Главная страница

Протокол № от 2014 рук. Мо (Фазуллина Н. Р.)



НазваниеПротокол № от 2014 рук. Мо (Фазуллина Н. Р.)
страница4/5
Дата16.04.2016
Размер0.87 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5

А.С.Пушкин 18 (16+2р.р.)

23

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина


1

А. С. Пушкин . Жизнь и творчество. Национальная самобытность. А. С. Пушкин как основоположник новой русской литературы. Роль литературы в формировании русского языка. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии...

Знать основные этапы жизненного и творческого пути  А.С.Пушкина, основные черты реализма как литературного направления

Уметь создавать презентацию информационного проекта.

Сжатый пересказ статьи учебника Ответ на вопрос: что вы знаете о трагических обстоятельствах жизни А.С.Пушкина?











24

Основные мотивы лирики А.С.Пушкина


1

Философские и христианские мотивы в лирике поэта.
Поэтическое новаторство Пушкина, трансформация традиционных жанров в пушкинской лирике.

Знать философские и христианские мотивы в лирике поэта. Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его жанра,  темы, идеи, композиции, изобразительно-выразительных средств.

Выразительное чтение стихотворений с выявлением (комментарий и анализ) идейно-художественного своеобразия










25

Развитие темы свободы в творчестве А.С.Пушкина


1

Развитие темы свободы на разных этапах его творчества А.Пушкина. Гармония мысли и образа. «Чувства добрые» как нравственная основа пушкинской лирики.


Знать: свобода в лирике поэта как политический, философский, нравственный идеал. Основы стихосложения. Уметь анализировать стихотворение с точки зрения жанра,  темы, идеи, композиции, изобразительно-выразительных средств.

Пересказ статьи учебника «Вольнолюбивая лирика А.С.Пушкина», выразительное чтение стихотворений «?










26

Дружба и друзья в лирике А.С.Пушкина


1

Поэтическое новаторство Пушкина, трансформация традиционных жанров в пушкинской лирике.

Знать адресатов пушкинской любовной и дружеской лирики, историю создания стихотворений.
Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его жанра,  темы, идеи, композиции, изобразительно-выразительных средств.

Рассказ о друзьях А.С.Пушкина, выразительное чтение стихотворений на тему «Дружба и друзья в лирике А.С.Пушкина. ответ на вопрос: какие идеалы утверждает дружеская лирика?










27

Любовная лирика А.С.Пушкина


1

Один из основных мотивов поэзии Пушкина - любовь, развитие любовной лирики на разных этапах творческого пути А.Пушкина. Гармония мысли и образа. «Чувства добрые» как нравственная основа пушкинской лирики.

Знать адресатов любовной лирики.

Понимать образно-стилистическое богатство любовной лирики.

Уметь выразительно читать стихотворения, комментировать их, давать развернутые ответы на вопросы.

Сообщение о любовных адресатах А.С.Пушкина, выразительное чтение стихотворений.










28

Тема поэта и поэзии. Обучение анализу одного стихотворения


1

Раздумья о смысле жизни, о поэзии...


Знать взгляды поэта на назначение поэта и поэзии.
Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его жанра,  темы, идеи, композиции, изобразительно-выразительных средств.

Ответы на вопросы, в том числе и проблемные

НРК







29

РР анализ лирического стихотворения А.С.Пушкина (по выбору учащихся)


1




Уметь составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный

Анализ стихотворения по предложенному плану










30

Контрольная работа

Урок контроля по романтической лирике начала ХIХ века.

1




Знать содержание произведений.

Уметь находить объяснение фактам, выбирать ответ, давать ответ на вопрос

Тестовые задания: «Методические рекомендации…»










31

«Цыганы» как романтическая поэма: особенности композиции, образной системы, содержания, языка.

1

Черты романтизма в произведении. Образ главного героя: переосмысление байроновского типа. Свобода и своеволие, столкновение Алеко с жизненной философией цыган. Смысл финала поэмы.

Знать признаки романтизма, сюжет поэмы, отличительные жанровые признаки, идейно-художественные особенности.

Уметь комментировать текст, находить признаки романтизма и реализма, давать сопоставительную характеристику.

Характеристика героев, комментарий текста.










32

«Собранье пестрых глав». Творческая история романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

1

Роман в стихах «Евгений Онегин».

Своеобразие жанра и композиции романа в стихах. Единство эпического и лирического начал. Образ автора в произведении. Сюжетные линии романа и темы лирических отступлений.

Знать теоретико-литературные определения, жанровые особенности стихотворного романа, композицию онегинской строфы.

Уметь выделять смысловые части текста

Ответы на вопросы










33

Онегин и столичное дворянское общество

1

Образ Онегина и тип «лишнего человека» в русской литературе.. Проблема финала. Реализм и энциклопедизм романа. Онегинская строфа.

Знать содержание 1-5 гл. романа, понимать, что такое тип «лишний человек».

Уметь давать характеристику герою, высказывать собственные суждения о прочитанном

Развернутый ответ на вопрос, как характеризует Пушкин столичное дворянство.










34

Онегин и поместное дворянское общество

1

Россия в романе. Герои романа

Знать содержание глав, какое воплощение нашел тип лишнего человека в литературе

Развернутый ответ на вопрос, какой предстает в романе жизнь поместного дворянства.










35

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского.

1

Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Оне­гина

Знать содержание глав романа, понимать типическое и индивидуальное в героях.

Уметь давать характеристику литературному герою.

Ответы на проблемные вопросы










36

Татьяна и Ольга Ларины. Татьяна – нравственный идеал Пушкина

1

Татьяна как «милый идеал» Пушкина. Тема любви и долга в романе. Нравственно-философская проблематика произведения.

Знать авторское отношение к героиням, оценку Татьяны Белинским.

Уметь давать характеристику героя произведения

Сравнительная характеристика: монологический ответ с цитированием.










37

«Бегут. Меняясь, наши лета, меняя все, меняя нас». Татьяна и Онегин

1

Татьяна как «милый идеал» Пушкина. Тема любви и долга в романе. Нравственно-философская проблематика произведения.

Знать текст художественного произведения.

Уметь логично в соответствии с планом изложить материал, соблюдая композицию сочинения

Ответы на вопросы.










38

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни».

1

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Оценка художественных открытий А. С. Пушкина в критике В. Г. Белинского (фрагменты статей 8, 9 из цикла «Сочинения Александра Пушкина»

Знать идею произведения, лирические отступления в романе, авторскую позицию.

Уметь различать образ автора и героя

Ответить на вопрос, почему без анализа лирических отступлений романа невозможно понять произведение.










39

«Моцарт и Сольери» - проблема «гения и злодейства»

1

«Моцарт и Сальери»

«Гений и злодейство» как главная тема в трагедии. Спор о сущности творчества и различных путях служения искусству

Знать содержание трагедии, уметь определять основную проблему: талант, труд. Вдохновение

Уметь писать рассуждать по поднятым в произведении проблема.

Ответы-рассуждения по поднятым проблемам










40

РР Подготовка к сочинению по роману

1

Реализм и энциклопедизм романа. Онегинская строфа.

Образ Онегина и тип «лишнего человека» в русской литературе

Уметь составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст с учетом норм русского литературного языка..

сочинение










М.Ю.Лермонтов (14ч. )

41

Лирика М.Ю.Лермонтова. Жизнь и творчество.

Мотивы вольности и одиночества в лирике Лермонтова.

1

Проблема личности и общества. Герой-индивидуалист. Образ «героя времени. Реализм в русской литературе


Знать основные факты жизни и творческого пути поэта, основные тропы, уметь находить их в тексте

Выразительное чтение стихотворений, ответы на вопросы










42

«Я к одиночеству привык...»

Тема одиночества в лирике

М.Ю. Лермонтова

1

Основные мотивы лирики: тоска по идеалу, одиночество, жажда любви и гармонии.

Знать: мотив, лирический герои, романтизм, скептицизм, основные мотивы лирики;

понимать: идейный смысл стихотворении, роль поэтической ин­тонации, жанро­вые особенно­сти;

уметь: анализи­ровать стихотво­рения

Ответить на вопросы: почему мотив одиночества стал

основным в лирике;










43

Образ поэта – пророка в творчестве М. Ю. Лермонтова.

1

Развитие в творчестве М. Ю. Лермонтова пушкинских традиций. Образ поэта в лермонтовской лирике. Поэт и его поколение. Тема родины. Природа и человек в философской лирике

Знать основные мотивы лирики поэта.

Уметь анализировать стихотворения по вопросам.

Анализ стихотворений на тему поэта и поэзии. Ответ на вопрос: «Согласны ли вы, что лермонтовский пророк начинается там, где пушкинский пророк заканчивается?»

НРК







44

Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним.

1

Основные мотивы лирики: тоска по идеалу, одиночество, жажда любви и гармонии.

Знать адресатов любовной лирики.

Уметь анализировать текст на.лексическом уровне

Выразительное чтение стихотворений. Анализ любовной лирики










45

Эпоха безвременья в лирике поэта.

1

Проблема личности и общества. Тема «маленького человека» и ее развитие. Герой-индивидуалист. Образ «героя времени».


Знать основные признаки эпохи.

Уметь выделять смысловые части текста

Выразительное чтение стихотворного текста. Анализ стихотворений. Ответ на вопрос, можно ли назвать лирику поэта поэтическим дневником.










46

Роман «Герой нашего времени». История создания романа. Первый психологический роман.

1

Роман «Герой нашего времени».

Жанр социально-психологического романа. Образы повествователей, особенности композиции произведения, ее роль в раскрытии образа Печорина. Печорин в галерее «лишних людей».

Знать понятия роман, психологический роман, содержание романа.

Уметь характеризовать особенности сюжета и композиции


Викторина по тексту романа. Ответ на вопрос (на основе первичного восприятии): какова основная проблема романа?










47

Печорин как представитель «портрета поколения». Повесть «Бэла»

1

Печорин в ряду героев романа (Максим Максимыч, горцы). Тема любви и женские образы в романе. Печорин в галерее «лишних людей».

Знать текст повести «Бэла».

Уметь сопоставлять эпизоды романа и характеризовать персонажей

Ответ на вопрос: как в портрете Печорина угадывается противоречивость его характера. Устное словесное рисование.










48

Печорин и Максим Максимыч

1

Печорин в ряду героев романа (Максим Максимыч, горцы). Тема любви и женские образы в романе. Печорин в галерее «лишних людей».

Знать: текст по­вести;

понимать: худо­жественные осо­бенности повес­ти, способы соз­дания психологи­ческого портрета; уметь: анализи­ровать повесть с учётом особенно­стей художест­венного метода Лермонтова; вы­борочно переска­зывать текст; определять грани­цы эпизода

Ответить на вопро­сы: почему Лер­монтов не мог до­верить портретную характеристику главного героя Максиму Максимычу; какую роль иг­рает портрет в рас­крытии характера героя?










49

«Тамань». Печорин в обществе «честных контрабандистов»

1

Печорин в ряду героев романа (контрабандисты). Тема любви и женские образы в романе. Печорин в галерее «лишних людей».

Знать: художественные особен-

ности повести, признаки роман-

тического сюжета, текст повести;

понимать: способы создания образа главного героя через са­мооценку; уметь: различать героя, повество­вателя, автора в повести «Та­мань»; развёрну­то обосновывать суждения; на ос­нове текста по­вести давать ха­рактеристику ге­рою; определять конфликт повести

Письменно от­ветить на во­прос: с какими новыми проти­воречиями в характере Пе­чорина вы сталкиваетесь, читая «Та­мань»? Перечитать повесть «Та­мань», второе вступление. Составить рас­сказ о злоклю­чениях Печо­рина в Тамани










50

«Княжна Мэри». Печорин и «водяное общество»

1

Печорин в ряду героев романа (Грушницкий, представители «водяного общества», Вернер, Вулич). Тема любви и женские образы в романе. Печорин в галерее «лишних людей».

Знать: понятие «двойник»,

содержание повести;

уметь: состав­лять характери­стику героя на основе текста по плану; раскры­вать «историю души человеческой»

составить характеристику Грушницкого по плану; подготовить выразительное чтение записей от 11 июня, 3 июля; подго­товить художе­ственный пере­сказ сцены ду­эли










51

Можно ли назвать Печорина фаталистом?

1

Нравственно-философская проблематика произведения, проблема судьбы.

Знать: текст по­вести; компози­ционное значение повести; пробле­матику и художе­ственные осо­бенности; понимать: фило­софскую концеп­цию повести; уметь: развёр­нуто обосновы­вать суждения; создавать харак­теристику героя на основе текста повести; делать выводы и обоб­щения; выделять границы эпизода

Письменные ответы на во­просы: «Поче­му именно гла­ва «Фаталист» - разгадка все­го романа?», «Какая сила привела ду­мающего чело­века, привык­шего во всём отдавать себе отчёт, всё под­вергать анали­зу, к признанию необходимости для себя инди­видуалистиче­ского отноше­ния к миру?» Прочитать от­рывки из статьи Белинского о романе Лер­монтова

НРК







52

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера.

Печорин в системе образов романа.

1

Печорин в ряду героев романа (Максим Максимыч, горцы, контрабандисты, Грушницкий, представители «водяного общества», Вернер, Вулич).

Знать содержание «Журнала Печорина».

Уметь представлять психологический портрет героя в системе образов.

Ответы на проблемные вопросы, монологические высказывания.










53

Романтизм и реализм романа. Роман в оценке В.Г.Белинского.


1

Черты романтизма и реализма в романе.

Знать понятия реализм и романтизм, оценку романа «Герой нашего времени» В.Г.Белинским

Уметь выявлять элементы реализма и романтизма в романе, сопоставлять их.

Развернутый ответ на вопрос: «Как проявляется романтическое и реалистическое в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». краткий конспект статьи В.Г.Белинского.










54

Контрольная работа

по лирике М.Ю Лермонтова, роману «Герой нашего времени»

1

Черты романтизма и реализма в романе, Печорин в галерее «лишних людей».

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

контрольная работа










Н.В.Гоголь ( 9+1р.р. )

55

Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества. Проблематика и поэтика первых сборников «Вечера …», «Миргород».

1

Нравственные и философские искания Гоголя.

Знать страницы жизни и творчества, проблематика и поэтика первых сборников «Вечера …», «Миргород». Гоголя

Уметь выделять главное.

Сообщение о жизни и творчестве писателя










56

Цикл «Петербургские повести»

1

Художественные особенности прозы Гоголя (прием контраста, роль гиперболы и сравнения, алогизм и лиризм в повествовании).

Проблематика сборника

Объяснение смысла названия на основе прочитанного текста, жанра произведения










57

Поэма «Мёртвые души». Замысел, история создания. Особенности жанра и композиции. Смысл названия.

1

История замысла, жанр и композиция поэмы, логика последовательности ее глав. Авантюра Чичикова как сюжетная основа повествования.

Знать историю создания поэмы, композиционные особенности, жан­ровое своеобразие.

Уметь восприни­мать художествен­ное произведение в контексте эпох.


Объяснение смысла названия на основе прочитанного текста, жанра произведения.










58

«Неотразимо страшные идеалы ог­рубления»: Манилов и Коробочка

1

Место Чичикова в системе образов. Образы помещиков и чиновников и средства их создания. Души мертвые и живые в поэме. Лирические отступления в поэме, образ Руси и мотив дороги. Своеобразие гоголевского реализма

Знать: текст поэмы; понимать: спо­собы создания образов помещи­ков;

уметь: состав­лять характери­стику литератур­ного персонажа; развёрнуто обос­новывать сужде­ния; выявлять особенности авторского стиля и приёмы сатири­ческого изобра­жения действи­тельности

Чтение глав 2, 3; заполнить таблицу «Сравнитель­ная характери­стика помещи­ков в поэме» по разделам: зна­чение говоря­щей фамилии, дом и постройки, внешность, положение кре­стьян, отноше­ние к предло­жению Чичико­ва (Манилов и Коробочка)










59

«Неотразимо страшные

идеалы огрубления»:

Собакевич и Ноздрёв

1

Место Чичикова в системе образов. Образы помещиков и чиновников и средства их создания.. Души мертвые и живые в поэме. Художественные особенности прозы Гоголя (прием контраста, роль гиперболы и сравнения, алогизм и лиризм в повествовании). Своеобразие гоголевского реализма

Знать: приём зоологизации,

текст поэмы; понимать: способы создания образов помещи­ков;

уметь: состав­лять характери­стику литератур­ного персонажа,

развёрнуто обос­новывать сужде­ния; выявлять особенности ав­торского стиля и приёмы сатири­ческого изобра­жения действи­тельности

Прочитать гла­вы 4, 5. Продолжить заполнение таблицы (Собакевич и Ноздрев); подгото­вить рассказ-характеристику помещика Собакевича










60

«Неотразимо страшные

идеалы огрубления»:

Чичиков у Плюшкина

1

Место Чичикова в системе образов. Образы помещиков и чиновников и средства их создания. Души мертвые и живые в поэме. Художественные особенности прозы Гоголя

Знать: приём зоологизации, типический ха­рактер, текст поэмы;

понимать: спо­собы создания образа Чичикова; уметь: состав­лять характери­стику литератур­ного персонажа; развёрнуто обос­новывать сужде­ния; выявлять особенности ав­торского стиля и приёмы сатири­ческого изобра­жения действи­тельности

Перечитать главу 6, заполнить таблицу «Сравнительная характеристика помещи­ков в поэме» (Плюшкин); подготовить рассказ-характеристику

Плюшкина










61

«Город никак не уступал другим губернским городам»

1

Место Чичикова в системе образов. Образы помещиков и чиновников и средства их создания. Место в сюжете поэмы «Повести о капитане Копейкине» и притчи о Мокии Кифовиче и Кифе Мокиевиче. Художественные особенности прозы Гоголя (прием контраста, роль гиперболы и сравнения, алогизм и лиризм в повествовании).

Знать: текст по­эмы;

понимать: смысл вставной «Повес­ти о капитане Копейкине»; уметь: переска­зывать текст, да­вать обобщаю­щую характери­стику чиновни­кам; развёрнуто обосновывать суждения; выяв­лять особенности авторского стиля и приёмы сатири­ческого изобра­жения действи­тельности

Прочитать гла­вы 7-10. Инд. задание: пересказать «Повесть о ка­питане Копейкине»,картины жизни чиновни­ков










62

Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа. Образ автора.

1

Место Чичикова в системе образов. Смысл названия произведения. «Мёртвые» и «живые» души Эволюция Чи­чикова и Плюшкина в замысле поэмы.

Знать содержание поэмы, представителей помещичьей Руси Манилов, Коробочка, Собакевич и Чичиков.

Уметь анализировать эпизод, характери­зовать образ города, персонажей поэмы, определять позицию автора.

Характеристика города и героев литературного произведения. Ответить пись­менно на во­прос «Кто же он? Стало быть, подлец?»










63

«Здесь ли не быть богатырю?» Образ России в поэме

1

Лирические отступления в поэме, образ Руси и мотив дороги. Художественные особенности прозы Гоголя (прием контраста, роль гиперболы и сравнения, алогизм и лиризм в повествовании). Своеобразие гоголевского реализма

Знать: текст произведения; при-

чины незавершенности поэмы;

критическую оценку поэмы В.Г. Белинским; темы лирических отступлений; понимать: как происходит эво­люция автора - от сатирика к пророку; уметь: опреде­лять темы лири­ческих отступле­ний, анализиро­вать их текст, вы­являя проблема­тику, авторскую позицию

Групповые за­дания:

1) подготовить сообщение об образе русского народа в по­эме; 2)лириче­ские отступле­ния в поэме; 3) как оценил В.Г. Белинский поэму?










64

РР Поэма в оценке Белинского. Подготовка к сочинению.

1

Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белин­ского. Эволюция образа автора — от сатирика к пророку и проповеднику.

Знать текст произведения, лирические отступления в нем, понятие «чичиковщина»

Понимать роль главного героя в системе образов. Уметь характеризовать Чичикова и других героев в системе образов, использовать в характеристике критические замечания литературоведов.

сочинение









1   2   3   4   5