|
Протокол № от 2014г., Согласовано заместитель директора по увр Рассмотрено
на заседании РМО
учителей информатики
Протокол № ___
от __________ 2014г.,
Руководитель: __________
| Согласовано
заместитель директора
по УВР
_________________________ __________________ 2014 г.
| Утверждено
директор МАОУ
«Уватская СОШ»
________________________ _________________ 2014 г.
|
Рабочая программа
по информатике и ИКТ
8 - 9 класс Программа: Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы/составитель М.Н.Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
Учебник: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 8 – 9 класс
Учитель информатики:
Алимова Елена Александровна
С.Уват, 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ адресована учащимся 8-9 класса, тип – общеобразовательная, тип учебного заведения - общеобразовательная школа. Количество часов в год:
Для 8 класса - 34 часа, режим занятий - 1 час в неделю.
Для 9 класса - 68 часов, режим занятий - 2 часа в неделю. Образовательная область – Информатика и ИКТ. Сроки реализации программы – 2 года.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена. Актуальность разработки программы обусловлена необходимостью адаптации авторской программы к реальным условиям преподавания с одной стороны и недостаточной детализацией примерной программы с другой.
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи курса:
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Обязательные результаты изучения курса «Информатика и информационные технологии» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для учащихся задач.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;
учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;
методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;
комплект цифровых образовательных ресурсов.
Программой предусмотрено проведение:
В 8 классе: количество практических работ – 11, количество контрольных работ - 3.
В 9 классе: количество практических работ – 19, количество контрольных работ - 7. Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Содержание курса 8 класса (34 часа) Информация и информационные процессы (9 часов)
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Практические работы:
Практическая работа № 1 «Кодирование информации».
Практическая работа № 2 «Определение количества информации с помощью калькулятора». Учащиеся должны:
1. иметь представление о том, что информация может рассматриваться как мера упорядоченности в неживой природе;
2. приводить примеры получения, передачи, обработки и хранения информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;
3. знать единицы измерения количества информации; Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 часов)
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Защита информации. Учащиеся должны:
1. знать функциональную схему компьютера;
2. перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;
3. знать назначение и основные функции операционной системы;
4. уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);
5. уметь работать с носителями информации (форматирование, лечение от вирусов);
6. соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере. Коммуникационные технологии (17 часов)
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.
Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
Практические работы:
Практическая работа № 3 «Передача информации в локальных сетях».
Практическая работа № 4 «Настройка подключения и география сети Интернет».
Практическая работа № 5 «Путешествие по Всемирной паутине».
Практическая работа № 6 «Работа с электронной почтой».
Практическая работа № 7 «Поиск информации в сети Интернет».
Практическая работа № 8 «Загрузка файлов с серверов файловых архивов».
Практическая работа № 9 -11 «Разработка простого Web-сайта». Учащиеся должны:
1. иметь представление о скорости передачи информации по различным типам линий связи;
2. описывать основные виды информационных услуг, предоставляемых глобальной компьютерной сетью Интернет;
3. уметь пользоваться электронной почтой и путешествовать по Всемирной паутине;
4. знать основы языка разметки гипертекста HTML;
5. уметь создавать и публиковать в Интернете Web-сайты. Содержание курса 9 класса (68 часов) Примерное распределение часов по темам в базовом курсе «Информатика и ИКТ» №
| Тема
| Количество часов
| 1
| Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.
| 14
| 2
| Кодирование и обработка текстовой информации.
| 9
| 3
| Кодирование и обработка числовой информации.
| 11
| 4
| Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования.
| 20
| 5
| Моделирование и формализация.
| 9
| 6
| Информационная деятельность человека. Информационная безопасность.
| 4
|
| ВСЕГО:
| 68
| |
|
|