26
| 1
| Двоичное кодирование чисел в компьютере.
| Познакомиться с понятием "двоичное кодирование" и способом представления чисел в памяти компьютера.
| Объяснение нового материала
| п. 3.1.3.
| Проектор, презентация.
| План:
Факт:
|
|
27
| 1
| Практическая работа "Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора".
| Научиться переводить числа из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.
| Практическая работа
| -
| Проектор.
ПО Калькулятор.
| План:
Факт:
|
|
28
| 1
| Электронная таблица и её основные параметры.
| Познакомиться с понятием "электронная таблица", основными параметрами электронных таблиц.
| Объяснение нового материала
| п. 3.2.1.
| Проектор, презентация.
ПО MS Excel.
| План:
Факт:
|
|
29
| 1
| Основные типы и форматы данных электронных таблиц.
| Познакомиться с основными типами и форматами данных, вводимых в ячейки таблицы.
| Объяснение нового материала
| п. 3.2.2.
| Проектор, презентация.
ПО MS Excel.
| План:
Факт:
|
|
30
| 1
| Относительная, смешанная и абсолютная адресации.
| Познакомиться с понятиями "относительная адресация", "относительная ссылка", "смешанная адресация", "смешанная ссылка", "абсолютная адресация" и "абсолютная ссылка". Научиться вставлять относительные, смешанные, абсолютные ссылки в электронные таблицы.
| Объяснение нового материала
| п. 3.2.3.
| Проектор, презентация.
ПО MS Excel.
| План:
Факт:
|
|
31
| 1
| Вставка функций, формул и диаграмм в электронные таблицы.
| Познакомиться с понятиями "формула", "диаграмма", "функция".
| Объяснение нового материала
| п. 3.2.4, п. 3.3.
| Проектор, презентация.
ПО MS Excel.
| План:
Факт:
|
|
32
| 1
| Практическая работа "Вставка функций, формул и диаграмм в ЭТ".
| Научиться вставлять формулы, функции и диаграммы в электронную таблицу.
| Практическая работа
| -
| Проектор.
Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ» 9 класс. ПО MS Excel.
| План:
Факт:
|
|
33
| 1
| Базы данных в электронных таблицах.
| Познакомиться с понятиями "база данных", "поиск", и "сортировка".
| Объяснение нового материала
| п. 3.4.
| Проектор.
ПО MS Excel.
| План:
Факт:
|
|
34
| 1
| Контрольная работа "Кодирование и обработка числовой информации".
| Закрепить знания по теме "Кодирование и обработка числовой информации".
| Контрольная работа.
| -
| ПО MS Excel.
| План:
Факт:
|
|
Раздел 4. Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования (20 часов)
|
35
| 1
| Понятие алгоритма.
| Познакомить с понятием "алгоритм" и его свойствами.
| Объяснение нового материала
| Знать/понимать:
Понятие «алгоритм» и его свойства;
Виды алгоритмов и способы их описания;
Типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, повторение;
Подходы к разработке алгоритмов для решения конкретных задач;
Основные понятия языка программирования Turbo Pascal 7.0, арифметические операторы и выражения, объекты;
Понятия вспомогательной программы (подпрограммы);
Типы данных языка программирования Turbo Pascal 7.0;
Логические выражения, операции выражения на языке Turbo Pascal 7.0;
Основные операторы языка Turbo Pascal 7.0
Уметь:
Приводить примеры алгоритмов, перечислять свойства алгоритмов;
Записывать алгоритм разными способами, использовать при построении алгоритмов основные алгоритмические конструкции;
Выполнять простые алгоритмы;
Создавать, выполнять линейные программы, а также программы с использованием условного оператора, оператора цикла, оператора выбора на языке программирования Turbo Pascal 7.0
| Уметь:
ставить учебную задачу, планировать деятельность по её решению;
анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале работы;
уметь самостоятельно выбирать соответствующие аппаратные и программные средства для создания программ на языке программирования Turbo Pascal 7.0;
Оценивать свою деятельность и деятельность других, распределять работу при совместной деятельности;
организовывать работу в группе в процессе обучения
| Качества личности школьника:
Позволяющие формировать умение действовать по правилу, корректного воспроизведения образца, способности ориентироваться на образец;
Позволяющие освоить технологию принятия решения, выявления организаторских данных, лидерских качеств;
Позволяющие ориентировать на заданную систему требований, уровень алгоритмизации действий, соблюдение правил деятельности;
Позволяющие управлять своей деятельностью от постановки цели и выбора способов до контроля и оценки полученного результата;
Позволяющие анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале работы, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения при изучении разных предметов.
| Выучить записи в тетради.
| Проектор, презентация.
| План:
Факт:
|
|
36
| 1
| Исполнители алгоритмов.
| Познакомить обучающихся с основными понятиями и способами записи алгоритмов.
| Объяснение нового материала
| Выучить записи в тетради.
| Проектор, презентация.
| План:
Факт:
|
|
37 - 38
| 2
| Алгоритмические структуры и их запись на языке блок-схем.
| Познакомить с алгоритмическими структурами и их записью на языке блок-схем.
| Объяснение нового материала
| Выучить записи в тетради.
| Проектор, презентация.
| План:
Факт:
|
|
39
| 1
| Алгоритмические структуры и их запись на алгоритмическом языке.
| Познакомить с алгоритмическими структурами и их записью на алгоритмическом языке.
| Объяснение нового материала
| Выучить записи в тетради.
| Проектор, презентация.
| План:
Факт:
|
|
40
| 1
| Объектно-ориентированное программирование.
| Познакомить с объектно-ориентированным языком программирования Turbo Pascal.
| Объяснение нового материала
| Выучить записи в тетради.
| Проектор, презентация.
| План:
Факт:
|
|
41
| 1
| Основные понятия Turbo Pascal.
| Обеспичить усвоение основных понятий TP.
| Объяснение нового материала
| Выучить записи в тетради.
| Проектор, презентация.
ПО Turbo Pascal.
| План:
Факт:
|
|
42
| 1
| Практическая работа "Знакомство с ЯП Turbo Pascal".
| Знакомство с языком программирования Turbo Pascal.
| Практическая работа
| -
| Проектор, презентация.
ПО Turbo Pascal.
| План:
Факт:
|
|
43
| 1
| Понятие переменной в ЯП Tpascal, её тип, имя и значение.
| Знакомство с понятием "переменная", и её типом, именем и значением, оператор присваивания.
| Объяснение нового материала
| Выучить записи в тетради.
| Проектор, презентация.
ПО Turbo Pascal.
| План:
Факт:
|
|
44 - 45
| 2
| Реализация линейной структуры на Tpascal.
| Изучение линейной алгоритмической структуры и её запись на ЯП Tpascal.
| Объяснение нового материала
| Выучить записи в тетради.
| Проектор, презентация.
ПО Turbo Pascal.
| План:
Факт:
|
|
46
| 1
| Практическая работа " Линейные алгоритмы".
| Научить описывать линейные алгоритмы на ЯП Tpascal.
| Практическая работа
| -
| Проектор.
ПО Turbo Pascal.
| План:
Факт:
|
|
47 -48
| 2
| Реализация алгоритмической структуры "ветвление" на TPascal.
| Изучение алгоритмической структуры "ветвление" и её запись на ЯП TPascal.
| Объяснение нового материала
| Выучить записи в тетради.
| Проектор, презентация.
ПО Turbo Pascal.
| План:
Факт:
|
|
49 -50
| 2
| Реализация алгоритмической структуры "цикл" на TPascal.
| Изучение алгоритмической структуры "циклы" и их запись на ЯП TPascal.
| Практическая работа
| Выучить записи в тетради.
| Проектор, презентация.
ПО Turbo Pascal.
| План:
Факт:
|
|
51 - 52
| 2
| Практическая работа "Циклические алгоритмы. Ветвление".
| Научить описывать алгоритмические структуры "ветвление" и "циклы" на ЯП TPascal.
| Практическая работа
| Подготовиться к контрольной работе.
| Проектор.
ПО Turbo Pascal.
| План:
Факт:
|
|
53 - 54
| 2
| Контрольная работа "Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования".
| Закрепление изученного материала по теме "Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования".
| Контрольная работа.
|
| ПО Turbo Pascal.
| План:
Факт:
|
|
Раздел 5. Моделирование и формализация (9 часов)
|
55 - 56
| 2
| Моделирование. Виды моделей. Этапы моделирования.
| Познакомить с основными понятиями моделирования.
| Объяснение нового материала
| Знать/понимать:
Понятие модели, моделирования, проектирования;
Виды моделей;
Возможности компьютерного моделирования с помощью графического редактора и электронных таблиц;
Основы моделирования иерархических систем, понятие дерева и графа;
Понятие табличной модели и деловой графики
Уметь:
Приводить примеры различных видов моделей, интерпретировать результаты моделирования реальных объектов;
Создавать простые компьютерные модели;
Исследовать различные информационные модели при помощи компьютера
| Уметь:
Организовывать свою деятельность по построению модели, определять цели и задачи моделирования, выбирать средства моделирования и применять их при изучении различных предметов;
Оценивать и разрабатывать информационные модели реальных объектов в различных предметах;
Выполнить в процессе учебной деятельности все этапы решения задач с помощью компьютера.
| Качества личности школьника:
Позволяющие формировать навыки моделирования как метода познания реального мира;
Позволяющие формировать способности строить модели реальных объектов и исследовать их;
Организовывать эффективную деятельность по моделированию реальных объектов.
| п. 5.1, п. 5.2, п. 5.3.
| Проектор, презентация.
| План:
Факт:
|
|
57
| 1
| Компьютерное моделирование в среде табличного процессора MS Exсel
| Формирование и развитие исследовательских навыков учащихся.
| Объяснение нового материала
| Выучить записи в тетради.
| Проектор, презентация.
ПО MS Exсel.
| План:
Факт:
|
|
58
| 1
| Практическая работа «Компьютерное моделирование в среде табличного процессора MS Exсel».
| Освоить технологию моделирования в среде табличного процессора.
| Практическая работа
| -
| Проектор.
ПО MS Exсel.
| План:
Факт:
|
|
59
| 1
| Компьютерное моделирование в среде табличного процессора MS Exсel
| Формирование и развитие исследовательских навыков учащихся.
| Объяснение нового материала
| Выучить записи в тетради.
| Проектор, презентация.
ПО MS Exсel.
| План:
Факт:
|
|
60
| 1
| Практическая работа «Компьютерное моделирование в среде табличного процессора MS Exсel».
| Освоить технологию моделирования в среде табличного процессора.
| Практическая работа
| -
| Проектор.
ПО MS Exсel.
| План:
Факт:
|
|
61
| 1
| Информационные модели управления объектами.
| Сформировать представление об информационной модели системы управления объектами.
| Объяснение нового материала
| п. 5.7.
| Проектор, презентация.
| План:
Факт:
|
|
62
| 1
| Практическая работа "Информационные модели управления объектами".
| Сформировать умения строить и описывать модели с помощью систем управления объектами.
| Практическая работа
| Подготовиться к контрольной работе.
| Проектор, презентация.
| План:
Факт:
|
|
63
| 1
| Контрольная работа "Моделирование и формализация".
| Закрепление знаний по теме "Моделирование и формализация".
| Контрольная работа.
| -
| ПО MS Exсel.
| План:
Факт:
|
|
Раздел 6. Информационная деятельность человека. Информационная безопасность (4 часа)
|
64
| 1
| Основные этапы развития средств информационных технологий.
| Познакомиться с основными этапами развития средств информационных технологий.
| Объяснение нового
материала
| Знать/понимать:
Эволюцию информационной деятельности человека; совершенствование средств и способов работы с информацией; сущность процесса информатизации в обществе;
Виды и развитие информационных технологией, особенности использования информационных технологий в различных областях деятельности человека;
Этические и правовые аспекты жизнедеятельности информационного общества.
Уметь:
Использовать информационные технологии в процессе подготовки и оформлении результатов самостоятельной учебной и познавательной деятельности;
Соблюдать правила сетевого этикета;
Выбирать адекватные учебным задачам образовательные информационные ресурсы.
| Уметь:
Использовать информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы в процессе обучения различным предметам;
Использовать информационные технологии в различных областях деятельности человека;
Соблюдать этические и правовые аспекты при работе с информацией.
| Качества личности школьника:
Позволяющие сформировать этические и правовые основы информационной деятельности человека:
Способствующие пониманию принципов информационной безопасности соблюдению правил интеллектуальной собственности на информацию, формированию ценностных идеалов гражданского общества.
| п. 6.1.
| Проектор, презентация.
| План:
Факт:
|
|
65
| 1
| Информационная культура.
| Познакомиться с понятиями "информационная грамотность", "информационная культура", рассмотреть их отличия.
| Объяснение нового материала
| п. 6.2.
| Проектор, презентация.
| План:
Факт:
|
|
66
| 1
| Правовая охрана информационных ресурсов.
| Познакомиться с правовыми и этическими нормами распространения информации.
| Объяснение нового материала
| Выучить записи в тетради.
| Проектор, презентация.
| План:
Факт:
|
|
67
| 1
| Информационная безопасность.
| Познакомиться с основными методами формирования навыков защиты информации.
| Объяснение нового материала
| -
| Проектор, презентация.
| План:
Факт:
|
|
68
| 1
| Итоговый урок.
| Повторение пройденного материала, подготовка к ГИА.
| Повторение пройденного материала
|
|
|
| -
| Проектор, презентация.
| План:
Факт:
|
|