Главная страница


Протокол № от 2012 г. «Согласовано» Заместитель директора школы по увр моу «сош№1»



Скачать 468.39 Kb.
НазваниеПротокол № от 2012 г. «Согласовано» Заместитель директора школы по увр моу «сош№1»
страница1/2
Дата13.04.2016
Размер468.39 Kb.
ТипПротокол
  1   2


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» города Валуйки Белгородской области


«Согласовано»

Руководитель МО

__________ Никонова Л. И.
Протокол № ____ от

«____»____________2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

МОУ «СОШ№1»

г.Валуйки Белгородской области

___________ Гнитиева Е. В.

«____»___________ 2012 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ№1»

г. Валуйки Белгородской области

__________ Будыкина С. А.

Приказ № ____ от

«___»_____________ 2012г.



Рабочая программа

Баромыченко Валентины Фёдоровны

первая квалификационная категория

по учебному курсу «Информатика и ИКТ»

11 «В» класс

Профильный уровень

2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, Авторской программы по информатике и ИКТ для 10-11 классов (профильный уровень) Н.Д. Угринович, 2009 г., инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2012-2013 учебном году.

Изучение информатики и информационных технологий в профильной классе направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний, составляющих основу научных представ­лений об информации, информационных процессах, систе­мах, технологиях и моделях;

- овладение умениями работать с различными видами ин­формации с помощью компьютера и других средств инфор­мационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятель­ность и планировать ее результаты;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

- воспитание ответственного отношения к информации с уче­том правовых и этических аспектов ее распространения; из­бирательного отношения к полученной информации;

- выработка навыков применения средств ИКТ в повседнев­ной жизни, при выполнении индивидуальных и коллектив­ных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

На основании требований Государственного образовательного стандарта предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностные подходы, которые определяют задачи обучения:

- приобретение знаний по основным содержательным линиям курса информатики и ИКТ;

- овладение способами деятельности в основных программных средах и использования информационных ресурсов;

- освоение ключевых компетенций.

Изменения, внесенные в программу: в соответствии с рекомендациями об организации практических работ по информатике и ИКТ на уроках предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикумов – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата.

В авторской программе изучение предмета ориентировано на ОС Windows. В связи с переходом общеобразовательного учреждения на ОС Linux, в рабочей программе предусмотрено изучение предмета на ее основе и ее прикладных программ, т.е. содержание некоторых тем уроков и практических работ адаптировано на используемое программное обеспечение в общеобразовательном учреждении (Linux).

Авторская программа рассчитана на 140 часов. В связи с введением 34-часовой рабочей недели для учащихся 11 классов программа переработана на 136 часов.
УМК:

  • Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г.

  • Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;

  • Комплект цифровых образовательных ресурсов.

Рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов; в неделю – 4 часа.

Количество практических работ: 53.

Количество контрольных работ: 4.

Основной формой организации учебного процесса является урок.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные

Формы текущего контроля ЗУН (ов):

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • практические и самостоятельные работы;

  • тестирование.

Формы итогового контроля ЗУН (ов):

  • контрольная работа;

  • зачет;

  • защита проекта.


Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен: знать/понимать:

  • виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов,

  • методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

  • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

  • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности,

  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

  • назначение и области использования основных информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

  • принципы обеспечения информационной безопасности;


уметь:

  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

  • проводить виртуальные эксперименты;

  • самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

  • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных;

  • пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

  • соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ

  • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных;

  • соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

  • выделять информационный аспект в деятельности человека;

  • выделять информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

  • соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;


использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для:

  • личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

  • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

  • поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;

  • представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных цифровых архивов, медиатек;

  • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.


Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Подготовка к ЕГЭ

Домашнее задание

Плановые сроки прохождения

Примечание

Раздел

Тема

11 «В»




1.



Повторение

Вводный инструктаж по технике безопасности и правилам поведения для учащихся в кабинете информатики.

Окружающий мир как иерархическая система. Повторение. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

1




с.9- 11, повторить ТБ.































2.


Моделирование и формализация –

36 часов.


Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

1

КИМ

А10

п.1.1.







3.

Построение формальной модели движения тела, брошенного под углом к горизонту.

1




п.1.2.1,

КИМ

А10







4.

Компьютерная модель движения тела на языке Visual Basic.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №1. Проект «Бросание мячика в стенку» на языке Visual Basic.

Практическая работа №2. Проект «Диапазон углов» на языке Visual Basic.

1




п.1.2.2.







5.

Компьютерная модель движения тела на языке Turbo Delphi.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №3. Проект «Бросание мячика в стенку» на языке Turbo Delphi.

Практическая работа №4. Проект «Диапазон углов» на языке Turbo Delphi.

1




п.1.2.3.







6.

Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №5. Проект «Бросание мячика в стенку» в электронных таблицах.

1




п.1.2.4.








7.

Графические и численные методы решения уравнений.

1

КИМ

А1

п.1.3.1,

КИМ

А1







8.

Приближённое решение уравнений на языках Visual Basic и Turbo Delphi.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №6. Проект «Приближённое решение уравнения» на языке Visual Basic.

Практическая работа №7. Проект «Приближённое решение уравнения» на языке Turbo Delphi.

1




п.1.3.21.3.3.







9.

Приближённое решение уравнений в электронных таблицах.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №8. Проект «Приближённое решение уравнения» в электронных таблицах.

1

КИМ

А10

п.1.3.4,

КИМ

А10







10.

Вероятностные модели. Построение информационной модели с использованием метода Монте-Карло.

1




п.1.4.1.







11.

Компьютерные модели, построенные с использованием метода Монте-Карло, на языках Visual Basic и Turbo Delphi.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №9. Проект «Метод Монте-Карло» на языке Visual Basic.

Практическая работа №10. Проект «Метод Монте-Карло» на языке Turbo Delphi.

1

КИМ

А1

п.1.4.2-1.4.3,

КИМ

А1







12.

Информационные модели развития популяций.

1




п.1.5.1.







13.

Компьютерные модели развития популяций на языке Visual Basic.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №11. Проект «Численность популяций» на языках Visual Basic и Turbo Delphi.

Практическая работа №12. «Численность популяций» на языке Turbo Delphi.

1




п.1.5.2-1.5.3.







14.

Компьютерные модели развития популяций в электронных таблицах.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №13. «Численность популяций» в электронных таблицах.

1

КИМ

А10

п.1.5.4,

КИМ

А10







15.

Оптимизационное моделирование в экономике. Информационные оптимизационные модели.

1

КИМ

В12

п.1.6.1,

КИМ

В12







16.

Построение и исследование оптимизационной модели на языке Visual Basic и Turbo Delphi.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №14. Проект «Оптимизация раскроя» на языке Visual Basic.

Практическая работа №15. Проект «Оптимизация раскроя» на языке Turbo Delphi.

1




п.1.6.2-1.6.3.







17.

Построение и исследование оптимизационной модели в электронных таблицах.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №16. «Оптимизация раскроя» в электронных таблицах.

1

КИМ

А2-А3

п.1.6.4,

КИМ

А2-А3







18.

Построение информационной модели распознавания химических волокон.

1




п.1.7.1.







19.

Модель распознавания химических волокон на языке Visual Basic и Turbo Delphi.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №17. Проект «»Распознавание волокон» на языке Visual Basic.

Практическая работа №18. Проект «»Распознавание волокон» на языке Turbo Delphi.

1




п.1.7.2-1.7.3.







20.

Модели логических устройств. Логические схемы полусумматора и триггера.

1

КИМ

А11

п.1.8.1,

КИМ

А11







21.

Модели логических устройств компьютера на языке Visual Basic.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №19. Проект «Полусумматор» на языке Visual Basic.

1




п.1.8.2.







22.

Модели логических устройств компьютера на языке Visual Basic.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №20. Проект «Триггер» на языке Visual Basic.

1




п.1.8.2.







23.

Модели логических устройств компьютера на языке Turbo Delphi.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №21. Проект «Полусумматор» на языке Turbo Delphi.

1

КИМ

А14

п.1.8.3,

КИМ

А14







24.

Модели логических устройств компьютера на языке Turbo Delphi.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №22. Проект «Триггер» на языке Turbo Delphi.

1

КИМ

А14

п.1.8.3,

КИМ

А14







25.

Модели логических устройств компьютера в электронных таблицах.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №23. «Таблицы истинности базовых логических операций» в электронных таблицах.

1

КИМ

А10

п.1.8.4,

КИМ

А10







26.

Модели логических устройств компьютера в электронных таблицах.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №24. Проект «Полусумматор» в электронных таблицах.

1




п.1.8.4..







27.

Информационные модели систем управления.

1

КИМ

А18

п.1.9.1,

КИМ

А18







28.

Модели систем управления на языке Visual Basic.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №25. Проект «Управление без обратной связи» на языке Visual Basic.

1




п.1.9.2.







29.

Модели систем управления на языке Visual Basic.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №26. Проект «Управление с обратной связью» на языке Visual Basic.

1




п.1.9.2.







30.

Модели систем управления на языке Visual Basic.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №27. Проект автоматическое управление с автоматической обратной связью» на языке Visual Basic.

1

КИМ

А8

п.1.9.2,

КИМ

А8







31.

Модели систем управления на языке Turbo Delphi.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №28. Проект «Управление без обратной связи» на языке Turbo Delphi.

1




п.1.9.3.







32.

Модели систем управления на языке Turbo Delphi.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №29. Проект «Управление с обратной связью» на языке Turbo Delphi.

1




п.1.9.3.







33.

Модели систем управления на языке Turbo Delphi.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №30. Проект автоматическое управление с автоматической обратной связью» на языке Turbo Delphi.

1

КИМ

А13

п.1.9.3,

КИМ

А13







34.

Введение в теорию графов.

1




п.1.10.1.







35.

Изучение графов на языке Visual Basic.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №31. Проект «Построение основного связного дерева графа» на языке Visual Basic.

1




п.1.10.2.







36.

Изучение графов на языке Turbo Delphi.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №32. Проект «Построение основного связного дерева графа» на языке Turbo Delphi.

1




п.1.10.3,

подготовиться к контрольной работе







37.

Контрольная работа № 1 по теме «Моделирование и формализация».

1





































38.

Информационные и коммуникационные технологии

- 32 часа.

Основные типы приложений для создания документов.

1




п.2.1







39.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №33. «Установка конвертора в формат PDF для Microsoft Office 2007».

1




с. 142.







40.

Макет и верстка в настольных издательских системах.

1




п.2.1.1.







41-42.

Параметры документа.

2

КИМ

А15

п.2.1.2,

КИМ

А15







43-44.

Текстовые блоки.

2

КИМ

А15

п.2.1.3,

КИМ

А15







45-46.

Блоки изображений.

2




п.2.1.4.







47-48.

Блоки таблиц.

2

КИМ

А17

п.2.1.5,

КИМ

А15







49-50.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №34. «Создание плаката в Microsoft Word 2007»

2




с.153.







51-52.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №35. «Создание плаката в OpenOffice.org Writer».

2

КИМ

А16

с.154,

КИМ

А16







53-54.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №36. «Создание плаката в настольной издательской системе Scribus».

2




с. 156.







55-56.

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB и CMYK.

2

КИМ

С1

п. 2.1.6,

КИМ

С1







57-58.

Цветоделение в полиграфии.

2




п.2.1.7.







59-60.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №37. «Цветоделение».

2




с. 164.







61-62.

Компьютерные языковые словари.

2

КИМ

С2

п.2.2,

КИМ

С2







63-64.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №38. «Перевод с использованием компьютерных словарей».

2




с.166.







65-66.

Системы оптического распознавания символов.

2

КИМ

В11

п.2.3,

КИМ

В11







67-68.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №39. «Оптическое распознавание документов в формате изображений».

2




подготовиться к контрольной работе.







69.

Контрольная работа №2. Информационные и коммуникационные технологии.

1





































70.

Технология создания и обработки графической информации – 14 часов.

Базы данных.

1

КИМ

В7

п.3.1,

КИМ

В7







71.

Системы управления базами данных.


1

КИМ

В7

п.3.2,

КИМ

В7







72.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №40. «Создание реляционной базы данных».

1

КИМ

В7

с.182,

КИМ

В7







73.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №41. Редактирование системного реестра Windows.

1

КИМ

В9

с.185,

КИМ

В9







74.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №42. «Создание генеалогического древа семьи».

1

КИМ

В9

с.187,

КИМ

В9







75.

Использование формы для просмотра и редактирования записей.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №43. «создание формы для реляционной базы данных».

1

КИМ

В9

п.3.2.1,

КИМ

В9







76.

Отбор данных с помощью фильтров.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №44. «Отбор данных с помощью фильтров из реляционной базы данных».

1

КИМ

С3

п.3.3.1,

КИМ

С3







77.

Отбор данных с помощью запросов.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №45. «Отбор данных с помощью запросов из реляционной базы данных».

1




п.3.2.2.







78.

Сортировка данных в реляционной СУБД.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №46. «Сортировка данных в реляционной СУБД».

1




п.3.3.3.







79.

Печать данных с помощью отчётов.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №47. «Подготовка отчётов».

1

КИМ

В4

п.3.3.4,

КИМ

В4,








80.

Многотабличные базы данных.

1




п.3.4.







81.

Связывание таблиц.

1

КИМ

С1

п.3.4.1,

КИМ

С1







82.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №48. «Многотабличные базы данных».

1

КИМ

С1

подготовиться к контрольной работе







83.

Контрольная работа №3. Технология хранений, отбора и сортировки информации.

1





































84.

Технология создания и обработки графической информации – 10 часов.

Цветовой охват.

1




п.4.1.







85.

Палитры RGB и CMY.

1




п.4.2.







86.

Растровая и векторная графика.

1




п.4.3.







87.

Растровая и векторная графика.

1

КИМ

А1

п.4.3.







88.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №49. Растровая и векторная графика.

1

КИМ

А2

с.217.







89.

Устройства ввода графической информации.

1

КИМ

А3

п.4.4.







90.

Устройства вывода графической информации.

1

КИМ

А4

п.4.5, подготовиться к семинару







91.

Семинар «Устройства ввода и вывода графической информации».

1




КИМ

А4







92.

Системы управления цветом.

1

КИМ

А5

п.4.6.







93.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №50. «Системы управления цветом а CorelDraw и Adobe Photoshop.


1

КИМ

А6

с.227.































94.

Коммуникационные технологии – 12 часов.

Глобальная компьютерная среда Интернет. Адресация в Интернете.

1

КИМ

А7

п.5.1-5.1.1,

КИМ

А7







95.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №51. «IP-адрес в различных форматах».

1

КИМ

А8

с.232.







96.

Доменная система имён.

1

КИМ

А9

п.5.1.2,

КИМ

А9







97.

Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.

1

КИМ

А10

п.5.1.3,

КИМ

А10







98.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №52. «География» Интернета.

1

КИМ

А11

с.237.







99.

Интерактивные формы на Web-страницах. Структура HTML-кода Web-страницы.

1

КИМ

А12

п.5.2-5.2.1,

КИМ

А12







100.

Создание интерактивных Web-страниц.

1

КИМ

А13

п.5.2.2.







101-104.

ИНСТРУКТАЖ по ТБ.

Практическая работа №53. «Разработка интерактивной Web-страницы с использованием Web-редакторов».

4

КИМ

А14

с.241.







105.

Контрольная работа №4. Коммуникационные технологии.

1

КИМ

А18

КИМ

А18































106-108.

Информационное общество – 10 часов.

Право в Интернете.

3

КИМ

В1

п.6.1.







109-111.

Этика в интернете.

3

КИМ

В2

п.6.2,

КИМ

В2







112-115.

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

4

КИМ

В3

п.6.3.































116-118.

Подготовка к ЕГЭ.

Подготовка к ЕГЭ. Информация. Кодирование информации.

3




с.258-262.







119-121.

Подготовка к ЕГЭ. Устройство компьютера и программное обеспечение.

3

КИМ

В5

с.262-266.







122-124.

Подготовка к ЕГЭ. Алгоритмизация и программирование.

3




с.266-275.







125-127.

Подготовка к ЕГЭ. Основы логики и логические основы компьютера.

3

КИМ

В6

с.276-279.







128-130.

Подготовка к ЕГЭ. Моделирование и формализация.

3

КИМ

В7

с.279-280.








131-133.

Подготовка к ЕГЭ. Информационные технологии.

3

КИМ

В8

с.281-288.







134-136.

Подготовка к ЕГЭ. Коммуникационные технологии.

3

КИМ

В9

с.288-290.







Всего: 136 часов.



  1   2