Главная страница


Протокол № от 2014г. «Согласовано» Заместитель директора школы по увр



НазваниеПротокол № от 2014г. «Согласовано» Заместитель директора школы по увр
страница5/6
Дата11.04.2016
Размер0.97 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6
Часть А

А1 К организационной подсистеме относится:

1) государство 2) нация 3) класс 4) идеология

А 2 Что является функцией исполнительной власти?

1) создание законов 2) разработка государственного бюджета

3) осуществление правосудия 4) разработка предвыборных программ

А 3. Для консервативной идеологии характерно признание

1) ценностей традиций, преемственности

2) классовой борьбы в качестве двигателя истории

3) государственной собственности как основы экономики

4) имущественного равенства

А4 Что является характерной чертой тоталитарного политического режима?

1) концентрация власти в руках выборных органов

2) наличие единой идеологии, насаждаемой государством

3) свободные от цензуры средства массовой информации

4) развитое гражданское общество

А 5. Верны ли следующие суждения о политической партии?

А. В политическую партию обязательно входят представители одной социальной группы, класса.

Б. Политическая партия объединяет приверженцев близких идейных позиций.

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

А 6. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость во внешней политике – это

1) политический режим; 2) форма правления; 3) форма административного устройства 4) государственный суверенитет

А 7 Ведущими принципами какой идеологии являются поддержание в обществе традиционных семейных ценностей, уважение к устоям и заветам предков?

1) консервативной 2) либеральной 3) социал-демократической 4) радикальной

А 8. К отличительным признакам правового государства относится

1) наличие армии и полиции 2) разделение и независимость ветвей власти

3) деятельность по поддержанию общественного порядка 4) суверенитет государства

А 9. Государство А. имеет единую внешнюю границу и валютную систему. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что государство А. – унитарное?

1) Государство обладает многонациональным и многоконфессиональным составом населения.

2) В государстве действует единая система законодательства.

3) В составе государства выделены только административно-территориальные единицы.

4) Высшие органы государства формируются выборным путем

А 10.Верны ли следующие суждения о формах государства?

А. Термины «монархия» и «республика» обозначают формы государственного правления и характеризуют порядок устройства высших органов власти.

Б. Термины «федерация» и «конфедерация» обозначают формы политического режима и характеризуют степень политических прав и свобод граждан.

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

А 11.Конституция РФ была принята

1) Федеральным Собранием

2) думским комитетом

3) Государственным Советом

4) всенародным референдумом

А 12 Функцией государства является

1) разделение властей

2) суверенитет

3) поддержание общественного порядка

4) наличие государственного аппарата

А 13 Любую политическую партию характеризует

1) широкий круг сторонников 2) наличие в партийных рядах членов правительства

3) близость политических позиций 4) критика правительственного курса

А 14. Отличительным признаком тоталитарного режима является

1) монополия на власть одной политической партии

2) обязанность граждан подчиняться законам

3) невмешательство государства в дела гражданского общества

4) осуществление выборов в органы государственной власти на альтернативной основе

А 15 Верны ли суждения о государстве?

А В любом государстве существует верховенство права.

Б. В правовом государстве гражданин и власть ответственны друг перед другом

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

Часть В.

В 1. Восполните пробел в приведенной ниже схеме


Сущностные черты политической власти



Легитимность

Способность принуждения

…………………….

В2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «гражданское общество». Найдите и укажите термин не связанный с этим понятием.

Убеждение; свободный индивид; власть; церковь; традиция.

В3 Установите соответствие между типами избирательных систем и их признаками: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.




ПРИЗНАКИ

ТИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ

А)

голосование осуществляется по партийным спискам

1) мажоритарная

Б)

победителем считается тот кандидат, который набрал голосов больше соперников

2) пропорциональная

В)

распределение мест между партиями в парламенте осуществляется пропорционально числу подданных за каждую голосов




Г)

голосование осуществляется по избирательным округам за одного или нескольких кандидатов.




В4. Найдите в приведенном списке элементы политической культуры. Номера запишите в порядке возрастания.

1)Правосознание; 2)Ресурсы власти; 3) Эмоциональное отношение человека к политике;

4) Субъекты и объекты политических взаимодействий; 5) Тип электорального поведения;

6) Знания о политической системе общества

В6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже списка слова, которые необходимо вставить на место попусков. Слов в списке больше чем вам необходимо.

«Либеральная _____ (1) зарождается в Западной Европе на рубеже XVIII - XIX веков. Главная ценность либерализма – свобода и независимость человека в экономической и политической области. Государство не должно вмешиваться в экономическую жизнь, предоставляя основной простор свободной ____ (2), предпринимательской инициативе. Либералы признают равенство _____(3) в правовом и политическом отношении, естественные права и свободы личности, ломку сословных перегородок. Естественные, природные _____ (4) человека – жизнь, свобода, собственность. Их гарантирует _____ (5). Свобода человека гарантируется законом и, прежде всего, заключается в независимости личности от общества. Либеральная доктрина предполагает равенство возможностей, равенство в судах, но не равенство в экономике, его нет и не должно быть. Все, и богатые и бедные, должны платить равные налоги. Избирательная система в либеральной трактовке допускает наличие _____ (6) – например имущественного или же образовательного.»

А) цензы

Б) государство

В) идеология

Г) общество

Д) граждане

Е) конкуренция

Ж) реформа

З) ответственность

И) права

Часть С

Часть С

C1. В ст. 13 Конституции РФ утверждается: «В Российской Федерации признается идеологическое многообразие». Проиллюстрируйте тремя примерами данное конституционное положение.

Контрольная работа по теме «Политическая жизнь современного общества»

2 вариант

Часть А

А 1. Верны ли следующие суждения о политической системе?

Политическая система является механизмом

А. формирования политической власти

Б. осуществления политической власти.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждений 4) оба суждения не верны

А 2. Что из указанного связано с понятием «власть»?

1) самопознание 2) авторитет 3) социализация 4) урбанизация

А 3. Политикой древние греки называли:

1) искусство ведения домашнего хозяйства 2) ораторское искусство

3) искусство управления государством 4) политический талант

А 4.Признаком любой политической партии является

1) стремление к завоеванию политической власти 2) долговременность объединения

3) оппозиционный характер деятельности 4) стремление к утверждению единой идеологии

А 5. Целью правового государства является

1) развитие механизмов, сдерживающих инфляцию 2) создание вертикали власти

3) формирование правовой культуры общества 4) создание законодательной системы

А 6. Что из перечисленного является признаком любого государства?

1) наличие трех ветвей власти

2) наличие публичной власти, располагающей аппаратом управления и принуждения

3) наличие системы сдержек и противовесов

4) наличие у властных структур права устанавливать государственную идеологию

А 7. Власть опирается на

1) авторитет 2) силу 3) право 4) на все вышеперечисленное

А 8. Политический режим, отличающийся жестким контролем над обществом, насаждением официальной идеологии, преследованием инакомыслия, называется

1) авторитаризмом 2) волюнтаризмом 3) тоталитаризмом 4) абсолютизмом

А 9. Необходимым элементом какого политического режима является наличие независимой судебной ветви власти?

1) авторитарного 2) тоталитарного 3) теократического 4) демократического

А 10. Гражданин С. участвует во всех избирательных компаниях, встречается с депутатами, ходит на митинги, голосует на выборах. Он считает, что своей активной позицией сможет повлиять на власть. Тип какой политической культуры проявляется в поведении гражданина С.?

1) патриархальной 2) демократической 3) подданнической 4) активистской

А 11.К внешней функции государства относится функция

1) культурная 2) дипломатическая 3) политическая 4) экономическая

А 12.Политические партии, в отличие от других общественных объединений

1) создаются на долговременной основе

2) имеют свой устав

3) ведут борьбу за власть

4) направляются лидером

А 13.Необходимым условием существования гражданского общества является

1) наличие двухпалатного парламента

2) высокий уровень правовой культуры граждан

3) существование рыночной экономики

4) наличие в конституции статей, декларирующих права и свободы граждан

А 14. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Правящими политическими партиями являются все партии, получившие места в парламенте.

Б. Одной из функций политической партии, является идеологическая.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждений 4) оба суждения не верны

А 15. В авторитарном государстве политическая идеология разрабатывается

1) политическим лидером государства

2) народными массами

3) лидерами политических партий

4) парламентом

Часть В.

В 1. Восполните пробел в приведенной ниже схеме


Государственная власть в РФ



Президент РФ

Федеральное Собрание РФ

……………

Суды РФ


В 2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «тоталитарный политический режим». Найдите и укажите термин не связанный с этим понятием.

Контроль; многопартийность; репрессии; террор; государственное планирование.

В 3. Установите соответствие между типами политических режимов и их признаками: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ Типы политических режимов

А) разделение государственных властей 1) тоталитарный

Б) господство единой общеобязательной идеологии 2) демократический

В) политический плюрализм

Г) широкий круг прав и свобод граждан

Д) всесторонний контроль государства за жизнью общества

В 4. Найдите в приведенном списке партии. Исходя из их идеологической направленности. Номера запишите в порядке возрастания.

1) Правящая; 2) Кадровая; 3) Консервативная; 4) Реформистская; 5) Националистическая; 6) Социал-демократическая

В 5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже списка слова, которые необходимо вставить на место попусков. Слов в списке больше чем вам необходимо.

«Большое распространение в политологии получила классификация, выделяющая в зависимости от оснований и условий приобретения партийного членства кадровые и массовые _____________(1). Первые отличаются тем, что они формируются вокруг группы политических ____________(2), а основой их строения является комитет активистов. Кадровые партии формируются обычно «сверху» на базе различных парламентских ________(3), объединений партийной бюрократии. Такие партии обычно активизируют свою деятельность только во время ___________(4). Другие партии представляют собой централизованные, хорошо дисциплинированные организации. Большое значение в них придается идеологическому _________(5) членов партии. Такие партии чаще всего формируются «снизу», на основе профсоюзных и иных общественных ____________(6), отражающих интересы различных социальных групп».

А) единство

Б) фракция

В) выборы

Г) движение

Д) лидер

Е) социум

Ж) партия

З) группа

И) членство



Часть С

C1. В лекции политолога была высказана мысль о том, что политические партии выступают связующим звеном между гражданским обществом и государством. Приведите три аргумента в поддержку данного мнения.

ОТВЕТЫ :

Контрольная работа по теме «Политическая сфера»



1 вариант



2 вариант

1

1

1

3

2

2

2

2

3

3

3

3

4

2

4

1

5

2

5

3

6

4

6

2

7

1

7

4

8

2

8

3

9

3

9

4

10

1

10

2

11

4

11

2

12

3

12

3

13

3

13

2

14

1

14

2

15

2

15

1

В1

Суверенность

В1

Правительство РФ

В2

Власть

В2

Многопартийность

В3

2121

В3

21221

В4

356

В4

356

В5

ВЕДИБА

В5

ЖДБВАГ

С1

C1. В ст. 13 Конституции РФ утверждается: «В Российской Федерации признается идеологическое многообразие». Проиллюстрируйте тремя примерами данное конституционное положение.

Пояснение.

Три примера, иллюстрирующие конституционное положение.

- в выборах в Государственную думу между собой борются партии различной идеологической направленности: либеральной (ЛДПР), коммунистической (КПРФ), социал-демократической ("Справедливая Россия") и т.д.

- в России граждане имеют право создавать различные общественные объединения, союзы, совместно добиваясь своих целей, например защищать природу, семейные ценности, религиозные ценности и пр.

- для современной российской действительности характерно одновременное существование различных научных школ: в исторической науке, например, одни ученые придерживаются марксистского понимания исторического процесса, другие - цивилизационного (Тойнби и др.)

С1

C1. В лекции политолога была высказана мысль о том, что политические партии выступают связующим звеном между гражданским обществом и государством. Приведите три аргумента в поддержку данного мнения.

Пояснение.

Могут быть приведены следующие аргументы:

- организация оппозиции государственным органам, давление на них, если их

политика не отражает интересов тех слоев, которые представляет партия.

- осуществляет посредничество между гражданским обществом и политической

властью;

- подготовка и выдвижение кадров для аппарата государства.

- служат выразителями интересов, потребностей и целей определенных социальных групп.



Система оценивания проверочной работы.

Часть А. За правильный ответ ставится 1 балл. Неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.

Максимальное количество баллов в части А –10.

Часть В.

За полный правильный ответ на задание В1 и В2 ставится 1 балл, ошибка или отсутствие ответа – 0 баллов. За правильный ответ на задание В3 и В4 ставится 2 балла, одна ошибка – 1 балл, две ошибки или отсутствие ответа – 0 баллов. Максимальное количество баллов за задание В5 – 6 (по 1 баллу за каждый правильно заполненный пропуск).

Максимальное количество баллов в части В – 11.

Максимальное количество баллов за работу – 22

ОЦЕНКА:

0–10 баллов – «2»

11-15 баллов – «3»

16-20 баллов - «4»

21-22 баллов – «5»

Проверочная работа по теме «Духовная культура»

Вариант 1

Часть А

А 1. Духовной культурой называется

1) культура чтения; 2) религиозный культ; 3) процесс и результат духовного производства;

4) устойчивое преобладание духовных потребностей над материальными

А 2. Многообразие культур служит в современном мире проявлением

1) национальной изолированности; 2) национальной дифференциации;

3) культурного застоя; 4) культурной глобализации

А 3. Искусство от других форм духовной деятельности отличает

1) объяснение фактов вмешательством сверхъестественных сил

2) решение фундаментальных проблем бытия

3) обеспечения развития отдельных отраслей производства

4) образное восприятие окружающего мира

А 4. Закон РФ «Об образовании» называет следующие ступени образования

1) дошкольное общее образование

2) дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное образование

3) дошкольное, начальное, профессиональное, дополнительное образование

4) основное, профессиональное образование

А 5. Произведения массового искусства, в отличие от элитарного

1) имеют авторство

2) предусматривают широкое тиражирование

3) обладают жанровым разнообразием

4) используют систему художественных образов

А 6. Искусство, наука, образование охватываются понятием

1) духовная культура; 2) общественный прогресс; 3) индустриальное общество;

4) социальная стратификация

А 7. К основным функциям школы как социального института относится

1) развитие научных знаний; 2) социализация личности; 3) создание новых рабочих мест;

4) углубление социальной дифференциации

А 8. Общность языка, верований, обычаев, символов присуща культуре

1) массовой; 2) элитарной; 3) национальной; 4) обыденной

А 9. Алексей Б. учится на первом курсе юридического колледжа. Это означает, что он получает

1) основное образование; 2) полное (среднее) образование; 3) среднее профессиональное образование; 4) высшее профессиональное образование

А 10. Героический эпос, обрядовые танцы и песни относятся к

1) элитарной культуре; 2) экранной культуре; 3) народной культуре; 4) коммерческой культуре

А 11. К мировым религиям относится

1) христианство; 2) синтоизм; 3) индуизм; 4) конфуцианство

А 12. К национальным религиям относится

1) буддизм; 2) христианство; 3) конфуцианство; 4) ислам

А 13. Наука отражает мир в

1) понятиях и терминах; 2) художественных образах; 3) символах веры; 4) обыденных представлениях

А 14. Верны ли следующие суждения о роли образования в современном обществе?

А. Образование считается одним из важнейших каналов социализации личности.

Б. В системе современного образования все большее значение приобретает тенденция к его гуманизации, к учету индивидуальных особенностей школьников.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения не верны

А 15. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным?

1) психологии; 2) этики; 3) эстетики; 4) социологии
Часть 2. Задания уровня В.

В 1. Завершите фразу

Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнении, это _________

В2. Найдите в приведенном списке черты, свойственные народной культуре. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  авторство часто не определено

2)  носит преимущественно коммерческий характер

3)  не требует специальной подготовки для своего восприятия

4)  рассчитана на узкий круг ценителей

В 3. Установите соответствие: к каждому определению, данному в первом столбце, подберите соответствующее понятие из второго столбца.



ОПРЕДЕЛЕНИЕ




ПОНЯТИЕ

А)

Приобретение знаний путем самостоятельных занятий, без помощи преподавателя

1)

самообразование

Б)

Претворение в жизнь значимых для человека целей, планов, идей, проектов

2)

самопознание

В)

Познание личностью самого себя, своего Я, своих возможностей, качеств

3)

самореализация


В4. Какие из приведенных примеров могут быть отнесены к массовой культуре?

1) фортепианный концерт; 2) философское эссе; 3) детективный роман; 4) героическая былина; 5) эпос; 6) телевидение; 7) радиотрансляция эстрадного концерта

В5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Элитарное или «высокое» искусство сегодня находится в упадке. (2) Упали тиражи литературной классики. (3) Современные композиторы редко создают оперные произведения. (4) Все это самым губительным образом отражается на эстетических вкусах и пристрастиях публики.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

В6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Информационные и коммуникативные технологии стали наиболее динамичным компонентом ____ (1) — как материального, так и духовного, радикально меняющим многие принципы социальности и регуляции __ (2). Масштабы и темпы информационной _____(3) превышают все известные до сих пор в истории сдвиги...

Происходит перераспределение расходов на материальное производство в пользу _______ (4), образования, социального обеспечения, здравоохранения и рекреации. Ведущая роль в производстве все в большей степени принадлежит не производственным корпорациям и бизнесменам, а корпорациям исследования и развития, экспериментальным лабораториям, научным центрам и _____(5). Вместе с тем повышается степень самостоятельности каждого работника, располагающего своей _______(6) и знаниями как существенным вкладом в процесс производства».
А) монотеизм; Б) производство; В) потребление; Г) сфера; Д) общество; Е) квалификация;

Ж) революция; 3) наука; И) университет; К) образование

В 7. К моральным нормам относятся

1) верховенство закона; 2) преданность и любовь к Отечеству; 3) бережное отношение к природе; 4) любовь к искусству; 5) честное исполнение долга


Проверочная работа по теме «Духовная культура»

Вариант 2

Часть А.

А 1. Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется

1) народной; 2) массовой; 3) национальной; 4) элитарной

А 2. Непосредственно искусство характеризует признак

1) удовлетворение потребностей человека

2) эстетическое освоение окружающего мира

3) установление законов развития общества

4) отражение сущности природных и социальных явлений

А 3. Искусство от других форм духовной деятельности отличает

1) влияние на все сферы общественной жизни

2) решение фундаментальных проблем бытия

3) выявление законов человеческой психики

4) образное восприятие окружающего мира

А 4. Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Материальная и духовная культуры слабо связаны друг с другом

Б. Общество может существовать, не создавая культуру.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А 5. Какой из перечисленных факторов делает в наши дни особенно актуальной проблему социальной ответственности деятелей науки?

1) борьба за соблюдение авторских прав

2) неоднозначность последствий научных открытий

3) появление новых научных направлений

4) стремление к научной истине

А 6. Общим для научного и художественного творчества является

1) стремление к осмыслению действительности

2) обоснованность предположений

3) стремление к достоверности

4) формирование чувства прекрасного

А 7. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Специфическим свойством религии является связь с миром переживаний человека.

Б. Специфическим свойством религии является вера в сверхъестественное.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А 8. Какая наука изучает происхождение и содержание моральных норм?

1) этика; 2) лингвистика; 3) литературоведение; 4) эстетика

А 9. Верны ли следующие суждения, характеризующие культурно-мировоззренческую функцию современной науки?

Культурно-мировоззренческая функция науки проявляется в

А. формировании представлений человечества об окружающем мире.

Б. создании научно-технической базы для развития производительных сил общества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

A 10. Реклама является неотъемлемой частью

1) элитарной культуры 2) народной культуры 3) массовой культуры 4) духовной культуры

А 11. Алексей Б. учится на первом курсе юридического колледжа. Это означает, что он получает

1) основное образование 2) полное (среднее) образование 3) среднее профессиональное образование 4) высшее профессиональное образование

А 12. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

А. Коммерциализация массовой культуры позволяет ее творцам не учитывать в своей деятельности вкусы и запросы массовой аудитории.

Б. В массовой культуре произведения литературы, живописи, кинематографа рассматриваются, прежде всего, как предметы потребления, приносящие при продаже прибыль.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

А 13. К мировым религиям относится

1) буддизм; 2) синтоизм; 3) индуизм; 4) конфуцианство

А 14. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения?
1) познавательную 2) прогностическую 3) объяснительную 4) социальную

А 15 Экстенсивный путь развития образования состоит в
1) увеличении разнообразия типов образовательных учреждений
2) слияния нескольких учебных дисциплин в одну
3) повышение качества образовательных услуг
4) увеличении количества дисциплин, изучаемых в школе

Часть 2.

В 1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

СФЕРА КУЛЬТУРЫ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Наука

Получение, обоснование и систематизация объективных знаний о мире



Целенаправленный процесс обучения и воспитания.


В2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, конкретизируют понятие «формальное образование».

1) начальное; 2) семейное; 3) среднее; 4) профессиональное; 5) специальное; 6) народное.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда.

В 3 . Установите соответствие между видами норм и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.





ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМ




ВИДЫ НОРМ

1

Правила, сохраняющиеся на протяжении веков и указывающие, как вести себя в повседневной жизни

А

этикет

2

Детальные правила вежливого поведения

Б

традиции

3

Правила, относящиеся к широкому кругу социальных явлений и поддерживаемые силой общественного мнения

В

обычаи


В 4. Какие из указанных примеров могут быть отнесены к народной культуре?

1) мюзикл; 2) кино; 3) пляски; 4) анекдоты; 5) сказки; 6) законы

В5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно – технической сфере разработал программу «Участник молодёжного научно – инновационного конкурса». (Б) Обладателями грантов стали 16 молодых учёных города. (В) Их научные разработки наиболее перспективны и социально значимы. (Г) Наука является социальной силой современного общества. (Д) Перечисляемые Фондом средства целевые – они идут на воплощение в жизнь замыслов молодых учёных.

Определите, какие положения текста имеют

1) Фактический характер

2) Характер оценочных суждений

Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д


















В6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

« Ученые создали несколько классификаций религий. Самая простая из них объединяет религии в три группы. Примитивные родоплеменные верования. Они возникли в ___________(1), но со временем не исчезли из сознания людей, а сохранились и живут по сей день, вместе с более сложными религиями. От них происходят многочисленные ___________ (2)… национально-государственные религии, которые составляют основу жизни целых народов и наций и мировые религии, т.е. вышедшие за национально-государственные пределы и имеющие огромное число последователей во всем мире. Мировых религий три: христианство, __________(3),______________(4). Все религии можно также объединить в две большие группы __________(5), т.е. признающие существование единого Бога и ___________(6), признающее множество богов».

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пробел.

А) монотеизм; Б) политеизм; В) древность; Г) ислам; Д) культ; Е) буддизм; Ж) индуизм;

З) суеверие; И) конфуцианство; К) миф

В7. Что из перечисленного ниже характерно исключительно для элитарной культуры?

1) Общедоступность; 2) Сложность и противоречивость; 3) Расчет на узкий круг знатоков; 4) Анонимность; 5) Выражение изысканных вкусов привилегированной части общества;

Ключи:
1 вариант

А. 1-3; 2-2; 3-4; 4-2; 5-2; 6-1; 7-2; 8-3; 9-3; 10-3; 11-1; 12-3; 13-1; 14-3; 15-2.

В. В1-мораль; В2-1,3; В3-А1,Б3,В2; В4-3,6,7; В5-А-2,3, Б-1,4; В6- БДЖЗИЕ; В7- 2,3,5.

2 вариант

А. А. 1-4; 2-2; 3-4; 4-4; 5-2; 6-1; 7-3; 8-1; 9-1; 10-3; 11-3; 12-2; 13-1; 14-4; 15-4.

В. В1- образование; В2-2,6; В3-1Б; 2А; 3В; В4-3,4,5; В5-1АБД, 2ВГ; В6-ВЗГЕАБ; В7- 2,3,5.

Система оценивания проверочной работы.

Часть А. За правильный ответ ставится 1 балл. Неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.

Максимальное количество баллов в части А –15.

Часть В.

За полный правильный ответ на задание В1 ставится 1 балл, ошибка или отсутствие ответа – 0 баллов. За правильный ответ на задание В2 и В5 ставится 2 балла, одна ошибка – 1 балл, две ошибки или отсутствие ответа – 0 баллов. Максимальное количество баллов за задания В3, В4 и В7 – 3 балла (по 1 баллу за каждое правильное соответствие или пример). Максимальное количество баллов за задание В6 – 6 (по 1 баллу за каждый правильно заполненный пропуск).

Максимальное количество баллов в части В – 20.

Максимальное количество баллов за работу – 35

ОЦЕНКА:

0–17 баллов – «2»

18-23 баллов – «3»

24-31 баллов - «4»

32-35 баллов – «5»

Проверочная работа по обществознанию на тему:

«Современный этап мирового развития» 11 класс

1   2   3   4   5   6