|
Протокол № от 2012 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр моу «сош №42» Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №42» г. Братска.
«Согласовано»
Руководитель естественнонаучной кафедры
_____________Очертидуб Н.И. Протокол № ___ от
«____»____________2012 г.
| «Согласовано»
Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 42»
_____________ Стремилова С А «____»____________2012 г.
| «Утверждено»
Директор МОУ «СОШ № 42»
_____________Саункина Н.В. Приказ № ___ от «___»____2012 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Очертидуб Натальи Ивановны
I квалификационная категория, по учебному курсу «Алгебра и начала анализа»
11 класс
Базовый уровень.
2010 - 2011 учебный год Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 классы.-М.:Просвещение,2009г При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Цели Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Место предмета в базисном учебном плане Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего общего образования отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников. Тематическое планирование
(3часа в неделю, всего 102 час). Повторение курса 10 класса (8 часов). Глава YIII. Производная и ее геометрический смысл (12 часов, из них 1 час контрольная работа).
Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей.
Понятие о непрерывности функции.
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной. Глава IX. Применение производной к исследованию функций (17 часов, из них 1 час контрольная работа).
Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.
Глава X. Интеграл (14 часов, из них 1 час контрольная работа).
Первообразная. Формула Ньютона–Лейбница. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Примеры применения интеграла в физике и геометрии Главы XI.XІІ,XІІІ Комбинаторика, теория вероятностей, статистика Вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета условий; Решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора и с использованием известных формул; Учащиеся должны иметь представление; Понятие о независимости событий.
Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа (32часа, из них 2 часа итоговая контрольная работа или тестирование).
Распределение часов по пунктам учебника и темам
(3 ч в неделю, всего 102 ч)
Номер параграфа
| Содержание материала
|
|
|
| количество часов
| контроль
| дата
| фактическая дата
|
| Повторение курса алгебры и начал анализа 10-го класса
|
8
|
| 2-19/09
|
| ГЛАВА VIII. ПРОИЗВОДНАЯ И ЕЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СМЫСЛ
| 12
|
|
|
| 44
| Производная
| 1
| МД
| 21.09
|
| 45
| Производная степенной функции
| 1
| МД
| 22.09
|
| 46
| Правила дифференцирования.
| 3
| ПР
| 26 .09-05.11
|
| 47
| Производные некоторых элементарных функций
| 2
| Т, ПР
| 10-12.10
|
| 48
| Геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции.
| 3
| Зачет Тестовая работа
| 12/10,
13.10,
17.10
|
|
| Урок обобщения и систематизация знаний
| 1
|
| 19/10
|
|
| Контрольная работа
| 1
| КР
| 20.10
|
| ГЛАВА IX. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ К ИССЛЕДОВАНИЮ ФУНКЦИЙ
| 17
|
|
|
| 49
| Возрастание и убывание функции
| 3
| Практ. работа
| 24-26/
10
|
| 50
| Экстремумы функции
| 2
| Т, СР
| 9-10/
11
|
| 51
| Применение производной к построению графиков функций. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.
| 3
| Т, ЛР
| 14-17/11
|
| 52
| Наибольшее и наименьшее значения функции. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.
| 2
| Т, СР
| 21-23/
11
|
| 53
| . Вторая производная и ее физический смысл.
| 2
|
| 28-30/11
|
|
| Урок обобщения и систематизации знаний
| 4
|
| 30.11,
01.12
7.12.
8.12
|
|
| Контрольная работа
| 1
| КР
| 12/12
|
| ГЛАВА Х. ИНТЕГРАЛ
| 14
|
|
|
| 54
| Первообразная
| 2
| СР
| 14-15/12
|
| 55
| Правила нахождения первообразной
| 1
| Т
| 19/12
|
| 56
| Формула Ньютона–Лейбница. Площадь криволинейной трапеции и интеграл
| 2
| Т, ЛР
| 22-26/
12
|
| 57
| Вычисление интегралов.
| 2
| Т
| 28/
12,11.01
|
| 58
| Вычисление площадей с помощью интеграла.
| 4
| СР
| 12-19
/01
|
|
| Подготовка к контрольной работе
|
|
| 23.01
|
|
| Контрольная работа
| 1
| КР
| 25.01
|
| 59
| Применение производной и интеграла к решению практических задач.
| 2
|
| 26-30.01
|
|
| XI. Комбинаторика
| 8
|
|
|
|
| Правило произведения
| 1
| Т, СР
| 3/0 2
|
|
| Перестановки
| 1
| Т, ПР
| 6.02
|
|
| Решение задач на правило произведения и перестановки
| 1
|
| 08.02
|
|
| Размещения
| 1
| Т, СР, ПР.
| 10.02
|
|
| Сочетания и их свойства
| 1
| Т, СР, ПР.
| 13.02
|
|
| Решение задач на размещения и сочетания
| 1
| СР, ПР.
| 15.02
|
|
| Бином Ньютона
| 1
| З
| 17.02
|
|
| Тест
| 1
| тест
| 20.02
|
|
| Повторение курса алгебры и начал анализа
| 32
|
|
|
|
| Преобразование степенных, иррациональных выражений
| 1
|
|
|
|
| Тестовая работа "Преобразование выражений"
| 1
|
|
|
|
| Преобразование показательных, логарифмических выражений
| 1
|
|
|
|
| Преобразование показательных, логарифмических выражений
| 1
|
|
|
|
| Тестовая работа "Преобразование показательных и логарифмических выражений"
| 1
|
|
|
|
| Преобразование тригонометрических выражений
| 1
|
|
|
|
| Преобразование тригонометрических выражений
| 1
|
| 11.03-21.03
|
|
| Тестовая работа "Тригонометрические выражения и тождества"
| 1
|
|
|
|
| Уравнения и неравенства: линейные, квадратные
| 1
|
|
|
|
| Уравнения и неравенства: линейные, квадратные
| 1
|
|
|
|
| Тестовая работа "Уравнения и неравенства"
| 1
|
|
|
|
| Иррациональные уравнения и неравенства
| 1
|
|
|
|
| Иррациональные уравнения и неравенства
| 1
|
|
|
|
| Самостоятельная работа "Иррациональные уравнения и неравенства"
| 1
|
|
|
|
| Показательные уравнения
| 1
|
|
|
|
| Показательные неравенства
| 1
|
|
|
|
| Самостоятельная работа "Показательные уравнения и неравенства"
| 1
|
|
|
|
| Логарифмические уравнения
| 1
|
|
|
|
| Логарифмические неравенства
| 1
|
|
|
|
| Самостоятельная работа "Логарифмические уравнения и неравенства"
| 1
|
|
|
|
| Тригонометрические уравнения и неравенства
| 1
|
|
|
|
| Тригонометрические уравнения и неравенства
| 1
|
|
|
|
| Тестовая работа "Тригонометрические уравнения и неравенства"
| 1
|
|
|
|
| Тригонометрические функции
| 1
|
|
|
|
| Тригонометрические функции, построение графиков
| 1
|
|
|
|
| Производные тригонометрических функций
| 1
|
|
|
|
| Самостоятельная работа "Тригонометрические функции"
| 1
|
|
|
|
| Показательная функция, построение графика
| 1
|
|
|
|
| Логарифмическая функция, построение графика
| 1
|
|
|
|
| Самостоятельная работа "Исследование функций с помощью производной"
| 1
|
|
|
|
| Глава XІІ Элементы теории вероятностей
| 6
|
|
|
|
| События. Комбинации событий.Противоположное событие.
| 1
|
|
|
|
| Вероятность события
| 1
|
|
|
|
| Сложение вероятностей
| 1
|
|
|
|
| Независимые события. Умножение вероятностей
| 1
|
|
|
|
| Статистическая вероятность
| 1
|
|
|
|
| Контрольная работа № 4 "Комбинаторика и элементы теории вероятностей"
| 1
|
|
|
|
| ГлаваXІІІСтатистика
| 5
|
|
|
|
| Случайные величины
| 1
|
|
|
|
| Центральные тенденции
| 1
|
|
|
|
| Решение задач на распределение данных
| 1
|
|
|
|
| Меры разброса
| 1
|
|
|
|
| Практикум по теме "Статистика"
Контрольная работа № 5
по теме: «Комбинаторика и теория вероятностей»
Итоговая контрольная работа
| 1
|
| 25.05
|
|
График контрольных работ
сентябрь
| октябрь
| ноябрь
| декабрь
| май
|
Контрольная работа №1
«Производная и её геометрический смысл»
| Контрольная работа № 2
по теме: «Применение производной к построению графиков функций»
| Контрольная работа №3
по теме: «Первообразная»
| Контрольная работа № 4 по теме:
« Интеграл»
|
Контрольная работа № 5
по теме: «Комбинаторика и теория вероятностей»
Итоговая контрольная работа
|
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Функции и графики
уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построения и исследования простейших математических моделей.
Список литературы
1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;
2.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №7-2001год;
3.Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /Ш.А.Алимова и др.; Под. ред. А.Н.Тихонова. – М.: Просвещение, 2003.
4.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, приложение «Математика» №16-2010год к газете «Первое сентября»;
6.Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2003.
7.Алгебра и начала анализа: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2003. |
|
|