|
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД»
34 часа в год (1 час в неделю). Личная гигиена.
Правила личной гигиены.
Самостоятельный уход за руками.
Самостоятельный уход за ногтями.
Самостоятельный уход за волосами.
Самостоятельный уход за зубами.
Внешний вид учащегося.
Одежда и обувь.
Различение уличной и домашней обуви.
Чистка обуви влажной тряпкой и щёткой.
Различение уличной и домашней одежды.
Чистка щёткой платья и пальто.
Раскладывание и складывание одежды на стульчик.
Завязывание шнурков с помощью учителя и самостоятельно.
Развязывание шнурков с помощью учителя и самостоятельно.
Различение изнаночной и лицевой сторон одежды.
Работа с иглой.
Правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами, сведения об иглах.
Гигиенические правила вдевания нитки.
Завязывание узелка.
зашивание дыры швом «вперёд иголка».
Пришивание пуговиц с 2-мя дырочками на картон.
Уход за комнатными растениями.
Разнообразие комнатных растений.
Полив, рыхление почвы.
Размножение комнатных растений.
Посадка растений в горшок.
Протирание листьев растений.
Обрезка старых листьев. Питание.
Значение питания.
Питание взрослых и детей.
Режим питания – завтрак, обед, полдник, ужин.
Виды продуктов.
Гигиенические правила приготовления пищи.
Сервировка стола к завтраку.
Обобщающий урок.
Жилище.
Мебель обыкновенная, мягкая, полированная.
Уход за обыкновенной и полированной мебелью.
Уход за мягкой мебелью.
Протирание мебели влажной тряпкой.
Подметание пола веником и щеткой с использованием совка.
Уборка ежедневная, периодическая.
Обобщающий урок.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД»
№
| Разделы и темы
| Кол-во часов
| Сроки проведения
| 1.
| Личная гигиена.
Правила личной гигиены.
Самостоятельный уход за руками.
Самостоятельный уход за ногтями.
Самостоятельный уход за волосами.
Самостоятельный уход за зубами.
Внешний вид учащегося.
| 5ч.
|
| 2.
| Одежда и обувь.
Различение уличной и домашней обуви.
Чистка обуви влажной тряпкой и щёткой.
Различение уличной и домашней одежды.
Чистка щёткой платья и пальто.
Раскладывание и складывание одежды на стульчик.
Завязывание и развязывание шнурков помощью учителя и самостоятельно.
Различение изнаночной и лицевой сторон одежды
| 6ч.
|
| 3.
| Работа с иглой.
Правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами, сведения об иглах.
Гигиенические правила вдевания нитки.
Завязывание узелка.
Зашивание дыры швом «вперёд иголка».
Пришивание пуговиц с 2-мя дырочками на картон.
| 5ч.
|
| 4.
| Уход за комнатными растениями.
Разнообразие комнатных растений.
Полив, рыхление почвы.
Размножение комнатных растений.
Посадка растений в горшок.
Протирание листьев растений.
Обрезка старых листьев.
| 6ч.
|
| 5.
| Питание.
Значение питания.
Питание взрослых и детей.
Режим питания – завтрак, обед, полдник, ужин.
Виды продуктов.
Гигиенические правила приготовления пищи.
Сервировка стола к завтраку.
| 6ч.
|
| 6.
| Жилище.
Мебель обыкновенная, мягкая, полированная.
Уход за обыкновенной и полированной мебелью.
Уход за мягкой мебелью.
Уборка ежедневная, периодическая.
Уборка классных помещений.
Повторение, итоги года
| 6ч.
|
|
| ИТОГО ЗА ГОД
| 34ч.
|
|
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД»
Ф.И. уч-ся
| Критерии оценивания
| 1
| 2
| 3
| 4
| Н.г.
| К.г.
| Н.г.
| К.г.
| Н.г.
| К.г.
| Н.г.
| К.г.
| Храмова Анастасия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Условные обозначения:
- чистка обуви влажной тряпкой и щёткой;
- чистка щёткой платье и пальто;
- развешивание одежды на вешалки;
- завязывание и развязывание шнурков с помощью учителя;
- завязывание узелка на конце нитки;
- пришивание пуговицы с 2-мя дырочками на картон;
- протирание и обрезание листьев растений;
- сервировка стола к завтраку;
- подметание пола веником и щеткой с использованием совка;
- различение уличной и домашней одежды и обуви;
- мытьё парт и стульев.
Критерии:
1б. – отсутствие сформированных критериев;
2б. – слабо сформированные критерии;
3б. – неустойчиво сформированные критерии;
4б. – сформированные критерии;
5б. – самостоятельно использует полученные знания, умения, навыки в жизни. Уровни оценивания:
Базовый (Б)– 55 – 45 баллов;
Минимально-необходимый (М Н) – 44 – 34 баллов;
Низкий (Н) – 33 – 23 баллов;
Несформированный (НФ) – 22 и ниже СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
34 часа в год (1 час в неделю).
Составление и рисование растительных узоров из трёх фигурок – трафаретов в полосе. Рисование на тему «Осенний парк» (ранняя осень). Рисование пройденных букв и цифр. Рисование узоров в полосе из геометрических фигур по образцу. Рисование предметов, из геометрических фигур (машина, корабль). Рисование растительных узоров в круге по образцу. Рисование пройденных букв и цифр. Самостоятельное составление и рисование узоров из геометрических фигур. Рисование насекомых: бабочка, жук. Рисование узоров в квадрате из геометрических фигур. Рисование на тему «Осенний парк». Рисование пройденных букв и цифр. Рисование снеговика по образцу. Рисование гирлянды новогодних игрушек. Рисование ёлки с игрушками. Рисование Деда Мороза по образцу.
Рисование на тему «Зима». Рисование узоров в круге (тарелка, салфетка). Составление узоров из линий различной конфигурации. Составление узоров из линий различного цвета. Рисование пройденных букв и цифр. Рисование открытки для папы. Рисование на тему «Зимний день». Рисование открытки для мамы. Обводка по трафарету и раскрашивание листьев липы и рябины. Рисование листьев липы и рябины.
Рисование на свободную тему.
Рисование узоров в квадрате (платок, скатерть, салфетка). Рисование овощей (свёкла, репа). Рисование фруктов (виноград абрикос). Обводка по трафарету и раскрашивание листьев дуба и клёна. Рисование листьев дуба и клёна. Рисование пройденных букв и цифр. Рисование на тему «Деревья весной». Рисование на тему «Первые цветы».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
№
| Разделы и темы
| Кол-во часов
| Сроки проведения
| 1.
| Составление и рисование растительных узоров из трёх фигурок – трафаретов в полосе.
| 1ч.
|
| 2.
| Рисование на тему «Осенний парк» (ранняя осень).
| 1ч.
|
| 3.
| Рисование пройденных букв и цифр.
| 1ч.
|
| 4.
| Рисование узоров в полосе из геометрических фигур по образцу.
| 1ч.
|
| 5.
| Рисование предметов, из геометрических фигур (машина, корабль).
| 1ч.
|
| 6.
| Рисование растительных узоров в круге по образцу.
| 1ч.
|
| 7.
| Рисование пройденных букв и цифр.
| 1ч.
|
| 8.
| Самостоятельное составление и рисование узоров из геометрических фигур.
| 1ч.
|
| 9.
| Рисование насекомых: бабочка, жук.
| 1ч.
|
| 10.
| Рисование узоров в квадрате из геометрических фигур.
| 1ч.
|
| 11.
| Рисование на тему «Осенний парк».
| 1ч.
|
| 12.
| Рисование пройденных букв и цифр.
| 1ч.
|
| 13.
| Рисование снеговика по образцу.
| 1ч.
|
| 14.
| Рисование гирлянды новогодних игрушек.
| 1ч.
|
| 15.
| Рисование ёлки с игрушками.
| 1ч.
|
| 16.
| Рисование Деда Мороза по образцу.
| 1ч.
|
| 17.
| Рисование на тему «Зима».
| 1ч.
|
| 18.
| Рисование узоров в круге (тарелка, салфетка).
| 1ч.
|
| 19.
| Составление узоров из линий различной конфигурации.
| 1ч.
|
| 20.
| Составление узоров из линий различного цвета.
| 1ч.
|
| 21.
| Рисование пройденных букв и цифр.
| 1ч.
|
| 22.
| Рисование открытки для папы.
| 1ч.
|
| 23.
| Рисование на тему «Зимний день».
| 1ч.
|
| 24.
| Рисование открытки для мамы.
| 1ч.
|
| 25.
| Обводка по трафарету и раскрашивание листьев липы и рябины.
| 1ч.
|
| 26.
| Рисование листьев липы и рябины.
| 1ч.
|
| 27.
| Рисование на свободную тему.
| 1ч.
|
| 28.
| Рисование узоров в квадрате (платок, скатерть, салфетка).
| 1ч.
|
| 29.
| Рисование овощей (свёкла, репа).
| 1ч.
|
| 30.
| Рисование фруктов (виноград абрикос).
| 1ч.
|
| 31.
| Обводка по трафарету и раскрашивание листьев дуба и клёна.
| 1ч.
|
| 32.
| Рисование листьев дуба и клёна.
| 1ч.
|
| 33.
| Рисование пройденных букв и цифр.
| 1ч.
|
| 34.
| Рисование на тему «Деревья весной».
| 1ч.
|
|
| ИТОГО ЗА ГОД
| 34ч.
|
|
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Ф.И. уч-ся
| Критерии оценивания
| 1
| 2
| 3
| 4
| Н.г.
| К.г.
| Н.г.
| К.г.
| Н.г.
| К.г.
| Н.г.
| К.г.
| Храмова Анастасия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Условные обозначения:
1 - умение правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими;
2 - умение делать мазки, проводить горизонтальные, вертикальные, округлые линии;
3 - различение плоскостных геометрических фигур: квадрат, круг, по форме, величине;
4 - умение раскрашивать рисунок с помощью учителя.
Критерии:
1б. – отсутствие сформированных критериев;
2б. – слабо сформированные критерии;
3б. – неустойчиво сформированные критерии;
4б. - сформированные критерии;
5б. – самостоятельно использует полученные знания, умения, навыки.
Уровни оценивания:
Базовый – 30-20 балов;
Минимально-необходимый – 19-11 баллов;
Низкий – 10 и ниже. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ПИСЬМУ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ В 6 КЛАССЕ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Волки.
Вова пас корову. В лесу выли волки. Волки напали на корову. Вова кричал. (13 слов)
Задание: в первом предложении обозначить красным цветом гласные буквы, синим цветом – согласные.
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ В 6 КЛАССЕ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Урок.
У нас урок. У нас парты. Тут Наташа и Тарас. Там Тамара. Антон у карты.
(15 слов)
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ В 6 КЛАССЕ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Барабан.
У Бори барабан. У Паши труба. Борис бил в барабан. Паша и Борис пели.
(14 слов)
Задание: в последнем предложении обозначить красным цветом гласные буквы, синим цветом – согласные. КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ В 6 КЛАССЕ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Контрольное списывание.
Коза.
У Зины коза. У Зины корзина. Зина ломала лозу. Коза сыта. У козы молоко хорошо. (15 слов)
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО МАТЕМАТИКЕ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА В 6 КЛАССЕ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Реши примеры: (на конкретном материале)
5+1 4+2
7-3 6-4
Реши задачу: (краткая запись дана учителем, зачитывается учителем)
У Тани было 3 куклы, у Кати было 2 куклы. Сколько кукол всего?
Геометрический материал.
Нарисуй с помощью трафарета круг и квадрат. Заштрихуй круг сверху вниз, а квадрат – слева направо. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА В 6 КЛАССЕ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Реши примеры: (на конкретном материале)
4+5 8+4
9-5 12-8
Реши задачу: (краткая запись дана учителем, зачитывается учителем)
На первой грядке росло 4 редиски, на второй грядке росло 3 редиски. Сколько росло всего редисок.
Геометрический материал.
Нарисуй с помощью трафарета квадрат и треугольник. Заштрихуй квадрат сверху вниз, а треугольник – слева направо.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА В 6 КЛАССЕ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Реши примеры: (на конкретном материале)
6+1 3+2
7-3 8-4
Реши задачу: (краткая запись дана учителем, зачитывается учителем)
У Тани было 3 куклы, у Кати было 2 куклы. Сколько кукол всего?
Геометрический материал.
Начерти точку, прямую, кривую, ломаную. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА В 6 КЛАССЕ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Реши примеры: (на конкретном материале)
8+1 5+3
7-5 9-4
Реши задачу: (краткая запись дана учителем, зачитывается учителем)
В вазе лежало 8 апельсинов, 2 апельсина съели. Сколько апельсинов осталось?
Геометрический материал.
Начерти квадрат по опорным точкам.
Подчеркни число, которое больше.
7 и 2 5 и 8
3 и 9 12 и 13
ЛИТЕРАТУРА 1. Аксенова Л.И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии //Дефектология. - 1997. - № 3.
2. Алексеенко Е.В. Особенности логопедической работы по развитию речи глубоко умственно отсталых детей // Дефектология. 1989. - № 6.
3. Баряева Л.Б., Зарин А., Агапова Г.И. и др. Игра и игрокоррекция // Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы.
4. Дементьева Н.Ф., Цикото Г.В., Мсаева Т.Н. и др. Обучение и воспитание детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью//Дефектология. - 1994. - № 6.
5. Дульнев Г.М. Актуальные вопросы работы с глубоко отсталыми детьми: Обучение и воспитание умственно отсталых детей. - М., 1960.
6. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. - М., 2003.
7. Журба Л.Т., Мастюкова ЕМ. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни. -М., 1981.
8. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика. - М., 1995.
9. Иванова Т.Н. Из опыта работы по развитию речи глубоко умственно отсталых детей. // Дефектология. - 1980. - № 4.
10. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учебник для вузов. -М.,2001.
11. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Книга для учителя. - М., 1993.
12. Концепция специального образования и воспитания детей с нарушениями умственного и физического развития (проект) //Дефектология. - 1989. - № 2.
13.Коррекционно-образовательная программа для детей с выраженными интеллектуальными нарушениями / Под ред. Л.Б. Боряевой. - СПб., 1996.
14. Коррекционно-развивающее обучение. Сборник методических материалов. - Ул., 2004.
15. Маллер А.Р. Состояние и тенденции развития обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей // Дефектология. - 1994. - № 3.
16. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. - М., 2002.
17. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. - М, 2003.
18. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. - М., 1992.
19. Моргулис И.С. Некоторые вопросы теории специального обучения // Дефектология. -1989.-№5.
20. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) // Б.П. Пузанов. Н.П. Коняева, Б.Б. Горскин и др.; Под ред. Б.П. Пузанова. -М., 2000.
21. Программы для 0-4 классов школы VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта). -М.. 1997.
22. Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. - М.. 1983.
23. Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью / Под общ. ред. Н.Ф. Дементьевой. - М., 1993.
24. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы. - М, 2001.
25. Разенкова Ю.А. Пути коррекционной работы с детьми первого года жизни в условиях дома ребенка //Дефектология. - 1998. -№ 1.
26. Специальная педагогика. / Под ред. Н.М. Назаровой. - М., 2001.
27. Стребелева Е.А. Коррекционно воспитательная работа с детьми раннего возраста, имеющими нарушения в развитии: Методические рекомендации // Дефектология. -1996.-№ 4.
28. Тупоногов Б.К. Коррекционная направленность методов обучения детей с нарушением развития // Дефектология. - 2001. - № 3.
29. Цикото Г.В. Характерные черты развития познавательной деятельности детей-имбецилов: Изучение, обучение и воспитание детей с глубокими нарушениями интеллекта. – М.,1987
30. Шипицина Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. – СПб., 2002
31. Шипицина Л.М. Развитие навыков общения лиц с нарушением интеллекта. - СПб., 2000. |
|
|