|
Протокол № от 2014г. «Согласовано» Заместитель директора школы по увр
«Согласовано»
Руководитель МО
_______Кузнецова С.В.
Протокол № ___ от
«____»____________2014г.
| «Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР
«____»___________2014 г.
___________Гайкова С.А.
| «Утверждаю»
Директор школы
Приказ № ___ от «___»____ 2014 г.
___________Ермолаева И.В.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Бородкина Ивана Ивановича
по учебному курсу «Обществознание»
10-11 класс
Профильный уровень
2. Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу обществознания в 10-11 классах (профильный уровень) составлена по программе, разработанной в лаборатории обществоведения ИСМО РАО группой авторов под руководством академика РАО, доктора педагогических наук, профессора Л. Н. Боголюбова. «Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. 2-е издание». М.: «Просвещение», 2010.
Задачи курса:
развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Изменения, внесенные в авторскую учебную программу для 10 класса и их обоснование:
Авторская программа рассчитана на 105 часов и предусматривает резерв времени 25 часов. В настоящей рабочей программе часы резервного времени были распределены следующим образом:
№ п/п
| структура программы
| количество часов
| изменения
| обоснование
| авторская
программа
| рабочая
программа
|
|
|
1
|
Введение
|
-
|
1
|
Введение
| выявления особенностей курса, организации учебных занятий требований к знаниям
| 2
3
4
5
| 1. Социально- гуманитарные знания и профессиональная деятельность
| 12
| 16
| Естественно-научные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и отличия
| Практическое занятие. Работа с документами по теме.
| Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Древние мыслители о мире и чело
| Практическое занятие. Работа с документами по теме.
| Основные этапы развития социально- гуманитарного знания. Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху
| Практическое занятие. Работа с документами по теме.
| Проверочная работа в виде теста по материалу темы: «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»
| Подготовка к ЕГЭ. Тестирование по теме.
| 6
7
8
9
| 2. Общество и человек
| 20
| 24
| Сущность человека как проблема философии
| Практическое занятие. Работа с документами по теме.
| Системное строение общества
| Практическое занятие. Работа с документами по теме.
| Исторический процесс и его участники
| Практическое занятие. Работа с документами по теме.
| Проверочная работа в виде теста по материалу темы: «Общество и человек»
| Подготовка к ЕГЭ. Тестирование по теме.
| 10
11
12
| 3. Деятельность как способ существования людей
| 8
| 11
| Политическая деятельность
| Практическое занятие. Работа с документами по теме.
| Политическое лидерство
| Практическое занятие. Работа с документами по теме.
| Проверочная работа в виде теста по материалу темы: «Деятельность как способ существования людей»
| Подготовка к ЕГЭ. Тестирование по теме.
| 13
14
| 4. Сознание и познание
| 14
| 16
| Истина и её критерии
| Практическое занятие. Работа с документами по теме.
| Проверочная работа в виде теста по материалу темы: «Сознание и познание»
| Подготовка к ЕГЭ. Тестирование по теме.
| 15
16
17
18
19
20
| 5. Личность. Межличностные отношения
| 26
| 32
| Общение как взаимопонимание
| Практическое занятие. Работа с документами по теме.
| Малые группы
| Практическое занятие. Работа с документами по теме.
| Межличностная совместимость
| Практическое занятие. Работа с документами по теме.
| Семья как малая группа
| Практическое занятие. Работа с документами по теме.
| Конфликт
| Практическое занятие. Работа с документами по теме.
| Проверочная работа в виде теста по материалу темы: «Личность. Межличностные отношения»
| Подготовка к ЕГЭ. Тестирование по теме.
| 21
|
|
-
|
1
| Виды социальной защиты и обеспечения. Пенсии и пособия
| Изучение вопросов пенсионного законодательства
| 22
|
|
-
|
1
| Итоговое повторение материала за курс 10 класса (проверочная работа в виде теста)
| Подготовка к ЕГЭ. Тестирование по пройденному материалу.
| 23-25
| Повторение материала тем №1-5
|
-
|
3
|
|
|
|
| 80 часов
| 105 часов
|
|
|
| Резерв
| 25 часов
| -
|
|
|
| Итого:
| 105 часов
| 105 часов
|
|
|
Изменения, внесенные в авторскую учебную программу для 11 класса и их обоснование:
Авторская программа рассчитана на 105 часов и предусматривает резерв времени 25 часов. Но, так как по базисному учебному плану в 11 классе отводится 34 недели, из расчёта 3 часа в неделю – 102 часа, то в рабочей программе предусмотрено сокращение резервного времени до 22 часов. В настоящей рабочей программе часы резервного времени были использованы следующим образом:
№ п/п
| Раздел
| Кол-во часов по
|
Изменения
|
Обоснование
| авторская программа
| рабочая программа
| 1
| Введение
| -
| 1
| Общество и человек
| Выявление особенностей курса, организации учебных занятий, требований к знаниям
|
2
| Социальное развитие современного общества
|
28
|
41
| 1. Входная проверочная работа
2. Современное пенсионное законодательство в России.
3. Проверочная работа по теме: «Социальное развитие современного общества» 4 -13. Увеличение количества часов на изучение материала главы: «Социальное развитие современного общества»
| Проверка остаточных знаний за курс 10 класса
Изучение вопросов пенсионного законодательства Подготовка к ЕГЭ, тестирование по теме Сложность изучаемого материала, повторение, обобщение знаний, работа с документами по теме
| 3
| Политическая жизнь современного общества
| 28
| 33
| 1. Проверочная работа по теме: «Политическая жизнь современного общества»
2-5. «Политическая жизнь современного общества».
| 2-5. Увеличение количества часов на изучение материала главы: «Политическая жизнь современного общества». Подготовка к ЕГЭ. Тестирование по теме.
Сложность изучаемого материала, повторение, обобщение знаний, работа с документами по теме
| 4
| Духовная культура
| 16
| 18
| 1. Проверочная работа по теме: «Духовная культура»
2. Увеличение количества часов на изучение материала главы: «Духовная культура»
| Подготовка к ЕГЭ, тестирование по теме
сложность изучаемого материала, повторение, обобщение знаний, работа с документами по теме
| 5
| Современный этап мирового развития
| 8
| 8
|
|
| 6
| Итоговое повторение материала за курс 11 класса (проверочная работа в виде теста)
| -
| 1
| Подведение итогов
| Подготовка к ЕГЭ, тестирование по пройденному материалу
|
| 80 часов
| 102 часа
|
|
| Резерв
| 25 часов
| -
|
|
| Итого:
| 105 часов
| 102 часа
|
|
| |
|
|