Главная страница

Протокол № от 20 г. Согласовано зам. Директора Анисимова Ю. В. Утверждаю директор



Скачать 471.47 Kb.
НазваниеПротокол № от 20 г. Согласовано зам. Директора Анисимова Ю. В. Утверждаю директор
страница4/4
Дата11.04.2016
Размер471.47 Kb.
ТипПротокол
1   2   3   4


Требования к уровню подготовки восьмиклассников
В результате изучения алгебры в 8 классе ученик должен :

Знать/понимать:

Алгебра 8 класс


  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;


уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;


Оценивание результатов обучения по математике

Оценка устных ответов учащихся по математике

«5»:

- ученик полно раскрыл содержание материала в объёме», предусмотренном

программой учебников;

    • изложил материал грамотным языком а определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

    • правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;

    • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами» применять их в новой: ситуации при выполнении практическою задания;

    • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;

    • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;

    • возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

«4»:

- ответ учащегося удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но

при этом имеет один из недостатков:

    • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

    • допущены один - два недочета при освещении основною содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

    • допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

«3»:

    • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

    • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

    • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

    • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков».

«2»:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

    • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важное части учебного материала;

    • допущены ошибки в определении понятий» при использовании математическое терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных контрольных работ учащихся

«5»: ·

  • работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

«4»:

- работа выполнена полностью» но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

«3»:

- допущены более одна ошибки или более двух-трёх недочётов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;

«2»:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательные умениями по данной теме в полной мере



Перечень учебно-методических средств обучения

Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики.13 ч

95/1

Степень с целым показателем и её свойства

1

Знать: определение степени с целым

и целым отрицательным

показателем

Уметь: выполнять действия со

степенями с натуральным и целым

показателями


Текущий, фронтальный опрос

Презентация, мультимедийный проектор

Репродуктивный метод, индивидуальная, работа в группах, работа в парах

27

96/2

Степень с целым показателем и её свойства

1

Текущий, индивидуальная работа с карточками

Учебник

Репродуктивный метод, индивидуальная, работа в группах, работа в парах

27

97/3

Степень с целым показателем и её свойства

1

Знать: свойства степени с целыми показателями

Уметь: применять свойства степеней

Текущий, математический диктант

Презентация, мультимедийный проектор

Репродуктивный метод, индивидуальная, работа в группах, работа в парах

27

98/4

Степень с целым показателем и её свойства

1

Знать: свойства степени с целыми показателями

Уметь: применять свойства степеней

Знать: стандартный вид числа

Уметь: представлять числа в

стандартном виде

Текущий, самостоятельная работа

Презентация, мультимедийный проектор

Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

28

99/5

Степень с целым показателем и её свойства

1

Текущий, фронтальный опрос

Презентация, мультимедийный проектор

Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

28

100/6

Степень с целым показателем и её свойства

1

Знать: стандартный вид числа .

Уметь: представлять числа в

стандартном виде

Текущий, индивидуальная работа с карточками

Презентация, мультимедийный проектор

Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

28

101/7

Степень с целым показателем и её свойства

1

Знать: как записываются приближенные значения чисел

Уметь: выполнять действия над приближенными значениями на калькуляторе.


Текущий, математический диктант

Учебник

Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах

28

102/8

Степень с целым показателем и её свойства

1

Знать: как выполнять действия над приближенными значениями

Уметь: выполнять действия над приближенными значениями .


Текущий, фронтальный опрос

Презентация, мультимедийный проектор

Репродуктивный метод, индивидуальная, работа в группах, работа в парах

29

103/9

Контрольная работа №9 по теме: «Степень с целым показателем и её свойства»

1

УМЕТЬ обобщать и

систематизировать знания и умения

по теме.



Промежуточный







29

104/10

Элементы статистики

1

Знать: понятие - частота числа, таблица частот.

Уметь: собирать и группировать

статистические данные.
Знать: относительная частота

Уметь: собирать и группировать

статистические данные.


Текущий, фронтальный опрос

Презентация, мультимедийный проектор

Частично-поисковый метод, индивидуальная, работа в группах, работа в парах

29

105/11

Элементы статистики

1

Текущий, индивидуальная работа с карточками

Учебник

Репродуктивный метод, индивидуальная, работа в группах, работа в парах

30

106/12

Элементы статистики

1

Знать: выборочное исследование

Уметь: собирать и группировать

статистические данные.

Текущий, математический диктант

Презентация, мультимедийный проектор

Проблемный метод, индивидуальная, работа в группах, работа в парах

30

107/13

Элементы статистики

1

Знать: круговые и столбчатые

диаграммы, гистограммы.

Уметь: строить

столбчатые и линейные диаграммы


Текущий, фронтальный опрос

Презентация, мультимедийный проектор

Репродуктивный метод, индивидуальная, работа в группах, работа в парах

30

Повторение. 12ч










Текущий, индивидуальная работа с карточками

108/1

Повторение по теме «Действительные числа»

1

Знать: какие числа называются

рациональными, а какие иррациональными.

Уметь: обозначать множество

рациональных и иррациональных чисел


Текущий, математический диктант

Презентация, мультимедийный проектор

Частично – поисковый метод, индивид, работа в группах, работа в парах

31

109/2

Повторение по теме «Действительные числа»

1

Знать: определение квадратного

корня.

Уметь: выполнять преобразование

числовых выражений, содержащих

квадратные корни


Текущий, фронтальный опрос

Учебник

Репродуктивный метод, индивидуальная, работа в группах, работа в парах

31

110/3

Повторение по теме «Свойства арифметического квадратного корня»

1

Знать: свойства арифметического

квадратного корня.

Уметь: находить корни уравнения или

доказывать, что уравнение не имеет

корней

Текущий, индивидуальная работа с карточками

Презентация, мультимедийный проектор

Репродуктивный метод, индивидуальная, работа в группах, работа в парах

31

111/4

Повторение по теме «Свойства арифметического квадратного корня»

1

Знать: формулы преобразования

корней

Уметь: вычислять квадратный корень

из произведения и дроби


Текущий, математический диктант

Презентация, мультимедийный проектор

Репродуктивный метод, индивидуальная, работа в группах, работа в парах

32

112/5

Повторение по теме «Квадратное уравнение и его корни».

1

Знать: что такое квадратное

уравнение,
Уметь: решать квадратные

уравнения

Текущий, фронтальный опрос

Учебник

Репродуктивный метод, индивидуальная, работа в группах, работа в парах

32

113/6

Повторение по теме «Квадратное уравнение и его корни».

1

Знать:формулы дискриминанта и корней

квадратного уравнения.

Уметь: решать квадратные уравнения по

формуле

Текущий, индивидуальная работа с карточками

Презентация, мультимедийный проектор

Репродуктивный метод, индивидуальная, работа в группах, работа в парах

32

114/7

Итоговый зачет за курс алгебры 8 класса

1

УМЕТЬ обобщать и

систематизировать знания и умения

по теме.

Итоговый







33

115/8

Повторение по теме «Неравенства»

1

Знать: свойства числовых неравенств,

правила умножения и сложения

неравенств.

Уметь: решать линейные неравенства с одной переменной, находить погрешность и точность

приближений

Текущий

Презентация, мультимедийный проектор

Репродуктивный метод, индивидуальная, работа в группах, работа в парах

33

116/9

Итоговая контрольная работа за курс алгебры 8 класса


1

Уметь обобщать и систематизировать

знания за курс 8 класса.

Итоговый







33

11710

Итоговая контрольная работа за курс алгебры 8 класса


1

Уметь обобщать и систематизировать

знания за курс 8 класса.

Итоговый







34

118/11

Повторение по теме «Элементы статистики».

1

Знать: относительная частота

Уметь: собирать и группировать

статистические данные.


Текущий, индивидуальная работа с карточками

Учебник

Проблемный метод, индивидуальная, работа в группах, работа в парах

34

119/12

Повторение по теме «Элементы статистики».

1

Знать: круговые и столбчатые

диаграммы, гистограммы.

Уметь: строить

столбчатые и линейные диаграммы


Текущий, математический диктант

Презентация, мультимедийный проектор

Репродуктивный метод, индивидуальная, работа в группах, работа в парах

34


Резерв 3 часа

120/1

Резерв

1













35

121/2

Резерв

1













35

122/3

Резерв

1













35



Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необхо-димое количест-во

Примечания

1

2

3

4

1.

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)




Рабочая (авторская) программа общеобразовательных учреждений : Ю. Н. Макарычев и др. Алгебра 7 - 9 классы. М., «Просвещение», 2009.

1







Алгебра. 8класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Макарычев Ю.Н. и др. под редакцией С. А.Теляковского.-18-е изд.- М., Просвещение, 2010

1







Дидактические материалы по алгебре.8 класс. /В. И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк,. / М: Просвещение, 2012

1







Уроки алгебры 8 класс/В. И. Жохов,Г.Д.Карташова/

М., «Просвещение», 2011

1




2.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ




Ноутбук, колонки

Демонстра-ционный экземпляр

Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков.




Мультимедийный проектор

Демонстра-ционный экземпляр

Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.

3.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ




Стол учительский с тумбой

1







Ученические столы с комплектом стульев

9







Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), циркуль.


Демонстра-ционный экземпляр



1   2   3   4