|
Протокол № от 201 г. «Согласовано» Заместитель директора мбоу сош №3 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
«Рассмотрено» На м/о учителей
_____________________
МБОУ СОШ № 3
Протокол №
от «___»_______201__г.
| «Согласовано» Заместитель директора МБОУ СОШ № 3
_______/___________/
«__»__________201_г.
| «Принято» Педагогическим советом Протокол №
от «__»______201__г.
| «Утверждено» Директор МБОУ СОШ № 3
______ /Т.М. Лабуренко/ Приказ №
от «____»_______201__г.
|
Программа учебного курса
по физике
«Методы решения задач по физике»
для 10 класса
среднее общее образование
Составитель: Богомолова Наталья Вениаминовна
учитель физики,
высшая квалификационная категория
Бийск 2012
Содержание программы
Паспорт программы………………………………………………………1
| Пояснительная записка…………………………………………………...1
| Учебно-тематический план………………………………………………2
| Содержание тем учебного курса…………………………………………2
| Требования к уровню подготовки учащихся……………………………3
| Календарно-тематический план …………………………………………3
| График проведения контрольных работ, практических работ…………5
| Формы и средства контроля ……….........................................................6
Учебно-методическое обеспечение программы……………………… 8
| Контрольно-измерительные материалы по курсу…………………... 12
| Лист внесения изменений и дополнений………………………………17
|
| ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Тип программы: программа среднего общего образования
Статус программы: программа учебного курса по физике за 10 класс (базовый
уровень)
Назначение программы:
для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
для педагогических работников МБОУ «СОШ №3» программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
для администрации МБОУ «СОШ №3» программа является основанием для определения качества реализации среднего общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся 10 класса МБОУ « СОШ № 3»
Сроки освоения программы: 1 год
Объем учебного времени: 70 часов
Форма обучения: очная
Режим занятий: ___2____часа в неделю
Формы контроля: текущий контроль, тест, итоговый контроль, зачет.
Пояснительная записка
Решение физических задач – один из основных методов обучения физике. С помощью решения задач обобщаются знания о конкурентных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, формируют практические и интеллектуальные умения, сообщаются знания из истории, науки и техники, формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность, развиваются эстетические чувства, формируются творческие способности. В период ускорения научно – технического процесса на каждом рабочем месте необходимы умения ставить и решать задачи науки, техники, жизни. Поэтому целью физического образования является формирования умений работать с школьной учебной физической задачей. Последовательно это можно сделать в рамках предлагаемой ниже программы.
Программа элективного курса согласована с требованиями государственного образовательного стандарта и содержанием основных программ курса физики профильной школы. Она ориентирует учителя на дальнейшее совершенствование уже усвоенных учащимися знаний и умений. Настоящий элективный курс предназначен как для учащихся 10 профильных старших классов, стремящихся углубить свои знания базового курса физики, более глубоко и осмысленно изучать практические и теоретические вопросы физики. Программа посвящена рассмотрению отдельных тем, важных для успешного освоения методов решения задач повышенной сложности, в ней рассматриваются теоретические вопросы, в том числе понятия, схемы и графики, которые часто встречаются в формулировках контрольно измерительных материалов по ЕГЭ. Общая продолжительность курса составляет 70 часов для учащихся изучающих физику в объеме, предусмотренном базисным планом. Элективный курс 10 класса является первой частью двухгодичного курса, который завершается в 11 классе изучением методов решения задач по темам «Колебания», Электродинамика», «Оптика», «Квантовая физика», «Ядерная физика».
Цель элективного курса – развить у учащихся следующие умения: решать предметно-типовые, графические и качественные задачи по дисциплине; осуществлять логические приемы на материале заданий по предмету; решать нестандартные задачи, а так же для подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ.
Задачи курса:
- создание условий для формирования основных мыслительных операций уч-ся, развитие продуктивного творческого мышления;
-формирование общих приемов и способов интеллектуальной и практической деятельности при решении задач;
- создание условий для развития самостоятельности мышления, способности к самореализации;
- развитие физического мышления, научного мировоззрения школьников;
- формирование познавательного интереса к предмету;
-подготовка учащихся с поступлению в вузы на специальности физико-математического и технического профилей.
Учебно-тематический план
№ п/п
| тема
| количество часов
|
| физическая задача. классификация задач и их основные приемы решения | 2
|
| кинематика
| 8
|
| динамика
| 8
|
| статика
| 6
|
| законы сохранения
| 10
|
| строение и свойства газов, жидкостей и твёрдых тел
| 8
|
| основы термодинамики
| 8
|
| электростатика
| 8
|
| постоянный ток
| 9
|
| резерв
| 3
|
Содержание тем учебного курса
Физическая задача. Классификация задач и их основные приемы решения (2 часа)
Что такое физическая задача. Состав физической задачи. Физическая теория и решение задач. Значение задач в обучении и жизни. Классификация физических задач по требованию, содержанию, способу задания, способу решения. Примеры задач всех видов. Составление физических задач. Основные требования к составлению задач.
Общее требование при решении физических задач. Этапы решения физических задач. Работа с текстом задачи. Анализ физического явления; формулировка и ее решения (план решения). Выполнение плана решение задач. Числовой расчет. Использование вычислительной техники для расчетов. Анализ решения и его значение. Оформление решения задач. Типичные недостатки при решении и оформлении решения физических задач. Изучение примеров решения задач. Различные приемы и способы физических задач: алгоритм, аналогии, геометрические приемы, метод размерностей, графические решения и т.д. Механика (32 часа)
Кинематика (8 часов)
|
|
|