№ п/п
| Кол-во часов
| Тема урока
| Цель урока
| Тип
урока
| Планируемые результаты
| Домашнее задание
| Дополнительный материал
| Дата проведения
| Информация о корректировке
|
Предметные
| Метапредмет-ные
| Личностные
|
Раздел 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (14 часов)
|
1
| 1
| Инструктаж по ТБ и ППвК. Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика.
| Познакомить с принципами кодирования графической информации и видами графики.
| Объяснение нового материала
| Знать/понимать:
Определения понятий «код», «кодирование»;
Назначение и способы кодирования числовой, звуковой, текстовой, графической информации;
Возможность единообразного представления информации
Уметь:
Кодировать и декодировать сообщения по определённым правилам, кодировать непрерывный сигнал.
| Уметь: | Качества личности школьника: | п. 1.1, п. 1.2.
| Проектор, презентация.
| План:
Факт:
|
|
2
| 1
| Практическая работа "Растровая и векторная графика".
| Повторить отличия растровой графики от векторной.
| Практическая работа
| -
| Проектор.
ПО ОС Windows.
| План:
Факт:
|
|
3
| 1
| Знакомство с растровым графическим редактором Corel Photo Paint.
| Познакомить с растровым графическим редактором Corel Photo Paint.
| Объяснение нового материала
| п. 1.3.1, п. 1.3.2, п. 1.3.4.
| Проектор, презентация.
ПО Corel Photo Paint.
| План:
Факт:
|
|
4
| 1
| Практическая работа "Знакомство с растровым графическим редактором Corel Photo Paint".
| Создание условий для формирования навыков обработки изображений в растровым графическом редакторе.
| Практическая работа
| -
| Проектор. ПО Corel Photo Paint.
| План:
Факт:
|
|
5
| 1
| Знакомство с векторным графическим редактором Corel Draw.
| Познакомить с векторным графическим редактором.
| Объяснение нового материала
| п. 1.3.1, п. 1.3.3, п. 1.3.4.
| Проектор, презентация.
ПО Corel Draw.
| План:
Факт:
|
|
6
| 1
| Практическая работа "Создание изображений в векторном графическом редакторе".
| Создать условия для формирования навыков создания изображений в векторном графическом редакторе.
| Практическая работа
| -
| Проектор. ПО Corel Draw.
| План:
Факт:
|
|
7
| 1
| Растровая и векторная анимация.
| Познакомить с растровой и векторной анимацией.
| Объяснение нового материала
| п. 1.4.
| Проектор, презентация.
ПО Corel Photo Paint, Corel Draw.
| План:
Факт:
|
|
8
| 1
| Практическая работа "Создание анимации".
| Создать условия для формирования навыков создания анимации.
| Практическая работа
| -
| Проектор. ПО Corel Photo Paint, Corel Draw.
| План:
Факт:
|
|
9
| 1
| Кодирование звуковой информации.
| Познакомить с принципами кодирования звуковой информации.
| Объяснение нового материала
| п. 1.5.
| Проектор, презентация.
| План:
Факт:
|
|
10
| 1
| Практическая работа "Создание и обработка звуковой информации".
| Создать условия для формирования навыков создания и обработки звуковой информации.
| Практическая работа
| -
| Проектор. ПО Audacity.
| План:
Факт:
|
|
11
| 1
| Цифровое фото и видео.
| Познакомить с цифровым способом обработки графической и видеоинформации.
| Объяснение нового материала
| п. 1.6.
| Проектор, презентация.
| План:
Факт:
|
|
12
| 1
| Практическая работа "Обработка цифровых фото и видео".
| Создать условия для формирования навыков обработки цифровых фотографий и цифрового видео.
| Практическая работа
| Подготовиться к контрольной работе.
| Проектор. ПО Windows Movie Maker.
| План:
Факт:
|
|
13 - 14
| 2
| Контрольная работа "Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации".
| Закрепление знаний по кодированию и обработке графической и мультимедийной информации.
| Контрольная работа.
|
|
| План:
Факт:
|
|
Раздел 2. Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов)
|
15
| 1
| Кодирование текстовой информации.
| Познакомить с понятиями "текстовая информация", "двоичное кодирование". Познакомить с представлением текста в памяти компьютера.
| Объяснение нового материала
| Знать/понимать:
Определения понятий «знак», «символ», «язык», «алфавит», «мощность алфавита», «код», «кодирование»;
Назначение и способы кодирования текстовой информации;
Возможность единообразного представления информации
Уметь: | Уметь:
Осуществлять наблюдения за объектами изучения в различных предметных областях;
Выбирать способы наиболее быстрого и эффективного представления информации;
Представлять разными способами информацию об объекте изучения в различных предметных областях.
| Качества личности школьника:
Отвечающие за формирование наглядно-образного мышления;
Позволяющие характеризовать языковое и речевое развитие человека;
Позволяющие использовать способы представления и кодирования информации в процессе деятельности.
| п. 2.1.
| Проектор, презентация.
| План:
Факт:
|
|
16
| 1
| Создание документов в текстовых редакторах.
| Познакомить с понятиями "текстовый редактор" и "текстовый процессор". Познакомить со способами создания документов. Познакомить с параметрами страницы. Познакомить с правилами сохранения и печати документа.
| Объяснение нового материала
| п. 2.2.
| Проектор, презентация.
ПО MS Word.
| План:
Факт:
|
|
17
| 1
| Практическая работа "Ввод и редактирование информации в документах".
| Создание документов в тектовом процессоре, ввод и редактирование текстовой информации в документе.
| Практическая работа
| п. 2.3, п. 2.4.
| Проектор.
ПО MS Word.
| План:
Факт:
|
|
18
| 1
| Форматирование документа.
| Познакомить с понятиями "форматирование", "редактирование". Изучить способы форматирования символов, абзацев, страниц и т.д.
| Объяснение нового материала
| п. 2.5.
| Проектор, презентация.
ПО MS Word.
| План:
Факт:
|
|
19
| 1
| Практическая работа "Форматирование документа".
| Научить вставлять и редактировать символы и абзацы в документ. Научить форматировать страницу.
| Практическая работа
| п. 2.5.1, п. 2.5.2.
| Проектор.
ПО MS Word.
| План:
Факт:
|
|
20
| 1
| Вставка формул в документ. Создание списков.
| Познакомить с понятиями "формула", "список". Познакомить с различными видами списков. Познакомить со способами вставки формул и списков в текстовый документ.
| Объяснение нового материала
| п. 2.5.3.
| Проектор, презентация.
ПО MS Word.
| План:
Факт:
|
|
21
| 1
| Практическая работа "Вставка формул и списков в документ".
| Научить вставлять формулы в документ различными способами. Научить вставлять различные списки в документ.
| Практическая работа
| -
| Проектор.
ПО MS Word.
| План:
Факт:
|
|
22
| 1
| Практическая работа "Создание таблиц и графических объектов в документах".
| Научить вставлять таблицы в документ. Научить создавать и редактировать графические объекты в документе.
| Практическая работа
| Подготовиться к контрольной работе.
| Проектор.
ПО MS Word.
| План:
Факт:
|
|
23
| 1
| Контрольная работа "Кодирование и обработка текстовой информации".
| Закрепить знания по теме "Кодирование и обработка текстовой информации".
| Контрольная работа.
| -
| ПО MS Word.
| План:
Факт:
|
|
Раздел 3. Кодирование и обработка числовой информации (11 часов).
|
24
| 1
| Представление числовой информации с помощью систем счисления.
| Познакомиться с понятием "система счисления" и видами систем счисления.
| Объяснение нового материала
| Знать/понимать:
Назначение и способы кодирования числовой информации;
Возможность единообразного представления информации;
Уметь:
Приводить примеры способов представления информации на естественных и искусственных языках;
Кодировать и декодировать сообщения по определённым правилам.
| Уметь:
Осуществлять наблюдения за объектами изучения в различных предметных областях;
Выбирать способы наиболее быстрого и эффективного представления информации;
Представлять разными способами информацию об объекте изучения в различных предметных областях.
| Качества личности школьника:
Позволяющие использовать способы представления и кодирования информации в процессе деятельности;
Позволяющие характеризовать языковое и речевое развитие человека.
| п. 3.1.1.
| Проектор, презентация.
| План:
Факт:
|
|
25
| 1
| Арифметические операции в позиционных системах счисления.
| Познакомиться с арифметическими операциями в позиционной системе счисления.
| Объяснение нового материала
| п. 3.1.2.
| Проектор, презентация.
| План:
Факт:
|
|