Главная страница


Протокол № от 2014г Адаптированная образовательная программа индивидуального обучения



НазваниеПротокол № от 2014г Адаптированная образовательная программа индивидуального обучения
страница7/7
Дата08.04.2016
Размер0.67 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД»

34 часа в год (1 час в неделю).
Личная гигиена.

Правила личной гигиены.

Самостоятельный уход за руками.

Самостоятельный уход за ногтями.

Самостоятельный уход за волосами.

Самостоятельный уход за зубами.

Внешний вид учащегося.

Одежда и обувь.

Различение уличной и домашней обуви.

Чистка обуви влажной тряпкой и щёткой.

Различение уличной и домашней одежды.

Чистка щёткой платья и пальто.

Раскладывание и складывание одежды на стульчик.

Завязывание шнурков с помощью учителя и самостоятельно.

Развязывание шнурков с помощью учителя и самостоятельно.

Различение изнаночной и лицевой сторон одежды.

Работа с иглой.

Правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами, сведения об иглах.

Гигиенические правила вдевания нитки.

Завязывание узелка.

зашивание дыры швом «вперёд иголка».

Пришивание пуговиц с 2-мя дырочками на картон.

Уход за комнатными растениями.

Разнообразие комнатных растений.

Полив, рыхление почвы.

Размножение комнатных растений.

Посадка растений в горшок.

Протирание листьев растений.

Обрезка старых листьев.
Питание.

Значение питания.

Питание взрослых и детей.

Режим питания – завтрак, обед, полдник, ужин.

Виды продуктов.

Гигиенические правила приготовления пищи.

Сервировка стола к завтраку.

Обобщающий урок.

Жилище.

Мебель обыкновенная, мягкая, полированная.

Уход за обыкновенной и полированной мебелью.

Уход за мягкой мебелью.

Протирание мебели влажной тряпкой.

Подметание пола веником и щеткой с использованием совка.

Уборка ежедневная, периодическая.

Обобщающий урок.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД»




Разделы и темы

Кол-во часов

Сроки проведения

1.

Личная гигиена.

Правила личной гигиены.

Самостоятельный уход за руками.

Самостоятельный уход за ногтями.

Самостоятельный уход за волосами.

Самостоятельный уход за зубами.

Внешний вид учащегося.

5ч.




2.

Одежда и обувь.

Различение уличной и домашней обуви.

Чистка обуви влажной тряпкой и щёткой.

Различение уличной и домашней одежды.

Чистка щёткой платья и пальто.

Раскладывание и складывание одежды на стульчик.

Завязывание и развязывание шнурков помощью учителя и самостоятельно.

Различение изнаночной и лицевой сторон одежды

6ч.




3.

Работа с иглой.

Правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами, сведения об иглах.

Гигиенические правила вдевания нитки.

Завязывание узелка.

Зашивание дыры швом «вперёд иголка».

Пришивание пуговиц с 2-мя дырочками на картон.

5ч.




4.

Уход за комнатными растениями.

Разнообразие комнатных растений.

Полив, рыхление почвы.

Размножение комнатных растений.

Посадка растений в горшок.

Протирание листьев растений.

Обрезка старых листьев.

6ч.




5.

Питание.

Значение питания.

Питание взрослых и детей.

Режим питания – завтрак, обед, полдник, ужин.

Виды продуктов.

Гигиенические правила приготовления пищи.

Сервировка стола к завтраку.

6ч.




6.

Жилище.

Мебель обыкновенная, мягкая, полированная.

Уход за обыкновенной и полированной мебелью.

Уход за мягкой мебелью.

Уборка ежедневная, периодическая.

Уборка классных помещений.

Повторение, итоги года

6ч.







ИТОГО ЗА ГОД

34ч.





МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД»

Ф.И. уч-ся

Критерии оценивания

1

2

3

4

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Храмова Анастасия


























Условные обозначения:

  1. - чистка обуви влажной тряпкой и щёткой;

  2. - чистка щёткой платье и пальто;

  3. - развешивание одежды на вешалки;

  4. - завязывание и развязывание шнурков с помощью учителя;

  5. - завязывание узелка на конце нитки;

  6. - пришивание пуговицы с 2-мя дырочками на картон;

  7. - протирание и обрезание листьев растений;

  8. - сервировка стола к завтраку;

  9. - подметание пола веником и щеткой с использованием совка;

  10. - различение уличной и домашней одежды и обуви;

  11. - мытьё парт и стульев.

Критерии:

1б. – отсутствие сформированных критериев;

2б. – слабо сформированные критерии;

3б. – неустойчиво сформированные критерии;

4б. – сформированные критерии;

5б. – самостоятельно использует полученные знания, умения, навыки в жизни.
Уровни оценивания:

Базовый (Б)– 55 – 45 баллов;

Минимально-необходимый (М Н) – 44 – 34 баллов;

Низкий (Н) – 33 – 23 баллов;

Несформированный (НФ) – 22 и ниже
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

34 часа в год (1 час в неделю).

Составление и рисование растительных узоров из трёх фигурок – трафаретов в полосе.
Рисование на тему «Осенний парк» (ранняя осень).
Рисование пройденных букв и цифр.
Рисование узоров в полосе из геометрических фигур по образцу.
Рисование предметов, из геометрических фигур (машина, корабль).
Рисование растительных узоров в круге по образцу.
Рисование пройденных букв и цифр.
Самостоятельное составление и рисование узоров из геометрических фигур.
Рисование насекомых: бабочка, жук.
Рисование узоров в квадрате из геометрических фигур.
Рисование на тему «Осенний парк».
Рисование пройденных букв и цифр.
Рисование снеговика по образцу.
Рисование гирлянды новогодних игрушек.
Рисование ёлки с игрушками.
Рисование Деда Мороза по образцу.

Рисование на тему «Зима».
Рисование узоров в круге (тарелка, салфетка).
Составление узоров из линий различной конфигурации.
Составление узоров из линий различного цвета.
Рисование пройденных букв и цифр.
Рисование открытки для папы.
Рисование на тему «Зимний день».
Рисование открытки для мамы.
Обводка по трафарету и раскрашивание листьев липы и рябины.
Рисование листьев липы и рябины.

Рисование на свободную тему.

Рисование узоров в квадрате (платок, скатерть, салфетка).
Рисование овощей (свёкла, репа).
Рисование фруктов (виноград абрикос).
Обводка по трафарету и раскрашивание листьев дуба и клёна.
Рисование листьев дуба и клёна.
Рисование пройденных букв и цифр.
Рисование на тему «Деревья весной».
Рисование на тему «Первые цветы».

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»




Разделы и темы

Кол-во часов

Сроки проведения

1.

Составление и рисование растительных узоров из трёх фигурок – трафаретов в полосе.

1ч.




2.

Рисование на тему «Осенний парк» (ранняя осень).

1ч.




3.

Рисование пройденных букв и цифр.


1ч.




4.

Рисование узоров в полосе из геометрических фигур по образцу.

1ч.




5.

Рисование предметов, из геометрических фигур (машина, корабль).

1ч.




6.

Рисование растительных узоров в круге по образцу.

1ч.




7.

Рисование пройденных букв и цифр.

1ч.




8.

Самостоятельное составление и рисование узоров из геометрических фигур.

1ч.




9.

Рисование насекомых: бабочка, жук.

1ч.




10.

Рисование узоров в квадрате из геометрических фигур.

1ч.




11.

Рисование на тему «Осенний парк».

1ч.




12.

Рисование пройденных букв и цифр.

1ч.




13.

Рисование снеговика по образцу.

1ч.




14.

Рисование гирлянды новогодних игрушек.

1ч.




15.

Рисование ёлки с игрушками.

1ч.




16.

Рисование Деда Мороза по образцу.

1ч.




17.

Рисование на тему «Зима».

1ч.




18.

Рисование узоров в круге (тарелка, салфетка).

1ч.




19.

Составление узоров из линий различной конфигурации.

1ч.




20.

Составление узоров из линий различного цвета.

1ч.




21.

Рисование пройденных букв и цифр.

1ч.




22.

Рисование открытки для папы.

1ч.




23.

Рисование на тему «Зимний день».

1ч.




24.

Рисование открытки для мамы.

1ч.




25.

Обводка по трафарету и раскрашивание листьев липы и рябины.

1ч.




26.

Рисование листьев липы и рябины.

1ч.




27.

Рисование на свободную тему.

1ч.




28.

Рисование узоров в квадрате (платок, скатерть, салфетка).

1ч.




29.

Рисование овощей (свёкла, репа).

1ч.




30.

Рисование фруктов (виноград абрикос).

1ч.




31.

Обводка по трафарету и раскрашивание листьев дуба и клёна.

1ч.




32.

Рисование листьев дуба и клёна.

1ч.




33.

Рисование пройденных букв и цифр.

1ч.




34.

Рисование на тему «Деревья весной».

1ч.







ИТОГО ЗА ГОД

34ч.





МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»


Ф.И. уч-ся

Критерии оценивания

1

2

3

4

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Храмова Анастасия


























Условные обозначения:

1 - умение правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими;

2 - умение делать мазки, проводить горизонтальные, вертикальные, округлые линии;

3 - различение плоскостных геометрических фигур: квадрат, круг, по форме, величине;

4 - умение раскрашивать рисунок с помощью учителя.

Критерии:

1б. – отсутствие сформированных критериев;

2б. – слабо сформированные критерии;

3б. – неустойчиво сформированные критерии;

4б. - сформированные критерии;

5б. – самостоятельно использует полученные знания, умения, навыки.

Уровни оценивания:

Базовый – 30-20 балов;

Минимально-необходимый – 19-11 баллов;

Низкий – 10 и ниже.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ПИСЬМУ
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ В 6 КЛАССЕ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Волки.

Вова пас корову. В лесу выли волки. Волки напали на корову. Вова кричал. (13 слов)

Задание: в первом предложении обозначить красным цветом гласные буквы, синим цветом – согласные.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ В 6 КЛАССЕ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Урок.

У нас урок. У нас парты. Тут Наташа и Тарас. Там Тамара. Антон у карты.

(15 слов)

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ В 6 КЛАССЕ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Барабан.

У Бори барабан. У Паши труба. Борис бил в барабан. Паша и Борис пели.

(14 слов)

Задание: в последнем предложении обозначить красным цветом гласные буквы, синим цветом – согласные.
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ В 6 КЛАССЕ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Контрольное списывание.

Коза.

У Зины коза. У Зины корзина. Зина ломала лозу. Коза сыта. У козы молоко хорошо. (15 слов)

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО МАТЕМАТИКЕ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА В 6 КЛАССЕ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ



  1. Реши примеры: (на конкретном материале)

5+1 4+2

7-3 6-4

  1. Реши задачу: (краткая запись дана учителем, зачитывается учителем)

У Тани было 3 куклы, у Кати было 2 куклы. Сколько кукол всего?

  1. Геометрический материал.

Нарисуй с помощью трафарета круг и квадрат. Заштрихуй круг сверху вниз, а квадрат – слева направо.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА В 6 КЛАССЕ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ


  1. Реши примеры: (на конкретном материале)

4+5 8+4

9-5 12-8

Реши задачу: (краткая запись дана учителем, зачитывается учителем)

На первой грядке росло 4 редиски, на второй грядке росло 3 редиски. Сколько росло всего редисок.


  1. Геометрический материал.

Нарисуй с помощью трафарета квадрат и треугольник. Заштрихуй квадрат сверху вниз, а треугольник – слева направо.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА В 6 КЛАССЕ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ


  1. Реши примеры: (на конкретном материале)

6+1 3+2

7-3 8-4

Реши задачу: (краткая запись дана учителем, зачитывается учителем)

У Тани было 3 куклы, у Кати было 2 куклы. Сколько кукол всего?

  1. Геометрический материал.

Начерти точку, прямую, кривую, ломаную.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА В 6 КЛАССЕ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ


  1. Реши примеры: (на конкретном материале)

8+1 5+3

7-5 9-4

  1. Реши задачу: (краткая запись дана учителем, зачитывается учителем)

В вазе лежало 8 апельсинов, 2 апельсина съели. Сколько апельсинов осталось?

  1. Геометрический материал.

Начерти квадрат по опорным точкам.

  1. Подчеркни число, которое больше.

7 и 2 5 и 8

3 и 9 12 и 13

ЛИТЕРАТУРА
1. Аксенова Л.И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии //Дефектология. - 1997. - № 3.

2. Алексеенко Е.В. Особенности логопедической работы по развитию речи глубоко умственно отсталых детей // Дефектология. 1989. - № 6.

3. Баряева Л.Б., Зарин А., Агапова Г.И. и др. Игра и игрокоррекция // Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы.

4. Дементьева Н.Ф., Цикото Г.В., Мсаева Т.Н. и др. Обучение и воспитание детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью//Дефектология. - 1994. - № 6.

5. Дульнев Г.М. Актуальные вопросы работы с глубоко отсталыми детьми: Обучение и воспитание умственно отсталых детей. - М., 1960.

6. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. - М., 2003.

7. Журба Л.Т., Мастюкова ЕМ. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни. -М., 1981.

8. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика. - М., 1995.

9. Иванова Т.Н. Из опыта работы по развитию речи глубоко умственно отсталых детей. // Дефектология. - 1980. - № 4.

10. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учебник для вузов. -М.,2001.

11. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Книга для учителя. - М., 1993.

12. Концепция специального образования и воспитания детей с нарушениями умственного и физического развития (проект) //Дефектология. - 1989. - № 2.

13.Коррекционно-образовательная программа для детей с выраженными интеллектуальными нарушениями / Под ред. Л.Б. Боряевой. - СПб., 1996.

14. Коррекционно-развивающее обучение. Сборник методических материалов. - Ул., 2004.

15. Маллер А.Р. Состояние и тенденции развития обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей // Дефектология. - 1994. - № 3.

16. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. - М., 2002.

17. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. - М, 2003.

18. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. - М., 1992.

19. Моргулис И.С. Некоторые вопросы теории специального обучения // Дефектология. -1989.-№5.

20. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) // Б.П. Пузанов. Н.П. Коняева, Б.Б. Горскин и др.; Под ред. Б.П. Пузанова. -М., 2000.

21. Программы для 0-4 классов школы VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта). -М.. 1997.

22. Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. - М.. 1983.

23. Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью / Под общ. ред. Н.Ф. Дементьевой. - М., 1993.

24. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы. - М, 2001.

25. Разенкова Ю.А. Пути коррекционной работы с детьми первого года жизни в условиях дома ребенка //Дефектология. - 1998. -№ 1.

26. Специальная педагогика. / Под ред. Н.М. Назаровой. - М., 2001.

27. Стребелева Е.А. Коррекционно воспитательная работа с детьми раннего возраста, имеющими нарушения в развитии: Методические рекомендации // Дефектология. -1996.-№ 4.

28. Тупоногов Б.К. Коррекционная направленность методов обучения детей с нарушением развития // Дефектология. - 2001. - № 3.

29. Цикото Г.В. Характерные черты развития познавательной деятельности детей-имбецилов: Изучение, обучение и воспитание детей с глубокими нарушениями интеллекта. – М.,1987

30. Шипицина Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. – СПб., 2002

31. Шипицина Л.М. Развитие навыков общения лиц с нарушением интеллекта. - СПб., 2000.
1   2   3   4   5   6   7