Главная страница

Протокол № от 2014г., Согласовано заместитель директора по увр



НазваниеПротокол № от 2014г., Согласовано заместитель директора по увр
страница4/4
Дата13.04.2016
Размер0.58 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4

26

1

Двоичное кодирование чисел в компьютере.

Познакомиться с понятием "двоичное кодирование" и способом представления чисел в памяти компьютера.

Объяснение нового материала

п. 3.1.3.

Проектор, презентация.


План:


Факт:






27

1

Практическая работа "Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора".

Научиться переводить числа из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

Практическая работа

-

Проектор.

ПО Калькулятор.

План:


Факт:






28

1

Электронная таблица и её основные параметры.

Познакомиться с понятием "электронная таблица", основными параметрами электронных таблиц.

Объяснение нового материала

п. 3.2.1.

Проектор, презентация.

ПО MS Excel.

План:


Факт:






29

1

Основные типы и форматы данных электронных таблиц.

Познакомиться с основными типами и форматами данных, вводимых в ячейки таблицы.

Объяснение нового материала

п. 3.2.2.

Проектор, презентация.

ПО MS Excel.

План:


Факт:






30

1

Относительная, смешанная и абсолютная адресации.

Познакомиться с понятиями "относительная адресация", "относительная ссылка", "смешанная адресация", "смешанная ссылка", "абсолютная адресация" и "абсолютная ссылка". Научиться вставлять относительные, смешанные, абсолютные ссылки в электронные таблицы.

Объяснение нового материала

п. 3.2.3.

Проектор, презентация.

ПО MS Excel.

План:


Факт:






31

1

Вставка функций, формул и диаграмм в электронные таблицы.

Познакомиться с понятиями "формула", "диаграмма", "функция".

Объяснение нового материала

п. 3.2.4, п. 3.3.

Проектор, презентация.

ПО MS Excel.

План:


Факт:






32

1

Практическая работа "Вставка функций, формул и диаграмм в ЭТ".

Научиться вставлять формулы, функции и диаграммы в электронную таблицу.

Практическая работа

-

Проектор.

Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ» 9 класс. ПО MS Excel.

План:


Факт:






33

1

Базы данных в электронных таблицах.

Познакомиться с понятиями "база данных", "поиск", и "сортировка".

Объяснение нового материала

п. 3.4.

Проектор.

ПО MS Excel.

План:


Факт:






34

1

Контрольная работа "Кодирование и обработка числовой информации".

Закрепить знания по теме "Кодирование и обработка числовой информации".

Контрольная работа.

-

ПО MS Excel.

План:


Факт:






Раздел 4. Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования (20 часов)

35

1

Понятие алгоритма.

Познакомить с понятием "алгоритм" и его свойствами.

Объяснение нового материала

Знать/понимать:

  • Понятие «алгоритм» и его свойства;

  • Виды алгоритмов и способы их описания;

  • Типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, повторение;

  • Подходы к разработке алгоритмов для решения конкретных задач;

  • Основные понятия языка программирования Turbo Pascal 7.0, арифметические операторы и выражения, объекты;

  • Понятия вспомогательной программы (подпрограммы);

  • Типы данных языка программирования Turbo Pascal 7.0;

  • Логические выражения, операции выражения на языке Turbo Pascal 7.0;

  • Основные операторы языка Turbo Pascal 7.0

Уметь:

  • Приводить примеры алгоритмов, перечислять свойства алгоритмов;

  • Записывать алгоритм разными способами, использовать при построении алгоритмов основные алгоритмические конструкции;

  • Выполнять простые алгоритмы;

Создавать, выполнять линейные программы, а также программы с использованием условного оператора, оператора цикла, оператора выбора на языке программирования Turbo Pascal 7.0


Уметь:

  • ставить учебную задачу, планировать деятельность по её решению;

  • анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале работы;

  • уметь самостоятельно выбирать соответствующие аппаратные и программные средства для создания программ на языке программирования Turbo Pascal 7.0;

  • Оценивать свою деятельность и деятельность других, распределять работу при совместной деятельности;

организовывать работу в группе в процессе обучения

Качества личности школьника:

  • Позволяющие формировать умение действовать по правилу, корректного воспроизведения образца, способности ориентироваться на образец;

  • Позволяющие освоить технологию принятия решения, выявления организаторских данных, лидерских качеств;

  • Позволяющие ориентировать на заданную систему требований, уровень алгоритмизации действий, соблюдение правил деятельности;

  • Позволяющие управлять своей деятельностью от постановки цели и выбора способов до контроля и оценки полученного результата;

  • Позволяющие анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале работы, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения при изучении разных предметов.

Выучить записи в тетради.

Проектор, презентация.


План:


Факт:






36

1

Исполнители алгоритмов.

Познакомить обучающихся с основными понятиями и способами записи алгоритмов.

Объяснение нового материала

Выучить записи в тетради.

Проектор, презентация.


План:


Факт:






37 - 38

2

Алгоритмические структуры и их запись на языке блок-схем.

Познакомить с алгоритмическими структурами и их записью на языке блок-схем.

Объяснение нового материала

Выучить записи в тетради.

Проектор, презентация.


План:


Факт:






39

1

Алгоритмические структуры и их запись на алгоритмическом языке.

Познакомить с алгоритмическими структурами и их записью на алгоритмическом языке.

Объяснение нового материала

Выучить записи в тетради.

Проектор, презентация.


План:


Факт:






40

1

Объектно-ориентированное программирование.

Познакомить с объектно-ориентированным языком программирования Turbo Pascal.

Объяснение нового материала

Выучить записи в тетради.

Проектор, презентация.


План:


Факт:






41

1

Основные понятия Turbo Pascal.

Обеспичить усвоение основных понятий TP.

Объяснение нового материала

Выучить записи в тетради.

Проектор, презентация.

ПО Turbo Pascal.

План:


Факт:






42

1

Практическая работа "Знакомство с ЯП Turbo Pascal".

Знакомство с языком программирования Turbo Pascal.

Практическая работа

-

Проектор, презентация.

ПО Turbo Pascal.

План:


Факт:






43

1

Понятие переменной в ЯП Tpascal, её тип, имя и значение.

Знакомство с понятием "переменная", и её типом, именем и значением, оператор присваивания.

Объяснение нового материала

Выучить записи в тетради.

Проектор, презентация.

ПО Turbo Pascal.

План:


Факт:






44 - 45

2

Реализация линейной структуры на Tpascal.

Изучение линейной алгоритмической структуры и её запись на ЯП Tpascal.

Объяснение нового материала

Выучить записи в тетради.

Проектор, презентация.

ПО Turbo Pascal.

План:


Факт:






46

1

Практическая работа " Линейные алгоритмы".

Научить описывать линейные алгоритмы на ЯП Tpascal.

Практическая работа

-

Проектор.

ПО Turbo Pascal.

План:


Факт:






47 -48

2

Реализация алгоритмической структуры "ветвление" на TPascal.

Изучение алгоритмической структуры "ветвление" и её запись на ЯП TPascal.

Объяснение нового материала

Выучить записи в тетради.

Проектор, презентация.

ПО Turbo Pascal.

План:


Факт:






49 -50

2

Реализация алгоритмической структуры "цикл" на TPascal.

Изучение алгоритмической структуры "циклы" и их запись на ЯП TPascal.

Практическая работа

Выучить записи в тетради.

Проектор, презентация.

ПО Turbo Pascal.

План:


Факт:






51 - 52

2

Практическая работа "Циклические алгоритмы. Ветвление".

Научить описывать алгоритмические структуры "ветвление" и "циклы" на ЯП TPascal.

Практическая работа

Подготовиться к контрольной работе.

Проектор.

ПО Turbo Pascal.

План:


Факт:






53 - 54

2

Контрольная работа "Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования".

Закрепление изученного материала по теме "Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования".

Контрольная работа.




ПО Turbo Pascal.

План:


Факт:






Раздел 5. Моделирование и формализация (9 часов)

55 - 56

2

Моделирование. Виды моделей. Этапы моделирования.

Познакомить с основными понятиями моделирования.

Объяснение нового материала

Знать/понимать:

  • Понятие модели, моделирования, проектирования;

  • Виды моделей;

  • Возможности компьютерного моделирования с помощью графического редактора и электронных таблиц;

  • Основы моделирования иерархических систем, понятие дерева и графа;

  • Понятие табличной модели и деловой графики

Уметь:

  • Приводить примеры различных видов моделей, интерпретировать результаты моделирования реальных объектов;

  • Создавать простые компьютерные модели;

  • Исследовать различные информационные модели при помощи компьютера




Уметь:

  • Организовывать свою деятельность по построению модели, определять цели и задачи моделирования, выбирать средства моделирования и применять их при изучении различных предметов;

  • Оценивать и разрабатывать информационные модели реальных объектов в различных предметах;

  • Выполнить в процессе учебной деятельности все этапы решения задач с помощью компьютера.

Качества личности школьника:

  • Позволяющие формировать навыки моделирования как метода познания реального мира;

  • Позволяющие формировать способности строить модели реальных объектов и исследовать их;

  • Организовывать эффективную деятельность по моделированию реальных объектов.



п. 5.1, п. 5.2, п. 5.3.

Проектор, презентация.

План:


Факт:






57

1

Компьютерное моделирование в среде табличного процессора MS Exсel

Формирование и развитие исследовательских навыков учащихся.

Объяснение нового материала

Выучить записи в тетради.

Проектор, презентация.

ПО MS Exсel.

План:


Факт:






58

1

Практическая работа «Компьютерное моделирование в среде табличного процессора MS Exсel».

Освоить технологию моделирования в среде табличного процессора.

Практическая работа

-

Проектор.

ПО MS Exсel.

План:


Факт:






59

1

Компьютерное моделирование в среде табличного процессора MS Exсel

Формирование и развитие исследовательских навыков учащихся.

Объяснение нового материала

Выучить записи в тетради.

Проектор, презентация.

ПО MS Exсel.

План:


Факт:






60

1

Практическая работа «Компьютерное моделирование в среде табличного процессора MS Exсel».

Освоить технологию моделирования в среде табличного процессора.

Практическая работа

-

Проектор.

ПО MS Exсel.

План:


Факт:






61

1

Информационные модели управления объектами.

Сформировать представление об информационной модели системы управления объектами.

Объяснение нового материала

п. 5.7.

Проектор, презентация.

План:


Факт:






62

1

Практическая работа "Информационные модели управления объектами".

Сформировать умения строить и описывать модели с помощью систем управления объектами.

Практическая работа

Подготовиться к контрольной работе.

Проектор, презентация.

План:


Факт:






63

1

Контрольная работа "Моделирование и формализация".

Закрепление знаний по теме "Моделирование и формализация".

Контрольная работа.

-

ПО MS Exсel.

План:


Факт:






Раздел 6. Информационная деятельность человека. Информационная безопасность (4 часа)

64

1

Основные этапы развития средств информационных технологий.

Познакомиться с основными этапами развития средств информационных технологий.

Объяснение нового

материала

Знать/понимать:

  • Эволюцию информационной деятельности человека; совершенствование средств и способов работы с информацией; сущность процесса информатизации в обществе;

  • Виды и развитие информационных технологией, особенности использования информационных технологий в различных областях деятельности человека;

  • Этические и правовые аспекты жизнедеятельности информационного общества.

Уметь:

  • Использовать информационные технологии в процессе подготовки и оформлении результатов самостоятельной учебной и познавательной деятельности;

  • Соблюдать правила сетевого этикета;

Выбирать адекватные учебным задачам образовательные информационные ресурсы.

Уметь:

  • Использовать информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы в процессе обучения различным предметам;

  • Использовать информационные технологии в различных областях деятельности человека;

  • Соблюдать этические и правовые аспекты при работе с информацией.

Качества личности школьника:

  • Позволяющие сформировать этические и правовые основы информационной деятельности человека:

  • Способствующие пониманию принципов информационной безопасности соблюдению правил интеллектуальной собственности на информацию, формированию ценностных идеалов гражданского общества.




п. 6.1.

Проектор, презентация.

План:


Факт:






65

1

Информационная культура.

Познакомиться с понятиями "информационная грамотность", "информационная культура", рассмотреть их отличия.

Объяснение нового материала

п. 6.2.

Проектор, презентация.

План:


Факт:






66

1

Правовая охрана информационных ресурсов.

Познакомиться с правовыми и этическими нормами распространения информации.

Объяснение нового материала

Выучить записи в тетради.

Проектор, презентация.

План:


Факт:






67

1

Информационная безопасность.

Познакомиться с основными методами формирования навыков защиты информации.

Объяснение нового материала

-

Проектор, презентация.

План:


Факт:






68

1

Итоговый урок.

Повторение пройденного материала, подготовка к ГИА.

Повторение пройденного материала










-

Проектор, презентация.

План:


Факт:





1   2   3   4