Главная страница


Протокол № от 2014г Адаптированная образовательная программа индивидуального обучения



НазваниеПротокол № от 2014г Адаптированная образовательная программа индивидуального обучения
страница6/7
Дата08.04.2016
Размер0.67 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7

Технические сведения. Искусство плетения. Его история и значение в бытовой, художественной деятельности человека. Материалы для плетения. Необходимые свойства. Подбор проволоки по цвету, размеру.

Приемы работы. Узловое плетение. Начало и завершение работы.

4 четверть

Работа с бумагой и картоном

Практические работы. Выполнение объемных поделок из заготовки, состоящей из 2х деталей. Домик со ставнями и дверью. Опора на образец, рисунок, предметную карту.

Изготовление игрушки «Кукла с гардеробом». Использование шаблона для получения фигуры куклы из тонкого картона. Выполнение предметов одежды из цветной бумаги, отделка аппликацией.

Технические сведения. Применение и назначение картона. Свойства и особенности картона: ломается по сгибу, режется, впитывает влагу, более прочный, чем бумага. Толщина, цвет картона. Понятие «гардероб». Назначение и виды одежды. Понятие о комплекте одежды.

Приемы работы. Разметка по шаблону. Смазывание клеем бумаги по всей поверхности при оклеивании картона.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕМЕСЛО».




Разделы и темы

Кол-во часов

Сроки проведения

1.

Работа с природными материалами

Экскурсия в природу, сбор природных материалов.

Технические сведения. Названия используемых природных материалов, их свойства. Определение формы деталей и их соотнесение с формой реального объекта.

Приемы работы. Подбор деталей для игрушки. Подбор природного материала для композиции.


10ч




2.

Практические работы. Игрушки, выполненные из скорлупок грецких орехов и других материалов: гриб, кораблик, рыбка.

Выполнение стилизованных фигурок животных из персиковых косточек с применением пластилина. Игра «Зоопарк».







3.

Работа с проволокой

Технические сведения. Свойства проволоки: мягкость, гибкость, удержание формы. Понятие «контур».

Приемы работы. Складывание проволоки в несколько слоев с выравниванием каждого слоя по предыдущему. Использование инструментов: кусачки. Правила безопасной работы. Организация рабочего места. Замыкание контура путем скручивания концов проволоки.







4.

Практические работы. Сгибание проволоки под углом, по кругу, вдвое, втрое, вчетверо. Получение контуров геометрических фигур (рыбок, бабочек и т.п.) путём накладывания проволоки на графическое изображение, по представлению. Откусывание лишней проволоки кусачками.


10ч




5.

Работа с нитками

Технические сведения. Названия изделий. Способы использования изделий в быту. Простейшие понятия о сочетании цветов

Приемы работы. Начало: завязывание узла, изготовление кисточки, закрепление нити. Приемы завершения работы. Подравнивание концов завязывающих нитей ножницами.


10ч




6.

Pабота с бумагой

Практические работы. Изготовление елочных игрушек. Гирлянды из одной полоски, из двух полосок; цепь.

Вырезание снежинок. Выполнение сложных игрушек из 3-4 деталей круглой, треугольной, квадратной формы.
Технические сведения. Складывание бумаги-заготовки для вырезания снежинки.

Приемы работы. Последовательное перекладывание полосок при выполнении гирлянды. Надрезание сторон полоски.







7.

Работа с пластмассовым конструктором

Практические работы. Соединение 3-4 деталей в контуры геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник. Сборка контура домика из 6 деталей, сборка лопатки, лесенки.

Опора при выполнении задания на образец поделки, натуральный предмет.

Технические сведения. Ознакомление с наборами конструкторов. Детали конструктора: плато, планки, скобы, винты, гайки. Правила безопасной работы.

Приемы работы. Завинчивание гайки рукой. Подбор планок по количеству отверстий. Соединение деталей винтами и гайками.


10ч




8.

Работа с нитками

Практические работы. Плетение в 3 пряди: косичка, поясок.

Технические сведения. Определение длины нити для плетения пояса.

Приемы работы. Закрепление нитей на булавке для плетения. Выполнение плетенки.

16ч




9.

Работа с бумагой

Практические работы. Плетение ковриков из полосок бумаги. Изготовление салфетки, закладки с вплетением полосок бумаги сквозь прорези в основе. Плетение корзинки из полосок бумаги.

Технические сведения. Последовательность пропускания полосок. Подбор цвета при выполнении ковриков. Начало и завершение работы.

Приемы работы. Закрепление полосок бумаги на основе.


12ч.




10.

Работа с проволокой

Практические работы. Навивание пружинки на стержень. Выполнение стилизованной фигурки «пружинного» человечка.

Плетение браслета, брелка, кольца, заколки путем обвязывания основы.

Технические сведения. Искусство плетения. Его история и значение в бытовой, художественной деятельности человека. Материалы для плетения. Необходимые свойства. Подбор проволоки по цвету, размеру.

Приемы работы. Узловое плетение. Начало и завершение работы.


12ч.




11.

Работа с бумагой и картоном

Практические работы. Выполнение объемных поделок из заготовки, состоящей из 2х деталей. Домик со ставнями и дверью. Опора на образец, рисунок, предметную карту.

Изготовление игрушки «Кукла с гардеробом». Использование шаблона для получения фигуры куклы из тонкого картона. Выполнение предметов одежды из цветной бумаги, отделка аппликацией.

Технические сведения. Применение и назначение картона. Свойства и особенности картона: ломается по сгибу, режется, впитывает влагу, более прочный, чем бумага. Толщина, цвет картона. Понятие «гардероб». Назначение и виды одежды. Понятие о комплекте одежды.

Приемы работы. Разметка по шаблону. Смазывание клеем бумаги по всей поверхности при оклеивании картона.


20ч.




12.

Повторение. Анализ выполненных изделий. Составление рассказа.

12ч.







ИТОГО ЗА ГОД

68ч.





МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕМЕСЛО»

Ф.И.уч-ся

Критерии оценивания

1

2

3

4

5

6

Н.г

К.г

Н.г

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Храмова Анастасия













































































Условные обозначения:

1.- умение называть основные материалы для поделок и их свойства;

2.-умение устанавливать соответствие поделки натуральному образцу;

3.- умение повторять показанные учителем приемы выполнения работы;

4.- умение выполнять простейшие операции по устной инструкции учителя;

5.- умение работать с природным материалом;

6.-умение анализировать выполненные изделия;

Критерии:

1б. – отсутствие сформированных критериев;

2б. – слабо сформированные критерии;

3б. – неустойчиво сформированные критерии;

4б. - сформированные критерии;

5б. – самостоятельно использует полученные знания, умения, навыки.

Уровни оценивания:

Базовый – 30-20 балов;

Минимально-необходимый – 19-11 баллов;

Низкий – 10 и ниже.


СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА»

34 часа в год (1 час в неделю).

Беседа о содержании и значении предмета СБО.

«Личная гигиена»

Личная гигиена. Ее назначение для здоровья и жизни человека.

Правила выполнения утреннего и вечернего туалета.

Правила ухода за волосами (мытьё, причёска).

Содержание в чистоте и порядке личных вещей.

Выполнение утреннего туалета.

Выполнение вечернего туалета.

Обобщение пройденного материала.

Правила ухода за руками.

Правила ухода за ногтями.

Правила ухода за ногами.

Обобщающий урок.

«Культура поведения»

Режим в школе.

Правила поведения учащихся в школе.

Обобщающий урок-викторина.

Правила поведения в столовой.

«Питание»

Кухонные принадлежности приборы, посуда.

Сервировка стола к завтраку.

Сервировка стола к обеду.

Обобщающий урок.

Виды продуктов, их разнообразие.

Рацион завтрака.

Рацион обеда.

Употребление продуктов (много сладкого вредно, обязателен суп…).

«Транспорт»

Домашний адрес.

Путь из дома в школу (на чём, № маршрутки, как переходить дорогу, с кем ездить).

Путь из школы домой.

Адрес школы.

Крупные строения вблизи школы.

Обобщающий урок.

Виды транспорта.

«Культура поведения»

Правила поведения в транспорте.

Правила поведения на дороге по пути домой.

Правила поведения в общественных местах.

«Учреждения, организации и предприятия»

Культурные учреждения: музей, театр.

Обобщающий урок.

Ролевые игры «Магазин», «Почта».

Повторение изученного.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА»



Разделы и темы

Кол-во часов

Сроки проведения

1.

Беседа о содержании и значении предмета СБО.






2.

«Личная гигиена»

Личная гигиена. Ее назначение для здоровья и жизни человека.

Правила выполнения утреннего и вечернего туалета.

Правила ухода за волосами (мытьё, причёска).

Содержание в чистоте и порядке личных вещей.

Выполнение утреннего туалета.

Выполнение вечернего туалета.

Обобщение пройденного материала.

Правила ухода за руками.

Правила ухода за ногтями.

Правила ухода за ногами.

Обобщающий урок.1 час


10ч




3.

«Культура поведения»

Режим в школе.

Правила поведения учащихся в школе.

Обобщающий урок-викторина.

Правила поведения в столовой.






4.

«Питание»

Кухонные принадлежности приборы, посуда.

Сервировка стола к завтраку.

Сервировка стола к обеду.

Обобщающий урок.

Виды продуктов, их разнообразие.

Рацион завтрака.

Рацион обеда.

Употребление продуктов (много сладкого вредно, обязателен суп…).






5.

«Транспорт»

Домашний адрес.

Путь из дома в школу (на чём, № маршрутки, как переходить дорогу, с кем ездить).

Путь из школы домой.

Адрес школы.

Крупные строения вблизи школы.

Обобщающий урок.

Виды транспорта.






6.

«Культура поведения»

Правила поведения в транспорте.

Правила поведения на дороге по пути домой.

Правила поведения в общественных местах.






7.

«Учреждения, организации и предприятия»

Культурные учреждения: музей, театр.

Обобщающий урок.

Ролевые игры «Магазин», «Почта».

Повторение изученного.









ИТОГО ЗА ГОД

34ч.





Мониторинг образовательной области социально-бытовая ориентировка

Ф. И. учащегося

Критерии оценивания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Н г

Кг

Нг

Кг

Н г

Кг

Н г

К г.

Нг.

К г

Н г

Кг

Н г

Кг

Нг

К г

Нг

К г

Н г

Кг

Нг

Кг

Храмова Анастасия



































































Условные обозначения:

1 – знают и применяют правила поведения в общественных местах (на улице, в школе, в столовой, в транспорте, в парке и т.п.);

2 – соблюдают режимные моменты в школе;

3 – знают, показывают и по возможности следят за осанкой;

4 – знают и показывают на наглядном материале виды транспорта;

5 – знают, показывают и по возможности ухаживают за своей одеждой и обувью;

6 – знают и показывают на наглядном материале виды магазинов продуктов питания, умеют осуществлять сервировку стола;

7 – знают и по возможности наводят порядок в жилых помещениях используя в работе инвентарь;

8 – знают и по возможности оплачивают проезд, покупки;

9 – знают и по возможности осуществляют правила и приёмы ухода за посудой и помещением;

10 – знают дорогу в школу и домой, адрес школы и дома;

11 – обращаются со сверстниками, со старшими;

Н. г. – Начало года;

К. г. – Конец года.

Критерии:

1б. – отсутствие сформированных критериев;

2б. – слабо сформированные критерии;

3б. – неустойчиво сформированные критерии;

4б. – сформированные критерии;

5б. – самостоятельно использует полученные знания, умения, навыки в жизни.

Уровни оценивания:

Базовый – 55 – 36 баллов;

Минимально-необходимый – 35 – 16 баллов;

Низкий – 15 и ниже.
1   2   3   4   5   6   7