№ урока
| Тип урока
| Наименование тема
| Основное содержание, понятия
| Основные виды деятельности учащихся
| Форма контроля
| Домашнее задание
| Примечание (корректировка программы в течение года)
|
1 ЧЕТВЕРТЬ
9 недель, 18 часов
Законы движения и взаимодействия тел (28 часов)
|
|
1
| Объяснение
нового материала
| Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Материальная точка. Система отсчета
| Правила техники безопасности в кабинете физике. Понятия: механическое движение, материальная точка, система отсчета, поступательное движение
| Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр видеоролика. Анализ проблемных ситуаций. Объяснение наблюдаемых явлений.
| Устный опрос
| § 1 Упр. 1 (2, 4)
|
|
2
| Комбинированный
| Перемещение
| Понятия: вектор, перемещение
| Слушание объяснений учителя. Просмотр видеоролика. Анализ проблемных ситуаций.
| Фронтальный опрос
| § 2 Упр. 2
|
|
3
| Комбинированный
| Определение координаты движущегося тела.
| Понятия проекция вектора Формулы координаты тела
| Слушание объяснений учителя. Вывод и доказательство формул. Анализ формул. Анализ графиков Работа с раздаточным материалом.
|
Работа по карточкам
| § 3
Упр. 3
|
|
4
| Комбинированный
| Перемещение при прямолинейном равномерном движении
| Понятие равномерное движение
| Слушание объяснений учителя. Вывод и доказательство формул. Анализ графиков
| Фронтальный опрос
| § 4 упр.4
|
|
5
| комбинированный
| Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.
| Формула, единицы ускорения Понятия: прямолинейное равноускоренное движение, ускорение
| Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Вывод и доказательство формул. Анализ графиков Работа с раздаточным материалом.
| Самостоятельная работа
| §5
Упр. 5 (2,3)
|
|
6
| Комбинированный
| Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости
| Формула скорости при прямолинейном равноускоренном движении
| Слушание объяснений учителя. Анализ графиков. Вывод и доказательство формул
| Взаимопроверка
| §6
Упр. 6 (1, 4)
|
|
7
| Комбинированный
| Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении
| Формула перемещения при прямолинейном равноускоренном движении
| Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Вывод и доказательство формул Работа с раздаточным материалом.
| Самостоятельная работа
| §7
Упр. 7
|
|
8
| Комбинированный
| Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости
| Формула перемещения при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости
| Слушание объяснений учителя. Вывод и доказательство формул
| Фронтальный опрос
| §8
Упр. 8
|
|
9
| Урок закрепления знаний
| Решение задач по кинематике
| Формулы ускорения, скорости и перемещения при прямолинейном равноускоренном движении
| Решение текстовых количественных и качественных задач. Работа с раздаточным материалом
| Взаимопроверка
|
|
|
10
| Практикум
| Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»
| Правила ТБ при выполнении лабораторных работ. Понятия: ускорение, прямолинейное равноускоренное движение Формулы ускорения, скорости и перемещения при прямолинейном равноускоренном движении
| Выполнение работ практикума.
| Самопроверка
| Повт. § 1-8
|
|
11
| Урок оценивания знаний по теме
| Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики»
| Формулы скорости, ускорения, перемещения при прямолинейном равноускоренном движения; скорости, перемещения и координаты при прямолинейном равномерном движении
| Работа с раздаточным материалом.
| Контрольная работа
| § 1- 8
№3, 52, 53, 63 – Р
|
|
12
| Объяснение нового материала
| Относительность движения.
| Сущность относительности движения
| Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр видеоролика. Объяснение наблюдаемых явлений.
| Устный опрос
| §9 Упр. 9 (1,4)
|
|
13
| Комбинированный
| Инерциальные системы отсчета. I закон Ньютона.
| Понятия: ИСО I закон Ньютона
| Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Объяснение наблюдаемых явлений.
| Фронтальный опрос
| § 10 Упр. 10
|
|
14
| Комбинированный
| Второй закон Ньютона
| II закон Ньютона Формула второго закона Ньютона, Факты: физический смысл 1 Н
| Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Вывод и доказательство формул.
| Устный опрос
| § 11 Упр. 11 (2,4)
|
|
15
| Комбинированный
| Третий закон Ньютона
| III закон Ньютона
| Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Вывод и доказательство формул. Работа с раздаточным материалом.
| Самостоятельная работа
| §12 Упр. 12 (2,3)
|
|
16
| Комбинированный
| Свободное падение тел
| Понятие: свободное падение тел. Факты: особенности свободного падения тел Формулы скорости и перемещения при свободном падении тел
| Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Анализ проблемных ситуаций. Вывод и доказательство формул. Решение текстовых количественных и качественных задач
| Фронтальный опрос
| § 13 Упр. 13 (1,3)
|
|
17
| Комбинированный
| Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.
| Формулы скорости и перемещения тела, брошенного вертикально вверх
| Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Вывод и доказательство формул. Работа с раздаточным материалом.
| Работа по карточкам
| § 14 Упр. 14
|
|
18
| практикум
| Лабораторная работа №2 «Исследование свободного падения»
| Понятие свободное падение Формулы скорости и перемещения при свободном падении тел
| Систематизация учебного материала. Выполнение работ практикума.
| Самопроверка
| §14
|
|
2 ЧЕТВЕРТЬ
7 недель, 14 часов
|
|
19
| Комбинированный
| Закон всемирного тяготения
| Понятия: всемирное тяготение, гравитационная сила Закон всемирного тяготения Факты: значение и физический смысл гравитационной постоянной
| Слушание объяснений учителя. Просмотр видеоролика. Вывод и доказательство формул. Решение текстовых количественных и качественных задач
| Устный опрос
| §15 Упр. 15 (1,3)* № 172 – Р
|
|
20
| Комбинированный
| Ускорение свободного падения на Земле и других небесных тел
| Формула ускорения свободного падения. Факты: зависимость ускорения свободного падения от радиуса Земли
| Слушание объяснений учителя. Решение текстовых количественных и качественных задач
| Взаимопроверка
| § 16 Упр. 16 (1,2)
|
|
21
| Комбинированный
| Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.
| Понятия: криволинейное движение, период, частота обращения. Факты: направления перемещения, скорости и ускорения при криволинейном движении. Формула центростремительного ускорения
| Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Вывод и доказательство формул. Решение текстовых количественных и качественных задач. Работа с раздаточным материалом.
| Тест
| § 18, Упр. 17 (1,2), § 19 упр. 18(1)
|
|
22
| закрепления знаний
| Решение задач на движение по окружности
|
| Решение текстовых количественных и качественных задач. Работа с раздаточным материалом
| Самостоятельная работа
| Упр. 18 (4,5)
|
|
23
| Комбиниро-
ванный
| Искусственные спутники Земли.
Самостоятельная работа
| Понятия: ИСЗ, первая космическая скорость Формулы первой космической скорости
| Слушание объяснений учителя. Вывод и доказательство формул. Решение текстовых количественных и качественных задач.
| взаимопроверка
| § 20 Упр. 19 (1)
|
|
24
| Комбинированный
| Импульс тела. Закон сохранения импульса
| Понятия: импульс тела Формула и единицы импульса тела Закон сохранения импульса
| Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Вывод и доказательство формул. Работа с раздаточным материалом
| тест
| § 21, 22 Упр. 20 (2), Упр. 21 (1)
|
|
25
| Комбинирванный
| Реактивное движение. Ракеты
| Понятия: реактивное движение Факты: устройство, принцип движения ракет
| Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Вывод и доказательство формул.
| Фронтальный опрос
| § 23, упр.22 (1)
|
|
26
| Урок закрепления знаний
| Решение задач по теме «Основы динамики»
| 1,2,3 законы Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса Формулы: импульса тела, первой космической скорости, центростремительного ускорения, скорости и перемещения при свободном падении
| Систематизация учебного материала. Решение текстовых количественных и качественных задач. Работа с раздаточным материалом.
| Работа по карточкам
|
|
|
27
| Урок оценивания знаний по теме
| Контрольная работа №2 по теме «Основы динамики и закон сохранения импульса»
| 1,2,3 законы Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса Формулы: импульса тела, первой космической скорости, центростремительного ускорения, скорости и перемещения при свободном падении
| Работа с раздаточным материалом.
| Контрольная работа
| § 9-23
|
|
28
|
| Работа над ошибками
|
| Работа с раздаточным материалом.
|
|
|
|
Механические колебания и волны. Звук. 11 часов
|
|
29
| Объяснение нового материала
| Колебательное движение. Колебательные системы.
| Понятия: колебательное движение, свободные колебания, колебательные системы, период колебаний Факты: особенности колебательного движения
| Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя.
| Устный опрос
| § 24, 25 Упр. 23
|
|
30
| Комбинированный
| Величины, характеризующие колебательное движение
| Понятия: смещение, амплитуда, период, частота колебаний, фаза колебаний Формулы периода и частоты колебаний
| Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Решение текстовых количественных и качественных задач
| Фронтальный опрос
| § 26.Упр. 24 (3,5)
|
|
31
| Урок практикум
| Математический маятник. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 3. Исслед. зависимос. периода и частоты свободных колеб. нитян. маятника от длины нити
| Понятия: колебательное движение, период, частота колебаний
| Выполнение работ практикума.
| самопроверка
| § 26. упр.34 (6)
|
|
32
| Комбинированный
| Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие и вынужденные колебания
| Понятия: затухающие колебания, вынужденные колебания Факты: отличия свободных и вынужденных колебаний, причина затухания колебаний, превращение энергии при колебаниях
| Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя.
| взаимопроверка
| § 28, 29 Упр. 26
|
|
3 ЧЕТВЕРТЬ
|
|
33
| Комбинированный
| Механические волны. Продольные и поперечные волны
| Понятия: волна, упругая волна, продольная волна, поперечная волна, Факты: условие возникновения волн, отличие продольных и поперечных волн
| Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Работа с раздаточным материалом.
| Тест
| § 31,32
|
|
34
| Комбинированный
| Длина и скорость распространения волны
|
| Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Работа с раздаточным материалом.
| Работа по карточкам
| § 33, упр.28(1-3)
|
|
35
| Комбинированный
| Источники звука. Звуковые колебания. Решение задач по теме «Механические волны»
| Понятия: звуковая волна, ультразвук, инфразвук, чистый тон. Факты: связь громкости звука и амплитуды колебаний источника, связь частоты колебаний источника и высоты тона.
| Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Работа с раздаточным материалом.
| Самостоятельная работа
| § 34-36
|
|
36
| Комбиниро ванный
| Распространение звука. Скорость звука. Отражение звука.
| Факты: особенности распространения звука, скорость распространения звука в воздухе
|
| Фронтальный опрос
| §. 37, 38 Упр. 31
Повт. §. 31 - 36
|
|
37
| Урок
Закрепления
знаний
| Решение задач по теме «Механические колебания и звук»
| Механические колебания. Амплитуда, период и частота колебаний. Гармонические колебания. Превращения энергии при колебаниях. Нитяной маятник. Пружинный маятник.
| Систематизация учебного материала. Решение текстовых количественных и качественных задач. Работа с раздаточным материалом.
| тест
| § 39
|
|
38
| Урок оценивания знаний по теме
| Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и звук»
|
| Работа с раздаточным материалом.
| Контрольная работа
|
|
|
Электромагнитное поле 12 часов
|
|
39
| Объяснение нового материала
| Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле
| Понятия: магнитное поле, однородное магнитное поле, неоднородное магнитное поле Факты: связь густоты силовых линий и величины магнитного поля, гипотеза Ампера
| Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр видеоролика. Объяснение наблюдаемых явлений.
| Устный опрос
| §. 43, 44
Упр. 33 (2), 34 (2)
|
|
40
| Комбинированный
| Направление тока и направление линий его магнитного поля.
| Правила правой руки, буравчика
| Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр видеоролика. Объяснение наблюдаемых явлений.
| Фронтальный опрос
| §. 45
Упр. 35 (1,4)
|
|
41
| Комбинированный
| Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток.
| Правила левой руки
| Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр видеоролика. Объяснение наблюдаемых явлений.
| Физический диктант
| §. 46
Упр. 36 (5)
|
|
42
| Комбинированный
| Индукция магнитного поля.
| Понятия: магнитная индукция, линии магнитной индукции, однородное магнитное поле, неоднородное магнитное поле, Формула и единицы магнитной индукции
| Слушание объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом. Решение текстовых количественных и качественных задач
| тест
| §.47, 48
Упр. 37
|
|
43
| Комбинированный
| Магнитный поток
| Понятие магнитный поток Факты: зависимость магнитного потока от величины магнитного поля, от площади контура
| Слушание объяснений учителя. Решение текстовых количественных и качественных задач
| Устный опрос
| §.48 Упр. 38
|
|
44
| Комбинированный
| Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца .
| Понятия: электромагнитная индукция, индукционный ток
| Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Объяснение наблюдаемых явлений. Сборка приборов из готовых деталей и конструкций.
| Самостоятельная работа
| §49
Упр. 39
|
|
45
| Урок практикум
| Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»
| Понятия: электромагнитная индукция, индукционный ток
| Выполнение работ практикума.
| Самопроверка
|
|
|
46
| Комбинированный
| Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор
| Понятия: генератор переменного тока, переменный ток Факты: устройство, назначение, принцип действия генератора переменного тока
| Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Работа с раздаточным материалом.
| Самостоятельная работа
| §50
Упр. 40
|
|
47
| Комбинированный
| Электромагнитное поле. Электромагнит. волны.
| Понятия: электромагнитное поле, вихревое поле Факты: отличия электростатического поля и вихревого поля Понятия: электромагнитная волна, напряженность электрического поля Факты: скорость, условие излучения электромагнитных волн Формула связи дины волны и скорости
| Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником
| Фронтальный опрос
| §.51, 52
Упр. 42 (1-3)
|
|
48
| Комбинированный
| Электромагнитная природа света.
|
| Слушание объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом
| Тест
| §54
|
|
49
| Урок закрепление знаний
| Решение задач по теме «Электромагнитные явления»
|
| Систематизация учебного материала. Решение текстовых количественных и качественных задач. Работа с раздаточным материалом.
| Работа по карточкам
| Повтор. § 43-52
|
|
50
| Урок оценивания знаний по теме
| Контрольная работа №5 по теме «Электромагнитное поле»
|
| Работа с раздаточным материалом
| Контрольная работа
|
|
|
51
| Урок исправления ошибок
| Анализ контрольной работы
|
| Работа над ошибками
| Взаимопроверка
|
|
|
Строение атома и атомного ядра 11 часов
|
|
52
| Объяснение нового материала
| Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов
| Понятия: радиоактивность, альфа-, бета-, гамма-частицы
| Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр видеоролика.
| Устный опрос
| §. 55
|
|
4 ЧЕТВЕРТЬ
8 недель, 16 уроков
|
|
53
| Комбинированный
| Модели атомов. Опыт Резерфорда
| Факты: сущность планетарной модели атома
| Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр видеоролика.
| Фронтальный опрос
| §. 56
|
|
54
| Комбинированный
| Радиоактивные превращения атомных ядер
| Законы сохранения заряда и массового числа. Правила смещения
| Слушание объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом. Решение качественных задач.
| тест
| §57, 63
Упр. 43 (1-3), упр. 47
|
|
55
| Комбиированный
| Экспериментальные методы исследования частиц.
| Принцип действия счетчика Гейгера, камеры Вильсона,
| Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником.
| Фронтальный опрос
| §. 56
|
|
56
| Комбинированный
| Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра
| Понятия: массовое число, зарядовое число Факты: сущность протонно-нейтронной модели ядра, общие сведения о протоне и нейтроне
| Слушание объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом. Решение качественных задач
| тест
| § 59-61 №1178- Р Упр. 45
|
|
57
| Комбинированный
| Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.
| Понятия: дефект масс, энергия связи Формулы дефекта масс, энергии связи Факты: общие сведения о ядерных силах
| Слушание объяснений учителя. Решение качественных задач
| Устный опрос
| §64, 65
|
|
58
| Урок практикум
| Деление ядер урана. Цепная реакция. Лабораторная работа №5 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков»
| Понятия: цепная реакция, критическая масса Факты: механизм деления ядер урана
| Слушали объяснение учителя. Выполнение работ практикума.
| самопроверка
| §66, 67
|
|
59
| Комбинированный
| Ядерный реактор. Атомная энергетика
| Понятия: ядерный реактор Факты: принцип действия ядерного реактора
| Слушали объяснение учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
| Проверочная работа
| §68, 69
|
|
60
| Урок практикум
| Лабораторная работа №6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»
| Камера Вильсона, пузырьковая камера и фотоэмульсия.
| Систематизация учебного материала Выполнение работ практикума.
| самопроверка
|
|
|
61
| Комбинированный
| Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада.
|
Понятия: радиация. Радиоактивный распад
Факты: условие осуществления радиоактивного распада
| Слушали объяснение учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Работа с раздаточным материалом.
| тест
| §70
|
|
62
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Термоядерная реакция. Решение задач по теме «Ядерная физика»
| Понятие термоядерная реакция Факты: условие осуществления термоядерной реакции, значение термоядерных реакций
| Слушали объяснение учителя. Систематизация учебного материала. Решение количественных и качественных задач. Работа с раздаточным материалом
| Работа по карточкам
| §72
|
|
63
| Урок оценивания знаний
| Контрольная работа № 5 по теме «Строение атома и атомного ядра»
| Радиоактивность. Модель атома. Спектры излучения и поглощения. Атомное ядро. Протон. Нейтрон. Заряд ядра. Массовое число ядра. Ядерные реакции. Энергия связи ядра. Деление и синтез ядер.
| Работа с раздаточным материалом
| Контрольная работа
|
|
|
64
|
| Анализ контрольной работы
|
| Работа с раздаточным материалом
| Взаимопроверка
|
|
|
Итоговое повторение 4 часов
|
|
65
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Повторение материала по теме «Основы кинематики и динамики»
| Формулы скорости, ускорения, перемещения при прямолинейном равноускоренном движении, импульса тела, первой космической скорости, уравнения свободного падения тел, законы Ньютона, закон сохранения импульса
| Систематизация учебного материала. Работа с раздаточным материалом.
| тест
| Повт. §. 25-39
|
|
66
| Обобщения и систематизации знаний.
| Повторение материала по теме «Механические колебания и волны»
| Формулы периода, частоты колебаний, Связи периода и частоты колебаний, длины волны и скорости волны
| Систематизация учебного материала Работа с раздаточным материалом.
| тест
| Повт. §. 24-42
|
|
67
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Повторение материала по теме «Электромагнитные явления»
| Правила буравчика, левой руки, правой руки Формулы магнитной индукции, связи длины волны и скорости распространения
| Систематизация учебного материала Работа с раздаточным материалом.
| тест
| Повт. §. 43-52
|
|
68
| Урок оценивания знаний
| Итоговая контрольная работа
|
| Работа с раздаточным материалом.
| Тест
|
|
|