Главная страница


Протокол № от 2014г. «Согласовано» Заместитель директора школы по увр



НазваниеПротокол № от 2014г. «Согласовано» Заместитель директора школы по увр
страница3/6
Дата11.04.2016
Размер0.97 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6




«Согласовано»

Руководитель МО

_______Кузнецова С.В.

Протокол № ___ от

«____»____________2014г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

«____»___________2014 г.

___________Гайкова С.А.

«Утверждаю»

Директор школы

Приказ № ___ от «___»____ 2014 г.

___________Ермолаева И.В.



ПРИЛОЖЕНИЕ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГА

Бородкина Ивана Ивановича

по учебному курсу «Обществознание»

10-11 класс

Профильный уровень
2014-2015 учебный год

Календарно-тематическое планирование (11 класс, 102 часа)

№ п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Фактическая дата

Примечание

1

Общество и человек.

1

01.09-06.09








VI

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА


41










2

Социальная структура и социальные отношения.

1

01.09-06.09







3

Социальные группы, их классификация

1

01.09-06.09







4

Маргинальные группы

1

08.09-13.09







5

Социальные институты.

1

08.09-13.09







6

Социальная инфраструктура.

1

08.09-13.09







7

Входная проверочная работа

1

15.09-20.09







8

Роль экономики в жизни общества.

1

15.09-20.09







9

Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни

1

15.09-20.09







10

Экономика и политика.

1

22.09-27.09







11

Экономика и культура.

1

22.09-27.09







12

Социальные статусы и роли

1

22.09-27.09







13

Ролевое поведение

1

29.09-04.10







14

Социализация индивида

1

29.09-04.10







15

Социальные ценности и нормы.

1

29.09-04.10







16

Роль права в жизни общества. Правовая культура

1

06.10-11.10







17

Отклоняющееся поведение и социальный контроль

1

06.10-11.10







18

Формы и проявления отклоняющегося поведения

1

06.10-11.10







19

Социальные последствия отклоняющегося поведения

1

13.10-18.10







20

Социальное сотрудничество

1

13.10-18.10







21

Социальный конфликт и пути его разрешения

1

13.10-18.10







22

Этнос и нация.

1

20.10-25.10







23

Этническое многообразие современного мира

1

20.10-25.10







24

Межнациональное сотрудничество и конфликты.

1

20.10-25.10







25

Проблемы регулирования межнациональных отношений

1

27.10-01.11







26

Конституционные основы национальной политики России

1

27.10-01.11







27

Демографическая ситуация в России и мире.

1

27.10-01.11







28

Демографическая политика в России

1

10.11-15.11







29

Семья и брак как социальные институты.

1

10.11-15.11







30

Тенденции развития семьи в современном мире.

1

10.11-15.11







31

Государственная политика поддержки семьи.

1

17.11-22.11







32

Социально-бытовые интересы

1

17.11-22.11







33

Материально-вещественная среда обитания человека

1

17.11-22.11







34

Культура бытовых отношений.

1

24.11-29.11







35

Молодежь как социальная группа

1

24.11-29.11







36

Проблемы молодежи в современной России

1

24.11-29.11







37

Особенности молодёжной субкультуры

1

01.12-06.12







38

Тенденции развития социальных отношений в России

1

01.12-06.12







39

Социальные проблемы современной России

1

01.12-06.12







40

Конституционные основы социальной политики РФ

1

08.12-13.12







41

Современное пенсионное законодательство в России.

1

08.12-13.12







42

Проверочная работа по теме: «Социальное развитие современного общества»

1

08.12-13.12







VII

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

33










43

Политическая система, её структура и функции

1

15.12-20.12







44

Тоталитаризм и авторитаризм. Их общие черты и различия.

1

15.12-20.12







45

Политический режим.

1

15.12-20.12







46

Демократия, её основные ценности и признаки.

1

22.12-27.12







47

Парламентаризм

1

22.12-27.12







48

Проблемы современной демократии

1

22.12-27.12







49

Государство в политической системе

1

12.01-17.01







50

Понятие бюрократии

1

12.01-17.01







51

Современная государственная служба, её задачи

1

12.01-17.01







52

Гражданское общество и правовое государство

1

19.01-24.01







53

Основы гражданского общества

1

19.01-24.01







54

Место и роль СМИ в политической жизни

1

19.01-24.01







55

Влияние СМИ на избирателя

1

26.01-31.01







56

Политическая идеология

1

26.01-31.01







57

Политическая идеология

1

26.01-31.01







58

Политическая психология и политическое поведение

1

02.02-07.02







59

Политический терроризм. Его особенности в современных условиях

1

02.02-07.02







60

Политические партии и движения

1

02.02-07.02







61

Становление многопартийности в России.

1

09.02-14.02







62

Сетевые структуры в политике

1

09.02-14.02







63

Политическое лидерство

1

09.02-14.02







64

Понятие и типология лидерства.

1

16.02-21.02







65

Группы давления

1

16.02-21.02







66

Политические элиты

1

16.02-21.02







67

Выборы в демократическом обществе

1

23.02-28.02







68

Выборы в демократическом обществе

1

23.02-28.02







69

Человек в политической жизни

1

23.02-28.02







70

Понятие политической культуры

1

02.03-07.03







71

Политический конфликт

1

02.03-07.03







72

Политический конфликт

1

02.03-07.03







73

Политический процесс, его формы

1

09.03-14.03







74

Особенности политического процесса в современной России

1

09.03-14.03







75

Проверочная работа по теме: «Политическая жизнь современного общества»


1


09.03-14.03







VIII

ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА

18










76

Понятие «духовная культура»

1

16.03-21.03







77

Многообразие и диалог культур

1

16.03-21.03







78

Духовная жизнь людей

1

16.03-21.03







79

Мировоззрение, его виды и формы

1

01.04-04.04







80

Мораль и нравственность

1

01.04-04.04







81

Нравственные ориентиры личности

1

01.04-04.04







82

Наука

1

06.04-11.04







83

Этика науки

1

06.04-11.04







84

Социальная и личностная значимость образования

1

06.04-11.04








85

Тенденции развития образования в современном мире

1

13.04-18.04







86

Роль религии в жизни общества

1

13.04-18.04







87

Религия в современном мире

1

13.04-18.04







88

Искусство

1

20.04-25.04







89

Миф и реальность современного искусства

1

20.04-25.04







90

Массовая культура

1

20.04-25.04







91

Роль телевидения в культурной жизни общества

1

27.04-02.05







92

СМИ и культура

1

27.04-02.05







93

Проверочная работа по теме: «Духовная культура»

1

27.04-02.05







IX

СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП МИРОВОГО РАЗВИТИЯ

8










94

Многообразие современного мира

1

04.05-09.05







95

Особенности традиционного общества

1

04.05-09.05







96

Достижения и противоречия западной цивилизации

1

04.05-09.05







97

Глобализация и ее последствия

1

11.05-16.05







98

Процессы глобализации и становление единого человечества

1

11.05-16.05







99

Целостность и противоречивость современного мира

1

11.05-16.05







100

Глобальные проблемы современности

1

18.05-23.05







101

Взгляд на будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации


1


18.05-23.05







102

Итоговое повторение материала за курс 11 класса (проверочная работа в виде теста)


1


18.05-23.05







Формы и средства контроля

Проверочные работы за 11 класс

Входная проверочная работа по обществознанию

1 вариант

А.

1. Кем впервые был введен в научный оборот термин «социология»?

А) М. Вебером; Б) К. Марксом; В) О. Контом, Г) С. Франком

2.Социальная структура общества — это:

а) строение общества в целом

б) совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом классов, социальных слоев и групп

в) социальные связи, социальные институты, обеспечивающие социальные связи г) все перечисленное выше

3. Верны ли следующие суждения о традиционном обществе?

    А. Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам,   преобладание коллективных      начал над частными отличают   традиционное общество.
Б. В традиционном обществе высоко ценятся индивидуальные     способности человека, поощряются инициатива и   предприимчивость.

    1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны       

4. Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер общественной жизни?

     А. Процессы, происходящие в одной сфере общественной жизни,  как правило, не    влияют на процессы, происходящие в других    ее сферах.          

     Б. Выдающиеся произведения искусства могут создаваться в   периоды экономических кризисов и политических потрясений.        

      1) верно только А ; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны        

5. В основе марксистского учения об обществе лежит:

а) теория социальной стратификации б) классовая теория деления общества

в) теория биосоциального деления общества

6. Социальная стратификация — это:

а) теория перемещения людей из одного социального слоя в другой

б) система признаков, определяющих социальную структуру

в) представление о стремлении граждан к наивысшим трудовым достижениям

 7. Верны ли следующие суждения о социальном знании?

А.Социальное знание связано с интересами субъектов

социального познания.

Б.Социальное знание характеризуется единообразием взглядов и

подходов.

1)верно только А; 2)верно только Б; 3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны

8. В какой из стран процессы социальной мобильности были затруднены в наибольшей степени?

а) в древнем Египте б) в древней Индии в) в древнем Китае

9. По мнению социологов, одним из условий стабильности общества является

а) укрепление позиций высшего класса 6) укрепление позиций среднего класса

в) укрепление позиций низшего класса

10. Дайте оценку следующим высказываниям:

А. С точки зрения российского психолога Л. С. Выгодского психологический и биологический возраст личности полностью совпадают.

Б. Масштаб времени, включающий события, которые были до жизни человека и будут после его смерти, называется историческим временем.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба высказывания верны; 4) оба не верны

В.

В1. Вставьте пропущенное в следующей фразе слово:

«... среда — это природа, которая окружает человека и от которой во многом  зависит его существование».

В2. Установите соответствие между характерными чертами и сферами культуры:

Характерные черты

Сферы культуры

А) стремление к достоверности,

Б) обоснованность предположений,

В) субъективность,

Г) чувственное отражение реальности.

1) наука,

2) искусство


В3. Найдите в приведенном ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи:

а) совместное проживание нескольких поколений; б) принятие решений всеми членами семьи; в) экономическая самостоятельность женщины; г) организация быта как основная экономическая функция; д жёсткое распределение мужских и женских обязанностей; е) совместная производственная деятельность

В4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Каждая ___________(1) общественной жизни представляет собой сложное образование. Одни исследователи рассматривают общество на уровне действующих в нем _________ (2) (государство, церкви, системы образования и др.). Другие – сквозь призму взаимодействия социальных __________ (3) (групп, классов, наций и др). Человек входит в _________ (4) через коллектив, являясь одновременно членом нескольких коллективов.

Выберите из предлагаемого списка слов, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже.

а) институт, б) общество, в) общность, г) объединение,

д) предприятие, е) страта, ж) сфера.

В5. Приведите в соответствие тип социальной мобильности и его признаки:

А. Вертикальная мобильность —? Б. Горизонтальная мобильность —?

1) изменение профессии

2) переезд из одного города в другой без изменения профессии

3) повышение квалификации в рамках одной профессии (инженер — ведущий инженер)

4) повышение уровня образования (техник, получив высшее образование, стал начальником цеха)

5) понижение в должности

Входная проверочная работа по обществознанию

2 вариант

1. Что означает понятие «социология»?

а) учение об обществе как целостной системе; б) науку, изучающую человека; в) науку, изучающую отдельные социальные группы общества; г) науку, изучающую особую сторону человеческого бытия – нравственность

2. Что включает в себя понятие социальной структуры общества?

а) классовую структуру общества б) социально-профессиональную структуру общества

в) структуру населения г) все указанное выше

3. Что из перечисленного относится к понятию социальной группы?

а) класс б) социальный слой в) семья г) трудовой коллектив д) все перечисленное

4. Социальная группа — это:

а) любой коллектив

б) любая совокупность индивидов, объединенных общими интересами, находящихся во взаимодействии

в) группа, представляющая определенный социальный стандарт, с помощью которого индивид оценивает себя и других

5. Малочисленный состав, устойчивое личное общение, общность групповых ценностей, норм и образцов поведения — это признаки:

а) большой социальной группы; б) малой социальной группы; в) формальной социальной группы

6. Какие признаки характеризуют социальный институт?

а) тип социальной зависимости между людьми

б) система образцов, моделей, форм поведения, обеспечивающая сохранение, укрепление и развитие существующих общественных порядков

в) общественная идея, поддержанная соответствующей организацией людей

г) всеми перечисленными выше

7. Какой признак классов в марксистской теории считается ведущим?

а) роль в общественной организации труда; б) доля и форма получения дохода

в) отношения к средствам производства

8. Центральное понятие теории социальной стратификации -страта -означает:

а) расслоение общества

б) большую группу людей, отличающуюся по их положению в социальной структуре

в) процесс дифференциации общества г) все перечисленное выше

9. Социальная мобильность — это:

а) изменение места того или иного социального субъекта в социальной структуре

б) переход людей из одних общественных групп и слоев в другие

в) социальное восхождение или социальное нисхождение

г) все перечисленное выше

10. Основной тенденцией социального развития в условиях общества считают:

а) укрепление позиций высшего класса

6) укрепление позиций среднего класса в) рост низшего класса

В.

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с  понятием «прогресс».

Социальная реформа; стагнация; социальная революция; общественное развитие; модернизация.

Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «прогресс».

В2. Установите соответствие между основными сферами жизни и общества и их учреждениями (организациями) : к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второгo столбца

    УЧРЕЖДЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)

 СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

а) парламент

б) система здравоохранения

в) общественные организации

г) правительство

д) коммунальные службы

1) социальная сфера

2) политическая сфера

В3. Найдите в приведенном списке черты общества как динамичной системы и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) обособление от природы,

2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов,

3) способность к самоорганизации и саморазвитию,

4) выделение из материального мира,

5) постоянные изменения,

6) возможность деградации отдельных элементов.

В4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Общество – это обособившаяся от природы часть мира. В отличие от природы, в центре общественного развития стоит ________ (1). Природа развивается по независимым от человека и общества законам, то есть __________ (2). Человеческое общество выступает в качестве преобразователя природы, создателя ___________ (3). Существует неразрывная связь __________ (4) и общества, которая носит взаимный характер.

Выберите из предлагаемого списка слов, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже.

а) культура, б) объективный, в) природа, г) прогресс,

д) среда, е) субъективный, ж) человек

В5. Приведите в соответствие название теории и характеризующие ее положения:

1. Классовая теория —? 2. Теория социальной стратификации—?

а) все общественные процессы рассматриваются с точки зрения борьбы классов

б) при определении социальной структуры нужно учитывать многие критерии: доход, профессия, образование, возраст и т. д.

в) единственным основанием расслоения общества выступает обладание собственностью

г) социальные изменения и социальная структура многомерны и многообразны

Ключи:
1 вариант

А. 1-В; 2-в; 3-1; 4-2; 5-б; 6-б; 7-1; 8-б; 9-б; 10-2.

В. В1-естественная; В2-1122; В3-А,Д,Е; В4-Ж;А;Г;Б; В5-А-145, Б-23.

2 вариант

А. 1-А; 2-г; 3-д; 4-б; 5-б; 6-г; 7-в; 8-б; 9-г; 10-б.

В. В1- стагнация; В2-21221; В3-3,5,6; В4-Ж;Б;А;В. В5-1АВ, 2БГ

Система оценивания проверочной работы.

1   2   3   4   5   6