|
Условные обозначения:
1.- умение понимать речь взрослого: вслушиваться в произносимые им слова, звуки, различать интонацию голоса, понимать некоторые слова, устанавливать связь между словом и предметом;
2.- умение находить взглядом предмет, постоянно находящийся в определенном месте;
3.- умение выполнять определённые движения при рассказе потешек;
4.- умение понимать слова, связанные с элементарными практическими действиями: «кинь», «дай», «ладушки» и т.д.;
5.- умение понимать слова «можно» и «нельзя», «хорошо» и «плохо» и т.д.
Критерии:
1б. – отсутствие сформированных критериев;
2б. – слабо сформированные критерии;
3б. – неустойчиво сформированные критерии;
4б. - сформированные критерии;
5б. – самостоятельно использует полученные знания, умения, навыки.
Уровни оценивания:
Базовый – 30-20 балов;
Минимально-необходимый – 19-11 баллов;
Низкий – 10 и ниже.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МАТЕМАТИКА».
34 часа в год (1 час в неделю) 1 четверть
Числа от 1 до 10 (повторение)
Число 10. Число и цифра. Десять единиц – один десяток.
Письмо цифры 10.
Присчитывание и отсчитывание по единице (прямой и обратный счёт).
Присчитывание и отсчитывание двойками.
Место числа в числовом ряду. Порядковый счёт. Счёт по 2, по 5.
Количественные, порядковые числительные. Соотношение количества, числа и цифры.
Сравнение чисел по величине.
2 четверть
Установление отношения больше, меньше, равно. Вычисление лишних (недостающих) единиц в большем (меньшем) числе.
Сравнение чисел по их месту в числовом ряду. Состав числа 10. Таблица состава числа 10. Приёмы сложения и вычитания в пределах 10. Решение примеров на сложение и вычитание. Решение и составление задач на нахождение суммы и остатка. Геометрический материал. Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.
Величины, единицы измерения. Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени час. Обозначение: 1ч. Измерение времени по часам с точностью до 1ч. Половина часа (полчаса).
3 четверть
Числа от 1 до 11
Число 11. Числа однозначные, двузначные.
Письмо числа 11. Присчитывание и отсчитывание по единице (прямой и обратный счёт).
Место числа в числовом ряду. Порядковый счёт. Количественные, порядковые числительные. Соотношение количества, числа и цифры.
Сравнение чисел по величине. Установление отношения больше, меньше, равно. Вычисление лишних (недостающих) единиц в большем (меньшем) числе. Сравнение чисел по их месту в числовом ряду.
Десятичный состав числа 11. Приёмы сложения и вычитания в пределах 11.
Решение примеров на сложение и вычитание.
Решение и составление задач на нахождение суммы и остатка. Числа от 1 до 12.Число 12.. Числа однозначные, двузначные. Письмо числа 12. Присчитывание и отсчитывание по единице (прямой и обратный счёт).
Присчитывание и отсчитывание двойками. Место числа в числовом ряду. Порядковый счёт. Количественные, порядковые числительные. Сравнение чисел по величине. Установление отношения больше, меньше, равно. Вычисление лишних (недостающих) единиц в большем (меньшем) числе.
4 четверть
Сравнение чисел по их месту в числовом ряду.
Десятичный состав числа 12. Приёмы сложения и вычитания в пределах 12.
Решение примеров на сложение и вычитание.
Решение и составление задач на нахождение суммы и остатка.
Числа от 1 до 13
Число 13. Числа однозначные, двузначные.
Письмо числа 13.
Присчитывание и отсчитывание по единице (прямой и обратный счёт).
Место числа в числовом ряду. Порядковый счёт.
Количественные, порядковые числительные.
Соотношение количества, числа и цифры. Сравнение чисел по величине. Установление отношения больше, меньше, равно. Сравнение чисел по их месту в числовом ряду.
Десятичный состав числа 13. Приёмы сложения и вычитания в пределах 13. Решение примеров на сложение и вычитание. Решение и составление задач на нахождение суммы и остатка. Повторение.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МАТЕМАТИКА».
№
| Разделы и темы
| Кол-во часов
| Сроки проведения
| 1.
| Числа от 1 до 10 (повторение)
| 2ч
|
| 2.
| Число 10. Число и цифра. Десять единиц – один десяток.
Письмо цифры 10.
| 2ч
|
| 3.
| Присчитывание и отсчитывание по единице (прямой и обратный счёт).
Присчитывание и отсчитывание двойками.
| 1ч
|
| 4.
| Место числа в числовом ряду. Порядковый счёт. Счёт по 2, по 5.
| 2ч
|
| 5.
| Количественные, порядковые числительные.
Соотношение количества, числа и цифры.
| 4ч
|
| 6.
| Сравнение чисел по величине. Установление отношения больше, меньше, равно. Вычисление
лишних (недостающих) единиц в большем (меньшем) числе.
| 4ч
|
| 7.
| Сравнение чисел по их месту в числовом ряду.
| 3ч
|
| 8.
| Состав числа 10. Таблица состава числа 10.
| 2ч
|
| 9.
| Приёмы сложения и вычитания в пределах 10. Решение примеров на сложение и вычитание.
| 4ч
|
| 10.
| Решение и составление задач на нахождение суммы и остатка.
| 4ч
|
| 11.
| Геометрический материал
Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.
| 2ч
|
| 12.
| Величины, единицы измерения
Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени час. Обозначение: 1ч. Измерение времени по часам с точностью до 1ч. Половина часа (полчаса).
| 2ч
|
| 13.
| Числа от 1 до 11
Число 11. Числа однозначные, двузначные.
Письмо числа 11.
| 1ч
|
| 14.
| Присчитывание и отсчитывание по единице (прямой и обратный счёт).
Место числа в числовом ряду. Порядковый счёт.
| 1ч
|
| 15.
| Количественные, порядковые числительные.
| 1ч
|
| 16.
| Соотношение количества, числа и цифры.
Сравнение чисел по величине. Установление отношения больше, меньше, равно. Вычисление
лишних (недостающих) единиц в большем (меньшем) числе.
| 1ч
|
| 17.
| Сравнение чисел по их месту в числовом ряду.
Десятичный состав числа 11.
Приёмы сложения и вычитания в пределах 11.
| 2ч
|
| 18.
| Решение примеров на сложение и вычитание.
Решение и составление задач на нахождение суммы и остатка.
| 2ч
|
| 19.
| Числа от 1 до 12
Число 12.. Числа однозначные, двузначные.
Письмо числа 12.
| 2ч
|
| 20.
| Присчитывание и отсчитывание по единице (прямой и обратный счёт).
Присчитывание и отсчитывание двойками.
| 2ч
|
| 21.
| Место числа в числовом ряду. Порядковый счёт.
| 2ч
|
| 22.
| Количественные, порядковые числительные.
| 2ч
|
| 23.
| Соотношение количества, числа и цифры.
| 2ч
|
| 24.
| Сравнение чисел по величине. Установление отношения больше, меньше, равно. Вычисление
лишних (недостающих) единиц в большем (меньшем) числе.
| 2ч
|
| 25.
| Сравнение чисел по их месту в числовом ряду.
Десятичный состав числа 12
| 1ч
|
| 26.
| Приёмы сложения и вычитания в пределах 12
| 1ч
|
| 27.
| Решение примеров на сложение и вычитание.
Решение и составление задач на нахождение суммы и остатка.
| 1ч
|
| 28
| Числа от 1 до 13
Число 13. Числа однозначные, двузначные.
Письмо числа 13.
| 2ч
|
| 29
| Присчитывание и отсчитывание по единице (прямой и обратный счёт).
Место числа в числовом ряду. Порядковый счёт.
Количественные, порядковые числительные.
| 2ч
|
| 30
| Соотношение количества, числа и цифры.
| 1ч
|
| 31
| Сравнение чисел по величине. Установление отношения больше, меньше, равно.
| 1ч
|
| 32
| Вычисление лишних (недостающих) единиц в большем (меньшем) числе.
| 2ч
|
| 33
| Сравнение чисел по их месту в числовом ряду.
Десятичный состав числа 13.
| 1ч
|
| 34
| Приёмы сложения и вычитания в пределах 13
| 1ч
|
| 35
| Решение примеров на сложение и вычитание.
| 1ч
|
| 36
| Решение и составление задач на нахождение суммы и остатка
| 1ч
|
| 37
| Повторение
| 1ч
|
|
| ИТОГО ЗА ГОД
| 34ч.
|
|
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МАТЕМАТИКА»
Ф.И.уч-ся
| Критерии оценивания
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Н.г
| К.г
| Н.г
| К.г.
| Н.г.
| К.г.
| Н.г.
| К.г.
| Н.г.
| К.г.
| Н.г.
| К.г.
| Храмова Анастасия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Условные обозначения:
1.- умение узнавать и называть цифры 1-13;
2.- умение узнавать цифры и знаки на клавиатуре калькулятора;
3.- умение писать цифры 1-5-7-10-13 по трафаретам, по опорным точкам, самостоятельно;
4. -умение называть цифровой ряд, выкладывая цифры в последовательности, подбирая соответствующую цифру к количеству предметов;
5.-умение осуществлять выбор геометрических фигур (шар, куб, треугольная призма (крыша), тгямоугольная призма, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) по подражанию действиям педагога, по образцу и по словесной инструкции, а также определять форму предметов в бытовом окружении;
6.-умение решать примеры на сложение и вычитание
Критерии:
1б. – отсутствие сформированных критериев;
2б. – слабо сформированные критерии;
3б. – неустойчиво сформированные критерии;
4б. - сформированные критерии;
5б. – самостоятельно использует полученные знания, умения, навыки.
Уровни оценивания:
Базовый – 30-20 балов;
Минимально-необходимый – 19-11 баллов;
Низкий – 10 и ниже
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕМЕСЛО»
68 часов в год (2 часа в неделю).
1 четверть
Работа с природными материалами
Экскурсия в природу, сбор природных материалов.
Практические работы. Игрушки, выполненные из скорлупок грецких орехов и других материалов: гриб, кораблик, рыбка.
Выполнение стилизованных фигурок животных из персиковых косточек с применением пластилина. Игра «Зоопарк».
Технические сведения. Названия используемых природных материалов, их свойства. Определение формы деталей и их соотнесение с формой реального объекта.
Приемы работы. Подбор деталей для игрушки. Подбор природного материала для композиции.
2 четверть
Работа с проволокой
Практические работы. Сгибание проволоки под углом, по кругу, вдвое, втрое, вчетверо. Получение контуров геометрических фигур (рыбок, бабочек и т.п.) путём накладывания проволоки на графическое изображение, по представлению. Откусывание лишней проволоки кусачками.
Технические сведения. Свойства проволоки: мягкость, гибкость, удержание формы. Понятие «контур».
Приемы работы. Складывание проволоки в несколько слоев с выравниванием каждого слоя по предыдущему. Использование инструментов: кусачки. Правила безопасной работы. Организация рабочего места. Замыкание контура путем скручивания концов проволоки.
Работа с нитками
Практические работы. Выполнение кисточки. Плетение пояса, закладки из 3 прядей. Изготовление коврика полотняным переплетением. Выполнение сувениров – стилизованных фигурок человечков.
Технические сведения. Названия изделий. Способы использования изделий в быту. Простейшие понятия о сочетании цветов.
Приемы работы. Начало: завязывание узла, изготовление кисточки, закрепление нити. Приемы завершения работы. Подравнивание концов завязывающих нитей ножницами.
Работа с бумагой
Практические работы. Изготовление елочных игрушек. Гирлянды из одной полоски, из двух полосок; цепь. Вырезание снежинок. Выполнение сложных игрушек из 3-4 деталей круглой, треугольной, квадратной формы.
Технические сведения. Складывание бумаги-заготовки для вырезания снежинки.
Приемы работы. Последовательное перекладывание полосок при выполнении гирлянды. Надрезание сторон полоски.
3 четверть
Работа с пластмассовым конструктором
Практические работы. Соединение 3-4 деталей в контуры геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник. Сборка контура домика из 6 деталей, сборка лопатки, лесенки.
Опора при выполнении задания на образец поделки, натуральный предмет.
Технические сведения. Ознакомление с наборами конструкторов. Детали конструктора: плато, планки, скобы, винты, гайки. Правила безопасной работы.
Приемы работы. Завинчивание гайки рукой. Подбор планок по количеству отверстий. Соединение деталей винтами и гайками.
Работа с нитками
Практические работы. Плетение в 3 пряди: косичка, поясок.
Технические сведения. Определение длины нити для плетения пояса.
Приемы работы. Закрепление нитей на булавке для плетения. Выполнение плетенки.
Работа с бумагой
Практические работы. Плетение ковриков из полосок бумаги. Изготовление салфетки, закладки с вплетением полосок бумаги сквозь прорези в основе. Плетение корзинки из полосок бумаги.
Технические сведения. Последовательность пропускания полосок. Подбор цвета при выполнении ковриков. Начало и завершение работы.
Приемы работы. Закрепление полосок бумаги на основе.
Работа с проволокой
Практические работы. Навивание пружинки на стержень. Выполнение стилизованной фигурки «пружинного» человечка.
Плетение браслета, брелка, кольца, заколки путем обвязывания основы.
|
|
|