Главная страница


Протокол № от 2014 рук. Мо (Фазуллина Н. Р.)



НазваниеПротокол № от 2014 рук. Мо (Фазуллина Н. Р.)
страница5/5
Дата16.04.2016
Размер0.87 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5

Русская литература второй половины ХIХ века ( 7+1р.р. )

65

А.Н.Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок».

Особенности сюжета.

1

Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Любовь в патриархальном мире..


Знать творческую биографию писателя, содержание произведения.

Понимать патриархальный мир в пьесе, любовь и её влияние на героев, уметь характеризовать героев.

Рассказ о писателе на основе прочитанного. Характеристика героев.










66

Патриархальный мир в пьесе, любовь и её влияние на героев. Комедия как жанр драматургии.

1

Победа любви — воскрешение патриархальности, воплощение истины, благодати, красоты.


Знать содержание произведения.

Понимать патриархальный мир в пьесе, любовь и её влияние на героев, уметь характеризовать героев.

Характеристика героев.










67

в/ч Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Юность». Обзор содержания трилогии. Формирование личности героя повести.




Формирование личности юного героя повести, его стремление к нравственному обновлению. Духовный конф­ликт героя с окружающей его средой и собственными недостатками: самолюбованием, тщеславием, скептициз­мом. Возрождение веры в победу добра, в возможность счастья. Особенности поэтики Л. Толстого: психологизм («диалектика души»), чистота нравственного чувства, внут­ренний монолог как форма раскрытия психологии героя.

Знать особенности автобиографического произведения, содержание произведения, о трех периодах жизни человека в трилогии

Уметь характеризовать внутренний мир героя через внешние проявления.

Рассказ о писателе, определение черт личности героя










68

А.П.Чехов. Слово о писателе. В мастерской художника. «Тоска», «Смерть чиновника».


1

Истинные и ложные ценности героев рассказа «Смерть чиновника». Эволюция образа маленького чело­века в русской литературе XIX века. Чеховское отношение к маленькому человеку. Боль и негодование автора. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе.

Знать творческую биографию писателя, содержание рассказа, индивидуальную особенность рассказов писателя, эволюцию образа «маленького человека»..

Анализ рассказов: монологические ответы.










69

Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи».


1

Содержание и смысл «сентименталь­ности» в понимании Достоевского. Роль истории Настеньки в романе.

Знать содержание, уметь характеризовать изобразительно-выразительные средства

Уметь анализировать произведение, выделять проблему.

Рассказ о писателе на основе прочитанного. Характеристика внутреннего мира героя.










70

Тип петербургского мечтателя, черты его внутреннего мира.

1

Тип «петербургского мечтателя» — жад­ного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчаст­ного, склонного к несбыточным фантазиям.

Знать содержание, уметь характеризовать изобразительно-выразительные средства

Уметь анализировать произведение, выделять проблему.













71

РР Подготовка к домашнему сочинению «В чём особенность изображения внутреннего мира героев русской литературы второй половины ХIХ века? (На примере одного-двух произведений).

1




Знать содержание произведений, проблемы, которые поднимают в них авторы.

Уметь создавать письменное сочинение

сочинение










72

Поэзия второй половины ХIХ века. Н.А.Некрасов, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет.

Многообразие жанров, эмоциональное богатство.

1

Эмоциональное богатство русской поэзии. Обзор с включением ряда произведений.



Знать представителей русской поэзии второй половины ХIХ века: Н.А.Некрасов, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет.

Уметь анализировать поэтические произведения

Анализ поэтических произведений поэзии Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета.










Русская литература ХХ века. Проза ( 8 ч. )

73

Русская литература ХХ века. Многообразие жанров и направлений.


1

Новые течения в русской литературе конца XIX–начала ХХ вв. Эпоха революционных потрясений и её отражение в литературе. Традиции и новаторство Русская литература советского времени. Проблема героя. Личность и государство.

Знать особенности русской литературы ХХ века.

Иметь представление о многообразии жанров и литерных направлений.

Сообщение об особенностях русской литературы ХХ века6 жанры, литературные направления..











74

И.А.Бунин. Слово о писателе.

«Тёмные аллеи». «Поэзия» и «проза» русской усадьбы.


1

Многообразие реалистических тенденций. Историзм и психологизм в литературе. Нравственные и философские искания русских писателей. Литература о глубокой, таинственной связи человека и природы.

Знать основные сведения о жизни и творчестве писателя содержание литературных произведений,

Уметь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

Анализ рассказа: монологические ответы..

НРК







75

М.А.Булгаков. Слово о писателе.

«Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. Система образов.

1

История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов произведения. Умственная, духовная нравственная, недоразвитость — основа живучести «шариковщины», «швондерства».

Знать основные сведения о жизни и творчестве писателя. Знать содержание повести, особенности булгаковской сатиры, понятие шариковщины.

Уметь раскрывать художественное своеобразие рассказа. Уметь определять нравственную проблематику повести

Анализ с раскрытием художественного своеобразия произведения, его нравственной проблематики.










76

Поэтика повести Булгакова «Собачье сердце»

1

Прием гротеска в повести.

Художественная условность, фан­тастика, сатира (развитие понятий).

Знать содержание повести, особенности булгаковской сатиры, понятие шариковщины.

Уметь определять нравственную проблематику повести













77

М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека».

Образ главного героя. Судьба человека и судьба Родины.

1

Годы военных испытаний и их отражение в литературе. Тема родины и ее судьбы. Судьба человека в годы военных испытаний, раскрытие лучших черт национального характера. Утверждение нерушимости нравственных устоев и ценностей человека в годы Великой Отечественной войны.

Гуманизм шолоховской прозы.

знать:

основные факты жизни и творческого пути М.Шолохова, содержание произведения,

изученные теоретико-литературные понятия;

уметь:

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев.


Анализ рассказа: монологические ответы.










78

М. Шолохов «Судьба человека». Особенности композиции рассказа и образ автора-рассказчика.

1

Особенности сюжета и композиции рассказа. Трагедия народа в годы войны и судьба Андрея Соколова. Проблема нравственного выбора в рассказе. Роль пейзажных зарисовок в рассказе.

Знать особенности композиции рас­сказа «Судьба че­ловека».

Уметь характери­зовать образ глав­ного героя. особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств.

Анализ рассказа: монологические ответы.










79

А.И.Солженицын. Слово о писателе.

«Матрёнин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика.

1

Утверждение нерушимости нравственных устоев и ценностей человека в сложных жизненных обстоятельствах (революции, репрессии, коллективизация, Великая Отечественная война).

Знать автобиогра­фическую основу рассказа «Матренин двор».

Уметь раскрывать художественное своеобразие расска­за

Рассказ о писателе с презентацией.

Анализ рассказа с элементами художественного пересказа и акцентом на художественном своеобразии.










80

Р/Р Тема «праведничества» в рассказе. Образ праведницы, трагизм её судьбы.

1

Автобиографическая основа рассказа, его художественное своеобразие. Образ главной героини и тема праведничества в русской литературе

Знать текст произведения, понятие «праведничество», уметь объяснять смысл праведничества в рассказе, поднятые писателем проблемы.

Объяснение смысла «праведничества» в рассказе с опорой на текст произведения и поднятые писателем проблемы. Домашнее сочинение: как вы понимаете заключительную фразу произведения?

НРК







Русская литература ХХ века. Поэзия ( 15 ч. )

81

Русская поэзия Серебряного века.

1




Знать содержание теоретико-литера­турных терминов. Уметь выделять главное и значимое в учебном материале

конспект лекции










82

А.А.Блок. Слово о поэте. Образы и ритмы поэта.

Трагедия лирического героя в «страшном мире».

Своеобразие лирических интонации.

1

Слово о поэте.

Родина и любовь как единая тема в творчестве Блока. Художественные средства создания образа России. Лирический герой стихотворения

Знать основные факты биографии поэта.

Уметь выразительно читать наизусть стихотворения А.Блока

Знать особенности трагедии лирического героя в «страшном мире», своеобразие лирических интонаций.

Сообщение о словотворчестве поэта на основе прочитанной статьи, выразительное чтение стихотворений.

Анализ стихотворений.










83

С.А.Есенин. Народно-песенная основа лирики поэта. Тема Родины.


1

С. А. Есенин. Слово о поэте. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная…», «Отговорила роща золотая…» Поэтизация крестьянской Руси в творчестве Есенина. Эмоциональная искренность и философская глубина поэзии Есенина.

Знать основные события творче­ской биографии поэта, его про­граммные произве­дения.

Уметь анализиро­вать поэтический текст, выделяя тропы и стилисти­ческие приемы

Выразительное чтение стихотворений и их анализ.










84

Размышления о жизни, природе, человеке в лирике С.Есенина.

1

Человек и природа в художественном мире поэта.

Уметь анализиро­вать поэтический текст, выделяя тропы и стилисти­ческие приемы

Выразительное чтение стихотворений и их анализ

НРК







85

В.В.Маяковский: страницы биографии. Стихотворения «А вы могли бы?», «Нате!», «Послушайте».


1

Новаторство поэзии. Своеобразие стиха, ритма, интонаций.

Знать отдельные факты биографии поэта. Своеобразие ритма, интонации.

Уметь выразительно читать стихотворения Маяковского.

Сообщение о словотворчестве поэта на основе прочитанной статьи, выраз. чтение стих. наизусть.










86

Новаторство поэзии. Своеобразие стиха, ритма, интонаций.

1

Маяковский о труде поэта. Словотворчество поэта. Новаторство поэзии Маяковского.

Знать: историко-культурный контекст изучаемых произведений;

- основные теоретико-литературные понятия;

Уметь: выделять и формулировать тему, идею;

выразительное чтение стихотворений наизусть.










87

М.И.Цветаева. Особенности поэтики. Стихи о поэзии, о любви, жизни и смерти.


1

Судьба поэта в годы испытаний, ее отражение в творчестве. Утверждение нерушимости нравственных устоев и ценностей человека в сложных жизненных обстоятельствах (революции, репрессии).

Знать: историко-культурный контекст изучаемых произведений;

- основные теоретико-литературные понятия;

Уметь: выявлять авторскую позицию;

-выражать свое отношение к прочитанному;

-сопоставлять литературные произведения;


Выразительное чтение стихотворений наизусть и их анализ.










88

Образ Родины в лирическом цикле М.Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство.

1

Образ Родины в лирическом цикле М.Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство.

Знать: историко-культурный контекст изучаемых произведений;

- основные теоретико-литературные понятия;

Уметь: выявлять авторскую позицию;

-выражать свое отношение к прочитанному;

-сопоставлять литературные произведения;

наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);










89

Н.А.Заболоцкий. Тема гармонии с природой, любви и смерти.

1

Философский характер лирики поэта. Утверждение нерушимости нравственных устоев и ценностей человека в сложных жизненных обстоятельствах (революции, репрессии).

Знать факты биографии поэта. тематику стихотворений, их философский характер.

Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения.

Выразительное чтение стихотворений и их анализ.










90

А.А.Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике.


1

А. А. Ахматова. Слово о поэте.

Тема любви в лирике Ахматовой. Её трагическое звучание.

Знать факты биографии поэтессы, особенности новаторства, традиций, тематику стихотворений, трагические интонации в любовной лирике,

отношение к поэту и поэзии.

Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения.

Сообщение о поэтессе с презентацией.

Выразительное чтение стихотворений и их анализ.










91

Стихи А.Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики.

1

Тема поэта и поэзии в лирике Ахматовой. Особенности поэтики. Война как проверка человека на мужество, человечность и патриотизм. Активность гражданской позиции поэта.

Знать факты биографии поэтессы, особенности новаторства, традиций, тематику стихотворений, трагические интонации в любовной лирике,

отношение к поэту и поэзии.

Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения

Выразительное чтение стихотворений и их анализ.










92

Б.Л.Пастернак. Философская глубина лирики поэта. Вечность и современность.


1

Годы испытаний и их отражение в литературе. Тема вечности в лирике поэта. Философичность лирики Пастернака.

Знать факты биографии поэта. тематику стихотворений, их философский характер.

Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения.


Сообщение о поэте с презентацией. Выразительное чтение стихотворений и их анализ.

НРК







93

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и природе в лирике поэта.


1

Поэтизация России в творчестве поэта. Эмоциональная искренность и философская глубина поэзии Твардовского. Человек и природа в художественном мире поэта.

Знать факты биографии поэта. тематику стихотворений, особенности творческого метода поэта.

Уметь выразительно читать, пересказывать и анализировать стихотворения.


Сообщение о поэте с презентацией «К юбилею поэта». Выразительное чтение стихотворений и их анализ.










94

А.Т.Твардовский «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне.

1

Война как проверка человека на мужество, человечность и патриотизм. Активность гражданской позиции поэта.



Знать тематику стихотворений, особенности творческого метода поэта.

Уметь выразительно читать, пересказывать и анализировать стихотворения.


Выразительное чтение стихотворений и их анализ.

НРК







95

в/ч Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX -XIX века.

1

Романсы и песни как синтетический жанр, посредством словесного и музыкального ис­кусства выражающий переживания, мысли, настроения человека.

Знать тематику стихотворений, особенности творческого метода поэта.

Уметь выразительно читать, пересказывать и анализировать стихотворения.


Выразительное чтение, сообщения, презентации










Из зарубежной литературы ( 7ч. )

96

в/ч Гораций. Ода «Я воздвиг памятник». Поэтическое творчество в системе человеческого бытия




Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Мысль о поэтических заслу­гах. Тради­ции горацианской оды в творчестве Державина и Пушкина.



Знать понятие античная лирика, особенности взгляда римлян на человека и эпоху.

Уметь Сообщение о поэте с презентацией. Выразительное чтение стихотворений и их анализ.

Ответить на во­просы: как пред­ставляет Гораций задачи поэта; что нового вносят в осмысление темы творчества русские поэты.










97

Данте Алигьери. «Божественная комедия» (обзор, фрагменты).

Множественность смыслов и её философский характер.

1

«Божественная комедия» («Ад», I, V Песни) Трехчастная композиция поэмы как символ пути человека от заблуждения к истине. Тема страдания и очищения. Данте и Вергилий. Данте и Беатриче. Особенности строфической формы

Иметь представление о творчестве Данте, о героях произведения и знать содержание 1-3 песен «Ада».

Уметь выразительно читать текст песен, определять их аллегорический характер.

Ответы на вопросы










98

У.Шекспир. «Гамлет». (Обзор с чтением отдельных сцен).

Одиночество Гамлет в конфликте с реальным миром.


1

Трагедия «Гамлет».

Человеческий разум и «проклятые вопросы» бытия. Гамлет как рефлексирующий герой. Мысль и действие. Необходимость и бесчеловечность мести.

Знать основные факты из жизни Шекспира, содержание трагедии «Гамлет». Иметь представление о героях трагедии.

Уметь участвовать в диалоге по прочи­танному произведе­нию, понимать чу­жую точку зрения

Ответы на вопросы










99

в/ч Трагизм любви Гамлета и Офелии. Гамлет как вечный образ мировой литературы.

1

Трагический характер конфликта в произведении. Гамлет в ряду «вечных» образов.

Знать содержание трагедии «Гамлет». Иметь представление о героях трагедии.

Уметь участвовать в диалоге по прочи­танному произведе­нию, понимать чу­жую точку зрения

Ответы на вопросы










100

И.В. Гёте. «Фауст» (Обзор с чтением отдельных сцен). Эпоха Просвещения. Противопоставление добра и зла..


1

Европейская литература эпохи Просвещения. И.-В. Гёте как представитель эпохи. Трагедия «Фауст» (фрагменты).

Интерпретация народной легенды о докторе Фаусте. Диалектика добра и зла.

Знать основные факты из жизни Гете, содержание отдельных сцен.

Уметь раскрывать

мотивы поступков героев

Ответы на вопросы










101

Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Фауст как вечный образ мировой литературы).

1

Трагедия «Фауст» (фрагменты).

Интерпретация народной легенды о докторе Фаусте. Диалектика добра и зла. Фауст и Мефистофель. Фауст и Маргарита. Жажда познания как свойство человеческого духа.


Уметь раскрывать

мотивы поступков героев

Ответы на вопросы










102

Итоговые занятия по курсу 9 класса. Выявление уровня литературного развития учащихся.

1




Ответы на вопросы (по уровням)

Ответы на вопросы.









1   2   3   4   5