|
Знать/понимать:
-отрасли современного производства и сферы услуг; ведущие предприятия региона;
-творческие методы решения технологических задач;
-назначение и структура маркетинговой деятельности на предприятиях;
-основные функции менеджмента на предприятии;
-основные формы оплаты труда; порядок найма и увольнения с работы;
-содержание труда управленческого персонала и специалистов распространенных профессий;
-устойчивость конъюнктуры по отдельным видам работ и профессий на региональном рынке труда;
-источники информации о вакансиях для профессионального образования и трудоустройства;
-пути получения профессионального образования и трудоустройства.
Уметь:
-находить необходимые сведения о товарах и услугах, используя различные источники информации;
-распределять обязанности при коллективном выполнении трудового задания;
-решать технологические задачи с применением методов творческой деятельности;
-планировать и организовывать проектную деятельность и процесс труда;
-находить необходимую информацию о региональном рынке труда и образовательных услуг;
-уточнять и корректировать профессиональные намерения.
Использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для:
-повышения эффективности процесса и результатов своего труда на основе применения методов творческой деятельности;
-использования различных источников информации при выборе товаров и услуг, при трудоустройстве;
- соотнесения планов трудоустройства, получения профессионального образования, построения профессиональной карьеры с учетом состояния здоровья, образовательного уровня, личностных особенностей;
-составления резюме при трудоустройстве. специальная технологическая подготовка
Модуль «ИННОВАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Знать:
влияние технологий на общественное развитие;
составляющие современного производства товаров и услуг;
способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и
коллективной работы;
основные этапы проектной деятельности;
источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;
Уметь:
• оценивать потребительские качества товаров и услуг;
• составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;
• использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач;
• проектировать материальный объект или услугу;
• оформлять процесс и результаты проектной деятельности;
• выбирать средства и методы реализации проекта;
• выполнять изученные технологические операции;
• планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке
товаров и услуг;
• уточнять и корректировать профессиональные намерения;
Использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для:
• проектирования материальных объектов или услуг;
• повышения эффективности своей практической деятельности;
• организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;
• решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;
• самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;
• рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;
• составления резюме и проведения самопрезентации. Модуль «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ»
Знать и понимать:
- сущность жизненного самоопределения;
- сущность и структуру процесса профессионального самоопределения;
- правила выбора профессии и типичные ошибки при этом выборе;
- многообразие мира труда и профессий, способы их классификации и анализа;
- состояние рынка труда и его требования к современному профессионалу;
- профессионально важные качества своей личности, свои
профессиональные способности и возможности;
- способы и средства анализа профессиональной деятельности;
- методику выполнения профессиональных проб;
- структуру предпрофильной подготовки и профильного обучения;
- пути получения профессионального образования;
- возможности получения профессиональной консультации;
- этапы, способы и средства профессионального саморазвития и самовоспитания;
- этапы принятия решения о профессиональном выборе;
- структуру, порядок оформления и защиты творческого проекта «Мой профессиональный выбор». Уметь:
• пользоваться источниками информации о профессиях, профессиональных учебных заведениях и рынке труда;
• определять формулу профессии;
• проводить общий анализ профессиональной деятельности, анализировать требования профессий к человеку;
• выявлять свои профессионально важные качества;
• соотносить свои возможности с требованиями будущей профессии;
• выполнять профессиональные пробы;
• пользоваться профессиограммами и психограммами;
• выбирать способ приобретения будущей профессии;
• получать профессиональную консультацию;
• заполнять карту самоконтроля своей готовности к профессиональному самоопределению;
• выполнять, оформлять и защищать творческий проект «Мой профессиональный выбор» с электронной презентацией.
У обучающихся должны быть сформированы:
• убежденность в необходимости своевременного и правильного выбора будущей профессии, потребность в адекватном профессиональном самоопределении;
• профессиональная направленность: профессиональные интересы и склонности, мотивы выбора профессии, профессиональный идеал;
• профессиональное самосознание: осознание себя как субъекта будущей профессиональной деятельности;
• профессиональное намерение: знание пути дальнейшего продолжения образования, условий поступления в выбранное профессиональное учебное заведение и перспектив профессионального роста. Модуль "Компас-3DLT»
Разделы
| Учебные темы
| Объем учебного времени (кол-во часов)
| Форма проведения занятий и база (ОУ либо СПбГАУ)
| Сроки проведения
| I. КОМПАС-График. Создание, редактирование и трансформация графических объектов
|
| 8ч
| ОУ
|
|
| Понятие вида, Создание вида: панель инструментов Геометрия
Панель свойств и Параметры инструментов. Компактная панель инструментов. Редактирование: команды и инструменты.
Особенности постановки и инженерных задач.
| 1ч
1ч
1ч
| Теория
практика
практика
| 1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
|
| Орнаментальные изображения. Привязки: Глобальные и локальные. Применение инструментов: Непрерывный ввод объекта, Кривая Безье
| 1ч
1ч
| Теория
практика
|
|
| Виды плоских деталей в документе Чертёж. Алгоритм плоскостного построения. Анализ формы объекта и синтез (изображения). Аналоговые, параметрические и координатные способы создания вида.
| 1ч
| практика
|
|
| Размеры: нанесение и редактирование размеров, текстовые вставки в документ Чертёж.
| 0,5/0,5ч
| теория/практика
|
|
| Творческая работа, создание графического объекта
| 1ч
| практика
|
| П. Проекционное черчение
|
| 10 ч
| ОУ
|
|
| Центральное, косоугольное и прямоугольное проецирование. Проекционный угол и образование проекционного чертежа. Проекционные плоскости и оси. Геометрические тела вращения и граные тела.
| 1ч
0,5/0,5ч
| Практика
теория/практика
|
|
| Три способа создания проекционного чертежа в КОМПАС-3D LT. Построение в КОМПАС-график
| 1ч
| теория
|
|
| Виртуальное проецирование. Создание проекций на плоскости эскиза модели: применение инструмента панели Геометрия – Спроецировать объект.
| 1ч
| практика
|
|
| Создание ассоциативного чертежа детали
| 1ч
| практика
|
|
| Эскизы деталей с натуры: правила измерения, понятие о симметрии изделий и вычерчивание эскиза в рабочей тетради с простановкой размеров.
| 0,5/0,5
| теория/практика
|
|
| Чтение проекционных чертежей. технический рисунок – способ передачи формы предмета.
| 1ч
| практика
|
|
| Составление чертежей средствами КОМПАС-3D LT. Составление проекционного чертёжа методом виртуальных темплетов.
| 1ч 1ч
| Практика практика
|
|
| Проецирование с натуры на компьютере.
| 1ч
| практика
|
| Ш. Моделирование объектов способом Выдавливание
|
| 10ч
| ОУ
|
|
| Объекты: изделия и их модели. Изделия и способы их изготовления. Модели. Свойства трёхмерного твёрдотельного моделирования. Анализ формы объекта и синтез модели. План создания 3D- модели.
|
1ч
| практика
|
|
| Введение в компьютерное моделирование: основные понятия и определения. Интерфейс окна Деталь. Знакомство с окном Дерево модели. Система 3D-координат в окне Деталь, и конструктивные плоскости.
Формообразование Детали выдавливанием: создание первого формообразующего элемента. Операция Эскиз. Правила и требования, предъявляемые к эскизам. Размеры в эскизах: фиксированные и информационные.
|
0,5/0,5
1ч
|
теория/практика
практика
|
|
| Создание простого объекта. Выбор плоскости для создания эскиза. Вспомогательные плоскости. Системы координат модели и эскиза. Координатный способ построения эскизов формообразующих элементов. Операция Выдавливание.
Способы редактирования аналоговые и параметрические.
| 1ч
0,5/0,5
1ч
| Практика
теория/практика
практика
|
|
| Создание моделей по различным заданиям: по чертежу; по описанию и размерам; по образцу- изображению, с натуры. Свойства: Цвет, Массо- центровочные характеристики (МЦХ) и геометрические характеристики изделия по модели. Расчётные параметры изделий.
|
1ч
|
практика
|
|
| Творческое задание для моделирования – проектирование детали (изделия).
| 2ч
| практика
|
| 1У. Ассоциативные чертежи
|
| 3ч
| практика
|
|
| Понятие ассоциативной связи в Системе КОМПАС-3D LT. Алгоритм вставки ассоциативного чертежа. Панель свойств и команды: Схема видов, Ориентация главного вида. Вставка Изометрии. Опция: Линии.
|
1ч
|
ОУ
|
|
| Дерево построения чертежа Свойства ассоциативного чертежа. Нанесение размеров, осевых и центровых линий. Разрушение ассоциативной связи. Решение задач.
|
1ч
|
практика
|
|
| Разрезы и сечения на чертеже. Разрезы простые и сложные. Соединение половины вида и половины разреза на ассоциативном виде. Приёмы оптимизации процесса при создании разреза. Сечения на чертеже. Правила изображения и обозначения сечений. Создание вынесенных сечений в документе Чертёж. Отключение проекционной связи в ассоциативном виде.
|
1ч
|
практика
|
| V. Сложные 3D-модели и сборочные чертежи
|
| 3ч
| ОУ
|
|
| Тонкостенные объекты. Примеры. Создание модели с использованием вкладки Тонкая стенка. Применение и правила создания операции Оболочка
|
1ч
|
практика
|
|
| Операции формообразования. Операция Вращение. Требования к эскизу. Постановка задачи и план создания элемента вращения. Параметры Угол и Тонкая стенка. Отверстия
|
1ч
|
практика
|
|
| Использование библиотеки
| 0,5/0,5
| теория/практика
|
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ и СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Литература
Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (Профильный уровень). Сайт МО РФ: www.mon.gov.ru.
Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 1-4 кл., 5-11 кл. – М.: Просвещение, 2006.-240 с.
Сборник нормативных документов. Технология. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008.-198 с.
Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Книга для учителя. М.: Вентана-Графф, 2006.-268 с.
Технология. Базовый уровень: 10 - 11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Граф», 2011.-112 с.
Технология. Профессиональный успех.10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В.Гапоненко, С.О.Кропивянская, О.В.Кузина и др.; под. Ред.С.Н.Чистяковой. – М.: Просвщение, 2008 – 176 с.
Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. - Ростов н/Д,.: Феникс, 2008. - 512 с.
Педагогическая подготовка профессионального самоопределения старшеклассников / Под ред. С.Н. Чистяковой, Н.Ф. Родичева. - М.: Новая школа, 2007. - 112с.
Технология.10-11 классы. Рабочие программы, элективные курсы. Методическое пособие / Сос.: Л.Н. Бобровская, Е.А. Сапрыкина, Т.В.Озерова.-2–е изд., стереотип.-М.:Издательство «Глобус», 2009.-224 с.
Технология. Творческие проекты: организация работы / авт.-сост. А.В. Жадаева, А.В. Пяткова.- Волгоград: Учитель, 2011.-88 с.
Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся / авт.- сост. Н.А. Пономарева.- Волгоград: Учитель, 2010.-107 с.
|
|
|