|
Контрольная работа №4 по теме «Световые явления» Вариант 1.
1. По рисунку 1 определите, какая среда 1 или 2 является оптически более плотной.
2. Жучок подполз ближе к плоскому зеркалу на 5 см. На сколько уменьшилось расстояние между ним и его изображением?
3. На рисунке 2 изображено зеркало и падающие на него лучи 1—3. Постройте ход отраженных лучей и обозначьте углы падения и отражения.
4. Постройте и охарактеризуйте изображение предмета в собирающей линзе, если расстояние между линзой и предметом больше двойного фокусного.
5. Фокусное расстояние линзы равно 20 см. На каком расстоянии от линзы пересекутся после преломления лучи, падающие на линзу параллельно главной оптической оси?
1 2
Среда 1 3
Среда 2 Рис. 1 Рис. 2
Вариант 2. На рисунке 1 изображен луч, падающий из воздуха на гладкую поверхность воды. Начертите в тетради ход отраженного луча и примерный ход преломленного луча.
На рисунке 2 изображены два параллельных луча света, падающего из стекла в воздух. На каком расстоянии из рисунков а---в правильно изображен примерный ход этих лучей?
Где нужно расположить предмет, чтобы увидеть его прямое изображение с помощью собирающей линзы?
Предмет находится на двойном фокусном расстоянии от собирающей линзы. Постройте его изображение и охарактеризуйте его.
Ученик опытным путем установил, что фокусное расстояние линзы равно 50 см. Какова ее оптическая сила?
воздух стекло
воздух вода А Б В
Рис. 1 Рис. 2 9 класс
Контрольная работа №1 по теме
Вариант 1.
Определить по графику ускорение на каждом участке и построить график зависимости ускорения от времени.
Автомобиль, трогаясь с места, движется с ускорением 2м/с2 в течение 20 с. Какой путь он пройдет за это время?
Скорость тела, движущегося прямолинейно и равноускоренно, изменилась при перемещении из точки 1 в точку 2 так, как показано на рисунке. Какое направление имеет вектор ускорения на этом участке? Изобразите и объясните.
Через какое время при аварийном торможении автомобиль, движущийся со скоростью 54км/ч и ускорением 5 м/с2, остановится?
Тело движется равномерно со скоростью 3 м/с в течение 5с. После чего получает ускорение 0,3 м/с2.Какую скорость будет иметь тело через 15 с от начала движения? Какой путь оно пройдет за все время движения?
Вариант 2.
Определить по графику ускорение на каждом участке и построить график зависимости ускорения от времени.
Какой путь пройдет мячик, катящийся с горки из состояния покоя с ускорением 0,5 м/с2 за 10 с?
Скорость тела, движущегося прямолинейно и равноускоренно, изменилась при перемещении из точки 1 в точку 2 так, как показано на рисунке. Какое направление имеет вектор ускорения на этом участке? Изобразите и объясните.
Подъезжая к светофору со скоростью 90 км/ч автомобиль начал тормозить. Какова скорость будет у автомобиля через 3 с, имеющего ускорение 5 м/с2?
Начиная равноускоренное движение тело за 4с изменило свою скорость до 10м/с. После оно двигалось равномерно. Какой путь тело пройдет за 10 с от начала движения?
Контрольная работа №2.
Вариант 1. (первый уровень)
С каким ускорением должен затормозить автомобиль, движущийся со скоростью 10 м/с, чтобы через 10 с остановиться?
С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 50 т, если сила тяги двигателей 80 000 Н?
При равномерном движении по окружности радиусом 10 м тело имеет ускорение 2,5 м/с2. С какой скоростью двигалось тело?
При каком виде движения вектор скорости перпендикулярен вектору ускорения?
Вариант 2. (второй уровень)
Санки скатились с горки за 60 с. С каким ускорением двигались санки, если длина горы 36 м?
Определить силу сопротивления движению, если вагонетка массой 1 т под действием силы тяги 700 Н приобрела ускорение 0,2 м/с2.
Мяч брошен вертикально вверх со скоростью 10 м/с. На какую максимальную высоту он поднимается?
Описать движение тела, у которого вектор скорости противоположно направлен с вектором ускорения?
Вариант 3 (тест)
Велосипедист, двигаясь равномерно, проезжает 20 м за 2 с. Определите, какой путь он проедет при движении с той же скоростью за 10 с. а) 60 м б) 100 м в) 150 м.
После старта гоночный автомобиль достиг скорости 360 км/ч за 25с. Какое расстояние он прошел за это время? а) 1500 м б) 500 м в) 1250 м.
Как будет двигаться тело массой 10 кг под действием силы 20 Н? а) равномерно со скоростью 2 м/с б) равноускоренно с ускорением 2 м/с2 в) будет покоиться.
Определить глубину колодца, если упавший в него предмет коснулся дна через 1 с. а) 10 м б) 5 м в) 20 м.
Трамвайный вагон движется по закруглению радиусом 50 м. Определите скорость трамвая, если центростремительное ускорение равно 0,5 м/с2. а) 10 м/с б) 25 м/с в) 5 м/с.
Как и во сколько раз нужно изменить расстояние между телами, чтобы сила тяготения уменьшилась в 2 раза? а) увеличить в раз б) уменьшить в раз в) увеличить в 2 раза.
Контрольная работа №3
Вариант 1
На представленном графике показано, как меняется со временем координата подвешенного на нити колеблющегося шарика. Чему равны амплитуда и период колебаний шарика?
Пружинный маятник совершил 16 колебаний за 4 с. Определите период и частоту его колебаний.
В океанах длина волны достигает 270 м, а период колебаний 13,5 с. Определите скорость распространения волны.
Раскат грома послышался через 8 с после вспышки молнии. Скорость звука в воздухе – 340 м/с. На каком расстоянии ударила молния?
Маятник колеблется между точками 1 и 3. Трение и сопротивление воздуха отсутствуют. При каких движениях маятника происходит такое же преобразование энергии, как при его движении из точки 1 в точку 2: 1) из точки 2 в точку 3; 2) из точки 3 в точку 2; 3) из точки 2 в точку 1; 4) ни при каком из перечисленных движений?
Какая характеристика колебательного движения на графике разная для двух различных тел? (см. рис.)
Вариант 2.
Лодка качается на волнах, распространяющихся со скоростью 1,5 м/с. Расстояние между двумя ближайшими гребнями волн равно 6 м. Определите период колебания лодки.
Нитяной маятник колеблется с частотой 2 Гц. Определите период колебаний и число колебаний в минуту.
Представленный график показывает, как меняется с течением времени проекция скорости центральной точки сидения качелей. Определите период и частоту изменения проекции скорости любой точки качелей, участвующей в колебательном движении.
Груз подвешенный на нити (маятник), совершает колебания между точками 1 и 3. Трение пренебрежимо мало. В каких положениях его кинетическая энергия имеет наименьшее значение: 1) в положениях 1 и 2; 2) в положениях 1 и 3; 3) в положениях 2 и 3; 4) во всех положениях одинакова?
Сейсмическая станция зарегистрировала подземный толчок спустя 400 с после того, как произошло землетрясение. Скорость сейсмических волн – 5500м/с. Чему равно расстояние от станции до центра землетрясения?
Какая характеристика колебательного движения на графике разная для двух различных тел? (см. рис.)
Контрольная работа №4 Вариант 1
На рисунке показаны магнитные линии полосового магнита и магнитные стрелки 1, 2, 3. На какую стрелку магнитное поле действует с наибольшей силой, на какую – с наименьшей?
В магнитном поле поместили проводник, по которому течет ток с силой 3 А. Магнитная индукция данного поля 0,5 Тл. Определить силу поля, действующую на проводник длиной 10 см.
На какой частоте передается сигнал, если длина радиоволны 1 км?
При каком условии возникают электромагнитные волны?
Общие свойства света и электромагнитных волн.
Направление тока в витках обмотки магнита показано стрелкой на рисунке. Определить полюс магнита. (Какое правило применили?)
Расстояние от Земли до Солнца равно 15 • 1010 м. Сколько времени потребуется свету, чтобы преодолеть его?
Вариант 2
С магнитной стрелки стерлись синяя и красная краска, которой были покрашены соответственно ее северный и южный полюсы. Обозначьте верно концы стрелки на рисунке.
На проводник длиной 0,2 км в магнитном поле действует сила поля 0,2 Н. Магнитная индукция поля 0,4 Тл. Определить силу тока в данном проводнике.
Каков период радиоволны, длина которой 1 см?
Какие физические величины периодически меняются в электромагнитной волне?
Отличия механических и электромагнитных волн.
Определите направление тока в витках обмотки магнита (покажите стрелкой) на рисунке. (Какое правило применили?)
Радиоволна, отраженная от цели, возвратилась через 0,8 • 10-6 с после запуска волны. Чему равно расстояние от источника до цели? Контрольная работа №5
Вариант 1
Элемент . Записать: а) зарядовое число; б) порядковый номер; в) число нейтронов; г) число протонов; д) массовое число; е) число нуклонов; ж) число электронов.
Написать недостающие обозначения в ядерной реакции:
Написать реакцию а) при -распаде: б) при β-распаде:
В какой вид энергии превращается кинетическая энергия осколков ядра урана при его делении?
Вычислить энергию связи для бора В, у которого зарядовое число 5, массовое число 10. (масса ядра атома mя=16,61·10-27кг, mр=1,6726·10-27кг, mn=1,6749·10-27кг).
Почему протекание термоядерных реакций возможно только при высокой температуре?
Вариант 2
Элемент . Записать: а) зарядовое число; б) порядковый номер; в) число нейтронов; г) число протонов; д) массовое число; е) число нуклонов; ж) число электронов.
Написать недостающие обозначения в ядерной реакции:
Написать реакцию а) при -распаде: б) при β-распаде:
Какое устройство позволяет исследовать полет электронов, но не считает их?
Вычислить энергию связи для бора В, у которого зарядовое число 5, массовое число 10. (масса ядра атома mя=16,61·10-27кг, mр=1,6726·10-27кг, mn=1,6749·10-27кг).
В какой вид энергии преобразуется кинетическая энергия осколков ядра урана при его делении?
Технические средства обучения.
Компьютер
Проектор
Принтер
Наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
Сканер.
Локальная сеть.
Цифровое интерактивное оборудование: система голосования, интерактивная доска, документ-камера, модульная система экспериментов.
Перечень литературы и учебно-методического обеспечения
Программы для общеобразовательных учреждений. ИД «Дрофа» 2009 г.
2. А.В.Перышкин, Е.М.Гутник, Физика 7,8,9 классы - М.: Просвещение, 2010, 2013.
3. Лукашик В.И. сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2006. – 192с.
4. Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные тексты по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2002. – 79с.
5. Поурочные разработки по физике 7, 8, 9 класс, - М. ВАКО, 2004 г.
6. В. А. Волков, Тесты по физике 7 – 9 классы. – М. ВАКО, 2009г.
7. А.В. Перышкин, Сборник задач по физике 7-9 классы. – М. Экзамен, 2006 г.
Коллекции электронных образовательных ресурсов
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- https://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - https://school-collektion.edu/ru
3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - https://fcior.edu.ru , https://eor.edu.ru Образовательные Интернет-порталы
1. Сайт Министерства образования и науки РФ
https://mon.gov.ru
2. Сайт Рособразования
https://ed.gov.ru
3. Федеральный портал «Российское образование»
https://edu.ru
4. Российский образовательный портал
https://school.edu.ru
5. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования
https://ndce.edu.ru
6. Школьный портал
https://portalschool.ru
7. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
https://ict.edu.ru
8. Российский портал открытого образования
https://opennet.edu.ru
Сайт «Я иду на урок»
https://1september.ru
Учительская газета
www.ug.ru
Газета «1 сентября»
www.1september.ru
ИнтерГУ.ru – Интернет-государство учителей
www.intergu.ru
Сеть творческих учителей
www.it-n.ru
|
|
|