Главная страница

Электронные образовательные ресурсы как средство визуализации учебного занятия



Скачать 41.01 Kb.
НазваниеЭлектронные образовательные ресурсы как средство визуализации учебного занятия
Дата16.04.2016
Размер41.01 Kb.
ТипДокументы

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ВИЗУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Шитакова Татьяна Алексеевна,

преподаватель ГБОУ СПО «КТК»

(г. Курган)
«Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, - и я запомню»
На современном этапе качество подготовки студента обусловливает необходимость поиска новых подходов к организации учебного процесса. Один из них связан с информатизацией образования. Федеральные государственные образовательные стандарты ориентированы на выработку у студентов знаний, умений, практического опыта и личностных качеств, т.е. на формирование общих и профессиональных компетенций, которые позволят выпускнику стать конкурентоспособным на рынке труда.

Внедрение электронных образовательных технологий и ресурсов существенно ускоряет передачу профессиональных знаний, личностных ценностей и накопленного опыта от преподавателя к обучающемуся.

В рамках этой концепции компьютер выступает в роли основного дидактического средства обучения.

Проведение учебного занятия с применением электронных образовательных ресурсов позволяет интегрировать зрительное и вербальное восприятие информации.

В данной статье акцентируется внимание на специальности «Земельно-имущественные отношения», так как студенты данного направления обучаются в то время, когда одновременно происходит реструктуризация отечественного образования и реформирование профессиональной отрасли - с 2013 года в Российской Федерации осуществляется переход от двух систем учета недвижимости к единому - кадастровому учету.

При обучении студентов по специальности «Земельно-имущественные отношения» трудности в восприятии материала вызывают абстрактные профессиональные понятия, обширная нормативно-правовая база, большое количество технического инструментария применяемого в геодезии, картографии и кадастровом деле.

Визуализация позволяет в значительной степени преодолеть эту трудность и придать абстрактным понятиям наглядный, конкретный характер. Использование на занятиях электронных справочно-правовых систем позволяет работать с нормативно-правовыми актами, которые регулярно обновляются.

Основными видами компьютерных средств учебного назначения, применяемых при обучении студентов курганского технологического колледжа - будущих специалистов земельно-имущественных отношений, являются:

1) электронные тренажеры по присвоению кадастровых номеров земельным участкам;

2) справочно-правовые системы: «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс», обеспечивающие иерархическую организацию материала и быстрый поиск нормативной информации по тем или иным признакам;

3) электронная рабочая тетрадь по МДК 04.01 «Оценка недвижимого имущества», позволяет компьютеризировать профессиональную деятельность - выполнение практических заданий и ситуационных задач возможно только с использованием персональных компьютеров;

4) средства автоматизации профессиональной деятельности: «Avtokad» - построение планов земельных участков, зданий и сооружений, «KREDO» - обработка геодезических данных;

5) информационные ресурсы сети Интернет. Поиск информации по заданной теме с использованием сети Интернет вызывает повышенный интерес у студентов. Задания такого плана выполняются с удовольствием, студенты увлеченно излагают материал на семинарских занятиях. В выигрыше оказываются и докладчики, и слушатели, и преподаватель.

6) компьютерные презентации. В современном отечественном профессиональном образовании презентация является одним из основных средств визуализации содержания учебного занятия. Применение цветной компьютерной анимации, видеоряда, схемных, формульных, справочных презентаций позволяет представить изучаемый междисциплинарный курс более понятным и воспринимаемым.

На аудиторных занятиях для формирования общих и профессиональных компетенций студентов специальности «Земельно-имущественные отношения» используются такие презентации, как:

1) иллюстративное сопровождение процесса объяснения нового материала;

2) демонстрация условий и решений ситуационных задач и практических заданий;

3) презентации по закреплению полученных знаний;

4) проверка самостоятельных работ с помощью ответов на слайде;

5) проведение рефлексии;

6) демонстрация унифицированных форм документов и порядок их заполнения;

7) демонстрация работы с профессиональными техническими инструментами: теодолит, нивелир, лазерная линейка и др.;

8) тренинги по самостоятельному созданию студентами компьютерных презентаций.

Для создания презентаций существует ряд программных продуктов. Автором данной статьи применяется программа PowerPoint – лидер среди систем для создания презентаций. С ее помощью текстовая, числовая, табличная информация легко превращается в профессионально выполненные слайды.

При разработке презентаций следует учитывать, что, как и любое средство обучения, презентация должна выполнять учебные функции:

1) информационная: удобный способ подачи информации;

2) иллюстративная: наглядное подтверждение излагаемого материала;

3) обучающая: презентация является источником получения информации, когда студенты в ходе анализа предлагаемых формул, схем, документов, диаграмм и других изображений, самостоятельно приходят к ответу на вопросы, поставленные преподавателем.

Надо отметить, что применение электронных ресурсов в учебном процессе является трудоемкой работой, но делает обучение более интересным, наглядным и содержательным. Для преподавателя электронные ресурсы - это инструмент, облегчающий процесс формирования необходимых компетенций студента.
Список литературы

Никулина, Н.Ф. Формирование инновационной деятельности преподавателя /Н.Ф. Никулина//Специалист. – 2012. – №12. – С. 17 – 18.

Попов, В. Практикум по Интернет-технологиям: Учебный курс. – СПб, 2010. – 480с

e-mail: obrasovanie.ru, www.proekt.ru