Главная страница

Протокол № от 2013 г. Председатель мо согласовано: 2013 г



НазваниеПротокол № от 2013 г. Председатель мо согласовано: 2013 г
страница2/3
Дата13.04.2016
Размер0.53 Mb.
ТипПротокол
1   2   3

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ урока

Тип урока

Наименование тема

Основное содержание, понятия

Основные виды деятельности учащихся

Форма контроля

Домашнее задание

Примечание (корректировка программы в течение года)

1 ЧЕТВЕРТЬ

9 недель, 18 часов

Законы движения и взаимодействия тел (28 часов)




1

Объяснение

нового материала

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Материальная точка. Система отсчета

Правила техники безопасности в кабинете физике. Понятия: механическое движение, материальная точка, система отсчета, поступательное движение

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр видеоролика. Анализ проблемных ситуаций. Объяснение наблюдаемых явлений.

Устный опрос

§ 1 Упр. 1 (2, 4)




2

Комбинированный

Перемещение

Понятия: вектор, перемещение

Слушание объяснений учителя. Просмотр видеоролика. Анализ проблемных ситуаций.

Фронтальный опрос

§ 2 Упр. 2




3

Комбинированный

Определение координаты движущегося тела.

Понятия проекция вектора Формулы координаты тела

Слушание объяснений учителя. Вывод и доказательство формул. Анализ формул. Анализ графиков Работа с раздаточным материалом.


Работа по карточкам

§ 3

Упр. 3




4

Комбинированный

Перемещение при прямолинейном равномерном движении

Понятие равномерное движение

Слушание объяснений учителя. Вывод и доказательство формул. Анализ графиков

Фронтальный опрос

§ 4 упр.4




5

комбинированный

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

Формула, единицы ускорения Понятия: прямолинейное равноускоренное движение, ускорение

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Вывод и доказательство формул. Анализ графиков Работа с раздаточным материалом.

Самостоятельная работа

§5

Упр. 5 (2,3)




6

Комбинированный

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости

Формула скорости при прямолинейном равноускоренном движении

Слушание объяснений учителя. Анализ графиков. Вывод и доказательство формул

Взаимопроверка


§6

Упр. 6 (1, 4)




7

Комбинированный

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

Формула перемещения при прямолинейном равноускоренном движении


Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Вывод и доказательство формул Работа с раздаточным материалом.

Самостоятельная работа


§7

Упр. 7




8

Комбинированный

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

Формула перемещения при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

Слушание объяснений учителя. Вывод и доказательство формул

Фронтальный опрос

§8

Упр. 8




9

Урок закрепления знаний

Решение задач по кинематике

Формулы ускорения, скорости и перемещения при прямолинейном равноускоренном движении

Решение текстовых количественных и качественных задач. Работа с раздаточным материалом

Взаимопроверка








10

Практикум


Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

Правила ТБ при выполнении лабораторных работ. Понятия: ускорение, прямолинейное равноускоренное движение Формулы ускорения, скорости и перемещения при прямолинейном равноускоренном движении

Выполнение работ практикума.

Самопроверка


Повт. § 1-8




11

Урок оценивания знаний по теме

Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики»

Формулы скорости, ускорения, перемещения при прямолинейном равноускоренном движения; скорости, перемещения и координаты при прямолинейном равномерном движении

Работа с раздаточным материалом.

Контрольная работа

§ 1- 8

№3, 52, 53, 63 – Р




12

Объяснение нового материала

Относительность движения.

Сущность относительности движения


Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр видеоролика. Объяснение наблюдаемых явлений.

Устный опрос

§9 Упр. 9 (1,4)




13

Комбинированный

Инерциальные системы отсчета. I закон Ньютона.

Понятия: ИСО I закон Ньютона

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Объяснение наблюдаемых явлений.

Фронтальный опрос

§ 10 Упр. 10




14

Комбинированный

Второй закон Ньютона

II закон Ньютона Формула второго закона Ньютона, Факты: физический смысл 1 Н

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Вывод и доказательство формул.

Устный опрос

§ 11 Упр. 11 (2,4)




15


Комбинированный

Третий закон Ньютона


III закон Ньютона


Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Вывод и доказательство формул. Работа с раздаточным материалом.

Самостоятельная работа

§12 Упр. 12 (2,3)




16

Комбинированный

Свободное падение тел

Понятие: свободное падение тел. Факты: особенности свободного падения тел Формулы скорости и перемещения при свободном падении тел

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Анализ проблемных ситуаций. Вывод и доказательство формул. Решение текстовых количественных и качественных задач

Фронтальный опрос

§ 13 Упр. 13 (1,3)





17

Комбинированный

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.

Формулы скорости и перемещения тела, брошенного вертикально вверх

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Вывод и доказательство формул. Работа с раздаточным материалом.

Работа по карточкам

§ 14 Упр. 14




18

практикум

Лабораторная работа №2 «Исследование свободного падения»

Понятие свободное падение Формулы скорости и перемещения при свободном падении тел

Систематизация учебного материала. Выполнение работ практикума.

Самопроверка


§14




2 ЧЕТВЕРТЬ

7 недель, 14 часов




19

Комбинированный

Закон всемирного тяготения

Понятия: всемирное тяготение, гравитационная сила Закон всемирного тяготения Факты: значение и физический смысл гравитационной постоянной

Слушание объяснений учителя. Просмотр видеоролика. Вывод и доказательство формул. Решение текстовых количественных и качественных задач

Устный опрос

§15 Упр. 15 (1,3)* № 172 – Р




20

Комбинированный

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных тел

Формула ускорения свободного падения. Факты: зависимость ускорения свободного падения от радиуса Земли

Слушание объяснений учителя. Решение текстовых количественных и качественных задач

Взаимопроверка


§ 16 Упр. 16 (1,2)





21


Комбинированный

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.


Понятия: криволинейное движение, период, частота обращения. Факты: направления перемещения, скорости и ускорения при криволинейном движении. Формула центростремительного ускорения

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Вывод и доказательство формул. Решение текстовых количественных и качественных задач. Работа с раздаточным материалом.

Тест


§ 18, Упр. 17 (1,2), § 19 упр. 18(1)





22

закрепления знаний

Решение задач на движение по окружности




Решение текстовых количественных и качественных задач. Работа с раздаточным материалом

Самостоятельная работа

Упр. 18 (4,5)




23


Комбиниро-

ванный

Искусственные спутники Земли.

Самостоятельная работа

Понятия: ИСЗ, первая космическая скорость Формулы первой космической скорости

Слушание объяснений учителя. Вывод и доказательство формул. Решение текстовых количественных и качественных задач.

взаимопроверка


§ 20 Упр. 19 (1)





24

Комбинированный

Импульс тела. Закон сохранения импульса

Понятия: импульс тела Формула и единицы импульса тела Закон сохранения импульса

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Вывод и доказательство формул. Работа с раздаточным материалом

тест

§ 21, 22 Упр. 20 (2), Упр. 21 (1)




25

Комбинирванный

Реактивное движение. Ракеты

Понятия: реактивное движение Факты: устройство, принцип движения ракет

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Вывод и доказательство формул.

Фронтальный опрос

§ 23, упр.22 (1)




26

Урок закрепления знаний

Решение задач по теме «Основы динамики»

1,2,3 законы Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса Формулы: импульса тела, первой космической скорости, центростремительного ускорения, скорости и перемещения при свободном падении

Систематизация учебного материала. Решение текстовых количественных и качественных задач. Работа с раздаточным материалом.

Работа по карточкам







27

Урок оценивания знаний по теме

Контрольная работа №2 по теме «Основы динамики и закон сохранения импульса»

1,2,3 законы Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса Формулы: импульса тела, первой космической скорости, центростремительного ускорения, скорости и перемещения при свободном падении

Работа с раздаточным материалом.

Контрольная работа

§ 9-23




28




Работа над ошибками




Работа с раздаточным материалом.










Механические колебания и волны. Звук. 11 часов




29

Объяснение нового материала

Колебательное движение. Колебательные системы.

Понятия: колебательное движение, свободные колебания, колебательные системы, период колебаний Факты: особенности колебательного движения

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя.

Устный опрос

§ 24, 25 Упр. 23




30

Комбинированный

Величины, характеризующие колебательное движение

Понятия: смещение, амплитуда, период, частота колебаний, фаза колебаний Формулы периода и частоты колебаний

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Решение текстовых количественных и качественных задач

Фронтальный опрос

§ 26.Упр. 24 (3,5)




31

Урок практикум

Математический маятник. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 3. Исслед. зависимос. периода и частоты свободных колеб. нитян. маятника от длины нити

Понятия: колебательное движение, период, частота колебаний

Выполнение работ практикума.

самопроверка

§ 26. упр.34 (6)




32

Комбинированный

Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие и вынужденные колебания

Понятия: затухающие колебания, вынужденные колебания Факты: отличия свободных и вынужденных колебаний, причина затухания колебаний, превращение энергии при колебаниях

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя.

взаимопроверка

§ 28, 29 Упр. 26





3 ЧЕТВЕРТЬ






33

Комбинированный

Механические волны. Продольные и поперечные волны


Понятия: волна, упругая волна, продольная волна, поперечная волна, Факты: условие возникновения волн, отличие продольных и поперечных волн

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Работа с раздаточным материалом.

Тест



§ 31,32




34

Комбинированный

Длина и скорость распространения волны




Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Работа с раздаточным материалом.

Работа по карточкам

§ 33, упр.28(1-3)




35

Комбинированный

Источники звука. Звуковые колебания. Решение задач по теме «Механические волны»

Понятия: звуковая волна, ультразвук, инфразвук, чистый тон. Факты: связь громкости звука и амплитуды колебаний источника, связь частоты колебаний источника и высоты тона.

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Работа с раздаточным материалом.

Самостоятельная работа

§ 34-36





36


Комбиниро ванный

Распространение звука. Скорость звука. Отражение звука.

Факты: особенности распространения звука, скорость распространения звука в воздухе




Фронтальный опрос

§. 37, 38 Упр. 31

Повт. §. 31 - 36




37

Урок

Закрепления

знаний

Решение задач по теме «Механические колебания и звук»

Механические колебания. Амплитуда, период и частота колебаний. Гармонические колебания. Превращения энергии при колебаниях. Нитяной маятник. Пружинный маятник.

Систематизация учебного материала. Решение текстовых количественных и качественных задач. Работа с раздаточным материалом.

тест

§ 39




38

Урок оценивания знаний по теме

Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и звук»




Работа с раздаточным материалом.

Контрольная работа








Электромагнитное поле 12 часов




39

Объяснение нового материала

Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле

Понятия: магнитное поле, однородное магнитное поле, неоднородное магнитное поле Факты: связь густоты силовых линий и величины магнитного поля, гипотеза Ампера

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр видеоролика. Объяснение наблюдаемых явлений.

Устный опрос


§. 43, 44

Упр. 33 (2), 34 (2)




40

Комбинированный

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

Правила правой руки, буравчика

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр видеоролика. Объяснение наблюдаемых явлений.

Фронтальный опрос

§. 45

Упр. 35 (1,4)




41

Комбинированный

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток.

Правила левой руки

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр видеоролика. Объяснение наблюдаемых явлений.

Физический диктант


§. 46

Упр. 36 (5)




42

Комбинированный

Индукция магнитного поля.

Понятия: магнитная индукция, линии магнитной индукции, однородное магнитное поле, неоднородное магнитное поле, Формула и единицы магнитной индукции

Слушание объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом. Решение текстовых количественных и качественных задач

тест

§.47, 48

Упр. 37




43

Комбинированный

Магнитный поток

Понятие магнитный поток Факты: зависимость магнитного потока от величины магнитного поля, от площади контура

Слушание объяснений учителя. Решение текстовых количественных и качественных задач

Устный опрос

§.48 Упр. 38





44

Комбинированный

Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца .

Понятия: электромагнитная индукция, индукционный ток

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Объяснение наблюдаемых явлений. Сборка приборов из готовых деталей и конструкций.

Самостоятельная работа

§49

Упр. 39




45

Урок практикум

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Понятия: электромагнитная индукция, индукционный ток

Выполнение работ практикума.

Самопроверка








46

Комбинированный

Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор

Понятия: генератор переменного тока, переменный ток Факты: устройство, назначение, принцип действия генератора переменного тока


Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Работа с раздаточным материалом.

Самостоятельная работа

§50

Упр. 40




47

Комбинированный

Электромагнитное поле. Электромагнит. волны.

Понятия: электромагнитное поле, вихревое поле Факты: отличия электростатического поля и вихревого поля Понятия: электромагнитная волна, напряженность электрического поля Факты: скорость, условие излучения электромагнитных волн Формула связи дины волны и скорости

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником

Фронтальный опрос


§.51, 52

Упр. 42 (1-3)




48

Комбинированный

Электромагнитная природа света.




Слушание объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом

Тест


§54




49

Урок закрепление знаний

Решение задач по теме «Электромагнитные явления»




Систематизация учебного материала. Решение текстовых количественных и качественных задач. Работа с раздаточным материалом.

Работа по карточкам

Повтор. § 43-52




50

Урок оценивания знаний по теме

Контрольная работа №5 по теме «Электромагнитное поле»




Работа с раздаточным материалом

Контрольная работа







51

Урок исправления ошибок

Анализ контрольной работы




Работа над ошибками

Взаимопроверка








Строение атома и атомного ядра 11 часов




52

Объяснение нового материала

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

Понятия: радиоактивность, альфа-, бета-, гамма-частицы

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр видеоролика.

Устный опрос

§. 55





4 ЧЕТВЕРТЬ

8 недель, 16 уроков





53

Комбинированный

Модели атомов. Опыт Резерфорда

Факты: сущность планетарной модели атома

Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр видеоролика.

Фронтальный опрос


§. 56





54

Комбинированный

Радиоактивные превращения атомных ядер

Законы сохранения заряда и массового числа. Правила смещения

Слушание объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом. Решение качественных задач.

тест

§57, 63

Упр. 43 (1-3), упр. 47




55

Комбиированный

Экспериментальные методы исследования частиц.

Принцип действия счетчика Гейгера, камеры Вильсона,

Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником.


Фронтальный опрос

§. 56





56

Комбинированный

Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра

Понятия: массовое число, зарядовое число Факты: сущность протонно-нейтронной модели ядра, общие сведения о протоне и нейтроне

Слушание объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом. Решение качественных задач

тест

§ 59-61 №1178- Р Упр. 45




57

Комбинированный

Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.

Понятия: дефект масс, энергия связи Формулы дефекта масс, энергии связи Факты: общие сведения о ядерных силах

Слушание объяснений учителя. Решение качественных задач

Устный опрос

§64, 65





58

Урок практикум

Деление ядер урана. Цепная реакция. Лабораторная работа №5 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков»

Понятия: цепная реакция, критическая масса Факты: механизм деления ядер урана

Слушали объяснение учителя. Выполнение работ практикума.

самопроверка

§66, 67




59

Комбинированный

Ядерный реактор. Атомная энергетика


Понятия: ядерный реактор Факты: принцип действия ядерного реактора

Слушали объяснение учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Проверочная работа

§68, 69




60

Урок практикум

Лабораторная работа №6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»


Камера Вильсона, пузырьковая камера и фотоэмульсия.


Систематизация учебного материала Выполнение работ практикума.

самопроверка








61

Комбинированный

Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада.


Понятия: радиация. Радиоактивный распад

Факты: условие осуществления радиоактивного распада

Слушали объяснение учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Работа с раздаточным материалом.

тест

§70




62

Урок обобще­ния и сис­тематиза­ции знаний.

Термоядерная реакция. Решение задач по теме «Ядерная физика»

Понятие термоядерная реакция Факты: условие осуществления термоядерной реакции, значение термоядерных реакций

Слушали объяснение учителя. Систематизация учебного материала. Решение количественных и качественных задач. Работа с раздаточным материалом

Работа по карточкам

§72




63

Урок оценивания знаний

Контрольная работа № 5 по теме «Строение атома и атомного ядра»


Радиоактивность. Модель атома. Спектры излучения и поглощения. Атомное ядро. Протон. Нейтрон. Заряд ядра. Массовое число ядра. Ядерные реакции. Энергия связи ядра. Деление и синтез ядер.

Работа с раздаточным материалом

Контрольная работа







64




Анализ контрольной работы




Работа с раздаточным материалом

Взаимопроверка







Итоговое повторение 4 часов




65

Урок обобще­ния и сис­тематиза­ции знаний.

Повторение материала по теме «Основы кинематики и динамики»

Формулы скорости, ускорения, перемещения при прямолинейном равноускоренном движении, импульса тела, первой космической скорости, уравнения свободного падения тел, законы Ньютона, закон сохранения импульса

Систематизация учебного материала. Работа с раздаточным материалом.


тест

Повт. §. 25-39




66

Обобще­ния и сис­тематиза­ции знаний.

Повторение материала по теме «Механические колебания и волны»

Формулы периода, частоты колебаний, Связи периода и частоты колебаний, длины волны и скорости волны

Систематизация учебного материала Работа с раздаточным материалом.

тест

Повт. §. 24-42




67

Урок обобще­ния и сис­тематиза­ции знаний.

Повторение материала по теме «Электромагнитные явления»

Правила буравчика, левой руки, правой руки Формулы магнитной индукции, связи длины волны и скорости распространения

Систематизация учебного материала Работа с раздаточным материалом.

тест

Повт. §. 43-52




68

Урок оценивания знаний

Итоговая контрольная работа




Работа с раздаточным материалом.

Тест






1   2   3