Главная страница

Протокол № от 2014г., Согласовано заместитель директора по увр



НазваниеПротокол № от 2014г., Согласовано заместитель директора по увр
страница1/4
Дата13.04.2016
Размер0.58 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4

Рассмотрено

на заседании РМО

учителей информатики

Протокол № ___

от __________ 2014г.,

Руководитель: __________

Согласовано

заместитель директора

по УВР

_________________________
__________________ 2014 г.



Утверждено

директор МАОУ

«Уватская СОШ»

________________________
_________________ 2014 г.










Рабочая программа

по информатике и ИКТ

8 - 9 класс
Программа: Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы/составитель М.Н.Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Учебник: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 8 – 9 класс














Учитель информатики:

Алимова Елена Александровна

С.Уват, 2014

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ адресована учащимся 8-9 класса, тип – общеобразовательная, тип учебного заведения - общеобразовательная школа.
Количество часов в год:

Для 8 класса - 34 часа, режим занятий - 1 час в неделю.

Для 9 класса - 68 часов, режим занятий - 2 часа в неделю.
Образовательная область – Информатика и ИКТ.
Сроки реализации программы – 2 года.


Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.


Актуальность разработки программы обусловлена необходимостью адаптации авторской программы к реальным условиям преподавания с одной стороны и недостаточной детализацией примерной программы с другой.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Основные задачи курса:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.


Обязательные результаты изучения курса «Информатика и информационные технологии» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для учащихся задач.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:


  • учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;

  • учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;

  • методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;

  • комплект цифровых образовательных ресурсов.


Программой предусмотрено проведение:

В 8 классе: количество практических работ – 11, количество контрольных работ - 3.

В 9 классе: количество практических работ – 19, количество контрольных работ - 7.
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.
Содержание курса 8 класса (34 часа)
Информация и информационные процессы (9 часов)

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практические работы:

Практическая работа № 1 «Кодирование информации».

Практическая работа № 2 «Определение количества информации с помощью калькулятора».
Учащиеся должны:

1. иметь представление о том, что информация может рассматриваться как мера упорядоченности в неживой природе;

2. приводить примеры получения, передачи, обработки и хранения информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;

3. знать единицы измерения количества информации;
Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 часов)

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Защита информации.
Учащиеся должны:

1. знать функциональную схему компьютера;

2. перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;

3. знать назначение и основные функции операционной системы;

4. уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

5. уметь работать с носителями информации (форматирование, лечение от вирусов);

6. соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.
Коммуникационные технологии (17 часов)

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.

Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Практические работы:

Практическая работа № 3 «Передача информации в локальных сетях».

Практическая работа № 4 «Настройка подключения и география сети Интернет».

Практическая работа № 5 «Путешествие по Всемирной паутине».

Практическая работа № 6 «Работа с электронной почтой».

Практическая работа № 7 «Поиск информации в сети Интернет».

Практическая работа № 8 «Загрузка файлов с серверов файловых архивов».

Практическая работа № 9 -11 «Разработка простого Web-сайта».
Учащиеся должны:

1. иметь представление о скорости передачи информации по различным типам линий связи;

2. описывать основные виды информационных услуг, предоставляемых глобальной компьютерной сетью Интернет;

3. уметь пользоваться электронной почтой и путешествовать по Всемирной паутине;

4. знать основы языка разметки гипертекста HTML;

5. уметь создавать и публиковать в Интернете Web-сайты.
Содержание курса 9 класса (68 часов)
Примерное распределение часов по темам в базовом курсе «Информатика и ИКТ»



Тема

Количество часов

1

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.

14

2

Кодирование и обработка текстовой информации.

9

3

Кодирование и обработка числовой информации.

11

4

Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования.

20

5

Моделирование и формализация.

9

6

Информационная деятельность человека. Информационная безопасность.

4




ВСЕГО:

68
  1   2   3   4