

• оценивать потребительские качества товаров и услуг;

• составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;

• использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач;

• проектировать материальный объект или услугу;

• оформлять процесс и результаты проектной деятельности;

• выбирать средства и методы реализации проекта;

• выполнять изученные технологические операции;

• планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке

товаров и услуг;

• уточнять и корректировать профессиональные намерения;

Использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для:

• проектирования материальных объектов или услуг;

• повышения эффективности своей практической деятельности;

• организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;

• решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

• самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;

• рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;

• составления резюме и проведения самопрезентации.
Модуль «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ»

Знать и понимать:

- сущность жизненного самоопределения;

- сущность и структуру процесса профессионального са­моопределения;

- правила выбора профессии и типичные ошибки при этом выборе;

- многообразие мира труда и профессий, способы их классификации и анализа;

- состояние рынка труда и его требования к современно­му профессионалу;

- профессионально важные качества своей личности, свои

профессиональные способности и возможности;

- способы и средства анализа профессиональной деятель­ности;

- методику выполнения профессиональных проб;

- структуру предпрофильной подготовки и профильного обучения;

- пути получения профессионального образования;

- возможности получения профессиональной консультации;

- этапы, способы и средства профессионального самораз­вития и самовоспитания;

- этапы принятия решения о профессиональном выборе;

- структуру, порядок оформления и защиты творческого проекта «Мой профессиональный выбор».
Уметь:

пользоваться источниками информации о профессиях, профессиональ­ных учебных заведениях и рынке труда;

• определять формулу профессии;

• проводить общий анализ профессиональной деятельности, анализиро­вать требования профессий к человеку;

• выявлять свои профессионально важные качества;

• соотносить свои возможности с требованиями будущей профессии;

• выполнять профессиональные пробы;

• пользоваться профессиограммами и психограммами;

выбирать способ приобретения будущей профессии;

• получать профессиональную консультацию;

• заполнять карту самоконтроля своей готовности к профессиональному самоопределению;

• выполнять, оформлять и защищать творческий проект «Мой профессиональный выбор» с электронной презентацией.

У обучающихся должны быть сформированы:

• убежденность в необходимости своевременного и правильного выбора будущей профессии, потребность в адекватном профессиональном са­моопределении;

• профессиональная направленность: профессиональные интересы и склонности, мотивы выбора профессии, профессиональный идеал;

• профессиональное самосознание: осознание себя как субъекта будущей профессиональной деятельности;

• профессиональное намерение: знание пути дальнейшего продолжения образования, условий поступления в выбранное профессиональное учебное заведение и перспектив профессионального роста.
Модуль "Компас-3DLT»


Разделы

Учебные темы

Объем учебного времени (кол-во часов)

Форма проведения занятий и база (ОУ либо СПбГАУ)

Сроки проведения

I. КОМПАС-График. Создание, редактирование и трансформация графических объектов






ОУ







Понятие вида, Создание вида: панель инструментов Геометрия

Панель свойств и Параметры инструментов. Компактная панель инструментов. Редактирование: команды и инструменты.

Особенности постановки и инженерных задач.







Теория

практика

практика


1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя




Орнаментальные изображения. Привязки: Глобальные и локальные. Применение инструментов: Непрерывный ввод объекта, Кривая Безье





Теория

практика







Виды плоских деталей в документе Чертёж. Алгоритм плоскостного построения. Анализ формы объекта и синтез (изображения). Аналоговые, параметрические и координатные способы создания вида.



практика







Размеры: нанесение и редактирование размеров, текстовые вставки в документ Чертёж.

0,5/0,5ч

теория/практика







Творческая работа, создание графического объекта



практика




П. Проекционное черчение




10 ч

ОУ







Центральное, косоугольное и прямоугольное проецирование. Проекционный угол и образование проекционного чертежа. Проекционные плоскости и оси. Геометрические тела вращения и граные тела.



0,5/0,5ч

Практика

теория/практика







Три способа создания проекционного чертежа в КОМПАС-3D LT. Построение в КОМПАС-график



теория







Виртуальное проецирование. Создание проекций на плоскости эскиза модели: применение инструмента панели Геометрия – Спроецировать объект.



практика







Создание ассоциативного чертежа детали



практика







Эскизы деталей с натуры: правила измерения, понятие о симметрии изделий и вычерчивание эскиза в рабочей тетради с простановкой размеров.

0,5/0,5

теория/практика







Чтение проекционных чертежей. технический рисунок – способ передачи формы предмета.



практика







Составление чертежей средствами КОМПАС-3D LT. Составление проекционного чертёжа методом виртуальных темплетов.




Практика
практика







Проецирование с натуры на компьютере.



практика




Ш. Моделирование объектов способом Выдавливание




10ч

ОУ







Объекты: изделия и их модели. Изделия и способы их изготовления. Модели. Свойства трёхмерного твёрдотельного моделирования. Анализ формы объекта и синтез модели. План создания 3D- модели.




практика







Введение в компьютерное моделирование: основные понятия и определения. Интерфейс окна Деталь. Знакомство с окном Дерево модели. Система 3D-координат в окне Деталь, и конструктивные плоскости.

Формообразование Детали выдавливанием: создание первого формообразующего элемента. Операция Эскиз. Правила и требования, предъявляемые к эскизам. Размеры в эскизах: фиксированные и информационные.


0,5/0,5





теория/практика

практика







Создание простого объекта. Выбор плоскости для создания эскиза. Вспомогательные плоскости. Системы координат модели и эскиза. Координатный способ построения эскизов формообразующих элементов. Операция Выдавливание.

Способы редактирования аналоговые и параметрические.




0,5/0,5




Практика


теория/практика

практика







Создание моделей по различным заданиям: по чертежу; по описанию и размерам; по образцу- изображению, с натуры. Свойства: Цвет, Массо- центровочные характеристики (МЦХ) и геометрические характеристики изделия по модели. Расчётные параметры изделий.







практика







Творческое задание для моделирования – проектирование детали (изделия).



практика




1У. Ассоциативные чертежи






практика







Понятие ассоциативной связи в Системе КОМПАС-3D LT. Алгоритм вставки ассоциативного чертежа. Панель свойств и команды: Схема видов, Ориентация главного вида. Вставка Изометрии. Опция: Линии.





ОУ







Дерево построения чертежа Свойства ассоциативного чертежа. Нанесение размеров, осевых и центровых линий. Разрушение ассоциативной связи. Решение задач.







практика







Разрезы и сечения на чертеже. Разрезы простые и сложные. Соединение половины вида и половины разреза на ассоциативном виде. Приёмы оптимизации процесса при создании разреза. Сечения на чертеже. Правила изображения и обозначения сечений. Создание вынесенных сечений в документе Чертёж. Отключение проекционной связи в ассоциативном виде.





практика




V. Сложные 3D-модели и сборочные чертежи






ОУ







Тонкостенные объекты. Примеры. Создание модели с использованием вкладки Тонкая стенка. Применение и правила создания операции Оболочка





практика







Операции формообразования. Операция Вращение. Требования к эскизу. Постановка задачи и план создания элемента вращения. Параметры Угол и Тонкая стенка. Отверстия







практика







Использование библиотеки

0,5/0,5

теория/практика





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ и СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Литература

  1. Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (Профильный уровень). Сайт МО РФ: www.mon.gov.ru.

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 1-4 кл., 5-11 кл. – М.: Просвещение, 2006.-240 с.

  3. Сборник нормативных документов. Технология. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008.-198 с.

  4. Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Книга для учителя. М.: Вентана-Графф, 2006.-268 с.

  5. Технология. Базовый уровень: 10 - 11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Граф», 2011.-112 с.

  6. Технология. Профессиональный успех.10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В.Гапоненко, С.О.Кропивянская, О.В.Кузина и др.; под. Ред.С.Н.Чистяковой. – М.: Просвщение, 2008 – 176 с.

  7. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. - Ростов н/Д,.: Феникс, 2008. - 512 с.

  8. Педагогическая подготовка профессионального самоопределения старшеклассников / Под ред. С.Н. Чистяковой, Н.Ф. Родичева. - М.: Новая школа, 2007. - 112с.

  9. Технология.10-11 классы. Рабочие программы, элективные курсы. Методическое пособие / Сос.: Л.Н. Бобровская, Е.А. Сапрыкина, Т.В.Озерова.-2–е изд., стереотип.-М.:Издательство «Глобус», 2009.-224 с.

  10. Технология. Творческие проекты: организация работы / авт.-сост. А.В. Жадаева, А.В. Пяткова.- Волгоград: Учитель, 2011.-88 с.

  11. Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся / авт.- сост. Н.А. Пономарева.- Волгоград: Учитель, 2010.-107 с.
1   2