Главная страница

Протокол № от 20 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр моу судиславская оош



НазваниеПротокол № от 20 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр моу судиславская оош
страница2/3
Дата11.04.2016
Размер0.69 Mb.
ТипПротокол
1   2   3
Тематическое планирование уроков по физике

(базовый уровень)

Класс – 7 Учитель – Беляева И.В.

Количество часов в неделю – 2

Количество часов в год – 70

Плановых: к/р – 4 зачетов – 1

Название раздела

Кол-во часов

Тема

Элементы обязательного мини-

мума содержания образования

Элементы дополнительного

сод. образов

Календарные сроки обучения

1. Физика и физические методы изучения природы

6

- Что изучает физика.

- Физические термины. Наблюдения и опыты.

- Физические величины и их измерение. Цена деления приборов.

- Измерение различных физических величин. Погрешность измерения.

- Л/р «Определение цены деления измерительного прибора и измерение объема жидкости».

- Физика и техника. Роль математики в развитии физики.

Физическое явление, физическое тело, вещество, физический закон, физическая величина, единица измерения, погрешность измерения, цена деления прибора.

Точность измерения. Относительная и абсолютная погрешность.

До 20. 09

2. Первоначальные сведения о строении вещества

6

- Строение вещества. Молекулы.

- Л/р «Измерение размеров малых тел».

- Диффузия в твердых телах, жидкостях и газах.

- Взаимодействие молекул. Скорость движения молекул и температура тела.

- Агрегатные состояния вещества. Особенности в строении.

- Обобщающий урок по теме.

Дискретное строение вещества. Молекула. Диффузия. Модели газа, жидкости, твердого тела. Взаимодействие частиц вещества.

Броуновское движение.

До 11. 10

3. Взаимодействие тел:

  1. механическое движение(3ч)

  2. инерция, взаимодействие тел, масса, плотность (8ч)




  1. сила, виды сил в природе (7ч)

18

- Механическое движение. Виды движения.

- Скорость в механическом движении.

- Расчет пути и времени движения.

- Инерция.

- Взаимодействие тел. Масса.

- Л/р «Измерение массы тела на рычажных весах».

-Л/р «Измерение объема твердого тела».

- Плотность вещества.

Л/р «Определение плотности твердого тела».

- Расчет массы и объема тела.

- Решение задач. Подготовка к к/р.

- Контрольная работа №1 по теме: «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».

- Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

- Сила упругости. Вес тела.

- Единицы силы. Формула силы тяжести.

- Динамометр. Л/р «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

- Равнодействующая сила. Решение задач.

- Сила трения. Виды силы трения.

- Урок –игра по теме: «Движение и взаимодействие тел».

Механическое движение. Относительность движения. Траектория движения. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости. Инерция. Масса тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Вес тела. Сила трения. Равнодействующая сила.

Невесомость. Сила тяжести на других планетах. Центр тяжести тела.

До 20. 12

4. Давление твердых тел, жидкостей и газов:

1) давление, единицы давления, способы изменения (2ч)

2) давление жидкости и газа, закон Паскаля (6ч)

3) вес воздуха, атмосферное давление (5ч)

4) сила Архимеда, плавание тел (9ч)

22

- Понятие давления. Единицы давления.

- Способы изменения давления.

- Давление газа.

- Закон Паскаля.

- Давление в жидкости и газе.

- Расчет давления на дно и стенки сосуда.

- Сообщающиеся сосуды. Решение зад

-Контрольная работа №2 по теме «Давление тв. тела, жидкости и газа».

- Атмосферное давление. Воздушная оболочка Земли.

- Измерение атмосферного давления.

- Прибор для измерения атмосферного давления.

- Манометры.

- Водопровод. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

- Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

- Сила Архимеда.

- Решение задач.

- Л/р «Измерение выталкивающей силы».

- Плавание тел.

- Л/р «Выяснение условий плавания тел в жидкости».

- Плавание судов. Воздухоплавание.

- Решение задач. Подготовка к зачету.

- Зачет по теме: «Давление.

Давление. Закон Паскаля. Атмосферное давление. Гидравлические машины. Выталкивающая сила. Условие плавания тел.

Давление на дне морей и океанов. Исследование морских глубин.

Гидростатический парадокс. Опыт Паскаля. Пневматические машины.

До 20. 03

5. Работа. Мощность. Энергия:

1) работа, мощность (2ч)

2) простые механизмы, рычаг, блок (8ч)

3) энергия (2ч)

12

- Механическая работа.

- Мощность.

- Простые механизмы. Рычаг.

- Правило моментов. Решение задач.

- Л/р «Выяснение условий равновесия рычага».

- Блок. «Золотое правило» механики.

- КПД механизма.

- Л/р «Определение КПД наклонной плоскости».

- Решение задач. Подготовка к к/р.

- Контрольная работа № 3 по теме: «Работа, мощность, простые механизмы».

- Механическая энергия. Виды энергии.

- Превращение одного вида в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.

Механическая работа. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Простые механизмы. Рычаг. Блок. КПД механизмов.

Энергия движущейся воды и ветра. Гидравлические и ветряные двигатели.

До 14. 05

6. Итоговое повторение. Резерв

6

-Обобщение темы.

- Итоговая к/р. (№4)











Тематическое планирование уроков по физике

(базовый уровень)

Класс – 8 Учитель – Беляева И.В.

Количество часов в неделю – 2

Количество часов в год – 70

Плановых: к/р – 4 зачетов – 1

Название раздела

Кол-во часов

Элементы обязательного минимума сод. образов

Элементы дополнительного

сод. образов

Тема

Календарные сроки обучения

1. Тепловые явления

11

Тепловое движение атомов и молекул. Температура и ее измерение. Внутренняя энергия. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Энергия топлива Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Механическая энергия.

Дискретное строение вещества. Необратимость процесса теплопередачи.

Тяга. Бриз. Пассат. Энергия солнца.

- Тепловое движение. Температура.

- Внутренняя энергия. Способы её изменения.

- Виды теплопередачи.

- Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

- Расчет количества теплоты при нагревании и охлаждении.

- Л/р «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

- Решение задач.

- Л/р « Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

- Энергия топлива.

- Закон сохранения и превращения энергии. Решение задач.

- Контрольная работа №1 по теме.

До 11. 10

2. Изменение агрегатных состояний вещества.

12

Плавление. Кристаллизация. Испарение. Конденсация. Кипение. Удельная теплота плавления и парообразования. Влажность воздуха. Тепловые двигатели.

Дискретное строение вещества.

Аморфные тела.

Преобразования энергии при изменениях агрегатного состояния вещества.

Насыщенный и ненасыщенный пар. Преобразования энергии в тепловых двигателях.

- Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание.

- График плавления. Удельная теплота плавления.

- Количество теплоты, необходимое для плавления тела. Решение задач.

- Испарение и конденсация.

- Влажность воздуха. Кипение. Л/р «Измерение относительной влажности воздуха».

- Удельная теплота парообразования. Количество теплоты, необходимое для парообразования.

- Решение задач.

- Работа газа и пара при расширении.

- Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина.

- КПД теплового двигателя. Решение задач.

- Решение задач. Подготовка к к/р.

-Контрольная работа №2 по теме: агрегатные состояния вещества.

До 29. 11


3. Электрические явления:

24

Электризация тел. Электрический заряд. Два рода зарядов. Электрическое поле. Электрический ток. Источники тока. Сила тока. Напряжение. Сопротивление. Основные единицы измерения.

Закон Ома.

Параллельное, последовательное соединение проводников. Закон Джоуля – Ленца.

Закон сохранения электрического заряда. Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах.

Дольные и кратные единицы измерения силы тока, напряжения, сопротивления, работы тока, мощности.

Смешанное соединение проводников.

- Электризация тел. Два рода зарядов.

- Электроскоп. Электрическое поле.

- Делимость заряда. Электрон.

- Строение атома по Резерфорду. Объяснение электрических явлений.

- Электрический ток. Источники тока.

- Электрическая цепь. Электрический ток в металлах.

- Действия электрического тока. Направление тока.

- Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр.

- Л/р «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках».

- Напряжение. Единицы измерения. Вольтметр.

- Л/ «Измерение напряжения на различных участках»

- Электрическое сопротивление. Зависимость силы тока от напряжения.

- Закон Ома.

Удельное сопротивление. Расчет сопротивления проводника.

- Реостаты. Решение задач.

- Л/р «Регулирование силы тока реостатом».

- Л/р «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

- Виды соединения проводников.

- Решение задач.

- Контрольная работа №3 по теме: «Строение атома. Сила тока. Напряжение. Сопротивление».

- Работа и мощность тока.

- Закон Джоуля - Ленца.

- Л/р «Измерение работы и мощности электрического тока».

- Применение действия электрического тока: электрическая лампа, нагревательные приборы, короткое замыкание, предохранители.

- Обобщающий урок по теме.

До 06. 03

4.Электромагнитные явления

6

Магнитное поле. Магнитные линии. Взаимодействие магнитов. Электродвигатель.

Электрогенераторы. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Магнитное поле Земли.

- Магнитное поле тока. Магнитные линии.

- Электромагниты и их применение.

- Л/р « Сборка электромагнита и испытание его действия».

- Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

- Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.

- Урок-зачет по теме.

До 03.04

5. Световые явления:


10

Свет. Распространение, отражение, преломление света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние. Оптическая сила линзы.

Тень и полутень.

Оптические приборы: фотоаппарат.

Глаз. Очки. Близорукость, дальнозоркость.

- Источники света. Распространение света.

- Отражение света. Закон отражения.

- Изображение в плоском зеркале.

- Преломление света.

- Линзы.

- Построение изображений, полученных с помощью линзы.

- Решение задач на построение изображений.

- Л/р «Получение изображения при помощи линзы».

-Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

- Контрольная работа № 4 по теме.

До 11.05

6. Итоговое повторение.

Резерв

7







Обобщение материала 8 кл.





Тематическое планирование уроков по физике

(базовый уровень)

Класс – 9 Учитель – Беляева И.В.

Количество часов в неделю – 2

Количество часов в год – 70

Плановых: к/р – 5 зачетов – 1

Название раздела

Элементы обязательного минимума содержания образования

Элементы дополнительного содержания образования

Тема

сроки

Основы кинематики

(11 часов)

Механическое движение. Система отсчета. Траектория. Путь. Перемещение. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения Неравномерное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Измерение расстояний, промежутков времени, построение графика по результатам эксперимента.

Поступательное движение. Координата движущегося тела

- Материальная точка. Система отсчета.

- Перемещение. Определение координаты движущегося тела.

- Перемещение при равномерном движении.

- Решение задач на определение координаты, скорости и перемещения тела при равномерном движении

- Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

- График скорости.

- Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Перемещение тела без начальной скорости.

- Решение задач.

- Л/р «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

- Практикум по решению задач.

-Контрольная работа №1 по теме.

До 04. 10

Динамика

(11 часов)

Относительность движения. Свободное падение. Невесомость. Движение по окружности. Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Первый закон Ньютона. Инерциальная система отсчета. Сила. Второй закон Ньютона. Силы в природе: сила тяготения, невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Третий закон Ньютона. Центр тяжести.

Открытие планет Нептун и Плутон. Криволинейное движение. Центростремительное ускорение. Центробежная сила.

- Относительность движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

- I закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета.

- Сила. II закон Ньютона.

- III закон Ньютона.

- Решение задач.

- Свободное падение тел. Невесомость. Движение тел, брошенных вертикально вверх.

- Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения.

- Л/р «Измерение ускорения свободного падения».

- Криволинейное движение. Движение по окружности.

- Решение задач на законы Ньютона и закон всемирного тяготения.

- Урок - зачет по теме.

До 15.11.

Законы сохранения в механике

(4 часа)

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Закон сохранения механической энергии.




- Импульс тела. Закон сохранения импульса.

- Реактивное движение.

- Вывод закона сохранения полной механической энергии.

- Контрольная работа №2 по теме: «Законы Ньютона и закон сохранения импульса».

До 10.12

Механические колебания и волны

(10 часов)

Механические колебания. Амплитуда, период, частота колебаний. Механические волны. Длина волны. Звук.


Гармонические колебания. Резонанс. Чистый тон, обертон, тембр звука. Интерференция звука.

- Колебательное движение. Колебательная система. Маятник.

- Характеристики колебательного движения. Л/р «Изучение зависимости периода колебаний груза на пружине от массы груза».

- Виды колебаний. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

- Л/р «Исследование зависимости периода колебаний маятника от его длины».

- Волны. Виды волн.

- Характеристики волнового движения.

- Звук. Источники звука. Свойства.

- Распространение звука. Скорость звука.

- Эхо. Резонанс. Интерференция звука.

- Контрольная работа №3 по теме.

До 24.01

Электромагнитное поле

(16 часов)

Магнитное поле. Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Правило Ленца. Самоиндукция. Электрогенератор. Переменный ток. Трансформатор. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитные волны. Скорость их распространения. Конденсатор. Колебательный контур. Дисперсия света. Оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами. Принципы радиосвязи и телевидения. Свет - электромагнитная волна. Дисперсия света. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Интерференция света. Спектрограф, спектроскоп. Спектральный анализ.

- Магнитное поле. Его изображение. Виды полей. Правило буравчика.

- Правила правой руки.

- Правило левой руки.

- Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

- Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца.

- Явление самоиндукции. Получение переменного тока. Трансформатор.

- Л/р «Изучение явления электромагнитной индукции».

- Электромагнитное поле.

- Электромагнитные волны.

- Конденсатор. Колебательный контур.

- Принципы радиосвязи и телевидения. Интерференция света.

- Электромагнитная природа света. Преломление света.

- Дисперсия света. Цвета тел.

- Типы оптических спектров.

- Поглощение и испускание света атомами.

- Контрольная работа №4 по теме.

До 20.03

Строение атома и атомного ядра.

(11 часов)

Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Планетарная модель атома. Атомное ядро. Протонно-нейтронная модель ядра. Состав ядра. Заряд ядра. Массовое число ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Период полураспада. Методы регистрации ядерных излучений. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение заряда и массового числа при ядерных реакциях. Энергия связи частиц в ядре. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Использование ядерной энергии. Дозиметрия.

Элементарные частицы. Античастицы.

- Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Модель атома. Опыт Резерфорда.

- Радиоактивные превращения атомных ядер. Методы исследования частиц.

- Открытие протона, нейтрона.

- Состав ядра. Массовое число. Зарядовое число.

- Ядерные силы. Энергия связи.

- Деление ядер урана. Цепная реакция.

- Л/р «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков».

- Ядерный реактор. Преобразование энергии.

- Л/р «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».

- Атомная энергетика. Биологическое действие радиации. Термоядерная реакция.

- Контрольная работа №5 по теме.

До 11.05

Резерв

(7 часов)










До 25.05



Оценка знаний и умений учащихся по физике
Оценка устного ответа учащихся

ОЦЕНКА 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способы измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и раннее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

ОЦЕНКА 4 ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с раннее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их самостоятельно исправить или с небольшой помощью учителя.

ОЦЕНКА 3 ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программ кого материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

ОЦЕНКА 2 ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

ОЦЕНКА 1 ставится, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка письменных контрольных работ

ОЦЕНКА 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

ОЦЕНКА 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, но не более трех недочетов

ОЦЕНКА 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

ОЦЕНКА 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено мене 2/3 всей работы.

ОЦЕНКА 1 ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
Оценка лабораторных работ

ОЦЕНКА 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

ОЦЕНКА 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5,но было допущено
2-3 недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

ОЦЕНКА 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

ОЦЕНКА 2 ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

ОЦЕНКА 1 ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требований правил безопасного труда.
Ошибки и недочеты.

Ошибки:

Незнание математической записи законов, незнание формул для нахождения физических величин; неправильное определение знака проекции вектора на координатные оси, неправильное преобразование исходных формул.

Недочеты: запись конечного ответа не в международной системе единиц, отсутствие ответа в задаче, произвольное оформление решения, не везде указаны единицы физических величин, небрежное оформление, правильный, но не полный ответ на качественный вопрос, арифметическая ошибка, применение неточной терминологии, отсутствует формула для расчета найденной в решении величины.

Формы и средства контроля

7 класс

Контрольная работа № 1
КР-1. Взаимодействие тел

Вариант1

1. В каком случае движение тела называют равномерным? График пути при равномерном движении.

2. Зачем в гололедицу тротуары посыпают песком?

3. Первый искусственный спутник Земли, запущенный в СССР 4 октября 1957 года, весил ^819,3 Н. Какова масса спутника (счи­тать § = 9,8 Н/кг)?

4. Сколько штук кирпичей размером 250x120x60 мм привезли на стройку, если их общая масса составила 3,24 т? Плотность кир­пича составляет 1800 кг/м3.

5. Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом?
Вариант2

1. В каком случае движение тела называют неравномерным? Напишите формулу для расчета средней скорости движения тела.

2. Сокол благодаря восходящим потокам воздуха неподвижно парит в небе. Масса сокола 0,5 кг. Изобразите графически силы, действующие на сокола (масштаб: 1 см — 4,9 Н). Чему равна равно­действующая этих сил (считать § = 9,8 Н/кг)?

3. Алюминиевая деталь имеет массу 675 г. Каков ее объем? Плотность алюминия составляет 2700 кг/к'.

4. Пешеход за 10 минут прошел 600 м. Какой путь он пройдет за 0,5 часа, двигаясь с той же скоростью?

5. Зачем стапеля, на которых судно спускают на воду, обильно смазывают машинным маслом?
ВариантЗ

1. Скорость. Единицы скорости. График скорости равномерно­го движения.

2. Поднимаясь в гору, лыжник проходит путь, равный 3 км, со средней скоростью 5,4 км/ч. Спускаясь с горы со скоростью 10 м/с, он проходит 1 км пути. Определите среднюю скорость движения лыжника на всем пути.

3. Почему капли дождя при резком встряхивании слетают с одежды?

4. В бидон массой 1 кг налили 3 л молока. Какую силу надо приложить, чтобы приподнять бидон? Плотность молока составляет 1,03 г/см5 или 1030 кг/м3 (считать § = 9,8 Н/кг).

5. Почему ящики, лежащие на движущейся ленте транспорте­ра, не сползают по ленте вниз, а перемещаются вместе с ней вверх?
КР-2. Давление. Закон Паскаля.

Вариант 1

1. Гусеничный трактор весом 45 000 Н имеет опорную площадь обеих гусениц 1,5 м2. Определите давление трак­тора на грунт.

2. Определите минимальное давление насоса водонапор­ной башни, который подает воду на 6 м.

3. Рассчитайте давление на платформе станции метро, на­ходящейся па глубине 30 м. если на поверхности атмо­сферное давление равно 101,3 кПа.

4. Во сколько раз давление в водолазном колоколе больше нормально­го атмосферного, если уровень воды в колоколе на 12м ниже поверхно­сти моря ?

5. С какой силой давит воздух па по­верхность страницы тетради, разме­ры которой 16 х 20 см? Атмосферное давление нормальное.

6. В аквариум высотой 32см, длиной 50 см шириной 20 см налита вода, уровень которой ниже края на 2см. Рассчитайте давление воды на дно аквариума и вес воды.

7. Какое давление производит па землю мраморная ко­лонна высотой 5 м?

8. В правом колене сообщающихся сосудов налит керо­син, в левом - вода. Высота керосина равна. 20 см. Определите, на сколько уровень керосина в правом колене выше верхнего уровня воды.

9. Бак объемом 1 м3, имеющий форму ку'6а, .заполнен неф­тью. Чему равна сила давления нефти на дно бака?
Вариант 2

1. Электрические розетки прессуют из специальной мас­сы (баркалитовой), действуя на нее с силой 37,5 кН. Пло­щадь розетки 0,0075 м2. Под каким давлением прессуют розетки?

2. Водолаз в жестком скафандре может погружаться на глубину 250 м. Определите давление воды в море на этой глубине.

3. На первом этаже здания школы барометр показывает давление 755 мм рт. ст., а на крыше — 753 мм рт. ст. Оп­ределите высоту здания.

4. Определите силу, действующую на поверхность пло­щадью 4 м', если произведенное ей давление равно 2 Н/см2.

5. Высота столба воды в сосуде 8 см. Какой должна быть высота столба керосина, налитого в сосуд вместо воды, чтобы давление на дно осталось прежним?

6. Какова масса трактора, если опорная площадь его гусе­ниц равна 1,3 мг, а давление на почву составляет 40 кПа?

7. Рассчитайте высоту бетонной стены, производящей на фундамент давление 220 кПа.

8. Определите среднюю силу давления, действующую на стенку аквариума длиной 25 см и высотой 20 см, если он полностью заполнен водой.

9. В цилиндрический сосуд высотой 40 см налиты ртуть и вода. Определите давление, которое оказывают жидкости на дно сосуда, если их объемы равны.
Контрольная работа № 3

РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ. ЭНЕРГИЯ

Вариант 1

1 . Мощность и единицы ее измерения.

2. При равновесии рычага на его меньшее плечо действует си­ла 500 Н, а на большее плечо - 40 Н. Длина меньшего плеча - 8 см. Какова длина другого плеча? Весом рычага пренебречь,

3. Работа двигателя автомобиля, прошедшего с постоянной скоростью путь 3 км, составляет 800 кДж. Определите силу сопро­тивления при движении автомобиля. Чему равна мощность его дви­гателя, если время движения составило 3 мин?

4. Два мальчика одинаковой массы поднимаются по лестнице на второй этаж, причем один из них идет медленнее второго. Что можно сказать о мощности, развиваемой ими при подъеме, и работе, совершенной ими?
Вариант 2

1 . Рычаг. Плечо силы.

2, Какую мощность развивает двигатель трактора при равно­мерном движении на первой скорости, равной 3,6 км/ч, если сила тяги трактора составляет 1 0 кН, а коэффициент полезного действия установки равен 75%?

3 . Из колодца с помощью вброта поднимают ведро воды объ­емом 12 л. Какую силу необходимо приложить к рукоятке ворота длиной 1 м, если радиус вала ворота равен 40 см? Плотность воды составляет 1000 кг/мэ (считать § = 9,8 Н/кг).

4. Если автомобиль въезжает в гору при неизменной мощно­сти двигателя, то он уменьшает скорость движения. Почему?
Вариант 3

1. Условие равновесия рычага.

2. Мощность двигателя подъемной машины равна 4 кВт, ее коэффициент полезного действия составляет 70%. Какой груз она может поднять на высоту 20 м в течение 1 мин? Чему равна величи­на совершенной при этом полезной работы?

3. Строительный рабочий с помощью подвижного блока под­нимает вверх бадью с раствором. Рабочий тянет веревку с силой 200 Н. Какова масса поднимаемой бадьи с раствором (считать ё -= 9,8 Н/кг)?

4. Почему скорость поезда не возрастает бесконечно, хотя си­ла тяги двигателя тепловоза действует непрерывно?
Контрольная работа №4. Итоговый тест по курсу «Физика – 7 кл.»


  1. На чем основан принцип измерения физических величин?
    а) на применении измерительных приборов
    б) на сравнении измеряемой величины с эталонным значением
    в) на умении пользоваться измерительными приборами
    г) на умении определять цену деления прибора.

  2. Поезд длинной 200 м выезжает на мост длинной 400 м. Скорость поезда равна36 км/ч. Определите время движения поезда по мосту.
    а) 1 мин б) 40 с в) 2 мин г) 90 с.

  3. Масса однородного кубика равна 800 г. Как изменилась масса кубика, если его ребро уменьшилось в 2 раза?
    а) уменьшилась в 2 раза б) уменьшилась в 4 раза
    в) уменьшилась в 8 раз г) уменьшилась в 6 раз

  4. Плотность вещества равна 0,002 г/мм3. Выразить в кг/м3?
    а) 20 кг/м3 б) 2000 кг/м3 в) 2кг/м3 г) 200 кг/м3

  5. На рисунке представлена зависимость силы упругости от удлинения. Чему равен коэффициент упругости резины?
    а) 2 Н/м б) 20 Н/м в) 200 Н/м г) 300 Н/м

  6. Тело выезжает на шероховатый участок, и на него начинает действовать сила трения в10 Н. Пройдя 6 метров, тело останавливается .Чему равна работа силы трения?
    а) 60 Дж б) – 60 Дж в) 30 Дж г) – 90 Дж

  7. Автомобиль, развивая мощность 60 кВт, движется равномерно со скоростью 90 км/ч. Чему равна сила тяги двигателя?
    а) 2,4 кН б) 5400 Н в) 1200Н г) 6700 Н

  8. На рисунке показан рычаг, к которому в точке А приложена сила F1=4Н. Какую силу F2 нужно приложить к точке В, чтобы рычаг находился в равновесии?
    а) 4 Н б) 2 Н в) 6 Н г) 8 Н

  9. Может ли рычаг, изображенный на рисунке, находиться в равновесии под действием двух сил, не занимая при этом горизонтальное положение?
    а) нет б) может, если F1=F2 в) может, если l1=l2 г) может, если М12

  10. Какой простой механизм изображен на рисунке?
    а) подвижный блок б) ворот в) рычаг г) неподвижный блок

  11. КПД наклонной плоскости равен 40%. При поднятии по ней груза совершили работу в 400 Дж. Чему равна полезная равна в этом процессе?
    а) 160 Дж б) 1000 Дж в) 400 Дж г) 200 Дж

  12. Диаметр молекулы равен 2.10-7см. Какое количество молекул нужно уложить в ряд, чтобы длина цепочки была 1 мм?
    а) 5000 б) 50000 в) 500000 г) 500

  13. Масса автомобиля «Жигули» равна 900 кг, а площадь соприкосновенья шины с дорогой равна 225 см3. Какое давление оказывает автомобиль на дорогу?
    а) 1000 Па б) 100Па в) 10000Па г) 100000 Па

  14. В цилиндрический сосуд налили воду до высоты 40 см. До какой высоты нужно налить в другой такой же сосуд керосин, чтобы давление на дно было таким же, как и в первом сосуде? Плотность воды 1 г/см3, керосина – 0,8 г/см3.
    а) 50 см б)30 см в) 60 см г) 45 см

  15. Гидравлический пресс имеет поршни с площадью S1=200 см3 и S2=1500 см3. На меньший поршень действует сила 100 Н. Какая сила возникает на большем поршне?
    а) 500 Н б) 750 Н в) 1000 Н г) 800 Н

  16. В сосуд с водой положили три шарика одинаковой массы: сосновый, алюминиевый и железный. На какой из шариков действует самая большая и маленькая сила Архимеда? ρ1=400 кг/м3, ρ2=2700 кг/м3, ρ3=7800 кг/м3.
    а) FA1 = min, FA3 = max б) FA3 = min, FA2 = max
    в) FA2 = min, FA3 = max г) FA3 = min, FA1 = max.

  17. Пробку массой 300 г опустили на поверхность керосина. Чему равна сила Архимеда, действующая на пробку? ρп = 200 кг/м3, ρк = 800 кг/м3.
    а) 1 Н б) 2 Н в) 3 Н г) 4 Н.

  18. У плавающей льдины над водой находится объем 2 м3. Чему равна масса всей льдины? Плотность воды 1000 кг/м3, льда – 900 кг/м3.
    а) 20000 кг б) 18000 кг в) 10000 кг г ) 30000 кг



8 класс

Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления»

Вариант 1

  1. Какое количество теплоты необходимо для нагревания железной гири массой 500 г от 20 до 30 градусов Цельсия. (Удельная теплоемкость железа 460 Дж/(кг С) )

  2. Какая масса каменного угля была сожжена в печи, если при этом выделилось 60 МДж теплоты? (Удельная теплота сгорания угля 3 * 107 Дж/кг)

  3. В каком платье летом менее жарко: в белом или в темном? Почему?

  4. Сколько нужно сжечь каменного угля, чтобы нагреть 100 кг стали от 100 до 200 градусов Цельсия? Потерями тепла пренебречь. (Удельная теплота сгорания угля 3 *10 7 Дж/кг, удельная теплоемкость стали 500 Дж/(кг С))

Вариант 2

  1. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 100 г спирта? (Удельная теплота сгорания спирта 2,7 *107 Дж/кг)

  2. Какова масса железной детали, если на ее нагревание от 20 до 200 градусов Цельсия пошло 20,7 кДж теплоты? (Удельная теплоемкость железа 460 Дж/(кг С))

  3. Почему все пористые строительные материалы (пористый кирпич, пеностекло, пенистый бетон и др.) обладают лучшими теплоизоляционными свойствами, чем плотные стройматериалы?

  4. Какое количество теплоты необходимо для нагревания 3 л воды в алюминиевой кастрюле массой 300 г от 20 до 100 градусов Цельсия? (Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг С), алюминия 920 Дж/(кг С), плотность воды 1000 кг/м3)


Контрольная работа №2 по теме
«Изменение агрегатных состояний вещества»


Вариант 1

1. Расплавится ли нафталин, если его бросить в кипящую воду? Ответ обоснуйте. (Температура плавления нафталина 80 градусов Цельсия, температура кипения воды 100 градусов)

2. Найти количество теплоты необходимое для плавления льда массой 500 грамм, взятого при 0 градусов Цельсия. Удельная теплота плавления льда 3,4 * 105 Дж/кг

3. Найти количество теплоты, необходимое для превращения в пар 2 килограммов воды, взятых при 50 градусах Цельсия. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг С), удельная теплота парообразования 2,3 * 10 6 Дж/кг,

4. За 1,25 часа в двигателе мотороллера сгорело 2,5 кг бензина. Вычислите КПД двигателя, если за это время он совершил 2,3 * 10 7 Дж полезной работы. Удельная теплота сгорания бензина 4,6 *10 7 Дж / кг

Вариант 2.

1. Почему показание влажного термометра психрометра всегда ниже температуры воздуха в комнате?

2. Найти количество теплоты, необходимое для превращения в пар 200 г воды, взятой при температуре кипения. Удельная теплота парообразования воды 2,3 * 10 6 Дж/кг

3. Найти количество теплоты, необходимое для плавления льда массой 400 грамм, взятого при – 20 градусах Цельсия. Удельная теплота плавления льда 3,4 * 105 Дж/кг, удельная теплоемкость льда 2100 Дж/(кг С)

4. Определите полезную работу, совершенную двигателем трактора, если для ее совершения потребовалось 1,5 кг топлива с удельной теплотой сгорания 4,2 * 10 6 Дж/кг, а КПД двигателя 30 %
Контрольная работа № 3 по теме «Электрические явления»

Вариант 1.

  1. Начертите схему электрической цепи, содержащей гальванический элемент, выключатель, электрическую лампочку, амперметр.

  2. По спирали электролампы проходит 540 Кл электричества за каждые 5 минут. Чему равна сила тока в лампе?

  3. При электросварке в дуге при напряжении 30 В сила тока достигает 150 А. Каково сопротивление дуги?

  4. Какой длины нужно взять медный провод сечением 0,1 мм2, чтобы его сопротивление было равно 1,7 Ом? (Удельное сопротивление меди 0,017 Ом мм2/м)

  5. По медному проводнику с поперечным сечением 3,5 мм2 и длиной 14,2 м идет ток силой 2,25 А. Определите напряжение на концах этого проводника. (Удельное сопротивление меди 0,017 Ом мм2/м)


Вариант 2.

  1. Размеры медного и железного проводов одинаковы. Сравните их сопротивления. (Удельное электрическое сопротивление меди 0,017 Ом мм2/м, железа 0,1 Ом мм2/м)

  2. Напряжение на зажимах лампы 220 В. Какая будет совершена работа при прохождении по данному участку 5 Кл электричества?

  3. Определите силу тока в электрочайнике, включенном в сеть с напряжением 220 В, если сопротивление нити накала равно 40 Ом.

  4. Сопротивление никелинового проводника длиной 40 см равно 16 Ом. Чему равна площадь поперечного сечения проводника (Удельное сопротивление никелина 0,4 Ом мм2 / м)

  5. Чему равна сила тока в железном проводе длиной 120 см сечением 0,1 мм2, если напряжение на его концах 36 В. Удельное электрическое сопротивление меди 0,1 Ом*мм2



1   2   3