Главная страница

Протокол № от 2014г. «Согласовано» Заместитель директора школы по увр



НазваниеПротокол № от 2014г. «Согласовано» Заместитель директора школы по увр
страница1/6
Дата11.04.2016
Размер0.97 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6





«Согласовано»

Руководитель МО

_______Кузнецова С.В.

Протокол № ___ от

«____»____________2014г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

«____»___________2014 г.

___________Гайкова С.А.

«Утверждаю»

Директор школы

Приказ № ___ от «___»____ 2014 г.

___________Ермолаева И.В.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Бородкина Ивана Ивановича

по учебному курсу «Обществознание»

10-11 класс

Профильный уровень

2. Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу обществознания в 10-11 классах (профильный уровень) составлена по программе, разработанной в лаборатории обществоведения ИСМО РАО группой авторов под руководством академика РАО, доктора педагогических наук, профессора Л. Н. Боголюбова. «Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. 2-е издание». М.: «Просвещение», 2010.

Задачи курса:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Изменения, внесенные в авторскую учебную программу для 10 класса и их обоснование:

Авторская программа рассчитана на 105 часов и предусматривает резерв времени 25 часов. В настоящей рабочей программе часы резервного времени были распределены следующим образом:

№ п/п

структура программы

количество часов

изменения

обоснование

авторская

программа

рабочая

программа








1


Введение


-


1


Введение

выявления особенностей курса, организации учебных занятий требований к знаниям

2

3


4

5

1. Социально- гуманитарные знания и профессиональная деятельность

12

16

Естественно-научные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и отличия

Практическое занятие. Работа с документами по теме.

Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Древние мыслители о мире и чело

Практическое занятие. Работа с документами по теме.

Основные этапы развития социально- гуманитарного знания. Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху


Практическое занятие. Работа с документами по теме.

Проверочная работа в виде теста по материалу темы: «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

Подготовка к ЕГЭ. Тестирование по теме.

6

7


8


9

2. Общество и человек

20

24

Сущность человека как проблема философии

Практическое занятие. Работа с документами по теме.

Системное строение общества

Практическое занятие. Работа с документами по теме.


Исторический процесс и его участники

Практическое занятие. Работа с документами по теме.

Проверочная работа в виде теста по материалу темы: «Общество и человек»

Подготовка к ЕГЭ. Тестирование по теме.

10

11


12

3. Деятельность как способ существования людей

8

11

Политическая деятельность

Практическое занятие. Работа с документами по теме.

Политическое лидерство

Практическое занятие. Работа с документами по теме.

Проверочная работа в виде теста по материалу темы: «Деятельность как способ существования людей»

Подготовка к ЕГЭ. Тестирование по теме.

13

14

4. Сознание и познание

14

16

Истина и её критерии

Практическое занятие. Работа с документами по теме.

Проверочная работа в виде теста по материалу темы: «Сознание и познание»

Подготовка к ЕГЭ. Тестирование по теме.

15

16


17


18

19


20


5. Личность. Межличностные отношения

26

32

Общение как взаимопонимание

Практическое занятие. Работа с документами по теме.

Малые группы

Практическое занятие. Работа с документами по теме.

Межличностная совместимость


Практическое занятие. Работа с документами по теме.

Семья как малая группа


Практическое занятие. Работа с документами по теме.

Конфликт

Практическое занятие. Работа с документами по теме.

Проверочная работа в виде теста по материалу темы: «Личность. Межличностные отношения»

Подготовка к ЕГЭ. Тестирование по теме.

21







-



1

Виды социальной защиты и обеспечения. Пенсии и пособия

Изучение вопросов пенсионного законодательства

22






-



1

Итоговое повторение материала за курс 10 класса (проверочная работа в виде теста)

Подготовка к ЕГЭ. Тестирование по пройденному материалу.

23-25

Повторение материала тем №1-5


-


3













80 часов

105 часов










Резерв

25 часов

-










Итого:

105 часов

105 часов








Изменения, внесенные в авторскую учебную программу для 11 класса и их обоснование:

Авторская программа рассчитана на 105 часов и предусматривает резерв времени 25 часов. Но, так как по базисному учебному плану в 11 классе отводится 34 недели, из расчёта 3 часа в неделю – 102 часа, то в рабочей программе предусмотрено сокращение резервного времени до 22 часов. В настоящей рабочей программе часы резервного времени были использованы следующим образом:

№ п/п

Раздел

Кол-во часов по


Изменения



Обоснование

авторская программа

рабочая программа

1

Введение

-

1

Общество и человек

Выявление особенностей курса, организации учебных занятий, требований к знаниям


2

Социальное развитие современного общества


28


41

1. Входная проверочная работа

2. Современное пенсионное законодательство в России.

3. Проверочная работа по теме: «Социальное развитие современного общества»
4 -13. Увеличение количества часов на изучение материала главы: «Социальное развитие современного общества»


Проверка остаточных знаний за курс 10 класса

Изучение вопросов пенсионного законодательства
Подготовка к ЕГЭ, тестирование по теме
Сложность изучаемого материала, повторение, обобщение знаний, работа с документами по теме


3

Политическая жизнь современного общества

28

33

1. Проверочная работа по теме: «Политическая жизнь современного общества»

2-5. «Политическая жизнь современного общества».

2-5. Увеличение количества часов на изучение материала главы: «Политическая жизнь современного общества». Подготовка к ЕГЭ. Тестирование по теме.

Сложность изучаемого материала, повторение, обобщение знаний, работа с документами по теме


4

Духовная культура

16

18

1. Проверочная работа по теме: «Духовная культура»

2. Увеличение количества часов на изучение материала главы: «Духовная культура»

Подготовка к ЕГЭ, тестирование по теме

сложность изучаемого материала, повторение, обобщение знаний, работа с документами по теме

5

Современный этап мирового развития

8

8







6

Итоговое повторение материала за курс 11 класса (проверочная работа в виде теста)

-

1

Подведение итогов

Подготовка к ЕГЭ, тестирование по пройденному материалу





80 часов

102 часа







Резерв

25 часов

-







Итого:

105 часов

102 часа






  1   2   3   4   5   6