Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики.13 ч |
95/1
| Степень с целым показателем и её свойства
| 1
| Знать: определение степени с целым
и целым отрицательным
показателем
Уметь: выполнять действия со
степенями с натуральным и целым
показателями
| Текущий, фронтальный опрос
| Презентация, мультимедийный проектор
| Репродуктивный метод, индивидуальная, работа в группах, работа в парах
| 27
|
96/2
| Степень с целым показателем и её свойства
| 1
| Текущий, индивидуальная работа с карточками
| Учебник
| Репродуктивный метод, индивидуальная, работа в группах, работа в парах
| 27
|
97/3
| Степень с целым показателем и её свойства
| 1
| Знать: свойства степени с целыми показателями
Уметь: применять свойства степеней
| Текущий, математический диктант
| Презентация, мультимедийный проектор
| Репродуктивный метод, индивидуальная, работа в группах, работа в парах
| 27
|
98/4
| Степень с целым показателем и её свойства
| 1
| Знать: свойства степени с целыми показателями
Уметь: применять свойства степеней
Знать: стандартный вид числа
Уметь: представлять числа в
стандартном виде
| Текущий, самостоятельная работа
| Презентация, мультимедийный проектор
| Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах
| 28
|
99/5
| Степень с целым показателем и её свойства
| 1
| Текущий, фронтальный опрос
| Презентация, мультимедийный проектор
| Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах
| 28
|
100/6
| Степень с целым показателем и её свойства
| 1
| Знать: стандартный вид числа .
Уметь: представлять числа в
стандартном виде
| Текущий, индивидуальная работа с карточками
| Презентация, мультимедийный проектор
| Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах
| 28
|
101/7
| Степень с целым показателем и её свойства
| 1
| Знать: как записываются приближенные значения чисел
Уметь: выполнять действия над приближенными значениями на калькуляторе.
| Текущий, математический диктант
| Учебник
| Репродуктивный метод, коллективная, работа в группах, работа в парах
| 28
|
102/8
| Степень с целым показателем и её свойства
| 1
| Знать: как выполнять действия над приближенными значениями
Уметь: выполнять действия над приближенными значениями .
| Текущий, фронтальный опрос
| Презентация, мультимедийный проектор
| Репродуктивный метод, индивидуальная, работа в группах, работа в парах
| 29
|
103/9
| Контрольная работа №9 по теме: «Степень с целым показателем и её свойства»
| 1
| УМЕТЬ обобщать и
систематизировать знания и умения
по теме.
| Промежуточный
|
|
| 29
|
104/10
| Элементы статистики
| 1
| Знать: понятие - частота числа, таблица частот.
Уметь: собирать и группировать
статистические данные. Знать: относительная частота
Уметь: собирать и группировать
статистические данные.
| Текущий, фронтальный опрос
| Презентация, мультимедийный проектор
| Частично-поисковый метод, индивидуальная, работа в группах, работа в парах
| 29
|
105/11
| Элементы статистики
| 1
| Текущий, индивидуальная работа с карточками
| Учебник
| Репродуктивный метод, индивидуальная, работа в группах, работа в парах
| 30
|
106/12
| Элементы статистики
| 1
| Знать: выборочное исследование
Уметь: собирать и группировать
статистические данные.
| Текущий, математический диктант
| Презентация, мультимедийный проектор
| Проблемный метод, индивидуальная, работа в группах, работа в парах
| 30
|
107/13
| Элементы статистики
| 1
| Знать: круговые и столбчатые
диаграммы, гистограммы.
Уметь: строить
столбчатые и линейные диаграммы
| Текущий, фронтальный опрос
| Презентация, мультимедийный проектор
| Репродуктивный метод, индивидуальная, работа в группах, работа в парах
| 30
|
Повторение. 12ч
|
|
|
| Текущий, индивидуальная работа с карточками
|
108/1
| Повторение по теме «Действительные числа»
| 1
| Знать: какие числа называются
рациональными, а какие иррациональными.
Уметь: обозначать множество
рациональных и иррациональных чисел
| Текущий, математический диктант
| Презентация, мультимедийный проектор
| Частично – поисковый метод, индивид, работа в группах, работа в парах
| 31
|
109/2
| Повторение по теме «Действительные числа»
| 1
| Знать: определение квадратного
корня.
Уметь: выполнять преобразование
числовых выражений, содержащих
квадратные корни
| Текущий, фронтальный опрос
| Учебник
| Репродуктивный метод, индивидуальная, работа в группах, работа в парах
| 31
|
110/3
| Повторение по теме «Свойства арифметического квадратного корня»
| 1
| Знать: свойства арифметического
квадратного корня.
Уметь: находить корни уравнения или
доказывать, что уравнение не имеет
корней
| Текущий, индивидуальная работа с карточками
| Презентация, мультимедийный проектор
| Репродуктивный метод, индивидуальная, работа в группах, работа в парах
| 31
|
111/4
| Повторение по теме «Свойства арифметического квадратного корня»
| 1
| Знать: формулы преобразования
корней
Уметь: вычислять квадратный корень
из произведения и дроби
| Текущий, математический диктант
| Презентация, мультимедийный проектор
| Репродуктивный метод, индивидуальная, работа в группах, работа в парах
| 32
|
112/5
| Повторение по теме «Квадратное уравнение и его корни».
| 1
| Знать: что такое квадратное
уравнение, Уметь: решать квадратные
уравнения
| Текущий, фронтальный опрос
| Учебник
| Репродуктивный метод, индивидуальная, работа в группах, работа в парах
| 32
|
113/6
| Повторение по теме «Квадратное уравнение и его корни».
| 1
| Знать:формулы дискриминанта и корней
квадратного уравнения.
Уметь: решать квадратные уравнения по
формуле
| Текущий, индивидуальная работа с карточками
| Презентация, мультимедийный проектор
| Репродуктивный метод, индивидуальная, работа в группах, работа в парах
| 32
|
114/7
| Итоговый зачет за курс алгебры 8 класса
| 1
| УМЕТЬ обобщать и
систематизировать знания и умения
по теме.
| Итоговый
|
|
| 33
|
115/8
| Повторение по теме «Неравенства»
| 1
| Знать: свойства числовых неравенств,
правила умножения и сложения
неравенств.
Уметь: решать линейные неравенства с одной переменной, находить погрешность и точность
приближений
| Текущий
| Презентация, мультимедийный проектор
| Репродуктивный метод, индивидуальная, работа в группах, работа в парах
| 33
|
116/9
| Итоговая контрольная работа за курс алгебры 8 класса
| 1
| Уметь обобщать и систематизировать
знания за курс 8 класса.
| Итоговый
|
|
| 33
|
11710
| Итоговая контрольная работа за курс алгебры 8 класса
| 1
| Уметь обобщать и систематизировать
знания за курс 8 класса.
| Итоговый
|
|
| 34
|
118/11
| Повторение по теме «Элементы статистики».
| 1
| Знать: относительная частота
Уметь: собирать и группировать
статистические данные.
| Текущий, индивидуальная работа с карточками
| Учебник
| Проблемный метод, индивидуальная, работа в группах, работа в парах
| 34
|
119/12
| Повторение по теме «Элементы статистики».
| 1
| Знать: круговые и столбчатые
диаграммы, гистограммы.
Уметь: строить
столбчатые и линейные диаграммы
| Текущий, математический диктант
| Презентация, мультимедийный проектор
| Репродуктивный метод, индивидуальная, работа в группах, работа в парах
| 34
|
Резерв 3 часа
|
120/1
| Резерв
| 1
|
|
|
|
| 35
|
121/2
| Резерв
| 1
|
|
|
|
| 35
|
122/3
| Резерв
| 1
|
|
|
|
| 35
|
Требования к уровню подготовки восьмиклассников
В результате изучения алгебры в 8 классе ученик должен :
Знать/понимать:
Алгебра 8 класс
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Оценивание результатов обучения по математике
Оценка устных ответов учащихся по математике
«5»:
- ученик полно раскрыл содержание материала в объёме», предусмотренном
программой учебников;
изложил материал грамотным языком а определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами» применять их в новой: ситуации при выполнении практическою задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;
возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
«4»:
- ответ учащегося удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но
при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один - два недочета при освещении основною содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
«3»:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков».
«2»:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важное части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий» при использовании математическое терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ учащихся
«5»: ·
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
«4»:
- работа выполнена полностью» но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
«3»:
- допущены более одна ошибки или более двух-трёх недочётов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;
«2»:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательные умениями по данной теме в полной мере
Перечень учебно-методических средств обучения
№
| Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
| Необхо-димое количест-во
| Примечания
|
1
| 2
| 3
| 4
|
1.
| БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)
|
| Рабочая (авторская) программа общеобразовательных учреждений : Ю. Н. Макарычев и др. Алгебра 7 - 9 классы. М., «Просвещение», 2009.
| 1
|
|
| Алгебра. 8класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Макарычев Ю.Н. и др. под редакцией С. А.Теляковского.-18-е изд.- М., Просвещение, 2010
| 1
|
|
| Дидактические материалы по алгебре.8 класс. /В. И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк,. / М: Просвещение, 2012
| 1
|
|
| Уроки алгебры 8 класс/В. И. Жохов,Г.Д.Карташова/
М., «Просвещение», 2011
| 1
|
|
2.
| ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
|
| Ноутбук, колонки
| Демонстра-ционный экземпляр
| Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков.
|
| Мультимедийный проектор
| Демонстра-ционный экземпляр
| Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.
|
3.
| УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
|
| Стол учительский с тумбой
| 1
|
|
| Ученические столы с комплектом стульев
| 9
|
|
| Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), циркуль.
| Демонстра-ционный экземпляр
|
|