|  | |  Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (14 ч).  Получение растровых изображений с помощью сканера и цифровой камеры. Редактирование и преобразование (масштабирование, изменение глубины цвета, изменение формата файла и др.) изображений с помощью графических редакторов. Печать изображений.
 
 Создание мультимедийных компьютерных презентаций. Рисунки, анимация и звук на слайдах. Дизайн презентации и макеты слайдов. Композиция и монтаж. Демонстрация презентаций. Цифровое фото и видео. Основы видеомонтажа.
 
 Практические работы:
 
 Практическая работа №1"Растровая и векторная графика".
 
 Практическая работа №2 "Знакомство с растровым графическим редактором Corel Photo Paint".
 
 Практическая работа №3 "Создание изображений в векторном графическом редакторе".
 
 Практическая работа №4 "Создание анимации"
 
 Практическая работа №5 "Создание и обработка звуковой информации"
 
 Практическая работа №6 "Обработка цифровых фото и видео"
 
 Учащиеся должны:
 
  иметь представление о принципах кодирования информации;
 
иметь представление о возможности соединения разнотипной информации в одном электронном документе с помощью технологии мультимедиа;
 
уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений;
 
уметь описывать назначение и основные черты интерактивного интерфейса.
 
 Кодирование и обработка текстовой информации (9 ч).
 
 Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Проверка правописания. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Запись и выделение изменений. Распознавание текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.
 
 Практические работы:
 
 Практическая работа №7 "Ввод и редактирование информации в документах".
 
 Практическая работа №8 "Форматирование документа".
 
 Практическая работа №9 "Вставка формул и списков в документ"
 
 Практическая работа №10 "Создание таблиц и графических объектов в документах"
 
 Учащиеся должны:
 
  уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования текстов;
 
 
 Кодирование и обработка числовой информации (11 ч).
 
 Системы счисления. Перевод чисел и арифметические операции в двоичной системе счисления. Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции.
 
 Практические работы:
 
 Практическая работа №11 "Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора".
 
 Практическая работа №12 "Вставка функций, формул и диаграмм в ЭТ".
 
  Учащиеся должны:  иметь представление о работе с электронными таблицами; знать типы задач, решаемых с помощью электронных таблиц.описывать назначение и возможности электронных таблиц;
 
перечислять основные объекты, с которыми работают электронные таблицы, и допустимые над ними операции;
 
уметь строить диаграммы;
 
уметь применять электронные таблицы для решения задач;
 
уметь создавать простейшие базы данных.
 
 
 
 
  Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (20 ч).Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл). Вспомогательные алгоритмы.
 
 Алгоритмическое программирование: основные типы и структуры данных (переменные, массивы). Процедуры и функции.
 
 Объектно-ориентированное программирование. Объекты: свойства и методы. Событийные и общие процедуры. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы.
 
 Системы программирования (интерпретаторы и компиляторы). Среда разработки Turbo Pascal. Создание программ на языке Turbo Pascal.
 
 Практические работы:
 
 Практическая работа №13 "Знакомство с ЯП Turbo Pascal".
 
 Практическая работа №14 " Линейные алгоритмы".
 
 Практическая работа №15 «Циклические алгоритмы. Ветвление».
 
 Практическая работа №16 «Циклические алгоритмы. Ветвление».
 
 Учащиеся должны:
 
 1. объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов;
 
 2.  знать основные типы данных и операторы для одного из языков программирования;
 
 3. уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы;
 
 4. уметь создавать проекты с использованием визуального объектно-ориентированного
 программирования (Turbo Pascal).
 Моделирование и формализация (9 ч).
 
 Получить представление о моделировании как методе научного познания.
 
 Понять основные принципы формализации и подходы к построению компьютерных моделей. Знать использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности, назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи.
 
 Практические работы:
 
 Практическая работа №17 "Компьютерное моделирование в среде табличного процессора MS Excel".
 
 Практическая работа №18 "Компьютерное моделирование в среде табличного процессора MS Excel".
 
 Практическая работа №19 "Информационные модели управления объектами".
 
 Учащиеся должны:
 
  иметь представление о сущности формализации и методе моделирования;
 
уметь построить простейшие модели и исследовать их с использованием компьютера;
 
уметь построить информационную модель для решения задач, какой - либо учебной предметной области
 
 
 Информатизация общества (4 ч).
 
 Информационное общество - закономерности и проблемы становления и развития. Проблемы информационной безопасности общества. Правовая охрана программ и данных. Лицензионные, бесплатные и условно - бесплатные программы. Информационная культура и информационная безопасность личности. Этические нормы поведения в компьютерных сетях.
 
 Учащиеся должны:
 
 1. иметь представление о влиянии информационных ресурсов на социально-экономическое и культурное развитие общества;
 
 2. иметь представление о проблемах информационной безопасности общества и личности;
 
 3. иметь представление об авторских правах на программное обеспечение и правах пользователя на его использование;
 
 4. уметь обосновывать основные составляющие информационной культуры человека.
 
 Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
 
 знать/понимать
 
  сущность понятия «информация», её основные виды:
 
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
 
особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
 
единицы измерения количества и скорости передачи информации;
 
программный принцип работы компьютера:
 
основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
 
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
 
назначение и принципы работы компьютерных сетей;
 
 • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
 
 • программный принцип работы компьютера;
 
 • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий:
 
 • назначение и виды моделей, описывающих объекты и процессы;
 
 • области применения моделирования объектов и процессов;
 
 уметь
 
 • использовать возможности локальной и глобальной сети для обмена информацией и доступа к периферийным устройствам и информационным банкам;
 
 • представлять числа в различных системах счисления;
 
 • выполнять и строить простые алгоритмы;
 
 • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
 
 • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
 
 • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;
 
 • создавать информационные объекты, в том числе:
 
 - структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
 
 - создавать и использовать различные формы представления информации: формулы графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
 
 - создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
 
 - создавать записи в базе данных;
 
 - создавать презентации на основе шаблонов;
 
 • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
 
 • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
 
 • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
 
 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
 
 • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);
 
 • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов процессов;
 
 • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
 
 • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.
 
 Перечень учебно-методических средств обучения
 Литература для учителя:
 
  Учебник по информатике и ИКТ 8 класс / Угринович Н.Д.– М.: Бином, 2010
 
Учебник по информатике и ИКТ 9 класс / Угринович Н.Д.– М.: Бином, 2010
 
Учебное пособие для ОУ Практикум по информатике и информационным технологиям. / под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ, 2008.
 
 
 Литература для ученика:
 
  Учебник по информатике и ИКТ 8 класс / Угринович Н.Д.– М.: Бином, 2010
 
Учебник по информатике и ИКТ 9 класс / Угринович Н.Д.– М.: Бином, 2010
 
 
 Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
 
 Аппаратные средства
 
  Компьютер
 
Проектор
 
Принтер
 
Модем
 
Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
 
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
 
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
 
 Программные средства
 
  Операционная система – Windows XP, Linux.
 
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
 
Антивирусная программа.
 
Программа-архиватор.
 
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
 
Простая система управления базами данных.
 
Простая геоинформационная система.
 
Система автоматизированного проектирования.
 
Виртуальные компьютерные лаборатории.
 
Программа-переводчик.
 
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
 
Система программирования.
 
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
 
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
 
Программа интерактивного общения.
 
Простой редактор Wеb-страниц.
 
 
 Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 8 класс (1 ч/нед.)
 
 
               | № п/п
 
 | Кол-во часов
 
 | Тема урока
 
 | Цель урока
 
 | Тип урока
 
 | Планируемые результаты
 
 | Домашнее задание
 
 | Дополнительный материал
 
 | Дата проведения
 
 
 | Информация о корректировке
 
 |   | Предметные
 
 | Метапредмет-ные
 
 | Личностные
 
 |   | Раздел 1. Информация и информационные процессы (9 часов)
 
 |   | 1
 
 | 1
 
 | Инструктаж по ТБ и ППвК. Информация в живой и неживой природе.
 
 | Познакомить с правилами поведения в кабинете информатики, техникой безопасности. Познакомиться с понятиями "информация", "информационный процесс". Приводить примеры получения, хранения, обработки информации в живой и неживой природе.
 
 | Объяснение нового материала
 
 | Знать/ понимать:
 
  термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
 
 Уметь:
 
  описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них;
 
использовать термины, описывающие скорость передачи данных;
 
использовать основные способы графического представления числовой информации.
 
 | Уметь:
 
  пользоваться портативным компьютером.
 
  Выбирать способы наиболее быстрого и эффективного представления информации;
 
Представлять разными способами информацию об объекте изучения в различных предметных областях.
 
 | Качества личности школьника, позволяющие:
 
  Позволяющие выделять информационные аспекты в деятельности человека;
 
Позволяющие осуществлять информационное взаимодействие в процессе своей деятельности;
 
Способствующие пониманию принципов информационной безопасности;
 
Позволяющие формировать этические и правовые основы информационной деятельности человека;
 
Способствующие соблюдению прав интеллектуальной собственности на информацию, формированию ценностных идеалов гражданского общества;
 
Позволяющие использовать способы кодирования и представления информации в процессе своей деятельности;
 
  Позволяющие измерять и адекватно оценивать количество информации;
 
Позволяющие эффективно использовать системы счисления с различным основанием.
 
 | п. 1.1.1, п. 1.1.2.
 
 | Проектор, презентация.
 
 .
 
 | План:
 
 Факт:
 
 
 | 
 
 
 |   | 2
 
 | 1
 
 | Человек и информация. Информационные процессы в технике.
 
 | Познакомить обучающихся со способами восприятия информации, формами представления информации, со средствами распространения информации, с системами управления техническими устройствами, робототехникой.
 
 | Объяснение нового материала
 
 | п. 1.1.3, п. 1.1.4.
 
 | Проектор, презентация.
 
 
 | План:
 
 Факт:
 
 
 | 
 
 
 |   | 3
 
 | 1
 
 | Кодирование информации с помощью знаковых систем.
 
 | Познакомить обучающихся с понятиями "кодирование", "знак", "знаковая система", "символ", "сигнал", "естественные и формальные языки", "длина кода", "перекодирование". Дать представление о хранении информации в памяти компьютера.
 
 | Объяснение нового материала
 
 | п. 1.2.
 
 | Проектор, презентация.
 
 .
 
 | План:
 
 Факт:
 
 
 | 
 
 
 |   | 4
 
 | 1
 
 | Практическая работа "Кодирование информации".
 
 | Научить представлять информацию с помощью различных знаковых систем.
 
 | Практическая работа
 
 | Выучить записи в тетради
 
 | Проектор, презентация.
 
 
 | План:
 
 Факт:
 
 
 | 
 
 
 |   | 5
 
 | 1
 
 | Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания.
 
 | Познакомить обучающихся с понятием "количество информации", с единицами измерения информации на компьютере.
 
 | Объяснение нового материала
 
 | п. 1.3.1.
 
 | Проектор, презентация.
 
 
 | План:
 
 Факт:
 
 
 | 
 
 
 |   | 6
 
 | 1
 
 | Определение количества информации.
 
 | Познакомить обучающихся со способом определения количества информации в информационном сообщении.
 
 | Объяснение нового материала
 
 | п. 1.3.2.
 
 | Проектор, презентация.
 
 
 | План:
 
 Факт:
 
 
 | 
 
 
 |   | 7
 
 | 1
 
 | Практическая работа "Определение количества информации с помощью калькулятора".
 
 | Научить обучающихся определять количество информации, содержащееся в информационном сообщении, с помощью калькулятора.
 
 | Практическая работа
 
 | Выучить записи в тетради
 
 | Проектор, презентация.
 
 
 | План:
 
 Факт:
 
 
 | 
 
 
 |   | 8
 
 | 1
 
 | Алфавитный подход к определению количества информации.
 
 | Познакомить обучающихся с алфавитным подходом к определению количества информации.
 
 | Объяснение нового материала
 
 | п. 1.3.3.
 
 | Проектор, презентация.
 
 
 | План:
 
 
 Факт:
 
 
 
 | 
 
 
 |   | 9
 
 | 1
 
 | Контрольная работа по теме «Количество информации».
 
 | Закрепление изученного материала по теме "Информация и информационные процессы".
 
 | Контрольная работа.
 
 | 
 
 
 | Проектор, презентация.
 
 
 | План:
 
 
 Факт:
 
 
 
 | 
 
 
 |   | Раздел 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 часов)
 
 |   | 10
 
 | 1
 
 | Программная обработка данных на компьютере.
 
 | Познакомить обучающихся с понятиями "данные", "программа", "оперативная память", "долговременная память". Дать представление о взаимодействии всех частей компьютера друг с другом (функциональная схема компьютера).
 
 | Объяснение нового материала
 
 | Знать/ понимать:
 
  Принцип работы компьютера;
 
Базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов (файловые системы, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии);
 
 Уметь:
 
  Работать на базовом уровне с различными программными системами и сервисами указанных типов;
 
Описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии;
 
Организовывать своё личное пространство данных с использованием индивидуальных накопителей данных.
 
 | Уметь:
 
  Использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов (файловые системы, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии).
 
 
 
 
 | Качества личности школьника, позволяющие:
 
  Использовать базовые навыки работы с компьютером;
 
Использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов (файловые системы, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии).
 
 Обладающие:
 
  Знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами указанных типов;
 
Умением описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии.
 
 
 
 
 | 
 
 
 | Проектор, презентация.
 
 
 | План:
 
 
 Факт:
 
 
 
 | 
 
 
 |   | 11
 
 | 1
 
 | Устройство компьютера.
 
 | Познакомить обучающихся с устройствами компьютера и их назначением.
 
 | Объяснение нового материала
 
 | п. 2.1.
 
 | Проектор, презентация.
 
 .
 
 | План:
 
 
 Факт:
 
 
 
 | 
 
 
 |   | 12
 
 | 1
 
 | Файлы и файловая система.
 
 | Познакомить обучающихся с понятиями "файл", "форматирование дисков", "файловая система". Научить работать с файлами и дисками.
 
 | Объяснение нового материала
 
 | п. 2.2.
 
 | Проектор, презентация.
 
 .
 
 | План:
 
 
 Факт:
 
 
 
 | 
 
 
 |   | 13
 
 | 1
 
 | Программное обеспечение компьютера.
 
 | Познакомить с понятиями "операционная система", "драйвер", "приложение". Познакомить с функциями операционной системы и видами приложений (прикладным программным обеспечением).
 
 | Объяснение нового материала
 
 | п. 2.3.
 
 | Проектор, презентация.
 
 
 | План:
 
 
 Факт:
 
 
 
 | 
 
 
 |   | 14
 
 | 1
 
 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
 
 | Познакомить с понятиями "вирус", "антивирусная программа". Познакомить с видами вирусов и антивирусных программ. Научить устанавливать антивирусные программы и проверять компьютер на наличие вирусов с помощью антивирусных программ.
 
 | Объяснение нового материала
 
 | п. 2.4.
 
 | Проектор, презентация.
 
 
 | План:
 
 
 Факт:
 
 
 
 | 
 
 
 |   | 15
 
 | 1
 
 | Правовая охрана программ и данных. Защита информации.
 
 | Познакомить обучающихся со способами правовой охраны информации; с отличиями между лицензионными, условно бесплатными и свободно распространяемыми программами; методами защиты информации.
 
 | Объяснение нового материала
 
 | п.2.7.
 
 | Проектор, презентация.
 
 
 | План:
 
 
 Факт:
 
 
 
 | 
 
 
 |   | 16
 
 | 1
 
 | Контрольная работа "Компьютер как универсальное устройство обработки информации".
 
 | Закрепление изученного материала по теме "Компьютер как универсальное устройство обработки информации".
 
 | Контрольная работа.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | План:
 
 
 Факт:
 
 
 
 | 
 
 
 |   | Раздел 3. Коммуникационные технологии (17 часов)
 
 |   | 17
 
 | 1
 
 | Передача информации. Виды сетей. Локальные сети.
 
 
 | Познакомить с принципами процесса передачи информации. Изучить виды компьютерных сетей.
 
 | Объяснение нового материала
 
 | Знать/ понимать:
 
  Понятия: «компьютерная сеть», «локальная сеть», «глобальная сеть», «канал передачи», «web-страница», «сайт», «HTML-код», «тег», «атрибут»;
 
Способы передачи и приёма информации;
 
Способы создания HTML-документов.
 
 Уметь:
 
  Использовать интернет-сервисы при решении учебных и внеучебных задач;
 
Организовывать своё личное пространство данных с использованием интернет-сервисов и т. п.;
 
Соблюдать нормы информационной этики и права;
 
Создавать web-страницу, используя разные способы.
 
 
 
 
 | Уметь:
 
  Использовать информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы в процессе обучения различным предметам;
 
Использовать информационные технологии в различных областях деятельности человека;
 
Соблюдать этические и правовые аспекты при работе с информацией.
 
 
 
 
 | Качества личности школьника, позволяющие:
 
  Использовать базовые навыки и знания, необходимые для использования интернет-сервисов при решении учебных и внеучебных задач;
 
Организовывать своё личное пространство данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;
 
Ииспользовать основы соблюдения норм информационной этики и права.
 
 | п. 3.1., п. 3.2.
 
 | 
 
 
 | План:
 
 
 Факт:
 
 
 
 | 
 
 
 |   | 18
 
 | 1
 
 | Решение задач по теме "Передача информации".
 
 | Повторение по теме "Передача информации".
 
 | Повторение пройденного материала
 
 | 
 
 
 | Проектор, презентация.
 
 
 | План:
 
 
 Факт:
 
 
 
 | 
 
 
 |   | 19
 
 | 1
 
 | Практическая работа "Передача информации в локальных сетях".
 
 | Сформировать навыки работы в локальных сетях.
 
 | Практическая работа
 
 | -
 
 | Проектор, презентация.
 
 Компьютер, Локальная компьютерная сеть.
 
 | План:
 
 
 Факт:
 
 
 
 | 
 
 
 |   | 20
 
 | 1
 
 | Глобальная компьютерная сеть "Интернет".
 
 | Познакомить с понятиями "Интернет", "адресация в Интернет", "доменная система имен", "маршрутизация и транспортировка данных". Познакомить со структурой сети Интернет.
 
 | Объяснение нового материала
 
 | п. 3.3.
 
 | Проектор, презентация.
 
 
 | План:
 
 
 Факт:
 
 
 
 | 
 
 
 |   | 21
 
 | 1
 
 | Практическая работа " Настройка подключения и география сети Интернет".
 
 | Сформировать навыки настройки подключения к Интернет и получения информации о маршруте прохождения данных.
 
 | Практическая работа
 
 | -
 
 | Проектор, презентация.
 
 Компьютер, Интернет.
 
 | План:
 
 
 Факт:
 
 
 
 | 
 
 
 |   | 22
 
 | 1
 
 | Информационные ресурсы и сервисы сети Интернет.
 
 | Организовать совместную деятельность для изучения ресурсов и сервисов сети Интернет.
 
 | Объяснение нового материала
 
 | п. 3.4.
 
 | Проектор, презентация.
 
 
 | План:
 
 
 Факт:
 
 
 
 | 
 
 
 |   | 23
 
 | 1
 
 | Практическая работа "Путешествие по Всемирной паутине".
 
 | Сформировать навыки работы с сервисами сети Интернет.
 
 | Практическая работа
 
 | -
 
 | Проектор, презентация.
 
 Компьютер, Интернет, браузер.
 
 | План:
 
 
 Факт:
 
 
 
 | 
 
 
 |   | 24
 
 | 1
 
 | Практическая работа "Работа с электронной почтой".
 
 | Научить обучающихся обмениваться письмами с помощью электронной почты, соблюдая этические и правовые нормы.
 
 | Практическая работа
 
 | -
 
 | Проектор, презентация.
 
 Компьютер, Интернет, браузер.
 
 | План:
 
 
 Факт:
 
 
 
 | 
 
 
 |   | 25
 
 | 1
 
 | Поиск информации в компьютерных сетях.
 
 | Познакомить с организацией поиска информации в сети Интернет.
 
 | Объяснение нового материала
 
 | п. 3.5.
 
 | Проектор, презентация.
 
 
 | План:
 
 
 Факт:
 
 
 
 | 
 
 
 |   | 26
 
 | 1
 
 | Практическая работа "Поиск информации в сети Интернет".
 
 | Сформировать навык грамотного поиска информации в Интернет (с применением правил поиска).
 
 | Практическая работа
 
 | -
 
 | Проектор, презентация.
 
 Компьютер, Интернет, браузер.
 
 | План:
 
 
 Факт:
 
 
 
 | 
 
 
 |   | 27
 
 | 1
 
 | Практическая работа "Загрузка файлов с серверов файловых архивов".
 
 | Научиться получать и сохранять информацию с серверов в сети Интернет на локальный компьютер.
 
 | Практическая работа
 
 | -
 
 | Проектор, презентация.
 
 Компьютер, Интернет, браузер.
 
 | План:
 
 
 Факт:
 
 
 
 | 
 
 
 |   | 28 - 29
 
 | 2
 
 | Язык разметки гипертекста HTML.
 
 | Познакомить с принципами создания Web-страниц.
 
 | Объяснение нового материала
 
 | п. 3.7.
 
 | Проектор, презентация.
 
 Компьютер, ПО Блокнот, браузер.
 
 | План:
 
 
 Факт:
 
 
 
 | 
 
 
 |   | 30 -32
 
 | 3
 
 | Практическая работа "Разработка простого Web-сайта".
 
 | Сформировать навык профессионального сайтостроения.
 
 | Практическая работа
 
 | Приготовить сайт.
 
 | Проектор.
 
 Компьютер, ПО Блокнот, браузер.
 
 | План:
 
 
 Факт:
 
 
 
 | 
 
 
 |   | 33
 
 | 1
 
 | Защита сайтов.
 
 | Закрепление знаний и умений по теме "Коммуникационные технологии".
 
 | Контрольная работа.
 
 | -
 
 | Проектор.
 
 Компьютер, ПО Блокнот, браузер.
 
 | План:
 
 
 Факт:
 
 
 
 | 
 
 
 |   | Повторение (1 час)
 
 |   | 34
 
 | 1
 
 | Итоговый урок.
 
 | Повторение пройденного материала, подготовка к ГИА.
 
 | Повторение пройденного материала
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | -
 
 | Проектор.
 
 
 | План:
 
 
 Факт:
 
 
 
 | 
 
 
 |  | 
 |  |