Главная страница

Протокол № от 201 г. «Согласовано» Заместитель директора мбоу сош №3



НазваниеПротокол № от 201 г. «Согласовано» Заместитель директора мбоу сош №3
страница1/4
Дата11.04.2016
Размер0.5 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

«Рассмотрено»
На м/о учителей

_____________________

МБОУ СОШ № 3

Протокол №

от «___»_______201__г.


«Согласовано»
Заместитель директора МБОУ СОШ № 3

_______/___________/

«__»__________201_г.


«Принято»
Педагогическим советом
Протокол №

от «__»______201__г.


«Утверждено»
Директор МБОУ СОШ № 3

______ /Т.М. Лабуренко/
Приказ №

от «____»_______201__г.



Программа учебного курса

по физике

«Методы решения задач по физике»

для 10 класса

среднее общее образование

Составитель: Богомолова Наталья Вениаминовна

учитель физики,

высшая квалификационная категория

Бийск 2012

Содержание программы

  1. Паспорт программы………………………………………………………1

  1. Пояснительная записка…………………………………………………...1

  1. Учебно-тематический план………………………………………………2

  1. Содержание тем учебного курса…………………………………………2

  1. Требования к уровню подготовки учащихся……………………………3

  1. Календарно-тематический план …………………………………………3

  1. График проведения контрольных работ, практических работ…………5

  1. Формы и средства контроля ……….........................................................6

  2. Учебно-методическое обеспечение программы……………………… 8

  1. Контрольно-измерительные материалы по курсу…………………... 12

  1. Лист внесения изменений и дополнений………………………………17



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Тип программы: программа среднего общего образования

Статус программы: программа учебного курса по физике за 10 класс (базовый

уровень)

Назначение программы:

  • для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

  • для педагогических работников МБОУ «СОШ №3» программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

  • для администрации МБОУ «СОШ №3» программа является основанием для определения качества реализации среднего общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся 10 класса МБОУ « СОШ № 3»

Сроки освоения программы: 1 год

Объем учебного времени: 70 часов

Форма обучения: очная

Режим занятий: ___2____часа в неделю

Формы контроля: текущий контроль, тест, итоговый контроль, зачет.

Пояснительная записка

Решение физических задач – один из основных методов обучения физике. С помощью решения задач обобщаются знания о конкурентных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, формируют практические и интеллектуальные умения, сообщаются знания из истории, науки и техники, формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность, развиваются эстетические чувства, формируются творческие способности. В период ускорения научно – технического процесса на каждом рабочем месте необходимы умения ставить и решать задачи науки, техники, жизни. Поэтому целью физического образования является формирования умений работать с школьной учебной физической задачей. Последовательно это можно сделать в рамках предлагаемой ниже программы.

Программа элективного курса согласована с требованиями государственного образовательного стандарта и содержанием основных программ курса физики профильной школы. Она ориентирует учителя на дальнейшее совершенствование уже усвоенных учащимися знаний и умений. Настоящий элективный курс предназначен как для учащихся 10 профильных старших классов, стремящихся углубить свои знания базового курса физики, более глубоко и осмысленно изучать практические и теоретические вопросы физики. Программа посвящена рассмотрению отдельных тем, важных для успешного освоения методов решения задач повышенной сложности, в ней рассматриваются теоретические вопросы, в том числе понятия, схемы и графики, которые часто встречаются в формулировках контрольно измерительных материалов по ЕГЭ. Общая продолжительность курса составляет 70 часов для учащихся изучающих физику в объеме, предусмотренном базисным планом. Элективный курс 10 класса является первой частью двухгодичного курса, который завершается в 11 классе изучением методов решения задач по темам «Колебания», Электродинамика», «Оптика», «Квантовая физика», «Ядерная физика».

Цель элективного курса – развить у учащихся следующие умения: решать предметно-типовые, графические и качественные задачи по дисциплине; осуществлять логические приемы на материале заданий по предмету; решать нестандартные задачи, а так же для подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ.

Задачи курса:  

- создание условий для формирования основных мыслительных операций уч-ся, развитие продуктивного творческого мышления;

-формирование общих приемов и способов интеллектуальной и практической деятельности при решении задач;

- создание условий для развития самостоятельности мышления, способности к самореализации;

- развитие физического мышления, научного мировоззрения школьников;

- формирование познавательного интереса к предмету;

-подготовка учащихся с поступлению в вузы на специальности физико-математического и технического профилей.

Учебно-тематический план


п/п

тема

количество часов


физическая задача. классификация задач и их основные приемы решения


2



кинематика

8



динамика

8



статика

6



законы сохранения

10



строение и свойства газов, жидкостей и твёрдых тел

8



основы термодинамики

8



электростатика

8



постоянный ток

9



резерв

3


Содержание тем учебного курса

Физическая задача. Классификация задач и их основные приемы решения (2 часа)

Что такое физическая задача. Состав физической задачи. Физическая теория и решение задач. Значение задач в обучении и жизни. Классификация физических задач по требованию, содержанию, способу задания, способу решения. Примеры задач всех видов. Составление физических задач. Основные требования к составлению задач.

Общее требование при решении физических задач. Этапы решения физических задач. Работа с текстом задачи. Анализ физического явления; формулировка и ее решения (план решения). Выполнение плана решение задач. Числовой расчет. Использование вычислительной техники для расчетов. Анализ решения и его значение. Оформление решения задач. Типичные недостатки при решении и оформлении решения физических задач. Изучение примеров решения задач. Различные приемы и способы физических задач: алгоритм, аналогии, геометрические приемы, метод размерностей, графические решения и т.д.
Механика (32 часа)

Кинематика (8 часов)
  1   2   3   4